Екатерина крысанова – Крысанова, Екатерина Валерьевна — Википедия. Что такое Крысанова, Екатерина Валерьевна

Балетная труппа Большого театра

В партии Принцессы Авроры в балете «Спящая красавица». Фото Елены Фетисовой.

В партии Принцессы Авроры в балете «Спящая красавица». Фото Елены Фетисовой.

В заглавной партии в балете «Золушка». Фото Елены Фетисовой.

В заглавной партии в балете «Золушка». Фото Елены Фетисовой.

В партии Люськив балете «Золотой век».Фото Андрея Меланьина.

В партии Люськи
в балете «Золотой век».
Фото Андрея Меланьина.

В партии Одетты в балете «Лебединое озеро». Фото Дамира Юсупова.

В партии Одетты в балете «Лебединое озеро». Фото Дамира Юсупова.

В партии Китри в балете «Дон Кихот». Фото Дамира Юсупова.

В партии Китри в балете «Дон Кихот». Фото Дамира Юсупова.

В партии Мари в балете «Щелкунчик». Принц — Александр Волчков.Фото Дамира Юсупова.

В партии Мари в балете «Щелкунчик». Принц — Александр Волчков.
Фото Дамира Юсупова.

В партии Эгины в балете «Спартак». Фото Дамира Юсупова.

В партии Эгины в балете «Спартак». Фото Дамира Юсупова.

В партии Классической танцовщицы в балете «Светлый ручей».Классический танцовщик — Владислав Лантратов. Фото Дамира Юсупова.

В партии Классической танцовщицы в балете «Светлый ручей».
Классический танцовщик — Владислав Лантратов. Фото Дамира Юсупова.

В партии Медоры в балете «Корсар». Конрад – Игорь Цвирко. Фото Дамира Юсупова.

В партии Медоры в балете «Корсар». Конрад – Игорь Цвирко. Фото Дамира Юсупова.

В партии Медоры в балете «Корсар». Фото Дамира Юсупова.

В партии Медоры в балете «Корсар». Фото Дамира Юсупова.

«Рубины». Ведущая партия. С Игорем Цвирко. Фото Дамира Юсупова.

«Рубины». Ведущая партия. С Игорем Цвирко. Фото Дамира Юсупова.

В партии Флорины в балете «Утраченные иллюзии». Люсьен — Дэвид Холберг.Фото Дамира Юсупова.

В партии Флорины в балете «Утраченные иллюзии». Люсьен — Дэвид Холберг.

Фото Дамира Юсупова.

В заглавной партии балета «Жизель». Граф Альберт — Дмитрий Гуданов. Фото Дамира Юсупова.

В заглавной партии балета «Жизель». Граф Альберт — Дмитрий Гуданов. Фото Дамира Юсупова.

В партии Жанны в балете «Пламя Парижа». Фото Павла Рычкова.

В партии Жанны в балете «Пламя Парижа». Фото Павла Рычкова.

«Бриллианты». С Александром Волчковым. Фото Дамира Юсупова.

«Бриллианты». С Александром Волчковым. Фото Дамира Юсупова.

В партии Терпсихоры в балете «Аполлон Мусагет». Фото Дамира Юсупова.

В партии Терпсихоры в балете «Аполлон Мусагет». Фото Дамира Юсупова.

В партии Никии в балете «Баядерка». Солор — Дмитрий Гуданов. Фото Елены Фетисовой.

В партии Никии в балете «Баядерка». Солор — Дмитрий Гуданов. Фото Елены Фетисовой.

В партии Анжелы в балете «Марко Спада». Марко Спада — Игорь Цвирко. Фото Дамира Юсупова.

В партии Анжелы в балете «Марко Спада». Марко Спада — Игорь Цвирко. Фото Дамира Юсупова.

В партии Катариныв балете «Укрощение строптивой».Фото Дамира Юсупова.

В партии Катарины
в балете «Укрощение строптивой».
Фото Дамира Юсупова.

В партии Катарины
в балете «Укрощение строптивой».
Петруччо — Владислав Лантратов.
Фото Дамира Юсупова.

В партии Мехмене Бану в балете «Легенда о любви». Фото Дамира Юсупова.

В партии Мехмене Бану в балете «Легенда о любви». Фото Дамира Юсупова.

«Русские сезоны». «Пара в красном».С Денисом Савиным.Фото Дамира Юсупова.

«Русские сезоны». «Пара в красном».
С Денисом Савиным.
Фото Дамира Юсупова.

В партии Коралив балете «Утраченные иллюзии». Люсьен — Дмитрий Гуданов. Фото Михаила Логвинова.

В партии Корали
в балете «Утраченные иллюзии».
Люсьен — Дмитрий Гуданов.
Фото Михаила Логвинова.

В партии Татьяны в балете «Онегин». Гремин – Егор Хромушин. Фото Павла Рычкова.

В партии Татьяны в балете «Онегин». Гремин – Егор Хромушин. Фото Павла Рычкова.

В заглавной партии балета «Раймонда». Фото Дамира Юсупова.

В заглавной партии балета «Раймонда». Фото Дамира Юсупова.

В балете «Совсем недолго вместе».Фото Елены Фетисовой.

В балете «Совсем недолго вместе».
Фото Елены Фетисовой.

В заглавной партии балета «Ундина». Беглец — Игорь Цвирко. Фото Дамира Юсупова.

В заглавной партии балета «Ундина». Беглец — Игорь Цвирко. Фото Дамира Юсупова.

В заглавной партии балета «Анюта». Фото Елены Фетисовой.

В заглавной партии балета «Анюта». Фото Елены Фетисовой.

В партии Риты в балете «Золотой век».Фото Елены Фетисовой.

В партии Риты в балете «Золотой век».
Фото Елены Фетисовой.

В партии Новенькой в балете «Клетка». Второй чужак — Александр Водопетов.Фото Елены Фетисовой.

В партии Новенькой в балете «Клетка». Второй чужак — Александр Водопетов.
Фото Елены Фетисовой.

«Этюды». Балерина. Фото Дамира Юсупова.

«Этюды». Балерина. Фото Дамира Юсупова.

В заглавной партии балета «Кармен-сюита». Хозе – Игорь Цвирко. Фото Дамира Юсупова.

В заглавной партии балета «Кармен-сюита». Хозе – Игорь Цвирко. Фото Дамира Юсупова.

В заглавной партии балета «Кармен-сюита». Тореро – Виталий Биктимиров.Фото Дамира Юсупова.

В заглавной партии балета «Кармен-сюита». Тореро – Виталий Биктимиров.
Фото Дамира Юсупова.

В партии Джульетты в балете «Ромео и Джульетта». Фото Елены Фетисовой.

В партии Джульетты в балете «Ромео и Джульетта». Фото Елены Фетисовой.

В партии Балерины в балете «Петрушка». Арап – Антон Савичев. Фото Дамира Юсупова.

В партии Балерины в балете «Петрушка». Арап – Антон Савичев. Фото Дамира Юсупова.

биография, личная жизнь и фото

Балерина Екатерина Крысанова – прима Большого театра. Она считается одной из лучших российских танцовщиц своего поколения, тогда как факты частной жизни артистки остаются тайной для публики. Фото балерины Екатерины Крысановой и сведения о ее творческой и личной биографии помогут ближе познакомиться со звездой театра.

Детство

Год рождения балерины – 1985. Семья Екатерины не связана с миром искусства. Отец Крысановой в юности занимался спортивной гимнастикой и поощрял физическую активность дочери.

Екатерина с ранних лет была подвижным ребенком, любила зимние виды спорта и катание на санках. С 3 лет она проявляла способности к танцу. Мать Крысановой по совету педагогов отдала дочку в хореографическую студию. С этого момента началось профессиональное развитие будущей примы.

Образование

Школьные годы балерины прошли в Центре оперного пения Г. Вишневской (отделение танца) и в училище М. Лавровского.

В возрасте 16 лет Екатерина стала студенткой Государственной академии хореографии в Москве. Здесь Крысанова приобрела наставницу в лице Светланы Адырхаевой, которая является репетитором примы сегодня.

Крысанова с наставницей

Способности Екатерины были отмечены несколькими призами в первые годы учебы. В 2001-2002 гг. она завоевала гран-при балетного соревнования в Люксембурге и третье место в конкурсе имени Вагановой.

Первой партией 17-летней студентки стала Лизетта в спектакле «Волшебная флейта».

Звездная карьера

Выпускница Московской академии хореографии была принята в штат Большого театра в 2003 г. 5 лет спустя Крысанова заняла место примы. Сегодня она сохраняет ведущее положение на главной сцене московского балета.

Екатерина востребована в постановках Большого театра. У нее насыщенный репертуар, в котором присутствует большинство ведущих партий классических балетов. В списке спектаклей с участием примы фигурируют «Дон Кихот», «Золушка», «Спящая красавица», «Раймонда», «Лебединое озеро» и другие постановки.

Современная хореография Большого театра в исполнении Екатерины Крысановой – балет «Драгоценности». Спектакль Дж. Баланчина — фантазия о хореографических школах разных эпох и стран, представленных танцовщиками в «ювелирных» костюмах. Крысанова в образе Рубина отвечает за современный американский балет.

Балет "Драгоценности"

Екатерина не дает однозначного ответа на вопрос о любимой роли. Среди сценических героинь по характеру ей наиболее близка энергичная Китри из «Дон Кихота». Симпатия артистки находит подтверждение в отзывах балетоманов. Они отмечают достоверность жизнерадостного персонажа в исполнении Екатерины Крысановой.

"Дон Кихот"

Классическая хореография занимает ведущее место в профессиональной системе ценностей балерины. Для Крысановой традиции являются базой, на которой строятся физические способности и техника танцовщика. По мнению Екатерины, для артиста, качественно исполняющего классические элементы, нет ничего невозможного в авангардных постановках.

Театральные заслуги примы Большого театра удостоены нескольких наград:

  • 2008 г. принес балерине звание Заслуженной артистки Северной Осетии.
  • 2015 г. – театральная премия «Золотая маска». Екатерина получила приз в номинации за лучшую женскую партию в современном балете («Укрощение строптивой»).
  • В 2018-м событием года для Крысановой стало вручение государственных премий. Балерина названа Заслуженной артисткой России.

Работа за рубежом

Начиная с середины 2000-х балерина Екатерина Крысанова – частый гость на международных площадках. Оставаясь примой Большого театра, артистка работает с американскими, немецкими и французскими труппами.

С 2009 г. Крысанова часто гастролирует по Германии. В Англии она принимала участие в гала-концерте, посвященном памяти Галины Улановой.

Сотрудничество Екатерины Крысановой с балетом Монте-Карло осуществилось в спектакле «Укрощение строптивой». Хореограф труппы Жан-Кристоф Майо перенес постановку Большого театра на родную сцену и пригласил московскую приму выступить в роли Катарины.

"Укрощение строптивой"

«Отражения» — экспериментальный русско-американский балетный проект продюсера Сергея Даниляна. Современные хореографы поставили номера для молодых танцовщиков. Крысанова воплотила идею швейцарского автора Кэрол Армитаж о механике балета-модерн.

Екатерина открыта предложениям иностранных трупп о совместной работе. Мечта Крысановой – выступления на сценах Нью-Йорка, Милана и Парижа. Она считает зарубежные контракты интересным опытом, который необходим для творческого обогащения артиста. Однако карьера в Большом театре остается для Крысановой приоритетным направлением профессионального развития.

Медийные проекты

Балерина Екатерина Крысанова – редкий персонаж светской хроники и журнальных публикаций. Она отказывается от многих предложений о модных фотосессиях и интервью, поскольку считает их пустой тратой времени и сил. Крысанова соглашается на проекты, которые считает важными и интересными. Большинство из них связаны с балетом.

В 2011 г. Екатерина появилась в телешоу Ильи Авербуха «Болеро». Дуэты, составленные из профессиональных артистов балета и танцовщиков-любителей, соревновались за звание лучшей пары. Партнером Крысановой был фигурист Максим Шабалин. Их тандем не завоевал первого места, но заслужил высокие оценки судей и зрителей за драматизм исполнения.

Крысанова в "Болеро"

В 2015 г. Крысанова получила коммерческое предложение от бренда Freddy. Марка производит тренировочные костюмы и предоставляет одежду для репетиций ведущим балетным труппам мира.

Екатерина Крысанова участвовала в рекламной фотосессии Freddy на фоне Большого театра. Динамичные снимки продемонстрировали преимущества брендовой одежды и хореографические возможности танцовщицы.

Параметры фигуры и диета

Точные показатели роста и веса балерины Екатерины Крысановой остаются секретом для публики. Посетители театральных форумов дают положительную оценку техническому мастерству артистки, но не приводят данных о ее физических параметрах.

Фотографии примы выступают иллюстрациями к публикациям об эталонной фигуре современной танцовщицы. Статьи позволяют установить примерный рост балерины Екатерины Крысановой (меньше 180 см) и массу тела (около 50 кг).

Фигура Крысановой

Физические нагрузки танцовщиц на сцене – основной секрет поддержания формы. Балерина Екатерина Крысанова вес контролирует, но после напряженных репетиций разрешает себе послабления в диете, в которых признается подписчикам инстаграма.

Личная жизнь

Частная биография артистки остается за кадром. Балерина Екатерина Крысанова о личной жизни рассказывает мало. Звезда видит большую заслугу родителей в становлении своей сценической карьеры. Мама звезды — ее эксперт в вопросах одежды и цветовых сочетаний.

Из интервью 2017 года известно, что детей и мужа у балерины Екатерины Крысановой нет. Она не исключает появления собственной семьи в будущем. Екатерина считает рождение детей предназначением женщины. По мнению Крысановой, когда у прима-балерины есть ребенок, гордящийся знаменитой матерью, ее карьера обретает новый смысл.

Отдых и хобби

Работа на сцене поглощает большую часть времени балерины Екатерины Крысановой. Четкий режим с единственным выходным днем в неделю определяет ритм жизни танцовщицы на протяжении всей карьеры.

Редкие минуты отдыха Екатерина посвящает чтению и рукоделию. Хобби Крысановой – вышивание картин на пяльцах.

Балерина проводит отпуск на морском побережье в России или Европе. Рабочие гастрольные поездки не позволяют ей уделять много времени посещению музеев. На каникулах Крысанова совмещает расслабленный пляжный отдых с осмотром достопримечательностей.

Балерина в 2018-м

Сегодня творчество занимает главное место в жизни Екатерины Крысановой. Она исполняет партии в классических постановках Большого театра и участвует в экспериментальных спектаклях.

В апреле 2018 г. балерина появилась на международном фестивале Dance Open в Санкт-Петербурге. В паре с Игорем Цвирко она получила награду конкурса в номинации за лучший дуэт.

Екатерина участвовала в китайском гастрольном туре Большого театра, который состоялся в мае 2018 г. На пекинской сцене она выступила в балете «Пламя Парижа».

Сейчас Крысанова поддерживает Vivat Theatre – проект танцовщика и хореографа Ивана Васильева. Прима Большого театра занята в его постановке «Любовь есть везде» на музыку Игоря Стравинского.

Крысанова в постановке Васильева

Екатерина Крысанова – идеальное воплощение образа классической танцовщицы. Жизнь артистки подчинена требованиям сценического искусства. В своем творчестве Крысанова сохраняет и развивает традиции русской балетной школы. Заслуги Екатерины перед отечественной хореографией принесли ей статус примы лучшего театра страны и находят признание на государственном уровне.

Крысанова, Екатерина Валерьевна Википедия

Екатери́на Вале́рьевна Крыса́нова (род. 22 марта 1985, Москва, СССР) — российская артистка балета. Прима-балерина Большого театра. Заслуженная артистка РФ (2018).

Биография

Родилась в 1985 году в Москве. В 1995 году принята в центр оперного пения Галины Вишневской. Позже перевелась в хореографическую школу Михаила Лавровского. В 2001 году поступила в МГАХ (Московскую академию хореографии). Ещё будучи студенткой исполнила партию Лизетты в балете «Волшебная флейта» Р. Дриго. В 2003 году окончила МГАХ и принята в Большой театр РФ. За годы работы в учреждении, она исполнила большой репертуар, от классического до современного. В 2008 году ей присвоили звание «Заслуженная артистка Республики Северная Осетия-Алания», а в 2013 году — звание «Народная артистка Республики Северная Осетия-Алания», в 2011 году становится примой-балериной Большого театра. Её репетитором и наставником с 2003 года является народная артистка СССР Светлана Адырхаева.

Партии

  • Испанская кукла («Щелкунчик» П. Чайковского в постановке Ю. Григоровича, 2003)
  • «две пары» в III части («Симфония до мажор» Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина)
  • солистка III части («Симфония до мажор» Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина)
  • первая вариация в картине «Тени» («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
  • партия в балете «Пассакалья» (на музыку А. фон Веберна в постановке Р. Пети)
  • Фея Смелости («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
  • первое па де труа («Агон» И. Стравинского, хореография Дж. Баланчина, 2004)
  • девушки («Магриттомания» Ю. Красавина в постановке Ю. Посохова) — участница премьеры балета в Большом театре, 2004
  • Гвадалквивир («Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта по М. Петипа, 2004)
  • подруги Зины («Светлый ручей» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского)
  • вариация в гран па («Раймонда» А.Глазунова, хореография М.Петипа в редакции Ю.Григоровича)
  • вторая вариация в картине «Грезы Раймонды» («Раймонда» А.Глазунова, хореография М.Петипа в редакции Ю.Григоровича
  • подруги Ширин («Легенда о любви» А. Меликова, хореография Ю. Григоровича)
  • машинистки («Болт» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского) — участница премьеры
  • Соблазн («

Крысанова, Екатерина Валерьевна Википедия

Екатери́на Вале́рьевна Крыса́нова (род. 22 марта 1985, Москва, СССР) — российская артистка балета. Прима-балерина Большого театра. Заслуженная артистка РФ (2018).

Биография

Родилась в 1985 году в Москве. В 1995 году принята в центр оперного пения Галины Вишневской. Позже перевелась в хореографическую школу Михаила Лавровского. В 2001 году поступила в МГАХ (Московскую академию хореографии). Ещё будучи студенткой исполнила партию Лизетты в балете «Волшебная флейта» Р. Дриго. В 2003 году окончила МГАХ и принята в Большой театр РФ. За годы работы в учреждении, она исполнила большой репертуар, от классического до современного. В 2008 году ей присвоили звание «Заслуженная артистка Республики Северная Осетия-Алания», а в 2013 году — звание «Народная артистка Республики Северная Осетия-Алания», в 2011 году становится примой-балериной Большого театра. Её репетитором и наставником с 2003 года является народная артистка СССР Светлана Адырхаева.

Партии

  • Испанская кукла («Щелкунчик» П. Чайковского в постановке Ю. Григоровича, 2003)
  • «две пары» в III части («Симфония до мажор» Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина)
  • солистка III части («Симфония до мажор» Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина)
  • первая вариация в картине «Тени» («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
  • партия в балете «Пассакалья» (на музыку А. фон Веберна в постановке Р. Пети)
  • Фея Смелости («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
  • первое па де труа («Агон» И. Стравинского, хореография Дж. Баланчина, 2004)
  • девушки («Магриттомания» Ю. Красавина в постановке Ю. Посохова) — участница премьеры балета в Большом театре, 2004
  • Гвадалквивир («Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта по М. Петипа, 2004)
  • подруги Зины («Светлый ручей» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского)
  • вариация в гран па («Раймонда» А.Глазунова, хореография М.Петипа в редакции Ю.Григоровича)
  • вторая вариация в картине «Грезы Раймонды» («Раймонда» А.Глазунова, хореография М.Петипа в редакции Ю.Григоровича
  • подруги Ширин («Легенда о любви» А. Меликова, хореография Ю. Григоровича)
  • машинистки («Болт» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского) — участница премьеры
  • Соблазн («

Крысанова, Екатерина Валерьевна Википедия

Екатери́на Крыса́нова
Екатерина Валерьевна Крысанова

Екатерина Крысанова на церемонии вручения премии «Золотая маска», 2015 год
Дата рождения 22 марта 1985(1985-03-22) (34 года)
Место рождения Москва, СССР
Гражданство Екатерина Крысанова. Фотограф Дмитрий Дубинский.jpg Россия
Профессия балерина
Годы активности с 2003-по наст. время
Амплуа Прима-балерина
Театр Большой театр
Награды Zaslujeniy artist1.png Golden Mask Award.png
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Екатери́на Вале́рьевна Крыса́нова (род. 22 марта 1985, Москва, СССР) — российская артистка балета. Прима-балерина Большого театра. Заслуженная артистка РФ (2018).

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Партии
  • 3 Награды
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Биография[ | ]

Родилась в 1985 году в Москве. В 1995 году принята в центр оперного пения Галины Вишневской. Позже перевелась в хореографическую школу Михаила Лавровского. В 2001 году поступила в МГАХ (Московскую академию хореографии). Ещё будучи студенткой исполнила партию Лизетты в балете «Волшебная флейта» Р. Дриго. В 2003 году окончила МГАХ и принята в Большой театр РФ. За годы работы в учреждении, она исполнила большой репертуар, от классического до современного. В 2008 году ей присвоили звание «Заслуженная артистка Республики Северная Осетия-Алания», а в 2013 году — звание «Народная артистка Республики Северная Осетия-Алания», в 2011 году становится примой-балериной Большого театра. Её репетитором и наставником с 2003 года является народная артистка СССР Светлана Адырхаева.

Партии[ |

Крысанова, Екатерина Валерьевна — это… Что такое Крысанова, Екатерина Валерьевна?

Екатери́на Крыса́нова
Екатерина Валерьевна Крысанова

Екатерина Крысанова в партии Авроры. «Спящая красавица», 2012
Дата рождения:

22 марта 1985(1985-03-22) (27 лет)

Место рождения:

Москва, СССР

Профессия:

балерина

Гражданство:

Flag of Russia.svg Российская Федерация

Годы активности:

с 2003-по наст. время

Амплуа:

Прима-балерина

Театр:

Большой театр

Екатери́на Вале́рьевна Крыса́нова (род. 22 марта 1985 г., Москва, СССР) — российская балерина. Прима-балерина Большого театра (2011). Заслуженная артистка Республики Северная Осетия-Алания (2008). Ученица Светланы Адырхаевой.

Биография

Родилась в 1985 году в Москве. В 1995 году принята в центр оперного пения Галины Вишневской. Позже перевелась в хореографическую школу Михаила Лавровского. В 2001 году поступила в МГАХ (Московскую академию хореографии). Ещё будучи студенткой исполнила партию Лизетты в балете «Волшебная флейта» Р. Дриго. В 2003 году окончила МГАХ и принята в Большой театр РФ. За годы работы в Большом, она исполнила большой репертуар, от классического до современного. В 2008 году ей присвоили звание «Заслуженная артистка Республики Северная Осетия-Алания», в 2011 году становится примой-балериной Большого театра. Её репетитором и наставником является народная артистка СССР Светлана Адырхаева.

Партии

  • Испанская кукла («Щелкунчик» П. Чайковского в постановке Ю. Григоровича, 2003)
  • «две пары» в III части («Симфония до мажор» Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина)
  • солистка III части («Симфония до мажор» Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина)
  • первая вариация в картине «Тени» («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
  • партия в балете «Пассакалья» (на музыку А. фон Веберна в постановке Р. Пети)
  • Фея Смелости («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
  • первое па де труа («Агон» И. Стравинского, хореография Дж. Баланчина, 2004)
  • девушки («Магриттомания» Ю. Красавина в постановке Ю. Посохова) — участница премьеры балета в Большом театре, 2004
  • Гвадалквивир («Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта по М. Петипа, 2004)
  • подруги Зины («Светлый ручей» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского)
  • вариация в гран па («Раймонда» А.Глазунова, хореография М.Петипа в редакции Ю.Григоровича)
  • вторая вариация в картине «Грезы Раймонды» («Раймонда» А.Глазунова, хореография М.Петипа в редакции Ю.Григоровича
  • подруги Ширин («Легенда о любви» А. Меликова, хореография Ю. Григоровича)
  • машинистки («Болт» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского) — участница премьеры
  • Соблазн («Предзнаменования» на музыку П. Чайковского, хореография Л. Мясина)
  • Сверстницы принца(«Лебединое озеро» П. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича, использованы фрагменты хореографии М. Петипа, Л. Иванова, А. Горского)
  • Польская невеста («Лебединое озеро» П. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича, использованы фрагменты хореографии М. Петипа, Л. Иванова, А. Горского)
  • солистка IV части («Симфония до мажор»)
  • три дриады («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева)
  • первая вариация в гран па («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева)
  • подруги Жизели («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
  • сильфиды («Сильфида» Х. Левеншелля, хореография А. Бурнонвиля в редакции Э. М.фон Розен)
  • солистка («Игра в карты» И. Стравинского в постановке А. Ратманского) — участница премьеры
  • Принцесса Аврора («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
  • Осень (первая исполнительница)(«Золушка» С. Прокофьева, хореография Ю. Посохова, режиссер Ю. Борисов)
  • солисты вальса (была в числе первых исполнителей)(«Золушка» С. Прокофьева, хореография Ю. Посохова, режиссер Ю. Борисов)
  • Золушка («Золушка» С. Прокофьева, хореография Ю. Посохова, режиссер Ю. Борисов)
  • Люська («Золотой век» Д. Шостаковича в постановке Ю. Григоровича)
  • Па де де Чайковского (хореография Дж. Баланчина)
  • Гамзатти («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа) — дебют состоялся на гастролях театра в Монте-Карло
  • Зина («Светлый ручей» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского) — дебют состоялся на гастролях театра в Новосибирске
  • Фея Сирени («Спящая красавица») — дебют состоялся на гастролях театра в Новосибирске
  • Одетта-Одиллия («Лебединое озеро») — дебют состоялся на гастролях театра в Баден-Бадене, 2006
  • солистка («В комнате наверху» Ф. Гласса, хореография Т. Тарп) — участница премьеры в Большом театре
  • солистка («Misericordes» на музыку А. Пярта в постановке К. Уилдона)
  • солистка («Класс-концерт» на музыку А. Глазунова, А. Лядова, А. Рубинштейна, Д. Шостаковича, хореография А. Мессерера)
  • Одалиска (вторая)(«Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки)
  • Гюльнара («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки)
  • Сильфида («Сильфида» Х. С. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля в редакции Й. Кобборга)
  • Солистка I части («Симфония до мажор»)
  • Амур (первая исполнительница) («Пламя Парижа» Б. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена)
  • Мирей де Пуатье («Пламя Парижа» Б. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена)
  • Китри («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева)
  • вариация (Большое классическое па из балета «Пахита» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, постановка и новая хореографическая редакция Ю. Бурлаки) — участница премьеры
  • пара в фиолетовом («Русские сезоны» на музыку Л. Десятникова в постановке А. Ратманского) — участница премьеры в Большом театре
  • Мари («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
  • L’Aurore/Заря («Коппелия» Л. Делиба, хореография М. Петипа и Э. Чекетти, постановка и новая хореографическая редакция С. Вихарева) — первая исполнительница в Большом театре
  • Эгина («Спартак» А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича)
  • пара в желтом («Русские сезоны» Л.Десятникова, хореография А. Ратманского) — дебют состоялся на гастролях Большого театра в Санкт-Петербурге
  • Классическая танцовщица («Светлый ручей» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского)
  • Флер де Лис («Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография Ю. Бурлаки, В. Медведева)
  • солистка («Серенада» на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Баланчина)
  • Джульетта («Ромео и Джульетта» в постановке Ю. Григоровича)
  • Медора («Корсар» хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки)
  • Пахита (Большое классическое па из балета «Пахита» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, постановка и новая хореографическая редакция Ю. Бурлаки)
  • Аспиччия («Дочь фараона» Ц. Пуни, хореография М. Петипа в редакции П. Лакотта)
  • главная партия в балете «Рубины» (II части балета «Драгоценности») на музыку И. Стравинского (хореография Дж. Баланчина)
  • Флорина («Утраченные иллюзии» Л. Десятникова в постановке А. Ратманского, 2011) — первая исполнительница
  • партия в балете «Chroma» Дж. Тэлбота, Дж. Уайта (хореография У. МакГрегора) — участница премьеры в Большом театре
  • Принцесса Аврора («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в новой редакции Ю. Григоровича, 2011)
  • Жизель («Жизель» А. Адана, ред. Ю. Григоровича, 2012)
  • Жанна («Пламя Парижа» Б. Асафьева, хореография А. Ратманского)
  • ведущая партия в «Бриллиантах» (III части балета «Драгоценности») на музыку П. Чайковского (хореография Дж. Баланчина, 2012)
  • ведущая пара («Классическая симфония» на музыку С. Прокофьева в постановке Ю. Посохова)

Награды

  • 2001 г. — I-я премия Международного балетного конкурса «Приз Люксембурга» (младшая группа) и III-я Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве (в категории «Солисты» в младшей группе).
  • 2002 г. — III-я премия Международного балетного конкурса «Ваганова-prix».
  • 2005 г. — II-я премия Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве (в категории «Дуэты» в старшей группе).
  • 2008 г. — Заслуженная артистка Республики Северная Осетия-Алания»
  • 2008 г. — приз «Душа танца» (номинация «Восходящая звезда», Журнал «Балет»)
  • 2011 г. — звание «Прима-балерина»

Ссылки

Екатерина Крысанова на сайте Большого театра

Екатерина Крысанова Википедия

Екатери́на Крыса́нова
Екатерина Валерьевна Крысанова

Екатерина Крысанова на церемонии вручения премии «Золотая маска», 2015 год
Дата рождения 22 марта 1985(1985-03-22) (34 года)
Место рождения Москва, СССР
Гражданство Екатерина Крысанова. Фотограф Дмитрий Дубинский.jpg Россия
Профессия балерина
Годы активности с 2003-по наст. время
Амплуа Прима-балерина
Театр Большой театр
Награды Zaslujeniy artist1.png Golden Mask Award.png
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Екатери́на Вале́рьевна Крыса́нова (род. 22 марта 1985, Москва, СССР) — российская артистка балета. Прима-балерина Большого театра. Заслуженная артистка РФ (2018).

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Партии
  • 3 Награды
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Биография[ | ]

Родилась в 1985 году в Москве. В 1995 году принята в центр оперного пения Галины Вишневской. Позже перевелась в хореографическую школу Михаила Лавровского. В 2001 году поступила в МГАХ (Московскую академию хореографии). Ещё будучи студенткой исполнила партию Лизетты в балете «Волшебная флейта» Р. Дриго. В 2003 году окончила МГАХ и принята в Большой театр РФ. За годы работы в учреждении, она исполнила большой репертуар, от классического до современного. В 2008 году ей присвоили звание «Заслуженная артистка Республики Северная Осетия-Алания», а в 2013 году — звание «Народная артистка Республики Северная Осетия-Алания», в 2011 году становится примой-балериной Большого театра. Её репетитором и наставником с 2003 года является народная артистка СССР Светлана Адырхаева.

Партии[ |

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о