Иванова светлана интервью – Актриса Светлана Иванова: «Я могла бы отказаться от всего ради семьи!» — Интервью

«Я мама спонтанная и живая»

BEAUTYHACK

Самая изящная российская актриса, лицо Avon и мама маленькой Полины Светлана Иванова – о материнстве, своих героинях, хороших книгах и красоте.

— Светлана, расскажите о своих текущих проектах. Чем вы сейчас занимаетесь?

У меня недавно закончился отпуск, и буквально несколько дней назад я приступила к съемкам в проекте «Провокатор». Это история про психолога, работающего по необычной методике, играет его потрясающий Максим Матвеев. А я – бывшая жена, заодно любимая женщина и ключевой персонаж главной интриги.

В процессе работа над картиной «Бадабер» с моим участием, это захватывающая история о событиях времен Афганской войны, рада быть частью этого проекта.

— Вы успеваете играть в кино, театре, участвовать в других съемках, при этом много путешествуете с семьей, занимаетесь спортом… Есть ли у вас какие-то приемы, как везде все успевать?

Я совсем не стараюсь везде успеть. Главное – семья и ее интересы.

В театре у меня не очень плотная занятость, для меня спектакли – это даже отдых в каком-то смысле, от суеты, от быта. А в свободное от семьи и театра время я снимаюсь в кино. Пожалуй, так расставляю приоритеты.

Путешествовать я люблю, часто случаются рабочие поездки по миру, в которые я всегда стараюсь взять с собой дочку. Она со мной и на гастроли ездит, и на съемки. Плюс мы семья довольно легкая на подъем, можем спонтанно купить билеты и в этот же день куда-то улететь.

— Как вы отдыхаете, перезагружаетесь?

Для меня лучший отдых – это сон. Прямо много сна. Только выспавшись я по-настоящему восстанавливаюсь.

— Я знаю, вы много читаете. Какие книги из последнего, что вы читали, повлияли на вас больше всего?

Из последнего, пожалуй, «Даниэль Штайн, переводчик» Людмилы Улицкой. Книга пришлась очень ко времени и к месту, во многом повлияла на мой образ мыслей. Тем более я много времени провожу в Израиле, и многое из книги было узнаваемо и близко.

 

Еще я сейчас перечитываю Айтматова. И это абсолютное наслаждение словом, слогом, образами.

— Вы похожи на своих героинь? Например, на Пат или на Бахметьеву? (Прим. ред. – спектакль «Три товарища», сериал «Тест на беременность»).

Никогда не задумывалась, похожа ли я на Пат… Честно говоря, я и внешне ее всегда представляла совсем не такой, как я. Хотя, конечно, отождествляла себя с ней, когда читала еще в институте, даже пыталась делать отрывок из «Трех товарищей» на сценической речи.

Про Бахметьеву мне легче ответить, здесь я себя чувствую соавтором роли. Много в ней от меня – я придумывала прическу, какие-то ее манеры и фишки – они тоже мои.

Характер ее уже так давно со мной, что тоже теперь присвоен. Хотя я совсем не такая зацикленная на работе и не такая непутевая в жизни.

— Кого вы мечтаете сыграть?

У меня нет роли мечты. Я мечтаю о классно написанных историях, и если мне попадается такая, я мечтаю стать ее частью. Если вижу такую историю на экране, могу пожалеть, что я не там.

— Как изменилась ваша жизнь с рождением Полины?

Сейчас Полине пять, и она все поменяла, конечно. Но это было не в один момент, все происходило очень постепенно и естественно. Мое желание меньше работать, чтобы больше быть с дочкой, тоже случилось очень органично, без каких-то клятв себе, что все, мол, теперь я сижу дома. Конечно, сейчас она главный двигатель всей моей жизни.

 

— Почему вы решили не отдавать Полину в детский сад?

Мне очень нравится характер Полины, и я не хотела, чтобы ее ломали, заставляли делать что-то, чего она не хочет.

Мы в семье уважительно относимся к ее мнению, всегда с ней советуемся и договариваемся. Я догадываюсь, что в детском саду это вряд ли было бы возможно, а мне не очень близка «советская» система воспитания.

 

Я много занимаюсь с дочкой сама. В разные периоды жизни нам помогала и моя мама, и разные няни, которые отвечали потребностям нашей семьи. Сначала, когда дочка была совсем маленькой, это была няня с медицинским образованием, сейчас это няня-педагог. Дочка ходит на разные занятия: плавание, художественную гимнастику, английский и французский. Еще мечтает заняться китайским.

— Вы строгая мама?

Я мама спонтанная и живая. Могу быть очень нежной, могу быть строгой по необходимости.

Иногда дочка воспитывает меня, иногда я ее.

— Как вы поддерживаете себя в форме?

Питаюсь интуитивно – специально себя ни в чем не ограничиваю, но стараюсь слушать свой организм. Ем небольшими порциями и довольно часто. Стараюсь в день съедать три разных фрукта или овоща, пью много воды, не меньше 3-х литров в день.

Несколько лет назад открыла для себя пилатес, благодаря тренеру, к которому попала случайно. Его зовут Денис Сычев, вот уже больше двух лет я тренируюсь в его студии Pilates PMP.

— У вас есть домашние бьюти-ритуалы?

Мой главный уход – это именно домашний уход. Кожа у меня довольно сухая и при этом чувствительная, поэтому средству, которое моей коже нравится, я буду верна, пока его не снимут с производства. Я нашла линейку средств, которая подходит моей коже идеально – это Nutra Effects от Avon True. Мне кажется, что средства из одной серии одной марки в комплексе работают лучше, дополняя друг друга.

Два-три раза в неделю я обязательно использую нежный скраб для лица с частичками мака. Но мое любимое средство – это легкое масло для лица «Чудесное сияние», которое придает коже естественное здоровое свечение. В отличие от большинства масел, оно почти моментально впитывается, не оставляя жирности и липкости – очень удобно, можно сразу же наносить макияж!

BEAUTYHACK

— А в салоны ходите? Поделитесь любимыми мастерами?

Из салонных процедур мне нравятся ультразвуковая чистка лица и массаж микротоками. Мечтаю найти мастера по ручному массажу лица

Волосы я не крашу уже несколько лет, а если надо подстричься, то делаю это либо у своего мастера Феликса в Тель-Авиве (у него стригутся почти все мои знакомые в Израиле), либо у Натальи Коваленковой в салоне «Берсень» в Москве, ей доверяют свои волосы многие актрисы-красавицы. А на маникюр я хожу в салон по соседству с домом.

BEAUTYHACK

— Что самое ценное лежит в вашей косметичке?

В моей косметичке всегда бальзам для губ, тушь Avon True «Питание и длина», пудра-шарики с эффектом сияния, тональный крем «Безупречный тон» Avon True, который я попробовала, кажется, первой в Москве, и он мне очень полюбился. На случай, если надо срочно превратить дневной макияж в вечерний, лежит пара любимых матовых помад Avon True моих любимых оттенков: винного и классического красного. Настоящая женщина всегда должна быть во всеоружии, к тому же я часто пользуюсь своей личной косметикой и на съемках, и в театре.

— Если бы вы были ароматом, то каким?

Мне хочется думать, что я могла бы быть похожей на аромат цветущей липы. Это один из моих самых любимых запахов.

Интервью и текст: Ольга Кулыгина

6 правил эффективного интервью с кандидатом

1. Не анализируйте кандидата до интервью

Обычно до того, как пригласить кандидата на интервью, особенно на серьезную должность, HR предварительно собирает о нем информацию. На этом этапе я советую обращать внимание только на факты, которые очевидно компрометируют человека. Например, выясняется, что он брал откаты или грубил клиентам. Или, например, опубликовал в блоге или соцсетях свое фото в обнаженном виде.

Приведу пример из своей практики. Мы искали помощника гендиректора крупной международной компании, и нам прислала резюме девушка. На фото – она с глубоким декольте и обнаженной полоской живота, а внизу приписка – интим не предлагать.

Еще один пример. На вакансию руководителя отдела продаж крупной компании резюме прислал мужчина, который в разделе достижения написал «отец троих детей». Даже если это была шутка, она была совершенная неуместна. Кандидатам не стоит забывать, что они шлют резюме в серьезную компанию, а не письмо в службу знакомств. Иначе их даже не позовут на собеседование.

На такие факты, которые сразу бросаются в глаза, конечно, стоит обратить внимание. Но глубоким анализом кандидата до интервью не нужно заниматься, чтобы не формировать у себя стереотип. Иначе может случиться то, что в психологии называется рационализацией — у HR может сложиться свое представление о кандидате, а потом он подсознательно будет подгонять под свою гипотезу все, что видит и слышит на собеседовании.

К тому же, не забывайте о том, что жизненные ценности человека могут измениться. И то, что вам могли рассказать о нем коллеги, которые работали с ним пять лет назад, может никак не характеризовать его сейчас.

2. Делайте записи во время собеседования

В свое время я провела эксперимент. С помощью своей сотрудницы записала два игровых ролика, где она якобы на реальном интервью отвечает на вопросы. Их было пять, но в первом ролике она неправильно отвечает на первый, а на остальные — правильно. А во втором ролике ошибается на третьем вопросе.

Я показывала эти видео различным учебным группам и просила их сразу, без обсуждения, на основании увиденного дать оценку кандидату. В ста процентах случаев кандидата в первом ролике оценивали намного хуже, чем во втором. Первое впечатление было негативным, и это повлияло на мнения тех, кто смотрел ролики. Говорили, что девушка проявила себя как человек неподготовленный, и, вероятно, потом случайно угадывала правильные ответы.

Во втором случае, где неудачный ответ шел третьим, некоторые вообще его не заметили. А кто-то говорил, что девушка просто устала, у нее ухудшилась концентрация внимания. Как вы понимаете, все это субъективная оценка, ловушки нашего восприятия.

Именно поэтому на интервью нельзя полагаться на свою память и доверять общему впечатлению. Записывайте ответы кандидата, а потом спокойно и последовательно их анализируйте.

3. Определитесь с количеством людей на собеседовании

Иногда HR очень хорошо знает профессиональную область, для которой собеседует кандидата, и может справиться сам. Но иногда его знаний объективно не хватает, чтобы оценить квалификацию человека. В зависимости от ситуации, есть три варианта проведения собеседования.

• HR оценивает кандидата самостоятельно

Если HR или рекрутер интересуется профессиональной областью, изучает ее, то он определенно может развить свои навыки до того уровня, чтобы самостоятельно оценить профессиональный уровень претендента на должность.

Приведу пример. Работая в медицинском бизнесе, я вместе с сотрудниками отдела продаж нашей компании посещала хирургические операции. Есть такое понятие — surgery sales, продажи в операционной, когда сейлз по договоренности присутствует на операции, где используются расходный материал и инструменты компании. Я наблюдала за работой наших сотрудников и видела, например, как они договаривались на пробные поставки нашего материла, когда врачей не устраивали материалы наших конкурентов.

Сейчас я могу оценить квалификацию любого специалиста по продажам, но при этом не стану, например, оценивать профессионализм программиста.

• Собеседование в два этапа

Этот вариант мне кажется наиболее рациональным. На первом этапе HR отсекает людей, которые не соответствуют корпоративной культуре компании, ее системе ценностей, не вписываются в коллектив и так далее. Таким образом, непосредственный руководитель не тратит время на откровенно не подходящих кандидатов и на втором этапе самостоятельно оценивает их профессиональную квалификацию.

• Одновременное интервью HR и руководителя

Как мне кажется, этот вариант имеет смысл только, если речь идет о региональном подборе, когда HR и руководителю нужно выехать в командировку и за день отсмотреть десяток кандидатов. В этом случае интервью можно провести совместно, разделив вопросы: HR задает общие, а руководитель — по профессиональным компетенциям.

Но помните, что если на интервью присутствует два и больше человека — это стресс для кандидата. Он может закрыться, и будет очень сложно понять, ведет ли он себя так всегда, либо он такой, потому что на него напали со всех сторон.

Второй момент — проводить интервью на пару не просто. Интервьюеры часто перебивают либо не слушают друг друга и задают одни и те же вопросы. Собеседование вдвоем требует хорошей подготовки и уважения друг к другу и к кандидату, чтобы это не выглядело как перекрестный допрос.

4. Помните о репутации своей компании

Любой человек, который пришел к вам на интервью, но не принят на работу, — источник позитивного или негативного отзыва о вашей компании на рынке труда.

Либо этот кандидат будет говорить о том, какая это отличная компания — задавали умные вопросы, интересно было пообщаться, не заставили ждать, не грубили, но я, к сожалению, не прошел. Либо расскажет друзьям и родственникам о том, что его заставили полчаса ждать, а потом три человека, перебивая друг друга, задавали глупые вопросы — и эта негативная информация распространится по рынку труда.

Я знаю компании, которые настолько испортили себе репутацию не только жесткими условиями труда, но и неграмотно проводимыми интервью, что когда кандидаты слышали, куда их приглашали на собеседование, тут же отказывались.

Не забывайте, что впечатление о компании начинается с собеседования. Если кандидат видит, что рекрутер ведет себя по отношению к нему неуважительно, он не пойдет работать в эту организацию. Тем более если это профессионал высокого уровня, который быстро найдет себе альтернативу.

5. В некоторых случаях находите сугубо индивидуальный подход

Опытный HR сразу понимает, вписывается ли кандидат в коллектив или нет. Но бывают ситуации, когда вы видите, что человек точно не сработается с остальными сотрудниками, но будет очень полезен компании в целом, обладает серьезными профессиональными навыками. Брать его в коллектив — опасно, но если вы понимаете, что это ценный кадр для бизнеса, не упускайте его. Я советую брать таких специалистов на особых условиях найма — например, на удаленную работу.

Но если он уже работает в офисе и негативно влияет на коллектив, — обыграйте эту ситуацию. Приведу пример из жизни. В начале 2000-х мы долго искали консультанта по налогам с хорошим английским, тогда таких специалистов было очень мало. Нашли женщину, которая полностью соответствовала квалификации, но при этом стала типичным сеятелем негативной информации. Это пагубно влияло на остальных сотрудников, которые, к тому же, все сидели вместе в одном открытом пространстве, не разделенном на кабинеты.

Заменить этого специалиста было крайне трудно, поэтому мы просто «изолировали» ее от остальных. На другом этаже, где сидели программисты, сделали с помощью перегородок подобие кабинета и перевели ее туда. При этом сказали ей и всем остальным, что ее ответственная работа требует тишины и личного пространства. В итоге мы никого этим не обидели, и нормализовали ситуацию.

6. Овладевайте разными методиками проведения интервью

При собеседовании кандидатов разного уровня, нужно использовать разные инструменты. Например, если это линейный и низовой персонал, обязательно нужны вопросы на выявление склонности к алкоголизму, прогулам, воровству, конфликтам в коллективе.

Но если речь идет о топовых кандидатах, то должны применяться более сложные методики, результаты которых HR должен уметь анализировать.

Например, я столкнулась с тем, что кандидаты умудряются достичь успешного результата, но при этом делают неправильные выводы. Пример из жизни — на одном из интервью я спросила у руководителя среднего звена, были ли у него сложные ситуации с демотивированными подчиненными и как он с этим справился. Он рассказал, что однажды лучший сотрудник решил уйти в другую компанию, потому что там предложили большую зарплату. Когда руководитель узнал об этом, то рассказал подчиненному все плохое, что знал о компании-конкуренте, но умолчал о плюсах. В итоге подчиненный остался — достигнут положительный результат. Но при этом руководитель сделал для себя совершенно неожиданный вывод — не надо бояться обманывать людей. Человек взял на вооружение неправильный инструмент.

Но бывает и другая ситуация — результат отрицательный, но сделан правильный вывод. И опытный HR понимает, что кандидат учится на своих ошибках.

Существует множество эффективных методов, которые позволяют дать правильную оценку кандидату. Это интервью по компетенциям PARLA, метод проективных вопросов, метод плюсов и минусов, метод философских вопросов и так далее.

Если HR хочет работать на высоком профессиональном уровне, то должен овладевать всеми этими инструментами и знать, в какой ситуации применять каждый из них.

wispapp.com

биография, фото, видео, награды, интервью

Светлана Андреевна Иванова — российская актриса театра и кино.

Появилась на свет в семье инженеров-энергетиков 26 сентября 1985 года, г. Москва. В школьном возрасте родители расстались, но отец всегда помогал и принимал участие в воспитании. В школе Света любила точные науки, так как училась в гимназии в экономическом классе. Поэтому ни о какой актерской профессии на тот момент будущая актриса не мечтала. Родители хотели, чтобы она пошла по их стопам.

Однако в старших класса девушка поняла, что хочет попробовать себя в другом направлении и стать актрисой. И даже в подростковом возрасте посещала театральный кружок и участвовала в школьных постановках. Поэтому в старших классах Светлана решила пройти подготовительные курсы в Школе-студии МХАТ. А летом после окончания школы хотела туда поступать, но не прошла вступительные экзамены. Однако она поступила во ВГИК. А в 2006 году с успехом окончила высшее учебное заведение.

В студенческие годы снималась в короткометражках своих друзей, которые тоже учились в театральных вузах столицы. Она сыграла в таких спектаклях как: «Когда закончится война», «Власть тьмы» и др.

В 2011 году ее пригласили принять участие в постановке «Три товарища» в Московский театр «Современник». После успешного дебюта на театральной сцене Светлане предлагают сотрудничество с этим театром и она его принимает. На данный момент актриса до сих пор параллельно с кино играет в «Современнике».

Все фото: Global Look

Дебют в кино состоялся у актрисы в 2003 году. Она впервые появилась на экранах в сериале «Крестный сын». Несмотря на то, что актриса была молодой, но она с самого начала играла главные и крупные роли, что большая редкость для молодых артистов.

Успех и популярность к Светлане пришла тогда, когда она сыграла в 2006 году в картине «Франц+Полина». После этого проекта Иванова получила множество различных наград, а поклонники стали узнавать девушку на улице. После этого фильма актрису стали приглашать в различные проекты: «Отец», «Искушение», «И все-таки я люблю…», «Одна ночь любви», «Вербное воскресенье» и др.

Также вторая волна популярности началась, когда Светлана сыграла акушера-гинеколога в сериале «Тест на беременность», а ее партнером по съемочной площадке стали такие актеры как: Данила Дунаев, Александр Яцко, Кирилл Гребенщиков и др.

Светлана всегда все трюки исполняет без каскадеров. Она профессионал своего дела, потому что любит то, чем занимается. Режиссеры мечтают ее позвать в свой проект, а коллеги хотят с ней работать, так как Светалана яркий и позитивный человек, а своего персонажа всегда проживает очень точно и тонко, почему и влюбляет в себя зрителей. Несмотря на свой легкий характер, сама актриса утверждает, что она полная противоположность и очень непростой человек в жизни, но просто пытается скрывать свои отрицательные черты характера.

В фильмографии актрисы уже более 65 картин и это только начало. Иванова очень много работает как в театре, так и в кинематографе. Каждый год она появляется в проектах, которые, чаще всего, становятся успешными и приносят ей хорошую славу.

В скором времени ее можно будет увидеть в новых кинолентах: «Тест на беременность-2», «Триггер», «Аванпост», «Вратарь Галактики», «Собор» и др.

Иванова успешна не только в карьере, но и в личной жизни. Несмотря на неудачные влюбленности, Светлана все же нашла свое женское счастье.

Однако известно, что в 2006 году актриса познакомилась с оператором Вячеславом Лисневским. Они сначала просто дружили, но позже дружба переросла в роман. Вместе влюбленные прожили около 4 лет. Официально так и не расписались, а позже в 2010 году Светала и Вячеслав расстались.

С 2011 года актриса состоит в отношениях с режиссером Джаником Файзиевым. Однако долго отношения скрывались. В 2012 году актриса подарила Джанику дочь Полину. И все также прессе не были известны подробности личной жизни Светланы, а сама она никак не комментировала рождение долгожданного ребенка. Уже через 2 месяца после родов актриса вернулась к работе. Однако в 2015 году на светском мероприятии влюбленные объявили всем, что официально являются парой. В 2018 году у пары было снова важное и радостное событие: Светлана подарила режиссеру второго ребенка — дочь. Несмотря на то, что в отношениях они уже более 7 лет, но оформлять официально брак влюбленные не торопятся. Светлана утверждает, что штамп в паспорте ничего не изменит в их отношениях.

Актриса активно делится с поклонниками фотографиями в социальной сети Инстаграм. Светлана ведет насыщенную жизнь, а также занимается спортом. Фотографии своих дочерей Иванова предпочитает не публиковать.

Полную биографию можно прочесть на Википедии.

Светлана Иванова: «Главное, чтобы было про что играть»

В эксклюзивном интервью «КиноРепортеру» актриса рассказала о статусе, хромакее и курицах, а также о любви и воспитании детей.

— Раньше звонишь тебе, а вместо гудков звучит Pretty Woman Роя Орбисона. А сейчас?

— До сих пор и звучит. Причем я уже перестала себя с ней ассоциировать, надо поменять. Хотя мне очень нравится это кино — во-первых. Во-вторых, когда мне миллион раз сказали, что я похожа на Джулию Робертс, то глядя на себя, думаю: черт побери, правда, похожа.

А сама ты меняешься?

— Кажется, что за последние пару лет я стала увереннее. Думаю, это все возраст и жизненный опыт. (Смеется.) Понятно, что девушка в 26 лет и в 33 года — это два разных человека по ощущению себя в пространстве, в творчестве. Уверенность появляется в первую очередь тогда, когда понимаешь, что своим делом занимаешься. А у меня все благополучно складывалось, поэтому казалось, что все дело случая.

— А еще авантюризм и субъективизм.

— Абсолютно. Хотя, конечно, актерская профессия — и про трудолюбие. Другое дело, что трудятся многие, а везет единицам. Меня долго не покидало ощущение, что сейчас кто-то постучит по плечу и скажет: «Пришла настоящая артистка на эту роль. А вы, Светлана, езжайте домой».

— Помню времена, когда ты прибегала на интервью взъерошенная, в кедах, с рюкзаком — и дальше тебе надо было бежать на кучу проб и примерок

— Суета осталась. Я не дружу со временем и всюду опаздываю. Могу на один день назначить такое количество встреч, которое не стоило назначать. И все на бегу, потому что съемки, примерки, дети, то надо купить, этому позвонить. На самом деле стало только суетливее.

— Почему у тебя это никак не соотносится с понятием «статуса»? Можешь же себе позволить жить размеренно, спокойно.

— Я думаю, это просто склонность моей натуры — везде спешить, нигде не успевать и суетиться. Лукавить тоже не хочется, у меня бывают и спокойные дни, когда я никуда не спешу, созерцаю.

А какие проекты ты чаще выбираешь?

— Я всегда выбираю интересные истории. Ненавижу сниматься зимой и могу себе позволить не делать этого. Могу посидеть дома, провести время с детьми и подождать роль до лета, чтобы мне было удобно, комфортно. Но на период зимы и холодной осени чаще выпадают интересные истории. Например, были у меня съемки в «Декабристке», про которые изначально было понятно, что это будет адов ад. Зима в Сыктывкаре! Но была очень хорошая роль, и я с удовольствием в это кинулась. Или в начале прошлой зимы я снималась у Егора Баранова в фильме «Аванпост». Это бесконечные военные базы, холод, натура, но там просто потрясающий сюжет и режиссер, с которым я давно мечтала поработать. Ради этого можно потерпеть.

Ощущение, что после «Легенды №17» из твоей фильмографии пропали знаковые фильмы, о которых все говорят.

— Это вкусовщина. Для кого-то одно кино знаковое, а для кого-то — совсем другое. Кто-то меня знает не по «Легенде №17», а по тому же «Августу. Восьмого».

— А кто-то по «Тесту на беременность»

— Зря иронизируешь, для многих именно эта моя роль стала знаковой, а сериал — хитом. Во-первых, это всегда вопрос — кто оценивает. Во-вторых, во время чтения сценария сложно понять, будет хит или нет.

Светлана Иванова / Фото: Стоян Васев

— Ну про ту же «Легенду №17» это было сразу понятно, хотя роль у тебя там совсем не центральная.

— Но ролей очень много — в том числе и на ТВ. Я скорее отдам предпочтение хорошему сериалу, нежели проходному полному метру. Работать надо в удовольствие, а статусность проекта волнует меня в последнюю очередь. Конечно, всегда хорошо, когда у проекта есть бюджет. Он обеспечит мне адекватные рабочие условия, и мне не надо будет делать вид, что в кадре корова, хотя вместо нее привезли курицу.

Было?

— Такое часто случается. Но мне интересно только то, что мне интересно. Если это параллельно еще и выстреливает — вообще супер.

— Почему тебя не видно в модных сериалах?

— Меня модность вообще не волнует. Нужна внятная история. Если в модном проекте будет такая, то есть вероятность, что я там окажусь. Да и не все проекты видят меня в своем дримкасте опять же просто потому, что у них свои представления о популярных и талантливых артистках.

— Модными сериалы зачастую становятся потому, что поднимают темы, о которых раньше не принято было говорить. Для тебя это плюс?

— Провокация ради провокации меня скорее пугает, чем радует. Если есть про что играть, то меня это может заинтересовать. Допустим, я вижу: вот драматический поворот у моей героини, вот еще один, здесь она круто действует — и это меня привлекает. Если на фоне происходит еще и что-то провокационное — о’кей, я про это подумаю и, наверное, не испугаюсь.

— Ты сама смотришь сериалы?

— Все, что успеваю. Причем сейчас действительно смотрю больше российского. Из последнего, что понравилось, — «Частица вселенной». Я так была впечатлена актерскими работами, что кинулась звонить Леше Макарову. Набрала, чтобы сказать ему что-то приятное про роль. Но оказалось, у меня записан старый телефон. Написала в фейсбуке: «Посмотрела, поздравляю, ты прекрасный». Он комментирует: «Свет, ты пьяная, что ли?» Самоирония — великое оружие и прекрасное лекарство от многих творческих болезней.

— Ты говорила, что не стыдишься ни одной своей роли. Как такое возможно? Или это тоже самоирония?

— Это данность. Да, не все роли идеальные. Где-то можно было сделать лучше, а где-то вообще не соглашаться. При этом в каждой работе есть что-то, за что благодарна.

А сколько бы сейчас сетовали: эта роль — позор, тут продюсер был подонком, а здесь режиссер алкаш и ничего толкового не снял.

— Ну послушай, и у меня было разное. Но в каждой работе было что-то хорошее. И без каждой моей роли не было бы следующей. Ты набираешься опыта, расширяешь круг общения. Я, к примеру, снималась в очень длинных сериалах. Меня спрашивали: зачем тебе это надо? А я там с очень хорошими артистами и режиссерами работала, узнала массу ремесленных тонкостей и секретиков. Прожила бы я без той роли? Пожалуй, да. Для меня кино — это еще и про людей, атмосферу. Иногда человеческие знакомства важнее даже получившейся роли.

У тебя был период в карьере, который ты называла «девочка из Красноярска», когда предлагали играть страдалиц, приехавших из провинции. Какой период сейчас?

— Сейчас «от тридцати до сорока». Это самый вкусный период для артистки-женщины. Лучшие женские роли находятся в этом возрастном диапазоне. Не некое декоративное приложение к мужской роли, а человек с бэкграундом, который действует. Так что мне очень нравится то, что сейчас предлагают сыграть.

Как во «Вратаре Галактики»?

— Это новый фильм Джаника Файзиева (продюсер и режиссер, муж Светланы, — КР) — фантастика про галактический футбол на инопланетном корабле, нависшем над Землей. Меня там можно и не узнать: роль — крохотный эпизод. Я прочитала сценарий и сама попросилась.

— Там ведь многое происходит на хромакее (зеленый фон для дальнейшего нанесения на него спецэффектов, — КР)? И как ты себе представляешь результат?

— Знаешь, ну я подглядываю чуть-чуть за конечным результатом, поскольку имею к нему некий доступ. (Смеется.) Но я про это мало понимаю. Кажется, работать в таком кино — это отдельное умение. Наверное, надо ввести во ВГИКе предмет про работу с хромакеем.

— Как курицу принимать за корову?

— Именно. Как представить себе бушующее море или скачущее войско, когда за тобой ничего не происходит, просто «зеленка». Этому, конечно, учат, но не в таком масштабе. У меня был уже опыт с «Темным миром» и в «Аванпосте» у Егора Баранова. Но во «Вратаре Галактики» этого много — там как раз история про то, как миром правят те, кому нет еще и тридцати.

Твоя жизнь изменилась после встречи с Джаником?
— Конечно. Во-первых, мне теперь всегда есть с кем посоветоваться по поводу работы, которую я выбираю. Во-вторых, я у него учусь. В-третьих, та самая уверенность, с которой мы начали разговор, произрастает в том числе и от женской уверенности. Он мне ее дает.

Передался продюсерский цинизм?

— Несмотря на то что мы принадлежим к разным поколениям, во взглядах на профессию, на творчество, во многом совпали. Но я гораздо больший циник, чем он. Джаник — продюсер и режиссер. То есть тот самый романтик, который придумывает новые миры. Актер — как раз тот самый циник, который снимается на кладбище под анекдоты. Или примеряет на себя чужую судьбу, а через секунду хохочет над осветительными приборами. В актерской профессии живого цинизма гораздо больше, чем у продюсеров.

Мешает стереотип вроде «У нее муж — продюсер, зачем ее снимать?»

— Да, конечно! Точнее как: я никогда не страдала от недостатка работы. Но вдруг стала слышать фразы: «А нам сказали, что ты у Джаника занята». Где я у него занята-то? Разве что у плиты. (Смеется.) Если посмотреть наши фильмографии, то количество совместных проектов довольно скромное.

Почему?

— Есть истории, где все совпало — там мы и сработались. Я не буду проситься в проект, где мне нет места, и он не позовет туда, где для меня нет роли. Мы же адекватные люди. При этом у нас есть яркие совместные проекты, например, «Крепость Бадабер», которая недавно получила премию АПКиТ как лучший телевизионный фильм. Сниматься меня позвал не Джаник, а другой продюсер. Джаник то ли не знал, то ли убедительно делал вид, что не в курсе. Мне показалось, он даже немного расстроился, узнав, что жену разведчика буду играть я. Он сам писал сценарий и, видимо, представлял героиню совсем иначе. Потом муж меня хвалил, радовался моей творческой победе, и я эту роль очень люблю.

Светлана Иванова / Фото: Стоян Васев

— А в театре как ты себя чувствуешь?

— Я там как дома. Это не сразу произошло, но поработала с коллегами, мы сблизились, привязались друг к другу. Я была в декрете довольно долго, а в конце декабря вернулась и прямо перед Новым годом сыграла первый после перерыва спектакль «Три товарища». Продолжаю играть «Уроки сердца» Марины Брусникиной, спектакль долго не ставили в афишу, но недавно вернули. Я по нему очень скучала, даже дома все время вспоминала фразы оттуда.

— Материнство — здесь же многие крылья ломают.

— Да, и у меня бывают моменты отчаяния, но справляюсь. Когда дочек стало двое, полегчало. Я перестала с таким остервенением фокусироваться на одном ребенке, стала делить свой напор на двоих. Я часто бываю в Израиле, там шесть-восемь детей в семье — не редкость. И вот наблюдаю, как идет по улице мать, а за ней эти восемь детишек. И каждый чего-то от нее хочет. Упал, заболел, вырвало, просит конфет. А мама существует на какой-то своей генеральной линии. Это сложно описать, но она как локомотив, а малыши все за ней, как вагончики.

— Ты — дочь технарей, училась в физматшколе. Что, по-твоему, важнее — развивать в детях творческое начало или в точные науки погрузить?

— Не нужно делать ребенка хорошо зарабатывающим программистом, который будет всю жизнь несчастлив из-за того, что не стал нищим музыкантом. Например, в моей старшей дочери очень ярко выражено творческое начало. Однако развивать это я не считаю нужным — оно такое мощное, что если ему суждено бомбануть, то разовьется само по себе. Но при этом я хочу, чтобы она была начитанной, с цепким умом, хорошей памятью, разбиралась в искусстве, умела считать деньги. Я могу ей дать только большое количество инструментов. А влиять на то, кем станет твой ребенок, означает нажить себе врага.

— Хранишь ли ты до сих пор тот самый ключ от 217-й аудитории ВГИКа, который тебе подарили на выпуск?

— Лежит у меня до сих пор дома, в шкатулочке. Но ключ уже бесполезен — на дверях теперь электронные замки. Там вообще многое поменялось. Прежним остался лишь пароль «Я здесь училась» — по нему меня пускают до сих пор. Работает безотказно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте «КиноРепортер»

Светлана Иванова: «В нашей работе нужно быть жесткой, но гибкой» — Звезды

Модная, стройная, невероятно привлекательная… Светлана Иванова больше похожа на балерину, чем на известную актрису кино. Хотя в самом начале карьеры она намеревалась играть только в театре. Но, как она сама признается, кино нашло ее раньше.

— Светлана, говорят, что вы сегодня можете отказаться от роли по разным причинам, какая основная из них?

— Основная, если мне неинтересно было читать сценарий. Если неинтересно читать мне, как правило, неинтересно будет смотреть фильм и зрителю. Когда-то я уже играла подобное. Если мне сейчас предлагают что-то связанное с врачебной темой, то для меня это наверняка закрытая история, потому что я это уже делала, делала с удовольствием, с полным погружением, если можно так сказать. И во второй раз по этой же дороге, наверное, не очень интересно будет идти. Потом, бывает, вроде история и интересная, а с персонажами ничего не происходит. Просто есть чья-то подруга или чья-то жена. Но если она не действует, не двигает как-то сюжет, скорее всего, мне это тоже будет неинтересно.

— Статус звездной актрисы играет здесь какую-то роль?

— Статус играет роль в том смысле, что я, в принципе, могу выбирать. У меня есть такая возможность — отбирать из десяти или из пяти сценариев. Когда я была юной артисткой, мне присылали что-то непонятное, а я уже радовалась и бежала на пробы. И очень надеялась, что получу эту работу. Но вот эта история, что я уже звездная актриса, а вы мне предлагаете играть эпизод, нет, это меня не обижает. Ни в коем случае. Потому что бывают такие истории, где ты просто хочешь оказаться. И этот эпизод может быть таким ярким, таким классным, что ты будешь испытывать исключительно огромное удовольствие.

Сериал «Тест на беременность» прошел с большим успехом, но на ближайшее время медицинскую тему в кино Светлана считает для себя закрытой

— Бывают случаи, когда маститые актеры или актрисы не рассматривают варианты, когда им предлагают участвовать в кинопробах.

— Я таких не встречала никогда. Я пробовалась и с Дмитрием Нагиевым, и с Игорем Костолевским, и с другими глыбами. Большой артист, как мне кажется, всегда рад возможности поучаствовать в процессе. Для меня, например, пробы — это возможность в том числе и поработать с каким-то режиссером. Иногда ты от проб получаешь очень много, ты чему-то научился, ты увидел, как работает мастер, это очень ценно.

— Вы сыграли главную роль в новом сериале «Декабристка». Чем вам понравился сценарий?

— Во-первых, тем, что женщина является главной героиней, а не чьей-то подругой, мамой, сестрой, женой. Во-вторых, она героиня не только номинально, она действительно героиня, и от ее действий зависит то, как развивается сюжет. Это персонаж, который его двигает. Такое у нас, у девочек, бывает нечасто.

— Съемки, как я слышал, проходили в настоящей колонии?

— В настоящей колонии, слава богу, у меня был всего один съемочный день. Но было любопытно. Мне всегда интересно, когда появляются вот такие новые места. Пусть даже не очень приятные, но необычные. Ну когда еще я бы оказалась в Сыктывкаре? Я думаю, что никогда (смеется). Но было любопытно, правда. Нас хорошо принимали, в нашей колонии. Очень дружелюбно. Начальник лагеря спросил у меня: «Вы первый раз в колонии?» — «Очень надеюсь, что в последний» (смеется).

— Когда вы выбирали свою профессию, то не рассчитывали, что будут разные интересные моменты, например, как этот?

— Нет, совсем не думала. Я вообще, когда шла в профессию, больше была нацелена на театр, чем на кино. Но так случилось, что кино нашло меня раньше.

В сериале «Декабристка» актриса сыграла адвоката, которая бросает московскую жизнь и отправляется вслед за мужем, осужденным по ложному доносу

— Приезжие всегда говорят, что москвичи славятся своей леностью. Вы москвичка. Замечали ли вы за собой это качество?

— Наверное, да, но я с ним стараюсь бороться.

— И как?

— Например, просто заставить себя встать и пойти туда, куда идти лень. Сейчас, например, я отвожу дочку Полину в школу. Для этого нужно встать рано утром. И, наверное, можно было бы этого не делать, в том смысле, что не водить самой ребенка туда, а попросить кого-то, но это же некий мотиватор. Ты встаешь, идешь, проводишь время с ребенком, дышишь, смотришь. И потом в результате себя очень хвалишь. То же самое и со спортом. Это надо же себя уговорить, чтобы взять и поехать заниматься в спортзал. И уговариваешь, едешь, занимаешься, а потом себя опять очень хвалишь. Любишь себя гораздо больше. В институте, например, для того, чтобы поехать на пробы на «Мосфильм», нужно было ехать от ВГИКа через всю Москву. Это занимало час. И всегда выбор стоял, когда у тебя есть свободная пара — ты можешь или поспать где-нибудь, или поесть, либо ты едешь на троллейбусах, метро, маршрутках на пробы. Шанс, что тебя утвердят, очень призрачный. Но это шанс! Какое-то движение. И я всегда выбирала именно такое движение, что в результате и дало результат. Потому что в какой-то момент — раз, и ты получила эту работу. Вдруг!

— Правда, что после картины «Легенда №17» вам сделали предложения голливудские продюсеры?

— Да, появились голливудские предложения, но они были и до этой картины. Я очень много раз пробовалась в какие-то проекты совершенно безотносительно «Легенды №17». Например, история с тем, что я пробовалась в «Крепкий орешек» — это было еще до «Легенды №17». После «Легенды» на Западе обратили внимание на Даню Козловского, в чьей славе немножко искупалась и я, меня увидели как артистку, которая играла его супругу. Да, у меня было несколько таких переговорных встреч.

— Был ли такой момент, когда вы поняли, что к вам постучалась в дверь звездная болезнь?

— Думаю, что нет. Потому что меня окружают очень адекватные люди. Поэтому у меня всегда было гармоничное заземление. Я начала сниматься в институте, когда многие еще и не думали об этом. И, по идее, у молодой девушки это может вызвать головокружение от успеха, но потом приходишь в институт и понимаешь, что все готовы к экзамену, а ты нет. И что на площадке у тебя все здорово, а в институте нужно закусить удила и пахать, пахать, пахать, чтобы просто сдать экзамен. И в этом коллективе ты уже ни разу не звезда, наоборот, отстающая.

«Я мечтаю освоить грузинскую кухню. Она, как мне кажется, одна из самых сложных»

— Я где-то слышал, что вы увлекаетесь кулинарией…

— Да, я люблю готовить.

— Какие у вас любимые блюда и кухня?

— Разные. Я мечтаю освоить грузинскую кухню. Она, как мне кажется, одна из самых сложных. А так… Много блюд узбекской кухни я умею готовить. Много блюд итальянской кухни. Она одна из самых легких, на мой взгляд. Начинала я именно с нее. Кроме того, владею всем, что связано с детским питанием. Естественно, я как мать все это знаю.

— Говорят, интерес к готовке проснулся с рождением дочки Полины…

— Пожалуй, да. Потому что пока не возникло каждодневной необходимости готовить, сама я могла питаться вполне себе подножным кормом долгое время. Тем более с моим ритмом жизни, с моей работой можно долго прожить на перекусах, правда, будешь не очень хорошо себя чувствовать. А когда я поняла, что хочу, чтобы у дочки остались воспоминания о завтраках, которые готовит мама, то встала к плите (смеется).

— Помнится, вы и лягушачьи лапки готовили?

— Ой, мне эти лапки припоминают до сих пор в каждом интервью (смеется). Лягушачьи лапки в прошлом. В какой-то момент мне захотелось, чтобы Полина, когда вырастет, говорила, что таких вкусных сырников, как у мамы, она больше нигде не пробовала. Или что «Моя мама печет блинчики лучше всех». Собственно говоря, в этом направлении я, пожалуй, и начала свою работу, а потом как-то все остальное подтянулось. Потому что это, в принципе, самое простое волшебство и самый легкий способ выражения для женщины. У тебя была мука и яйцо, а вышло тесто. Потом ты из этого теста пельмени сделала. Это же фантастика. У тебя ничего не было, а случилась еда. Для меня это чудо, правда. Я когда пеку пирог, для меня это каждый раз чудо. Думаю, а как это он поднялся? Магия абсолютная.

— А кто пироги-то ест? По вам не скажешь.

— Гости. Но я тоже ем, а потом на пилатес. Я очень люблю вкусненькое, очень!

— Ваши коллеги часто говорят, что благодаря кино многому научились. Я слышал, что вы научились плавать на съемках картины «Дом восходящего солнца»…

— Плавать я и сейчас не умею (смеется). Я научилась делать какие-то поступательные движения в воде, но плаванием бы это все равно не назвала. Но на экране кажется, что я плыву. Хотя я просто очень органично тонула и в этот момент совершала какие-то действия руками. А потом меня вынимали. Еще на съемках «Августа восьмого» я научилась водить машину. И вожу очень хорошо. Потому что меня учили каскадеры. Недавно был смешной случай. Подъезжаю к «Мосфильму», паркуюсь, а было очень мало места для этого. Я открыла окошко, смотрю в него, чтобы не зацепить машину, и вдруг слышу: «Ну выкручивай, руль выкручивай!» Вижу, стоит мой каскадер, который меня учил водить (смеется), говорит: «Ну кто учил тебя машину водить, в конце концов?»

Светлана Иванова и продюсер и режиссер Джаник Файзиев долго скрывали свои отношения и подтвердили их лишь спустя три года после появления на свет дочери

— Вы хрупкая девушка, но говорят, что у вас очень жесткий внутренний стержень, это так?

— Я так не думаю. Возможно, моя требовательность в работе может быть так расценена. Слышала про себя несколько раз, что я капризная, такая-сякая, но я как раз не считаю, что это так. Во-первых, я видала гораздо более капризных (смеется). А во-вторых, точно про себя знаю — я, наоборот, очень гибкая. Я всегда за диалог, всегда за компромисс, всегда за переговоры, со мной можно договориться, даже в очень конфликтной ситуации. И я очень люблю все, что связано с кино, поэтому всегда за команду в целом. В общем, нужно быть жесткой, но гибкой.

— Как сказал один известный человек: «Чем больше узнаю людей — тем больше нравятся собаки». Как у вас с этим?

— Мне очень нравятся люди. Собак я, безусловно, тоже люблю. Но я люблю людей, со всеми их слабостями. Я и с новыми людьми очень люблю знакомиться. Понятно, что не сразу кого-то могу пустить близко, но у меня очень много каких-то теплых и приятных знакомств случилось за последние года три. И я знаю точно, что эти люди в моей жизни надолго.

— Как вы считаете, новые люди появляются в вашей жизни после того, как вы стали известной актрисой?

— Точно нет. Как правило, люди вообще не знают, что я актриса. Такие люди встречаются, и я их очень люблю уже за одно это (смеется). Это правда приятно, когда человек начинает с тобой общаться, совершенно тебя не зная. И потом вдруг выясняется, что я актрисой работаю.

— Лет через 15–20 какой себя видите?

— Надеюсь, что счастливой. Надеюсь, что здоровой. Не знаю, мне кажется, что мне будет весело. Мне кажется, что у меня будет большая шумная семья.

Взяла большое интервью у Светланы Ивановой накануне премьеры «Героя» 🙂

Светлану Иванову можно назвать одной из самых успешных молодых актрис нашего времени. Она не только постоянно снимается в кино у известных российских режиссеров, но и уже не первый год является одной из ведущих артисток театра «Современник». В тот день, когда состоялась наша беседа, Светлана готовилась выйти на сцену в роли Пат в легендарном спектакле «Три товарища». Я знаю актрису уже много лет — первое интервью брала, когда она была студенткой ВГИКа. Наблюдаю все эти годы ее успех. Радуюсь, что талантливая девочка нашла своего зрителя. А еще она совсем не меняется внешне и, несмотря на то, что ей уже около 30, продолжает выглядеть хрупкой девочкой-студенткой:)

Нашу большую беседу со Светланой читайте под катом:)

Нарисовать себя заново

— Светлана, ты уже почти пять лет служишь в «Современнике», а когда пришла, была совсем молодой актрисой. Сложно ли было влиться в коллектив?

— Я пришла в театр глубоко беременной и сразу стала репетировать «Три товарища», а когда родила, сыграла премьеру. Мне кажется, что дочка очень помогла мне, потому что без этого мощного женского, человеческого якоря я бы, наверное, просто сошла с ума. От ответственности, от всех этих глобальных ощущений, от того, что́ это – «Современник», что того, что здесь за труппа и что за режиссеры… А еще меня очень хорошо приняли. Очень скоро я поняла, что мне здесь уютно, комфортно и очень интересно.

— Роль Патриции Хольман раньше играла Чулпан Хаматова. Сложно ли выходить — на сцену, зная, что будут сравнивать?

— Пат играла не только Чулпан. Несколько лет ее играла Лена Корикова, потом Марина Александрова… Ты права, сравнивают. Есть те, кто приходит, чтобы увидеть спектакль именно с Чулпан, и они совершенно не рады меня видеть. Но это ответственность и… азарт: «О´кей, сейчас я вам покажу, что я могу». Это тоже, тоже очень интересно.

— Наверняка ты внесла в эту героиню что-то от себя?

— Новый исполнитель — это всегда свежая кровь. Так говорят все мои партнеры по спектаклю. А вообще, все меняется. Когда спектакль выходил 15 лет назад, это было другое время и совсем другой контекст, а сейчас на первый план выходит что-то новое. Мы́ растем, взрослеем, личные события накладывают отпечатки, и что-то нас уже волнует больше, чем раньше.

— Ты сама любишь книги Ремарка?

— Я с Ремарком познакомилась уже в институте: первой книгой для меня стала именно «Три товарища». Потом перечитала практически все, что вышло у Ремарка на русском языке, и до сих пор он остается для меня одним из любимых писателей.

— Театр «Современник» временно переехал во «Дворец на Яузе» в связи с ремонтом старого здания. Как живется на новом месте?

— Здесь все по-другому. Другой зал и другая акустика. Другая энергетика и совсем другие зрители… Галина Борисовна Волчек борется за зрителя – ей, как и всем нам, важно, чтобы те зрители, что любили ходить на Чистые пруды, не потерялись по пути на «Яузу».

— Есть ли у тебя своя театральная традиция? Вот, например, как ты готовишься к выходу на сцену?

— Стараюсь, если есть возможность, пораньше приехать и настроиться. Как правило, крашусь сама, без помощи гримера — это своего рода медитация. Всегда вспоминаю про актеров театра Кабуки: закрасил лицо белым – стер себя и начал рисовать персонаж. Это тоже — часть спектакля. И в этом есть разумное начало… Гримируя себя, я настраиваюсь на роль: текст повторить, рисунок роли пройти, все как-то протанцевать внутри для себя, и … нарисовать себя заново.

Мама-теоретик

— Твоей дочке четыре года. Сейчас модно с раннего возраста отдавать детей на развивающие занятия и кружки. Ты сама с ней занимаешься или советуешься с профессионалами?

— Я — мама-теоретик. Прочитала миллиарды книжек знаменитых психологов о детях и на практике поняла, что конкретно с моим ребенком ни одна из них не работает. Вот такой у меня уникальный ребенок! (смеется). На самом деле, не нужно никаких теорий: всего можно добиться только любовью. Моя дочка – девочка с непростым характером, но она очень разумная, и с ней можно договориться. Не заставить, а именно договориться. А вообще, если говорить о воспитании, то мне очень нравится английская поговорка: «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя».

Мы стараемся везде брать дочку с собой. Она и в театре была, она и на съемках.

— Пока не поступают предложения о том, чтобы она сыграла какую-нибудь детскую роль?

Поступают. Но все киношные предложения я пока отвергаю. Мне кажется, что дети, которые с раннего возраста снимаются в кино, лишаются детства. А в театре она иногда выходит на сцену в «Трех товарищах». Слава богу, пока она не испытывает какого-то наркотического трепета от этого, и для нее пока это просто: «Ах, весело!»

— Много ли остается времени на семью, работая в таком плотном графике?

— Я специально оставляю это время. Много от чего отказываюсь, чтобы побольше побыть с семьей, стараюсь, чтобы съемки в кино не пересекались. Так что времени хватает.

Искать во всем хорошее – интересная игра

— Читала, что ты любишь готовить. Какие любимые блюда дома?

— Больше всего мне нравится печь. Это вызывает такой восторг у домашних! Когда ты вынимаешь из духовки пирог, это кажется каким-то чудом, даже если печешь что-то простенькое! А так я много чего готовлю: и супы, и восточные блюда…

— Чем нравится заниматься помимо работы?

— Я иногда занимаюсь йогой. Хотя, йога для меня не образ жизни, а, скорее, удобный и доступный вид физкультуры, с которым я могу себя как-то ассоциировать. А вообще, я много о чем мечтаю: как пойду ездить на лошади, как научусь кататься на горных лыжах, как буду учиться плавать. Мечтать я очень люблю. А еще много читаю. Сейчас читаю «Синдром Петрушки». Из последнего, что показалось волнительным и трепетным, был роман «Ненастье» Алексея Иванова. Слышала, по нему собираются снимать кино…

— Ты позитивный человек?

— Наверное. Стараюсь это в себе тренировать. Искать во всем хорошее – интересная игра. Она замечательно описана в романе Элинор Портер «Поллианна»: он о девочке, которая даже в самых плохих вещах и событиях умела находить повод для радости.

— Что доставило тебе больше всего радости за последнее время?

— Я так прекрасно отдохнула недавно! На Новый год мы отправились в Майами, и, думаю, что моя «батарейка» там надолго зарядилась – на полгода точно хватит! (смеется). Многие так устроены – откладывают отдых на потом, считают, что сейчас – не время, а когда-нибудь… Это неправильно. Отдыхайте чаще, дорогие люди, любите себя! Это очень и очень важно!

В новом фильме снялась с Биланом

— Какие фильмы с твоим участием ожидать в этом году?

— У меня заканчивается работа над картиной «Челночницы». Это сериал, снятый режиссером Юлией Красновой по сценарию Зои Кудри. Это была долгая и не по-сериальному подробная работа, а мне повезло сниматься вместе с такими прекрасными актрисами, как Ирина Розанова, Мария Порошина, Лена Панова… Это – историческое кино, о той самой постперестроечной эпохе, когда люди становились «челноками»… А еще выходит полнометражный фильм «Герой».

— Расскажи немного подробнее про это кино?

— «Герой» — исторический фильм. Он о революции 1917 года, и в основу взято реальное событие — «Ледовый поход». Весь фильм снимался в Европе,большая часть в Литве,в Вильнюсе. Режиссер картины – Юрий Васильев, он же артист и режиссер Театра сатиры, и он собрал прекрасную команду: Александр Адабашьян, Татьяна Лютаева, Владислав Ветров. Думаю, многие ждут фильм с большим нетерпением, потому что главную мужскую роль в нем сыграл Дима Билан. Это будет его кинодебют.

— Дима Билан стал народным любимцем после того, как выступал наставником в трех сезонах «Голоса» — он открылся с неожиданной стороны. Какой он?

— Дима? Замечательный! К работе он проявлял очень пристальное внимание – думаю, понимал, что многие будут смотреть на него под увеличительным стеклом. Но он — смелый парень, и желание попробовать что-то новое пересилило возможные трудности в пути.

Шоу «Голос» позволило множеству зрителей разглядеть в нем прекрасного человека. А он действительно такой: живой, открытый, яркий, хороший, добрый! Я рада, что познакомилась с ним.

Успех – эфемерное понятие

— Ты училась в нашем округе – окончила ВГИК. Начала сниматься в кино, еще будучи студенткой. В результате – прекрасная театральная и кино-карьера. В чем твой секрет успеха?

Я думаю, что в этом есть большая доля везения. С другой стороны, успех – весьма эфемерное понятие. В чем он измеряется? Это как сравнивать, кто сильнее, слон или муравей. Да, кажется, что слон сильнее, но при этом муравей поднимает вес в десять раз больше собственного. У меня, например, было несколько однокурсников — мексиканцев, и один из них остался в Москве. Его зовут Исраэль Веласко. Он потрясающе выучил русский язык и всегда был настолько талантливым и способным, что его занимали в спектаклях, еще пока он был студентом. Он сейчас работает в одном московском театре, причем весьма успешно. Ты представляешь себе, что это значит для человека, приехавшего в Россию на учебу, и вообще почти не знавшего русского языка? Я считаю, что его история – это грандиозный успех, и он гораздо круче моего.

— Согласна. А как сложилась творческая судьба остальных?

— Многие ребята ушли в режиссуру и добились больших успехов. Многие работают в театрах. Окончив институт, я много снималась, а пять моих однокурсников попали в ТЮЗ, и это было просто грандиозно! Я, кстати, до сих пор бываю периодически во ВГИКе и с удовольствием смотрю спектакли студентов.

— Какое самое яркое воспоминание осталось от того времени?

— Наверное, поступление. Мне кажется, что те эмоции, которые ты испытываешь, находясь уже в пути, несравнимы с тем, что ты чувствуешь, когда слышишь, что тебя приняли, и видишь свою фамилию в списке. Это было, как в кино! И этот момент забыть невозможно!

Пойдете смотреть «Герой» в кинотеатр?:)

Светлана Иванова: «В нашей семье царит патриархат» — Звезды

Мечты сбываются — надо лишь уметь хорошо визуализировать картинку. Еще только задумываясь о том, не стать ли ей актрисой, Света Иванова представляла, как на ступеньках ВГИКа ее встречает мэтр Никита Михалков. И действительно, легко прошла конкурс, поступила в один из лучших театральных вузов страны. Ее кумиром была Чулпан Хаматова, она собирала о ней вырезки из журналов, смотрела спектакли и фильмы с ее участием. И вот спустя несколько лет заменила Чулпан в спектакле «Три товарища» на сцене театра «Современник». Сегодня Светлану Иванову считают одной из самых интересных и перспективных молодых российских актрис. А после выхода на экраны фильма «Легенда № 17», где она сыграла Ирину, жену главного героя, ею заинтересовались и голливудские агенты. Впрочем, покидать родину Светлана пока не спешит — здесь семья, маленькая дочка, поклонники. Последние, кстати, сейчас с интересом наблюдают за ее успехами в телешоу «Танцы со звездами». Обо всем этом актриса подробно рассказала в интервью журналу «Атмосфера».

Светлана, март — это женский праздник, 8 Марта. Вы к нему как относитесь?
Светлана Иванова:
«Спокойно, без лишнего трепета, но и без раздражения, которое было когда-то. Раньше мне казалось, что отмечать Международный женский день — это пережиток советского прошлого. (Смеется.) Сейчас я воспринимаю этот праздник как должное. Люблю за то, что он символизирует переход от зимы к весне. Начали продавать мимозу к 8 Марта — все, значит, весна пришла». (Смеется.)

А что-то особенное в этот день происходит?

Светлана: «Когда я была маленькая, у меня 8 Марта ассоциировалось с каким-то ужасом. Каждый раз я хотела сделать сюрприз маме — встав пораньше, купить цветы, испечь пирог. И ничего не получалось: пироги подгорали, цветы ломались. В общем, я боялась этого дня. (Смеется.) А сейчас, конечно, всегда много искренних поздравлений от моих близких, друзей, коллег. Дочка с няней обязательно рисуют мне какую-то открытку. Конечно же, меня поздравляет и мой любимый. Мужчины ведь гораздо трогательнее относятся к этому празднику».

Как бы вы продолжили фразу: быть женщиной — это…
Светлана:
«…приятно и ответственно. Это трудная миссия».

Как вы считаете, справедливо, что нас считают слабым полом?
Светлана:
«Я считаю, что да. Природой так заложено, что мамонта должен убивать мужчина. В этом смысле я за патриархат. Хотя и я тоже сражаюсь периодически — не могу же я везде таскать с собой любимого, чтобы он меня защищал. Но все-таки я предпочитаю быть слабым полом».

То есть ваша внешняя хрупкость не обманчива?
Светлана:
«Да, я действительно довольно беззащитна. Иногда даже нерасторопна, могу быть весьма нелепой. (Улыбается.) Но если мне вдруг надо обороняться, я могу это делать. Просто мне не слишком комфортно в таком состоянии».

«Что бы ни происходило во внешнем мире, я чувствую свое назначение в том, чтобы сохранить мир и покой в семье». Фото: Instagram.com/artistkaivanova.

Обороняться от кого?
Светлана:
«Разные бывали ситуации в жизни, когда меня кто-то пытался поддеть, обидеть. И с вашим братом конфликты иногда возникали, журналисты — народ коварный. На съемочной площадке приходится отстаивать свои интересы. Ведь помимо творческой составляющей есть еще и понятие об элементарном комфорте. Люди, снимающие кино, — немного сумасшедшие, фанатики. С одной стороны, это замечательно, по-другому сделать хороший фильм невозможно. Но они могут с радостью забыть, что тебе нужно пообедать. Или что должен быть какой-то перерыв между рабочими сменами, когда ты десять часов сидишь в холодной луже. В такой ситуации я, конечно, заявляю о своих правах».

Еще только задумываясь об актерской профессии, вы в мечтах представляли, как на ступеньках ВГИКа вас встречает сам Никита Михалков…
Светлана:
«Да, почему-то я представляла, что все должно происходить именно так. ВГИК полностью оправдал мои ожидания. В каком-то смысле и Никита Сергеевич там был. Нет, он не встречал меня у входа, но у нас была уникальная возможность посмотреть работы великих режиссеров, которые они снимали на первом курсе. Простой зритель их вряд ли увидит, эти фильмы не выложены в Интернете. Это такая очень домашняя история, ВГИК — как одна большая семья. Встречая друг друга на съемочной площадке, выпускники нашего вуза всегда радуются друг другу, даже если разница между выпусками двадцать лет. Так что с Никитой Сергеевичем я познакомилась посредством его ранних студенческих работ. Мы смотрели и раннего Кончаловского, и Тарковского, и Шукшина».

Он далеко ушел от тех работ, наш мэтр?
Светлана:
«Сложно сказать. Всегда есть какие-то узнаваемые вещи, человеческая тема, которая волнует режиссера и которую он пытается исследовать в каждом своем фильме. И ты можешь проследить, как развивалось его мировоззрение от самой первой картины до тех, что сейчас идут в кинотеатрах. Одно время я даже подумывала пойти на киноведческий факультет, это безумно интересно».

Актер и режиссер должны совпадать энергетически?
Светлана:
«В идеале да. И для меня это важно. У меня были картины, где не было не то что совпадения, ни одной точки соприкосновения. И мне работалось невероятно тяжело. Самое интересное, что те фильмы получились. В этом противостоянии я сумела найти энергию, которую преобразовала в творчество, и получился достойный результат. Но процесс для меня важнее. Поэтому, несмотря на то что получилось успешное кино, в моей памяти эти полгода съемок остались как время чудовищного стресса и тяжелых человеческих отношений».

После выхода на экраны фильма «Легенда №17» , где Светлана Иванова сыграла Ирину, жену главного героя, ею заинтересовались голливудские агенты. Фото: Instagram.com/artistkaivanova.

В целом ваши ожидания от профессии оправдались?
Светлана:
«У меня все сложилось даже лучше, чем я мечтала. Когда я училась в школе, я очень любила театр „У Никитских ворот“, он такой уютный, камерный. И я представляла свое служение театру как маленькому дому. Мне нравилась Чулпан Хаматова, она была для меня такой путеводной звездой. Но сама не мечтала о славе, не думала, что буду сниматься в кино… Так что сейчас моя карьера даже круче, чем я себе рисовала в мечтах».

Работать в «Современнике» почетно. Но как раз когда вас туда пригласили, вы готовились стать мамой…
Светлана:
«На самом деле это забавная история. Когда мне позвонили и сказали, что со мной хочет познакомиться Галина Борисовна Волчек, я так разволновалась, и, лишь повесив трубку, поняла, что забыла предупредить про свое интересное положение. Решила: ну ладно, приду и наглядно все продемонстрирую. (Смеется.) А Галина Борисовна очень обрадовалась: она любит детей. А потом это означало, что на ближайшие полгода я точно не уеду куда-нибудь далеко на съемки, прочно осяду в Москве и смогу познакомиться с театральной жизнью, про которую толком ничего не знала».

А декретный отпуск получился большим?
Светлана:
«Его практически и не было. В театре все с нетерпением ожидали моего возвращения, меня вводили в спектакль „Три товарища“, и я репетировала до последнего. Можно сказать, со сцены ушла рожать. (Смеется.) Кроме того, меня ждали и на съемках фильма „Легенда № 17“. Нужно было снять первую встречу Харламова с будущей женой, пока на улице лежал снег. В декабре это сделать не удалось, ибо мое счастливое положение было уже весьма заметно. (Улыбается.) Оставалось надеяться, что снег не растает к тому моменту, когда родится ребенок. Поэтому мне звонили прямо в роддом, интересовались, как я себя чувствую и когда мы сможем продолжить. Так что уже через две недели после появления на свет Полины я вышла на работу. Вообще-то по контракту, пока не закончились съемки, я не имела права на расширение своей семьи. Недавно я встречалась с голливудскими агентами, которые знают меня по фильму „Легенда № 17“ (потому что знают Данилу Козловского). Мы разговаривали о съемках, о том, как все происходило. Я ответила, что за это время успела родить дочку. (Смеется.) Они ужасно удивились: „Как?! Во время съемочного периода? Это же невозможно, вы не имели на это права! А что вам сказали продюсеры?“ — „Они меня поздравили“. В Америке такое действительно было бы невозможно, но, к счастью, у нас пока еще превалирует человеческий фактор. Но, конечно, я понимала, что должна вернуться как можно скорее и не имею права никого подводить».

Вы встречались с агентами, значит, есть перспективы сняться в голливудском кино?
Светлана:
«Диалог есть. И есть интерес к нашим актерам, потому что школа продолжает оставаться одной из лучших, а они ищут свежие лица. На протяжении последних пяти лет все время происходят какие-то встречи, пробы. Пока я не знаю, что из этого получится. У меня нет цели уехать. Здесь я нахожусь на том этапе своей карьеры, когда могу выбирать. Там в каком-то смысле придется сделать шаг назад».

«Женя – светлый, открытый человек, но между нами нет флирта. на репетициях я рассказываю про дочь, а он про свою собаку». Фото: Instagram.com/artistkaivanova.

С Данилой общались на эту тему?
Светлана:
«Я никогда его об этом не спрашивала. Во время съемок нашего фильма он активно занимался английским языком. Как я поняла потом, в преддверии „Академии вампиров“. Как раз у Данилы есть все шансы сделать там карьеру — он в тренде, в духе времени, именно поэтому попал в знаменитую рекламу. Реклама такого уровня — это же мировое признание!»

Даниле проще — он свободный мужчина, семьи нет.
Светлана:
«Да, это правда. Мобильность позволяет быть гражданином мира. У меня были переговоры по одной американской картине, как раз когда я была беременна. И я предупреждала, что приеду на съемки „большим составом“ — с нянями, помощницами. И люди вполне спокойно реагировали, заранее узнавали мои условия. Это не так сложно, как кажется, в плане бытовых вещей, но все-таки у меня на подкорке присутствует мысль, что наш с Полиной дом здесь».

Когда родилась дочка, неужели у вас не возникло соблазна бросить все, подольше побыть дома?
Светлана:
«А я периодически все и бросаю. Наверное, это непривычно и непонятно тем, кто ходит в офис. У меня другая специфика. То, что я начала сниматься через две недели после родов, не означает, что все, я пошла работать на завод. Мы досняли кино, выпустили спектакль, и у меня появилась возможность отдохнуть. Если я хочу не сниматься и месяц сидеть дома — пожалуйста. Мне не нужно для этого идти в отдел кадров и писать заявление. Я кормила Полину грудью до двух лет (сейчас ей три), брала ее с собой на съемки. Наша жизнь была отлажена так, чтобы всем было комфортно. Сейчас Полина стала старше и даже больше скучает и ревнует меня к работе. Говорит: «Противная репетиция, не ходи на нее!»

Наверное, сериал «Тест на беременность», в котором вы играли главную роль, психологически вернул вас в то время.
Светлана:
«Отчасти да. Я знала, как устроен роддом изнутри, как выглядят врачи-акушеры, что они говорят. Но наше кино было про экстренные, неординарные ситуации. Когда я рожала сама, у меня все было спокойно, легко и радостно».

В сериале «Тест на беременность» Светлана Иванова сыграла акушера-гинеколога. Фото: материалы пресс-служб.

Съемки проходили в настоящем роддоме?
Светлана:
«Да, съемки были максимально приближены к реальной жизни. Было очевидно, что сериал будут смотреть женщины, которые бывали в роддомах. (Смеется.) Но это не значит, что мы врывались в родильный зал, чтобы снимать там кино. Нам выделили крыло, и наша съемочная группа существовала обособленно. Сейчас мне говорят много хороших слов про эту мою работу. Я еще не до конца осознала, за что меня хвалят, мне кажется, что я ничего особенного не сделала. (Смеется.) Наверное, это как раз тот счастливый случай, когда есть правильная история и ты можешь в ней хорошо прозвучать. Главная моя победа — что меня на эту роль вообще утвердили. У меня до этого не было таких… жестких персонажей, и я смогла раскрыться с другой стороны».

Полина понимает, кто ее мама?
Светлана:
«Да, она знает, что мама актриса. Но не всегда может соединить в сознании два образа: вот мама в телевизоре, болеет, и вот она тут же рядом сидит, живая и здоровая. Она спрашивает: „А почему тебе там плохо?“ Она с рождения в этой странной атмосфере. Посмотрим, какие вопросы она будет задавать, когда подрастет».

Какое у вас любимое занятие с дочкой?
Светлана:
«Больше всего люблю с ней дурачиться, болтать. Полина очень рано, в десять месяцев, начала говорить. И в свои три года она очень интересный собеседник. Такое выдает иногда! Я одно время ее записывала, снимала на видео. Мы любим вместе смотреть мультфильмы, иногда она такие интересные вопросы задает, что на мультик, который знаешь сто лет, начинаешь смотреть совсем другими глазами».

Сейчас дети предпочитают электронные девайсы книгам. У вас тоже так?
Светлана:
«У нас много книг. Долгое время она слушала аудиокниги, и ей это было интересно. Потом в ее жизни появились мультики — сначала русские, потом и хорошие диснеевские подключились. (Улыбается.) Сейчас она уже сама выбирает, что ей смотреть. А еще у нас есть кинопроектор — это любимое развлечение всей семьи. Полина с нетерпением ждет вечера, чтобы в темноте посмотреть кино. Мы и в кинотеатр вместе ходим. Причем я стараюсь выбирать такие фильмы, чтобы нравилось нам обоим. (Смеется.) Полина много общается со взрослыми людьми, с теми, кто является частью моей компании. Я считаю, что детям это полезно».

У вас есть методика воспитания?
Светлана:
«В свое время я прочитала много книг на эту тему… и методики как таковой у нас нет. (Смеется.) Просто я поняла, что правильнее идти от своего ребенка, его индивидуальности. Например, режим — это прекрасно, но нам он не подходит. Я мама, которая приходит домой в одиннадцать вечера и при этом хочет сама укладывать дочку спать. Мы можем вечером пойти в кафе всей семьей. При этом я люблю поспать по утрам. Если мне не надо на съемку, я просыпаюсь ближе к полудню. И Полина живет в том же ритме. Конечно, со стороны воспитателей и бабушек это выглядит ужасно, но нам так комфортно. Что касается запретов, мне достался ребенок с очень сильным характером. В нашей семье ни у кого такого не было. (Смеется.) Конечно, я мама, главная, и она это знает. Но при этом мне важно ее не сломать. У меня нет задачи сделать ее послушной, просто хочу ее сориентировать, социализировать, чтобы она понимала, что хорошо, а что плохо. Все это происходит методом проб и ошибок. Я учусь вместе с ней».

Сейчас в стране кризис. Каким-то образом он коснулся вашей семьи?
Светлана:
«Пока только на уровне тревог и разговоров. Сейчас про это говорят везде, и это правильно, потому что надо как-то подготовиться, „подстелить соломки“. Я не очень понимаю, как подстраховаться в моем случае. Я женщина и не умею размышлять на подобные темы. Все, что зависит от меня, — это уют и тепло в доме. Что бы ни происходило во внешнем мире, я чувствую свое предназначение в том, чтобы сохранить покой в семье. Есть чудесное высказывание Марии Терезы о том, что ты можешь сделать для спасения мира: иди домой и люби своих родных. Я думаю, сейчас в этом плане произойдет переоценка ценностей. Люди будут стремиться к чему-то постоянному, пытаясь сохранить душевный комфорт».

Есть вещи, которые вам в этом помогают?
Светлана:
«Всякие такие… женские штучки. Я немножко рисую, немножко пишу стихи, танцую. Могу сочинить какое-то эссе для успокоения себя. Что касается дома, это какие-то очень простые действия: навести порядок, расставить ровно книги, приготовить что-то вкусное, зажечь свечи. Это то, что вырабатывает в доме энергию ци, то, на чем держится семейный очаг».

«Немножко танцую» грозит перерасти в нечто более серьезное. Вас радует проект «Танцы со звездами», в которым вы принимаете участие?
Светлана:
«Я пока еще не до конца себя в нем осознала. Сейчас мы репетируем второй танец (наверное, к моменту выхода номера их будет больше). Конечно, если бы это не было мне интересно, я бы туда не пошла. Понимаю, что за три месяца невозможно научиться так прекрасно танцевать, как это делает мой партнер Евгений Папунаишвили, но я люблю учиться! К тому же я придумала себе эгоистическую творческую задачу: я играю роли, которых у меня еще не было. Например, взять наш первый номер, рок-н-ролл, — про некоего певца и его фанатку, которая выскакивает на сцену и начинает танцевать. Для меня это была непонятная история, пока я не придумала, что это героиня Одри Хепберн из фильма „Римские каникулы“. Она сбежала из дома и первый раз так танцует и наслаждается жизнью. У меня сразу выстроился образ».

Какой у вас любимый танец?
Светлана:
«Люблю вальс, очень хочу танцевать танго и сальсу. Сальса — это такой ритмичный, веселый танец. А танго — это страсть, отношения, диалог без слов. Вообще, мне хочется, чтобы в каждом нашем номере было кино».

«Понимаю, что за три месяца невозможно научиться так прекрасно танцевать, как это делает мой партнер Евгений Папунаишвили, но я люблю учиться!» Фото: Instagram.com/artistkaivanova.

Вам важно победить?
Светлана:
«Я в этом смысле поддерживаю своего партнера и понимаю, насколько это важно для него. Женя по натуре абсолютный победитель. И я должна ему максимально соответствовать, чтобы он выглядел достойно. Мои личные цели немного другие. Если сосредоточиться на задаче победить, можно не успеть получить удовольствие от шоу».

Как только на телевидении начинается масштабный проект, появляются публикации о романах между участниками. Любимый не будет ревновать?
Светлана:
«Мой любимый спокоен, как море в ясную погоду. Он знает, что ему совершенно не о чем беспокоиться. (Смеется.) Я надеюсь, что подобных публикаций не будет. Не люблю я все это. Хотя знаю людей, которые с удовольствием сами участвуют в подогреве интереса к себе».

Просто партнер вам достался эффектный: с кем ни танцевал Евгений, им тут же приписывали любовные отношения.
Светлана:
«Женя очень светлый человек, теплый, открытый. Наверное, журналистам просто приятно „поженить“ его с каждой новой приятной женщиной. Между нами нет никакого флирта. Когда мы приходим на репетиции, Женя что-то рассказывает про свою собаку, я — какие-то истории про Полину».

Есть качества, которые вы хотите изменить в себе?
Светлана:
«Все, что я хотела, уже изменила. (Смеется.) Раньше я была очень категоричной, упрямой, сейчас стала гораздо мягче. Наверное, Полина меня выдрессировала. (Улыбается.) Потом, рядом со мной замечательный человек, настоящий психолог по складу ума, который очень хорошо меня чувствует. Все, что во мне было колючего и шероховатого, он смягчил. Наверное, иногда мне все-таки хочется быть увереннее в себе, но с другой стороны эта неуверенность помогает трепетно относиться к жизни. Нет, менять ничего не хочется, скорее, хочется себя осознать, почувствовать».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *