Личная жизнь дина корзун – фото 2017 и новости с Диной Корзун, личная жизнь Дины Корзун и биография, сколько лет Дине Корзун

Содержание

Дина Корзун — биография, фильмы, личная жизнь, новости 2018

Дина Корзун: биография

Дина Корзун – российская актриса театра и кино, поразившая российского зрителя еще в конце 90-х, после исполнения роли глухонемой девушки Яи в драме «Страна глухих». За эту работу актриса удостоилась нескольких национальных и международных кинопремий, в том числе премий «Ника» и «Золотой овен».

Дина КорзунДина Корзун

Роль определила дальнейшее направление деятельности актрисы. Сегодня она – основательница крупнейшего российского благотворительного фонда «Подари жизнь».

Детство и юность

Свое детство Дина Александровна Корзун называет счастливым и безмятежным. Она родилась в апреле 1971 года в Смоленске. И хотя девочку воспитывала одна мама, жизнь казалась Дине прекрасной. Маленькая семья обитала в просторной коммуналке, которая объединила чужих людей в одно дружное семейство. Дети ходили друг к другу в гости, устраивали совместные концерты, на которых в обязательном порядке собирали всех взрослых обитателей коммуналки, не допуская пропуска представления ни под каким предлогом.

Дина Корзун в молодостиДина Корзун в молодости

Свои концерты юные артисты устраивали по всем правилам: стулья в несколько рядов, нарезанные из открыток билеты с обозначением даты и места, цирковые и эстрадные номера в изобилии, антракт и буфет.

Мать Дины Корзун совмещала работу инженером по безопасности на чулочной фабрике с постоянной учебой: сначала в техникуме, затем в институте.

Дина была одаренным ребенком. Она прекрасно рисовала, поэтому мама отвела дочку в художественную школу. Там девочка освоила технику графики, скульптуры и живописи. А еще Дина Корзун занималась балетом и посещала студию современного танца, поэтому до сих пор при росте 170 см ее вес не превышает 60 кг.

Дина Корзун - биография, фильмы, личная жизнь, новости 2018Дина Корзун в студенческие годы

Получив среднее образование, в течение года занималась на кафедре художественной графики местного педагогического института. Но вскоре занятия живописью перестали приносить девушке радость. Дина Корзун бросила вуз и отправилась в Москву. Она с первой попытки поступила в Школу-студию МХАТ и была зачислена на курс Аллы Покровской.

Театр

Кинематографическая биография Дины Корзун стартовала в 1994 году, когда девушка училась на предпоследнем курсе МХАТа. Начинающая актриса дебютировала в короткометражке «Она внутри стен». Театральная карьера Дины началась одновременно с кинематографической. Театралы впервые увидели актрису на подмостках МХТ в постановке «Любовь в Крыму».

После окончания театрального вуза Корзун приняли в труппу МХТ имени А. П. Чехова. Начинающей артистке несказанно повезло: ей не пришлось начинать с нуля и проходить через массовки. Почти сразу девушке начали доверять крупные роли. Она сыграла Катерину в «Грозе» и Соню Мармеладову в «Преступлении и наказании».

Дина Корзун в театреДина Корзун в театре

Тем не менее, Дина Корзун быстро почувствовала разочарование. Она больше не верила, что театральные артисты выполняют в обществе особую миссию. Когда она выходила на сцену и видела лица старшеклассников, которых в принудительном порядке привели посмотреть «Грозу», ей хотелось сбежать.

Поначалу артистка пыталась «выкладываться», чтобы послать юным зрителям некий духовный импульс, увлечь игрой и донести суть пьесы. Но вскоре поняла, что ничего не происходит. Десятиклассники зевали и с нетерпением ждали антракта, чтобы удрать. Им хотелось в бар или на дискотеку, а происходящее на сцене вызывало скуку.

Актриса Дина КорзунАктриса Дина Корзун

В 2000 году Дина Корзун покинула театр. Вернулась на сцену позже, когда переехала в Лондон. В 2007-м российская актриса вышла на подмостки Королевского национального театра в Лондоне. В некоторых спектаклях она не только играет, но и является продюсером.

Фильмы

Дине Корзун было гораздо комфортнее на съемочной площадке. Кино принесло ей узнаваемость и чувство удовлетворения от любимой работы. В 1998 году на экраны вышел культовый фильм Валерия Тодоровского «Страна глухих», который подарил артистке любовь и признательность публики. Роль девушки по имени Яя принесла молодой актрисе ряд престижных наград, среди которых наиболее яркие – премия «Ника», «Звезды завтрашнего дня» и «Золотой овен» за успешный кинодебют.

Дина Корзун в фильме Дина Корзун и Чулпан Хаматова в фильме «Страна глухих»

Дина Корзун проснулась знаменитой. В первое время после выхода картины ей приходилось давать по 6 интервью в день. Она рассказала, что роль глухой танцовщицы оказалась хотя и сложной, но крайне интересной. Перед началом работы ее консультировал сурдопереводчик. А еще пришлось немало времени провести в интернате для глухих детей. Актрисе хотелось понять, как живут, чувствуют и мыслят люди, которые слышат только тишину.

После «Страны глухих» новых ярких ролей Дине Корзун не предлагали. Артистка появилась в эпизодах фильмов «Президент и его внучка», «Дневник его жены», «Гражданин начальник».

Дина Корзун в картине «Президент и его внучка»

Дина Корзун в картине «Президент и его внучка»

Спустя несколько лет актриса дождалась хорошего и «глубокого» проекта. Но он оказался зарубежным. Польско-британский продюсер и режиссер Павел Павликовский предложил Корзун роль в своем фильме «Последнее прибежище». Дина перевоплотилась в русскую девушку Таню, которая вместе с сыном решается на переезд к жениху-иностранцу, но молодой человек так и не появляется на встрече в английском аэропорту. Девушке приходится податься в лагерь беженцев.

Картина получила европейское признание и престижные призы. Дина Корзун тоже была осыпана наградами фестивалей в Лондоне, Братиславе и Хихоне. Но эту замечательную картину о судьбе эмигрантки из России на родине так и не показали.

Актриса Дина Корзун Актриса Дина Корзун

Позднее в фильмографии артистки появился ряд российских проектов. Это драма «Дорога», где ее партнерами стали Гоша Куценко, Наталья Петрова. Вместе с Константином Хабенским Дина снялась в мелодраме «Женский роман», с Ярославом Бойко – в киноленте «Теория запоя».

В социальной драме «Кука» Корзун перевоплотилась в героиню Лену, которая знакомится с одиноко живущей 6-летней девочкой. Ребенок после ряда происшествий становится ее приемной дочерью. Далее последовали работы в мелодраматическом сериале «Абонент временно недоступен» и экранизации «Братья Карамазовы».

Дина Корзун в фильме Дина Корзун в фильме «Сорок оттенков грусти»

Еще одна крупная и достойная роль, сыгранная Диной Корзун, досталась ей в 2004 году. Это американская психологическая драма голливудского режиссера Айры Сакса «Сорок оттенков грусти». Актриса сыграла русскую девушку, которая живет в американской глуши. Дине досталась главная роль. Она появилась на экране вместе с известным артистом Рипом Торном. Фильм был награжден Гран-при на знаменитом фестивале «Сандэнс», а Корзун стала номинанткой кинофестиваля «Независимый дух».

Артистка призналась, что мечтала сыграть «галерею ярких и мощных образов». Но таких ролей на родине ей не предлагали. Зато за рубежом карьера Дианны Корзун-Франк (ее полное имя) развивается успешно. Она снялась в фильмах «Замерзшие души» и «Прощание».

Дина Корзун в сериале «Острые козырьки»Дина Корзун в сериале «Острые козырьки»

Дина также получила эпизодическую роль в германо-грузинской картине «Посредник». Вскоре в России последовали съемки военного фильма «Русский крест», в котором Корзун предстала в роли деревенской вдовы. Актриса также появилась в сериале «Все началось в Харбине». В фильме «Сын» о разлучении россиянок с детьми за рубежом сыграла активистку движения «Русские матери Финляндии».

В 2015-м Дина Корзун снялась в 3-м сезоне британского сериала «Острые козырьки». В том же году артистка напомнила о себе на родине, снявшись в небольшой роли в популярном сериале «Лондонград».

Благотворительность

Дина Корзун – известная благотворительница. Несколько месяцев в качестве волонтера она работала в одном из детских домов Непала. По возвращении в Россию на благотворительном концерте состоялась судьбоносная встреча Дины Корзун и Чулпан Хаматовой. Две звезды кино и театра с тех пор объединили совместные усилия для помощи детям с онкологическими заболеваниями.

Дина Корзун и Чулпан ХаматоваДина Корзун и Чулпан Хаматова

Спустя некоторое время Дина Корзун и Чулпан Хаматова основали фонд «Подари жизнь». Эта организация занимается помощью детям с гематологическими, онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями.

Личная жизнь

С первым супругом Ансаром Халлулиным Дина Корзун познакомилась в ранней юности, когда училась в Смоленском музыкальном училище. Вспыхнувшие чувства неопытная девушка приняла за настоящую любовь. Но когда пара прожила вместе некоторое время, к Дине пришло понимание, что под венец она поспешила. В 19 лет будущая звезда «Страны глухих» родила первенца Тимура. Но ребенок не только не укрепил и так непрочные семейные узы, а ускорил распад семьи. Когда сыну исполнился год, брак распался.

Дина Корзун с сыномДина Корзун с сыном

Чтобы продолжать строить карьеру, Дина Корзун отправилась в столицу. Но взять с собой крошечного сына в неизвестность и неустроенную жизнь молодая мама не могла. Малыш остался с бабушкой. Чтобы Тимур не забыл маму, над его кроваткой бабушка повесила ее портрет. Первое время встречаться с сыном Дина могла не чаще одного раза в 2 месяца. Но когда окончила театральный вуз и была принята на работу в МХТ, тут же забрала мальчика в столицу.

В это время личная жизнь Дины Корзун сделала еще один крутой вираж. Актриса побывала замужем во второй раз. На этот раз ее мужем стал коллега Алексей Зуев. И снова непонимание и нежелание уступать друг другу даже в мелочах сыграли роковую роль: пара быстро рассталась.

Дина Корзун и Алексей ЗуевДина Корзун и Алексей Зуев

С человеком, с которым удалось построить настоящую крепкую и счастливую семью, Дина Корзун встретилась в стенах родного театра. Луи Франк, бельгиец, прибыл в Россию по приглашению Олега Табакова, чтобы досконально изучить систему Станиславского. Для этого отлично подошла Школа-студия МХАТ. Луи – талантливый и многогранный человек. Он фотограф, композитор, актер и режиссер, к тому же лидер музыкальной группы Esthetic Education.

Дина Корзун и Луи ФранкДина Корзун и Луи Франк

Путь к пониманию оказался сложным. Поначалу пара, между которой быстро вспыхнула искра, длительное время пыталась переделать друг друга. Притирка была трудной и сопровождалась ссорами и размолвками. Но однажды Дина и Луи поняли, что если и дальше будут пытаться «подогнать» друг друга под свои стандарты, то потеряют любовь. А она уже родилась – их невероятно тянуло друг к другу. Они тяготились разлукой, когда ссорились. И тогда пара договорилась принимать друг друга такими, какие они есть. Всё встало на свои места.

Дина Корзун и Луи ФранкДина Корзун с мужем

Вместе с мужем Дина Корзун переехала в Лондон, где у Луи есть квартира и живут родные. Не возражал и Тимур, который познакомился с Луи Франком в 4-летнем возрасте и привык к нему.

В Британии у супругов родились 2 очаровательные девочки, которых назвали Италой и Софьей. Разница в возрасте сестер с единоутробным братом – 20 лет.

В Британии Дина Корзун нашла себя. Она продолжила сниматься в кино, выходить на театральные подмостки и вспомнила о юношеском увлечении рисованием, даже окончила курсы живописи в London Art Academy.

Дочери Дины Корзун Итала и СофьяДочери Дины Корзун Итала и Софья

Теперь она точно знает, что профессия актрисы – не самое главное в ее жизни. У нее масса интересных занятий, помимо сцены. Она с удовольствием занимается семьей, воспитывает детей, заботится о муже, рисует, трудится в совместном с Чулпан Хаматовой благотворительном фонде. А главное, Дина Корзун чувствует себя счастливым и самодостаточным человеком.

Дина Корзун сейчас

Сейчас Дина Корзун продолжает отдавать силы благотворительному движению. В Англии она стала учредителем фонда «Gift of Life». Нередко актриса приезжает и в Россию, где проводит благотворительные акции. В апреле 2018 года в Третьяковской галерее Дина провела вечер, посвященный поэзии Игоря Северянина. Программа получила название «Дневник его Души». На выступлении звучали стихи Серебряного века и классическая музыка в исполнении Александра Рудина, Андрея Коробейникова и Дмитрия Берлинского.

Дина Корзун Дина Корзун

Позднее Дина Корзун участвовала в Международных детских Играх Победителей, которые уже в 9-й раз устраивает фонд «Подари жизнь» для своих подопечных. Осенью актриса посетила торжественные мероприятия, посвященные 25-летию деятельности компании «Мэри Кэй» в России. Косметологическая фирма уже долгие годы финансово поддерживает фонд Дины Корзун, помогая покупать дорогостоящие лекарства для больных детей.

Дина Корзун с мужем и Екатериной Никитиной в 2018 годуДина Корзун с мужем и Екатериной Никитиной в 2018 году

Деловые поездки Корзун совмещает с каникулами для детей. «Лондонцы», как называет мама своих дочерей, с удовольствием проводят летние дни в деревне в Башкирии, где живут родственники Дины. Корзун изучает философию кришнаитов, поддерживает близкие отношения с проповедником и писателем, руководителем международного движения Александром Геннадьевичем Хакимовым. Судя по фото из «Инстаграма» актрисы, гуру – частый гость Дины Корзун.

Фильмография

  • 1998 — «Страна глухих»
  • 2000 — «Президент и его внучка»
  • 2000 — «Последнее пристанище»
  • 2002 — «Теория запоя»
  • 2002 — «Дорога»
  • 2005 — «Сорок оттенков грусти»
  • 2005 — «Женский роман»
  • 2007 — «Кука»
  • 2008 — «Братья Карамазовы»
  • 2009 — «Посредник»
  • 2009 — «Замерзшие души»
  • 2009 — «Русский крест»
  • 2015 — «Лондонград»
  • 2016 — «Острые козырьки»

Фото

биография, карьера, личная жизнь 🚩 Кино

Дина родилась в Смоленске в 1971 году, и провела в этом городе счастливые детские годы. Они с мамой жили в коммуналке, дружили с соседями – это была большая дружная семья. Дети постоянно играли вместе, устраивали концерты, приглашая взрослых в качестве зрителей.

Дина росла одарённым ребёнком: она хорошо рисовала, занималась балетом. Поэтому одновременно посещала художественную школу и студию современного танца.

После школы Дина поступила в пединститут, чтобы учиться художественной графике, однако не испытывала большой радости от этого занятия. Тогда будущая актриса бросила ВУЗ и поехала в Москву – поступать в школу-студию МХАТ.

Дальше были студенческие годы, когда Дина поняла, что нашла «свое дело».

На предпоследнем курсе школы-студии МХАТ Корзун сыграла в спектакле «Любовь в Крыму» – это была ее первая работа. А после окончания школы она стала актрисой МХТ имени А. П. Чехова, где ей сразу доверили крупные роли: чего только стоят Катерина в «Грозе» и Соня Мармеладова в «Преступлении и наказании».

Однако молодая актриса была разочарована работой в театре: на спектакли приходили группами старшеклассники, которым было не интересно, что происходит на сцене. И как ни выкладывались актеры – мысли у детей были не о спектакле.

Поэтому в 2000 году Корзун ушла из театра, как она думала, совсем. Однако позже, в Лондоне, она снова вернется на сцену.

Дина начала сниматься в кино будучи еще студенткой, и на съёмочной площадке ей было гораздо интереснее, чем в театре – здесь она испытала чувство удовлетворения от любимого дела. Особенно после картины «Страна глухих» (1998), которая сделала ее не просто известной, но и любимой зрителями. А ее работа в фильме была отмечена престижными наградами за успешный дебют: «Ника», «Золотой овен» и «Звёзды завтрашнего дня».

Казалось, роль глухонемой Яи принесет ей не только известность, но и новые предложения от режиссеров, однако это не случилось – интересных ролей не было.

И только через несколько лет ее пригласил британский режиссёр Павел Павликовский в картину «Последнее пристанище» (2000) о судьбе российской эмигрантки. Европа с восторгом приняла этот фильм, Корзун получила за него много наград, однако в России проката фильма не было.   

Еще одна из крупных ролей – роль русской девушки в фильме «Сорок оттенков грусти» (2004) голливудского режиссёра Айры Сакса. И снова награда:  Гран-при фестиваля «Сандэнс».

Наступил 2007 год – год возвращения Дины Корзун-Франк на театральные подмостки, в Королевский национальный театр Лондона. И здесь она не только воплощает разные образы, но и выступает в роли продюсера.

А одна из последних ее киноролей состоялась в сериале «Лондонград» в 2015 году.

Кроме театра и кино у Корзун есть еще одно любимое детище: фонд «Подари жизнь», который они создали совместно с Чулпан Хаматовой. Фонд оказывает помощь детям с тяжёлыми заболеваниями.

Первый муж Дины Ансар Халлулин исчез из ее жизни, когда их сыну Тимуру исполнился год. Со вторым мужем Алексеем Зуевым история повторилась в точности: снова мелочи жизни стали камнем преткновения, и супруги расстались.

Третий брак оказался прочным, хотя Дина не сразу поняла, что Луи Франк – ее настоящая половина. Он приехал в Россию, чтобы изучить систему Станиславского, а нашел свое счастье.

Талантливая пара поначалу не могла найти общий язык, но как только они перестали переделывать друг друга – любовь победила.

Сейчас они живут в Лондоне, у них родились две девочки – Итала и Софья. Сын Дины Тимур тоже быстро привык к новой семье.

Сейчас Дина спокойна за свою семью: все заняты любимыми делами, как и она сама.

Дина Корзун — биография, фильмы, личная жизнь

Дина Корзун относится к тем российским актрисам, которых знают не только на просторах СНГ, но и далеко за его рубежами. Всемирную известность она получила не только благодаря своему несомненному таланту, но и благотворительности, которой посвящает много времени и усилий.

Дина Корзун (биография)

Будущая актриса родилась в Смоленске 13.04.1971 г. Ее полное имя – Диана Александровна Корзун. Поскольку воспитанием дочери занималась только одна мать, вечно занятая на работе и учебе, Дина практически все свое свободное время посвящала рисованию. Она успешно занималась в художественной школе и мечтала писать картины. Жизнь будущей звезды проходила в коммунальной квартире, в которой проживало еще несколько детей. Ребята часто устраивали различные концерты и представления, в которых Дина Корзун исполняла исключительно главные роли. Несмотря на свой яркий актерский талант, проявляющийся уже в детские годы, девушка и не помышляла об актерстве. Ее в то время влекла карьера известной художницы.

Дина Корзун

Юность Дины Корзун

По окончании школы девушка поступила в Смоленский педагогический институт на художественно-графический факультет. Поначалу занятия живописью ее очень увлекали, но со временем она стала понимать, что это не ее стезя. Мучимая сомнениями о своей дальнейшей судьбе, она решилась на кардинальный шаг и пошла на вступительные экзамены в Смоленское музыкальное училище. К всеобщему удивлению, она успешно поступила на актерский факультет.

Во время учебы Дина Корзун вышла замуж за театрального режиссера из Москвы. После переезда в столицу России она родила сына Тимура. После рождения первого отпрыска Дина поступила на актерский факультет в Школу-студию МХАТ. Поскольку учеба занимала у начинающей актрисы практически все свободное время, сына пришлось отправить к бабушке в Смоленск, где он и провел свои детские годы.

Начало карьеры актрисы

Дина Корзун (биография) Дина Корзун после окончания вуза поступила на службу в Московский Художественный театр. С первых же дней ее просто буквально завалили разными ролями. Молодая актриса хваталась за любую из них и постоянно работала. Еще во время учебы на 4 курсе Школы-студии МХАТ она дебютировала в роли Любочки в постановке С. Мрожека «Любовь в Крыму». За нее она получила приз на фестивале «Московские дебюты» за лучшую женскую роль. Дарование Дины позволило ей сыграть Катерину в «Грозе» Островского.

Наряду с театральными работами у Корзун стали появляться и первые роли в кино. Ее дебют состоялся в 1994 г. в фильме-притче М. Подъяпольской «Она внутри стен». Несмотря на несколько других заметных работ актрисы в кино, в эти годы о ней еще мало кто из кинолюбителей знал. Все изменилось после выхода фильма В. Тодоровского «Страна глухих».

Прорыв в кинематографе

Знаковый для Дины и Чулпан Хаматовой фильм «Страна глухих» был снят в 1998 г. Если для Корзун роль глухонемой Яи, танцующей стриптиз, была далеко не первой, то ее молодой подруге образ Риты принес признание не только зрителей, но и критиков. Дина показала себя как опытная драматическая актриса. От нее просто невозможно было оторвать взгляд. Практически все, кто когда-то посмотрел эту картину, навсегда запомнили ее героиню с искалеченной судьбой, постоянно борющуюся с нелегкими жизненными обстоятельствами.

Дина Корзун (фильмография)

Работа в театре

После первых успешных ролей у Дины последовала череда однотипных работ, эксплуатировавших закрепившийся за ней образ героини с несчастной судьбой. Молодая актриса чувствовала, что такое амплуа мешает ей развиваться дальше. Именно поэтому в 2000 году, получив приглашение от режиссера Пола Павликовского сниматься в Великобритании в фильме «Последнее пристанище» («Last Resort»), Дина Корзун уехала из России. Вернувшись домой, она осознала, что больше не хочет и не может работать в театре, поэтому она уволилась. Впоследствии в Лондоне Корзун, знающая досконально английский язык, сыграла несколько ролей в Королевском национальном театре.

Дина Корзун (фильмография)

Дина Корзун (биография, личная жизнь) После «Страны глухих» актрисе предлагали роли экстравагантных особ. Режиссеры хотели и дальше эксплуатировать амплуа трагифарсовой героини. Актриса снялась в таких фильмах и сериалах, как «Президент и его внучка» (2000 г.), «Дневник его жены» (2000 г.), «Гражданин начальник» (2000 г.), «Теория запоя» (2002 г.), «Дорога» (2002 г.), «Как бы не так» (2003 г.), «Женский роман» (2005 г.), «Кука» (2007 г.). Очень популярной стала кинокартина 2005 года «Сорок оттенков грусти». Фильм был снят американским режиссером Айрой Сакс. Дина сыграла в нем ведущую роль. Картина получила главный приз на известном Международном кинофестивале «Сандэнс».

Среди работ последних лет следует отметить фильмы: «Тунгусский метеорит» (2013 г.), «Русский крест» (2009 г.), «Переправа» (2009 г.), «Прощальное дело» (2009 г.), «Замерзшие души» (2009 г.), «Посредник» (2009 г.) и сериалы: «Все началось в Харбине» (2012 г.), «После школы» (2012 г.), «Братья Карамазовы» (2009 г.), «Абонент временно недоступен» (2008 г.). На сегодняшний день в работе находится мини-сериал «Сын». Несмотря на то что Дина Корзун не во всех выше перечисленных фильмах играла главную роль, даже небольшие эпизоды с этой талантливой актрисой не оставляют равнодушными ни зрителей, ни критиков.

Дина Корзун и Чулпан Хаматова

Кинематографические награды

Дина Корзун получила Премию московских кинокритиков, «Нику» и «Золотого овна» за лучшую женскую роль в фильме «Страна глухих». Она имеет еще призы кинофестивалей в Салониках (Греция) и Хихоне (Испания) за картину «Последнее пристанище». Также она имеет Гран-при и другие награды на фестивале в Женеве (Швейцария)

Благотворительность

Еще в 12 лет Дина, будучи больной, увидела группу малышей из детского дома. Она была очень поражена их страданиями и решила всегда помогать больным и обездоленным. Еще учась в школе, Дина начала подрабатывать в детском саду. Помощь малышам и престарелым всегда была для нее необходимостью, продиктованной ее добрым сердцем. Актриса несколько месяцев работала с благотворительной миссией в Непале.

Дина Корзун и Чулпан Хаматова, дружба которых завязалась еще на съемках фильма «Страна глухих», в последние годы активно занимаются благотворительностью. Эти красивые энергичные женщины, которые сами имеют по трое детей, создали международный фонд «Подари жизнь», который занимается больными малышами. Для привлечения большего количества спонсоров они обе ведут активную работу в блогосфере.

Семейная жизнь

Дина Корзун (личная жизнь) Дина Корзун, личная жизнь которой всегда была насыщена встречами и расставаниями, замужем уже в третий раз. Последний ее брак с солистом популярной группы Esthetic Education — Луи Франком — многие считали типичным мезальянсом. Как же встретились обеспеченный бельгиец и еще малоизвестная в 90-х годах Дина Корзун? Биография, личная жизнь будущей звезды кино в далеком 1995 г. была прочно связана со Школой-студией МХАТ, в которой учился и Луи Франк. Они познакомились на одной из студенческих вечеринок и больше не расставались. В 1999 г. молодые люди сыграли свадьбу в Женеве.

Семейную жизнь актрисы и музыканта сложно назвать безоблачной. Талантливые люди всегда имеют потребность реализовывать свои дарования. Именно поэтому пара часто расстается из-за съемок Дины и гастролей Луи. Жизнь на несколько стран и городов непроста, но супруги очень любят друг друга, что и обеспечивает им прочный союз. Дина Корзун — мать троих детей: сына Тимура (1990 г. р.) и дочерей Италы (2008 г. р.) и Софии (2010 г. р.). Большую часть своего времени Дина проводит в своем доме в Лондоне. В свободные минуты она рисует и занимается вышивкой.

Дина Корзун / Абонент временно недоступен. Х/ф / Russia.tv

Известность к актрисе пришла после фильма «Страна глухих», за роль в котором она получила премию «Ника».

«Мне кажется, что я именно сейчас, в 45 лет, переживаю первый успех. Я чувствую, как меня переполняет вдохновение!»

Биография

Дина с удовольствием вспоминает свое детство, несмотря на то, что мама ее воспитывала одна: «Моя мама работала в Смоленске на чулочной фабрике инженером по технике безопасности. Сколько помню, она все время где-то параллельно училась: в техникуме, потом в институте. Мы жили на рабочей окраине с высокими тополями, на холме, с которого были видны бегущие поезда на другом, высоком берегу Днепра…

Мое детство было счастливое. Мы с мамой жили в большой коммунальной квартире. Все дети ходили в гости друг к другу почти без стука… На большой кухне коммунальной квартиры мы устраивали концерты: ставили стулья в несколько рядов и на бумажках-билетах писали ряд и место. Был занавес из покрывала. Был микрофон, его роль исполняли прыгалки. Выступали перед родителями. Номера были и цирковые, и эстрадные. Пели, танцевали, читали стихи. Никому из зрителей не дозволялось прогулять наше выступление. Даже если шел футбол, все равно все должны были сидеть и слушать наши песенки…»

Дина росла разносторонним ребенком: занималась балетом, современными танцами, рисованием. Успешно окончив художественную школу, поступила в Смоленский педагогический институт на художественно-графический факультет. Через год девушка поняла, что не испытывает особого интереса к выбранной профессии. Она забрала документы и без проблем сдала экзамены в музыкальное училище на актерский факультет. А вскоре переехала в Москву, где закончила Школу-студию МХАТ, курс Аллы Покровской. 

Театр

В 1995 году Дина Корзун присоединилась к труппе Московского Художественного театра им. Чехова. Молодая актриса дебютировала в спектакле Романа Козака «Любовь в Крыму», за что получила приз фестиваля «Театральные дебюты Москвы».

Затем последовали роли в таких постановках, как: «Гроза», «Сон в летнюю ночь», «Преступление и наказание», «Чудо Святого Антония», «Не могу представить, что будет завтра» и других.   

В 2000 году Корзун покинула МХАТ им. Чехова. Одной из причин, по ее словам, стало следующее: «Раньше серьезно верила, что актеры выполняют в обществе особую миссию. Выходя на сцену в роли Катерины из «Грозы» и видя, что в зал из разных школ нагнали десятиклассников, которые предпочли бы пойти в бар или на дискотеку, я своей игрой пыталась послать им некий духовный импульс. И думала, что они интуитивно чувствуют мое мироощущение этой роли, что между нами устанавливается контакт, замыкается цепочка между сценой и зрительным залом. Сейчас вижу, что мои страдания на сцене некоторым зрителям совершенно не важны».

Роли в театре:

  • «Погребенное дитя» (дипломный спектакль) — Салли
  • «Любовь в Крыму» Мрожека — Татьяна Бородина
  • «Гроза» А. Н. Островского — Катерина
  • «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского — Соня Мармеладова
  • «Чудо Святого Антония» Метерлинка — Вирджиния
  • «Где-то копилось возмездие» А. Володина — Служанка
  • «Не могу представить, что будет завтра» Т. Уильямса — Она
  • «Сон в летнюю ночь» Шекспира — Елена
  • «Золото» — Малия.

В 2007 году актриса работала в Королевском национальном театре в Лондоне, в постановке Кэти Митчел по пьесе Мартина Кримпа «Attempts on Her Life». 

Продюсирует и играет в постановках по сказкам Оскара Уайльда «Счастливый принц» (благотворительный спектакль) и «Звездный мальчик» (спектакль открылся благотворительной премьерой в театре EtCetera).

Кинематограф

В кино Дина Корзун начала сниматься с 1994 года. Ее дебютом стало участие в короткометражном фильме-притче Маргариты Подъяпольской «Она внутри стен».

«Страна глухих»

Известность актрисе принесла роль глухонемой девушки в картине Валерия Тодоровского «Страна глухих». Лента снята в 1998 году по повести Ренаты Литвиновой «Обладать и принадлежать». Героиня Корзун по имени Яя, уволенная из ночного клуба танцовщица, живет мечтой попасть в страну глухих.

Дина рассказывает: «Сыграть эту роль было нелегко. Меня консультировал сурдопереводчик, пришлось побывать в колледже и интернате для глухих детей. Хотелось понять, как живет, чувствует и мыслит моя героиня, избежать приблизительности в игре. Судьба у нее нелегкая: она воспитывалась в интернате, в Москве работает танцовщицей стриптиза. Яя — так зовут девушку — не верит людям, боится окружающего мира. Мне кажется, что ее история очень московская».

Талант начинающей актрисы отметило большинство российских критиков, и Дина Корзун стала лауреатом почетной премии «Ника». Журналисты наперебой брали у нее интервью. Артистка вспоминает: «Да, я проснулась звездой, в день давала по шесть интервью, у меня не было никакого опыта, не было людей, которые бы меня научили, как себя правильно вести. Я наделала ошибок, наверное, не нужно было так открывать душу, всем все про себя рассказывать, но теперь я ни о чем не жалею».

В фильме также сыграли: Чулпан Хаматова, Максим Суханов, Никита Тюнин, Александр Яцко, Алексей Горбунов, Сергей Юшкевич.

«Последнее прибежище»

В 2000 году Дина снялась в английской картине Павла Павликовского «Последнее прибежище» («Последний приют»), где ей досталась роль молодой и наивной русской девушки Тани. По сюжету, главная героиня вместе с десятилетним сыном Артемом уезжает из Москвы в Англию к жениху. Но он не встречает ее в аэропорту, и Таню с сыном принудительно отправляют в лагерь беженцев, расположенный на пустынном побережье.

Фильм имел неплохой успех за рубежом, а Дина Корзун была удостоена приза за лучшую женскую роль на кинофестивалях в Испании, Словакии, Греции, России, Швейцарии. 

«Гражданин начальник»

В 2001 году вышел остросюжетный детективный сериал Николая Досталя «Гражданин начальник». Действие фильма происходит в одном из крупных областных городов России. В центре криминальной интриги оказывается честнейший следователь прокуратуры Пафнутьев (Юрий Степанов). По роду своей деятельности он сталкивается не только с преступниками, но и со всеми официальными лицами и руководителями города. Чтобы победить организованную мощную структуру практически в одиночку, следователю приходится проявлять незаурядную смекалку и хитрость, нередко прибегая к нестандартным методам.

В сериале сыграло большое количество актеров, без участия которых он не получился бы таким ярким и насыщенным: Валерий Афанасьев, Сергей Серов, Дмитрий Назаров, Егор Бероев, Наталья Симакова, Алексей Шевченков, Владимир Вдовиченков, Александр Суворов, Роман Мадянов, Светлана Антонова, Агриппина Стеклова, Надежда Маркина и Дина Корзун.

«Сорок оттенков грусти»

В 2005 году Дину вновь пригласили в зарубежную ленту. Она исполнила главную роль в драме американского режиссера Айры Сакс «Сорок оттенков грусти». Лора — русская девушка, подруга Алана, знаменитого в прошлом музыканта, с которой он познакомился во время гастролей в Москве. Большую часть времени Лора проводит в одиночестве, воспитывая их трехлетнего сына Сэма. Специально для этой роли Корзун похудела на десять килограммов. Дополнительные сложности вызывала необходимость играть на английском языке. 

Картина получила Гран-при жюри за лучшую драму на Международном фестивале «Сандэнс». А актриса была номинирована на «Лучшую женскую роль» на фестивале «Независимый дух».

«Победа фильма на этом фестивале — несомненно, огромная удача и фильма, и тех людей, которые его делали — и режиссера, Айры Сакс, и моя собственная, потому что я играла главную роль и история транслируется через историю моей героини, и смысл через нее воплощается. Поэтому удача этого фильма — и моя тоже. В Америке фестиваль в Сандэнсе — это второе по значимости кинособытие после «Оскара». У многих актеров начиналась карьера с него. Колоссальная аудитория следила за происходящим в Сандэнсе все десять дней, пока шел этот фестиваль, а шел он с размахом, и на нашем фильме были постоянные аншлаги», — отмечает Дина Корзун. 

«Кука»

В 2007 году Дина снялась в главной роли в драме Ярослава Чеважевского «Кука». История о том, как одна москвичка в один день потеряла и любимого человека, и успешную карьеру. Она уезжает в Петербург, чтобы изменить свою жизнь и попробовать разобраться в себе. Сценарий фильма актриса прочитала с удовольствием: «Я нередко отказываюсь от ролей в криминальных, бессмысленно жестоких фильмах. А эта история «теплая», позитивная, и продюсеры Staralis Film Company сумели меня ею «заразить»…

«Кука» — очень добрый фильм, и к тому же режиссер был настолько убедителен, когда уговаривал меня сыграть эту роль! Он говорил, что только я смогу передать чувства женщины, которая ищет себя, а находит ребенка».

«Братья Карамазовы»

В 2009 году Дина Корзун появилась в роли Катерины Хохлаковой в экранизации одноименного романа Достоевского «Братья Карамазовы». 

«Вообще, я каждую свою героиню пытаюсь представить каким-то персонажем, которого я знаю, — поясняет актриса. — Это или человек из моего окружения, или мои наблюдения за случайными персонажами, или образы из других фильмов. Так создается набросок роли, а потом я наполняю ее чувствами, воздухом, и появляется что-то третье, совсем не то, что я заранее придумала. Хохлакова — неожиданное предложение, комедийный образ, и мне так понравилось, что это совсем не похоже на меня! У меня есть несколько подруг, которые своей жаждой поучаствовать везде и во всем, своей хлопотливостью напоминают мадам Хохлакову. Я соединила их черты и внешнюю выразительность с тем, как сама Хохлакова видит себя со стороны, — дамой, прекрасной во всех отношениях, стройной и нарядной. И родился образ». 

«Все началось в Харбине»

В 2012 году на экран вышел сериал, основанный на книге воспоминаний Бориса Христенко «Повесть о пережитом». История одной советской семьи в трагические годы прошлого века. События начинаются в Харбине, городе, основанном русскими строителями Китайско-Восточной железной дороги. Главную роль – Бориса Эйбоженко – играет Данила Козловский. А роль его заботливой матери – Матрены Эйбоженко – исполняет Дина Корзун. 

Из интервью актрисы: «Мне хотелось найти немножечко не похожую на меня грацию и интонацию. Эта женщина жила в первой трети ХХ века, она совсем другая, не современная. Методом проб и ошибок приходилось искать нужную ноту. А заранее подготовиться не получилось – мы встретились с командой сразу на съемках, предварительных репетиций не было. Но тут уж я принимаю действительность такой, какая она есть, с радостью и благодарностью отношусь к команде телефильма, в который меня пригласили, к продюсеру и режиссеру. К моим партнерам – «сыновьям», которых играют прекрасные ребята Данила Козловский и Филипп Ершов, моему «мужу» Игорю Иванову. У нас сложились чудесные отношения. Это самое главное, когда такая доверительная и приятная партнерская ситуация, нечасто такая химия возникает…

Я с большим интересом взялась за эту работу. Моя героиня для меня оказалась олицетворением материнства, заботы, любви. Обычно я играла либо роковых красавиц, либо что-то такое всегда ведущее, здесь же я — поддерживающее начало. Я увидела в Матрене такого охраняющего ангела. Она защищает, переживает, любит, волнуется, помогает, увещевает – короче говоря, созидает. Мне очень понравилась роль, сценарий написан интересно, замечательные диалоги».

Среди последних работ Дины Корзун следует отметить музыкальную комедию о жизни старшеклассников, их приключениях и взаимоотношениях с окружающим миром «После школы», приключенческую ленту «Тунгусский метеорит» и социальную драму «Сын». 

В 2015 году актриса снялась в третьем сезоне британского сериала «Острые козырьки», а также в российской молодежной мелодраме «Лондонград. Знай наших!»

Сценарист и продюсер

В 2004 году Дина Корзун попробовала себя в качестве сценариста и продюсера в соавторстве со своим мужем, бельгийским кинорежиссером Луи Франком, в незавершенном проекте «Марфа». Фильм посвящен судьбе деревенской девушки, попавшей из глухой провинции в Москву.

Общественная деятельность, благотворительность

Помимо участия в кинопроектах и спектаклях, Дина Корзун активно занимается благотворительностью.

В 2005 году актриса записалась волонтером и на несколько месяцев уехала в Непал работать в детском доме.

Вместе с актрисой Чулпан Хаматовой в 2006 году Дина основала фонд «Подари жизнь», а в 2011-м у него появился филиал в Лондоне — «Gift for life». Изначально благотворительный фонд основывался для оказания помощи детям, страдающим от онкологических заболеваний. Сфера его деятельности постоянно расширяется.

Дина Корзун: «До этого я была просто мамой и актрисой, и моя жизнь была ограничена этими интересами. После основания фонда я почувствовала, что эти границы исчезли. Сейчас у меня есть чувство неограниченного простора, сопереживания и ответственности.

Я всегда считала естественным думать о других и помогать им. Так меня воспитала мама. Поэтому не то, чтобы в моей жизни случилось что-то новое. Наш фонд родился из союза усилий и доброй воли разных людей. Мне повезло встретить тех, кто думает так же, как и я.

Я стала меньше бояться, потому что это очень здорово ― усердно работать, помогать другим, защищать их. Если думаешь только о себе, такая эгоистичная жизнь состоит из тысяч проблем: «Мне нужно то-то и то-то», «Я не могу с этим справиться» и так далее. Но когда думаешь и заботишься о других, жизнь наполняется радостью. А когда проблемы решаются, это вдохновляет и наполняет новыми силами».

Личная жизнь

С первым мужем театральным режиссером Ансаром Халилуллиным актриса познакомилась в Свердловском музыкальном училище. В 1990 году у них родился сын Тимур, но брак продлился недолго.

На вопрос, чем покорил Дину режиссер, артистка отвечает: «Своими разговорами о театре. Он так здорово говорил — это было невероятно! Но потом выяснилось, что связывало нас немногое. Я приехала в Москву, училась в училище МХАТа, он — в ГИТИСе, мы мало виделись, у нас не оказалось духовного родства».

Со вторым супругом, бельгийским режиссером, актером, фотографом, музыкантом и лидером группы Esthetic Education, Луи Франком актриса встретилась в Москве. В 1995 году он приехал в столицу изучать систему Станиславского в школе-студии МХАТ.

«Я училась во МХАТе, заканчивала институт, а Луи приехал в составе группы иностранных студентов изучать систему Станиславского. Так и познакомились. Как говорит Луи, он влюбился в меня с первого взгляда. Ходил вокруг меня, ходил… Мы встречались полгода, пока он учился в Москве. А потом он улетел, и получалось только перезваниваться. Я думала, скоро наш роман закончится, но Луи неожиданно приехал. У нас была такая радостная встреча! И тут я поняла: Луи именно тот, кого я всю жизнь ждала. В то время я была беззащитная и даже в чем-то инфантильная девушка. Мама меня от всего оберегала. Я даже никогда не стирала себе ничего. Получилось, что Луи взял себе в жены большого ребенка, да еще со своим ребенком», — вспоминает с улыбкой Дина.

Дина Корзун: «Когда мы встретились с моим мужем Луи, стали пытаться друг друга переделать. Нам было очень тяжело, пока мы не поняли, что нужно принять эту разность. И любовь стала наградой за эту долгую-долгую дорогу понимания. Конечно, без взаимного притяжения мы бы ее не прошли. Но все-таки любовь мы обрели только после долгих дней пути, когда научились друг друга беречь и прощать… 

Нам не бывает скучно, мы с Луи такие говоруны, любим обо всем говорить. Мне нужно очень плотное общение, я обсуждаю с мужем все свои впечатления дня, переживания. Он мой главный-главный друг и все остальное тоже. Нам очень интересно вдвоем, мы друг в друга смотримся бесконечно и развиваемся постоянно, у нас в отношениях просто нет потолка. И я — главный фанат его музыки!… 

У меня есть шикарная возможность — выбирать и ждать. Мой муж поддерживает меня, он тоже читает предлагаемые сценарии и говорит: «Ты же не голодная, зачем ты будешь это делать?… Луи — вообще уникальный человек!».

Луи Франк: «Я женился, потому что понял, что от одного человека могу получить все то же, что от сотен других. Любимый человек — это миллионы возможностей, и главная из них — это возможность действительно найти себя».

«Луи когда-то снимал короткометражные фильмы, а потом снял видеоклип на песню «Друг» для «Океана Эльзы». И подружился с ребятами из группы. А потом они решили создавать вместе свою команду Esthetic Education: оказалось, что им вместе очень интересно играть. Луи довольно долго работал и как режиссер, и как актер, хотя ему всегда чего-то не хватало. Но никто ни разу не подсказал, что ему следует заняться музыкой, хотя Луи всегда играл на пианино, импровизировал. И вот в Киеве это все неожиданно прорвалось. А в Лондоне живет семья Луи. По паспорту он — бельгиец, бабушка по маминой линии — родом с Сицилии, дедушка — швейцарец, вторая бабушка — из Шотландии, а второй дедушка — из Бельгии. В общем, в нем намешана итальянская, шотландская, швейцарская и бельгийская кровь», — отмечает Дина.

С 2001 года актриса живет между Россией и Англией. У них с Луи Франком две дочери – Итала (2008) и София (2010). 

Помимо актерской профессии и общественной деятельности Дина Корзун занимается рисованием, окончила курсы живописи в London Art Academy. «Я точно знаю, что профессия актрисы – не самое главное в моей жизни. Знаю, что, если мне не будут предлагать интересные работы, мхом не покроюсь. От горя не умру, и более того, точно буду счастлива. Буду рисовать, заниматься семьей», — заявляет артистка.

Интервью

О зарубежном кино:

Дина Корзун считает, что зарубежное кино — не для русских актеров: «Мы — русские актеры, у нас русская ментальность, другая система координат, иная точка зрения на вещи, и мы только здесь сможем работать. Да, я снималась в Англии в главной роли, фильм прошел с большим успехом, я проехала с ним по многим фестивалям, мне достались призы за лучшую женскую роль. И я точно знаю, что я там не буду работать. Не потому что не хочу, просто там все другое, это иллюзия, когда люди думают, что могут там добиться успеха».

О любимых актрисах:

«У Изабель Юппер роли великолепные. Ее актерская работа восхищает всегда. Такая честность, такая детальная проработка! Изабель Юппер для меня — эталон. Еще Кейт Бланшетт. Я ее полюбила после того, как она сыграла Елизавету. Одри Хепберн — актриса на все времена. В ней обаяние просто убийственное. Смотришь и думаешь: «Это невероятно!» В ней глубина необыкновенная. Ей можно ничего не играть. Просто сидеть и смотреть».

О себе:

«Я не люблю публичность. О тихой семейной жизни приходится только мечтать».

«Каждую новую работу нужно делать как впервые. Прежней славой и успехом ничего людям не докажешь».

«Я — очень независимый человек и такой была всегда. Не смогла бы жить во вранье… Для меня важны чувства, честность, открытость в отношениях, когда люди дорожат друг другом».

«Мне кажется, что я именно сейчас, в 45 лет, переживаю первый успех. Я чувствую, как меня переполняет вдохновение! Мне кажется, я только сейчас поняла, что очень важно отпустить все страхи и концепции, навязанные другими людьми».

О детях:

«Мне интересно наблюдать, как меняются, взрослея, дети».

«Англичане советуют не баловать детей, не подходить к ним, дать им покричать. Мне это не подходит. Я по русской привычке считаю, что ребенку нужно давать много любви, укачивать его, брать на руки, успокаивать. Тесная взаимосвязь на основе любви — самое главное, чтобы вырастить счастливого, уверенного в себе ребенка».

По материалам Википедии и сайтов: kino-teatr.ru, peoples.ru, vokrug.tv, ivi.ru, snob.ru, 24smi.org, fb.ru, vesti.ru, spletnik.ru, ok-magazine.ru, 2011.russiancinema.ru, podari-zhizn.ru, visit-smolensk.ru, livejournal.com, seductrice.ru, artcinema.ru.

Премии и награды:

  • 1995 — приз фестиваля «Театральные дебюты Москвы» (за роль в спектакле «Любовь в Крыму») 
  • 1999 — премии «Ника», «Золотой овен» и «Звезды завтрашнего дня» (за роль в фильме «Страна глухих»)
  • 2000 — премии на кинофестивалях в Испании, Словакии, Греции, России, Швейцарии (за роль в фильме «Последнее прибежище»)
  • 2005 — номинация на лучшую женскую роль на кинофестивале «Сандэнс» (фильм «Сорок оттенков грусти»)
  • 2008 — приз «За создание Фонда помощи детям с онкологическими, гематологическими и другими заболеваниями» на XIV кинофестивале «Сталкер» (совместно с Чулпан Хаматовой) 
  • 2009 — номинация на лучшую женскую роль второго плана на кинофестивале «Сандэнс» (фильм «Замерзшие души»)

Фильмография: Актриса

  • Лондонград. Знай наших! (2015), сериал
  • Сын (2015), мини-сериал
  • Тунгусский метеорит (2013), сериал
  • После школы (2012), сериал
  • Все началось в Харбине (2012), сериал
  • Русский крест (2009)
  • Замерзшие души /Cold Souls/ (2009)
  • Братья Карамазовы (2009), сериал
  • Афера «Фаревелл» /Farewell/L’affaireFarewell/ (2009)
  • Посредник /Mediator/ (2008)
  • Абонент временно недоступен (2008)
  • Кука(2007)
  • 40 оттенковгрусти/Forty Shades of Blue/ (2005)
  • Теория запоя (2003)
  • Как бы не так (2003)
  • Женский роман (2003), сериал
  • Дорога (2002)
  • Гражданин начальник (2001), сериал
  • Последний приют /Last Resort/ (2000)
  • Дневник его жены (2000)
  • Президент и его внучка (1999)
  • Подлинник Шагала (1999), короткометражный
  • Три сестры (1997), фильм-спектакль
  • Страна глухих (1997)
  • Она внутри стен (1994), короткометражный

Корзун, Дина Александровна — WiKi

Родилась 13 апреля 1971 года в Смоленске. Её мать, Ольга Дмитриевна Корзун, работавшая инженером на чулочной фабрике, воспитывала дочь одна. В школьные годы окончила художественную школу (живопись, графика, скульптура), занималась балетом и современными танцами[3].

По окончании школы, в 1988 году, поступила в Смоленский государственный университет на художественно-графический факультет, но через год, разочаровавшись в выборе профессии, оставила учёбу, а затем поступила в Смоленское музыкальное училище на актёрский факультет. В 1990 году вышла замуж за театрального режиссёра Ансара Халиллулина, переехала в Москву и поступила в школу-студию МХАТ[3], которую окончила в 1995 году (курс Аллы Покровской)[4].

На 5-м курсе получила приглашение на работу в МХТ имени Чехова, где дебютировала в спектакле «Любовь в Крыму», поставленном режиссёром Романом Козаком. Затем последовали роли в спектаклях «Гроза», «Сон в летнюю ночь», «Преступление и наказание», «Чудо Святого Антония» и других[5].

Дебют в кино состоялся в 1994 году, когда Корзун сыграла в короткометражном фильме «Она внутри стен» (режиссёр Маргарита Подъяпольская)[6]. Известность пришла к актрисе после съёмок в фильме Валерия Тодоровского «Страна глухих». За роль глухой девушки Яи Дина Корзун была удостоена премии «Ника». Снялась в фильме Павла Павликовского «Последнее пристанище» (2000), получила за роль Тани премии на кинофестивалях в Лондоне, Хихоне (англ.), Братиславе.

Работы за рубежом

В 2004 году по приглашению американского режиссёра Айры Сакса работала в Голливуде, где играла главную женскую роль в партнёрстве с Рипом Торном в психологической драме «Сорок оттенков грусти». Фильм получил Гран-при жюри за лучшую драму на фестивале «Сандэнс», была номинирована на «Лучшую женскую роль» на фестивале «Независимый дух»[7]. Работа за рубежом продолжилась в фильмах «Замёрзшие души» (номинация лучшая актриса второго плана кинопремии «Независимый дух») и «Прощание»(Farewell).

В 2007 году работала в Королевском национальном театре в Лондоне, в постановке Кэти Митчел по пьесе Мартина Кримпа «Attempts on Her Life». В 2015 снялась в третьем сезоне британского сериала «Острые козырьки»[8]. Продюсирует и играет в постановках по сказкам Оскара Уальда «Счастливый принц» (благотворительный спектакль) и «Звёздный мальчик»[9].

Новое лицо. Никаких распахнутых огромных глаз, никакой «избыточной духовности» в облике, ничего «возвышенно-поэтического» в мимике или интонации — полное отсутствие типичных черт, необходимых для «нашей» молодой героини. Неправильная девочка. Круглое личико, любопытные тёмненькие глазки, детская трогательная безбровость, странно-певучий голосок. Рост и пластика меняются легко — в зависимости от высоты каблуков: может быть маленькой хорошенькой мышкой, может — гибкой, сексапильной длинноногой дивой, а может — голенастым, угловатым подростком[11].

Лилия Шитенбург «Новейшая история отечественного кино»

«Я именно сейчас, в 45 лет, переживаю первый успех» – «Англия»

23-28 мая в лондонском театре Jermyn Street состоится серия показов моноспектакля по Оскару Уайльду – «Звездный мальчик», созданного режиссером Макси­мом Диденко, музыкантом Шолпан Шарбаковой, в главной роли – Дина Корзун.
Лидия Шафранова побывала на репетиции спектакля и поговорила с Диной и Шолпан об Оскаре Уайльде, философии буддизма, одиночестве и эмпатии.

– Давайте условно обозначим нижнюю и верхнюю границы нашего разговора и позволим беседе свободно литься внутри этих границ. Начнем с первого взлета, а завершим «Звездным мальчиком» – но­вой покоренной вершиной. Что бы вы могли назвать для себя своим первым творческим взлетом?

Д.К.: Мне кажется, что я именно сейчас, в 45 лет, переживаю первый успех. Я чувствую, как меня переполняет вдохновение! Мне кажется, я только сейчас поняла, что очень важно отпустить все страхи и концепции, навязанные другими людьми.

Раньше я думала, что очень важно быть удобным людям, понятным. Я думала, что очень неверно быть странным, быть самим собой, говорить то, что ты думаешь, по­тому что иногда та группа людей, с которыми ты общаешься или которые тебя принимают за своего, мо­гут резко повернуться и ска­зать: «Ты что это?! Ты не та­кая, какой мы хотим тебя ви­деть! Ты не такая, какой мы привыкли тебя воспринимать! Ты же часть нас!» И только теперь я поняла, что очень важно быть, может быть, не­любимой, но за то, кто я есть на самом де­ле, чем быть любимой за то, кем я не являюсь.

И это смелость, отвага! Я по­ня­ла, что одиночество – это не страшно, это правильное ощущение, потому что через него приходит самая настоящая, истинная близость с каждым живым существом, и только через это приходит настоящая любовь к самому себе. Только любя себя, я понимаю, что мо­гу любить других людей, потому что я по-настоящему могу принимать их такими, какие они есть, потому что я и себе позволяю быть такой, какая я есть. Я не буду молчать из страха, что меня обидят или не примут, я буду говорить то, что я думаю, но с позиции любви.

– А с чем связаны эти перемены?

Д.К.: Наверное, ничего случайно не бывает, может быть, это как-то связано с планом моей души. Я часто оперирую по­нятиями «душа», «дух», пото­му что я артистка, а нас учи­ли по системе Станиславского, в которой говорилось, что са­мое главное – это жизнь че­ло­веческого духа! Мне всегда это нравилось, я всегда инте­ре­совалась жизнью челове­ческого духа и через себя пы­­талась понять мир. Это был сложный процесс, мир все равно навязывал мне свои кон­цепции. Но меня всегда волновали вопросы: а где же тогда любовь? Как же тогда делать то, что велит тебе твое сердце, но никому не приказывать, как жить? Как вдохновлять своим примером?

– Внутри музыкально-пластического каркаса спектакля «Звездный мальчик» – текст. Не просто текст, а большая литература. Оскар Уайльд. Не секрет, что у каждого человека своим, каким-то особенным образом выстраиваются отношения с разными авторами и разными произведениями. Это не просто «мое – не мое» или «нравится – не нравится» – это самый настоящий роман, который может длиться веч­но, а может за­вер­шиться быстро. Я знаю, что Оскар Уайльд в вашей жизни не случаен. Расскажите о ва­ших взаимоотношениях с ним.

Д.К.: Я ему невероятно сост­радаю, я чувствую его душу, которая прошла невероятную и тяжелую историю. Я ему сочувствую и уважаю. Он учит меня истинному сост­раданию и любви, потому что такого человека очень легко осудить, но я как ху­дожник стараюсь смотреть в суть и понимаю, что в тюрьме, испы­тав унижения и отчаянье, по­теряв все, ему пришлось полностью измениться, и только благодаря этому он смог написать такие сказки! Мне очень импонируют люди, которые проходят большие испытания и все равно остаются людьми.

Фото Стаса Левшина

Фото Стаса Левшина

– Основные темы рассказа Уайльда и вашего по нему спектакля – «Звездный мальчик» – сострадание, способность никого не осуждать, чудотворная сила любви. Не знаю, почему, но первая мысль, которая приходит на ум – это очень по-буддийски. Хочется задать вам личный вопрос о вашем отношении к буддийской философии.

Д.К.: Я из семьи атеистов, которые верили в человека, в жизнь, были убеждены, что смысл человеческой жизни – максимально себя выразить, то есть материально доказать свою успешность. Но при этом каким-то странным образом меня всегда тянуло во все эзотерическое, это было мое истинное, глубинное любопытство. Я зачитывалась книгами и статьями, и все постепенно складывалось как маленькие кусочки пазла. Началось все, конечно, с христианства. Мне было около 18 лет, когда я училась на театральных курсах, и одна женщина, театровед, спросила нас: «Что вы знаете о Библии?» Никто не знал ничего! Я начала изучать эту глубокую тему, пыталась объяснить себе, кто же такой Бог. Для меня это – непости­жи­мая сила гармонии и ба­ланса, благодаря которой все устроено от микро- до макрокосмоса, все работает, все взаимосвязанно, и к чему я ис­пытываю глубокую благо­дар­ность и восхищение. У все­го есть причина и следствие. Нужно просто очень хорошо это понять, и тогда твоя жизнь начнет меняться к лучшему.

Мне нравился предмет в на­шем театральном вузе, который назывался «Философия и религиоведение». Нам давали очень поверхностное понятие, но достаточно интересное, что­бы мы сами могли читать, ис­кать и находить информацию, которая нам интересна. Да и вообще, мне кажется, любому художнику, артисту, музыкан­ту важен разговор в творчест­ве с чем-то большим, чем просто наше человеческое эго. С ними можно спорить, можно соглашаться, можно провоцировать на диалог, и только именно под этим углом рожда­ется нечто такое, что привле­кает больше внимания и инте­рес людей. Большинст­во из нас так или иначе этим всем интересуются, к этой те­ме нет равнодушных: кто-то будет яро негодовать и отрицать, и это означает, что он очень много об этом думал, пытался это для себя как-то сформулировать, что он горячо и страстно к этому относится, и это прекрасно, ведь у каждого свой путь, своя скорость развития.

С буддизмом мы познакомились в 2000 году, мы снимали кино, и там была удивительная девушка, Лена Леонтьева, которая существовала в таком спокойствии, в таком осознан­ном присутствии даже в са­мых сложных ситуациях, что я ею восхищалась! Она рассказывала нам об этой удивительной философии, как самому себе помочь, избавиться от страданий, принять жизнь та­кой, какая она есть. Это путь к мудрости, которая скрыта у нас в сердце. Но и в христианстве существует огромный накопленный веками опыт людей, которые молитвой ус­миряли свои чувства и желания и тоже достигали подобных результатов. Но буддизм мне ближе, потому что он го­ворит о том, что душа вечна и приходит сюда за опытом, это во мне открывает больше смирения и уважения к другим людям. У каждого человека свое задание, миссия, и каждому дан свой путь, который он может пройти, и поэтому нет ничего страшного, если в следующем воплощении он доделает уроки, кото­рые не успел в этом. Все муд­рецы понимают, что нужно с большим вниманием, большим состраданием относиться к каждому человеку. Вот и наш спектакль об этом! Мы пытаемся никого из наших героев не осуждать.

– Можно ли сказать, что спектакль «Звездный мальчик» – о справедливости?

Д.К.: Конечно, в видимом материальном мире есть страдания, есть боль, есть неравенство, есть невежество, есть много жестокости, нелюбви, некрасивого, но я не называю его несправедливым. Я верю в творца, верю, что все задума­но прекрасным, а мы – сот­вор­цы, у нас всегда есть вы­бор. И наши предки давным-давно, имея шанс свободно выбирать, выбирали то, что повлекло как следствие изменение мира в такую форму холодности и негармоничности, как сейчас. А теперь мы своими мыслями, словами и делами ответственны за то, что будет через 500 лет! И я вижу в этом гармонию и справедливость. То, что мы заложим сейчас, прорастет в будущем.

– То есть для вас нет конф­ликта между жестокой жизнью и любовью, которую хо­чешь испытывать ко всему живому вокруг?

Д.К.: Нет, потому что у меня есть сострадание и вера, которые помогают мне все это при­нимать. Конфликта сейчас нет, а вот в детстве был, по­то­му что я с самого детства всегда и во всем хотела дойти до самой сути, и мне было не­понятно, отчего такое нера­венство, не­справедливость, почему есть боль и смерть. А сейчас мне кажется, что я при­ложила достаточно уси­лий, чтобы вый­ти хотя бы на первую ступеньку любви и понимания ко всему.

– В одном из интервью Мак­сим Диденко сказал о вашей работе так: «Дина – она как река, а я человек, который строит какие-то пороги, дам­бы, выкапывает новые русла, а Дина все эти русла заполняет собой, потоком своей актерской энергии». А как бы вы описали вашу работу с Максимом?

Д.К.: Максим действительно был как инженер, он придумал, что река будет красиво смотреться, если ее сначала пустить в сады, а потом она будет литься со стен водопа­дами, а здесь ее лучше пус­тить тихо журчать. В этом смысле моя коллега Шолпан Шарбакова была инструментом, которым он пользовался при создании всего этого пейзажа. Играя на пианино, она создавала всю эту атмосферу, в которую я своим голосом и словом Оскара Уайльда включалась, и втроем все вместе мы создавали это наше послание. Каждый день я начитываю текст, чтобы он лучше вошел в меня, пытаюсь дойти в самые микроскопические атомы слова, и понимаю, как Максим был прав, благодаря ему я теперь понимаю, как надо это играть. Это действительно бурлящая река, Ниагарский водопад, который слышно издалека, и за которым можно завороженно наблюдать часами – это энергия! Максим мне говорил: «Не прерывай дыхания! Пусть одно течет из другого!» Это должна быть одна гипнотизирующая, завораживающая история. Максим нам был ва­жен не только как режиссер, но и как личность, ему удалось почувствовать, что я предлагаю, о чем я хочу гово­рить, о чем мы с Шолпан до­говорились этот спектакль делать. И он нам максимально помог самыми простыми вы­разительными средствами. Для режиссера непросто сделать спектакль, где его руку почти не видно, иметь такую смелость и щедрость поддер­жать актера, помочь выст­роить ему внутреннюю партитуру, но при этом не наставить разных необычных элементов, режиссерских украшений. Так что я ему бесконечно благодарна! Максим очень чуткий человек, очень глубокий и очень талантливый.

Шолпан Шарбакова: Максим очень настоящий, от него всегда идет свет. Даже когда он просто сидит, что-то там себе придумывает, читает, от него все равно всегда идет свет и спокойствие.

Дина Корзун и Шолпан Шарбакова. Фото Луи Франка

Дина Корзун и Шолпан Шарбакова. Фото Луи Франка

– Во время спектакля на сце­не существуют 27 персонажей, а на самом деле – всего два человека: Дина Корзун и Шолпан Шарбакова. Вы сосуществуете вместе настолько органично, настолько слажен ваш дуэт, что тут можно го­ворить не только об артистическом тандеме, но и об особом человеческом вчувствовании друг в друга, высочайшем уровне эмпатии. Как вам удалось так сонастроиться друг на друга?

Д.К.: Шолпан очень терпеливый, великодушный, талантливый человек, который при этом не вступает в соревнования. Мно­гие часто удивляются, как творческие люди могут дружить между собой, ведь это просто невозможно, потому что всегда есть соревновательный момент. Я вот никому не завидую, за всех радуюсь, со всеми дружу, потому что знаю, все, что мое, от меня никогда не уйдет. И Шолпан – человек творческий, она художница, музыкант и при этом способный на жертвенность, на дружественность, на безусловную любовь. Я понимаю, что на сцене я лидирую, но без нее я бы так высоко не поднялась! Она – ракета, это она меня несет ввысь! Я ис­пы­тываю глубочайшую благодарность Шолпан, я считаю, что этот спектакль существует во многом благодаря ей. А когда, благодаря моему мужу Луи [музыкант Луи Франк. – Ред.], у нас появился саунд-дизайн, только тогда спектакль и собрался полностью.

– Вы уже видели полную запись спектакля? Какие впечатления?

Ш.Ш.: Полностью еще нет, но когда я впервые посмотрела промо-ролик спектакля, я за­плакала. На сцене я сижу спи­ной к Дине, я не вижу, что она делает, я могу только чувствовать.

Д.К.: Я тоже еще не видела! Интересно и страшно будет смотреть запись всего спектакля, но главное – делать это без осуждения к себе и с лю­бовью. Смотреть и понимать, что на тот момент мы сделать 150% того, что могли! Каждый спектакль будет лучше предыдущего. Чем мне нравится то, что мы создали, – что это как напиток, который со временем становится все благороднее и богаче, со временем раскрываются его букет, красота, аромат.

– Но вы говорили, что этот проект – летящая комета, он рассчитан не более чем на один год?

Д.К.: Да, это так, потому что я чувствую, что я расту. Этот спектакль точно соответствует тому миропониманию, которое есть сейчас. Но мы с Шолпан уже готовы двигаться дальше. Может быть, это будет коме­дия, смех тоже очищает ду­шу, но, увы, страдание делает это быстрее. Эти сильные, об­жигающие чувства – они как раньше в сказках описывались котлы: с горячей водой и холодной. И вот, пройдя все эти котлы, человек может преобразиться и достичь гармонии.

Ш.Ш.: Именно так! Придя к этому духовному спокойствию, я поняла, что даже играть начала лучше. Это очень по­могает. Да и вообще музыка очищает! Это сродни медита­ции. Когда ты играешь кон­церт, как и когда актеры иг­рают спектакль, а художники уходят с головой в работу, ты входишь в какой-то транс и волшебство.

Д.К.: Это когда ты находишься между реальностью и космосом. Вот мы начали с вами говорить о прорыве – так вот же он и есть! Хочешь лететь – лети, хочешь говорить про Бога – говори! Не надо пы­таться кем-то казаться – надо быть собой.

– Вы чувствуете, насколько этот жанр – немасштабных, камерных, почти домашних спектаклей – востребован сегодня?

Д.К.: Вот мы с вами сейчас общаемся, этот материал выйдет в печать, и придут только те люди, которым это нужно и интересно. Вот как вы говорите: «Я вас слушаю, и у меня прямо отзывается внутри!» А таких людей на самом деле очень много, но для них театр ничего такого не предлагает. А они хотели бы о чем-то та­ком поговорить, порассуждать. Вот мы их и приглашаем к та­кому дружескому разговору!

– Кто еще принимал участие в создании этого маленького чуда?

Д.К.: Автор видеопроекции – Олег Михайлов, который ра­ботает с режиссерами в разных странах мира, нам было очень непросто дождаться его к нам на репетиции. Мы создавали все в обсуждениях, а он нарисовал для нас этот волшебный мир, который не буквально воспроизводит все, что происходит в «Звездном мальчике», но поддерживает сиянием, свечением, подчеркивает акценты.

Дина Корзун и Шолпан Шарбакова. Фото Луи Франка

Костюмы нам придумала Мария Грачвогель, которая живет здесь в Англии, мы дав­но дружим. Она работает с принтами на тканях. Этот за­мечательный плащ, который она создала для нас, отражает весь тот холодный, замерзший мир, в котором разворачива­ется история. Этот принт так­же поддержан и в видеопро­екции! Это когда нет четкого видения, когда картинка те­ряет свои смысловые фор­мы. Холод – это категория тепла, это отсутствие тепла в серд­цах людей. А «Звездному маль­чику» удалось пройти за­мечательный путь, научиться видеть главное, очистить свое сердце и подготовить его к любви. Также этот плащ дол­жен олицетворять нейт­раль­ность рассказчика, и одновременно он имеет множество функций, потому что в руках у меня только один этот реквизит.

Мой муж Луи помог нам придумать саунд-дизайн, что создает необычную музыкаль­ную атмосферу. На сцене сто­ит не электронное пианино, потому что тогда не было бы такой глубины и таких вибраций – здесь открытое акустическое пианино с микрофонами, и звук от него проходит через специальные музыкаль­ные программы. Шолпан имп­ровизирует на месте, работает одновременно руками, ногами на 10 педалях и смычком по струнам. У нас есть некий ко­ридор – тема, а внутри сво­бод­ное пространство, где мож­но жить и импровизировать, поэтому каждый раз получается немного иной спектакль.

У нас получается очень ма­ленькая команда: мы с Шол­пан будем на сцене, а Луи бу­дет ответственным за техническую часть. Это необычный опыт для нас всех! Мы, люди творческие, не привыкли ду­мать обо всех организационных моментах. Но ведь наш спектакль как раз о том, как ломать границы и стереотипы внутри себя, бесстрашно де­лать шаг в новое!

– Вы сыграли благотвори­тель­ный спектакль «Звезд­ный мальчик» в Москве, по­казы в Санкт-Петербурге бы­ли частично благотворительными. Вас давно ассоциируют с этим словом – благотворительность. А как менялось ваше отношение к нему?

Д.К.: Когда мы начинали, та­кого слова не было. Мы просто помогали врачам, которые обращались за помощью. А уже потом, позже, нас начали называть благотворителями. Мне кажется, что ничего особенного и героического в этом нет, это просто суть человека, это нормально, мы должны понимать, что мы все соединены друг с другом невидимыми связями. Я делаю это из люб­ви, мне это нравится и меня это вдохновляет, потому что я вижу в этом смысл, красоту, но это вовсе не означает, что я пойду и буду раздавать всю себя мелкими кусочками по всему миру. Безусловная лю­бовь возможна, только когда и к себе самому ты относишься с уважением и любовью.

Удивительно, как меняется время! Я помню, когда я только закончила институт, снялась в фильме «Страна глухих», у меня было порой по 6 интервью в день! И я не мог­ла говорить слова «любовь», «бог», мне было неудобно, это было не принято, тогда это была закрытая тема. Как, кста­ти, и благотворительность. А сейчас 2016 год, и каждый может говорить о том, что его действительно волнует!

Спектакль «Звездный мальчик» будет идти 23-28 мая в Jermyn Street Theatre на русском языке с англ­ий­скими субтитрами. Билеты можно приобрести тут.

Верхнее фото: Луи Франк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *