Что развивает плавание у детей: польза для ребенка, обучение, противопоказания – О пользе плавания для детей

О пользе плавания для детей

Воздействие водной среды и водной гимнастики на организм грудного ребенка.

Плавание в раннем возрасте имеет массу положительных моментов и благотворно влияет на детский организм.

Дети, чьи родители применяют методику раннего обучения плаванию, растут здоровыми, закаленны­ми, психически уравновешенными. Они намного раньше своих сверстников начинают ходить, овладевают речью и осваивают сложные двигательные навыки. В дальнейшем они быстрее учатся читать и писать, испытывают гораздо меньше проблем в общении со сверстниками в детском саду, школе, различных кружках и т. д. 

Маленькие пловцы реже болеют, хорошо обучают­ся, обладают хорошей памятью (в том числе и двигательной), отличаются редкой уравновешенностью и умением выбирать верные решения в сложных ситуациях. 

Раннее плавание способствует быстрому физическому и психомоторному развитию ребенка, снижает присущий младенцам первых месяцев жизни повышенный тонус сгибательных мышц, обеспечивает ускоренное формирование двигательных умений. 

Вода — лучший массажист для маленького ребенка, ласковый и очень эффективный. Она гладит кожу с оптимальным давлением, чем улучшает кровообращение и укрепляет нервную систему грудничка. Физические упражнения, которые ребенок выполняет в воде, уже в самом раннем возрасте способствуют увеличению объема его легких, а значит, и обогащению крови кислородом. Все вышеперечисленное, вместе с закаливающим действием воды, является хорошей профилактикой заболеваний.

На грудничков плавание оказывает и укрепляющий эффект — укрепляются мышцы спинки, животика, шейки, ручек и ножек. Кроме того, грудничковое плавание стимулирует кровообращение, развивает сердечную мышцу, а также тонизирует кожу малыша.

Также занятия плаванием снимают напряжение и способствуют более глубокому сну и улучшению аппетита.

Обучение плаванию в раннем возрасте будет прекрасный профилактической против простуды, сколиоза, сутулости, нарушений осанки, мышечной дистонии. Плавание доставит ребенку удовольствие и радость.

Занятие плаванием влияет не только на здоровье, но и на развитие личностных качеств ребенка — дисциплинированность, самообладание, смелость, решительность, самостоятельность.

Занятия в воде воздействуют практически на все органы и системы детского организма.

Дыхательная система. Давление воды на область грудной клетки способствует увеличению глубины выдоха, за которым обычно следует и глубокий вдох. А глубокое дыхание — мощное профилактическое средство, предупреждающее заболевания верхних дыхательных путей. Глубокие вдохи и выдохи во время плавания как бы «проветривают» легкие, благодаря чему изгоняются бактерии и устраняются благоприятные условия для их активизации. Кроме того, вынырнув и отфыркиваясь от воды, ребенок очищает носоглотку, что позволяет эффективно бороться с насморком и некоторыми легочными заболеваниями.

Система кровообращения.  Горизонтальное положение во время плавания — это своеобразное состояние невесомости, которое активизирует кровоток, развивая и укрепляя сердечно-сосудистую систему. Давление воды, действуя на многочисленные кровеносные сосуды кожного покрова, облегчает кровообращение и деятельность сердца.

Опорно-двигательный аппарат. В воде снимаются статические нагрузки на скелетную мускулатуру, снижается нагрузка на позвоночник. Эффект «Гидроневесомости», возникающий в воде, освобождает хрящевые межпозвоночные диски от постоянного сдавливания их позвонками. В раскрепощенном состоянии в дисках лучше происходят обмен веществ. Это полезно для развития организма, способствует формированию правильной осанки и является профилактикой сколиоза и мышечной дистонии. Тело преодолевает значительное сопротивление воды, тем самым укрепляя опорно-двигательный аппарат. В то же время, активное движение ног в воде укрепляет стопы и предупреждает развитие плоскостопия.

Выделительная система. Во время плавания происходит массаж кожи и мышц, очищаются потовые железы, что способствует активизации кожного дыхания и обильному притоку крови к периферическим органам.

Закаливание, терморегуляция. Плавание способствует закаливанию организма, растет сопротивляемость неблагоприятным факторам внешней среды, малыш становится меньше подвержен простудным заболеваниям. Известно, что теплоемкость воды почти в 28 раз выше теплоемкости воздуха, организм человека теряет в воде в 30 раз больше тепла, чем на воздухе. Именно по этой причине водные процедуры являются весьма сильным закаливающим средством.

Центральная нервная система.  При постоянных занятиях плаванием укрепляется нервная система, спокойнее становится сон, повышается аппетит и общий тонус организма ребенка. При нырянии и сопутствующей задержке дыхания стимулируется кровообращение мозга, а следовательно, идет его стремительное развитие.

Стрессовые состояния ребенка. Плавание может выступать в роли средства борьбы со стрессом. Плавание заставляет правильно дышать, снабжает мышцы большим количеством кислорода. Вода массажирует мышцы и снимает на себя стресс.

Формирование личности. Психологами установлено, что ребенок, ныряя и плавая на глубине, преодолевая сопротивление толщи воды развивает в себе такие черты личности как: целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение проявлять самостоятельность. Дети плавающие с рождения более уверены в себе, коммуникабельны, обладают качествами лидера.

7 причин отдать ребенка на плавание

Родители детей 5-7 лет много времени уделяют занятиям, которые, как считается, первостепенно необходимы для успешного пребывания ребёнка в начальной школе. Они отправляют детей на занятия по чтению, письму, математике, английскому языку. И забывают о том, что школа — это социальная среда, в которой ребёнок будет учиться самостоятельно налаживать связи. И как показывает жизненный опыт, как раз умение выстраивать отношения с людьми помогает быть успешными, счастливыми во взрослой жизни.

Многие тренеры «Батискафа» рассказывают о детях, которые приходят к нам заниматься, парадоксальные вещи. Например, мальчик 5 лет, занимавшийся в группе «Новичок», делился невероятными знаниями о динозаврах и эрах на каждой тренировке. Это были энциклопедические знания для этого возраста.
Однажды после занятия он пошёл случайно в женскую раздевалку вместо мужской и потерялся там. Он растерялся, не знал, как попросить помощи, стал плакать. Чужая мама помогла ему выйти обратно к бассейну и сопроводила в другую раздевалку.

Вы понимаете, что вы не встретите ребёнка, который в 10 лет не прочтёт надпись, не напишет имя или не перескажет сюжет сказки? А встретить ребёнка, который не знает, как просить помощь у незнакомого человека, к кому обратиться, если потерял что-то или забыл, — не составит труда.

Дети, которых развозят по кружкам, где проходит подготовка к школе, растут с багажом знаний, который никак не поможет им в социуме. Упор родителей в наращивании навыков к школе забирает всё свободное время дошкольника. Отбирает время у игр, общения, попыток быть самостоятельным (ведь чтобы самому собраться на занятие, надо потратить много времени, а родители иногда не готовы к этому, поэтому делают всё за ребёнка, лишая его возможности развивать этот навык).

Занятия в спортивной секции плаванием, фридайвингом, и даже водным поло (в «Батискафе» оно тоже есть) помогают ребёнку выстраивать отношения со сверстниками, дружить, где-то постоять за себя, учат этичному общению. Дети учатся самообладанию, самостоятельности. Задавать вопросы, соотносить услышанное со своими действиями, анализировать, искать выходы из ситуаций. Плавание учит этому до школы. В школе без прокачки этих навыков ребёнку будет сложно!

Плавание — одно из важнейших средств физического воспитания школьников

“Он не умеет ни читать, ни плавать”, — так в Древней Греции говорили о человеке, недостойном называться гражданином. С тех пор умение читать и плавать рассматривается как символ разностороннего развития человека.

1. Оздоровительное значение плавания

Плавание является прекрасным средством закаливания и повышения стойкости организма к воздействию низких температур, простудным заболеваниям и другим изменениям внешней среды. Вода обладает высокой теплопроводностью, чем и объясняется её сильное закаливающее воздействие.

Пребывание в воде отлично тренирует механизмы, регулирующие теплоотдачу организма, повышая его устойчивость к изменению температур.

Как уже говорилось, плавание является уникальным физическим упражнением, содействующим физическому развитию, закаливанию и укреплению здоровья. Занятия плаванием особенно полезны для детей и подростков, поскольку содействуют развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем, что в свою очередь вызывает рост и укрепление опорно-двигательного аппарата ребёнка.

Плавание спортивными способами гармонически развивает все группы мышц. Систематические занятия плаванием и специальная гимнастика совершенствуют такие ценные физические качества, как выносливость, силу, быстроту, подвижность в суставах, координацию движений. Упражнения, выполняемые на суше и воде, укрепляют не только мышцы рук и ног, но также мышцы туловища, что особенно важно для форматирования правильной осанки у детей и подростков.

Благодаря симметричным движениям и горизонтальному положению туловища, разгружающему позвоночный столб от давления на него веса тела, плавание является прекрасным корригирующим упражнением, устраняющим такие нарушения в осанке, как сутулость, сколиоз, кифоз.

Непрерывная работа ног в быстром темпе с постоянным преодолением сопротивления воды, выполняемая в безопорном положении, тренирует мышцы и связки голеностопного сустава, помогает формированию и укреплению детской стопы. У классных пловцов подвижность в голеностопных суставах очень высока и они могут оттянуть носки почти как балерина.

Плавание — аэробный вид физических упражнений, вызывающий увеличение в крови детей и подростков гормона роста — соматотропина — в 10-20 раз. Это способствует росту тела в длину, увеличению мышечной массы, массы сердца и лёгких.

Занятия плаванием укрепляют аппарат внешнего дыхания, увеличивают жизненную ёмкость лёгких и объём грудной клетки, поскольку плотность воды затрудняет выполнение вдоха и выдоха и дыхательные мышцы, со временем, укрепляются и развиваются.

Занятия плаванием, изучение техники спортивных способов как никакой другой вид физических упражнений тренирует правильный вид дыхания. Невозможно плыть кролем и брасом, не делая короткого глубокого вздоха и длинного интенсивного выдоха, из-за тесной связи дыхания с циклом движения рук. Плавание на задержке дыхания, ныряния, погружения под воду тренирует устойчивость к гипоксии, умение переносить недостаток кислорода.

Не менее благоприятно плавание влияет на сердечно-сосудистую систему организма. Горизонтальное положение тела при плавании создаёт облегчённые условия для работы сердца. В результате занятий плаванием снижается систолическое давление крови, повышается эластичность сосудов, увеличивается ударный объём сердца. Это, в первую очередь, можно заметить по изменению частоты пульса. У людей, регулярно занимающихся плаванием, пульс на 10-15 ударов в минуту меньше. Оптимизируется ритм работы сердца. Гипертоников среди пловцов в 2 раза меньше, чем среди представителей других видов спорта.

Занятия плаванием повышают защитные свойства иммунной системы крови — увеличивая сопротивляемость к инфекционным и простудным заболеваниям.

Плавание повышает интенсивность обмена веществ в организме. За 15 минут пребывания в воде при температуре 24° С человек теряет около 100 ккал тепла.

Занятия плаванием совершенствуют работу вестибулярного аппарата, повышают статокинетическую устойчивость, улучшают чувство равновесия и широко применяются в подготовке космонавтов.

Систематическое пребывание в воде на занятиях плаванием оказывает успокаивающее воздействие на нервную систему ребёнка, повышая эмоциональную устойчивость, обеспечивая крепкий, спокойный сон. Занятия плаванием повышают умственную работоспособность человека. Плавание полностью исключает травмы опорно-двигательного аппарата, сотрясения, переломы и другие.

К удивительным особенностям плавания нужно отнести его необычайную доступность для всех детей — девочек и мальчиков, детей с искривлениями позвоночника, некоторыми нарушениями сердечной деятельности, последствиями полиомиелита, церебрального паралича, ампутантов, ослабленных и так далее. Бывают случаи, когда заниматься плаванием приходят дети с недостатками в физическом развитии в чисто лечебных целях, — а становятся известными спортсменами. Так было с Дон Фрезер, которая пришла плавать, чтобы восстановиться после перенесённого полиомиелита, а стала победительницей трёх Олимпиад. Будущую чемпионку Европы и СССР Тину Леквеишвили мама привела заниматься плаванием, обеспокоенная её плохой осанкой. Важно начать заниматься плаванием и полюбить его. И помнить, что в принципе хорошим пловцом может стать каждый.

1.1 Прикладное значение плавания

Умение плавать – жизненно необходимый навык для человека любого возраста. Однажды приобретённый навык плавания сохраняется у человека на всю жизнь.

Огромное количество несчастных случаев на воде ежегодно происходит из-за того, что люди не умели плавать. Большей частью это дети школьного возраста. К сожалению, как показывает статистика, например, 60% учеников 4-5-х классов московских школ не умеют держаться на поверхности воды. По данным ЮНЕСКО, ежегодно из каждого миллиона людей, населяющих нашу планету, тонет около 120 человек. Как правило, это дети и подростки, не обученные плаванию. А каждый, не умеющий плавать или хотя бы держаться на поверхности воды, оказавшийся на берегу любого, даже самого, казалось бы, безобидного водоёма и добравшийся до воды, подвергает свою жизнь опасности. Умеющий плавать человек, оказавшись в воде, никогда не рискует жизнью. Он знает, что, либо доплывёт до берега или какого-то плавсредства, либо сумеет продержаться на воде, пока не подоспеет помощь. Несчастные случаи на воде происходят также в результате не знания элементарных правил поведения на воде во время купания, катания на лодке, яхте и других плавсредствах. Чтобы этого не произошло, каждый обязан учиться плавать, уметь придти на помощь тонущему, оказать первую медицинскую помощь.

Вода – целитель и друг человека, если он умеет плавать, и коварный потенциальный враг для неумеющих держаться на воде. Чтобы плавать, не нужно обладать особыми способностями. Плаванием могут заниматься люди всех возрастов, начиная от дошколят. Однако технику спортивных способов плавания быстрее осваивают дети младшего и среднего школьного возраста.

2. Плавание – раздел базовой части программы физического воспитания.

Плаванием могут заниматься люди всех возрастов, начиная с дошкольного, однако быстрее осваивают технику спортивных способов плавания дети младшего и среднего школьного возраста. Быстрота обучения объясняется высокими темпами прироста всех физических качеств в этом возрасте, высокой двигательной активностью, большой восприимчивостью к новым движениям, интересом к занятиям физическими упражнениями, в частности, плаванием. Учиться плаванию никогда не поздно. Если научить ребёнка плавать в дошкольном или младшем школьном возрасте не удалось, это нужно сделать при первой же возможности. Не всем детям общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые бояться входить в воду, боятся глубины. Психологами установлено, что главная опасность на – не действия в ней, а чувство страха и боязнь глубины. Именно поэтому первые шаги обучения плаванию направлены на то, чтобы помочь ребёнку преодолеть это неприятное и небезобидное чувство.

Согласно “Комплексной программе физического воспитания”, начинать освоение плавания рекомендуется с 4-го класса. Однако в школах, имеющих соответствующие условия, желательно приступить к обучению плаванию с 1-го класса (или с 0-го класса). В школах, где есть возможность заниматься плаванием круглый год, занятия по плаванию могут чередоваться с уроками физической культуры по другим разделам программы.

За время обучения в начальной школе дети должны овладеть основами плавания в глубокой воде: научиться нырять, проплывать под водой с открытыми глазами, правильно дышать, проплывать, соблюдая правильную координацию движений рук и ног, дистанцию 50 м, играть в подвижные игры, прыгать в воду.

Учитывая большие индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста в освоении техники плавания, различия в исходном уровне плавательной подготовленности в занятиях с хорошо успевающими учениками, учитель может использовать материал более старших классов за счёт освоения других способов плавания, увеличения дистанции, использования игр на воде и других упражнений.

Если занятия проводятся регулярно в течение года, то даже, несмотря на различный исходный уровень и темпы освоения, учащиеся к окончанию начальной школы могут проплывать за занятие дистанцию 300-400 м, освоить технику 4-х спортивных способов плавания, стартов, уметь играть в подвижные игры на воде и участвовать в соревнованиях (уже начиная с 1-2 класса – 25 м кролем на спине).

В средней и старшей школе обязательно есть учащиеся, которые в силу ряда причин (освобождение по состоянию здоровья, приход из других школ и т.п.) не освоили или только приступили к занятиям плаванием, необходимо использовать программный материал начальной школы. С учащимися, успешно осваивающими плавательные навыки, можно использовать более сложный материал.

В средней школе продолжается закрепление и совершенствование техники спортивного плавания, стартов, ныряния в длину и глубину. Изучается техника прикладных способов плавания, поворотов, эстафетное плавание. Учащиеся знакомятся с правилами проведения соревнований и основными приёмами техники водных видов спорта (водное поло, синхронное плавание, прыжки в воду).

В старших классах проходит совершенствование техники изученного материала, углубляется изучение технических и тактических приёмов водного поло, синхронного плавания. Изучение техники прикладного плавания включает такие умения и навыки, как ныряние в глубину и длину, поиск под водой, освобождение от “захватов” тонущего и транспортировка уставшего или “пострадавшего” к борту. Учащиеся участвуют в организации и проведении соревнований по плаванию младших классов.

На всех этапах обучения в школе учащиеся изучают теоретические основы. В начальной школе учащиеся изучают название плавательных упражнений, способов плавания и предметов для обучения; влияние плавания на состояние здоровья; правила гигиены и техники безопасности; поведение в экстремальной ситуации. В средней школе – название упражнения и основных признаков техники, влияние занятий плаванием на развитие выносливости, координационных способностей, правила соревнований и определение победителя, участвуют в организации и проведении соревнований. В старших классах – биомеханические особенности техники плавания, правила плавания в открытом водоеме, доврачебную помощь пострадавшему. Учатся выполнять обязанности судьи. Постигают основы методики и организации занятий с младшими школьниками, формируется умение осуществлять закаливающие процедуры с дошкольниками и младшими школьниками.

3. Индивидуальный поход к обучению плаванию учащихся разного уровня подготовленности

Приступать к обучению плаванию необходимо после того, когда будет определено, насколько занимающийся владеет навыком плавания. Подготовленность определяется непосредственно в воде.

В группу наименее подготовленных, включаются те дети, которые не умеют передвигаться по поверхности воды и боятся воды. По внешним признакам чувство водобоязни проявляется в неспособности занимающихся погружаться с головой под воду, открывать под водой глаза, в постоянном желании держаться за твердую опору.

Во вторую группу можно отнести таких занимающихся, которые могут погружаться с головой под воду, не боятся открывать в воде глаза и способны плыть по поверхности хотя бы несколько метров или делать попытку к передвижению.

Третью группу рекомендуется комплектовать из тех, кто может передвигаться по поверхности воды на расстоянии 10 – 15м.

В четвертую группу включаются учащиеся, которые проплывают неспортивными способами расстояние больше 25м.

В пятую – умеющие плавать спортивными способами.

Комплектование групп по полу необязательно. Замечено, что занятия проходят более успешно, если в одной группе занимаются девочки и мальчики, девушки и юноши. А вот подбор занимающихся в группы по возрасту (если есть такая необходимость) существенно влияет на качество обучения. Примерно одинаково осваивают движения в воде дети 6 –7 лет, 8 – 10 лет, 16 лет и старше. С детьми младше 6 лет лучше проводить индивидуальные занятия.

Чаще всего у учителя нет возможности комплектовать отдельные группы и ему приходится на одном занятии заниматься с детьми разного уровня подготовленности. Это требует от преподавателя хорошей подготовки к организации и проведению урока.

4. Основные правила проведения занятий

Для успешного проведения занятий необходимо соблюдать следующие правила:

  • Не заставлять детей насильно входить в воду, погружаться под воду с головой, запугивать: “наглотаешься воды, и утонешь”.
  • Все объяснения методического и организационного характера проводит с занимающимися только на суше, когда вся группа находится в воде. Применяются краткие команды, методические указания, оце

В чём польза плавания для детей?

 

В чём польза плавания для детей?

Значение занятий по плаванию для укрепления организма ребенка дошкольного возраста. Плавание способствует оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей. Купание, плавание, игры и развлечения на воде — один из самых полезных видов физических упражнений, они способствуют оздоровлению детей, укрепляют их нервную систему. Поэтому чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитии всего детского организма.

Прежде всего, мышечная система ребенка дошкольного возраста развита слабо, ее масса составляет 22—24% массы тела (у взрослого—40%). По своему строению, составу и функциям мышцы детей отличаются от мышц взрослого человека. Мышцы ребенка содержат больше воды, в то же время в них меньше белковых и неорганических веществ, их механическая прочность ниже. Мышечные пучки еще плохо сформированы, недостаточно развит и иннервационный аппарат мышечной системы. У ребенка мышцы сокращаются медленнее, чем у взрослого, но сами сокращения происходят через меньшие промежутки. Они более эластичны и при сокращении в большей мере укорачиваются, а при растяжении — удлиняются. Этими особенностями мышечной системы ребенка объясняется тот факт, что дети быстро утомляются, но физическая утомляемость быстрее проходит. Отсюда понятна неприспособленность ребенка к длительным мышечным напряжениям, однообразным статическим нагрузкам.

Плавательные движения ребенок совершает при помощи крупных мышечных групп рук, ног, туловища, уже достаточно хорошо развитых к 3—5 годам. На фоне их интенсивной деятельности в движение вовлекаются и слаборазвитые мелкие группы мышц. Поэтому для всестороннего развития мышечной системы детей занятия плаванием особенно благоприятны. Движения, при плавании характеризуются большими амплитудами, простотой, динамичностью. В цикле плавательных движений напряжение и расслабление мышечных групп последовательно чередуются, и мышцы ребенка находятся, следовательно, в благоприятных условиях. Кратковременные мышечные напряжения, чередуясь с моментами расслабления, отдыха, не утомляют детский организм, позволяют ему справляться со значительной физической нагрузкой в течение довольно длительного времени.

Сердечно-сосудистая система ребенка хорошо приспособлена к потребностям растущего организма. Объем крови у ребенка (на 1 кг массы) относительно больше, чем у взрослого, но пути передвижения ее по сосудам короче и скорость кровообращения выше. Сосуды относительно широкие, и ток крови по ним от сердца не затруднен. Ток крови по направлению к сердцу облегчается большой подвижностью ребенка: мышцы во время движения проталкивают венозную кровь по сосудам. Но надо иметь в виду, что сердце ребенка быстро утомляется при напряжении, легко возбуждается и не сразу приспосабливается к изменившейся нагрузке, ритмичность его сокращений легко нарушается. Отсюда необходимость частого отдыха для детского организма. Эти особенности сердечно-сосудистой системы ребенка надо учитывать при выборе физических упражнений. При плавании органы кровообращения ребенка находятся в облегченных условиях деятельности благодаря положению хела пловца; близкому к горизонтальному, работе крупных мышечных групп по большим дугам, механическому воздействию давления воды на поверхность тела, помогающему оттоку крови от периферии и облегчающему передвижение ее к сердцу. Правильный ритм работы мышц и дыхательных органов также оказывает благоприятное влияние на деятельность сердечно-сосудистой системы. Так как физическую нагрузку на сердце во время плавания возможно произвольно дозировать, плавание является одним из эффективных видов лечебной физической культуры, способствуя развитию и укреплению здоровья тех, у кого ослаблена сердечная деятельность.

Органы дыхания детей имеют свои особенности: узость дыхательных путей, нежность и легкая ранимость слизистых оболочек, обилие в слизистых оболочках и стенках дыхательных путей кровеносных и лимфатических сосудов. Это обусловливает облегченное проникновение инфекции в органы дыхания, способствует возникновению воспалительных процессов дыхательных путей и раздражению от чрезмерно сухого воздуха, особенно в помещениях. У людей, систематически занимающихся плаванием, развиты дыхательная мускулатура и органы дыхания, наблюдается хорошая согласованность дыхания с движениями. При плавании Человек дышит чистым, лишенным пыли и достаточно увлажненным воздухом. При вдохе во время плавания дыхательные мышцы несут дополнительную нагрузку в связи с необходимостью преодолевать сопротивление воды, необходимое усилие совершается и при выдохе в воду. Вследствие усиленной деятельности дыхательные мышцы укрепляются и развиваются, улучшается подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких. У пловцов она достигает 5000—7300 см3 и более. Систематические занятия плаванием, купание благоприятно отражаются на развитии органов дыхания дошкольников. Жизненная емкость легких возрастает у них до 1800—2100 см3.

Опорно-двигательный аппарат ребенка находится в стадии формирования. Поэтому позвоночник у ребенка мягкий, эластичный, естественные кривизны его еще не закреплены и в лежачем положении выпрямляются. Ввиду такой податливости он легко подвергается ненормальным изгибам, которые могут затем закрепиться, образовать деформацию. При плавании подъемная сила воды, поддерживающая ребенка на поверхности, как бы облегчает тело, поэтому снижается давление на опорный аппарат скелета, особенно на позвоночник. В связи с этим плавание является эффективным средством укрепления скелета, активно используется как корригирующее (исправляющее дефекты) средство. У детей дошкольного возраста еще недостаточно развит тазовый пояс, только начинается окостенение хрящевой ткани. Поэтому чрезмерно резкие нагрузки на нижние конечности детей строго противопоказаны, в частности нельзя рекомендовать прыжки в воду с высоты более чем 40—50 см. Мягкие ритмичные движения ног при плавании обеспечивают большую и разностороннюю нагрузку на нижние конечности. Тем самым создаются очень благоприятные условия для постепенного формирования и укрепления твердой опоры нижних конечностей — тазового пояса. Ввиду возрастной слабости связочно-мышечного аппарата и не закончившегося процесса окостенения стопа ребенка легко подвергается деформации, в результате часто развивается плоскостопие. Оно может быть вызвано чрезмерной нагрузкой на стопы или неправильным распределением ее на внутренний и наружный своды стоп. Большая динамическая работа ног в безопорном положении при плавании оказывает укрепляющее воздействие на формирование детской стопы, помогает — предупредить заболевание плоскостопием.

В лечебной гимнастике плавание находит все более широкое применение в качестве средства для профилактики и лечения различных нарушений в осанке детей, например сколиозов, кифозов (изменения нормальной формы позвоночника), а также тугоподвижности суставов и различных последствий детского паралича — полиомиелита. В процессе плавания развивается координация, ритмичность движений, необходимая для любой двигательной деятельности и всех жизненных проявлений детского организма. Однако усвоение определенного ритма движений представляет для дошкольников довольно сложную задачу. Выработка навыков ритмических движений происходит в разнообразной организованной и самостоятельной деятельности детей. Но плавание особенно эффективно способствует развитию ритма движений у дошкольников, а тем самым и совершенствованию деятельности всех систем детского организма.

Центральная нервная система интенсивно развивается в первые три года жизни ребенка. Уже в 2—2,5 года общая картина строения головного мозга у детей мало отличается от строения такового у взрослого. Клетки коры головного мозга детей обладают большой способностью фиксировать и удерживать установленные вновь приспособительные связи. Высокая пластичность коры головного мозга в детском возрасте во многом определяет и способность ребенка к сравнительно легкому освоению новых движений. До 6 лет у ребенка в деятельности центральной нервной системы процессы возбуждения еще преобладают над процессами торможения, поэтому, как правило, дошкольник очень подвижен, его движения быстрые, импульсивные, внимание неустойчивое. Ребенку дошкольного возраста свойственна склонность к подражанию. В связи с этим обучение детей движениям целесообразно основывать на наглядном показе. Вместе с тем в дошкольном возрасте происходит активное овладение речью. Поэтому объяснение при разучивании движений имеет большое значение. В 5—6 лет дети достаточно хорошо осваивают и выполняют различные произвольные движения. Однако у них наблюдается еще некоторая неподготовленность к выполнению сложных двигательных действий из-за медленной концентрации торможения, отмечается слабая способность анализировать мышечные напряжения, неточность ответных движений на комплексные раздражители и т. д. В связи с этим движения дошкольников часто неточные, беспорядочные, неэкономные, сопровождаются вовлечением в работу лишних групп мышц, значительным усилением деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. У, детей до 7 лет свойства центральной нервной системы таковы, что они быстро устают, но и быстро отдыхают, поэтому большие кратковременные нагрузки с частыми перерывами допустимы в обучении плаванию дошкольников. Детей больше утомляет однообразная деятельность, требующая большой точности движений.

Правильное физическое воспитание ребенка немыслимо без закаливания его организма. Самые эффективные средства закаливания — воздух, солнце, вода. Наиболее действенным является закаливание водой. Его легко дифференцировать — по силе и продолжительности благодаря различным способам применения воды необходимой температуры — при обтирании, обливании, купании.

Особенно эффективны купание, плавание, так как сочетают в себе воздействие на организм ребенка воды, воздуха, солнечных лучей и сопровождаются движением.

Занятия плаванием: рекомендуем?

Прекрасно, когда есть возможность выбрать тот режим физических нагрузок, который оптимально подходит образу жизни вашего ребенка, соответствует его предпочтениям и состоянию здоровья — как бы то ни было, а упражнения должны быть в радость! Кто-то любит заниматься в спортзале, кому-то нравятся пешие прогулки, а кто-то предпочитает серьезные занятия, скажем, баскетболом, футболом и др. Плавание — это наиболее щадящий вид спорта, поскольку риск травм минимален. В воде масса тела человека уменьшается в 10 раз. В бассейне может тренироваться даже тот, кто никогда не занимался спортом и тот, кому другие виды спорта по тем или иным причинам могут быть противопоказаны. Итак, плавание — лучший выход, если силовые виды спорта противопоказаны, если есть проблемы с суставами, спиной, избыточным весом и др., или родители просто опасаются травм, не хотят перегружать ребенка физически, а стремятся просто оздоровить и закалить своего малыша.

Но, решив записать своего ребенка в бассейн, возникает ряд вопросов… Действительно ли плаванье — средство от всех возможных болезней, или же в общем бассейне гораздо легче приобрести новые? Почему все говорят, что плавать — полезно? К чему стремиться: «просто держаться на воде» или «готовиться в сборную»? И многие, многие другие.

Мы не станем поднимать сейчас вопрос детского плавания для малышей грудничкового возраста — это отдельная тема, требующая особого внимания. Поговорим о детях более старшего возраста.

Детям 2-3 лет также полезны всевозможные водные упражнения, ведь вода является очень благоприятной средой для развития ребенка любого возраста. В таком возрасте лучше не пытаться учить малышей плавать. Для физического и психологического комфорта ребенка будет гораздо полезнее, если вы просто какое-то время будете проводить с ребёнком в воде, играть с ним, плескаться, «возить» его по поверхности воды. Надо просто делать все то, что ему нравиться, прививая, таким образом, любовь к водной стихии.

Детей 4-5 лет можно, используя специальные надувные средства (нарукавники, воротники), пробовать оставлять один на один с водой (естественно, при тщательном присмотре за ними). Старайтесь, чтобы ребенок был преимущественно в горизонтальном положении, можете показать ему основные плавательные движения, но, опять же, все это лучше делать в игровой форме, ненавязчиво. В возрасте до пяти лет детское плавание должно быть обычным купанием, «бултыханием», приятной водной процедурой.

Записываться в бассейн можно в возрасте 6-7 лет. Этот возраст является оптимальным для обучения плаванию, ведь ребенок уже может отдавать себе отчет, что и как он делает в воде, что будет, если сделать вот так, а что, если так. Плавание детей, как вид физкультуры, очень полезен. Для хорошей работы всех систем организма необходимы 20–30 минут непрерывного плавания.

Но нередко родители мечтают, чтобы их дети профессионально обучались плаванию. Конечно, плавание — один из самых «здоровых» видов физической активности, а мужчины-пловцы имеют отличную спортивную фигуру: у них прекрасно развит скелет, плечевой пояс, грудная клетка, у них отличная осанка, они почти всегда выше среднего роста. К тому же плавание очень способствует укреплению иммунной системы, развивает гибкость, координацию, выносливость. Однако, решив профессионально обучать сына или дочь плаванию, родителям неплохо определиться: каких именно результатов обучения они желают достичь. Каждый из видов спорта имеет свои особенности, свои достоинства и недостатки. И прежде чем, «бросать» ребенка в воду, подумайте о всех плюсах и минусах профессиональных занятий плаванием.

Если вы все же намерены сделать из своего сына или дочери будущую звезду бассейнов, то следует понимать, что польза плавания для здоровья будет достигнута только в том случае, когда ребёнку будет нравиться его занятие. Поэтому обязательно следите за состоянием ребенка, как физическим, так и психологическим.

Отдавая ребенка в секцию детского плавания, а особенно спортивного плавания, вы должны знать, что оно ему может дать, а что нещадно заберет. Рассмотрим для начала объективные плюсы занятия плаванием.

  1. Любой вид плавания (будь то спортивное плавание или, как вид физкультуры) — отличная физическая подготовка. Оно даёт универсальную и максимально полную нагрузку для развития всех групп мышц, эффективно развиваются: плечевой пояс, руки, ноги, мышца тела, пресс живота и спины, другие. Плавание оптимизирует мышечный баланс (многие спортсмены-профессионалы часть тренировок обязательно проводят в бассейне). При плавании задействованы почти все мышцы, а распределить нагрузку по объёму и интенсивности не сложно.
  2. Вытягивающий эффект благотворно влияет на рост ребёнка.Вес тела в воде на много меньше, полностью снимается компрессионная нагрузка на позвоночник и суставы, и позвоночник и все конечности хорошо вытягиваются во время занятий плаванием, что ускоряет рост и одновременно умеренно закачивает, укрепляет мышцы. Это идеальное сочетание для растущего организма.
  3. Вода успокаивает, снимает стресс, позволяет получить разрядку. Именно поэтому бассейн часто рекомендуют гиперактивным и нервным детям. У «водоплавающих» ребят крепче сон и лучше аппетит.
  4. Активизируется кровообращение. В особенном режиме работает и сердечно-сосудистая система (тело как бы находится в невесомости и почти в горизонтальном положении, что значительно снижает нагрузку на сердце). При овладении техникой плавания, достаточно интенсивной и продолжительной нагрузке плавание может эффективно использоваться для повышения функционального состояния системы кровообращения и снижения факторов риска ишемической болезни сердца. Многие люди, для которых занятия на суше трудны, болезненны или даже опасны, спокойно и относительно комфортно занимаются в воде.
  5. Польза плавания для развития дыхательной системы — неоценима. У пловцов широкая грудная клетка, потому что, плавая, им приходится дышать, преодолевая сопротивление воды. Поэтому каждый вдох-выдох — это специальная дыхательная гимнастика. В результате затрудненного вдоха (давление воды на грудную клетку) и выдоха в воду плавание способствует развитию аппарата внешнего дыхания и увеличению жизненной емкости легких (ЖЕЛ). Специфика условий для занятий плаванием (повышенная влажность, микроклимат бассейна) особенно благоприятны для людей с бронхиальной астмой. При плавании приступов астмы обычно не возникает, тогда как во время бега при форсированном дыхании их, вероятность выше.
  6. Плавание необходимо для профилактики, лечения и реабилитации заболеваний позвоночника. Лучший спорт для позвоночника — плавание. В отличие от других видов спорта, занятия в воде обеспечивают минимальную нагрузку на костно-хрящевой аппарат человека. Поэтому плавание наиболее приемлемо для тех, у кого, в силу выраженности дистрофических процессов в позвоночнике, наземные виды физических тренировок приводят к скорому появлению болей. Однако плавание стилем «брасс», с судорожно высунутой из воды головой, приводит к перенапряжению шейного отдела позвоночника. Кроме того, интенсивные занятия брассом, особенно у новичков, могут усиливать обратный прогиб позвоночного столба. Естественное положение позвоночника обеспечивается лишь при плавании кролем и на спине. Плавание позволяет развить гибкость, скорректировать профиль грудного и поясничного отделов позвоночника у детей с нарушениями осанки, сколиозом позвоночника, избавиться от плоскостопия, повысить вестибулярную устойчивость. Водная среда и плавание незаменимы в реабилитации детей с церебральным параличом. Врачи часто рекомендуют водные упражнения людям пожилым, полным, физически неразвитым и инвалидам, поскольку вода уменьшает вес тела, защищая слабые суставы от воздействия физических нагрузок, неизбежных в обычных условиях.
  7. Плавание — спорт, занятия которым преображают фигуру. Плавайте — и долой лишние килограммы! Энергетическое обеспечение мышечной деятельности при плавании отличается рядом особенностей. Уже само пребывание в воде (без выполнения каких-либо движений) вызывает увеличение расхода энергии на 50% (по сравнению с уровнем покоя), поддержание тела в воде требует увеличения расхода энергии уже в 2–3 раза, так как теплопроводность воды в 25 раз больше, чем воздуха. В связи с этим плавание может стать прекрасным средством нормализации массы тела — при условии регулярности нагрузки (не менее ЗО мин 3 раза в неделю).
  8. Естественная закалка, оздоровление и укрепление иммунитета ребёнка. Вода обладает уникальными целебными свойствами, об этом знали наши предки и 1000 лет назад. Вода исцеляет и закаляет. Круглогодичные занятия плаванием будут способствовать закаливанию вашего ребёнка, укреплению иммунной системы, что защищает его от различного рода вирусных и других заболеваний.
  9. Массирующий эффект и температурные воздействия воды на кожу при плавании рефлекторно улучшают кровоток в коже, сердце и мозге, нормализуют баланс нервных процессов, улучшают сон, тонизируют нервную систему.
  10. Занятия спортивным плаванием — это дисциплина, жесткий режим. Ребята, которые занимаются в спортивных секциях, оказываются гораздо более дисциплинированными, чем их сверстники, что хорошо сказывается и на учебе в школе и на поведении ребенка дома, на улице.
  11. Ну и, наконец, объективная польза в обучении плаванию — это само умение плавать, которое особенно важно для детей, для безопасности их жизни.

Увы, но есть и определённые минусы в вопросах обучения профессиональному плаванию, которые (как и плюсы), появились из наблюдений родителей, врачей и самих детей. А именно.

  1. Детское плавание почти никогда не происходит в естественных условиях, в хорошей чистой воде, а плавание в бассейне (особенно закрытом) — это дыхание слишком влажным воздухом с запахом хлорки. Для регулярного дыхания пользы тут не больше, чем бегать в часы пик по центру города. В странах цивилизованного мира вода в бассейнах по санитарно-техническим нормам должна соответствовать кодексу бактериологической безопасности, а хлор благодаря своим мощным дезинфицирующим свойствам как раз является тем ключевым элементом, который это требование позволяет удовлетворить. Все бы хорошо, если бы это химическое вещество не вступало в контакт с органическим материалом, который принадлежит самим купающимся. Имеются в виду пот, слюна, волосы, чешуйки кожи, слизь из носа и даже испражнения, которые, несмотря на все запреты и правила приличия, регулярно загрязняют бассейн. Когда хлор взаимодействует с подобными отходами, он распадается на вторичные вещества, которые затем попадают в воздух и в воду. Некоторые из новообразовавшихся молекул отвечают за специфический и всем знакомый «бассейный» запах. Но они почти безвредны. Те же хлорамины, которые впитываются через кожу, и особенно те, которые мы вдыхаем, оказываются наиболее токсичными для неокрепшего организма. Вопреки существующему мнению, хлор не остается в воде, а испаряется в атмосферу и вступает в реакцию с углеродом и азотом, образуя оксиданты. Попадая в легкие, оксиданты повреждают клетки их внутренней поверхности, делая эту поверхность более проницаемой, что позволяет вдыхаемым частицам проникать глубже в легкие и усиливает аллергическую реакцию. Такую уязвимость можно объяснить, прежде всего, тонкой и легкопроницаемой детской кожей и незрелостью дыхательного тракта малышей. И эти риски усиливаются, если бассейн неглубокий или вода в нем теплая, а как раз оба эти параметра типичны для «лягушатников». К тому же во время игр малыши нередко заглатывают воду, отчего контакт с вредными химикатами становится еще теснее. Все эти факторы заставили заграничных исследователей крепко задуматься о безопасности детей в крытых бассейнах.
  2. Учеными доказано, что частые контакты с хлором неблагоприятно влияют на волосы. Волосы тускнеют, истончаются, нередко — выпадают. Людям, регулярно купающимся только в реках и естественных водоемах, подобные изменения не грозят.
  3. Зачастую лечебный эффект плавания не достигается вовсе, а начинается постоянный насморк, простуды, аллергии. И тут не последнюю роль оказывают вредные хлорсодержащие производные. Тут главное — нельзя переохлаждаться.
  4. Занимаясь спортивным плаванием, ребёнок практически не имеет свободного времени, а значит, ему не хватает общения со сверстниками в детстве. Безусловно, тут многое зависти от характера, но случается такое часто.
  5. Даже если в школе у ребёнка с обучением все было хорошо, то уже в ВУЗе могут появиться проблемы, ведь тренировки проходят несколько раз в день, практически ежедневно и уделять серьезное внимание получению высшего образования, нет ни сил, ни желания.
  6. Как и у любого спортсмена, у пловцов есть профессиональные «болячки»: аритмия сердца, хронический ринит, кожные болезни и другие.

И главный вопрос, который часто мучает родителей будущего пловца (будь то оздоровительные занятия или профессиональный спорт), — насколько велик риск «подхватить» в бассейне инфекции? Ответ — риск есть, ведь ни для кого не секрет, что зачастую справки некоторым детям родители покупают даже без обследования. Поэтому Вы никогда не будете точно знать, все ли дети в бассейне здоровы или есть дети с какими-то инфекциями. Риск инфицирования можно существенно снизить. Заразиться в воде практически невозможно, поскольку вода дезинфицируется и, как сказано выше, хлорируется. Заражение обычно происходит при соприкосновении с бортиками, стенами, лавочками и тому подобным. Ограничьте контакт с этими элементами, и все будет хорошо. Но даже добросовестно очищенная вода может навредить юному Ихтиандру. Тем более это касается детей с сухой и склонной к аллергии кожей. Любой элемент обеззараживания, будь то озон или хлор, разрыхляет эпидермис малыша (о чем говорилось выше), что упрощает «доступ к телу» бактериям, которых в большинстве бассейнов достаточно.

Как видите, истина где-то посередине — решать вам. Главное — всегда учитывать возможности и интересы ребёнка, тогда любое занятие, в том числе и плавание, обязательно пойдёт на пользу.

Существенным является вопрос: в каких случаях занятия плаванием противопоказаны? Итак, купаться запрещено! К противопоказаниям относят — тяжелые врожденные пороки сердца, различные острые заболевания — пневмония, ОРВИ с лихорадкой и т. д. Неврологическая патология, которой сопутствует судорожный синдром. Серьезные нарушения опорно-двигательного аппарата, которые требуют фиксации конечностей (например, вывихи и подвывихи тазобедренных суставов), остеомиелит конечностей. Противопоказаниями к занятиям по плаванию являются: заболевания в острой форме и заразные кожные заболевания (стрепто-, стафилококкодермия и т. д.), а также негативное отношение ребёнка к воде. Если ребенок негативно относится к воде, то лучше его насильно не учить… Это страх и стресс для малыша, поэтому не настаивайте на его обучении, лучше подождать, постепенно и мягко приучить к воде…

Ну и напоследок, несколько советов родителям начинающих пловцов.

  1. Переохлаждение, которое может наступить из-за слишком длительного пребывания в.признаков — гусиная кожа, озноб, посинение губ, немедленно выведите ребенка на берег, согрейте, насухо растерев махровым полотенцем так, чтобы кожа горела, напоите горячим чаем.
  2. Если ваш обычно веселый, покладистый, шустрый ребенок вдруг после занятия стал вялым, капризным, у него участились дыхание и сердцебиение — это признаки того, что он переутомился. Нагрузка явно оказалась ему не по силам. Занятия плаванием не бросайте, а сократите их продолжительность, не заставляйте малыша делать упражнения или играть в игры, требующие слишком большого напряжения — эмоционального и физического. Нагрузку увеличивайте постепенно и осторожно.
  3. Часто бывает так: едва ребенок научился держаться на воде и разучил основные движения, взрослые тут же предоставляют его самому себе. Это очень-очень опасно! Не отрываясь, следите за детьми с берега во время занятий плаванием, еще лучше, зайдите в воду вместе с ними, страхуя и контролируя их действия.
  4. Не разрешайте детям садиться друг на друга, толкать под воду, нырять навстречу друг другу. Прежде чем позволить ребенку нырнуть, например, за красивой ракушкой, проверьте, достаточна ли глубина, нет ли на дне острых камней, о которые можно пораниться, густых водорослей и сетей. Увлекаться нырянием нельзя! При частой задержке дыхания мозг плохо снабжается кислородом, и ничего не стоит потерять сознание.
  5. На занятия лучше приходить рано утром, пока вода, обновленная за ночь, еще не успела загрязниться от наплыва купальщиков. От вечерних походов по аналогичным причинам лучше отказаться категорически.
  6. После «тренировки» малыша нужно обмыть под душем и намазать увлажняющим кремом, ведь хлорная известь сильно сушит кожу.

Счастливого плавания!

9 простых советов от профессиональных спортсменов, которые помогут научить ребенка плавать

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Летом многие едут на море или к реке, в том числе и с детьми. Чтобы не волноваться за своего малыша, лучше заранее научить его плавать. Это не так сложно, как может показаться: уже через 3–4 урока ребенок сможет уверенно держаться на воде, нырять и даже плавать под водой.

Мы в AdMe.ru собрали советы от профессиональных тренеров и спортсменов. Они помогут ребенку научиться плавать, а вам — спокойно провести отпуск, не переживая за безопасность малыша.

1. Прежде чем заходить в воду, нужно отработать движения на суше

Плавать — это не просто хаотично двигать в воде руками и ногами. Даже если не думать о стилях плавания и прочих нюансах, нужно знать технику, которая дает возможность держаться на плаву. Прежде чем окунаться в водоем, ребенку нужно научиться правильно отталкиваться от воды, дышать и задерживать дыхание.

Если вы сами не являетесь профессиональным пловцом, помочь ребенку в учебе могут ролики от тренеров, которых в интернете великое множество. После того как ребенок несколько раз отработает технику на суше, можно позволить ему заходить в воду. В этом случае он не растеряется и не запаникует, если вдруг вода собьет его с ног, попадет в глаза или он случайно заплывет чуть глубже, чем хотел.

2. Выбирайте доску для плавания вместо нарукавников и жилетов

Нарукавники и жилеты для плавания наполнены воздухом, и за счет этого они удерживают тело на поверхности. Но плавать в этих средствах защиты неудобно: они нужны для того, чтобы просто не уходить под воду. С ними ребенок не сможет нормально двигаться и большую часть времени будет «висеть» в воде или плескаться на мелководье, либо вам придется двигать его в воде самостоятельно.

Если малыш заинтересован именно в плавании, то более логичным решением будет доска. Она гораздо удобнее, также не дает уйти под воду, но при этом не ограничивает в движениях. Она дает точку опоры и заставляет ребенка шевелить ногами, чтобы двигаться. С ней он научится не бояться воды и контролировать свои движения.

3. Движения ногами нужно отработать на мелководье

Ноги — это «мотор», который позволяет человеку двигаться в воде. Конечно, плавать, не задействуя рук, тоже сложно, но если не задействовать ноги, шанс пойти ко дну гораздо выше.

Поэтому первое, что нужно сделать, — научить ребенка двигаться с помощью ног. Сложного здесь ничего нет: двигать ногами можно либо как лягушка, сгибая их в коленях и подтягивая к ягодицам, либо плавать с вытянутыми ногами, перебирая ступнями. Обычно люди делают это интуитивно.

Но отработка движений нужна не только для того, чтобы их освоить. Это помогает также развить выносливость ног и размять мышцы. Например, при прыжках в воду у людей нередко сводит икры. Подобная тренировка поможет предотвратить это.

4. Не учите ребенка зажимать нос рукой во время ныряния

Многие дети, да и взрослые, опускаясь в воду, зажимают нос. На уроках плавания такому никого не учат. Во-первых, плавать с одной рукой не получится. Во-вторых, есть риск рефлекторно вздохнуть и набрать в нос воды, если у

Зачем ребенку плавать

17 причин, почему ребёнку необходимо плавание.

Ребёнка-пловца вы узнаете сразу: крепкий и стройный, подвижный и жизнерадостный. Ходит прямо, держится ровно. Взгляд — уверенный и живой. Почти не болеет: простужается в 5 раз реже, чем сверстники, и совсем не знает о гриппе.

Но плавание развивает не только физически. Судите сами:

  1. Плавание закаляет характер: ребёнок становится увереннее в своих силах.
  2. У детей-пловцов — отличная фигура: они стройны, гармонично сложены, осанка — красивая, ровная.
  3. Плавание — единственный жизненно необходимый вид спорта. Спасёт жизнь и ребёнка, и окружающих.
  4. Только два вида спорта задействуют все наши мышцы. Это скандинавская ходьба и плавание.
  5. Оно учит детей ставить цели и достигать их. Дети-пловцы более организованны, упорны и целеустремлённы, чем их сверстники.
  6. Дети, которые ходят в бассейн, как правило, лучше учатся в школе и больше успевают (см. предыдущий пункт).
  7. Плавание закаливает и укрепляет все системы организма: от нервной до сердечно-сосудистой.
  8. Ребёнок, умеющий плавать, запросто освоит другие водные виды спорта — от водного поло до скуба-дайвинга.
  9. Это самый безопасный из всех видов спорта: здесь не бывает переломов, сотрясений и серьёзных травм.
  10. Эффект от плавания заметен уже через месяц. И для этого ребёнку не придётся жить в бассейне: достаточно проплывать хотя бы 400 метров каждый день. Или по километру трижды в неделю. Для этого достаточно трёх часовых тренировок.

Давайте разберёмся, почему врачи так любят советовать детям плавание и в чём его польза?

Что плавание на самом деле даст вашему ребёнку? Начнём по порядку.

1. Плавание спасает от простуд. Да, то, что ребёнок становится крепче и здоровее — это понятно. Но благодаря чему? Благодаря дыханию. Ничто так не развивает органы дыхания, как плавание. Почему это важно? У детей объём грудной клетки — намного меньше, чем у взрослых, дыхательные мышцы слабее, а дышит ребёнок чаще, чем взрослый. Оттого, что дыхательные пути узкие, а слизистая оболочка нежная и ранимая, инфекция попадает легко. Слишком легко. Плавая же, ваш ребёнок дышит чистым, лишённым пыли, увлажнённым воздухом, а его органы дыхания вынуждены преодолевать сопротивление воды. Каждый вдох-выдох — превосходная дыхательная гимнастика. Что это значит? Его мышцы укрепляются. Грудная клетка становится подвижнее. А жизненная ёмкость лёгких увеличивается. Ребёнок реже простужается и не знает бронхитов и пневмоний.

2. Ребёнок становится устойчивее. Болеет реже, а если заболевает, то всё проходит легко и быстро: считанные дни — и здоров. Причина тому, опять же, дыхание: при плавании он дышит интенсивно и глубоко, носовые ходы промываются, из бронхов и лёгких уходит застой, откашливается мокрота.

3. Его сердце начинает лучше работать, а сосуды крепнут. Да, особую пользу плавание приносит сердечно-сосудистой системе: в бассейне ребёнок находится в горизонтальном положении и почти в невесомости, соответственно, снижается нагрузка на сердце.

4. Ребёнок стройнеет и выпрямляется. Плавание формирует правильную осанку. Когда мы находимся в воде, сила тяжести не действует на позвоночник так сильно, как в воздухе, и позволяет ему отдохнуть; равномерные же нагрузки спинных мышц помогают выровнять позвоночник. У ребёнка он ещё формируется: мягок, эластичен, и оттого легко искривляется. Подъёмная сила воды, которая поддерживает ребёнка на поверхности, как бы облегчает тело, а это уменьшает давление на опорный аппарат, и позвоночник формируется правильно, ровно. Именно бассейн спасает детей от сколиоза — одного из бичей современности — и улучшит координацию движений.

5. Плавание делает ребёнка сильнее и крепче. Во всех отношениях. Увеличивается жизненная ёмкость лёгких, укрепляются мышцы и связки. Плавание — один из двух видов спорта, которые задействуют все мышцы организма. В бассейне ваш ребёнок становится сильнее и выносливее.

6. Плавание успокаивает: делает нервную систему ребёнка устойчивой.

7. Причин намного больше, чем семь, но мы должны на чём-то остановиться. Напоследок только напомним, что плавание — лучшее лекарство. Оно улучшает обмен веществ, сон, аппетит — после бассейна ребёнок ест за двоих и крепко спит. Плавание тренирует все системы организма: укрепляет костную, тренирует систему кровообращение, улучшает органы дыхания, нормализует нервную систему… разве этого мало?

Приходите к нам с ребёнком, не откладывайте здоровье и развитие на потом.

Все подробности — по телефону 24-32-084. Звоните — мы всё расскажем и подберём для вашего ребёнка подходящее время занятий

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *