Кинотавр 2020 победители: Кинотавр — все номинанты и победители – Новости России и мира сегодня

Содержание

Победители «Кинотавра» 2016 года — Что посмотреть

Закончился 27-й фестиваль «Кинотавр», вчера в Сочи объявили победителей. Возьмите их себе на карандашик, достойное кино от отличных авторов.

Главный приз кинофестиваля «Кинотавр» / «Хороший мальчик», режиссер Оксана Карас Кадр: Art Pictures Studio Приз «За лучшую режиссуру» / «Ученик», режиссер Кирилл Серебренников Кадр: Hype Film Приз «За лучший дебют» / «Чужая работа», режиссер Денис Шабаев

Кадр: Мастерская Марины Разбежкиной

Приз «За лучшую женскую роль» / Наталья Павленкова — «Зоология», режиссер Иван И. Твердовский

Кадр: Артхаус

Приз «За лучшую мужскую роль» / Константин Хабенский — «Коллектор», реж. Алексей Красовский

Кадр: WDSSPR

Приз «За лучшую операторскую работу» / Денис Фирсов — «Коллектор», режиссер Алексей Красовский

Фотография: WDSSPR

Приз имени Г. Горина «За лучший сценарий» / Константин Челидзе — «Огни большой деревни», режиссер Илья Учитель

Кадр: ТПО Рок

Специальный диплом имени М. Таривердиева «За музыкальное решение фильма» / «За точность и правильность интонаций» Джорио Джампа, Игорь Вдовин — «Разбуди меня», режиссер Гийом Проценко Синетрейн Специальный диплом жюри «За лучшее кино о кино» — «Огни большой деревни», режиссер Илья Учитель Приз Гильдии киноведов и кинокритиков России

«Зоология», режиссер Иван Твердовский

Диплом гильдии киноведов и кинокритиков России

«За создание документального киноромана «Отверженные» — «Чужая работа», режиссер Денис Шабаев

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

5 вечных вопросов о фестивале — Статьи на КиноПоиске

В Сочи начинается самый важный для российского кино фестиваль. Или не самый важный? Объясняем, почему надо следить за «Кинотавром».

Вечером 2 июня российской премьерой «Лета» в Сочи откроется «Кинотавр», и всю следующую неделю КиноПоиск будет ежедневно сообщать вам новости фестиваля. Но чем так важен «Кинотавр»? Почему мы столь подробно пишем о нем? Отвечаем.

«Кинотавр» — главный фестиваль российского кино. Это правда ?

Как минимум он один из самых старых в России. Первый «Кинотавр» прошел в 1990 году в Подольске, на следующий год смотр переехал в Сочи и там базируется до сих пор.

Теперь разберемся с его реальным местом в системе наших кинофестивалей. В Москве, например, есть жестко конкурирующий с Сочи ММКФ, и там неслучайно последние 15 лет побеждают именно российские картины. Поэтому, например, Александр Котт хоть и представлял свой проект «Спитак» в прошлом году на «Кинотавре», но готовую картину отдал на ММКФ и получил там приз за режиссуру.

На съемках фильма «Спитак»

В Москве также проводится «Артдокфест», главная площадка для документального кино в стране. Это премьерный фестиваль, то есть если фильм был на «Кинотавре», на «Артдокфест» он уже не попадет. С другой стороны, президент «Артдокфеста» Виталий Манский премьеры своих новых картин часто устраивает именно на «Кинотавре».

Еще один конкурент «Кинотавра» — «Движение» в Омске, национальный фестиваль дебютов. Примечательно, что у фестивалей частично совпадают организационные мощности, но руководство и вся творческая часть в Омске другие: президент фестиваля — Артем Михалков, а программный директор — критик Стас Тыркин. «Движение» быстро догнало старшего брата по уровню представленных картин, а по их радикальности даже опередило. Возможно, именно поэтому «Кинотавр» в этом году срочно ввел конкурс дебютов. «Движению» даже пришлось переехать с конца апреля на сентябрь, чтобы соседство фестивалей стало менее конкурентным.

Короткометражное кино до недавнего времени было лучше всего представлено на «Кинотавре». Но не так давно в Калининграде стал проходить фестиваль «Короче!», у которого и палитра шире, и фильмов больше.

Настоящий прямой соперник «Кинотавра», претендующий на создание максимально панорамной картины отечественного кино, — фестиваль «Окно в Европу», который проходит в Выборге в августе. Здесь тоже случаются открытия, например «Витька Чеснок». Но поскольку проходит «Окно» позже, с меньшими бюджетом и количеством гостей (и не на курорте!), то ему остается довольствоваться вторым местом.

«Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов»

Короче, «Кинотавр» все-таки остается главным национальным фестивалем российского кино. Сюда хотят почти все, кто снимает кино на русском языке и не надеется попасть в проходящий в конце лета конкурс Венецианского кинофестиваля. Впрочем, и после зарубежной фестивальной премьеры важные фильмы все равно обычно оказываются в конкурсе или на спецпоказах «Кинотавра», если до этого не успевают выйти в прокат. Люди кино приезжают в Сочи даже без фильмов, чтобы потусоваться вместе и завести новые знакомства. Сюда слетается вся пресса, чтобы искать новые открытия в кино и отчитываться о светских мероприятиях фестиваля.

То есть «Кинотавр» — это русские Канны?

Поводов для сравнения «Кинотавра» и Каннского МКФ действительно много. Президент «Кинотавра» Александр Роднянский так и говорит: Канны — главный кинофестиваль в мире, а «Кинотавр» — главный фестиваль в России, и каждый из этих фестивалей в своем масштабе, по мнению Роднянского, напрямую сформировал современный кинопроцесс, а не был только его отражением. Есть и другие очевидные сходства. Оба фестиваля проходят на берегу моря в начале сезона. Оба проводятся только для профессионалов, билеты на конкурсные показы не продаются, человеку со стороны попасть туда трудно. Оба имеют свой кинорынок. Только Каннский — крупнейший в мире, а Сочинский — самый скромный российский кинорынок, там почти нет презентаций и показов блокбастеров, это больше место для неформального общения и отдыха, чем действующая индустриальная площадка. А еще на обоих фестивалях есть показы на открытом воздухе для народа. В Каннах это обычно отреставрированная классика, в Сочи — отечественные коммерческие хиты прошедшего сезона.

Кинофестиваль «Кинотавр»

На этом сходство заканчивается. Конечно, «Кинотавр» в десятки раз меньше, чем Каннский МКФ. Более того, если маленькие Канны на время фестиваля превращаются в кинематографический городок, то в довольно большом Сочи фестиваль практически незаметен, о нем можно ничего не узнать, даже живя в городе. Фестивальный центр занимает маленькую площадку на пляже. Гостиница «Жемчужина», театр «Зимний», где проводятся показы, — вот в общем-то и все пространство «Кинотавра». Сочи живет своей жизнью, и для него «Кинотавр» — просто небольшая закрытая тусовка приезжих.

«Кинотавр», в отличие от Канн, не интегрирован в индустрию. В Каннах устраиваются премьеры главных мировых блокбастеров — как «Хан Соло» в этом году. В Сочи никто блокбастеры не везет, у продюсеров фестиваль настолько ассоциируется с артхаусом, что они даже специально подчеркивают: наш фильм зрительский, а не для «Кинотавра». Это губительно сказывается на фестивале, а прокатные сборы кинотавровских фильмов (даже победителей) только заставляют игроков рынка убеждаться в своей правоте.

Александр Роднянский и Андрей Звягинцев на фестивале «Кинотавр»

Правда, у Александра Роднянского есть интересная теория насчет того, кому вообще нужны фестивали. «Кинотавр», как и Канны, считает Роднянский, проводится для прессы. Но не потому, что пресса влияет на зрителей (никак не влияет, это доказывают статистические исследования). Пресса, по мнению Роднянского, пишет для продюсеров, которые внимательно ее изучают, чтобы понять, с кем еще можно поработать и куда двигаться дальше. Ну что ж, нам приятно.

А что вообще открыли на «Кинотавре»?

Да много чего. «Новые тихие» и Алексей Мизгирев, Иван И. Твердовский и  Гай Германика — все эти истории очень хорошо и подробно изложены в статье КиноПоиска. Для большинства же зрителей главное не «волны» и даже не имена режиссеров, а конкретные фильмы. Например, «Особенности национальной охоты». Пожалуй, самый народный фильм 1990-х, даже превратившийся во франшизу, впервые был показан на «Кинотавре» в 1995 году и победил там. А рядом с наградой Евгению Миронову за лучшую роль был фильм «Мусульманин» — главное в российском игровом кино высказывание о религии и нетерпимости. Эта картина тоже стала суперхитом, по телевизору ее всегда показывали в прайм-тайм.

«Мусульманин»

В 1996-м еще один суперхит — «Кавказский пленник». У него тоже Гран-при, но еще приз за лучшую мужскую роль, который разделили два актера — Олег Меньшиков и никому тогда еще не известный парнишка Сергей Бодров-мл.. В 1997 году фильм «Брат», где он сыграл главную роль, победил на «Кинотавре» и сделал Бодрова суперзвездой.

Режиссер «Брата» Алексей Балабанов очень тесно связан с «Кинотавром». В 1998 году его фильм «Про уродов и людей» получил спецприз и тоже стал очень популярным на видео. «Брат 2» жюри «Кинотавра» презрительно обошло вниманием, зато он стал мегахитом в стране. Потом был страшный скандал с «Грузом 200». Жюри вообще не дало фильму призов, потом Гильдия киноведов и кинокритиков России раскололась пополам, не выдержав полемики вокруг картины, а дальше уже возмущались зрители, которые не привыкли к такому уровню жестоких метафор на экране. Вернее, были вещи и пострашнее вроде известной сцены в «Хрусталеве», но Балабанов считался народным режиссером — и вдруг такие ужасы. С тех пор и до конца жизни Балабанов не ездил на «Кинотавр».

«Груз 200»

Вернемся к фильмам других авторов. «Бедная Саша», за которую Александр Збруев получил актерский приз, стала новогодним хитом на ТВ в 1998 году.
В 2000-м Гран-при получил скандальный «Дневник его жены» Алексея Учителя про Ивана Бунина, сценарий к которому, между прочим, написала тогда еще просто Дуня Смирнова. Новый фильм Авдотьи Андреевны «История одного назначения», кстати, в этом году будет на «Кинотавре», и среди его героев — другой русский писатель, Лев Толстой.

В 2001 году Сергей Бодров-мл. получил на «Кинотавре» приз за лучший дебют. Его первая режиссерская работа «Сестры» стала, увы, и последней. В конкурсе 2006-го одновременно были «Остров» с Петром Мамоновым, магическая «Эйфория» Ивана Вырыпаева и кинодебют Кирилла Серебренникова «Изображая жертву», который знаменательно начинался с реплики «Русское кино в жопе!». В 2007-м Анна Меликян показала здесь «Русалку», и в русском кино возникла новая звезда Мария Шалаева. В 2009-м драматург из Екатеринбурга Василий Сигарев ворвался в кино с фильмом «Волчок» и победил с ним в конкурсе. В 2010-х годах в Сочи прошли премьеры фильмов «Географ глобус пропил», «Интимные места», «Класс коррекции», «Дурак», «Про любовь», «Страна 03», «Хороший мальчик», «Ученик». Их популярность, конечно, несравнима с «Братом» или «Особенностями национальной охоты», но они тоже стали событиями, и вы их, скорее всего, смотрели. А в прошлом году на «Кинотавре» победила «Аритмия» — один из самых популярных отечественных фильмов сезона. «Кинотавр» дал этим фильмам старт и много бесплатной рекламы в виде публикаций прессы и сарафана. Кто знает, были ли бы они такими же известными, если бы не премьера на этом фестивале.

И что, «Кинотавр» не пропустил ни одного важного фильма?

Пропустил, и много. По разным причинам. Например, завсегдатаи фестиваля помнят скандал, когда авторы фильма «Овсянки» срочно изъяли его из конкурса, потому что фильм пригласили в Венецию прямо во время «Кинотавра». Зрительский суперхит «Вор» Павла Чухрая в конкурсе «Кинотавра» не участвовал — его просто не успевали доделать к фестивалю. Зато потом он получил несколько призов в Венеции.

«Овсянки»

На другом полюсе — «Зеленый слоник» Светланы Басковой, который несколько лет оставался чисто андерграундным феноменом. Зато когда к фильму проявили интерес Берлин и Роттердам, представив его в ретроспективах, «Слоника» решился показать ММКФ — в 2005 году, спустя 6 лет после создания. А вот до «Кинотавра» Баскова добралась только в 2012 году с куда менее радикальной, но тоже непростой работой «За Маркса…». «Москву» Александра Зельдовича на «Кинотавре» показали, а его же «Мишень» — нет.

«За Маркса…»

Последний (на данный момент) фильм Киры Муратовой, «Вечное возвращение», не был на «Кинотавре», хотя почти все прошлые работы режиссера на фестиваль попадали и часто получали награды. Андрей Кончаловский ни разу не участвовал в конкурсе «Кинотавра», правда его «Глянец» был здесь фильмом открытия. Президент ММКФ Никита Михалков по понятным причинам отдал на «Кинотавр» только одну свою картину, «Урга», зато однажды получил на фестивале приз за лучшую мужскую роль в «Статском советнике». «Бумер» был впервые показан в Выборге, а не в Сочи. О фильмах, которые забрал себе ММКФ, мы уже и не говорим, хотя среди них и «Прогулка», и «Кукушка», и «Космос как предчувствие».

И в чем фишка «Кинотавра-2018»?

Начать с того, что в этом году в Сочи произойдет столкновение нескольких волн российского кино. Во-первых, женская волна. О ней заговорили после конкурса 2013-го, когда в российское кино массово пришли женщины-режиссеры и женщины-сценаристы, предложившие новый взгляд на нашу жизнь. Никаких соплей, в «женских» фильмах много очень жестких конфликтов, но присутствует и здоровая чувственность, внимание к бытовым деталям, убедительный психологизм персонажей.

«Глубокие реки»

Во-вторых — «кавказская волна», фильмы выпускников мастерской Сокурова в Нальчике (Балагов, Коваленко, теперь вот Битоков). Все их фильмы пока посвящены Кавказу, месту, где сходятся линии напряжения российской жизни, где конфликты и национальные особенности (общероссийские), помноженные на кризис традиционного общества, проявлены наиболее экстремально. Герои этого кино всегда одиноки, беззащитны перед хаосом и агрессией большого мира.

В-третьих, «новые нормальные» (термин предложил критик Антон Долин) — главная надежда российского кино. Мейнстрим с человеческим лицом, среднебюджетное кино, которое рассказывает об узнаваемых обстоятельствах жизни обычного человека на языке, близком к телевизионному. Короче, фильмы про людей и для людей, а не для чиновников из Фонда кино и пятерых знакомых критиков.

Наконец, дебюты. Впервые на «Кинотавре» проводится эксперимент, когда начинающие кинематографисты отделены от более опытных и соревнуются друг с другом, а не со старшими. Тут вообще возможны любые открытия.

Главных фаворитов «Кинотавра», представляющих все эти новейшие тренды, мы уже выделили и подробно напишем о них с фестиваля.

«Кинотавр» 2017: призеры и победители — Новости

14 июня В Сочи завершился фестиваль российского кино «Кинотавр», проходивший в этом году в 28-й раз. Лучшим фильмом «Кинотавра», получившим Гран-при фестиваля, стала «Аритмия» Бориса Хлебникова. Актер Александр Яценко, сыгравший центрального персонажа, получил награду за лучшую мужскую роль.

Обладательницей приза за за лучшую женскую роль стала актриса Инга Оболдина. Лучшим режиссером признан Резо Гигинеишвили с драмой «Заложники». А лучшим дебютом названа картина «Теснота» Кантемира Балагова.

Специальным дипломом жюри отмечен фильм «Блокбастер» Романа Волобуева. Режиссер, правда, еще в первый день фестиваля попросил снять свою фамилию с титров.

Полный список победителей 28-го фестиваля «Кинотавр» выглядит так:

Главный приз: «Аритмия», Борис Хлебников

Приз за лучшую режиссуру: «Заложники», Резо Гигинеишвили

Приз за лучший дебют: «Теснота», Кантемир Балагов

Приз за лучшую женскую роль: Инга Оболдина в фильме «Жги», реж. Кирилл Плетнёв

Приз за лучшую мужскую роль: Александр Яценко в фильме «Аритмия», реж. Борис Хлебников

Приз им. Г. Горина за лучший сценарий: Виталий Суслин, Иван Лашин за фильм «Голова. Два уха», реж. Виталий Суслин

Приз за лучшую операторскую работу: Владислав Опельянц за фильм «Заложники», реж. Резо Гигинеишвили

Специальный диплом им. М. Таривердиева за музыкальное решение фильма: «Турецкое седло», реж. Юсуп Разыков

Приз имени Даниила Дондурея гильдии киноведов и кинокритиков России: «Теснота», реж. Кантемир Балагов

Диплом гильдии киноведов и кинокритиков России: «Голова. Два уха», реж. Виталий Суслин и «Турецкое седло», реж. Юсуп Разыков

Специальный диплом жюри: «Блокбастер», реж. Роман Волобуев («За новый уровень жанрового кино»)

Гран-при конкурса «Кинотавр. Короткий метр»: «Лалай-Балалай», реж. Руслан Братов

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

«Кинотавр-2018»: полный список победителей | СПЛЕТНИК

Фестиваль «Кинотавр-2018», который проходил в Сочи со 2 по 10 июня, подвел итоги и назвал победителей: главный приз получил фильм «Сердце мира» Наталии Мещаниновой, а лучшим режиссером стал Григорий Константинопольский за картину «Русский Бес». Рассказываем, кому еще достались награды.

29-й открытый российский кинофестиваль «Кинотавр» раздал призы. Сегодня на торжественной церемонии закрытия киносмотра (онлайн-трансляцию которой вел SPLETNIK.RU), жюри огласило имена победителей.

Конкурс в этом году был серьезный — в основной программе участвовали новые фильмы Авдотьи Смирновой, Алексея Федорченко, Григория Константинопольского, Михаила Сегала, Александра Гордона, Наталии Мещаниновой и других интересных авторов. Оценивали работы Оксана Акиньшина, Игорь Верник, Леван Капанадзе, Игорь Вдовин, Евгений Гиндилис и Стас Тыркин под руководством председателя жюри Алексея Попогребского.

В итоге основные награды распределились следующим образом: главный приз получил фильм «Сердце мира» Наталии Мещаниновой, лучшим режиссером стал Григорий Константинопольский за картину «Русский Бес», а награды за лучшую женскую и мужскую роль получили Анна Слю за фильм «Подбросы» и Степан Девонин за ленту «Сердце мира».

«Сердце мира» рассказывает историю ветеринара Егора, который работает на тренировочной охотничьей станции где-то в глуши. Лисы, барсуки, олени, собаки — вот его мир. Близких у него нет, и с животными Егору проще, чем с людьми, но все же он пытается стать частью семьи хозяина станции, у которого совсем другие принципы. Когда на станцию нападают экотеррористы, чтобы освободить диких животных, маленький мир Егора рушится на глазах, и он пытается все исправить.


«Сердце мира»

Наталия Мещанинова — ученица Марины Разбежкиной, начинала как документалист, работала над сериалом «Школа» Валерии Гай Германики, сняла фильм «Комбинат «Надежда», который стал событием в отечественном кино, хоть до широкого зрителя почти и не дошел. Именно Мещанинова помогала писать сценарий Борису Хлебникову к фильму «Аритмия», который прогремел в прошлом году и выиграл главный приз «Кинотавра-2017». В этот раз уже Хлебников помогал Наталии работать над сценарием.

Тонкая, переполненная тактильностью картина «Сердце мира» сегодня завоевала сразу несколько призов, и решения эти, по словам жюри, были единодушными.

Поздравляем лауреатов и желаем им новых свершений в кинематографе!

Полный список победителей 29-го фестиваля «Кинотавр»

Главный приз — «Сердце мира», режиссер Наталия Мещанинова.

Приз за лучшую режиссуру — Григорий Константинопольский, «Русский Бес».

Приз за лучшую женскую роль — Анна Слю, «Подбросы».

Приз за лучшую мужскую роль — Степан Девонин, «Сердце мира».

Приз за лучшую операторскую работу — Денис Аларкон Рамирес, «Побросы».

Приз им. Г. Горина за лучший сценарий — Авдотья Смирнова, Анна Пармас, Павел Басинский, «История одного назначения».

Специальный диплом им. М. Таривердиева «За музыкальное решение фильма» — «Ван Гоги», режиссер Сергей Ливнев.

Приз имени Даниила Дондурея Гильдии киноведов и кинокритиков России — «Сердце мира», режиссер Наталия Мещанинова.

Приз конкурса «Кинотавр. Дебют» — «Глубокие реки», режиссер Владимир Битоков; «Кислота», режиссер Александр Горчилин.

Приз конкурса «Кинотавр. Короткий метр» — «Календарь», Игорь Поплаухин

Специальный диплом жюри «За создание пронзительного образа войны глазами ребенка» — Марта Козлова, «Война Анны»

Приз «За трепетность таланта и чарующую женственность» — Ирина Скобцева

Приз зрительских симпатий — «История одного назначения», Авдотья Смирнова

Кинотавр 2019 — Википедия

Кинотавр 2019
Дата проведения с 9 по 16 июня 2019 года
Место проведения  Россия, Сочи
Председатель жюри Константин Хабенский
← 20182020 →

30-й Кинотавр проходил с 9 по 19 июня 2019 года[1].

Содержание

  • 1 Жюри
  • 2 Официальная программа
    • 2.1 Основной конкурс
    • 2.2 Конкурс дебютов
    • 2.3 Фильм открытия
    • 2.4 Фильм закрытия
  • 3 Призёры[2]
  • 4 Примечания
  • Константин Хабенский, актёр — председатель
  • Алексей Айги, композитор
  • Анжелика Артюх, киновед
  • Резо Гигинеишвили, режиссёр
  • Наталия Мещанинова, режиссёр
  • Алишер Хамидходжаев, оператор
  • Анна Чиповская, актриса

Основной конкурс[править | править код]

  • Большая поэзия, реж. Александр Лунгин
  • Верность, реж. Нигина Сайфуллаева
  • Выше неба, реж. Оксана Карас
  • Гроза, реж. Григорий Константинопольский
  • Керосин, реж. Юсуп Разыков
  • Мысленный волк, реж. Валерия Гай Германика
  • Однажды в Трубчевске, реж. Лариса Садилова
  • Сторож, реж. Юрий Быков
  • Троица, реж. Ян Гэ

Конкурс дебютов[править | править код]

  • Sheena 667, реж. Григорий Добрыгин
  • Бык, реж. Борис Акопов
  • Давай разведемся, реж. Анна Пармас
  • Куратор, реж. Петр Левченко
  • Люби их всех, реж. Мария Агранович
  • Мальчик русский, реж. Александр Золотухин

Фильм открытия[править | править код]

  • Одесса, реж. Валерий Тодоровский

Фильм закрытия[править | править код]

  • Француз, реж. Андрей Смирнов
  • Главный приз: «Бык», реж. Борис Акопов
  • Приз за лучшую режиссуру: Большая поэзия, реж. Александр Лунгин
  • Приз за лучшую женскую роль: Виктория Толстоганова — Выше неба
  • Приз за лучшую мужскую роль: Александр Кузнецов — Большая поэзия
  • Приз за лучшую операторскую работу: Глеб Филатов — Бык
  • Приз им. Г. Горина «За лучший сценарий»: Анна Пармас, Мария Шульгина, Елизавета Тихонова — Давай разведемся
  • Приз им. М. Таривердиева «За лучшую музыку к фильму»: Игорь Вдовин — Мысленный волк
  • Приз конкурса «Кинотавр. Дебют»: Давай разведемся, реж. Анна Пармас
  1. ↑ В Сочи открылся фестиваль «Кинотавр» — РИА Новости, 09.06.2019
  2. ↑ «Кинотавр-2019»: полный список победителей — spletnik.ru, 16.06.2019
⛭Кинотавр
  • 1991
  • 1992
  • 1993
  • 1994
  • 1995
  • 1996
  • 1997
  • 1998
  • 1999
  • 2000
  • 2001
  • 2002
  • 2003
  • 2004
  • 2005
  • 2006
  • 2007
  • 2008
  • 2009
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
Призёры

Кинотавр — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Кинота́вр» — открытый российский кинофестиваль, который проводится в Сочи с 1990 года[1]. Организаторами фестиваля являлись Марк Рудинштейн и Олег Янковский.

До 2011 года в конкурсе полнометражного кино могли принять участие только российские фильмы. С 2011 года географические рамки сняты, и на конкурс может быть подан любой фильм на русском языке[2]. Если это оправдано сюжетом, фильм может быть даже снят на другом языке — но в таком случае Россия должна быть одной из стран-производительниц; так, в 2017 году в конкурсе участвовал (и получил приз за лучшую режиссуру) фильм Резо Гигинеишвили «Заложники» совместного грузинско-российско-польского производства, снятый преимущественно на грузинском. В 2019 году «Кинотавр» прошел в период с 9 по 16 июня[3].

I-й советский фестиваль «Некупленного кино» был проведён Марком Рудинштейном в апреле 1990 года в подмосковном Подольске[4]. После успешного старта кинофестиваль переехал в курортный город Сочи, где и проходит до сих пор. Местом проведения мероприятия традиционно является «Зимний театр» в Центральном районе Сочи.

В 2005 году Рудинштейн отошел от дел. Новым президентом кинофестиваля стал продюсер Александр Роднянский.

В преддверии 25-го юбилейного фестиваля «Кинотавр» актёры, режиссёры и продюсеры записали видеообращение, в котором поздравили конкурс с юбилеем[5]. В записи видеообращения «о вечных проблемах российского кино» приняли участие Анатолий Белый, Ольга Сутулова, Виктория Толстоганова, Екатерина Вуличенко, Андрей Мерзликин, Равшана Куркова, Павел Деревянко и Юрий Колокольников[6].

27 Кинотавр Сочи, 2016 год.
  • Главный приз
  • Приз за лучшую режиссуру
  • Приз за лучшую женскую роль
  • Приз им. О. Янковского за лучшую мужскую роль
  • Приз за лучшую операторскую работу
  • Приз им. Г. Горина «За лучший сценарий»
  • Приз им. М. Таривердиева «За лучшую музыку к фильму»
  • Приз конкурса «Кинотавр. Дебют»
  • Приз конкурса «Кинотавр. Короткий метр»

Кинотавр-2018: полный список победителей — Экспресс газета

В этом году за главный приз боролись сразу 12 фильмов

В Сочи объявили лауреатов главного фестиваля отечественного кинематографа «Кинотавр». В 2018 году за главный приз боролись 12 картин, среди которых — новые работы Алексея Федорченко, Александра Гордона, Авдотьи Смирновой и Григория Константинопольского.

Полный список победителей 29-го кинопоказа выглядит так:

— Главный приз – фильм «Сердце мира» режиссера Наталии Мещаниновой.

В центре сюжета фильма — молодой ветеринар Егор, который работает на одной из тренировочных станций для охотничьих собак где-то в глуши. Лисы, олени, барсуки, собаки — это его жизнь. С животными ему проще, чем с людьми. Он берется за любую работу, лишь бы стать своим для хозяина станции Николая Ивановича и его близких. Егору хочется почти невозможного — стать частью этой семьи.

— Премия за режиссуру – Григорий Константинопольский, фильм «Русский бес».

В фильме рассказывается про Святослава Иванова, который влюблен в Асю и решает на ней жениться. По образованию он художник-дизайнер, а отец Аси — управляющий крупного российского банка. Святослав решает начать собственный бизнес — открыть ресторан, чтобы создать для Аси те условия жизни, к которым она привыкла. На пути молодого героя неожиданно встает ряд серьезных препятствий, угрожающих его жизни…

— Лучший дебют – «Глубокие реки» Владимира Битокова и «Кислота» Александра Горчилина

Картина «Глубокие реки» — ученика Александра Сокурова Владимира Битокова — очень выделялась из общего конкурса. В фильме рассказывается о том, что было у отца три сына. Два — лесоруба, а третий — хипстер. Действие происходит в отдаленном селении. Городской брат возвращается домой, чтобы помочь братьям валить лес — отец слег после травмы. Но семья главных героев не может найти общий язык с местным населением. Большая часть фильма снята на кабардино-балкарском языке.

Фильм «Кислота» — о поколении 20-летних с очень точно переданным ощущением реальности: «Что мы оставим миру, кроме зарядки от своего айфона?» Эта грань между смертью и жизнью, когда жить — нелегко, а умереть — запросто. Отношения с родителями…

— Лучшая мужская роль – Степан Девонин, «Сердце мира» режиссера Наталии Мещаниновой.

Лучшая мужская роль – Степан Девонин, «Сердце мира» режиссера Наталии МещаниновойАктер Степан Девонин ФОТО: Кадр из фильма «Шапито-шоу»

 — Лучшая женская роль – актриса Анна Слю, фильм «Подбросы» режиссера Ивана Твердовского

Лучшая женская роль – актриса Анна Слю, фильм «Подбросы» режиссера Ивана ТвердовскогоАктриса Анна Слю ФОТО: Кадр из фильма «Дядя Саша»

— Премия за операторскую работу – Денис Аларкон-Рамирес, фильм «Подбросы» режиссера Ивана Твердовского.

Фильм рассказывает о юноше, который болен редкой болезнью и всю жизнь прожил в интернате. Неожиданно его забирает к себе домой мать. В Москве герой, не желая того, становится центром организованной преступной группы.

Премия за операторскую работу – Денис Аларкон-Рамирес, фильм «Подбросы» режиссера Ивана ТвердовскогоДенис Аларкон-Рамирес на «Кинотавре» ФОТО: Инстаграм

— Лучший короткометражный фильм – «Календарь» Игоря Поплаухина.

В 25-минутном фильме рассказывается про женщину, которая тайком от родных отправляется в путешествие. Главные роли исполнили Ирина Саликова, Гала Самойлова, Кирилл Кукушкин.

— Диплом жюри — Марте Козловой, шестилетней девочке, сыгравшей главную роль в фильме «Война Анны» Алексея Федорченко.

Фильм рассказывает о шестилетней девочке, которая в 1941 году прячется в камине в здании, которое захвачено фашистами. Тихая, чумазая и голодная, девочка наблюдает из своего укрытия за всем, что происходит в доме. Федорченко умудряется показать войну глазами ребенка, избегая мелодраматизма и «давления на слезные железы».

— Приз имени Микаэла Таривердиева за музыку — Леонид Десятников и Алексей Сергунин за фильм «Ван Гоги» Сергея Ливнева.

Сюжет фильма завязан на истории двух талантливых мужчин — дирижера Виктора Гинзбурга в исполнении Даниэля Ольбрыхского и его сына-художника Марка, которого играет Алексей Серебряков. Встречаясь после долгой разлуки, 80-летний и 50-летний герои обнаруживают, что один из них совсем скоро умрет, а другой за это время так и не научился жить.

— Приз Гильдии киноведов и кинокритиков – «Сердце мира» Натальи Мещаниновой

— Приз зрительских симпатий — фильм Авдотьи Смирновой «История одного назначения».

В картине рассказывается о событиях, которые касаются графа Льва Толстого. Главные роли в фильме исполнили Алексей Смирнов, Евгений Харитонов, Филипп Гуревич, Ирина Горбачева, Елизавета Янковская, Алексей Макаров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *