Интервью миронов: «Я хочу знать о себе правду» – Евгений Миронов. Ничего личного / Смотреть онлайн / Russia.tv

«Православную веру нужно почувствовать сердцем…» Интервью с народным артистом России Евгением Мироновым

В конце сентября в Самарском академическом театре драмы прошли гастроли Народного артиста России Евгения Витальевича Миронова. Он известен зрителям по множеству фильмов, среди них «Мама», «Лимита», «Космос как предчувствие», «В августе 44-го»… Созданные им образы в сериалах «Апостол», «В круге первом», «Идиот» стали достоянием отечественной культуры. Евгений Миронов уже более двадцати лет – актер Театра под руководством Олега Табакова. С 2006 года он руководитель Театра Наций, лауреат Государственной премии России. Больше трех часов на сцене самарского драматического шел рассказ о простых людях по произведениям Василия Шукшина. Такого аншлага, как в эти два дня, трудно вспомнить, даже на подходе к театру он уже ощущался. Спрашивали лишний билетик, как в старые добрые времена, и это несмотря на немалую стоимость…

Артист Евгений Миронов держит Православный журнал «Лампада»
Артист Евгений Миронов держит Православный журнал «Лампада»
Евгений Миронов отказался устраивать пресс-конференцию, плотный график репетиций и сам спектакль отнимали много времени и сил. Организаторы гастролей объявили об этом заранее. Но мое желание увидеть Миронова и взять интервью у одного из самых замечательных актеров, глубоко верующего Православного человека, было сильнее всех запретов… Перечислять все встретившиеся мне препятствия нет смысла, скажу лишь, что их было много. Но вдруг в сером коридоре возле пункта охраны театра показался он – Евгений Миронов.

– Простите, что отвлекаю. Можно с вами поговорить, я ведь из Православной газеты.

Так… мои слова о Православной газете произвели некоторый эффект. И надо быстрее закрепить успех…

– Вот эти журналы «Лампада» и газету «Благовест» наш редактор Антон Евгеньевич Жоголев просил вам передать…

– Я спешу гримироваться, прогон еще будет… – на ходу, хотя и замедлив шаг, оправдывает свою занятость артист.

– А вот еще мне хочется подарить вам фотографии… ваши фотографии… Лет уже пятнадцать назад я брала у вас интервью и сделала эти фотки… На них вы не просто молодой, а почти юный…

– А!.. (вглядывается в черно-белые снимки) Это я с «Гамлетом» к вам приезжал… Да пойдемте на улицу, там и побеседуем.

Театр встречал зрителей. И как принято издавна, начинался он с вешалки… Многие шли на спектакль просто чтобы увидеть воочию Миронова. А в это время за зданием театра, в Пушкинском скверике Евгений Миронов спокойно сидел на лавочке и давал интервью, а из гуляющей публики, вот парадокс, его почему-то никто не узнавал. Ни ажиотажа, ни автографов… Ничто не мешало мне задать несколько вопросов известному артисту.

– Сегодня на сцене самарского драматического зрители увидят спектакль по очень добрым и искренним рассказам Василия Шукшина. Можно предположить, что ваш спектакль станет для кого-то первым шагом в познании своей души? А впоследствии и в познании Бога?

– Я не хотел бы даже думать на эту тему… Это прежде всего рассказы о простых чувствах простых людей, и к вере я это привязывать не хочу. Мы этот спектакль играли в Голландии, во Франции, и приходили люди совершенно разного вероисповедания. Но все реагируют одинаково – плачут в конце или смеются… Простые истории Шукшина нас всех объединяют. Добрые чувства рождаются от простого человеческого поступка. Вот человек купил на последние деньги жене сапоги, он и не думал, что эти деньги можно скопить или куда-то выгодно вложить… Он просто от всей души взял да и на всю получку купил жене сапоги. Эта доброта одинаково потрясает и саратовца, и голландца, и француза. Потому что это есть самое настоящее чувство, которое тронет каждого человека – это любовь. В этом и есть вера…

– Вы бы осмелились сыграть святого человека?

– Нет, не осмелился бы… Это не дело артистов. Рассказывать людям о святых должны священники. А наша профессия может лишь рассказать о человеке, который просто любит Бога. Мне понравилась работа Мамонова в фильме «Остров». Его герой не был святой, он даже не имел священнического сана, но всей своей душой был близок к Господу. Он по-настоящему ежесекундно ищет и ищет путь к Богу, что и должно происходить в нашей жизни, в нашей душе. Вот такую роль мне было бы интересно сыграть…

– Что самое главное для Православного человека?

– Трудиться… над своей душой… Это дело сложное, потому что хочется успокоиться и не волновать свое сердце. Как же хочется успокоиться… Но без волнения души возможно ли быть настоящим Православным? Конечно, можно выполнять всю атрибутику церковных правил, а при этом закостенеть внутри себя. И даже не заметить, что главное оказалось утерянным… Самое сложное – это себя все время бередить и не врать никогда. А это сложно! Я когда-то играл князя Мышкина в сериале «Идиот» по Достоевскому, играл человека, который априори не умеет лгать. Может, и хотел бы научиться, но он так устроен… Я некоторое время попробовал жить как мой герой и сделал для себя вывод, что говорить все время правду в обществе очень трудно. Есть «ложь во спасение», которую нам чуть ли не насильно навязывают неписаные правила нашего общего жития. Вообще в поисках правды очень легко запутаться, а ищущему Православному человеку тем более. Ведь, как говорится, бесы не дремлют и пытаются увести нас от благодатного верного пути познания Бога.

– После сильных психологических ролей у актеров бывают нервные срывы. Так, после роли Гамлета Иннокентий Смоктуновский лечился в клинике, после роли того же Мышкина Юрий Яковлев подорвал свое здоровье… Как вы прошли этот сложный путь?

– Тяжело было во всех отношениях. И психологически, потому что Федор Михайлович Достоевский очень тяжелый автор, и физически. Снимались восемь месяцев по 14 часов в день, у меня было много текста, надо было играть сильно, и, безусловно, я устал… Но срыва у меня и тем более больницы, слава Богу, не было.

– Может быть, вера помогла вам выстоять?

– Мне Православие помогает с той поры, как в 19 лет я крестился. В ту пору я уже учился в Москве, оторвался от дома. Всегда был таким домашним ребенком, а тут один в мегаполисе… Были тяжелые жизненные обстоятельства, надо было выжить и в смысле денег, и в смысле обретения профессии, но самое главное – в духовном плане. Все это заставило меня искать защиту, такую настоящую крепкую стену.

Я ее нашел в Церкви. Крестился я на родине, в Саратове, и вместе с собой окрестил маму и сестру, просто настоял на этом.

– А как вы такой еще юный поняли, что надо принять Православие?

– Да я родился на этой земле, и для меня никогда вопроса не стояло о другой вере. Для мня это было необходимо… Есть у меня знакомые, которые не крещены, не воцерковлены, но это не мешает им быть самыми порядочными людьми, которых я только знаю. Но мне нужна была именно Православная вера. Без нее мне было сложно, вот почему я встал на этот путь…

– Какие верующие люди повлияли на вашу жизнь?

– В тридцать три года у меня были некие неразрешенные вопросы, и мне надо было посоветоваться с духовным человеком. И я поехал в Оптину пустынь. Даже не знал, почему именно в этот монастырь! Просто решил для себя с кем-нибудь там посоветоваться. И только на месте узнал, что есть там такой старец – схиигумен Илий. А еще узнал, что к нему очень трудно попасть. Он был в ту пору болен, а я такой «турист на один день», заезжий москвич… К старцу не пускали, многие люди ни с чем уходили от его домика, прождав там несколько часов. А ко мне подошел молодой послушник и сам предложил пойти и спросить отца Илия, сможет ли он меня принять и выслушать. Через некоторое время ко мне спустился сам старец Илий. Эта встреча была значима для меня, все время общения с ним я ощущал что-то необыкновенное. Я был потрясен всем происходящим со мной. И впервые видел человека, который действительно переживал за весь мир – это было заметно! Из монастыря я уходил с ощущением, будто свечусь. Но приехал домой, и с каждым последующим днем света во мне становилось все меньше.

– Вы играли в фильме «Мусульманин». Эта встреча с чужой духовностью не смутила ваш внутренний мир?

– Нет. Все разговоры о правильности веры не должны людей отдалять друг от друга… Я не отношусь к мусульманам как к инопланетянам. Вот вы мне представились, что из Православной газеты, но вы ведь темненькая, глаза темные и в чем-то похожи на глаза мусульманских женщин… Вы и по внешнему виду вполне могли быть принятой за мусульманку. И что же, мне теперь по этой причине не говорить с вами?.. Раз мусульманка, значит, я должен отойти на три метра?.. Я не считаю людей другого вероисповедания своими недругами.

– Вы талантливо сыграли в «Мусульманине». Но не думали ли вы, что этой ролью могли кого-то из молодых людей, еще не определившихся в жизни, подтолкнуть к переходу в другую веру, чужую для Православия?

– А я не считаю эту свою роль грехом… Вопрос не столько в том, кто кого куда «перетащил», сколько в том, чтобы показать силу веры и открыть веру для людей. Ведь мой герой ничего плохого не делает, он только верит по-своему. И никого не вовлекает в свою веру, но лично для него, как он считает, только это верный путь. Если мы начнем закрываться от всего и вся и то и дело говорить, что другая вера – это плохо, то гораздо больше людей этим соблазнятся и, может статься, даже уйдут из Православия. Такой уж закон человеческой природы. Вот детям говорят: «Не ешь это, выбрось!» А они все равно возьмут в рот. Поэтому лучше говорить открыто и показывать все как есть… Я влюбился в эту религию во время съемок, но когда один раз открыл Коран, то сразу понял – мне это чуждо. Так должно быть и у других людей, вот почему не надо откуда-то извне их заставлять прийти к вере. Понимание веры Православной они должны почувствовать изнутри, из сердца. Сколько потом ни хвали другую религию, для убежденного в своей вере человека это не будет иметь никакого значения.

– Артист Александр Балуев в интервью рассказывал, что принял крещение как раз после своей работы в фильме «Мусульманин»…

– Я о крещении Балуева ничего не знаю и пытаюсь быть подальше от всех легенд. Вера не требует подтверждения, если верой человек живет.

– К сожалению, многие люди искусства считают, что достаточно Бога «иметь в душе», и тем оправдывают свое нерадение к церковной жизни. А как вы на это смотрите? Каких правил в духовной жизни придерживаетесь?

– Я грешен… Прихожу в храм только по большим праздникам. Пытаюсь придерживаться церковных правил, но не всегда удается… А вот чего правильнее придерживаться – так называемой «веры в душе» или молитвы на Литургии в храме, – каждый человек должен для себя определить сам. Мне не хочется никому навязывать свое мнение. Как мне сказал старец Илий: сердце само подскажет…

– Сейчас открылось много храмов, люди потянулись на службы, но укрепилась ли в большинстве из нас вера?

– Я не думаю, что сейчас люди стали меньше верить. Хотя таковы законы – всегда что-то уходит и становится меньше, а что-то, наоборот, приходит. Но Господь Бог все уравновешивает, и в процентном отношении зла и добра в мире, наверное, столько же.

Например, во времена моего детства была в людях простота. Эта простота не была напрямую связана с религиозностью, но она была внутри людей. Не закрывались двери, дружили соседи, проще было найти общий язык, в обществе царило «среднестатистическое» добро. Сейчас другие законы, законы выживания, и в этих жестких условиях остаться людьми гораздо сложнее. Но не надо никого осуждать, надо уметь понять, объяснить и простить…

…Есть такая поговорка – «Не трогайте звезды руками, а то посыплется позолота». Правильность этих слов могут подтвердить многие журналисты, которым довелось общаться со знаменитостями и видеть их без прикрас. Но в случае с Евгением Мироновым – радостное исключение из этого грустного правила… Он еще лучше, еще искреннее своего героя – князя Мышкина, и оказывается, что это возможно! Мне раскрылась невероятно деликатная душа, и в какой-то момент разговора я подумала, что быть истинно Православным – это значит быть деликатным человеком!

– Знаете что, а давайте сделаем вашему редактору приятное, – говорит мне на прощание Евгений Миронов. – Сфотографируйте меня с журналом «Лампада» в руке…

Какая тонкая душа у нашего артиста!

Демон революции / Интервью Евгения Миронова (сюжет программы «Вести в субботу») / Видео / Russia.tv

Политический триллер к 100-летию Октябрьской социалистической революции. В ролях – Федор Бондарчук, Евгений Миронов, Максим Матвеев, Паулина Андреева.

Новый фильм известного кинорежиссера Владимира Хотиненко рассказывает о событиях 100-летней давности, которые кардинальным образом повлияли на ход нашей истории. В главных ролях снялись такие звезды российского кино, как Федор Бондарчук и Евгений Миронов.

1915 год. Европа охвачена огнем Первой мировой войны. В это время теоретик революции, политический эмигрант и авантюрист Александр Парвус (Федор Бондарчук) проводит переговоры с министром иностранных дел Германии Готлибом фон Яговом. Переговоры заканчиваются неожиданным успехом. Немецкое правительство выделяет лично Парвусу «немалые деньги», которые должны пойти на революцию в России. С этого начинается наша история, которая расскажет не только о жизни этого незаурядного человека и его роли в исторических событиях, завершившихся в октябре 1917 года.

Столь же значимыми героями фильма станут Владимир Ильич Ленин (Евгений Миронов), успевший благодаря усилиям Парвуса вовремя вернуться в Россию, чтобы возглавить революцию, а также агент императорской контрразведки Алексей Мезенцев (Максим Матвеев), рискующий жизнью ради того, чтобы предотвратить неизбежный конец одной эпохи и начало новой.

Режиссер: Владимир Хотиненко
В ролях: Федор Бондарчук, Евгений Миронов, Максим Матвеев, Паулина Андреева, Дарья Екамасова, Виктория Исакова, Александр Балуев, Томас Унгер, Дмитрий Лысенков, Данил Лавренов, Георгий Фетисов, Даниил Воробьев

ГЕРОИ

Александр Парвус (Федор Бондарчук)

Один из главных идеологов русской революции, ее «серый кардинал». Он получает от правительства Германии деньги, которые должны пойти на революцию в России. Для того, чтобы воплотить свой план в жизнь, делает ставку на Владимира Ленина. Парвус считал, что сможет контролировать лидера большевиков, но ошибся…

Характер Парвуса сочетает в себе, казалось бы, несочетаемые черты: в жизни он ценит наслаждение, любит женщин, знает толк во вкусной еде, обожает роскошь и не представляет своего существования вне комфорта. Прекрасный оратор, он умеет быть неотразимым, убеждать и очаровывать. Но при всей своей кажущейся открытости и общительности Парвус – гений интриги. Он предпочитает оставаться за кулисами и незаметно управлять действием. Все нити интриги Парвус держит в своих руках. Он умеет найти слабое место любого человека и использовать его в своих интересах.

Владимир Ленин (Евгений Миронов)

После поражения революции 1905 года Ленин был вынужден уехать из страны. Парвус находит его в швейцарском Берне. Здесь Ленин живет в окружении ближайших соратников, почти без средств и без реальных рычагов воздействия на ситуацию в России. Предложение Парвуса заставляет его всерьез задуматься…

Ленин – полная противоположность Парвусу. Он сохраняет сосредоточенность и хладнокровие в самых сложных ситуациях, постоянно анализирует каждый свой шаг и обстановку вокруг. Это идет от революционного опыта: любой может оказаться предателем, любую строчку может прочесть охранка…

У Ленина есть жесткие принципы, но ради достижения политической цели он готов на все. При этом он не забывает о том, что политика – грязное дело, но революцию надо делать чистыми руками.

Ленин настолько поглощен мыслями о революции, что кажется равнодушным к личной жизни. Но это не так, в его непреодолимом желании сокрушить империю есть и глубоко личный мотив: ненависть к царской России спровоцирована казнью старшего брата. Ленин хочет уничтожить старое государство и на его месте построить новое, более справедливое общество.

Надежда Крупская (Дарья Екамасова)

Самый верный друг и соратник Ленина. Принципиальная, бесконечно преданная делу революции, Надежда Крупская никогда не сомневается в той идеологии, которую выбрала. Точно так же, как никогда не сомневается в своем супруге. В Надежде сложно найти черты женской слабости, ведь она прошла с мужем все ссылки, и ей приходилось проявлять по-настоящему сильный характер. Она смогла стать для Ленина необходимой поддержкой и опорой, сохраняя при этом свое собственное мнение. Крупскую нельзя назвать и «тенью» мужа. Она не только его жена, она его друг и товарищ. И, как настоящий друг, она не боится спорить, когда считает, что Ленин ошибается.

Несмотря на то, что у Крупской характер настоящей революционерки, ничто человеческое ей не чуждо. Надежда способна на самые обычные женские чувства – например, на ревность к «музе» Ленина Инессе Арманд.

Инесса Арманд (Виктория Исакова)

Яркая красавица-француженка Арманд – пламенная революционерка, но на этом ее сходство со сдержанной Надеждой Крупской заканчивается. Единственное, что объединяет двух женщин, это безграничная любовь к Владимиру Ленину и вера в его гений.

Ленина и Арманд связывают не только общие идеи, но и сильные, сложные чувства. Но Арманд понимает, что всегда будет играть роль «второй скрипки». Тем более, что для Ленина нет ничего важнее революции и борьбы за дело большевиков. И Инесса становится для него идеальным соратником и помощником в этой борьбе, лишь бы иметь возможность быть рядом с тем, кого так беззаветно любит.

Алексей Мезенцев (Максим Матвеев)

Мезенцев – потомок знатного дворянского рода, растерявшего свое состояние, но еще имеющего некоторое влияние в силу звучности фамилии и старых связей. Он был счастливо женат, растил ребенка. Но после роковой встречи с молодой революционеркой Софьей Рудневой все изменилось. Весь мир стал другим – жестоким, опасным, с ощущением надвигающейся катастрофы. Мезенцев находит применение своим силам и талантам в контрразведке. Но прошлое, о котором он хотел бы забыть, не отпускает его.

Софья Руднева (Паулина Андреева)

Несмотря на молодость, Софье Рудневой пришлось пережить немало потрясений, которые могли бы сломить более заурядную личность. Но хрупкая девушка, способная вскружить голову любому мужчине, оказывается стойким борцом. Она уверена в своей правоте, смело идет навстречу опасности. Но любовный треугольник, в котором Софье приходится выбирать между Мезенцевым и Парвусом, между офицером контрразведки и «демоном революции», оказывается ловушкой…

Полковник Туркестанов (Александр Балуев)

Князь Василий Георгиевич Туркестанов – начальник отделения контрразведки Главного управления Генерального штаба. Это офицер, который по-отечески относится к каждому своему подчиненному, ставит превыше всего жизнь своих агентов, отчаянно сражается на своем «невидимом фронте» с врагами Российской империи. Сдержанный, бескомпромиссный, верный своему делу, Туркестанов находит в Алексее Мезенцеве преданного товарища и помощника. Вместе они пытаются разоблачить опасную авантюру Парвуса и остановить лавину, которую тот спровоцировал.

Неутомимый перфекционист: лучшие эстрадные выступления Андрея Миронова | Персона | Культура

АиФ.ru собрал его самые популярные эстрадные выступления.

Сын знаменитых родителей

Андрей Миронов родился в семье известных эстрадных артистов Марии Мироновой и Александра Менакера. Творческая атмосфера во многом предопределила выбор Миронова стать артистом, хотя сами родители не видели в сыне артистического таланта и прочили ему будущее дипломата. Втайне от них Миронов поступил в Театральное училище имени Щукина, а после — посвятил всю жизнь зрителю. 

Никогда он не прикрывался родительской славой и даже склонен был скрывать своё родство со знаменитыми Мироновой и Менакером. Лишь товарищи Андрея это знали.

Однажды в Баку на съёмках «Бриллиантовой руки» всю киногруппу пригласили в гости артисты местного драматического театра и устроили им вечер. Все сидели за столом, и вдруг поднимается Юрий Никулин и торжественно произносит:

— Товарищи! Вы все знаете, что есть такие замечательные артисты — Миронова и Менакер. Так вот здесь присутствует… (Миронов весь позеленел, замер) артист Анатолий Папанов, за которого я и поднимаю этот бокал!

Миронов показал Никулину кулак, а бакинские актёры долго не могли понять, отчего москвичи так хохочут…

Лишь несколько раз он появился в кадре вместе со своими знаменитыми родителями.

«Руссо туристо! Облико морале!» 10 цитат из фильма «Бриллиантовая рука». Подробнее >>

Мария Миронова, Александр Менакер и Андрей Миронов. «Сказки дремучего леса» в «Голубом огоньке» 1966 года

Отсутствие слуха и музыкальных способностей

Миронов с детства считал, что у него нет слуха и способностей к вокалу. Впервые он запел в кинофильме «Бриллиантовая рука» и был сильно удивлён, что получилось. Уже потом появилась особенная манера пения, которую полюбили зрители. Актёр подшучивал, что отсутствие музыкальных данных компенсирует иронией и пародийностью, просил не воспринимать его пение всерьёз.

«Городской мотив (Каблучки)»

Истинный перфекционист

Друзья Андрея Миронова часто вспоминали, что во всём он любил идеальный порядок и был настоящим перфекционистом (англ. — «стремящийся к совершенству» — прим. автора). Эта черта характера проявлялась во всём. Часами Миронов мог повторять слог песни, оттачивал сотни раз жесты. 

В театре или в концертном зале появлялся раньше всех, за 3 часа до начала представления: любил проверять микрофоны, осветительные приборы, техническую оснащённость, репетировал. Феноменальное трудолюбие и ответственность стали залогом кажущейся лёгкости и пластичности его выступлений.

Андрей Миронов считал зрительскую любовь авансом артисту, который надо не только оплатить, но и превзойти, расплатившись стараниями и своим временем.

«Не тратьте жизнь впустую»

Перфекционизм проявлялся и в патологической чистоплотности. Однажды отцовская компания подарила ему на день рождения живого поросёнка. Миронов тут же отнёс животное в ванную: мыл его, мыл. Двое суток свинья жила в ванной комнате, пока артист её куда-то не пристроил. А сам он мылся несколько раз в день.

«Недостаток времени» (1971)

О съёмках

Андрей Миронов очень редко пользовался услугами дублёров и каскадёров, все трюки старался выполнять сам. Во время съёмок «Невероятных приключений итальянцев в России» он вылезал из окна шестого этажа, цепляясь за ковровую дорожку, и повисал на ней. Болтался над Невой, ухватившись руками за край разведённого моста. Он сам вылезал из окна несущейся машины, проползал по пожарной лестнице и прыгал на другую машину. О сложностях съёмок рассказывал на эстраде. 

Не многие знают, что после «Стариков-разбойников» и «Невероятных приключений итальянцев в России» Эльдар Рязанова готовил для Андрея Миронова роль Ипполита в «Иронии судьбы». Актёр же настаивал на том, что хочет сыграть Лукашина. Рязанов согласился, но с условием — Миронов должен был убедительно сыграть один каверзный эпизод. Рязанов выбрал эпизод, где надо было сыграть отвергнутого, непопулярного у женщин мужчину. «Он очень старался выглядеть застенчивым, этаким мягким и милым, и сыграл он это неплохо. Но те, кто смотрел кинопробу, ни на секунду не поверили в то, что этот герой — такой. Потому что, грубо говоря, из каждой перфорации выглядывал террорист-любовник», — вспоминал маэстро. В итоге роль досталась Мягкову.

Комедийный актёр

Как это часто бывает, за актёром закрепляется определённое амплуа, и Миронов не стал исключением. Амплуа прекрасного комедийного актёра не дало в полной мере реализоваться его таланту в других жанрах. Драматических ролей в кино у него было немного, а те, которые были, не стали такими известными и любимыми. Мы также не помним Миронова в качестве журналиста.

Миронов берёт интервью у Аллы Пугачёвой

Андрею Миронову было суждено прожить короткую жизнь. 14 августа 1987 года Миронов играл на сцене Рижского оперного театра в спектакле «Женитьба Фигаро». Представление началось без опозданий и ровно двигалось до 3 акта, 5 картины, последнего явления. Затем произошло неожиданное: Фигаро в исполнении Миронова потерял сознание, не доиграв последней сцены. Бесчувственного артиста положили на носилки и повезли в городскую клинику. Врачи боролись за жизнь артиста два дня. Утром 16 августа Миронов скончался в результате обширного кровоизлияния в мозг.

Из интервью Андрея Миронова за два года до смерти: «Жизнь — великое благо. И она у человека очень недлинная. В ней хватает и несчастий, и горя, и драматизма, сложностей, неурядиц. Надо особенно ценить мгновения счастья и радости — они делают людей добрыми. Когда человек улыбается, смеётся, восхищается или сострадает, он становится чище и лучше…»

мне стало его безумно жалко (фрагмент интервью «России 24») / Видео / Russia.tv

Народный артист России Евгений Миронов рассказал в интервью «России 24» о роли Владимира Ленина в 8-серийном фильме Александра Хотиненко «Демон революции».

Новый фильм известного кинорежиссера Владимира Хотиненко рассказывает о событиях 100-летней давности, которые кардинальным образом повлияли на ход нашей истории. В главных ролях снялись такие звезды российского кино, как Федор Бондарчук и Евгений Миронов.

1915 год. Европа охвачена огнем Первой мировой войны. В это время теоретик революции, политический эмигрант и авантюрист Александр Парвус (Федор Бондарчук) проводит переговоры с министром иностранных дел Германии Готлибом фон Яговом. Переговоры заканчиваются неожиданным успехом. Немецкое правительство выделяет лично Парвусу «немалые деньги», которые должны пойти на революцию в России. С этого начинается наша история, которая расскажет не только о жизни этого незаурядного человека и его роли в исторических событиях, завершившихся в октябре 1917 года.

Столь же значимыми героями фильма станут Владимир Ильич Ленин (Евгений Миронов), успевший благодаря усилиям Парвуса вовремя вернуться в Россию, чтобы возглавить революцию, а также агент императорской контрразведки Алексей Мезенцев (Максим Матвеев), рискующий жизнью ради того, чтобы предотвратить неизбежный конец одной эпохи и начало новой.

Режиссер: Владимир Хотиненко
В ролях: Федор Бондарчук, Евгений Миронов, Максим Матвеев, Паулина Андреева, Дарья Екамасова, Виктория Исакова, Александр Балуев, Томас Унгер, Дмитрий Лысенков, Данил Лавренов, Георгий Фетисов, Даниил Воробьев

ГЕРОИ

Александр Парвус (Федор Бондарчук)

Один из главных идеологов русской революции, ее «серый кардинал». Он получает от правительства Германии деньги, которые должны пойти на революцию в России. Для того, чтобы воплотить свой план в жизнь, делает ставку на Владимира Ленина. Парвус считал, что сможет контролировать лидера большевиков, но ошибся…

Характер Парвуса сочетает в себе, казалось бы, несочетаемые черты: в жизни он ценит наслаждение, любит женщин, знает толк во вкусной еде, обожает роскошь и не представляет своего существования вне комфорта. Прекрасный оратор, он умеет быть неотразимым, убеждать и очаровывать. Но при всей своей кажущейся открытости и общительности Парвус – гений интриги. Он предпочитает оставаться за кулисами и незаметно управлять действием. Все нити интриги Парвус держит в своих руках. Он умеет найти слабое место любого человека и использовать его в своих интересах.

Владимир Ленин (Евгений Миронов)

После поражения революции 1905 года Ленин был вынужден уехать из страны. Парвус находит его в швейцарском Берне. Здесь Ленин живет в окружении ближайших соратников, почти без средств и без реальных рычагов воздействия на ситуацию в России. Предложение Парвуса заставляет его всерьез задуматься…

Ленин – полная противоположность Парвусу. Он сохраняет сосредоточенность и хладнокровие в самых сложных ситуациях, постоянно анализирует каждый свой шаг и обстановку вокруг. Это идет от революционного опыта: любой может оказаться предателем, любую строчку может прочесть охранка…

У Ленина есть жесткие принципы, но ради достижения политической цели он готов на все. При этом он не забывает о том, что политика – грязное дело, но революцию надо делать чистыми руками.

Ленин настолько поглощен мыслями о революции, что кажется равнодушным к личной жизни. Но это не так, в его непреодолимом желании сокрушить империю есть и глубоко личный мотив: ненависть к царской России спровоцирована казнью старшего брата. Ленин хочет уничтожить старое государство и на его месте построить новое, более справедливое общество.

Надежда Крупская (Дарья Екамасова)

Самый верный друг и соратник Ленина. Принципиальная, бесконечно преданная делу революции, Надежда Крупская никогда не сомневается в той идеологии, которую выбрала. Точно так же, как никогда не сомневается в своем супруге. В Надежде сложно найти черты женской слабости, ведь она прошла с мужем все ссылки, и ей приходилось проявлять по-настоящему сильный характер. Она смогла стать для Ленина необходимой поддержкой и опорой, сохраняя при этом свое собственное мнение. Крупскую нельзя назвать и «тенью» мужа. Она не только его жена, она его друг и товарищ. И, как настоящий друг, она не боится спорить, когда считает, что Ленин ошибается.

Несмотря на то, что у Крупской характер настоящей революционерки, ничто человеческое ей не чуждо. Надежда способна на самые обычные женские чувства – например, на ревность к «музе» Ленина Инессе Арманд.

Инесса Арманд (Виктория Исакова)

Яркая красавица-француженка Арманд – пламенная революционерка, но на этом ее сходство со сдержанной Надеждой Крупской заканчивается. Единственное, что объединяет двух женщин, это безграничная любовь к Владимиру Ленину и вера в его гений.

Ленина и Арманд связывают не только общие идеи, но и сильные, сложные чувства. Но Арманд понимает, что всегда будет играть роль «второй скрипки». Тем более, что для Ленина нет ничего важнее революции и борьбы за дело большевиков. И Инесса становится для него идеальным соратником и помощником в этой борьбе, лишь бы иметь возможность быть рядом с тем, кого так беззаветно любит.

Алексей Мезенцев (Максим Матвеев)

Мезенцев – потомок знатного дворянского рода, растерявшего свое состояние, но еще имеющего некоторое влияние в силу звучности фамилии и старых связей. Он был счастливо женат, растил ребенка. Но после роковой встречи с молодой революционеркой Софьей Рудневой все изменилось. Весь мир стал другим – жестоким, опасным, с ощущением надвигающейся катастрофы. Мезенцев находит применение своим силам и талантам в контрразведке. Но прошлое, о котором он хотел бы забыть, не отпускает его.

Софья Руднева (Паулина Андреева)

Несмотря на молодость, Софье Рудневой пришлось пережить немало потрясений, которые могли бы сломить более заурядную личность. Но хрупкая девушка, способная вскружить голову любому мужчине, оказывается стойким борцом. Она уверена в своей правоте, смело идет навстречу опасности. Но любовный треугольник, в котором Софье приходится выбирать между Мезенцевым и Парвусом, между офицером контрразведки и «демоном революции», оказывается ловушкой…

Полковник Туркестанов (Александр Балуев)

Князь Василий Георгиевич Туркестанов – начальник отделения контрразведки Главного управления Генерального штаба. Это офицер, который по-отечески относится к каждому своему подчиненному, ставит превыше всего жизнь своих агентов, отчаянно сражается на своем «невидимом фронте» с врагами Российской империи. Сдержанный, бескомпромиссный, верный своему делу, Туркестанов находит в Алексее Мезенцеве преданного товарища и помощника. Вместе они пытаются разоблачить опасную авантюру Парвуса и остановить лавину, которую тот спровоцировал.

Интервью Сергея Миронова еженедельнику «2000» – Миронов Сергей Михайлович

17 сентября 2012

3 сентября открылась осенняя сессия Государственной думы РФ, которая начинает работу в новых политических обстоятельствах. Были восстановлены прямые выборы губернаторов. Выдвижение противников власти существенно осложняет «муниципальный фильтр» – кандидаты должны набрать (в зависимости от региона) от 5 до 10% подписей депутатов муниципальных собраний.

Однако сама возможность открытой политической конкуренции изменит политический ландшафт во многих регионах страны. Напрямую будут избирать и мэров крупных городов – в последние годы практически во всех региональных центрах их избирали местные органы представительной власти. Существенно упростились правила регистрации политических партий, и многие политические деятели, связанные с внесистемной оппозицией, смогут стать участниками общенационального политического процесса.

Одновременно российская экономика сталкивается со все большими угрозами, обусловленными новой волной мирового экономического кризиса, прежде всего с увеличившимся бегством капитала (по данным Центробанка, за первое полугодие 2012го из России вывезено $43,4млрд.) и сокращением притока прямых инвестиций. В первом полугодии он снизился на 14,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сохранение подобных тенденций приведет к росту безработицы и снижению доходов.

Однако события могут принять более тревожный оборот. Изменение внешнеэкономической конъюнктуры неизбежно вызовет обвал российской экономики. И нет никакой уверенности в том, что у власти имеется реалистический сценарий действий в подобной ситуации.

В сложившихся обстоятельствах возрастает роль парламентских оппозиционных партий, которые становятся единственной силой, способной обеспечить сохранение социальной и политической стабильности в условиях экономического спада. От их активности напрямую зависит, как будет реагировать власть на экономические трудности, не попытается ли под предлогом борьбы с ними отказаться от политической реформы.

Какой будет стратегия парламентской оппозиции в новых условиях? Какие ближайшие задачи она ставит перед собой? Как собирается бороться за изменение социально-экономического курса? Будет ли взаимодействовать с внепарламентскими оппозиционными силами? С этими вопросами корреспондент «2000» обратился к Лидеру Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководителю фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе ФС РФ, председателю Совета Палаты депутатов Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Сергею Миронову.

Сергей Михайлович, сессия открывается на фоне все более тревожных признаков того, что европейская экономика вступает в период затяжного кризиса, который приведет к снижению спроса на углеводороды и промышленное сырье. Для России это станет тяжелым ударом, социально-экономическая стабильность может внезапно закончиться. Как собирается действовать СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в такой ситуации? На чем будут основываться ее предложения и требования?

– Деятельность СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ как в парламенте, так и за его пределами основывается на нашей идеологии. Мы последовательно отстаиваем принципы социал-демократии и рассматриваем в качестве союзников политические силы, разделяющие идеалы демократического социализма.

На XXIV Конгрессе социалистического Интернационала, прошедшем в конце августа в Кейптауне, наша партия стала полноправным членом Социнтерна. Поэтому стратегия СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ нацелена на построение общества, в котором социальная солидарность сочетается с политической демократией и регулируемой рыночной экономикой. Что касается конкретных шагов на пути к этой цели, то они, конечно же, будут определяться ситуацией, складывающейся в стране.

В нашей партии прошла открытая дискуссия по вопросам политической стратегии на современном этапе, в ходе которой поступило множество инициатив и предложений. Сейчас эта дискуссия уже в завершающей стадии, начинается анализ и обобщение предложений. Для нас крайне важно так сформировать программу действий, чтобы она соответствовала позиции партийного большинства, отражала приоритеты сторонников СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ, ставила бы перед ними задачи, в важности которых они не сомневаются.

Только в этом случае наша политическая деятельность будет успешной. Оппозиционная партия, которая не опирается в своей деятельности на мнение потенциальных сторонников, а пытается привлечь их популистскими лозунгами или образом вождя, неизбежно теряет самостоятельность и превращается в инструмент манипуляции.

В политической истории России и Украины последних двух десятилетий есть множество примеров подобных мутаций, которые, как правило, завершаются распадом политической силы и ее исчезновением с политической сцены. Нас подобная судьба не привлекает. Мы настроены на борьбу и уверены в своей победе, в торжестве справедливости.

– Какие же задачи станут для партии приоритетными на нынешнем этапе?

– Мы социал-демократы. Поэтому для нас представляет значимость и защита социальных завоеваний, расширение системы социальных гарантий, укрепление экономики и постепенная демократизация политической системы. Что касается социально-экономической сферы, то наши основные требования можно кратко выразить фразой: «Жить честно, по справедливости». Именно так, кстати, называется моя новая книга, презентация которой состоится 8 сентября в рамках Московской международной книжной выставки-ярмарки. Что это значит на практике?

Во-первых, сокращение социального неравенства. Поэтому мы за введение налога на роскошь. Поддерживаем требования профсоюзов о введении минимальной почасовой оплаты труда в различных отраслях промышленности. Требуем запрещения деятельности структур, зарегистрированных в офшорах, поскольку с их помощью собственники и руководители банков и корпораций уходят от налогов.

Во-вторых, утверждение законности и преодоление тотальной коррупции. Это невозможно без развития местного самоуправления, без поддержки институтов гражданского общества и создания системы общественного контроля за деятельностью власти.

В-третьих, создание условий для развития личности, для самореализации человека. Поэтому мы боремся против коммерциализации образования и здравоохранения, пытаемся создать механизмы поддержки малого бизнеса, который страдает сегодня, с одной стороны, от бюрократического произвола, с другой – от экспансии крупных корпораций.

В Украине, насколько я знаю, доля малого бизнеса в ВВП страны остается достаточно большой – около 35%. Но в России она недопустимо мала – чуть более 20%. Так, крупные торговые сети во всех больших российских городах съедают мелкую розничную торговлю, а наплыв импорта уничтожает нашу легкую промышленность.

СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, конечно, после своей победы не собирается отменять рыночную экономику, возвращая страну в эпоху товарного дефицита, и не призывает игнорировать ее законы. Но мы не верим, подобно либералам, во всемогущество рынка, который будто бы способен самостоятельно создать почву для эффективного развития. Без вмешательства государства этого не произойдет.

Нужно помнить, что рынок – не цель, а средство, позволяющее обеспечить распределение материальных благ в обществе. Стремление к росту прибыли не может быть двигателем общественного развития. Общество, в котором такие идеалы, как нравственность, честность, порядочность, вытесняются культом потребления, обречено на деградацию и гибель. Утверждение идеалов социальной справедливости – единственный способ остановить разложение общества.

Современное российское общество по своей природе крайне несправедливо. Это проявляется и в социально-экономической сфере, и в области права, и в общественной идеологии. И главную угрозу представляет высокий уровень социального неравенства. Причем наиболее бедная часть нашего общества сегодня фактически лишена социальных гарантий, а относительное благополучие «среднего класса» в период кризиса неизбежно окажется под угрозой.

В осеннюю сессию первоочередную важность для нашей фракции приобретает борьба за рассмотрение (и, конечно же, реализацию) социальных инициатив СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ. Несмотря на довольно тревожную социально-экономическую ситуацию, главные участники развернувшегося политического конфликта – либералы и государственники – по-моему, не до конца осознают возросшую значимость социальной проблематики. Они ведут жестокую схватку, раскалывающую российское общество, по вопросам, которые кажутся мне второстепенными. Например, приговор участницам группы «Пусси райт», как по мне, чрезмерно суровый, нельзя превращать чуть ли не в главный пункт общенациональной повестки дня.

– Но для того, чтобы успешно бороться за реализацию социальных требований, необходим определенный уровень политической свободы. Можно ли в нынешних условиях заставить власть прислушаться к голосу общества, который она всеми средствами пытается заглушить?

– Мы видим ущербность существующего законодательства, регулирующего общественную и политическую деятельность, в том числе избирательный процесс. К тому же оно, как известно, недавно было дополнено новыми репрессивными законами, принятие которых пыталась остановить СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.

Нам не нужно объяснять, что такое административное давление или репрессивные действия власти против политических оппонентов. Представители нашей партии подвергаются давлению и со стороны бюрократических структур, и со стороны органов, которые упорно продолжают именовать себя «правоохранительными».

Уже на следующей неделе Государственная дума будет рассматривать запрос Генеральной прокураторы, которая потребовала лишить мандата депутата нашей фракции Геннадия Гудкова, обвинив его в занятии предпринимательской деятельностью.

Нет никакого сомнения в том, что это настоящая политическая расправа. По моей оценке, бизнесом занимаются несколько десятков депутатов, представляющих в парламенте «Единую Россию». Но их деятельность, хотя она имеет зачастую чрезвычайно широкий размах, прокуратуру не интересует.

Политические репрессии затрагивают не столько политических деятелей общенационального уровня, к числу которых принадлежит Геннадий Гудков, сколько региональных политиков, осмеливающихся выступать против курса нынешней власти.

Так, развернулось преследование нашего товарища по партии Валерия Сазыкина, депутата Законодательного собрания Оренбургской области, доктора медицинских наук, заслуженного врача РФ.Он главврач областного тубдиспансера, искренне переживает за судьбу отечественного здравоохранения, борется за сохранение качественной бесплатной медицинской помощи.

Неприятности у Сазыкина начались после того, как он написал открытое письмо с жесткой критикой в адрес администрации Оренбургской области, которая, по его мнению, не уделяет должного внимания проблемам здравоохранения. После этого депутата обвинили в ряде должностных преступлений, возбудили против него уголовное дело и уволили с должности.

В знак протеста против произвола региональной власти и правоохранительных органов Валерий Сазыкин объявил голодовку. К нему присоединился депутат Оренбургского городского совета Рафкат Юсупов. 17 августа, на 10-й день голодовки, Сазыкин был госпитализирован, поскольку у него резко ухудшилось состояние здоровья. Чтобы привлечь внимание к произволу региональной власти, которая ничем не брезгует в борьбе с оппонентами, ему пришлось в буквальном смысле слова пожертвовать собой.

В подобной ситуации, когда, отстаивая взгляды и убеждения, приходится идти на крайние меры, весной оказался Олег Шеин, который голодал 40 дней, пытаясь добиться справедливого подсчета голосов на выборах мэра Астрахани. «Единая Россия» тогда сумела, несмотря на общественный протест, навязать победу своего кандидата. Но, одержав тактическую победу, в стратегическом отношении партия власти тогда проиграла.

Она в очередной раз показала, что боится открытого диалога с обществом, отказывается прислушиваться к оппонентам и не знает иных доводов в споре с политическими противниками, кроме грубого давления. Причем произошло это как раз в то время, когда шла быстрая политизация общества, когда образованные жители крупных городов впервые после нескольких лет равнодушного отношения к политике проявили интерес к событиям политической жизни.

– Однако главным оппонентом «Единой России» стали не парламентские партии, а внесистемная оппозиция. Сможет ли она, на ваш взгляд, превратиться в политическую силу, способную стать союзником СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ в борьбе за социально-экономические и политические преобразования?

– Наша партия выражает понимание и сочувствие по отношению к участникам протестных акций, мы оказываем поддержку тем, кто становится жертвой репрессий, и не возражаем против того, чтобы представители нашей партии выступали в качестве организаторов протестных мероприятий. Но что касается политической перспективы массового протеста, то она мне представляется, мягко говоря, сомнительной.

Протестные настроения в ближайшее время будут только усиливаться. Соцопросы свидетельствуют, что социально-экономический курс власти начинает вызывать недовольство даже у тех общественных групп, которые долгое время были удовлетворены положением дел. Но у так называемой внесистемной оппозиции отсутствуют механизмы, позволяющие перевести социальный протест в политическую плоскость. Прежде всего потому, что она представляет собой случайно возникшую коалицию из разных по своей идеологии небольших групп, которые могут договориться о совместных действиях, но не способны выработать ясные социально-экономические и политические требования.

За те десять месяцев, в течение которых продолжается массовая протестная активность, внесистемная оппозиция так и не предложила согласованной программы преобразований, по-прежнему ограничиваясь набором благих пожеланий. Это позволяет власти игнорировать требования организаторов протестных мероприятий, несмотря на их высокую численность.

СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ научилась эффективно использовать парламентскую трибуну, согласовывать наши критические выступления с политическими действиями как на общенациональном, так и на региональном уровне. Безусловно, падение популярности «Единой России» усилило наши позиции. Теперь партия власти опасается, как раньше, без колебаний отклонять наши предложения, поскольку видит, что подобная неуступчивость производит неблагоприятное впечатление. В результате власть была вынуждена вернуться к прямым выборам мэров и губернаторов, изменить порядок формирования Совета Федерации, отказаться от намерения сократить социальные расходы, несколько замедлить темпы коммерциализации образовательной сферы, сохранив бюджетные места в вузах.

Подобные шаги даже с большой натяжкой нельзя назвать реформами, но они, несомненно, представляют собой определенные уступки, на которые партия власти решила пойти сейчас, пока еще пользуется относительно высокой общественной поддержкой. Естественно, при этом она пыталась уступить как можно меньше, не допустить изменения характера социально-политической системы в результате преобразований.

– А что именно вас не устраивает в политических реформах последних месяцев?

– Страной нельзя управлять через «но». Нельзя принимать половинчатые решения, которые не помогают разрешению противоречий, а еще больше осложняют и запутывают ситуацию в обществе. Между тем, все преобразования последнего времени неизменно осуществлялись через это самое «но». Губернаторские выборы, но при этом муниципальный фильтр. Членов Совета Федерации вроде бы выбирают, но таким образом, чтобы как можно сильнее затруднить появление в верхней палате парламента политиков, не связанных с властью. Политические партии можно создавать, но формировать предвыборные блоки им запрещено. Подобные уловки говорят не о силе партии власти, а о том, что она боится российского общества.

– Можно ли исправить непоследовательность власти, довести политическую реформу до конца?

– Это необходимо. Более того, я уверен, что в ближайшее время соответствующие шаги будут сделаны. Вопрос только в том, как это произойдет. Мне бы хотелось, чтобы политическая реформа стала результатом компромисса между партией власти и оппозиционными силами.

Возможно, с агитационной точки зрения для нас это не самый выгодный вариант. Однако его преимущество в том, что он создает основу для поступательного развития, для дальнейшей демократизации политической системы. Беда в том, что партия власти не готова к равноправному диалогу. Она заинтересована не в компромиссе с оппонентами, а в их ослаблении, не в сотрудничестве, а в неограниченном доминировании.

«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» не собирается отказываться ни от собственной идеологии, ни от своей политической позиции. Мы будем жестко критиковать власть с социальных позиций, но при этом не отказываемся от взаимодействия для достижения компромисса по важнейшим политическим и социальным вопросам. Но партия власти боится публичного диалога, поскольку ей по сути нечего предложить обществу, кроме призыва всеми силами сохранять нынешнюю ситуацию.

Понятно, что подобная программа мало кого устраивает. От власти ждут изменений к лучшему, люди не будут мириться с отсутствием социальной и жизненной перспективы. Кроме того, социально-экономические и политические изменения обусловлены объективными процессами. Ими можно управлять, но их нельзя отменить. Если партия власти так и не сумеет этого осознать, нам придется добиваться перемен, создав систему давления на власть как в парламенте, так и за его пределами.

Мы уже пробуем новые формы ведения парламентской, уличной и политической борьбы. И продолжим двигаться в этом направлении. Более того, я не исключаю, что появятся совершенно новые формы позиционирования партии, наших ячеек, противодействия монополизму «Единой России», участия в выборах. Мы готовы к формированию временных союзов и коалиций с другими политическими силами для совместной борьбы с претензиями «ЕдРа» на политическое доминирование.

С идеологической точки зрения нам ближе всего коммунисты. Это видно и по голосованию парламентских фракций КПРФ и СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ. Мы не боимся противостояния с партией власти, но нам хотелось бы избежать жесткого политического конфликта, который в сложной социально-экономической ситуации может привести к расколу общества. Правда, шансов на то, что с «Единой Россией» удастся договориться, с каждым днем все меньше.

– Почему?

– Партия власти, как я уже говорил, боится собственного народа. Ее представители не желают покидать свои нынешние должности, им бы хотелось сохранить контроль над финансовыми потоками и государственной собственностью. Но «Единая Россия» может сохранить власть только при помощи бюрократического произвола и репрессивных методов. Поэтому на общественное мнение пытаются накинуть узду, отгородиться от него законом о митингах.

Подобная политика загоняет власть в тупик и создает угрозу социального взрыва. Сам по себе социальный протест не может привести к экономическим и политическим реформам. Судьба страны должна решаться не на улице, а в парламенте, в региональных парламентах, в органах исполнительной власти. Мы понимаем, что контроль над политическим пространством страны нельзя завоевать в один момент, к этому нужно идти постепенно, добиваясь большинства вначале на местном и региональном уровне, а на следующих парламентских выборах – в Госдуме.

– Будете ли вы требовать отставки правительства Дмитрия Медведева?

– Зачем? У нас нет особых претензий к нынешнему премьеру, его правительство работает без каких-либо провалов. Проблема в том, что оно принципиально не способно справиться с уже появившимися на горизонте экономическими угрозами. Но дело здесь не в кабинете Дмитрия Медведева, а в социально-экономической системе, которая порождает вопиющее социальное неравенство и превращает нашу страну в сырьевой придаток наиболее развитых государств. Пока еще есть возможность провести социально-экономические (и соответствующие им политические) преобразования мирным путем. И сделать это может только действующий президент, Владимир Путин.

Президентские выборы в целом были легитимными, и большинство граждан России по-прежнему доверяют главе государства. Убежден, что у него хватит политической воли, чтобы пойти наперекор интересам партии власти и связанных с ней олигархических группировок и провести социально-экономические преобразования, отвечающие запросам и требованиям российского общества. Это единственный способ сохранить социально-политическую стабильность, которому не существует альтернатив. Альтернатива – это бунт. Альтернатива – это коллапс.

У власти хватит ума и понимания политического момента, чтобы не допустить развития подобного сценария. Поэтому у меня нет никакого сомнения в том, что скоро закончится политическая жизнь «Единой России», являющейся порождением и главным защитником нынешней системы.

Запомните мой прогноз: в следующем составе Госдумы этой партии уже не будет. Что касается нашей партии, то мы вполне можем рассчитывать на то, чтобы в коалиции с близкими по идеологии силами (среди них вполне могут оказаться и партии, которые пока только формируются) завоевать большинство мест в парламенте и получить ключевые посты в правительстве.

– Какой курс будет проводить СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ на постсоветском пространстве после прихода к власти?

– Как я уже говорил, стратегия партии пока еще разрабатывается, а какие-то конкретные решения будут определяться текущей обстановкой. Я – убежденный сторонник создания Конфедерации славянских государств в составе России, Украины, Белоруссии. Но чтобы это стало возможным, нужно сперва добиться преобразования социально-экономической и политической системы. Власть, отстаивающая интересы олигархии, принципиально не способна к равноправному сотрудничеству.

Источник: Еженедельник «2000». — 17.09.2012.

Полезные ссылки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *