Балет маскарад сац – Музыкальный театр имени Наталии Сац — в Москве — описание и программа мероприятия, дата, место и время проведения — купить билеты, отзывы — Спектакли на 2do2go

Московский Государственный Академический Детский Музыкальный Театр имени Наталии Ильиничны Сац

Арам Хачатурян

Балет Кирилла Симонова по пьесе Михаила Юрьевича Лермонтова «Маскарад» продолжает линию нашего театра на обращение к литературной и музыкальной классике, на создание спектаклей для старшего школьного возраста и молодежи. Линию, которую начала Наталия Сац постановками «Чо-Чо-Сан» Джакомо Пуччини и «Волшебной флейты» Вольфганга Амадея Моцарта и которую мы продолжили операми «Кармен» Жоржа Бизе, «Иоланта» Петра Ильича Чайковского, «Любовь к трем апельсинам» Сергея Прокофьева и всеми нашими «дягилевскими» балетами.

«Маскарад» неслучайно появился в нашей афише именно в 2017-м году – в год столетия легендарного спектакля Всеволода Мейерхольда в Александринском театре и в год столетия Русской Революции. Так наш театр отыгрывает, отмечает двойную символику даты, важнейшей в истории русского театра – и в жизни страны», – говорит художественный руководитель театра Георгий Исаакян.

В спектакле звучат Сюита к драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад», Сюита к пьесе Б. Лавренева «Лермонтов» и другие произведения Арама Хачатуряна.

Информационный партнер радио “Маяк”

Михаил Юрьевич Лермонтов
«МАСКАРАД»
Балет Кирилла Симонова на музыку Арама Хачатуряна

М. Ю. Лермонтов
Маскарад

Балет Кирилла Симонова
на музыку Арама Хачатуряна

Музыкальный руководитель и дирижер,
автор музыкальной редакции
Алевтина Иоффе

Либретто
Роксаны Сац

Сценограф
заслуженный художник РФ,
лауреат Государственной премии РФ
Александр Орлов

Художник по костюмам
Стефания Граурогкайте

Художник по свету
заслуженный работник культуры РФ
Евгений Ганзбург

Дирижер
Сергей Михеев

Художник-технолог
Наталья Осмоловская

Педагоги-репетиторы
Заслуженная артистка РФ

Ирина Макарова
Татьяна Елисеева
Олег Кожанов

Помощник режиссера
Наталья Врачева

В спектакле звучат Сюита к драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад»,
Сюита к пьесе Б. Лавренева «Лермонтов» и другие произведения
Арама Хачатуряна.

В спектакле звучит монолог Нины
из пьесы Михаила Угарова «Маскарад Маскарад»

Арбенин
Дмитрий Круглов
Максим Подшиваленко
Олег Фомин

Нина
Юлия Белякова
Алевтина Касаткина
Заслуженная артистка России,
Золотой лауреат международных
конкурсов, Лауреат всероссийского
конкурса хореографов


Золотая медаль
Елена Князькова
Лауреат всероссийского
конкурса артистов балета
Анна Маркова

Князь Звездич
Артур Баранов
Сергей Беломысов
Артур Геворгян
Лауреат всероссийского
и международного конкурсов
артистов балета
Иван Титов
Максим Павлов

Баронесса Штраль
Алевтина Касаткина
Анастасия Лодде
Елена Лыткина
Екатерина Рыбчина
Лауреат международного конкурса
артистов балета
Феличия Русу

Шприх
Михаил Галиев
Лауреат международного конкурса
артистов балета
Павел Окунев
Лауреат международного конкурса
артистов балета
Вячеслав Пегарев

Четверка девушек
Юлия Белякова

Рената Бурцева
Виктория Еременко
Екатерина Зайцева
Ольга Зарецкая
Дарья Камашева
Анастасия Лодде
Анна Мельникова
Лауреат всероссийского конкурса
артистов балета
Марина Окунева
Лауреат международного конкурса
артистов балета
Феличия Русу
Екатерина Рыбчина

Чиновники, слуги, гости на балу
артисты балета театра

Другие способы приобретения билетов

«Маскарад» — неожиданное событие для июня — Статьи — Музыка

Фото: Елена Лапина

Арам Ильич Хачатурян – автор балетов “Спартак” и “Гаяне”, визитных карточек Большого театра во всем мире, подаривший мировому балету полководца Красса в исполнении неподражаемого Мариса Лиепы и фантастический «Танец с саблями» – не создал балета по пьесе Лермонтова. Но его музыка к спектаклю “Маскарад” Вахтанговского Театра и написанные им яркие музыкальные портреты лермонтовских героев вдохновляли балетмейстеров и хореографов в 1960-е и 1980-е годы на попытки создать балет. На основе музыки Эдгар Оганесян написал балетную партитуру, куда также вошли эпизоды из других сочинений Хачатуряна. Наконец, обращение к этой идее музыкального театра Сац увенчалось успехом.

 

Оркестр ожидаемо открывает спектакль знаменитым вальсом. В симфоническом вступлении сочно звучит роскошная оркестровка хачатуряновской партитуры. Неизменный хит мирового концертного проката. На сцене плавно колышется прозрачный занавес из черной вуали. Гламурная вуаль – принадлежность к высшему свету, статусное положение женщины, обозначающее ее недоступность для чужого глаза. Не стоит проявлять к ней излишний интерес, не то…  

 

За ним видны разминающиеся балерины. Занавес поднимается. И, действительно, сцена напоминает балетный класс. Полукруглый задник сцены, боковые стены и пол отражают почти зеркально, увеличивая количество канделябров, игроков в игорном доме или толпу на маскараде.

 

Новый художественный руководитель балетной труппы Кирилл Симонов представил свое детище как пример психологического балета. Собственно, танцы сосредоточены в сценах маскарадного бала. Сцены объяснений и драматических переживаний героев наряду с пластикой тела включают использование множества движений рук исполнителей, акцентирующих на себе, притягивающих зрительское внимание своими выразительно-изломанными рисунками. Звездич — Артур Геворгян, Баронесса Штраль — Екатерина Рыбчина 2 состав. Фото: Елена Лапина

Хореограф неоднократно использует прием повтора сложных движений рук, выстраивая кордебалет на сценическом пространстве прямыми линиями, как в балетном классе. Создается легкий эффект параллельности, двойственности. Будто действие происходит в школе танцев, где разворачивается то ли реальный сюжет, то ли хореографический вымысел. Сценограф Александр Орлов снабдил боковые стены и задник разъезжающимися дверьми лифтов, для полной схожести поместив сверху горящие зеленым стрелочки вверх, вниз. Персонажи появляются из лифтов и исчезают в них.

 

Выстроенность прямых линий «танцующих» руками вдруг отсылает меня к виденному когда-то в Большом театре балету «Чайка» Щедрина с хореографией Плисецкой и ее же в заглавной роли чеховской Нины. Такой же психологический танец.

 

Исполнительница лермонтовской Нины Алевтина Касаткина напоминает Екатерину Максимову, танцевавшую когда-то Анну из балета «Анюта» Гаврилина. Хрупкая, нежная, трагическая. Два ее драматических «монолога» из первого действия под солирующую скрипку и из второго с виолончелью очень проникновенны. И замечательно прочитан ею словесный монолог, редкость в безмолвном балете, из пьесы Угарова «Маскарад, Маскарад». Даже голос балерины оказался удивительно выразительным, с приятным тембром, жалующимся и пронзительно несчастным.

 

Платье главной героини художника Стефании Граурогкайте необыкновенно хорошо, женственно, изысканно, гранатового цвета, пробивающегося из-под кружевного слоя. И браслеты, видимо, тоже гранатовые, с темно-красными камнями.

 

Сцены маскарада и бала яркие, красивые и красочные. Женские и мужские костюмы отчасти имитируют игральные карты. Воротники Пьеро, маски, шляпки, длинные перчатки и опять легкий вуальный занавес, но уже не черный, золотисто-непонятный, задергивающийся князем Звездичем, Сергей Беломысов – это чуть напоминает вахтанговский стиль «Турандот». Музыка по кругу все время возвращается к вальсу.
Нина-Елена Князькова, Арбенин-Максим Подшиваленко 2 состав. Фото: Елена Лапина

 

Второе действие – разительный контраст – черное платье Нины, распущенные волосы, безнадежное одиночество героини, потом Арбенина – Дмитрий Круглов. Звучит рапсодия для виолончели Хачатуряна. Дуэт Нины и Арбенина, сцена смерти хореографически очень выразительны. Балерина повисает, надломленная ядом и тоской, сползает по партнеру, обвиваясь и сплетаясь с ним. Это мучительно повторяется в разных вариантах еще и еще. Второй раз используется прием разговаривающих вслух танцоров, изображающих светских сплетников. На авансцене продолжается привычная жизнь, а в глубине умирает невинная жертва этого света. Арбенин яростно задергивает на этот раз красный занавес-вуаль, закрывая безжизненное тело Нины. Сумасшествие Арбенина мрачно завершает спектакль.

 

Баронесса Штраль, исполненная Екатериной Рыбчиной, получилась самоуверенной и опытной светской львицей. Этот образ хорошо создавал фон для романтической и нежной Нины.

 

Оркестр под управлением Алевтины Иоффе мощно звучал в вальсе первого действия. А солистки Дарья Суворова и Валентина Окунева своими соло помогали Алевтине Касаткиной создавать психологически глубокий образ главной героини. Нина-Елена Князькова, Арбенин-Максим Подшиваленко 2 состав. Фото: Елена Лапина
 

Моя спутница-француженка пришла на спектакль с розами. Она извинилась, что недостаточно понимает русскую классику и просила посоветовать кому подарить цветы. По окончании она сделала выбор сама. Цветы достались Касаткиной, а ее аплодисменты и крики «браво» всем остальным.

В Театре имени Наталии Сац поставили балет по пьесе Лермонтова «Маскарад» / Новости культуры / Tvkultura.ru

Детский музыкальный театр имени Наталии Сац представляет балет по пьесе Лермонтова «Маскарад». Автор новой постановки — художественный руководитель балетной труппы театра Кирилл Симонов. Он внес коррективы в оригинальную хореографию Натальи Рыженко и Виктора Смирнова-Голованова 1982 года. Премьера приурочена к столетию Революции 1917 года, а также вековому юбилею легендарного «Маскарада» Всеволода Мейерхольда в Александринском театре. Репортаж Марии Трофимовой.

100-летие Революции 1917 года в России. Все материалы темы

«К культуре своей надо прикасаться разными способами, одно дело, когда ты читаешь текст и в голове своей пытаешься что-то представить, другое дело, когда ты в зрительном зале соприкасаешься уже и с драматическим действием, и с танцем, и с музыкой, и это дает тебе более сложное ощущение этого материала», — объясняет художественный руководитель Театра Наталии Сац Георгий Исаакян.

Хореограф Кирилл Симонов в прошлом году на этой сцене выпустил новую версию балета «Синяя птица». «Маскарад» – его первая работа в качестве художественного руководителя балетной труппы.

«Для меня была важна в большей степени  конечно, музыка Хачатуряна, потому что это музыкальный театр, понятно, что историю мы все знаем, но музыка все равно главенствует, и отталкивался я, в первую очередь, от музыки и от образов главных героев», — делится художественный руководитель балета Театра Наталии Сац Кирилл Симонов.

В этой истории нет временных рамок. Современный, без бутафории, визуальный ряд. Язык танца — неоклассический, понятный сегодняшнему зрителю. Арбенин – образ собирательный: муж, игрок, чиновник. Тоже — герой нашего времени.

«Он же человек. Как можно быть только положительным или только отрицательным, он — все вместе. Арбенин очень похож на Онегина и, как я читал, Лермонтов пытался, чтобы люди, читая про Арбенина, вспоминали Онегина», — говорит солист балета Театра Наталии Сац Олег Фомин.

Балетных версий хрестоматийной истории в театральной летописи немного. Больше драматических постановок. Одна из них — легендарная, созданная Всеволодом Мейерхольдом ровно сто лет назад в Александринском театре. «Маскарад» в Театре Сац стал своеобразным приношением классике.

Новости культуры 

Новости культуры / В Театре имени Наталии Сац поставили балет по пьесе Лермонтова «Маскарад» / tvkultura.ru

06.06.2017 | 11:20

В Театре имени Наталии Сац поставили балет по пьесе Лермонтова «Маскарад»

Детский музыкальный театр имени Наталии Сац представляет балет по пьесе Лермонтова «Маскарад». Автор новой постановки — художественный руководитель балетной труппы театра Кирилл Симонов. Он внес коррективы в оригинальную хореографию Натальи Рыженко и Виктора Смирнова-Голованова 1982 года. Премьера приурочена к столетию Революции 1917 года, а также вековому юбилею легендарного «Маскарада» Всеволода Мейерхольда в Александринском театре. Репортаж Марии Трофимовой.

100-летие Революции 1917 года в России. Все материалы темы

«К культуре своей надо прикасаться разными способами, одно дело, когда ты читаешь текст и в голове своей пытаешься что-то представить, другое дело, когда ты в зрительном зале соприкасаешься уже и с драматическим действием, и с танцем, и с музыкой, и это дает тебе более сложное ощущение этого материала», — объясняет художественный руководитель Театра Наталии Сац Георгий Исаакян.

Хореограф Кирилл Симонов в прошлом году на этой сцене выпустил новую версию балета «Синяя птица». «Маскарад» – его первая работа в качестве художественного руководителя балетной труппы.

«Для меня была важна в большей степени  конечно, музыка Хачатуряна, потому что это музыкальный театр, понятно, что историю мы все знаем, но музыка все равно главенствует, и отталкивался я, в первую очередь, от музыки и от образов главных героев», — делится художественный руководитель балета Театра Наталии Сац Кирилл Симонов.

В этой истории нет временных рамок. Современный, без бутафории, визуальный ряд. Язык танца — неоклассический, понятный сегодняшнему зрителю. Арбенин – образ собирательный: муж, игрок, чиновник. Тоже — герой нашего времени.

«Он же человек. Как можно быть только положительным или только отрицательным, он — все вместе. Арбенин очень похож на Онегина и, как я читал, Лермонтов пытался, чтобы люди, читая про Арбенина, вспоминали Онегина», — говорит солист балета Театра Наталии Сац Олег Фомин.

Балетных версий хрестоматийной истории в театральной летописи немного. Больше драматических постановок. Одна из них — легендарная, созданная Всеволодом Мейерхольдом ровно сто лет назад в Александринском театре. «Маскарад» в Театре Сац стал своеобразным приношением классике.

Новости культуры 

Московский государственный академический детский музыкальный театр имени Н.И. Сац представил балет «Маскарад» на музыку из произведений А.И. Хачатуряна

Под маской все чины равны,

У маски ни души, ни званья нет, – есть тело.

И если маскою черты утаены,

То маску с чувств снимают смело.

(Арбенин, М.Ю. Лермонтов «Маскарад»)

Нина – Елена Князькова, Арбенин – Максим Подшиваленко

Московский государственный академический детский музыкальный театр имени Н.И. Сац верен своей многолетней традиции – знакомить детскую и подростковую публику с шедеврами мировой классики. В этот раз зрителям был представлен балет «Маскарад» на музыку из произведений А.И. Хачатуряна. Интерпретации данного произведения на сценах драматических и оперных театров не столь часты, поэтому я и отважилась пойти на премьеру, тем более что спектаклем 2017 года было отдано почтение спектаклю 1917 – блистательному творению В.С. Мейерхольда.

Признаюсь, меня, филолога, преступившего порог театра, очень порадовал специально выпущенный к такому событию буклет, где прослеживалась не только вся история драматических и балетных постановок, но также были даны цитаты из сборника статей Ю.М. Лотмана «Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII — начало XIX века)», что совершенно не лишне для современного подрастающего поколения, в умах которого времена героев лермонтовской драмы уже век позапрошлый и невероятно далёкий… Тем не менее, чувства людей мало изменились с тех пор – любовь и ненависть, страсть и бесчестие, азарт и муки совести – всё это знакомо современному зрителю любого возраста.

Что ни толкуй Волтер или Декарт —

Мир для меня — колода карт,

Жизнь — банк; рок мечет, я играю,

И правила игры я к людям применяю.

(Казарин, М.Ю. Лермонтов «Маскарад»)

Холодная страсть карточной игры передана в зеркально-стальных конструкциях, где одно отражение сменяет другое, а игроки и участники маскарада множатся в вихре танца и азарта.

Звездич – Артур Геворгян, Баронесса Штраль – Екатерина Рыбчина

Под стать карточно-маскарадной цветовой гамме выполнена работа литовского сценографа, художника по костюмам, графика и кукольника Стефании Граурогкайте. Все герои и персонажи костюмированного бала одеты в платья, похожие на колоду карт, шахматную доску, домино. Баронесса Штраль (Екатерина Рыбчина) – в ярком красно-чёрном платье – полна страсти, дерзости и зависти к юной и ещё неопытной Нине. А романтическая Нина (Елена Князькова), покорная и влюблённая, в первом действии покоряет бордовым платьем с воздушной белой накидкой. Во втором же действии она уже в тёмно-синем – повзрослевшая (увы, но поздно!), напрасно обиженная и слишком жестоко наказанная – незрелость не повод для отравления – человек обязан властвовать над страстями и никогда не идти на убийство. Но и над Арбениным (Максим Подшиваленко) свершается возмездие – он сходит с ума в окружении призрачных игроков и пониманием собственной роковой ошибки.

 

Все права защищены. Копирование запрещено

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *