Кино отношение – Каждая несчастная семья несчастлива по-своему: 9 фильмов про токсичные отношения — Что посмотреть

Содержание

12 фильмов про отношения, которые могут сравниться с сеансом у психотерапевта

12 фильмов про отношения, которые могут сравниться с сеансом у психотерапевта 12 фильмов про отношения, которые могут сравниться с сеансом у психотерапевта

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Современные отношения — это непростое и любопытное явление. Сегодня, в век технологий, всевозможных свобод и разнообразных стереотипов, любовь и дружба имеют совершенно отличное значение, нежели во времена наших родителей.

AdMe.ru предлагает список из 10 фильмов об отношениях в наши дни.

С любовью, Рози

Фильм о том, что не бывает дружбы между девушкой и парнем. Эта спорная тема актуальна во все времена. У создателей картины получилась милая жизненная история о двух друзьях, которые однажды друг друга не поняли и побоялись поговорить в силу молодости. Далее жизнь их активно разводила, но не всегда старые чувства меркнут. Все это наталкивает на мысль, как важно разговаривать, а не ждать, что кто-то догадается и поймет тебя без слов.


Мужчины, женщины и дети

Главная цель создателей фильма — показать, насколько интернет изменил понятия отношений, семейных ценностей и общения в целом. Пропасть непонимания между отцами и детьми, между партнерами и друзьями стала настолько частым явлением, что необходимо обращать на это внимание общественности. Фильм глубокий, для размышления, а вовсе не для развлечения. А для «зараженных» интернетом молодых людей — просто обязателен для просмотра!

Бруклин

Эта картина о том, как сложно принять правильное решение в юности, особенно если воспитан в строгости, религиозен, не с кем посоветоваться, нет никаких телефонов и откровенных разговоров с мамой. Если вам когда-либо приходилось делать тяжелый выбор и сталкиваться с сомнениями относительно его правильности, вам будет интересно смотреть этот фильм.

128 ударов сердца в минуту

12 фильмов про отношения, которые могут сравниться с сеансом у психотерапевта

7 честных фильмов про отношения — Что посмотреть

Не все фильмы о любви рассказывают розово-сопливую историю с безумными свиданиями, нескончаемым конфетно-букетным периодом и хэппи-эндом. Порой самое чувственное и интересное кино о любви — фильмы о честных, неидеальных отношениях, которые могли случиться с каждым из нас.

Голодные сердца

Hungry Hearts, 2014

Wildside

С первого взгляда Джуду и Мине было ясно, что они — половинки друг друга. Казалось, что они идеальная пара, но с появлением ребенка начались сложности. Молодая мама-вегетарианка чуть не уморила сына голодом. Джуду приходится выбирать, кого он любит больше: новорожденного малыша или жену, которая не поступится своими убеждениями.

Валентинка (Грустная валентинка)

Blue Valentine, 2010

Incentive Filmed Entertainment

Дин влюбился в Синди, когда она была молода, наивна, нелюбима и беременна от своего бойфренда. Он женился на ней, окружил ее любовью и заботой, купил дом и воспитал чужого ребенка как своего. Но люди взрослеют, меняются, черствеют. В какой-то момент Синди поняла, что семейная жизнь с Дином — не то, чего ей хочется.

Близость

Closer, 2004

Columbia Pictures Corporation

Сюжет фильма рассказывает о непростых взаимоотношениях четырех людей. Эллис безумно любит Дэна, но с каждым днем он все больше от нее отдаляется. Дэн без ума от Анны, которая любит своего мужа Ларри, но не может устоять перед страстным любовником. А Ларри просто любит Анну. И не переживет, если она когда-нибудь его предаст.

Мой король

Mon roi, 2015

Les Productions du Trésor

Десять лет Тони отдала Джорджио. Отдала без остатка. Скоротечный брак, рождение долгожданного ребенка, развод. В перерывах — ревность, страсть, любовь, ненависть. Эти десять лет уже не вернуть, и Тони пытается жить дальше. Но как можно забыть самого чувственного и безжалостного человека в своей жизни?

Исчезновение Элеанор Ригби: Они

The Disappearance of Eleanor Rigby: Them, 2014

Unison Films

Элеанор и Конор поженились совсем юными, и почти все окружающие пророчили им скорый развод. Но, несмотря на злые языки, они сохранили свою любовь, создали уютное семейное гнездышко, завели ребенка. Одно трагическое событие навсегда поменяло их отношение друг к другу. Смогут ли они вновь быть любимы и счастливы вместе?

Идеальные незнакомцы

Perfetti sconosciuti, 2016

Lotus Productions

Семеро лучших друзей собираются на званый ужин. Хозяйка вечера в шутку предлагает игру: все смски нужно читать вслух, а на все звонки отвечать по громкой связи. Неожиданно большинство поддерживает эту идею. Уже час спустя всплывают самые темные тайны личной жизни каждого. А вечер только начался.

В погоне за Эми

Chasing Amy, 1997

Too Askew Prod. Inc.

Художник комиксов Холден МакНил влюбляется в лесбиянку Алиссу. Очарованная харизматичным юношей девушка соглашается с ним встречаться. Все идет как по маслу: влюбленные счастливы, и только постоянно маячащее богатое прошлое Алиссы омрачает отношения пары.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

10 фильмов о тонкостях современных отношений — Что посмотреть

Мы живем в такое время, когда отношения между людьми приобрели совершенно фантастический характер. Все больше людей признается в нетрадиционной ориентации, а кто-то и вовсе меняет пол. Молодежь проповедует свободные отношения без обязательств, а солидные люди в возрасте начинают знакомиться по интернету.

Если бы наши прабабушки попали в наше время, они испытали бы изрядный шок. Лучшие фильмы о современных отношениях отлично иллюстрируют как изменился мир.

Любовь и другие лекарства Эдвард Цвик, поставивший эпичные военные драмы «Последний самурай» и «Кровавый алмаз», решил удивить зрителей и неожиданно для всех снял романтическую комедию «Любовь и другие лекарства». Главные герои этой ленты не отягощены моральными принципами, для них секс — лишь приятное времяпрепровождение. Джейми меняет подружек слишком часто, а Мэгги уже подстерегает серьезный недуг, и она спешит насладиться радостями жизни. Но легкомысленный роман может перерасти в нечто большее. Секс по дружбе
Еще более радикально поступили герои другого фильма о современных отношениях. Став хорошими приятелями, симпатичная брюнетка и красавчик договорились, что будут заниматься сексом, не заводя серьезных отношений. Они рассматривали свой постельный роман просто как общее хобби. Однако никто не застрахован от любви. Голая правда Джерарду Батлеру скоро пятьдесят лет, а он так ни разу и не был женат. И похоже, не собирается: этот красивый и успешный шотландец не обделен женским вниманием. Опасная тенденция, которой наше общество уже основательно заражено! Вот и герой Батлера Майк из комедии «Голая правда» не желает связывать себя брачными обетами. Зато он — настоящий гуру обольщения, и в новой телепрограмме учит дам, как правильно соблазнять мужчин. Его коллега Эбби в ужасе от методов и шуточек Майка, но и она не может противиться его чарам. Мужчины, женщины и дети
Свободная любовь без обязательств — это лишь один бич наших дней. Другим, гораздо более грозным, является интернет. Режиссер Джейсон Райтман решил разобраться, что же в нем так привлекает и подростков, и вполне состоявшихся личностей. Среди персонажей его драмы есть люди, неудовлетворенные супружескими отношениями, мальчишки, для которых видеоигры важнее реальности, парни, подсевшие на эротические сайты и другие персоны, которые уже шагу не могут ступить без великой и ужасной сети. Страсти Дон Жуана
Что касается сайтов с голыми женщинами, то это сомнительное развлечение — главное в жизни Джона Мартелло. Он — вовсе не стеснительный парень, который боится подойти к девушке, у него хорошая работа, масса друзей и интересных занятий. И все равно эротическое видео стало для него наркотиком — ужасный случай! Эту трагикомедию придумал и поставил Джозеф Гордон-Левитт, и он же сыграл бедолагу Мартелло. Кэрол Действие фильма разворачивается в 50-е годы, но отношения в нем показаны вполне современные, с той лишь разницей, что сейчас на пару этих влюбленных никто и внимания не обратил бы. А тогда, в пуританском Нью-Йорке середины прошлого столетия, Кэрол при разводе могла бы лишиться дочки — и все из-за чувств, которые эта красивая уверенная в себе женщина испытывает к юной продавщице магазина игрушек Терезе. И хотя их чувства взаимны, что же будет с этими женщинами дальше? Детки в порядке
Зато Ники и Джулс бояться нечего. Их однополый брак прочен и крепок, у них двое прелестных отпрысков — выпускница школы Джони и пытливый подросток Лейзер. Однако парню взбрело в голову найти того, кто является его биологическим отцом. Задача трудная, но выполнимая — и вот уже персонаж Марка Руффало озадачен свалившимся ему на голову сыночком. Я никогда не буду твоей Почему-то очень долго считалось: если мужчина старше, то это нормально, а вот разница в другую сторону не одобрялась. Сейчас и эти границы стираются — дамы в возрасте выглядят гораздо лучше и не стесняются выходить в свет с юными спутниками. Правда героиня фильма все еще немного комплексует: за ней, пережившей развод и воспитывающей дочку-школьницу, начал ухаживать молодой актер. Забавный фильм о современных отношениях парня с женщиной постарше заставляет забыть о странных, навязанных обществом правилах. Мой лучший любовник
Вот и прогрессивный психотерапевт Лиза уверяет свою пациентку, что разница в 14 лет между Рафи и ее новым приятелем — сущие пустяки. Тем более, Дэвид напорист и не собирается сдаваться. К черту комплексы, решает Рафи и отдается чувствам на всю катушку. Однако Лизе суждено поменять мнение насчет этих отношений, ведь выясняется, что Дэвид — ее сын, а своя рубашка ближе к телу. Но остановить бушующие чувства уже никто не в силах! Предложение
Эта лента принесла мимолетный, но яркий роман исполнителям главных ролей — Сандре Буллок и Райану Рейнольдсу. Сюжет «Предложения» прост и вполне отвечает духу нашего времени: немолодая дамочка решила выйти замуж за подчиненного, но не от большой любви, а по расчету, ведь иначе ее отправят в отдаленный канадский филиал. Стоило ли сомневаться, что эта пара тоже найдет свое счастье?

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Лучшие фильмы про отношения, которые полезно посмотреть парам

«Афиша Daily» запускает серию материалов о фильмах, которые помогут избавиться от стереотипов и пересмотреть свои отношения с близкими. В первом выпуске — полезное кино для влюбленных пар.

Несмотря на справедливое представление о том, что отношения — это одновременная работа всех участников, первые приходящие на ум мелодрамы и ромкомы не укрепляют нас в этом мнении. Самые популярные из них можно упрекнуть во многом — от нереалистичного изображения первого поцелуя до финального аккорда, в котором идиллическая пара под финальную шутку разрезает свадебный торт. Половина браков в реальности при этом все еще распадается, большинство отношений никогда не доживают до этих браков, да и само понятие длительных отношений за последние два десятка лет видоизменилось. Нуклеарная семья — больше не предел мечтаний, а вот об осознанности и взаимном уважении в партнерстве говорят не только психологи, но и снимают проницательные режиссеры. Мы уже подвергаем сомнению истории о том, как богатый мужчина с привилегиями увлекается проституткой («Красотка») и делаем большую скидку на сюжеты вроде парня с неконтролируемой агрессией, который отчего-то не приносит никакого неудобства подруге («Управление гневом»). Истории о том, как отделаться от парня за 10 дней, кажутся откровенно устаревшими, а вот увидеть, почему переживают кризис, распадаются или воссоединяются люди в отношениях, хочется и в кино, а не только на примере знакомых и друзей. Неидеальные люди вне стереотипов существовали на экране примерно всегда, но в последнее десятилетие их стало неизмеримо больше. А главное, в киношных отношениях главное больше не их результат — взгляды самых мудрых современных авторов обращены на процесс и динамику человеческих связей. Чаще всего они еще и говорят, почему стереотипами наши отношения никогда не ограничиваются.

Начало отношений

Все, что стоит знать о реалистичном начале отношений, можно подсмотреть в фильмографии французского классика Эрика Ромера, режиссера с писательским и философским бэкграундом. В его сюжетах нет розовой дымки и ситуаций, удобных к пересказу: люди хаотично встречаются, очень много болтают, проводят время за глупостями, рассуждают о самых человечных и банальных вещах и из нервных и ненужных связей строят для себя новые отношения. Или проходят мимо них. Ромер избегает драматичной музыки или этапного повествования, чтобы рассказать о важных жизненных решениях, за которыми почти всегда стоит наша интуиция. Выбрать трезво стоящую на земле феминистку или девушку-мечту с религиозным мировоззрением («Моя ночь у Мод»), колебаться между то волнующими, то оставляющими равнодушным вариантами на отдыхе («Летняя сказка» или «Зеленый луч»), быть не в состоянии объясниться приятному человеку из-за ядовитой гордыни («Осенняя сказка»). Ромер повлиял на десятки французских режиссеров и их лучшие фильмы о чувствах («Парень встречает девушку» Леоса Каракса, «Как я обсуждал… (мою сексуальную жизнь)» Арно Деплешена, «Алиса и Мартен» Андре Тешине) и спустя десятилетия стал главным учителем для американских инди-режиссеров.

Ромер действительно передал современному кино США нерешительность и некатегоричность персонажей, их бубнение, вязкость или очарованность ежедневными ритуалами. «Гринберг» Ноа Баумбаха построен на ползущей по-черепашьи привязанности между героями с большой разницей в возрасте и противоположным мировоззрением. Мелодрама «Бруклин», подчиняясь старомодным правилам сюжета (речь все же о 1950-х), при этом наполнена живой и непосредственной болтовней, шутками и подколами, которые невозможно увидеть в кино из 1950-х: восковые ребята полувековой давности превращаются на наших глазах во флиртующих, легкомысленных и увлеченных — говорящих вне шаблонов о вечном счастье. А «Любовники» Джеймса Грея строится на тонкой грани интереса главного героя к таинственной незнакомке и подсунутой родителями партией — его мотивации долгое время нельзя определить через корректные и дистанцированные формулировки. Начало отношений, которые так и остались в своем начале, тонко и умно передано в одном из главных успехов Софии Копполы — «Трудностях перевода». Непроговоренные мотивы встреч молодой экспатки и зрелого актера, их общие глупые занятия так и не находят в фильме вербального объяснения, как и подтверждения тому, есть ли в этой платонической любви какая-то физическая составляющая — или это просто встречи на краю света очень одиноких людей?

О начале отношений проникновенно и точно говорит Хэл Хартли в фильме «Флирт», раздавая один и тот же диалог трем парам в разных городах, Нью-Йорке, Берлине и Токио, — в зависимости от химии актеров, интонаций и ситуации слова о расставании и страсти звучат совершенно по-разному. Настроение Ромера чувствуется и в сильных европейских мелодрамах, построенных на проникновенных разговорах и игрой со зрительским восприятием — так пара в «Копия верна» Аббаса Киаростами во время путешествия по Италии выглядит перед нами как давно знакомая или только что встретившаяся: начало отношений сопровождается вопросом, готовы ли мы быть искренними и можем ли позволить себе раскрываться до конца.

«Джерри Магуайр» объясняет, как начало отношений соседствует с непомерными амбициями и почему мы не относимся к близким с благодарностью. А не нуждающийся в представлении Джадд Апатоу снимает две правдивые истории о негладком начале отношений, взяв за основу стереотипы о бегстве от ответственности. Герои «Немножко беременна» начинают отношения с неожиданных последствий случайного секса и проникаются друг другом только спустя девять месяцев: для этого ему нужно было немного подрасти, а ей — рассмотреть за кидалтом доброго и душевного человека. «Девушка без комплексов» переворачивает стереотипы о человеке, который не хочет постоянства: это совершенно не обязательно должен быть какой-нибудь Алфи (герой фильма с Майклом Кейном или Джудом Лоу), может быть и Эми Шумер в роли глянцевого редактора. Одна из самых известных женщин-комиков играет человека, не переросшего развод родителей и отказавшегося от привязанностей, пока на пути не встречается зрелый и моногамный человек, перед которым не нужно держать оборону.

Любовь с обременением

Влюбляются не только уверенные в себе, симпатичные и гармоничные, но и зависимые, несчастные и попросту неуравновешенные. А очень часто обременение в отношениях — не свойство личностей партнеров, а категоричность общественных ожиданий или просто дискриминация. Один из главных фильмов об отношениях наперекор обстоятельствам — мелодрама «Страх съедает душу» Райнера Вернера Фассбиндера, в которой 60-летняя уборщица-немка влюбляется в арабского гастарбайтера на 20 лет моложе (голливудская версия происходящего — «Вдали от рая» Тодда Хейнса). Их отношения выбиваются из паттерна окружения: она уже бабушка и, по сути, списана детьми в утиль, он может рассчитывать только на секс без обязательств с женщинами, находящимися внизу немецкой социальной иерархии 1970-х. Драма о бытовом национализме обнажает логику двойных стандартов и необходимость идти на компромисс — и даже относительный хеппи-энд имеет в этом фильме горький привкус: пройдя огонь и воду в отношениях, всегда легко найти того, кто слабее тебя, чтобы выместить на нем свой гнев.

Чувства к человеку в депрессии — главная тема двух пронзительных независимых фильмов: «Любовь, сбивающая с ног» Пола Томаса Андерсона и «Аномализа» Чарли Кауфмана. Вовлеченность главных героев в самих себя и их невозможность адекватно ответить на выпавший счастливый шанс — очень реалистичное изображение недуга, от которого, по разным данным, страдает до 20% американцев. «Любовь…» — о невозможности принять свежее чувство, «Аномализа» — о боли монотонных событий: сперва забавная и интересная, интересующая героя женщина, становится надоедливой и наводящей скуку. Он так давно слышит только свой внутренний голос, что разучился видеть интересное в людях поблизости. Об этой зацикленности на старой травме и мелодрама Тодда Солондза «Темная лошадка» — самый близкий к ромкому фильм этого режиссера с милыми шутками, но тяжелым сердцем. Сельма Блэр играет женщину за тридцать после трудного развода, которая решается на интригу с переростком, живущим с родителями. Их отношения — призрак неоправдавшихся надежд и выражение их острой потребности в любви: родительских усилий в преодолении травм явно недостаточно.

«Ларс и настоящая девушка» примерно на эту же тему превращает в контрзависимого от родителей задрота еще не ставшего секс-символом поколения Райана Гослинга: Ларс представляет окружающим резиновую девушку как настоящую и требует от близких признания этого факта. Ситуация сама по себе фарс, но авторы отлично передают упущенную зрелость и семейную тактику гиперопеки. И один из самых правдоподобных фильмов о любви с реальными препятствиями — «Мой парень — псих», для которого режиссер Дэвид О.Расселл перенес на экран переживания собственного сына, диагностированного с биполярным расстройством. Вспышки ярости и необходимость одобрения, неудобство от сокращения дистанции и требования личного пространства — главный герой проходит все эти стадии, сближаясь с молодой вдовой в тяжелейшей депрессии. Они оба уязвимы, но решительны, а главное — осознают родственность своих ситуаций, оказывая друг другу психологическую поддержку.

Привязанность и недопонимание в квир-кино

Несмотря на то что большинство, пожалуй, и сейчас считает вечной классикой квир-кино фильм «Горбатая гора», легализация однополых браков и общая осведомленность о гомосексуальности позволяют другой подход в отображении этих отношений. Привычный взгляд на гомосексуальные связи как запретные и трудные для окружающих сильно сужают сюжетные возможности и невероятно ограничивают персонажей в их мотивациях и личных проявлениях. В лучших современных квир-фильмах (фильмография Франсуа Озона, «Том на ферме» или «И все же Лоранс» Ксавье Долана) авторам удается говорить о сложном и непривычном мире без ярлыков и спекуляций. Одним из успешных примеров универсальной любовной истории, в которой сексуальность героев — вовсе не краеугольный камень сюжета, можно считать «Жизнь Адель» Абдельлатифа Кешиша. Это размеренная и подробная история романа молодой и неопределившейся девушки, будущей учительницы из обычной семьи, и восхищающей ее и куда более старшей художницы. Страсть переходит в спокойное соседство, равнодушие — в охлаждение, и мы наблюдаем за неравными отношениями через оттенки усталости, пренебрежения и созависимости. Кешиш говорит о классе и разных интересах, несовпадении темпераментов и несоответствии возрастов, и сексуальность героинь не подается здесь как экзотический аспект.

То же самое происходит в мелодраме Эндрю Хея «Выходные», где секс на одну ночь из приключения на наших глазах перерастает в нежные чувства — герои Кешиша и Хея в постели и жизни при этом максимально отдалены от стереотипов о геях в массовой культуре. Такими же интонациями отличаются фильмы американского режиссера Айры Сакса — «Супружество», «Не выключай свет» и «Любовь — странная штука» по стилистике антонимичны Греггу Араки или Педро Альмодовару. Это истории любви в приглушенных тонах и ситуациях, максимально приближенных к реальным, где вопросы идентичности уже давно решены, а вот вопросы гармонии с собой и партнером стоят остро.

Секс и свободные отношения

Свободный разговор о телесности без утомительных клише вроде «роковых соблазнов» и «губительной страсти» — однозначное достижение эмансипации. Европейские режиссеры (Трюффо в «Украденных поцелуях» и «Мужчине, который любил женщин», Антониони в «Идентификации женщины» и «Затмении», Бертолуччи в «Под покровом небес») избегали догматизма и очень часто объединяли свободную сексуальную жизнь героев с болезненным самолюбием, экзистенциальным тупиком и познанием мира на ощупь.

В комедии об обмене партнерами «Боб и Кэрол, Тед и Элис» достижения сексуальной революции 1960-х помещаются в герметичную гостиную двух буржуазных пар без детей — результаты эксперимента удивят участников так же, как и зрителей. Неудивительно, что спустя десять лет тот же Пол Мазурски снимет один из самых важных фильмов о женской сексуальности «Незамужняя женщина», где главная героиня в Нью-Йорке 1970-х будет переживать развод как в разговорах с подругами в кафе (привет, «Секс в большом городе»), так и в объятиях незнакомцев — и это будет таким контрастом с ее привычной моногамной жизнью. «Плотская любовь» — другой стоящий фильм 1970-х, снятый Майком Николсом, автором других великолепных фильмов об отношениях в паре — «Выпускника», «Кто боится Вирджинии Вулф?» и «Близости». Кино о двоих друзьях, взрослеющих и стареющих от колледжа к первым залысинам, — хронология потребительского отношения к женщине и плодов инертных браков: Николс показывает, что с его героями ушла определенная эпоха, которая больше не вернется. История сексуального освобождения с остроумными замечаниями о времени и свойствах человеческой натуры — в дебюте Спайка Ли «Ей это нужно позарез», где молодая афроамериканка из Бруклина пытается выбрать из троих не слишком восхищающих ее кавалеров самого сносного, но главное — не отказывает себе в сексе. «Мое тело — мое дело», — гордо говорит она в камеру, и очевидно, что в середине 1980-х Америка относится к женской сексуальности совершенно иначе.

Две недавние, одновременно снятые американские комедии, «Секс по дружбе» и «Больше чем секс», уже касаются секса без обязательств и констатируют феномен больших городов: перерабатывающие молодые профессионалы слишком заняты, чтобы отвлекаться на отношения, но предпочитают секс без обязательств мастурбации и одиночеству. Что такое отношения на одну ночь и насколько они могут быть формой дружеской поддержки — в обоих случаях мы получаем идеалистический ответ: если есть искра, нужно решиться попробовать что-то серьезное.

Две повторяющиеся истории сексуальной свободы можно проследить в фильмах «Вместе» Лукаса Мудиссона и «Коммуне» Томаса Винтерберга: в обоих случаях это Скандинавия в 1970-е, где альтернативно мыслящие люди начали собираться в небольшие группы, вместе вести хозяйство и изредка заниматься сексом. Героиня «Вместе» приходит в коммуну от абьюзера-мужа и выясняет, что кроме моногамных отношений в собственном доме бывает семья-коллектив не из родственников с разными желаниями и предпочтениями. Героиня «Коммуны» проживает кризис брака, когда муж приводит в дом практически ее молодую копию — высокую блондинку на двадцать лет моложе. В обоих случаях отношения в паре меняются, когда у героев расширяется кругозор, независимо от их желания: чем больше опций и способов сосуществования мы видим вокруг, тем меньше привязываемся к знакомому просто потому, что оно нам знакомо. И один из самых точных фильмов о супружеской неверности и случайном сексе — мелодрама «В поисках огня» семьянина и плодовитого инди-режиссера Джо Сванберга о муже и отце, чья жена уехала на выходные, а друзья привезли молодых симпатичных и не возражающих против секса девушек. Саспенс об измене Сванберг зашивает в насыщенный сценарий с откровенными разговорами о супружеской жизни, банальности и жажде запоминающегося приключения.

Боль расставания

Физическое расставание часто перерастает в отчуждение, и не очень известная мелодрама «10 000 км: Любовь на расстоянии» это отлично показывает. Скайп-мелодрама строится вокруг парня и девушки, живущих в видеозвонках: они вместе готовят, ставят друг другу любимые песни и обсуждают погоду, пока амбиции держат их по разные стороны Атлантики. Отношения на расстоянии — одно из самых трудных испытаний пары, к которому большинство людей оказываются не готовы, и фильм наглядно объясняет, почему мы постепенно перестаем чувствовать тепло к аватару с экрана. Однако, если иллюзии позволяют нам достраивать отношения, мы долгое время можем позволить себе барахтаться в пузыре. «Она» Спайка Джонзи — о болезненном расставании, которое может привести, например, к влюбленности в эфемерный компьютерный голос, спрограммированный так, чтобы нам угождать. Фильм оборачивается жуткой антиутопией или желанным будущим (в зависимости от настроя зрителя), но объясняет механизм переноса привязанности и перехода травмы в новые отношения — иногда абсолютно гипотетически, но способные успокоить нас на какое-то время.

Хрестоматийный ромком с депрессивной подоплекой, инди-хит «500 дней лета», — история о паре, где один человек любит другого гораздо сильнее. Любовная история персонажей Гордон-Левитта и Дешанель — о слишком больших ожиданиях и необоснованности обид, если любовь случилась не с тем человеком и в неподходящее время. Дублер этого фильма — «Руби Спаркс», похожая по настроению фантазийная мелодрама с Полом Дано и Зои Казан о писателе, оживившем свою литературную героиню. Но если смотреть глубже, это точная история о партнерском давлении: лишая любимого человека собственной воли и поступков, мы сами крадем у нас нашу любовь и интерес.

«Девять песен» Майкла Уинтерботтома — насыщенный и честный разговор о страсти, проходящей очень часто под звуки совместно любимых песен, громкие фестивали и адреналиновые поездки. Двое героев выясняют, являются ли их отношения просто порывом или чем-то долгосрочным и износостойким под музыку, на которой выросло поколение, — Уинтерботтом справедливо замечает, что идеальная песня иногда намекает на секс не меньше, чем случайный и приятный партнер.

Простенький, на первый взгляд, фильм «Селеста и Джесси навеки» объясняет, что такое неслучившийся разрыв — двое главных героев после расставания продолжают постоянно видеться и поддерживают друг друга, как лучшие друзья, но не могут двигаться дальше в собственных отношениях. Всегда ли мы расходимся, подсознательно рассчитывая на воссоединение? «Селеста и Джесси» отличается по интонации от попсового «Развода по-американски» с Винсом Воном и Дженнифер Энистон: поколения сменились и главное испытание для нынешних 30-летних — справиться с разрывом осознанно, оставаясь друзьями друг для друга. Так пытаются поступить и герои «Голубого Валентина», давая друг другу последний шанс. Через год та же Мишель Уилльямс сыграет в изумительной мелодраме о конце одних отношений и начале других: деликатной мелодраме Сары Полли «Любит/Не любит». Главная тема этого фильма — противостояние предсказуемости и усталость от партнера: героиня невидимым образом теряет связь с мужем, когда на горизонте появляется приятный и творческий незнакомец. Но Сара Полли не боится говорить о желании смены декораций, при которой человек в новых отношениях остается прежним собой. Об аналогичном переходе одинакового себя из отношений в отношения Терренс Малик снял тактильный автобиографичный фильм «К чуду», где разочарованность в одной партнерше сменяется осязаемой увлеченностью другой. Приметы позднего Малика налицо — скользящие части тела, пейзажи, чистый воздух и саундтрек из величественных скрипок: «К чуду» — мудрый фильм о чувстве как внутренней потребности, реагирующей на нового другого.

Расставание с двух точек зрения правдоподобно отображено в «Исчезновении Элеанор Ригби» — фильм из двух частей об одной и той же паре, где мы наблюдаем за ходом отношений глазами мужчины и женщины. Это не только отличные роли Джессики Честейн и Джеймса МакЭвоя, но и буквальное отображение двух сторон одной медали — ни один из героев не становится второстепенным, а мы наблюдаем за страстью через родных, но не похожих между собой людей, с разными взглядами на происходящее.

Распадающийся брак

Среди фильмов о разрушении долгосрочных отношениях первыми приходят на ум бергмановские драмы (испытание для любой влюбленной пары — «Сцены из супружеской жизни»), «С широко закрытыми глазами» Кубрика или «Секс, ложь и видео» Содерберга. Все они имеют шансы выбить почву из-под ног или сподвигнуть на честный разговор о взаимных ожиданиях. Среди чуть менее очевидных одним из самых актуальных фильмов о разрыве даже спустя пятьдесят лет остается эталонная психологическая драма «Лица» Джона Кассаветеса о некрасивом состязании за победу в расставании и взаимных уколах самолюбия. «Лица» — тот беспощадный фильм о манипуляциях и непрозрачности намерений, своевременный в самые трудные моменты отношений: из него до сих пор часто заимствуют или переснимают историю в более доступном ключе (например, его в некоторых аспектах напоминает «Большой всплеск» Луки Гуаданьино, хотя сам фильм официально наследует «Бассейну»).

Один из первых реалистичных разговорах о не сложившемся браке стала ранняя драма Копполы «Люди дождя», где обнаружившая равнодушие и усталость от мужа молодая жена сбегает из дома и знакомится с другим мужчиной. Это кино о загнанности человека в раннем браке и слишком стремительном выборе и сейчас смотрится как образцовое независимое кино. Похожие проблемы преследуют и героев «Титаника» наоборот — «Дороги перемен» Сэма Мендеса, где пара близких друзей в жизни — актеров Ди Каприо и Уинслет — играет иллюзорно счастливую семью с детьми посреди конформистского рая одноэтажной Америки. Условности окружения не дают им честно поговорить об ушедших чувствах, пока не становится слишком поздно. Ли Ан снимет похожую историю о заложниках отношений — «Ледяной ветер», но возьмет в поле зрения не одну, а несколько проблемных семей.

Измена — частое, но не единственное явление брака, который трещит по швам («Хлоя» Эгояна, «Нежная кожа» Трюффо, «Ты встретишь таинственного незнакомца» Аллена). Режиссер «Тони Эрдманна» Марен Аде рассказывает в фильме «Все остальные» о разрушающей привычке сопоставлять собственное счастье с счастьем других, отсутствии новых впечатлений и замкнутом пространстве. Франсуа Озон в «5×2» пересказывает историю любви с конца к началу, обнажая все общие места неудавшихся отношений и счастливые моменты, которые мы пережили вместе и за которые стоит быть благодарными, даже если любовь уже прошла. Вуди Аллен объясняет, как недостаток откровенности ведет к кризису, когда мы не отдаем себе отчета в глубине наших противоречий («Мужья и жены»), и снимает сатирическую историю женского освобождения из роли трофейной жены («Алиса»). Наконец, Алекс Росс Перри следит в «Золотых выходах» за двумя вялыми супружескими парами, измеряя термометром инерцию и лень, которая все еще держит эти отношения на плаву. И очень часто разваливающийся брак — результат длительных насильственных отношений, в которых герои могут даже не отдавать себе отчета. От «Кроткой» Робера Брессона к современным драмам «Жена полицейского» и «Мой король» мы можем наблюдать, как постоянный прессинг любимого человека точит в героинях чувство собственного достоинства и приводит к жутким последствиям.

Отношения всей жизни

Стереотипное представление об отношениях всей жизни в кино — это что-то типа «Привычки жениться» или «Брака по-итальянски». Но если твой партнер действительно живет с тобой годы, а у режиссера нет задачи упаковать историю в хит семейного просмотра, на выходе получаются не такие развлекательные истории, в которых много критики и трезвого взгляда на вещи.

Известная американская мелодрама «Встреча двух сердец» Сидни Поллака подводит черту под длительными отношениями не очень подходящих друг другу мужчины и женщины, знакомых еще с колледжа. Момент «мы будем вместе навсегда» исчезает со сменой эпох и интересов — нет ничего страшного, что фотография идеальной пары стала воспоминанием: главная героиня находит в себе силы закончить игру в одни ворота.

Трилогия Ричарда Линклейтера «Перед рассветом», «Перед закатом» и «Перед полуночью» — взгляд на любовь, когда тебе двадцать, тридцать и сорок — с совершенно разными выводами. Юношеская сентиментальность и желание показать себя с лучшей стороны сменяются разочарованием кризиса среднего возраста, а жизнь с детьми и необходимость поддерживать семейную мифологию не позволяют быть непринужденными и спонтанными. Фильм Апатоу «Любовь по-взрослому» — это вариация на тему «Перед полуночью»: номинально счастливая американская семья звереет от усталости и взаимных претензий перед роковой цифрой 40 — на повестке семейное банкротство, надоедливые дети, усталость от рутины и окончательно испарившаяся романтика в отношениях. Они знают друг друга наизусть и, скорее всего, умрут если не в один день, то друг за другом — об этом вечная мелодрама Михаэля Ханеке «Любовь», которая объясняет браки долгожителей и вопросы власти, нежности и отвращения к тем, кого мы любим, сколько помним себя. Эмманюэль Рива и Жан-Луи Трентиньян в главных ролях, состарившиеся до неузнаваемости, — еще один ход Ханеке, чтобы объяснить, как в девяносто лет трудно сохранить связь с собой в молодости.

Еще один фильм об одной болезненной любви всей жизни — последняя драма Ларса фон Триера «Нимфоманка», формально построенная вокруг ненасытной сексуальности главной героини, но фактически крутящаяся вокруг безответной привязанности к собственному мужу. В диалоговом фильме длиной почти шесть часов героиня Шарлотты Генсбур постоянно возвращается к мужу, первой встрече с ним, воспоминаниях о страстном сексе и утерянном оргазме, общих детях, компромиссах и предательстве, после которого она осталась на улице в луже избитая и униженная. Разговор с незнакомцем вместо разговора с терапевтом или священником — самый мучительный фильм Триера стал заодно и самым глубоким, подведя черту под его фильмографией, где отношениям в паре отводилась важная роль («Антихрист», «Рассекая волны»).

В «Вечном сиянии чистого разума» чувствуется присутствие меланхолика Чарли Кауфмана (об его «Аномализе» мы писали выше). Сюрреалистическая мелодрама о том, почему раз за разом мы выбираем быть несчастными, воспринимается как катарсический сеанс у психотерапевта даже после нескольких просмотров. Возвращаясь к одному и тому же человеку, главные герои проживают собственный День сурка, пока не примут необходимость мириться со слабостями друг друга, если их взаимные симпатии настолько определенны.

И, конечно, чувство, старое как мир, присутствует в мелодрамах Джима Джармуша. В «Патерсоне» пара, как идеальные родители, поддерживает каждое дурацкое начинание друг друга. «Ты пишешь отличные стихи!», «А ты здорово играешь на гитаре!» — Патерсон и Лора больше всего похожи на бумажные примеры из учебника вежливости, пока не поверишь, что их мягкость и умение вдохновлять были в них всегда, как и безграничный ресурс любви. Они — сиюминутная версия пары из «Выживут только любовники», которые слишком давно знают себя, друг друга и окружающий мир, чтобы попрекать друг друга, тратить время впустую или ждать чудес. Именно это, а не вечная жизнь, делают их сильнее многих влюбленных.

Список фильмов в порядке их упоминания в тексте:

«Моя ночь у Мод» / «Ma nuit chez Maud»
«Летняя сказка» / «Conte d’été»
«Зеленый луч» / «Le rayon vert»
«Осенняя сказка» / «Conte dʼautomne»
«Парень встречает девушку» / «Boy Meets Girl»
«Как я обсуждал… (мою сексуальную жизнь)» / «Comment je me suis disputé… (ma vie sexuelle)»
«Алиса и Мартен» / «Alice et Martin»
«Гринберг» / «Greenberg»
«Бруклин» / «Brooklyn»
«Любовники» / «Two Lovers»
«Трудности перевода» / «Lost in Translation»
«Флирт» / «Flirt»
«Копия верна» / «Copie conforme»
«Джерри Магуайр» / «Jerry Maguire»
«Немножко беременна» / «Knocked Up»
«Девушка без комплексов» / «Trainwreck»
«Страх съедает душу» / «Angst essen Seele auf»
«Любовь, сбивающая с ног» / «Punch-Drunk Love»
«Аномализа» / «Anomalisa»
«Темная лошадка» / «Dark Horse»
«Ларс и настоящая девушка» / «Lars and the Real Girl»
«Мой парень — псих» / «Silver Linings Playbook»
«Том на ферме» / «Tom à la ferme»
«И все же Лоранс» / «Laurence Anyways»
«Жизнь Адель» / «La vie dʼAdèle»
«Выходные» / «Weekend»
«Супружество» / «Married Life»
«Не выключай свет» / «Keep the Lights On»
«Любовь — странная штука» / «Love Is Strange»
«Украденные поцелуи» / «Baisers volés»
«Мужчина, который любил женщин» / «Lʼhomme qui aimait les femmes»
«Идентификация женщины» / «Identificazione di una donna»
«Затмение» / «Lʼeclisse»
«Под покровом небес» / «The Sheltering Sky»
«Боб и Кэрол, Тед и Элис» / «Bob & Carol & Ted & Alice»
«Незамужняя женщина» / «An Unmarried Woman»
«Плотская любовь» / «Carnal Knowledge»
«Ей это нужно позарез» / «Sheʼs Gotta Have It»
«Секс по дружбе» / «Friends with Benefits»
«Больше чем секс» / «No Strings Attached»
«Вместе» / «Tillsammans»
«Коммуна» / «Kollektivet»
«В поисках огня» / «Digging for Fire»
«10 000 км: Любовь на расстоянии» / «10.000 Km»
«Она» / «Her»
«500 дней лета» / «(500) Days of Summer»
«Руби Спаркс» / «Ruby Sparks»
«Девять песен» / «9 Songs»
«Селеста и Джесси навеки» / «Celeste & Jesse Forever»
«Голубой Валентин» / «Blue Valentine»
«Любит/Не любит» / «Take This Waltz»
«К чуду» / «To the Wonder»
«Исчезновение Элеанор Ригби» / «The Disappearance of Eleanor Rigby»
«Сцены из супружеской жизни» / «Scener ur ett äktenskap»
«С широко закрытыми глазами» / «Eyes Wide Shut»
«Секс, ложь и видео» / «Sex, Lies, and Videotape»
«Лица» / «Faces»
«Большой всплеск» / «A Bigger Splash»
«Люди дождя» / «The Rain People»
«Дорога перемен» / «Revolutionary Road»
«Ледяной ветер» / «The Ice Storm»
«Хлоя» / «Chloe»
«Нежная кожа» / «La Peau douce»
«Ты встретишь таинственного незнакомца» / «You Will Meet a Tall Dark Stranger»
«Все остальные» / «Alle Anderen»
«5×2» / «5×2»
«Мужья и жены» / «Husbands and Wives»
«Алиса» / «Alice»
«Золотые выходы» / «Golden Exits»
«Кроткая» / «Une femme douce»
«Жена полицейского» / «Die Frau des Polizisten»
«Мой король» / «Mon roi»
«Встреча двух сердец» / «The Way We Were»
«Перед рассветом» / «Before Sunrise»
«Перед закатом» / «Before Sunset»
«Перед полуночью» / «Before Midnight»
«Любовь по-взрослому» / «This Is 40»
«Любовь» / «Amour»
«Нимфоманка» / «Nymphomaniac»
«Вечное сияние чистого разума» / «Eternal Sunshine of the Spotless Mind»
«Патерсон» / «Paterson
«Выживут только любовники» / «Only Lovers Left Alive»

Максимально образно о конкретном — в инстаграме «Афиши Daily».

10 полезных фильмов об отношениях — Wonderzine

В РОССИЙСКИЙ ПРОКАТ вышел новый фильм Дэвида Финчера «Исчезнувшая» — вроде бы триллер, а на самом деле мелодрама по знаковому роману Гиллиан Флинн о кризисе института брака на примере одной современной семьи. На свете существуют тысячи фильмов о любви, но не так много о том, что за ней следует: как подсказывают и искусство, и жизнь, из любви не обязательно получаются отношения, а в отношениях совершенно не всегда есть любовь. Мы решили вспомнить важные фильмы, которые стоит посмотреть влюбленным парам, уже освоившим Бергмана и Вуди Аллена, чтобы быть готовыми к разным сложностям на совместном пути.

Заставляет задуматься: 
10 полезных фильмов 
об отношениях. Изображение № 1.

Ольга Страховская

Заставляет задуматься: 
10 полезных фильмов 
об отношениях. Изображение № 2.

Екатерина Биргер

 

before sunrise, 1995

Заставляет задуматься: 
10 полезных фильмов 
об отношениях. Изображение № 3.

В середине 90-х американский независимый режиссер Ричард Линклейтер снял фильм, за которым надолго закрепился статус образцовой мелодрамы — в меру интеллигентной, в меру сопливой. Американец Джесси и француженка Селин встречаются взглядами в поезде Будапешт — Париж и соскакивают вдвоем в Вене: у него есть время до вылета в Штаты, ее дом и учеба тоже могут подождать, особенно когда такое дело. Всю ночь они проведут в прогулках и разговорах — ровно таких, какие могут случиться только в первые дни или даже часы знакомства людей, которых потянуло друг к другу: когда хочется рассказать все, что ты знаешь и любишь, и каждое слово, услышанное в ответ, кажется самым интересным и стоящим. Линклейтер всегда был мастером разговорного жанра, но величие «Перед рассветом» особенно понимаешь постфактум — из этого фильма родилась трилогия про судьбу одной пары через года: Джесси и Селин (и все те же Итан Хоук и Жюли Дельпи), будут встречаться в разных городах в разные периоды жизни, и никогда не устанут обсуждать все на свете. Но уже в первом фильме заложено все, куда приведет их первая встреча, — хотя ни они сами, ни зрители об этом еще не догадываются.

Режиссер: Ричард Линклейтер

В ролях: Итан Хоук, Жюли Дельпи, Андреа Экерт, Эрни Мангольд

 

 

heartbreak kid, 1972

Заставляет задуматься: 
10 полезных фильмов 
об отношениях. Изображение № 4.

Очень важно не перепутать этот фильм с ремейком 2007 года братьев Фаррелли с Беном Стиллером в главной роли — речь о куда более изящном и по-умному циничном первоисточнике (кстати, на его хороший ремейк больше похож великий фильм «Любовники»). «Разбивающий сердца» начинается с большой еврейской свадьбы, которая, как выясняется, еще не гарант дальнейшего благополучия. Рохля Ленни женится на шумной и бестолковой Лиле, родственники торжествуют, пара, слегка недоумевая друг от друга, отправляется на медовый месяц в Майами. Она все время громко говорит, постоянно куда-то тащит, неприятно ест, он с ужасом понимает, что так теперь будет всегда. Так что когда ее подводит неумение пользоваться санскрином, и муж, и зрители вздыхают с облегчением. Пока бедняга стонет в номере, напоминая вареного рака, Ленни видит, как по пляжу дефилирует блондинка с лицом и телом Сибилл Шеперд, и в этот момент свежеобразовавшаяся семейная ячейка окончательно трещит по швам. Режиссер фильма Элейн Мэй была одной из немногих женщин в обойме сугубо мужского и по составу, и по темам «Нового Голливуда», и тем ироничнее смотрится ее взгляд на мужчин, женщин и их бесконечную погоню за чем-то недоступным.

Режиссер: Элейн Мей

В ролях: Чарльз Гродин, Сибилл Шеперд, Джинни Берлин, Одра Линдли, Эдди Альберт, Митчелл Джейсон, Уильям Принс

 

 

laUrence anyways, 2012

Заставляет задуматься: 
10 полезных фильмов 
об отношениях. Изображение № 5.

В отношениях любой пары рано или поздно наступает момент, когда влюбленным нужно пройти большое испытание — от проверки чувств бытовыми сложностями (отношения на расстоянии, финансовые проблемы, жизнь с родственниками) до фундаментальных экзистенциальных кризисов. Драма «И всё же Лоранс» Ксавье Долана, обласканного кинокритиками канадского актера и режиссера, — история как раз про такой кризис. У школьного учителя и его подруги идеальные отношения, вот только однажды он признается ей, что всегда ощущал себя женщиной и теперь дозрел до того, чтобы сменить пол и наконец обрести гармонию. Оба героя, что называется, родственные души и не мыслят своей жизни друг без друга. Следующие три часа фильма они будут сходиться, расходиться, становиться лучшими друзьями и снова любовниками, пытаться строить новые отношения и все это время копить в сердцах килограммы сожаления, обиды и вместе с тем испепеляющей любви. Фильм Долана сообщает сразу несколько горьких аксиом, с которыми всем нам стоит свыкнуться заранее. Во-первых, не стоит думать, что вы знаете все на свете про самого близкого человека. Во-вторых, даже самая большая любовь порой не проходит испытание, просто потому что не проходит, и все.

Режиссер: Ксавье Долан

В ролях: Мельвиль Пупо, Сюзанн Клеман, Натали Бай, Мония Шокри, Сьюзан Алмгрен, Ив Жак, Софи Фошер, Магали Лепин Блондо, Катрин Бежен, Эмманюэль Шварц

 

 

This is 40, 2012

Заставляет задуматься: 
10 полезных фильмов 
об отношениях. Изображение № 6.

Бойкая и честно расставляющая точки над i комедия Джадда Апатоу о том, что всех нас ждет на втором десятке брака. Ключевое слово — предсказуемость. Питу и Дебби по 40, у них двое дочерей, у каждого свой бизнес, они крепкая и счастливая семья, как ее изображают в рекламе апельсинового сока. Вот только быт заел, ответственности с каждым годом все больше, стоит детям подрасти, как родители на глазах превращаются в младенцев, а супруг хоть и любимый, но что-то былого трепета уже не вызывает. Последнее, в общем, понятно: когда вы годами живете вместе, на смену романтике в отношениях приходит физиология. И вот уже Пит просит Дебби посмотреть, что это у него за странный нарост между ног, не вкладывая в просьбу ни иронии, ни эротических смыслов. Дебби восхищается красивым бюстом подчиненной и слышит от нее: «Это потому что я молодая», — так что на именинный торт у нее встает кокетливая и грустная свечка «38» вместо честной «40». Рутина, которая неизбежно придет на смену самым сильным чувствам, — один из самых больших наших страхов. Спасибо Апатоу, который за шутками о часами пропадающем в туалете муже намекнул, что притупившиеся чувства друг к другу совсем не значат, что любовь прошла.

Режиссер: Джадд Апатоу

В ролях: Пол Радд, Лесли Манн, Меган Фокс, Мод Апатоу, Айрис Апатоу, Джейсон Сигел, Анни Мумоло, Роберт Смайгл

 

 

Carnage, 2011

Заставляет задуматься: 
10 полезных фильмов 
об отношениях. Изображение № 7.

Фильм Поланского, разыгранный, как шахматная партия, двумя семейными парами, застает их в прекрасный момент, когда жизнь состоялась: у всех есть карьера, дом, коллекция искусства, и надо исправно посещать школьные собрания. Все чередом, до тех пор пока сын одних на игровой площадке не выбивает сыну других зуб палкой, — и вот уже родители обидчика идут наносить визит вежливости родителям потерпевшего. Следующие два часа они проведут двое на двое в одной гостиной, а зрелость, здравомыслие и приличия, на которых держатся «состоявшиеся» отношения, с головокружительной скоростью и веселым визгом полетят под откос. По ходу этого разговорного фарса выясняется правда о напускной политкорректности, а обе пары переживают мини-кризис и узнают друг о друге и о себе много нового: оказывается, что не так легко простить мужу трагическую судьбу хомячка или разрывающийся мобильный. Урок прост: люди не особо взрослеют, наработанные с годами навыки дипломатии чуть что катятся к чертям, а палка в качестве аргумента порой кажется не такой уж и плохой идеей.

Режиссер: Роман Полански

В ролях: Кейт Уинслет, Кристоф Вальц, Джоди Фостер, Джон Си Райли

 

 

The One I Love, 2014

Заставляет задуматься: 
10 полезных фильмов 
об отношениях. Изображение № 8. 

Может быть, это и не такой проверенный временем фильм, как остальные пункты из списка, зато на нем стоит печать «одобрено „Санденсом“». Если не любите спойлеры, остановитесь прямо сейчас и примите на веру: «Возлюбленные» — лучший фильм про отношения, выходивший в этом году. Для тех, кто не боится узнать чуть больше о сюжете, вот как выглядит завязка. Итан и Софи столкнулись с печальным фактом: пора оживить отношения, или дело станет совсем плохо. Время прошло, восторг угас, больше не тянет пробраться ночью в чужой бассейн, где вас застукает за понятным делом его владелец. По совету обаятельного психоаналитика пара отправляется за город, где начинается странное: в гостевом доме появляются их идеальные копии. Клон Итана с небрежно растрепанными волосами и отменным чувством юмора рисует картины, заботливая Софи-2 любит жарить мужу бекон на завтрак. Постепенно пара окончательно запутывается в своих переживаниях — и это буквально проиллюстрированная мысль о том, что мы зачастую любим свои представления о человеке, а не его самого.

Режиссер: Чарли МакДауэлл

В ролях: Марк Дюпласс, Элизабет Мосс, Тед Дэнсон, Киана Кэйсон, Кэйтлин Додсон, Лори Фаррар, Марли Мэтлин

 

 

Betrayal, 1982

Заставляет задуматься: 
10 полезных фильмов 
об отношениях. Изображение № 9.

Старые университетские друзья, а ныне книгоиздатели, на протяжении семи лет делят женщину: одному она жена, другому — любовница. История, рассказанная задом наперед (от разрыва до первого признания), по форме — своеобразная предтеча «Необратимости» Гаспара Ноэ, где вместо физиологических подробностей — холодное препарирование человеческих чувств со схожим заключением, что время разрушает все. В основе фильма самая реалистичная пьеса великого британского абсурдиста Гарольда Пинтера, вдохновленная его собственным опытом многолетнего адюльтера. Режиссер Дэвид Джонс экранизировал ее, не изменив практически ни строчки в исходном тексте, отчего «Измена» вышла местами излишне театральной, но зато не растеряла ни капли убедительности первоисточника. На выходе сочетание личного опыта большого драматурга и актерской мощи Джереми Айронса и Бена Кингсли дало что-то среднее между самоучителем «Как не стоит поступать с близкими людьми» и Шекспиром.

Режиссер: Дэвид Хью Джонс

В ролях: Джереми Айронс, Бен Кингсли, Патриция Ходж, Аврил Элгар, Рэй Мариони, Каспар Норман

 

 

Faces, 1968

Заставляет задуматься: 
10 полезных фильмов 
об отношениях. Изображение № 10.

Джон Кассаветис — один из важнейших и лучших американских режиссеров, проложивший дорогу «Новому Голливуду» 70-х: с его подачи Скорсезе, Олтман, Николс и их единомышленники будут снимать «о жизни» так, как до этого не было принято. Опираясь на опыт французов «новой волны», Кассаветис показал, как можно рассказывать об отношениях (в общем-то, все его фильмы об этом): без сложных сюжетных поворотов, не драматизируя, вглядываясь в частные, но от этого очень близкие и понятные истории, словно давая подсмотреть кусок чужой жизни в окне. «Лица» — совсем крошечный по меркам семейной жизни эпизод, будто вырванный из контекста, но при этом говорящий о ней все. Бизнесмен средних лет Ричард и его жена Мария отправляются развлекаться порознь: он с друзьями и подобранной в баре девицей, она — с подружками и (привет, неожиданное равноправие) хастлером. Они будут делать предсказуемые глупости, болтать обо всем и ни о чем, постепенно обнажая разочарованность этого поколения в своих ролях: бизнесмена и домохозяйки, мужчины и женщины.

Режиссер: Джон Кассаветис

В ролях: Джон Марли, Джина Роулендс, Линн Карлин, Фред Дрэйпер, Сеймур Кэссел, Вэл Эйвери

 

 

Whoʼs Afraid of Virginia Woolf?, 1966

Заставляет задуматься: 
10 полезных фильмов 
об отношениях. Изображение № 11.

Эта экранизация пьесы Эдварда Олби, пожалуй, один из самых взвинченных фильмов про отношения между мужчиной и женщиной, прожившими много лет вместе: за время просмотра со зрителя, как правило, сходит семь потов, не говоря уже о том, что безостановочно хочется выпить. Элизабет Тейлор и Ричард Бертон в разгар собственного брака играют пару взрослых интеллектуалов: он — профессор истории, она — дочь главы колледжа, где он преподает. Оба образованны, остроумны, крепко закладывают за воротник и ненавидят себя. В один вечер все слетит с катушек: в гости зайдет молодая пара коллег, слово за слово, стакан за стакан — и вот уже кто-то пляшет посреди пустого танцпола, кто-то изливает душу во дворе, а на свет вылезает непрошеная правда о том, как страшно жить (вместе), когда ничего не светит. Сначала все становится и весело, и страшно, потом просто страшно, а потом грустно. А потом наступит утро.

Режиссер: Майк Николс

В ролях:  Элизабет Тейлор, Ричард Бертон, Джордж Сигал, Сэнди Деннис

 

 

Amour, 2012

Заставляет задуматься: 
10 полезных фильмов 
об отношениях. Изображение № 12.

Отношение к старости в последнее время меняется, и хочется культивировать в этом вопросе самый позитивный подход, но реалист внутри подсказывает, что у жизни не всегда бывает хэппи-энд. В этой истории пожилой пары безжалостный режиссер Ханеке вытаскивает на свет ровно то, чего мы боимся больше всего: беспомощность, болезнь и потерю любимых. Образцовая пара пожилых парижан еще вчера давала уроки музыки, а сегодня утром она вдруг налила кофе мимо чашки, а потом легла, чтобы больше не встать. Он будет бороться, менять ей белье и рассказывать истории из их прошлого, а она — мучительно угасать, стыдясь и ненавидя себя за это. Этот фильм надавливает на все болевые точки, чтобы в итоге задать самый важный вопрос: нежелание и неумение отпустить любимого человека — это сила или слабость? Любовь или эгоизм?

Режиссер: Михаэль Ханеке

В ролях:   Жан-Луи Трентиньян, Эмманюэль Рива, Изабель Юппер, Динара Друкарова

8 страстных фильмов о запретной любви — Что посмотреть

Роковые красотки и очаровательные Лолиты, неотразимые мужчины и неопытные юнцы, БДСМ и однополая любовь: 8 фильмов о сладостной, манящей, запретной любви, которая вдохновляет и испепеляет влюбленных до тла.

Неповиновение

Disobedience, 2017

Braven Films

Много лет назад Ронит бежала из дома отца, уважаемого раввина. Девушка не разделяла строгих нравов семьи, и за связь со своей подругой, Эсти, стала изгоем и позором еврейской общины. Смерть отца заставляет Ронит вернуться в родной город и вновь встретиться с родственниками. Выясняется, что Эсти замужем за кузеном своей бывшей возлюбленной, но страсть между девушками все еще не погасла.

Нимфоманка: Часть 1 и Нимфоманка: Часть 2

Nymphomaniac / Nymphomaniac: Vol. II, 2013

Zentropa Entertainments

Старый отшельник Селигман находит на улице полуживую женщину и приводит ее к себе домой. Придя в себя, она называет себя Джо и соглашается рассказать своему спасителю, как она оказалась в той подворотне. Выясняется, что с подросткового возраста девушка страдала нимфоманией и из-за своего недуга потеряла любовь, семью, друзей и самоуважение.

Чтец

The Reader, 2008

The Weinstein Company

15-летний Михаэль влюбляется в Ханну, женщину, которая старше его на 20 лет. Первая встреча заканчивается сексом, искра превращается в пламя, и некоторое время спустя влюбленные признаются друг другу в чувствах. Помимо очевидной возрастной разницы, их отношения омрачает грозящий Ханне суд за убийство еврейских женщин в концентрационном лагере Освенциме.

Монстр

Monster, 2003

BT

Бездомная проститутка Эйлин знакомится в баре с миловидной лесбиянкой Селби. Девушки влюбляются, и Уорнос, вдохновленная идеей о новой, счастливой жизни со своей половинкой, решает покончить с неприглядным прошлым, найти дом и стабильный заработок, но никто не желает брать на работу опустившуюся проститутку с неприглядной внешностью.

Секретарша

Secretary, 2001

Slough Pond

Ли — невротичная мазохистка. Джеймс — тиран, издевающийся над подчиненными. Неожиданно склонность к самоистязанию становится благословением, когда девушка устраивается на работу в адвокатскую контору (кстати, первого по очередности) мистера Грея. Ожидаемый служебный роман между начальником и секретаршей в этом фильме — зрелище на удивление смешное и по-настоящему трогательное.

Пианистка

La Pianiste, 2001

MK2

Глубоко закомплексованная и затравленная собственной матерью героиня, вынужденная делить с ней не только жилплощадь, но и кровать. Вечно осуждаемая и обвиняемая во всех несчастьях матери, Эрика никогда не знала ни дружбы, ни любви, ни даже секса. Жизнь ненадолго меняется, когда в Эрику влюбляется ее ученик. Она просит сделать ей больно, он в ответ разобьет ей сердце.

Зови меня своим именем

Call Me by Your Name, 2017

Frensy Film Company

Наполненная солнечным теплом и ароматом персиков история первой любви старшеклассника Элио, который только начал осознавать свою сексуальность, и молодого ученого Оливера, который не знает, как рассказать парню о своих чувствах.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

10 фильмов об отношениях и кризисе семейной жизни — Что посмотреть

На ivi вышла семейная драма «Телефонная линия», а мы собрали еще несколько фильмов о сложностях жизни в браке.

Телефонная линия

Landline, 2017

Две взрослые сестры, у которых и своих проблем хватает, узнают, что у их отца есть любовница. Общая беда и желание помочь маме сближают их, хотя прежде они не горели желанием общаться друг с другом. Все будут страдать и много разговаривать об отношениях.

Женщины

The Women, 2008

Это такой фильм-девичник, категорически усыпляющий мужчин. Если вы заманите своего любимого посмотреть это кино, на пятой минуте он начнет канючить: «Как ты можешь смотреть такую ерунду». Кстати, несмотря на то, что все действие комедии вращается вокруг мужчин, в кадре только женщины и их взгляд на проблему измены.

Идеальные незнакомцы

Perfetti sconosciuti, 2017

Несколько друзей с женами собираются вместе, чтобы приятно провести время, и в шутку решают провести эксперимент. Все смс, которые приходят на их телефоны зачитываются вслух, все звонки принимаются на громкой связи. Разумеется, ничего хорошего из этой ситуации получиться не может. Вспомнят ли они в конце концов о лунном затмении, ради которого собрались в этот вечер?

Секс, ложь и видео

Sex, Lies, and Videotape, 1989

Энн узнает, что муж спит с ее сестрой, и понимает, что ей самой пора попробовать что-то новое. В это время как раз приезжает друг мужа с довольно сложной сексуальной проблемой. Так что проблема семейного отчуждения здесь решается кардинальным образом.

Дорога перемен

Revolutionary Road, 2008

Эйприл и Фрэнк хотели вместе уехать из маленького провинциального городка в Париж. Они поженились и были полны радужных надежд. Однако прошло семь лет, а они все еще живут там же и довольно сильно приросли к своему когда-то «временному» дому.

Это как история о том, что стало бы с Ромео и Джульеттой или с Роуз и Джеком из «Титаника», если бы их истории не закончились трагедией.

Колесо чудес

Wonder Wheel, 2017

Джинни — бывшая актриса и когда-то эффектная женщина — теперь работает официанткой в кафе в парке развлечений Кони-Айленд. У нее есть муж Хампти, с которым у них ничего общего, кроме крыши над головой и отчаянно сдерживаемого пристрастия к алкоголю. И у нее есть молодой любовник, на которого она возлагает робкие надежды на будущее. Хрупкое равновесие нарушается, когда в город приезжает хорошенькая дочь Хампти — Кэролайн.

История о нас

The Story of Us, 1999

Сохранить любовь после 15 лет брака — сложная задача. Накапливаются обиды и недомолвки, страсть распыляется в повседневности. Бену и Кэти плохо друг с другом, но и жизнь врозь тоже не сахар. Остроумный, трогательный и умный фильм о том, как полюбить снова.

Вики Кристина Барселона

Vicky Cristina Barcelona, 2008

Две подружки-американки приезжают на каникулы в Барселону и обе увлекаются местным художником. Ситуация неловкая, но все усложняется еще больше, когда к герою внезапно заявляется бывшая жена, с которой он расстался из-за слишком сильных страстей, бушевавших в их отношениях.

Развод по-американски

The Break-Up, 2006

Комедия о разводе. Однажды ленивый Гэри отказывается помогать Брук с уборкой после вечеринки, разгорается скандал, который перерастает практически в развод. В целом им даже повезло, что они еще не поженились, только купили общую квартиру. Ее и приходится делить.

Он и Она

Mr & Mme Adelman, 2017

Виктор и Сара прожили вместе 45 лет. Он — успешный писатель, она — магистр в области классической литературы. После смерти мужа Сара соглашается рассказать журналисту, писавшему биографию Виктора, историю их отношений.

Смешная и грустная драмеди о любви, разладе, творчестве, изменах, примирениях и трогательный сюжетный поворот в конце.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *