Как менялись стандарты женской красоты – Посмотрите, как менялись стандарты женской и мужской красоты за последние 100 лет

Содержание

Как менялись стандарты женской красоты »

Стaндaрты жeнскoй крaсoты в xoдe истoрии мeнялись мнoгoкрaтнo. Тo, чтo считaлoсь крaсoтoй в Срeдниe вeкa, в эпoxу Вoзрoждeния сoчли бы пaтoлoгиeй, a жeнщин 1960-x нe пустили бы в дрeвнoсти и нa пoрoг пeщeры.

Пaлeoлитичeскaя Вeнeрa
В 2008 гoду в пeщeрe Xoлe-Фeльс близ нeмeцкoгo гoрoдa Шeльклингeнa былa oбнaружeнa дрeвнeйшaя из извeстныx нaукe пaлeoлитичeскиx Вeнeр. Пo мeсту нaxoждeния oнa пoлучилa имя «Вeнeрa из Xoлe-Фeльс». Eй примeрнo 35-40 тысяч лeт.
Пo мнeнию aрxeoлoгa Джона Шиа, на изготовление этой статуэтки ушли «десятки, если не сотни часов». Интересно, что у этого экземпляра Венеры на месте головы — отверстие, что, по предположению археологов, говорит о том, что статуэтка использовалась как кулон. Палеолитических Венер насчитывается больше сотни. Несмотря на обширную географию мест их обнаружения, у них много общего: это тучные женщины с широким тазом и большой грудью.
В этих статуэтках, которые можно считать первым известным истории стандартом женской красоты все говорит о том, что эти Венеры обладают завидной способностью к деторождению, они явно не голодают и способны пережить тяжелые времена.

К-стратегия
Что же заставило безымянного кроманьонца потратить «сотню часов» на изготовление этой статуэтки. Вероятнее всего, подобные Венеры использовались не просто как украшения, у них была ритуальная цель, причем весьма очевидная, учитывая параметры этих каменных женщин — привлечь увеличение рода. Для непростых условий жизни во времена палеолита, когда выживаемость племени и рода напрямую зависела от популяции, такой идеал женской красоты вполне обоснован. Эволюционные антропологи относят человечество к сообществам с так называемой K-стратегией. Для нее, в отличие от R-стратегии, свойственны относительно долгая жизнь представителей вида, относительно медленное развитие и медленное расселение. Таким образом, стандарты женской красоты очень сильно зависят не только от прихотей мужчин (прихоти мужчин тоже от многого зависят и не являются спонтанными), но, в первую очередь, от окружающей среды (в развитых обществах — от политики, военной активности, экономики и так далее).

Древний Египет
Многочисленные фрески дают достаточно полное представление о том, какими должны были быть идеальные египтянки. Идеалом женской красоты в Древнем Египте считалась высокая, стройная брюнетка с широкими плечами, плоской грудью, по-мальчишески узкими бедрами и длинными ногами.
Египтянки стремились к тому, чтобы кожа была гладкой, без единого волоска, поэтому они еще тысячи лет назад практиковали известную и нашим современницам восковую эпиляцию. После удаления волос кожа умащивались маслами и благовониями, а с помощью белил ей придавали «модный» светло-желтый оттенок. У мужчин ценился другой цвет кожи – красно-коричневый.
Идеал женской красоты в Древнем Египте говорит о том, что жили египтяне в целом неплохо. Войны были, но они не обескровливали страну, перенаселения также не было, поэтому стандарт женской красоты был далек от палеолитических Венер.

В женщинах Древнего Египта мы видим влияние такого феномена как неотения, то есть сохранении у взрослых женщин дестких черт. Стремление к такому типу красоты проявляется в обществах, где потребность в деторождении невелика.

Древняя Греция
В Древней Греции красота была культом. При этом именно здесь понятие идеала приобрел вполне исчисляемые параметры. Речь о «золотом сечении».

Расчет стандартов красоты произвел древнегреческий скульптор Поликлет в V в. до н.э. в сочинении «Канон». По его мнению, идеальное тело должно быть таким: голова – 1/7 всего роста, кисть руки – 1/10, ступня – 1/6, а центр тела должен приходиться на уровень пупка. Также учитывалось соотношение объема талии к объему бедер. Его высчитывали делением первого показателя на последний. Талия, скажем, 60 см, делится на объем бедер – 90 см. Получается, примерно, 0,66. У обладательницы золотого сечения этот показатель будет равняться 0,7.

Антропологи установили, что деление человеческого тела точкой пупа – важнейший показатель «золотого сечения». Мужские пропорции колеблются в пределах среднего отношения 13 к 8 (1,625). Они ближе к «золотому сечению», равному 1,618, чем женские, составляющие 8 к 5 (1,6).

В Древней Греции горожане жили в полисах, голод был редкостью, но войны требовали постоянного пополнения армии. Это и привело к гормоничному идеалу женской красоты, не анорексичному, но и не гипертрофированно-палеовенерному.

То пусто, то густо
Если посмотреть на женские портреты времен Средневековья и на изображения женской красоты времен Возрождения, то проявление К-стратегии налицо.

Жизнь в городах во времена Средневековья была непростой: перенасленность, антисанитария, голод, религиозный догматизм. Численность населения — свыше 100 миллионов человек. Словом, не жизнь, а сказка. Страшная. Идеалом женской красоты того времени были женщины бледные, безбровые и асексуальные. Они брили лбы и носили фальшивые животы, имитирующие беременность.
Коррективы внесли войны и чума, косившая население целыми городами. Поэтому в эпоху Возрождения идеалы женской красоты поменялись с точностью до наоборот. Европа нуждалась в пополнении популяции, поэтому на авансцену вышли «рубенсовские женщины», фигуры которых были как будто созданы для конвейерного деторождения.

Скачка идей
Наглядная скачка представления о стандартах женской красоты началась в XX веке. От женщины декаданса, которая одним своим видом показывала, что одной своей ножкой она уже находится за пределами этого мира (бледность, черные круги под глазами, черные одежды) идеал красоты сменился на женщину полнокровную, спортивную, широкоплечую.

Это произошло на фоне последствий Первой мировой войны, растущей эмансипации. Если посмотреть на идеальных женщин 1930-х в Германии и СССР, то разницу будет сложно заметить: готовящимся к массовому противостоянию странам нужны были солдаты. Выбранный после Первой мировой стандарт красоты как нельзя лучше соответствовал этой установке: здоровая крепкая женщина, культ спорта — здоровое потомство.
После Второй мировой произошел так называемый бэйби-бум. Идеалом 1950-х годов стала модель Бетти Бросмер (большая грудь, широкие бедра, узкая талия). Пресытившись и пополнив население, уже в середине 1960-х мир стал восхищаться Лесли Хорнби, или Твигги: худенькая, ножки-веточки, короткая стрижка…

По мнению многих историков моды, именно Твигги можно назвать первой супермоделью. Миллионы девушек по всему миру худели до измождения («синдром Твигги»), копировали макияж и необычайно короткую стрижку большеглазой модели. Твигги стала настоящей визитной карточкой десятилетия.

Стандарты красоты продолжали меняться и меняются до сих пор. Анорексичность постепенно уходит, и в мире набирает обороты тренд «естественной красоты». С моделями plus size заключают контракты крупнейшие модельные дома, в социальных сетях популярен хештег #Effyourbeautystandards. О чем это говорит?

Post Views: 138

Посмотрите, как менялись стандарты женской и мужской красоты за последние 100 лет

Красота многогранна, и у нее не может быть стандартов. Тем не менее история знает людей, которые благодаря своим внешним данным стали для нас олицетворением целой эпохи. Предлагаем вам переместиться на 100 лет назад и посмотреть на главные идеалы красоты XX века, начиная от «девушек Гибсона» и заканчивая Ким Кардашьян. И конечно, мы не забыли про мужчин — от Ивана Поддубного до Роберта Паттинсона.

Мы решили показать, на кого равнялись модницы и модники на протяжении последних 100 лет. А в конце статьи мы расскажем вам про 2018 год.

1910-е

© Moffett/wikimedia © wikimedia

Женщины: В моде «девушки Гибсона» — красавицы с длинной шеей, большими глазами и волнистыми волосами. Фигура тоже имела свои стандарты: идеальная женщина должна была быть высокой, стройной, с неестественно тонкой талией, большой грудью и широкими бедрами.

Мужчины: Усы — главный атрибут джентльмена в 1910-е. За ними тщательно ухаживали, подстригали и придавали нужную форму с помощью воска. В моде высокие мужчины крепкого телосложения — боксеры, циркачи и атлеты.

1920-е

© wikimedia © wikimedia

Женщины: Эпоха флэпперов ознаменовалась короткими стрижками, худощавым, мальчишеским телосложением, тоненькими бровями и формой губ, похожей на лук Купидона. Большие глаза, как у лани, — один из главных критериев красоты.

Мужчины: Идеальный образ молодого человека того времени — главный герой романа «Американская трагедия». В моде джаз, стремление к высшему обществу и роскоши, а также «прилизанные» прически и гладко выбритое лицо. В это время ценилась не физическая сила, а умение увлечь собеседника и хорошо танцевать.

1930-е

© RKO Pictures/wikimedia © Movie studio/wikimedia

Женщины: Благодаря роскошным дивам кинематографа в моду вернулись плавные женственные изгибы. Каноном красоты стали правильные черты лица, голливудские локоны, длинные ресницы, высокие скулы, изогнутые дугой брови и глубоко посаженные глаза.

Мужчины: Мужчин также не обошел стороной голливудский шик, и эталоном мужской красоты стал Кларк Гейбл. Именно благодаря «королю Голливуда» в моду вошел образ «дорогого мужчины» — аккуратные усы, гладко зачесанные волосы, ржаной виски, сигары и трубки.

1940-е

© eastnews © eastnews

Женщины: Мир голливудской роскоши разбился о суровую реальность военного времени. Женщины все еще оставались элегантными, но ушла та рафинированная красота предыдущего десятилетия. Ей на смену пришел образ сильной женщины и боевой подруги — ценилась крепкая спортивная фигура с широкими плечами.

Мужчины: В такое сложное время было не до моды, поэтому волосы перестали зачесывать и фиксировать гелем, а элегантные костюмы сменились на военную форму. Ценились многогранные люди, и неудивительно, что одним из секс-символов того времени стал Жан Маре, который был не только прекрасным актером, но и писателем, каскадером, скульптором, художником и декоратором.

1950-е

© Courtesy Everett Collection/eastnews © eastnews

Женщины: 50-е вернули голливудских див и моду на женственные формы — высокая грудь, узкие плечи, стройные ноги, пышные бедра и тонкая талия. Кукольный образ стал одним из самых популярных — фарфоровая кожа,нарисованные мушки, яркие глянцевые губы, наивный взгляд, высокие прически, начесы и кудри. А самым популярным средством в аптеках стала перекись водорода, потому как «джентльмены предпочитали блондинок».

Мужчины: Спутник же такой «кукольной» дамы должен был быть сильным, с большими руками, мужественным подбородком, носом со следами переломов и в то же время с чувственными и мягкими губами. Поэтому именно Марлон Брандо, исполнявший роли грубых, но безумно обаятельных мужланов, стал главным секс-символом десятилетия.

1960-е

© eastnews © eastnews

Женщины: Настоящий переворот в мире моды совершила Твигги. Еще пару лет назад ее образ никто не воспринял бы всерьез: при росте 166 см и параметрах 81-56-81 вес модели составлял всего 40 кг. Именно с Твигги началась эра средств для похудения и диет. Тело должно было быть худым, стрижки — короткими, губы — светлыми, а глаза — огромными.

Мужчины: В мире мужской моды 1950-е ознаменовались французской классикой. Благодаря Алену Делону самым популярным типажом стали представители сильного пола с серо-голубыми глазами, густыми черными бровями и чувственными губами. Все внимание уделялось фирменному взгляду актера и его ироничной усмешке. Визитной карточкой Делона, которую многие пытались скопировать, стали сведенные у переносицы брови, создававшие эффект очень пристального и гипнотизирующего взгляда.

1970-е

© eastnews © eastnews

Женщины: В первую очередь ценится забота о себе — именно в это десятилетие производители косметики начинают разрабатывать первые средства с SPF (солнцезащитные фильтры). Женщины стремились к естественности, но при этом не жертвовали сексуальностью — объемные прически, макияж в натуральных тонах и короткие юбки.

Мужчины: Модный образ хиппи требовал максимальной естественности — никаких стрижек и бритья. Чем меньше химии наносится на волосы и тело, тем лучше.

1980-е

© Kees Tabak/SUNSHINE /Sunshine/eastnews © SCREEN PROD/eastnews

Женщины: Мир сошел с ума по аэробике — спортивные формы, лосины и химзавивка на пике популярности. Культ тела требовал форм, отточенных в спортзале.

Мужчины: А вот мужчины решили вернуться к элегантности. Они снова начали стричься и бриться, волосы зачесывали назад, и средства для укладки вернули свою былую популярность. Полюбился образ «белого воротничка» и образ главного героя фильма «Волк с Уолл-стрит» — амбициозный авантюрист, уверенный в себе, энергичный, остроумный и невозможно обаятельный.

1990-е

© eastnews © Bonazza/face to face/eastnews

Женщины: В моде «героиновый шик» — очень худые девушки с тонкими руками и ногами, усталым и отсутствующим взглядом, бледной кожей и выпирающими ключицами.

Мужчины: Стиль гранж пришел в моду из рок-музыки. Внутреннюю свободу обязательно нужно было выразить своим внешним видом — молодые люди отпускали волосы, одевались нарочито неряшливо и не признавали гламурного образа жизни.

2000-е

© TRIPPETT/SIPA/eastnews © John Hayes/Everett Collection/eastnews

Женщины: После того как мир увидел фильм «Лара Крофт: Расхитительница гробниц», в моду вошли спортивные красотки. Глаза, нос, скулы, губы и тело Анджелины Джоли — именно о таких чертах мечтали модницы.

Мужчины: Мужчинам надоел неряшливый стиль. Именно с 2000 года уход за лицом и телом стал не только женской повседневной рутиной, но и мужской. Мужчины стали тратить много времени и средств на уход за собой и старательно укладывать волосы.

2010-е

© Chris Pizzello/eastnews © Semmer/face to face/eastnews

Женщины: У Ким Кардашьян много ненавистников, но гораздо больше поклонников. Благодаря ей вошли в моду широкие бедра, оливковая кожа, пухлые губы, высокие скулы и пушистые ресницы.

Мужчины: А вот мужчины опять вернулись к расслабленному образу — небрежность, бледная кожа и немного невыспавшийся вид. Можно ориентироваться на «главного вампира» — Роберта Паттинсона: не зря же его назвали самым красивым мужчиной 2010 года.

Бонус: 2018-й

© Jonas Gustavsson/eastnews © Balawa Pics/eastnews

Женщины: Baby face — самый модный типаж в 2018 году. Закончилась эпоха искусственных черт лица и гипертрофированных частей тела. В моде натуральность, пухлые щечки, милая улыбка, длинные ноги и стройность.

Мужчины: Главные составляющие модного мужского образа — борода, усы, длинные волосы и небрежный пучок.

А какое десятилетие вам нравится больше всего? Поделитесь в комментариях!

Источник

Как менялись стандарты красоты |

Женская красота — понятие относительное. В разные эпохи были свои стандарты, которые отражали взгляды на мир того времени. К примеру, во времена Средневековья страшно было быть красавицей ибо сразу ведьма, а в XX веке “пышкой” ибо надо за права женщин бороться, а не на кухне булки печь.

Античность (VIII век до н. э. — V век н. э.)

Красоткой по тем временам считалась девушка со светлой кожей и нежным румянцем, пухлыми губами, рыжими волосами. Фишка в том, что гречанки и римлянки от природы были смуглыми, а рыжие — все сплошь в веснушках, так что за белоснежную фарфоровую кожу им приходилось сражаться не на жизнь, а насмерть. Что только не делали красавицы, чтобы избавиться от веснушек и загара — использовали мед, уксус и даже лебединый жир. По слухам, мужчинам эти косметические процедуры не больно нравились, так как от их возлюбленных постоянном чем-то разило пахло — то ли жиром, то ли уксусом. А еще на женском теле не должно было быть ни единой волосинки, зато, если брови, то монобровь, сросшаяся на переносице от уха до уха.

В эпоху Возрождения писаными красавицами по определению считаются блондинки, словно Венера кисти Боттичелли. Сандро Боттичелли
«Рождение Венеры».  Источник: wikipedia.org.

Средневековье (V–XIV века)

Во времена Средневековья опасно было быть красоткой, так как за это могли сжечь на костре. Человечество напрочь забыло о гигиене, так что мужчинам только и оставалось мечтать о том, чтобы женщины пахли чистотой, уксусом или хотя бы жиром. Аскетизм проявлялся во всем — “в цене” были девушки худощавого телосложения, с нулевым размером груди и ниточками вместо губ. Особенно ответственные мамаши бинтовали девочкам грудь, чтобы та, предательница, не росла. У замужних женщин в моде была беременность и между заходами на роды они носили специальные накладки, которые имитировали живот. Одежда была скромной, макияж и парики не приветствовались — одним словом, индустрия красоты была в полной стагнации.

Эпоха Возрождения (XIV–XVII века)

На смену заморенными голодом и постоянно беременным женщинам Средневековья пришли женственные. Вдруг стали модными высокие дамы с широкими бедрами, большой грудью и тонкой талией — силуэт “песочные часы”. Прекрасный пол, осмелев, начинает обнажать шею, плечи и верхнюю часть груди — с каждым годом все больше наглея смелея. Писаными красавицами по определению считаются блондинки, словно Венера кисти Боттичелли, так что женщины, которым с цветом волос не повезло, активно их выбеливают грецкими орехами, яблочным соком и квасцами. В XV веке в моду вошел высокий и большой лоб, так что претенденткам на звание первой красавицы пришлось еще и брить волосы. К белым волосам и бровям в “комплекте” обязательно шла белоснежная кожа, дамы активно использовали для отбеливания оксид свинца и даже ртуть.

Барокко (XVII–XVIII века)

По-прежнему ценилась бледность — на замену ртути пришли свинцовые белила (а ты все жалуешься, что производители косметики чего-то там намешали — ртути и свинца нет, и уже прекрасно). Губы и щеки должны были быть красными, в моду вошли мушки, которые первое время использовали вместо родинок, а потом для тайных сигналов: одна на правой щеке – замужем, на левой – помолвлена, в уголке глаза – любовница. Идеальной считалась фигура с невероятно тонкой талией, широкими бедрами и большой грудью. Красавицы активно использовали корсеты, чтобы хоть как-то дотянуть до идеала. В моду вошли высокие прически, для укладки которых женщины использовали сало и сливочное масло (бери на заметку на тот случай, если ты забыла купить пенку для волос).

Во времена Средневековья опасно было быть красоткой, так как за это могли сжечь на костре. Джотто ди Бондоне. «У Золотых ворот во время
встречи Анны и Иоакима».
Источник: wikipedia.org.

Индустриализация (XIX век)

В XIX веке стандарты меняли так быстро, что женщины не знали, куда им бежать. Но общая тенденция была такова — женщины активно заимствовали из мужского гардероба одежду и избавлялись от корсетов, нижних юбок и женственных платьев. Так как дамы посягнули на самое святое — мужские пиджаки и костюмы, пришлось им соответствовать. Стали модными фигуры с покатыми плечами, узкой талией и широкими бедрами. Белый цвет волос ушел в небытие, а на арену вышли краски более “интеллектуальных” оттенков. К ним прилагались челка и ангельские кудри, в которые вплетены ленты и цветы. 

ХХ век

Две мировые войны, волна феминизма, научно-технический прогресс — женщинам пришлось пересмотреть свои приоритеты, чтобы быть не только красивыми, но еще и умными (как тот шампунь, который 2 в 1). Все в мире происходило с ускорением, так что скучать не приходилось: в 20-е годы были модными мальчишеские фигуры, 50-е – тонкая талия и пышная грудь, 60-е – чрезмерная худоба, 80-е – спортивное тело, 90-е – высокий рост и знаменитые пропорции 90-60-90. Одним словом, стандарты красоты были на любой вкус и каждая из девушек того времени могла почувствовать себя красоткой в тот или иной момент, не прилагая к этому особых усилий. 

В эпоху Барокко по-прежнему ценилась бледность — на замену ртути пришли свинцовые белила, губы и щеки должны были быть красными, в моду вошли мушки, Жан-Оноре Фраґонар, «Качели». Источник: wikipedia.org.

XXI век

Мода на худобу не сдается, но постепенно уходит под напором пышечек plus-size и middle-size. Стандарты красоты диктует инстаграм, где правит балом семейство Кардашьян и иже с ними. Длинные волосы, густые брови, пухлые губы, большая грудь и большая попа широкие бедра, тонкая талия — по ходу нас опять прибило к “берегам Античности”. Только тогда всего этого достигали генетикой и упорным трудом над собой, а сейчас — с помощью косметологии и пластической хирургии. Главное теперь — не доплыть до Средневековья с его кострами. 

Тело — социальный лифт. Как менялись стандарты красоты | Forbes Woman

Речь в докладе в первую очередь шла о социальном статусе, причем не женщины, а мужчины. «Идеал худобы» западного мира берет свое начало из концепции, что женщина — собственность и символ статуса мужчины. В XVII веке идеалом была мягкая, округлая, пухленькая женщина, потому что лишь богачки могли есть продукты из дорогих муки и масла, вести сидячий образ жизни и не работать на полях под палящим солнцем. Это позволяло им иметь формы, которые воспевал Рубенс, и белую кожу. Вплоть до начала XX века загар считался главным признаком низкого происхождения. Аристократки прятались под зонтиками, в тени, чтобы иметь светящуюся, словно фарфоровую кожу. При дворе испанской королевы Изабеллы провинившихся фрейлин принуждали загорать, чтобы те потом не могли появиться в обществе. А если хотите подробно почитать об обряде пищевого насилия (раскармливания девочек с раннего возраста) и методах приведения тела к идеалам «полноты», наберите в поисковике «гаваж Мавритания». Гаваж как традиция появился в Мавритании, когда многие зажиточные семьи держали рабов. Мужчины были в основном заняты физическим трудом, что позволяло им оставаться худыми, а женщины двигались мало, потому что заботы о детях и доме лежали на прислуге. Считалось, что крупная женщина может дать здоровое потомство — на этом в первую очередь и основывалась их привлекательность.

Главный «инквизитор»

Гаваж существует в Мавритании до сих пор. Как и во многих традициях насилия над женщинами, роль главных «инквизиторов» играют бабушки и матери, которые заставляют девочек переедать «ради их счастливого будущего». Мужчины почти не участвуют в этом процессе. Мавритания — страна закрытая, поэтому трудно оценить масштабы проблемы, однако некоторая статистика все же существует. В 2001 году американская исследовательская фирма Measure DHS провела исследование и установила, что около 22% мавританских женщин в детстве кормили насильно. У половины этих женщин развито ожирение или избыточный вес, многие страдают диабетом, заболеваниями сердечно-сосудистой системы и желудочно-кишечного тракта. В ходе исследования, в котором принимало участие семь тысяч взрослых женщин, 15% из них заявили, что в детстве из-за переедания у них появлялись растяжки на коже. Каждая пятая призналась, что ей ломали большие пальцы ног, чтобы заставить есть. Каждая третья сожалела о том, что ей приходилось переедать.

Нужно понимать, что процедура насильственного кормления мучительна. Девочкам массируют кожу на животе, чтобы в него помещалось как можно больше пищи, если ребенка вырвет от переедания, то он все равно должен будет съесть все положенное. Как и любые практики приведения тела к социальным стандартам, гаваж мало считается с тем, чего хочет тело. Важно, чего общество ждет от тела.

Что общество ждет от женщины

В середине XIX века набрала обороты Великая индустриальная революция. Ручного труда и людей, занятых им, стало заметно меньше, появился и окреп средний класс. Тогда для мужчины было престижным иметь хрупкую жену: маленькая, худенькая, она порхала по дому, словно птаха, и просто физически не могла работать, даже если бы захотела. Своей внешностью женщина подчеркивала, что ее муж в состоянии один содержать семью. Конечно, здесь прослеживается прямое противоречие идее женского предназначения: ведь не худышка, а полнокровная, здоровая, сильная женщина способна зачать, выносить, родить и выкормить многочисленное потомство. Но к тому времени полным ходом шло развитие не только промышленности, но и медицины. Она стала более доступной, детская смертность упала: женщине больше не нужно было рожать по 10–15 детей. Ей больше не требовалось демонстрировать свою стать и безупречное физическое здоровье.

Отношение мужчины к женщине как к товару можно встретить в истории разных стран. Например, в России такая традиция существовала не только по отношению барина к своим крепостным, но и внутри крестьянской общины: «Если «девичья пора» заканчивалась, а замужество так и не предвиделось, то девушка рисковала остаться без мужа — «погибнуть». Девушку сравнивали с коробочкой мака, которая никак не может рассыпаться на зернышки, называли ее «засидкой» (словно залежалый и портящийся товар), «надолбой». В разных местностях возраст, с которого девушка считалась «засидкой», определялся по-разному: например, в южнорусских областях девушке полагалось вступить в брак до 18 лет, в центральных и среднерусских областях, на большей части территории Русского Севера — до 22‒23 лет, в отдельных северных районах до 25‒27 лет. Но повсюду отношение к девушке-«засидке» было резко неодобрительным, ведь она не смогла или не захотела вовремя выполнить свой долг перед Богом и людьми.

Еще один социальный маркер

В XXI веке тело все еще остается социальным маркером: богатые женщины могут позволить себе дорогую качественную еду, а не дешевый фастфуд, и свободное время для сна, у них есть персональный тренер, косметолог, они ходят в солярий и ездят в жаркие страны в разгар зимы (загар теперь признак финансового достатка). Критерии «идеального тела» остались теми же: на первом месте — социальный статус, а вовсе не фертильность или здоровье. Возможно, люди путают причинно-следственную связь. Ведь это не фотомодель Твигги задала моду на худобу — она стала иконой, потому что пришло ее время.

Интересно, что сегодня женское освобождение от зависимой роли, борьба за равноправие и получение мужских привилегий ведется опять-таки и на телесном фронте: образ мощной, «мышечной» женщины, которая, не покладая штанги, работает в спортзале над своим телом, становится укором для «жирных» и «плоских» — тех, кто снова не подходит под идеал времени. Борьба с жиром, который провозглашен главным врагом женщин, ведется без оглядки на здоровье.

Узкие стандарты

Один из «гениальных» маркетинговых ходов для увеличения продаж косметики — медикализация стандартов красоты, то есть когда ты не просто некрасивый, а «больной», если не соответствуешь определенным стандартам. Еще лет 40 назад некоторые косметические средства стали продаваться только в аптеках, чтобы внушить покупателю: это не просто баночка с кремом, а лекарство.

Целлюлит, как и растяжки, не представляет опасности для здоровья и возникал у женщин во все времена. Это показатель естественного течения жизни и нормальный процесс: так тело реагирует на происходящие с ним возрастные изменения. Жир и «объемы» не всегда были женскими врагами и уж тем более не считались уродством. И лишь недавно женщины объявили им войну.

Само слово «целлюлит» возникло во Франции в конце XIX века. Первое его появление датируется 1873 годом — во французском словаре Littré&Robi «целлюлит» описывается как «воспалительный процесс в клетках ткани или между слоями тканей». Между двумя мировыми войнами во французских СМИ увеличилось число публикаций на тему целлюлита. Парижские салоны красоты стали активно предлагать средства от этой «проблемы», а на страницах женских журналов появились советы экспертов и письма читателей, озабоченных проблемой целлюлита.

Возьмем, например, ежемесячный журнал Votre Beaute, созданный в 1933 году Эжен Шуэллер, основательницей L’Oreal (сегодня это одна из крупнейших косметических компаний, владеющая такими брендами, как Maybelline, Lancome и Kiehl’s). В феврале 1933 года издание опубликовало большую статью о целлюлите, подписанную «Dr. Debec». В ней целлюлит описывался как смесь «воды, токсинов, жиров и продуктов распада, которые образуют неполезный состав для организма». Доктор утверждал, что целлюлит — вид инфекции, с которой физические упражнения справиться не могут.

Долгое время тема целлюлита оставалась актуальной лишь во Франции, но потом распространилась по всему миру. По архивам глянцевых журналов мы можем проследить, как работала пропаганда. В 1968 году американский Vogue выходит с выносом на обложке: «Целлюлит — новый вид жира, от которого вы еще не избавились». В своем бестселлере «Миф о красоте» американская писательница Наоми Вульф замечает, что с этой обложки началась тенденция говорить о взрослом женском теле как о «состоянии»: тело немолодой женщины с его естественными процессами изменения в объемах и пропорциях объявляется не просто некрасивым, а больным.

За период с марта 2014 по февраль 2015 года только во Франции было продано около миллиона банок антицеллюлитного крема на 22,8 млн евро (по данным агентства IMS Health Pharmatrend). В 2015 году в США продажи антицеллюлитных средств потянули на 18 млрд долларов — на 7% больше, чем в 2014 году. При этом на рынке постоянно появляются новые «волшебные» средства и процедуры.

В это трудно поверить, но чуть больше ста лет назад растительность на женском теле еще не была проблемой — до тех пор, пока реклама не стала утверждать, что это «отвратительно». С появлением в 1915 году женской бритвы был введен новый эталон красоты — гладкая кожа без волос. А отказ от эпиляции фактически означал неприятие обществом. «В чем здесь противоречие, что плохого в бритье и депиляции?» — возможно, спросите вы. Но речь идет не о том, чтобы не удалять волосы в каких бы то ни было местах, если они доставляют дискомфорт. Дело в узких стандартах социально одобряемого внешнего вида женщины. Для мужчин приемлема любая форма растительности или ее отсутствие как на теле, так и на лице. Но не для женщин.

Мое тело — не твое дело

Общество постоянно меняет стандарты. У женского тела должны быть округлости — но не слишком много, и только в правильных местах, и только когда мы говорим, что округлые формы в моде. Проходит время — и вот уже женщина должна быть худой: чтобы выступали ключицы, а между ногами обязательно был просвет. Затем модными становятся рельефные мускулы и кубики на животе. Хорошо быть индивидуалистом и не разделять мнение большинства, когда у тебя есть не только моральная, но и финансовая свобода. Когда твоя безопасность (в том числе и финансовая) не зависит от «группы». Если ты гордо и с удовольствием «носишь» тело, которое не соответствует принятым в обществе на данный момент нормам, то тебе придется каким-то образом обеспечить себе независимую жизнь. В идеале это можно сделать через государственные институты: если закон гарантирует зарплату, пособие, пенсию, безопасность, то тебе не придется «продавать» свою внешность мужчинам. Без финансовой свободы принципиальная позиция «мое тело — мое дело» остается лишь мечтой.

Как менялись стандарты женской красоты — Виртуальный Кореновск

Как менялись стандарты женской красоты

Стандарты женской красоты в ходе истории менялись многократно. То, что считалось красотой в Средние века, в эпоху Возрождения сочли бы патологией, а женщин 1960-х не пустили бы в древности и на порог пещеры.


Палеолитическая Венера

В 2008 году в пещере Холе-Фельс близ немецкого города Шельклингена была обнаружена древнейшая из известных науке палеолитических Венер. По месту нахождения она получила имя «Венера из Холе-Фельс». Ей примерно 35-40 тысяч лет. По мнению археолога Джона Шиа, на изготовление этой статуэтки ушли «десятки, если не сотни часов». Интересно, что у этого экземпляра Венеры на месте головы — отверстие, что, по предположению археологов, говорит о том, что статуэтка использовалась как кулон.
Палеолитических Венер насчитывается больше сотни. Несмотря на обширную географию мест их обнаружения, у них много общего: это тучные женщины с широким тазом и большой грудью. В этих статуэтках, которые можно считать первым известным истории стандартом женской красоты все говорит о том, что эти Венеры обладают завидной способностью к деторождению, они явно не голодают и способны пережить тяжелые времена. К-стратегия Что же заставило безымянного кроманьонца потратить «сотню часов» на изготовление этой статуэтки. Вероятнее всего, подобные Венеры использовались не просто как украшения, у них была ритуальная цель, причем весьма очевидная, учитывая параметры этих каменных женщин — привлечь увеличение рода. Для непростых условий жизни во времена палеолита, когда выживаемость племени и рода напрямую зависела от популяции, такой идеал женской красоты вполне обоснован. Эволюционные антропологи относят человечество к сообществам с так называемой

K-стратегией.

Для нее, в отличие от R-стратегии, свойственны относительно долгая жизнь представителей вида, относительно медленное развитие и медленное расселение. Таким образом, стандарты женской красоты очень сильно зависят не только от прихотей мужчин (прихоти мужчин тоже от многого зависят и не являются спонтанными), но, в первую очередь, от окружающей среды (в развитых обществах — от политики, военной активности, экономики и так далее).

Древний Египет

Многочисленные фрески дают достаточно полное представление о том, какими должны были быть идеальные египтянки. Идеалом женской красоты в Древнем Египте считалась высокая, стройная брюнетка с широкими плечами, плоской грудью, по-мальчишески узкими бедрами и длинными ногами. Египтянки стремились к тому, чтобы кожа была гладкой, без единого волоска, поэтому они еще тысячи лет назад практиковали известную и нашим современницам восковую эпиляцию.
После удаления волос кожа умащивались маслами и благовониями, а с помощью белил ей придавали «модный» светло-желтый оттенок. У мужчин ценился другой цвет кожи – красно-коричневый. Идеал женской красоты в Древнем Египте говорит о том, что жили египтяне в целом неплохо.
Войны были, но они не обескровливали страну, перенаселения также не было, поэтому стандарт женской красоты был далек от палеолитических Венер. В женщинах Древнего Египта мы видим влияние такого феномена как неотения, то есть сохранении у взрослых женщин дестких черт. Стремление к такому типу красоты проявляется в обществах, где потребность в деторождении невелика.

Древняя Греция

В Древней Греции красота была культом. При этом именно здесь понятие идеала приобрел вполне исчисляемые параметры. Речь о «золотом сечении». Расчет стандартов красоты произвел древнегреческий скульптор Поликлет в V в. до н.э. в сочинении «Канон». По его мнению, идеальное тело должно быть таким: голова – 1/7 всего роста, кисть руки – 1/10, ступня – 1/6, а центр тела должен приходиться на уровень пупка. Также учитывалось соотношение объема талии к объему бедер.
Его высчитывали делением первого показателя на последний. Талия, скажем, 60 см, делится на объем бедер – 90 см. Получается, примерно, 0,66. У обладательницы золотого сечения этот показатель будет равняться 0,7. Антропологи установили, что деление человеческого тела точкой пупа – важнейший показатель «золотого сечения».
Мужские пропорции колеблются в пределах среднего отношения 13 к 8 (1,625). Они ближе к «золотому сечению», равному 1,618, чем женские, составляющие 8 к 5 (1,6). В Древней Греции горожане жили в полисах, голод был редкостью, но войны требовали постоянного пополнения армии. Это и привело к гормоничному идеалу женской красоты, не анорексичному, но и не гипертрофированно-палеовенерному.

То пусто, то густо

Если посмотреть на женские портреты времен Средневековья и на изображения женской красоты времен Возрождения, то проявление К-стратегии налицо. Жизнь в городах во времена Средневековья была непростой: перенасленность, антисанитария, голод, религиозный догматизм. Численность населения — свыше 100 миллионов человек. Словом, не жизнь, а сказка. Страшная. Идеалом женской красоты того времени были женщины бледные, безбровые и асексуальные.
Они брили лбы и носили фальшивые животы, имитирующие беременность. Коррективы внесли войны и чума, косившая население целыми городами. Поэтому в эпоху Возрождения идеалы женской красоты поменялись с точностью до наоборот. Европа нуждалась в пополнении популяции, поэтому на авансцену вышли «рубенсовские женщины», фигуры которых были как будто созданы для конвейерного деторождения.

Скачка идей

Наглядная скачка представления о стандартах женской красоты началась в XX веке. От женщины декаданса, которая одним своим видом показывала, что одной своей ножкой она уже находится за пределами этого мира (бледность, черные круги под глазами, черные одежды) идеал красоты сменился на женщину полнокровную, спортивную, широкоплечую.
Это произошло на фоне последствий Первой мировой войны, растущей эмансипации. Если посмотреть на идеальных женщин 1930-х в Германии и СССР, то разницу будет сложно заметить: готовящимся к массовому противостоянию странам нужны были солдаты. Выбранный после Первой мировой стандарт красоты как нельзя лучше соответствовал этой установке: здоровая крепкая женщина, культ спорта — здоровое потомство. После Второй мировой произошел так называемый бэйби-бум.
Идеалом 1950-х годов стала модель Бетти Бросмер (большая грудь, широкие бедра, узкая талия). Пресытившись и пополнив население, уже в середине 1960-х мир стал восхищаться Лесли Хорнби, или Твигги: худенькая, ножки-веточки, короткая стрижка… По мнению многих историков моды, именно Твигги можно назвать первой супермоделью.
Миллионы девушек по всему миру худели до измождения («синдром Твигги»), копировали макияж и необычайно короткую стрижку большеглазой модели. Твигги стала настоящей визитной карточкой десятилетия. Стандарты красоты продолжали меняться и меняются до сих пор. Анорексичность постепенно уходит, и в мире набирает обороты тренд «естественной красоты».
С моделями plus size заключают контракты крупнейшие модельные дома, в социальных сетях популярен хештег #Effyourbeautystandards. О чем это говорит?

Как менялись стандарты красоты в 20 веке


Двадцатый век стал эпохой перехода от традиционного женского образа в длинном платье, убранных в прическу волос, к различным экспериментам. Мода сменялась каждое 10-летие настолько сильно, что женщины постоянно меняли цвет волос, длину юбок от макси до ультра-мини, худели или увеличивали различные части тела… Давайте рассмотрим стандарты красоты разных десятилетий 20 века на наглядном примере.

Начало века

До Первой Мировой войны женщина оставалась хранительницей очага. В моде были длинные волосы, уложенные в красивую прическу. Дамы из высшего общества старались сохранить бледный цвет кожи, прячась в тени или под зонтиком.
Война и революция изменили все. Женщины стали более свободными и самостоятельными, начали работать и получать образование наравне с мужчинами. Вошли в моду короткие стрижки с четкими границами (самой популярной была боб-карэ), кожа по-прежнему оставалась бледной, тонкие губы красили темной помадой таким образом, чтобы не добавлять им объема и нарочитой сексуальности, вокруг глаз наносили темные тени. Уходят в прошлое корсеты, платья становятся более свободными. В моду вошла так называемая андрогинная внешность, женщины старались визуально сделать талию ниже и не подчеркивать грудь.
В 1920-х признанной красавицей была Грета Гарбо. Она обладала утонченной внешностью, сочетала в себе женственность и мужские черты одновременно. В моде была так называемая девушка-флэппер — стильная, с тонкой фигурой, маленькой грудью, немного мальчишеского типа.

Garbo.jpg

1930-е годы

Женщина из музы превращается в товарища. Одежда становится максимально удобной, короткая стрижка сокращает время ухода за волосами, косметика сводится к минимуму.
Если посмотреть на идеальных женщин 1930-х в Германии и СССР, то разницу будет сложно заметить. В военное время женщина должна быть крепкой и здоровой, многим было не до моды. Шик и роскошь становятся непопулярными, женщина должна была быть решительной и активной. В период между мировыми войнами иконой стиля стала Джин Харлоу.

jean-harlow.jpg

1940-е годы

В 40-е годы уже чувствовалось приближение войны. В моде по-прежнему был стиль деловой женщины, обладающей кукольной внешностью, но при этом не нежной и распущенной. Шатенки становятся особенно популярны. Рита Хейворт, позирующая на фоне атомной бомбы, сброшенной на остров Бикини, символизирует западный эталон красоты 1940-х.
После Второй Мировой войны женщины не сразу, но постепенно стали возвращаться к своей природе. Локоны стали более длинными и аккуратно уложенными волнами, глаза и губы стали подчеркивать. Женщины начинают носить платья из цветастых тканей, каблуки. С улучшением экономической ситуации, женщины стали лучше питаться, изменились их фигуры.

рита хейворт.jpg

1950-е годы

Золотой век Голливуда длился с 1930-х по 1950-е года. Красивыми считались девушки, обладающие следующими параметрами: фигура «песочные часы», пышная грудь, тонкая талия. Воплощением красоты и женственности стала Мэрилин Монро.
Модой правит Кристиан Диор с его новаторским силуэтом – «нью лук». Это пышные юбки, подчеркнутая талия, гладкие прически. Помада была яркой, брови — изогнуты дугой.

Marilyn_Monroe.jpg

1960-е годы

В 1960-х годах произошел второй всплеск феминистических настроений, у женщин появился доступ к противозачаточным, женщины завоевывают все больше рабочих мест и специальностей. В те времена в моду вошли мини-юбки А-силуэта. Идеальным считалось худощавое телосложение женщины-подростка, как у Твигги. Девушки специально худели, а мини подчеркивали красоту их ног. Несмотря на то, что Твигги носила короткую стрижку, в моде также были начесы, шиньоны — в общем, объемная прическа. Ресницы были пышными, на них наносили толстый слой туши.
Еще одной иконой стиля была Брижит Бардо, ее растрепанные, словно выгоревшие на солнце, волосы и стрелки на глазах были эталоном подражания.
Знаковое явление 1960-х — выпуск первой куклы Барби. Твигги стала первой супермоделью. Собирательный образ того времени — взбалмошная женщина-подросток, худощавая, но женственная. Так, Одри Хепберн тоже стала кумиром многих дам. брижит бордо.jpg

1970-е годы

Происходит возвращение к природе, естественности. Входит мода на хиппи и их образ жизни, на западе происходит сексуальная революция. Новый идеал — сильная, уверенная в себе девушка с четкой гражданской позицией.
Девушки отращивают волосы и носят их свободно распущенными. Силуэты в одежде свободные и простые. В макияже популярны голубые тени и густые ресницы.
Актриса Джейн Фонда в фильме «Барбарелла» символизирует новую эпоху здорового, спортивного тела. джейн фонда.jpg

1980-е годы

Начинается эпоха диско, для которой характерны блеск и шик. В макияже используются блестящие тени всевозможных цветов, перламутровая помада, яркие румяна. В прическах снова используются начесы, а также химическая завивка и обесцвечивание.
Благодаря Джейн Фонда, весь мир узнал, что такое аэробика. Она стала модным увлечением — все женщины хотели быть в хорошей форме. В моду входит типаж супермодели.
Эталонами красоты того времени стали Синди Кроуфорд и Ким Бейсинджер: высокие, длинноногие, спортивные. Однако в погоне за стройной фигурой стали появляться жертвы анорексии. 


ким бейсинджер.jpg

1990-е годы

В повседневную моду входят недопустимые прежде вещи: пирсинг, татуировки, ирокезы, бритье наголо, фейс- и бодиарт. Женщины как будто хотели не стать красивее, а высказать какой-то протест, выделиться из толпы.
Даже иконой стиля становится болезненно худая Кейт Мосс, появляется понятие «героиновый шик».
Женщины подражают не актрисам, а супермоделям, которые блистают на подиумах и в жизни. Самыми популярными моделями тех времен были Клаудиа Шиффер, Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, все стремились к пропорциям 90-60-90. Однако в середине 90-х женственность сменяется эпохой гранжа и унисекса — отсюда берет ноги мода на андрогинность, которую развили в 21 веке.
Русские модели оккупируют парижские, миланские, нью-йоркские подиумы. Наталье Водяновой и ее успешности завидуют многие.


наталья водянова.jpg

Рубеж с 2000-ми

Конец двадцатого века можно назвать «эпохой гламура». Женщина каждый день выглядела так, как будто собиралась на светский прием. Уже с утра полный макияж, с перламутровыми тенями и румянами, уложенные и завитые локонами волосы. Женщины могли одновременно надеть что-то со стразами, глубокое декольте и мини, в общем часто переступали черту и выглядели вульгарно. Появилась мода на тюнинг: грудь и губы увеличивали, делали липосакцию, исправляли форму носу.
Кристина Агилера, Бритни Спирс и модель Жизель Бюндхен стали эталонами подтянутого, загорелого тела.
бюндхен.jpg

Читайте также: Самые красивые российские актрисы 2019 года.

6 признаков идеала: как изменились стандарты женской красоты — Красота

Идеалы женской красоты постоянно меняются, и довольно стремительно. Любой заметит, что сегодняшние признанные красавицы мало похожи на кумиров 90-х. Редакция «Леди Mail.Ru» решила подтвердить свои догадки экспертным мнением. На наши вопросы ответили пластические хирурги, косметолог, фитнес-тренер, визажист и стилист.

1. Аккуратная небольшая грудь

«Силиконовые излишества» окончательно вышли из моды. Специалисты подтверждают: еще двадцать лет назад в моде были круглые имплантаты, объемом 500 мл и более, а эталоном красоты в этом отношении значилась Памела Андерсон. В начале 2000-х в большинстве случаев устанавливали имплантаты средним объемом 230—250 мл, а сегодня женщины предпочитают «заметную» грудь, но при этом максимально естественную. Как отмечают хирурги, в последнее время пациентки выбирают имплантаты каплевидной формы объемом от 280 до 350 мл.

«Как правило, уже никто не приходит на консультацию к пластическому хирургу только с просьбой сделать большую грудь, — рассказывает Мария Левицкая, пластический хирург, генеральный директор Клиники пластической хирургии «Абриелль». — Основная категория наших пациенток — это женщины, которые, родив 2—3 детей, не хотят на этом заканчивать свою «личную» жизнь и желают вернуть привлекательность. Клиенты просят исправить асимметрию формы и размера молочных желез, опущение различной степени, вернуть объем груди после окончания кормления, исправить деформацию после перенесенной ранее травмы или операции. Именно поэтому очень часто требуется подбор имплантатов различного объема, сочетание протезирования с подтяжкой, липофиллингом и другими видами коррекции».

2. Спортивная фигура и объемные ягодицы

Ким Кардашьян, Эмбер Роуз или Ники Минаж делают свою пятую точку достоянием общественности и соревнуются «у кого больше». Этот тренд подхватили и обычные женщины. «За последнее время мои клиентки изменили свои запросы, — делится Митя Стиборовский, мастер спорта по легкой атлетике, чемпион Украины по прыжкам с шестом, персональный тренер фитнес-клуба SkyClub. Все чаще они интересуются, как подкачать ягодичные мышцы и прибавить ягодицам объема. Это точно новый тренд в мире красоты! Раньше была потребность безостановочно худеть, которая постепенно уходит. Девушки всегда готовились к весне, активно сжигая калории на кардиотренировках, а сегодня они стремятся нарастить мышечную массу в нужных частях тела, чтобы добиться более эффектных форм. О смене модного вектора говорят и сами клиенты. Я нередко слышу их мнение, что худые девушки уже никого не впечатляют». 

Пока одни бегут качать тылы в спорт-клубы, другие решаются на пластику пятой точки: «Спрос на операцию по увеличению ягодиц, действительно, есть, — рассказывает Алексей Анисимов, пластический хирург клиники «Клазко».Но у нас в стране о подобном тренде говорить рано: в очереди на операцию клиентки не выстраиваются, и пока глютеопластика (увеличение ягодиц) пользуется большим спросом только в Бразилии и США».

3. Молодое лицо без намека на пластику

С появлением новых технологий омоложения выглядеть на свой возраст уже после 35 становится неприличным. Но и здесь главная задача — сохранить максимально естественный вид. «За последние 20 лет многое изменилось, — объясняет Андрей Искорнев, пластический хирург и президент The Platinental Aesthetic Lounge. — Врачи умело пользуются лазерами, фибриновыми клеями (это как суперклей, только хирургический), у нас очень точная увеличительная техника, инструменты разве что не с системой самонаведения. Мы много работаем с собственным жиром пациента и плазмофилерами (это когда из 30 мл вашей крови можно сделать 15 мл специального наполнителя, который при введении в кожу становится более плотным и заполняет глубокие и поверхностные морщины, особенно вокруг глаз». Кроме того, сегодня считается привлекательным невысокое положение брови с объемными контурами верхнего века, в то время как еще 10 лет назад красивым считалось достаточно высокое положение бровей, добавляет пластический хирург Георгий Чемянов. По его мнению, трендом в омоложении лица и области глаз сейчас является объемное (трехмерное) омоложение, направленное на максимальное сохранение и восполнение объема тканей.

4. Соблазнительные, но не перекачанные губы

Губы в стиле «Маша Малиновская» вышли из моды лет 10 назад, однако, контурная пластика по-прежнему остается одной из самых востребованных процедур в салонах и клиниках красоты. «Клиенты стали более осознанно относиться к своему внешнему виду,  рассказывает Елена Сергеевна Селиванова, врач клиники «Петровка Бьюти».  

Мало кто просит губы на пол-лица, а если и находятся такие, мы отговариваем их от подобных ошибок, ведь наша работа  это наша визитная карточка и по-настоящему хорошую работу косметолога простой обыватель видеть не должен. Если говорить о сегодняшних пациентках, то это девушки, которые хотят избавиться от ассиметрии, добавить своим губам немного объема или избавиться от тонких губ-ниточек, которые делают весь образ очень строгим и резким».

5. Здоровые волосы и естественное окрашивание

 

Платиновый блонд, как у Кристины Агиллеры, остался в прошлом. Сегодня девушки идут в салон красоты за брондированием, калифорнийским мелированием, шатушем и балаяжем, как у Жизель Бундхен

Волосы оттенка «недозрелый баклажан» или «суперплатиновый» также вышли из моды, а если и появляются на подиумах или головах знаменитостей, то идут далеко не всем. Будущее за натуральными и спокойными цветами и естественной формой. «Здоровые, ухоженные волосы, словно выгоревшие на солнце, в моде уже несколько сезонов подряд и останутся там надолго, — поясняет Эмиль Эйлазов, стилист салона «Сакурами» на Тверской-Ямской. — Связано это с тем, что такое окрашивание подойдет к любому цвету волос. К тому же обновлять брондирование или омбре нужно не так часто за счет игры цвета. Благодаря этому волосы меньше повреждаются и выглядят более здоровыми. Что касается причесок, то укладки в стиле «я только что встала с постели» или «я только что прокатилась на яхте, и мои волосы растрепал морской ветер» считаются самыми модными. Никаких гладко зачесанных волос. Если локоны, то слегка растрепанные и подраспустившиеся. И ни в коем случае не злоупотребляйте укладочными средствами: волосы при повороте вашей головы должны струиться и повторять движение тела». Ну а о том, какие прически давно вышли из моды, можно прочитать здесь. 

6. Макияж в стиле nude и густые брови

Что касается мейкапа, то визажисты считают, что будущее за естественным макияжем, плавными линиями и натуральными оттенками (теми, что встречаются в природе). «Несколько поколений наших женщин выщипывали брови до тонких ниточек и продолжают это делать, хотя в моде уже давно широкие брови, — рассказывает Юра Столяров, главный визажист Maybelline NY в России. — Кроме того, брови должны быть слегка взлохмаченные, как бы зачесанные наверх и без явного излома. Ни в коем случае не делайте брови слишком темными. Идеальный цвет  на тон или полтона светлее вашего натурального оттенка волос».

Как видим, сегодняшняя мода  это стремление к естественности и натуральности, это чувство меры и забота о себе. Ну а следить за трендами или нет  выбирайте сами. Если вам понравилась статья — поделитесь ею с подругами в соцсетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *