Походка шаги легкость движение: Ассоциации к слову «походка» – Тренинг правильной ходьбы. Урок 3. Лёгкая походка.

Содержание

Тренинг правильной ходьбы. Урок 3. Лёгкая походка.

Барцок-курс осанки и походки

Уоок 3.

В этом уроке отрабатывается лёгкая походка со свободным движением тазобедренных суставов, а также использование плечевых суставов при ходьбе.

Удобно ли вам ходить, ставя одну ногу перед другой? Скорее всего нет, так как вы к этому не привыкли. А когда топ-модель выходит на подиум, она идёт именно так. Такую лёгкую походку вырабатывают тренировками. Но, как ни удивительно, эта лёгкая походка – естественна, и она свидетельствует о нормальной работе тазобедренных суставов. Это касается и мужчин.

Вы можете научиться также ходить, красиво и естественно. И это будет ещё более лёгкая походка, чем у топ-моделей, которые должны сохранять плечи неподвижными, так как они показывают не себя, а одежду.

Чтобы почувствовать нормальную работу плеч и тазобедренных суставов для лёгкой походки, легче всего использовать упражнение М.Фельденкрайза. Для этого вам потребуется пространство, в котором можно сделать по прямой хотя бы 5-6 шагов. Учиться лучше босиком. Закрепление навыков вам предстоит сделать позже, уже на улице в обычной, но подходящей одежде и обуви.

Лёгкая походка: движение плеч.

Начните ходить, обратив всё своё внимание на движения плеч: когда вперёд идёт правая нога, движется вперёд и левое плечо, а правое плечо сдвигается назад. Когда шаг вперёд вы делаете левой ногой, идёт вперёд правое плечо, а назад движется левое. Так обучают ходить на лыжах, так же происходит и шведская ходьба. Такое естественное для ходьбы движение перераспределяет нагрузки на тело и помогает сохранять телу равновесие.

Не старайтесь работать руками: размахивание руками, скорее, мешает сохранять равновесие в движении. Движение плеч вперёд – это округлые мягкие движения в горизонтальной плоскости. Старайтесь не прикладывать заметных усилий, напрягая мышцы спины, и не поднимайте плечи вверх.

Чтобы лучше почувствовать движение плечевых суставов, походите немного, двигая только одним плечом: сначала правым, потом левым. Чтобы закрепить другое плечо, прижимайте соответствующую руку к бедру. 

Раскрепостите плечи. Почувствуйте разницу в движении со свободными и закреплёнными плечами, то прижимая обе руки к бёдрам, то давая плечам свободно двигаться.

Пройдитесь с максимально возможным для вас движением обоих плеч вперёд и назад.

Лёгкая походка: движение тазобедренных суставов.

После небольшого отдыха попробуйте теперь почувствовать аналогичное движение тазобедренных суставов. Как и плечевые, при движении тазобедренные суставы совершают вращательное движение в горизонтальной плоскости. Тазобедренные суставы находятся около внутренней поверхности верха бедренной кости. Поэтому, удобнее следить за вращением не самих суставов, а выступающей наружу части бедренной кости.

Обратите сначала внимание на движение правой ноги: при движении вперёд правый тазобедренный сустав тоже движется вперёд. Правая нога, пока находится в воздухе, расслаблена, затем, слегка поворачиваясь в голеностопном суставе, она опускает стопу на пол вблизи линии движения левой ноги. Походите так немного, пока отчётливо не почувствуете все различия в движениях правой и идущей привычно левой ноги.

Чтобы ясно почувствовать, что значит движение от тазобедренного сустава, попробуйте увеличить амплитуду движения правого тазобедренного сустава до максимально возможной.

Затем проделайте такие же движения от тазобедренного сустава одной только левой ноги. И, только ощутив лёгкость этого движения по сравнению с привычным, переходите на ходьбу, когда обе ноги движутся от тазобедренных суставов, и одна стопа каждый раз оказывается перед другой. Обратите внимание, что это – не вычурная походка «от бедра»: никакого виляния задом при вашей новой лёгкой походке быть не должно.

Новая лёгкая походка.

Объедините теперь отработанные вами движения плечевых и движения тазобедренных суставов. Походите так, почувствуйте, насколько стала ваша походка лёгкой, свободной.

Для закрепления этого ощущения прижмите руки к бёдрам, фиксируя плечи, и пройдитесь с неподвижными плечами. Ощущаете ли вы сейчас, каким скованным стало ваше движение. Но именно так должны двигаться топ-модели.

Отпустите плечи на волю и ощутите снова свободу своей новой лёгкой походки с движением ног от тазобедренных суставов и синхронным движением плеч.

Очевидно, что такая лёгкая походка внешне похожа, но не совсем совпадает с движением топ-моделей по подиуму: при получающемся сейчас у вас естественном движении активно работают плечи и гораздо мягче ступают ноги. Но топ-модели работают, а вы можете научиться просто наслаждаться своей новой красивой и лёгкой походкой.

Объединив полученные сейчас навыки с навыками нормальной работы стоп и коленей и правильной осанки, вы можете достаточно быстро научиться двигаться красивой, уверенной и лёгкой походкой, сохраняющей энергию и здоровье.

перейти к уроку 4

7 особенностей походки, которые говорят о проблемах со здоровьем

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Походка — это сложно организованное «управляемое падение»: в каждом шаге мы задействуем нервную систему, костно-мышечный аппарат, и делаем это неосознанно. Существует много мифов о том, что походка может рассказать о человеке.

Но есть 7 особенностей, за которыми могут скрываться настоящие болезни, и это подтвердили научные исследования:

AdMe.ru разобрался, какие виды походки говорят о скрытых проблемах со здоровьем. Если вы замечаете за кем-то из друзей или близких одну из перечисленных особенностей — порекомендуйте обратиться к врачу.

1. Короткий шаг

Возможные причины: проблема с коленом или бедром. Когда мы делаем шаг вперед, колено должно полностью выпрямиться. Если ногу выпрямить тяжело — это может говорить о нарушениях в работе суставов. Как итог — маленькая амплитуда шага.

Порекомендуйте человеку с такой походкой проверить коленный и тазобедренный суставы. Если не обратиться к врачу, может увеличиться нагрузка на поясницу, из-за этого появятся боли в спине.

2. Прихрамывание

Возможная причина: артрит колена. Человек идет неустойчиво, не может полностью опереться на ногу. Иногда теряет баланс, особенно если колено «замыкает». Это вдвойне опасно: колено может «замкнуть» в самый неподходящий момент, человек упадет и получит травму. Неустойчивость при ходьбе — сигнал проверить колено.

3. Скованность рук

Возможная причина: проблемы со спиной. Когда мы делаем шаг правой ногой, мышцы по другую сторону торса выполняют функцию стабилизатора и мы отводим левую руку вперед. Принцип работает для каждого шага.

Если амплитуда движений рук маленькая — есть проблемы со спиной: межпозвоночная грыжа или другие нарушения. Скованность рук при ходьбе — сигнал к тому, чтобы обратиться к ортопеду и неврологу.

4. Шлепанье

Возможные причины: рассеянный склероз, неврологические нарушения, мышечные проблемы.

Вместо того чтобы ровно встать на землю, нога опускается резко, громко и неуверенно. Причинами такой ходьбы могут быть: дистрофия мышц, зажатый нерв, проблемы со спиной или рассеянный склероз.

Правильная походка

Представить себе правильную походку легче всего, проанализировав характерные ошибки, встречающиеся в походке людей. Если актер, наблюдая себя, придет к выводу, что пн ичйяятт™ ч пгч™»,~, от ошибок, он может считать, что его основное движение пластично. Люди умеют ходить с детства. Хороша или плоха по форме походка, но она давио стала автоматизмом, который, однако, иногда приходится исправлять. Есть примеры, когда актеры, у которых была плохая походка, упорными упражнениями ее переделали. Ошибки в походке особенно резко бросаются в глаза, когда человек идет по сцене. Поэтому К. С. Станиславский уделял так много внимания анализу техники правильной походки. Исправлять походку можно, только уничтожая недостатки, так как нельзя учить тому, что уже известно и привычно. Для того, чтобы исправлять недостатки, их надо знать.

Подпрыгивание. Человек, излишне разгибая голеностопный сустав, на каждом шаге толкает тело вверх. Голова при такой ошибке в походке движется вперед не по прямой линии, а скачкообразно. Эта ошибка свойственна молодым мужчинам и может быть объяснена желанием казаться в походке легким. Женщины, носящие обувь на высоком каблуке, от этой ошибки избавлены.

Раскачивание

Тело человека при каждом шаге раскачивается то вправо, то влево. Происходит это потому, что человек ставит ноги не по одной линии, а по двум, причем, чем шире расстояние между этими линиями, тем активнее качание. Ходьба с расставленными ногами свойственна морякам, в средневековье она была свойственна рыцарям и воинам; в наше время эта ошибка простительна только очень полным людям; располневшие бедра не позволяют им правильно ставить ноги. У нормальных людей подобная походка недопустима, она создает впечатление разболтанности и грузности. Эта ошибка более типична для коренастых мужчин небольшого роста. У женщин такая походка называется «утиной» и очень некрасива.

Кручение. При этой ошибке человек крутит плечами. При шаге правой ногой он выносит вперед левое плечо, при шаге левой — правое. Указанная ошибка типична для женщин, иногда она появляется как результат неумелого кокетства, а затем становится привычкой. Этот недостаток делает походку вульгарной и совершенно безобразен, если на актрисе — кринолин.

Шлепание.

Нога ставится на землю с каблука, в то время как носок высоко поднят; при перешагивании стопа резко опускается. Движение это очень некрасиво и сопровождается характерным шлепающим звуком. Эта ошибка хорошо видна сидящим в партере, поскольку он расположен ниже планшета сцены. Шлепающая походка всегда тяжела. Она особенно портит женщин. При ходьбе на каблуках шлепание исчезает.

Ходьба боком.

В этой ошибке человек поворачивает обе ноги в одну сторону: правую правильно, чуть носком вправо, но левую также вправо. При подобной постановке ног положение таза и плеч неправильно, и человек идет несколько боком, неуклюже.

Описанные выше ошибки при ходьбе иногда сочетаются в самых разнообразных вариантах; например, человек косолап и к тому же раскачивается и т. п.

Вихляние бедрами.

В этой ошибке, типично женской, таз при каждом шаге правой ногой несколько отходит вправо, а при шаге левой — влево. Если это колебательное движение незначительно и потому почти незаметно, и присуще полной, высокой и стройной женщине, то эта походка приобретает некую специфическую женственную приятность. Если же это движение настолько активно, что явно бросается в глаза окружающим, то впечатление очень неприятное, поскольку эта манера движения вульгарна и вызывающа. Все, что привлекает внимание окружающих к поведению человека, — признак его дурного вкуса, а особенно недопустимо, если это поведение безобразно по форме. Такой походкой актриса может воспользоваться как чертой внешней специфической характерности.

К менее бросающимся в глаза ошибкам в походке, но тем не менее искажающим верное пластическое поведение следует отнести ошибки в размерах шагов. При одинаковом росте мужчины всегда делают шаги значительно более широкие, чем женщины. Эта особенность делает походку мужчин энергичной, причем при быстрой ходьбе мужчинам свойственно в ритме шагов махать руками, но эти взмахи должны быть естественны по размеру, удобны по форме исполнения и никогда не нарочиты. Для походки женщин характерны небольшие шаги, покойное и едва заметное покачивание туловища и самые незначительные движения руками. Мужская походка должна свидетельствовать о мужественности, женская должна создавать впечатление женственности.

Однако для создания внешних характеристик актеры могут пользоваться всеми отклонениями от норм в технике простых навыков.

Следует отметить, что походка во многом зависит и от конструкции одежды.

Правильную походку К — С. Станиславский определял так: «Сценическая походка должна быть такой, какой сделала ее природа по всем ее законам». Однако естественным является параллельный постав ступней и даже небольшая их косолапость (рис. 7). Именно с таким определением столкнулся Станиславский и потому сказал: «Многие протестуют против выворачивания ног в бедрах и утверждают, что ноги с параллельными ступнями следует считать правильными. Мы… подходим к этому вопросу с другой стороны, а именно:… (трудно. — И. К..) выправить себе ноги и руки для роли графа или герцога XVIII века, или аристократа XIX века».

Указание о подходе «с другой стороны» есть указание на эстетическое требование к походке. А красивая и правильная с эстетической точки зрения походка есть продукт соответствующего воспитания. Поскольку параллельный постав ступней при ходьбе обычен для людей, он переделывается с большим трудом. Актеру следует начать самопроверку походки именно с этой, наиболее укоренившейся ошибки. У актеров и актрис, играющих молодые роли, должна быть правильная походка, и не только на сцене и эстраде, но и в быту. «Для актрисы красивая походка — одна из самых обаятельных ее прелестей».

Техника правильной бытовой похадки состоит в том, чтобы, во-первых, ставить ноги (пятки) по одной линии, а носки чуть врозь, наружу. Такой постав уничтожает все основные ошибки (рис. . Вторым признаком, определяющим правильную походку, К. С. Станиславский считал ее плавность: походка не должна быть подпрыгивающей. Он указывал на смягчение тех колебаний, которые все же возникают, несмотря на правильное движение ног: «…верхняя часть туловища с грудной клеткой, плечами, шеей и головой должна оставаться без толчков, спокойными и совершенно свободными в своих движениях…»2 Ненужные колебания тела появляются в момент перехода с одной ноги на другую. Уничтожить их должны мышцы, поддерживающие позвоночник. Если при продвижении вперед опорная нога будет вытянута в колене, то все тело несколько приподнимается, по сравнению с той фазой, когда оно начнет переходить на выставленную вперед для следующего шага другую ногу. В этот момент будет наиболее низкое положение тела. «Горизонтальное движение вперед дает немного изогнутую волнообразную графическую линию…»

Третьим признаком правильной походки Станиславский считал ее непрерывность: «Чувствовалось скольжение, а не толчки сверху — вниз и обратно».

Походка осуществляется в результате действия соответствующей мышечной энергии. «Если это прохождение (мышечных напряжет ний — И. К.) происходит плавно и размеренно, то и походка получается плавная и размеренная, пластичная».

Все перечисленные требования к походке должны выдерживаться вне зависимости от ее скорости и величины шагов.

К. С. Станиславский так описывал бытовую походку: «… пятка первая принимает на себя тяжесть тела и перекатывает движение по всей ступне до пальцев… По мере того, как тяжесть тела начинает давить и перекатывается по всем суставам пальцев, они выпрямляются и тем отталкиваются от земли, пока, наконец, движение не докатилось до самого конца первого пальца ноги» (большого пальца. — И. К.3 Станиславский, предостерегал от пассивного сгибания пальцев ног, при котором нет полного «дохаживания» каждого шага; он требовал, чтобы активность движения толкающей ноги была использована до последней возможности. Эта активность делает беспрерывным движение в походке, что особенно заметно при медленной ходьбе. В быстрой ходьбе она создает летучесть походки, т.е. легкость, воздушность движений. Благодаря тому, что большинство людей в момент перехода через опорную ногу несколько ослабляет колено и не «дохаживает» шаг до конца, получается впечатление «ползущего» движения. Такой вид походки оправдан для людей, переносящих большие тяжести, главным образом на голове: он характерен для грузчиков и официантов, женщин, несущих ведра на коромысле, и т. п. В летучей походке не должно быть подбрасывания тела вверх; если из желания сделать ее еще более легкой человек будет стремиться одновременно отделять от земли обе ноги, то вместо ходьбы получится бег.

Вторым видом походки является ходьба с поставом на землю сразу всей стопы, так называемая «военная походка».

Третьим видом походки является походка, получившая у К. С. Станиславского название «греческой». При исполнении шага этой походки в момент выноса ноги вперед нужно несколько ослабить голеностопный сустав, благодаря чему стопа свисает пальцами вниз, причем наружный край свисает больше, чем внутренний (у левой стопы — левая сторона, у правой — правая). Если при этом каблуки ставятся по прямой линии, а носки направлены несколько в стороны, то первое соприкосновение ступни с землей произойдет мизинцем, а затем ступня полностью станет на землю. Далее перешагивание исполняется так же, как и в бытовой походке.

Не следует нарочито вытягивать колени и ступни, т. к. при этом получится, манера балетной походки, совершенно недопустимая в драматическом или оперном спектакле. Только ослабление мышц, поддерживающих голеностопный сустав, дает правильное движение. При этой манере сидящие в партере не видят подошв обуви актеров. Эта форма походки более эстетична, чем бытовая. Так могут ходить актеры, играющие молодые «светские» роли в пьесах конца XVII, XVIII и XIX веков. Вместо названия «греческая» ее следует называть «стилевой походкой XVIII столетия», тем более что древние греки ходили обычной бытовой походкой, какой ходят современные люди. Название «греческая» — условно; К. С. Станиславский, видимо, взял его из танцев Айседоры Дункан.

Актер на сцене всегда должен пользоваться бытовой походкой, а военную и стилевую применять только в специальной пластической характерности.

Ходьба по лестнице вверх. При подъемах, для того чтобы движение производило впечатление легкости, грациозности, необходимо на ступеньку ставить только пальцы и подушечку ступни. Такая манера создает впечатление сильных и ловких ног. При этом движении вес тела должен сразу передаваться на ногу, поставленную на верхнюю ступеньку. Как только вес тела окажется на этой ноге, колено ее должно быстро, но плавно выпрямиться, поднимая тело. В момент полного выпрямления колена другая нога уже ставится на следующую ступеньку. Актер должен уметь подниматься этим способом в разных темпах. Пластичность женского движения должна быть еще более мягкой.

Ходьба по лестнице вниз. При движении по лестнице вниз 1 ноги актеров хорошо видны зрителю. При исполнении этого дви жения необходимо ставить ногу опущенным вниз носком. Постав ноги сразу на весь след создает впечатление тяжелого, неловкого движения. Если актер опускается по лестнице прямо на зрителя, то, кроме того, видно, развернуты ли ступни. Поэтому при спуске ногу надо ставить не только с носка, но и носком наружу. Чтобы спуск был легким, необходимо в тот момент, когда нога, опускающаяся на нижнюю ступеньку, выносится вперед, оставлять вес тела на ноге, стоящей на верхней ступеньке. Колено верхней ноги сгибается до тех пор, пока спускающаяся нога не коснется носком нижней ступеньки; только тогда вес тела спокойно переходит на эту ногу. Стопа должна прикасаться к ступеньке мизинцем, как в стилевой походке. Спуск с лестницы надо уметь выполнять в разных темпах. Особенно опасны спуски актрисам в длинных юбках и в обуви на высоких каблуках.

Независимо от направления, скорости, амплитуды передвижения по сцене всегда должны быть бесшумными. Вообразите «мраморную» лестницу, которая под ногами актеров издает звуки, свойственные фанере или тонким доскам, то есть звуки, совершенно не соответствующие логике действия.

Домашний тренинг правильной ходьбы. Урок 1.

Барцок-курс осанки и походки

 

Урок 1.

Понять, как вы реально ходите, вы можете, отвечая на вопросы диагностики. Чтобы изменить свою походку в лучшую сторону, нужны тренировки. И лучше всего начинать с первого шага, на котором можно легко почувствовать механику движения.

Что вам нужно сделать, чтобы пойти? Взглянуть, куда идти. Определяют направление движения глаза. Так движутся все млекопитающие: сначала двигаются глаза, затем голова, за головой следует тело. Но у нас, ходящих на двух ногах, есть отличие от остальных – мы должны наклонить вперёд верхнюю часть тела, чтобы сдвинуться с места. Наклон сместит вперёд центр тяжести и, чтобы не упасть, нам нужно подставить (переставить вперёд) ногу. Небольшой, почти невидимый глазом наклон осуществляют совместно голова, шея и корпус за счёт мягкого растяжения позвонков поясницы. На подставленную ногу переносится вес тела, нога, принимая вес, пружинит всеми своими амортизаторами – тазобедренным, коленным, голеностопным суставами, сводом и подушечками стопы. Если наклон корпуса вперёд сохраняется, то, чтобы не упасть, нам нужно затем переставить вперёд вторую ногу. И так далее, пока мы полностью не выпрямим спину.

Встаньте босиком вплотную у свободного участка стены. Стена поможет вам почувствовать колебания вашего тела. Наблюдая за тем, как и в каком порядке движутся части вашего тела, попробуйте сделать первый шаг. Не напрягаются ли при этом мышцы спины? Они не участвуют в движении и напрягаться не должны.

Не сгибайте, а наклоняйте прямую спину вперёд. Не нужны и движения (наклоны) корпуса вбок. Отсекайте их, если заметите.

Почувствуйте, насколько пружинисто вы ставите ногу, и как работают амортизаторы ноги, её суставы, когда вы переносите на неё свой вес. Сделайте это несколько раз, пока не почувствуете все детали своего движения. После этого сделайте второй шаг, стараясь избежать пошатывания из стороны в сторону, и выпрямите спину, чтобы не пришлось делать третий.

Как вы сделали свой второй шаг? Какая часть остававшейся сзади ноги начала движение? Это движение прямое или округлое? Возможно, вам привычнее движение от колена – тогда нога идёт прямо. Но нагрузка на колени и нижние части ног значительно уменьшится, если движение ног начинается от тазобедренного сустава. Это округлое движение, начинающееся с самого верха ноги и ставящее стопу второй ноги почти на одной линии с первой или даже прямо перед ней. Почувствуйте лёгкость, почти кошачью мягкость такого шага. Разверните во время движения стопу в голеностопе так, чтобы она встала на пол целиком, и вес, который вы перенесёте на неё, тогда сможет распределиться по всем амортизаторам стопы, её подушечкам и сводам, а не только по её краю. При таком шаге нога опускается на пол не вертикально (бывает и со стуком), а мягко, по касательной.

Проделав достаточное количество таких шагов от стены, вы сможете убрать все ненужные колебания вбок и столь же ненужные напряжения мышц, в работе которых нет необходимости при таком оптимальном движении.

Отдельно нужно сказать о каблуках, так как по улице вы ходите в обуви. Каблук приподнимает пятку, наклоняя тело вперёд, что ускоряет начало движения. Это приспособление придумали когда-то для воинов, которым лишнее мгновение могло стоить жизни, а с каблука легче атаковать или успеть отбить нападение противника. Однако мягко ставить ногу в обуви на каблуках практически невозможно. Проблемы возникают, даже, если высота каблука 1см. А чем выше каблук, тем проблем больше. Перестают нормально работать амортизаторы стопы, ухудшая кровообращение во всём теле, сжимается голеностопный сустав, выключаются из работы колени, что ведёт к их болезням и ускоренному старению, и каждый такой шаг – это сотрясение позвоночника. К тому же любители высоких каблуков обречены на получение остеохондроза шейного отдела: чтобы стоять на каблуках и не падать, необходимо уравновесить создаваемый каблуками наклон вперёд откидыванием головы назад, и, таким образом, привычка к каблукам порождает привычное сжатие шейного отдела позвоночника. Иногда можно наблюдать и другой способ компенсации наклона, создаваемого каблуками, когда вперёд выдвигается поясница. В этом случае позвоночник искривляется и сжимается с увеличением поясничного лордоза с неизбежным возникновением проблем в поясничном отделе позвоночника.

перейти к уроку 2

сутулость, косолапость. Как научиться красиво ходить. Упражнения для походки. Женский сайт InMoment.ru

Секреты лёгкой походки

Вряд ли найдётся человек, которому не хотелось бы, чтобы все его движения были лёгкими и красивыми. Особенно это касается женщин. Однако существует ошибочное мнение, что следить за своей походкой и движениями стоит только юным девушкам и молодым женщинам, которые хотят обратить на себя мужское внимание.

Конечно, многие женщины и девушки действительно заботятся о своей походке, но последние исследования, проведённые в фитнес-клубах, показали, что многим людям, в каком бы возрасте они ни находились, красивая походка интересна совсем с другой точки зрения – как важная составляющая физического здоровья.

Неправильная походка действительно может вызвать в нашем организме ряд патологических изменений. Сначала они будут почти незаметными, потом ухудшится самочувствие, где-нибудь начнёт что-то болеть, а потом проявятся хронические заболевания.

Что влияет на походку

Что влияет на нашу походку? Походка человека зависит от многих факторов: особенностей строения опорно-двигательного аппарата, состояния костей и суставов, закрепившихся двигательных стереотипов и привычек, психологических проблем и ощущений. Некоторые из этих факторов могут быть приобретены в процессе жизни, а некоторые даже передаются по наследству.

Тем не менее, походка, изначально заложенная генетически, меняется в течение нашей жизни. На походку влияет образ жизни, степень физической активности, возможные травмы и заболевания, перемены настроения и ещё многие причины. Каждый человек в той или иной степени подвергается влиянию данных факторов: кто-то меньше, а кто-то – сильнее.

Нарушения походки: сутулость, косолапость

Наиболее распространёнными нарушениями походки являются:

  • Сутулость. Различают два вида сутулости: походка с опущенной головой и походка с опущенными плечами. Оба вида сутулости приводят тому, что органы грудной клетки сжимаются, сердце и лёгкие начинают работать в неправильном режиме. Находящееся в сдавленном состоянии сердце стремится обеспечить нормальную работу всех органов и систем, но организм всё-таки получает кровь, в которой кислорода меньше, чем это необходимо.
  • Косолапость. Так ходят люди, у которых стопа, словно сама по себе, выворачивается внутрь. Как будто все наши мышцы решили жить своей жизнью, а от нас ничего не зависит. Мышцы могут находиться в нормальном тонусе, а могут быть в гипертонусе или гипотонусе, и управлять этим, когда всё запущено, очень трудно.

Если нарушен баланс мышц, обеспечивающих движение при шаге, то это может привести к искривлению ног. Когда мышцы внешней части бедра находятся в гипертонусе, то ноги становятся искривлёнными Х-образно, а стопа стремится развернуться внутрь, и человек «косолапит» при ходьбе.

Гипертонус – это состояние, когда мышцы находятся в постоянном чрезмерном напряжении. В этом состоянии они укорочены, зажаты, поэтому человек быстро утомляется при нагрузках и у него снижается координация движений. Гипотонус – это противоположное состояние, когда мышцы растянуты и расслаблены, и их трудно «заставить» работать.

Неправильное положение ног приводит к тому, что человек чувствует себя при ходьбе некомфортно и быстро устаёт. В конечном итоге, это может привести даже к плоскостопию. Если тонус мышц имеет отклонения в ту или другую сторону (гипертонус, гипотонус), то это рано или поздно приводит к нарушению походки – как у женщин, так и у мужчин.


Как научиться красиво ходить

Когда мы видим человека на подгибающихся ногах, с выпяченным животом, или идущего тяжёлой походкой – понятно, что здесь имеет место нарушение гармонии и здоровья. Мышцы человека привыкают держать тело в определённом положении, а любое новое положение воспринимается как неправильное и дискомфортное.

Замечали, как ходят манекенщицы на подиуме? Походка, при которой покачивают бёдрами, не только красива, но и удобна. Когда мы ставим ногу «от бедра», то шаги можно делать достаточно широкие, даже на очень высоких каблуках. Однако подавляющее большинство женщин манекенщицами не являются, и даже не собираются стать ими. Что же делать, если нужно просто изменить походку к лучшему?

Сначала требуется привести в порядок все мышцы тела – это обязательно. Однако не стоит думать, что можно научиться правильно ходить самостоятельно, занимаясь дома перед зеркалом. Возможно, кому-то это покажется излишеством (ведь ходить мы и так умеем), но лучше обратиться за помощью к специалисту – фитнес-консультанту или инструктору. Специалист разработает программу занятий, исходя именно из ваших особенностей и типа сложения, и научит красиво ходить – а это не сделаешь за один день.

Для начала стоит проконсультироваться у спортивного врача, а уже затем начинать тренировки, занятия йогой и уроки дефиле. Необходимо также посещать SPA-салон, массажиста и т.д.

Красивая походка зависит от тонуса мышц ног, живота и спины, и управлять этим сознательно – невозможно. Здесь помогут только постоянные силовые тренировки. Бытует мнение, что красиво ходить могут научиться только длинноногие люди. Возможно, это мнение основано на том факте, что в модели обычно берут высоких девушек и юношей.

Тем не менее, научиться красиво ходить может любой здоровый человек, какого бы типа не были его ноги. Различают четыре типа сложения ног: длинные тонкие, кроткие полные, О-образные и Х-образные.

С первыми двумя типами всё несколько легче: им просто следует тренироваться постоянно, выполняя традиционные упражнения для общего снижения или увеличения мышечных объёмов. Третий и четвёртый тип требуют особенного подхода.

Чтобы устранить индивидуальные дефекты походки, нужно правильно определить состояние мышц, а сделать это может только специалист. Какие-то группы мышц могут находиться в состоянии гипертонуса, а какие-то, наоборот – гипотонуса.

И в том, и в другом случае упражнения индивидуальны, а следить за их выполнением должен специалист, хотя бы периодически. Тренировки дома тоже в принципе возможны, однако в этом случае всё будет гораздо дольше и труднее. В первую очередь нужно выучить все виды упражнений, научиться их правильно выполнять, и только потом тренироваться систематически, постепенно вводя отягощения – мини-штанги, гантели и т.д.

Специалисты сегодня говорят о двух видах подиумной походки: классическое и французское дефиле. В классическом дефиле стопы при ходьбе ставятся на одну линию, а во французском – чуть скрестно. На занятиях сначала разогревают все мышцы: плечи, бёдра, колени и стопы. Обязательно нужно разогреть поясничные мышцы, так на поясницу приходится самая большая нагрузка. Занятие на каблуках длится около часа: изучаются постановка шага, позировки и дефиле.

Красиво стоять тоже непросто, хотя это кажется лёгким, и поначалу трудности бывают у всех. Ведь нужно непринуждённо стоять и улыбаться, в то же время полностью контролируя положение всех частей своего тела.

Правильно ходить ещё сложнее. Ведь походка, как и многие другие особенности человека – это привычка, а привычки вырабатываются и закрепляются достаточно долго. Именно поэтому занятия с тренером, тем более групповые, намного эффективнее самостоятельных попыток. Когда красивые и правильные движения будут повторяться автоматически, тогда и красивая походка станет привычкой.

Упражнения для походки

Профессионалы советуют для улучшения походки выполнять наиболее простые и доступные упражнения.

  • Восьмёрка. Это упражнение считается самым простым. Для наглядности нарисуйте восьмёрку на бумаге. Попробуйте сделать движение бёдрами, как можно точнее описывая контуры восьмёрки. Пытайтесь снова и снова, увеличивая амплитуду движений и держа ноги прямо. Плечи при этом должны оставаться неподвижными. Затем попробуйте сделать это движение в шаге, под музыку. Если мышцы слишком напряжены, то сделайте несколько несложных упражнений на растягивание.

  • Шпагат. Это упражнение для растягивания мышц внутренней поверхности бедра известно всем, однако без предварительной разминки, особенно если вы никогда не отличались гибкостью, его делать нельзя. Начните с наклонов к полу, широко расставив ноги. Сначала наклоняйтесь очень медленно, дотянитесь руками до пола, и задержитесь в этом положении на 15-20 секунд. Внешняя часть бёдер будет растягиваться, если лечь на спину, согнуть в колене одну ногу, и осторожно тянуть её противоположной рукой в сторону. Затем то же самое сделать с другой ногой.

Любые растяжки являются самыми лучшими упражнениями для формирования красивой походки. Ведь походка бывает красивой тогда, когда тело обладает гибкостью, а гибкость достигается растяжкой. Таким способом можно развить подвижность мышц и суставов, улучшить своё здоровье, и сделать жизнь более долгой и полноценной.

Автор: Гатаулина Галина
Статья защищена законом об авторских и смежных правах. Копирование материалов возможно только с указанием активной ссылки на «Женский сайт InMoment.ru».

Другие статьи раздела «Уход за ногами»

Вернуться в начало раздела Уход за телом
Вернуться в начало раздела Красота и Здоровье

Уважаемые читатели, пожалуйста, не забывайте подписываться на наш канал в Яндекс.Дзене и ставить «Понравилось»!

15 выводов, сделать которые поможет ваша походка :: Инфониак

Здоровье

Стоит любому человеку сделать несколько шагов, как натренированный глаз некоторых специалистов мгновенно сможет рассказать очень многое о данной персоне, или, если быть точнее, о его/ее состоянии здоровья. Как утверждают соответствующие специалисты, практически все при ходьбе – походка, манера передвижения, осанка, шаги – способно предоставить много интересной информации об общем состоянии здоровья человека.

«Многие медики абсолютно уверены в том, что, глядя на идущего по дороге человека, можно даже поставить ему диагноз. Есть возможность узнать здоров человек или нет, а если нездоров – определить несколько характерных признаков, которые укажут конкретную проблему«, — заявляет Чарльз Блицер (Charles Blitzer), ортопедический хирург и представитель Американской академии ортопедических хирургов (American Academy of Orthopedic Surgeons). Предлагаем вашему вниманию 15 специфических признаков, характеризующих походку человека и рассказывающих о его здоровье.

1. Специфический признак: вялый и медленный шаг

О чем это может говорить? Малая продолжительность жизни

Скорость, с которой человек шагает, некоторые специалисты считают надежным показателем того, как долго проживет данный индивидуум. Ученые из Питтсбургского университета (University of Pittsburgh) подвели итог девяти исследованиям, в котором приняло участие 36000 человек старше 65-ти лет. Фактически, предсказывалось сколько человеку осталось и эти предсказания подтверждались последующим анализом возраста человека, его хронических заболеваний, индекса массы тела и так далее.

Средняя скорость, с которой шагали люди, составляла 3 шага в секунду (примерно 3 километра в час). У тех же, кто вышагивал медленнее, чем 2 шага в секунду (два километра в час), риск внезапной смерти в ближайшие годы был гораздо выше. Те же, кто шагал с частотой более чем 3,3 шага в секунду (почти 4 километра в час), жили дольше вне зависимости от возраста, пола и некоторых других признаков.

15 выводов, сделать которые поможет ваша походка

В 2006-ом году в Журнале Американской медицинской ассоциации (The Journal of the American Medical Association) появилась следующая информация: если человек, будучи в возрасте от 70-ти до 79-ти лет, не в состоянии пройти сразу расстояние в полкилометра, он имеет большие шансы покинуть этот мир в ближайшие шесть лет. Более раннее исследование, проведенное среди мужчин в возрасте от 71-го до 93-ех лет, позволило получить данные, согласно которым, те, кто способен проходить по три километра в день, в два раза меньше рискуют пострадать от сердечного приступа, чем те, кто не может пройти и пятисот метров.

15 выводов, сделать которые поможет ваша походка

К сожалению, попытки начать вышагивать быстрее и гулять дольше не сделают вдруг таких людей здоровее. Напротив, подобная активность в пожилом возрасте способна даже увеличить риск травм, так что следует подумать об этом задолго до наступления старости. Ясно одно: в пожилом возрасте тело человека само определяет наиболее подходящую для него скорость перемещения, основываясь на собственном состоянии здоровья. И если эта скорость мала, обычно это говорит о сопутствующих проблемах со здоровьем, негативно влияющих на продолжительность жизни.

2. Специфический признак: неширокие взмахи руками при ходьбе

О чем это может говорить? Проблемы с нижней частью спины

По мнению физиотерапевта Стива Бэйли (Steve Bailey), владельца медицинского центра в Ноксвилле, штат Теннеси, человеческий организм имеет крайне удивительное строение. В частности, Бэйли отметил тот факт, что когда мы выставляем левое бедро вперед при ходьбе, позвоночник совершает определенное движение и правая верхняя конечность отходит назад. Подобное координированное функционирование мышц обоих частей тела необходимо для того, чтобы оказывать поддержку нижней части спины.

15 выводов, сделать которые поможет ваша походка

Если же при ходьбе какой-нибудь человек практически не демонстрирует специфические машущие движения верхними конечностями (или если эти движения слабо выражены), это является тревожным признаком. В частности, это говорит о том, что позвоночнику не оказывается необходимая поддержка ввиду определенной ограниченности подвижности поясничного отдела или спины. Бэйли уверен, что именно маховые движения руками являются индикатором функционирования наших спинных отделов.

3. Специфический признак: одна нога сильно шлепает по полу при ходьбе

О чем это может говорить? Повреждения спинного диска, а также возможный признак инсульта

Некоторым специалистам совершенно не обязательно видеть, как ходит человек, чтобы определить его проблемы со здоровьем. Им достаточно слышать его/ее походку! Явление, которое называют отвислой (свисающей) стопой, или «хлопающей стопой» говорит о том, что вы буквально роняете стопу на землю при ходьбе. Как считает ортопед Джейн Андерсен (Jane E. Andersen), бывший президент Американской ассоциации женщин-ортопедов (American Association for Women Podiatrists), речь может идти об ослаблении передней большеберцовой мышцы.

15 выводов, сделать которые поможет ваша походка

Так сказать, правильная ходьба здорового человека начинается с опускания на землю пятки, после чего происходит плавное опускание на землю оставшейся части стопы. Затем инициатива по отрыву и поднятию стопы переходит с большого пальца к пятке. Однако при отвислой стопе человек утрачивает контроль над мышцами и стопа не в состоянии плавно возвращаться на землю. Вместо этого она просто шлепается на нее.

15 выводов, сделать которые поможет ваша походка

«Это может указывать как на инсульт или какую-нибудь другую нервно-мышечную патологию, так и на зажатие нерва», — объясняет Андерсен. Довольно распространенной причиной является повреждение поясничного диска, так как при этом происходит зажатие нерва, который простирается в нижнюю конечность. Другой, более редкой причиной, которая приводит к явлению отвислой стопы, является защемление малоберцового нерва.

4. Специфический признак: уверенная открытая походка (у женщин)

О чем это может говорить? Способность к сексуальному удовлетворению

По походке можно определять не только проблемы со здоровьем. В 2008-ом году в научном европейском издании «Журнал сексуальной медицины» (Journal of Sexual Medicine) были опубликованы результаты одного из исследований, проведенных бельгийскими и шотландскими учеными. В рамках данного исследования было обнаружено, что походка женщины действительно способна сигнализировать об ее способности легко достигать сексуального удовлетворения.

15 выводов, сделать которые поможет ваша походка

Иными словами, если у женщины плавная, но в то же время энергичная поступь, то высока вероятность того, что такая женщина довольно легко способна достичь вагинального оргазма. Для того чтобы прийти к подобному заключению, исследователи сравнили походки тех женщин, которые действительно достигают оргазма лишь посредством вагинального проникновения (без стимуляции клитора), с походками женщин, которым тяжело или почти невозможно достичь оргазма лишь посредством вагинальной стимуляции.

15 выводов, сделать которые поможет ваша походка

Что же, зависимость есть, однако какова подоплека этой связи? Каково научное объяснение данного явления? Согласно одной из теорий, регулярный оргазм влияет на мышцы, которые не становятся ни слабыми, ни чересчур зажатыми. В результате такая женщина демонстрирует более свободную и легкую походку, которая выглядит вполне гармонично на фоне постоянного сексуального удовлетворения и повышенной самооценки.

5. Специфический признак: семенящая походка

О чем это может говорить? Дегенерация коленного или тазобедренного сустава

Когда пятка касается земли в самом начале шага, коленный сустав нормально должен быть распрямлен. Если же это не так, то результатом являются проблемы с длиной перемещения. Иными словами, происходит нарушение способности коленного сустава двигаться должным образом внутри коленной чашечки. «Дегенеративные изменения в коленной чашечке иногда приводят к необходимости применения мануальной терапии, которая разрабатывает сустав и улучшает диапазон перемещения», — говорит физиотерапевт Стив Бэйли.

15 выводов, сделать которые поможет ваша походка

Подобную же проблему с семенящей походкой можно объяснить недостаточным вытяжением тазобедренного сустава. Когда человек делает маленькие шаги, он, в принципе, и не нуждается в значительном вытяжении данного сустава. «К сожалению, подобная тактика приводит к увеличению давления на спинной отдел«, — считает Бэйли. По мнению доктора, когда вытяжение тазобедренного сустава осуществляется не полностью, это впоследствии ограничивает подвижность и других суставов, приводя к боли в спине и, к примеру, к той же отвислой стопе.

6. Специфический признак: опускание таза или плеча с какой-либо стороны

О чем это может говорить? Проблемы с позвоночником или недостаточность абдукторов бедра

Так называемые отводящие мышцы, которые называют абдукторами (они расположены на внешней части бедер), фактически поддерживают таз при каждом нашем шаге. Иными словами, когда мы поднимаем одну конечность и подаем ее вперед, опираясь на вторую конечность, абдукторы поддерживают тело в прямом положении. Однако иногда эти мышцы не работают должным образом.

15 выводов, сделать которые поможет ваша походка

Итак, абдукторы играют роль компенсаторов при перемещении нашего тела. Нарушение их работы приводит к так называемому симптому Тренделенбурга, когда человек сильно заваливается при ходьбе на одну сторону. Происходит это в тот момент, когда пятка со здоровой стороны опускается на землю. Таз провисает с этой стороны, пытаясь скомпенсировать отсутствие силы, которую должны вырабатывать мышцы с другой стороны. Иногда этот провис настолько ярко выражен, что провисает и вся половина тела вместе с плечом. Терминальная стадия этого нарушения проявляется в проблемах с позвоночником.

7. Специфический признак: ноги колесом («кавалеристская» походка)

О чем это может говорить? Остеоартрит

«Только представьте себе классический образ пожилого, медленного ковбоя с кривыми ногами, — рассказывает ортопедический хирург Блицер. – Возможно, причина такого вида – это артритические колени«. Действительно, примерно 85 процентов людей с остеоартритом (особенно те, которые страдают от старческой формы болезни, приносящей наибольший физический урон) имеют «кавалеристскую» походку.

15 выводов, сделать которые поможет ваша походка

О-образное искривление ног (или просто О-образные ноги) является следствием того, что тело человека не может поддерживаться должным образом, что приводит, буквально, к искривлению колен наружу. Причиной «кавалеристской» походки может являться такое заболевание, как рахит, или даже определенное сочетание генов. Впрочем, данные причины чаще всего проявляются еще в детском возрасте. Своевременное вмешательство и специальные скобы могут помочь скорректировать данное состояние.

8. Специфический признак: вывернутые внутрь колени

О чем это может говорить? Ревматоидный артрит

Ревматоидный артрит является воспалительным заболеванием, которое действительно очень часто может выражаться в «ногах иксом», то есть, когда колени буквально выворачиваются внутрь по направлению друг к другу. «Примерно 85 процентов людей, страдающих от ревматоидного артрита, имеют вывернутые внутрь колени», — констатирует ортопедический хирург Чарльз Блицер.

15 выводов, сделать которые поможет ваша походка

При «ногах иксом» голени теряют прямое положение, стремясь внутрь. При этом человек демонстрирует специфическую неуклюжую походку, когда колени расположены слишком близко друг к другу, а лодыжки, напротив, значительно отстоят друг от друга. В некоторых случаях и остеоартрит способен проявиться в подобном же нарушении, в зависимости от того, какие суставы повреждены.

9. Специфический признак: укорачивание шага при поворотах и маневрировании

О чем это может говорить? Плохое общее физическое состояние

Балансирование является функцией координирования между тремя системами: зрение, внутреннее ухо и тем, что называют проприоцепцией, то есть, способностью суставов сообщать мозгу о своем положении. Подобная возможность у суставов обусловлена наличием рецепторов в соединительных тканях между ними. Однако качество работы этих рецепторов зависит от того, как много движений совершают суставы. «Если вы – активный человек, в вашей соединительной ткани функционирует больше рецепторов, следовательно ваша проприоцепция лучше», — объясняет Бэйли.

15 выводов, сделать которые поможет ваша походка

На деле это обозначает, что вы лучше сохраняете равновесие. Вот почему у болезненного или физически немощного человека существуют проблемы с соблюдением равновесия. «Если у вас есть проблемы с соблюдением равновесия, вы делаете более маленькие шаги, что особенно заметно на поворотах или при маневрировании вокруг различных объектов. Также могут быть проблемы с тем, чтобы долгое время двигаться, так как это требует балансирования на каждой ноге большее количество времени. При этом вы гораздо увереннее чувствуете себя на прямом участке», — говорит Бэйли.

15 выводов, сделать которые поможет ваша походка

Ортопедический хирург Чарльз Блицер рекомендует людям, которые нуждаются по болезни в поддерживающей трости при ходьбе, но не торопятся прибегать к ее помощи из-за боязни выглядеть старыми, отбросить предрассудки и гордость. «Лучше начать использовать соответствующие адаптационные устройства и продолжать сохранять активность, чем вести неподвижный образ жизни, который является своеобразным порочным кругом, делая вас еще более неподвижным», — утверждает Блицер.

Помимо всего прочего, проблемы с удержанием равновесия могут быть связаны с периферической нейропатией, определенным видом повреждения нервных окончаний, вызванных таким заболеванием, как сахарный диабет. Помимо этого в качестве других возможных причин нарушения равновесия американский ортопед Джейн Андерсен называет алкогольную зависимость и нехватку витаминов.

10. Специфический признак: «плоская» походка с невысоким поднятием ног

О чем это может говорить? Плоскостопие, бурсит большого пальца стопы, неврома

Кажется, что плоскостопие легко определить с первого взгляда: у человека, у которого наблюдается данное явление, практически не видна на внутренней части стопы своеобразная арка, из-за чего стопа кажется плоской. Собственно, поэтому и называют данное явление плоскостопием. Однако шаркающая походка возможна и по другим причинам.

Когда человек собирается сделать шаг, его стопа распрямляется как раз в тот момент, когда пятка отрывается от пола. Затем она снова приобретает форму арки. Пятка также немного стремится к внутренней части при поднятии стопы, а большие пальцы могут изгибаться вверх. Все вышеперечисленные сложные движения необходимы для того, чтобы обеспечить лучшую устойчивость.

15 выводов, сделать которые поможет ваша походка

Иногда это бывает тяжело реализовать из-за болезненного бурсита (аномального нароста кости или ткани рядом с основанием большого пальца). Другой причиной может быть нарушение нервного состояния стопы (неврома). Наиболее распространенным видом невромы, называемым невромой Мортона, является появление болезненного утолщения нерва между третьим и четвертым пальцами. При этом меняется манера ходьбы, что делает шаг менее болезненным и травмирующим.

11. Специфический признак: шарканье

О чем это может говорить? Болезнь Паркинсона

Шарканье при наклоненном вперед теле и на фоне серьезных усилий, прилагаемых для отрыва ступней от земли, является неотъемлемым атрибутом старения организма. Это определенный тип походки, который может указывать на то, что человек страдает от болезни Паркинсона. Больной человек при этом делает мелкие и неуверенные шаги. «Шаркающая походка, которая является одним из наиболее обычных проявлений данного нейромышечного заболевания, обусловлена нейромышечной дисфункцией», — объясняет Блицер.

15 выводов, сделать которые поможет ваша походка

Другим ранним признаком данного заболевания является появление тремора конечностей. Люди, которые страдают от запущенной формы слабоумия, вызванной, к примеру, болезнью Альцгеймера, могут также волочить ноги. При этом речь идет о нарушении когнитивного процесса – мозг и мускулатура не могут сообщаться должным образом. Со временем отмечается потеря памяти, и наблюдаются трудности с реализацией мыслительного процесса (причем, речь может идти о самых элементарных вещах).

12. Специфический признак: ходьба на кончиках пальцев обеих ног

О чем это может говорить? Церебральный паралич или травма спинного мозга

Другой примечательной манерой ходьбы является ходьба на кончиках пальцев ног. Кончики пальцев достигают пола раньше пятки, хотя обычно происходит наоборот. Это связано также с повышенным мышечным тонусом, вызванным нарушением функционирования рецепторов мозга. Когда человек наступает лишь на пальцы обеих ног, речь почти всегда идет о нарушении в верхней части спинного или даже головного мозга (церебральный паралич или травма спинного мозга).

15 выводов, сделать которые поможет ваша походка

Вы наверняка замечали, что дети маленького возраста, которые еще только-только учатся ходить, очень часто встают на носки и даже могут пройти некоторое расстояние на них. Особенно это проявляется тогда, когда дети тянут к кому-то или к чему-то свои ручки, пытаясь встать на носочки. В этом случае речь, конечно, не идет о параличе. Однако если вас одолевают тревога и сомнения, имеет смысл проконсультироваться с доктором, который поможет разобраться в ситуации.

13. Специфический признак: ходьба на кончиках пальцев одной ноги

О чем это может говорить? Инсульт

Действительно, с данным специфическим признаком все более-менее ясно. Но это лишь на первый взгляд, так как только доктора способны определить характер ассиметрии, если человек при ходьбе наступает не полной стопой одной ноги, а лишь кончиками пальцев. В некоторых случаях, даже когда ситуация кажется очевидной, далеко не всегда можно однозначно определить, наступает ли человек на пальцы одной ноги или обеих.

15 выводов, сделать которые поможет ваша походка

Если же данный признак выражен особенно явно, велика вероятность того, что речь идет о последствиях инсульта, при котором происходит поражение правой или левой части тела. Однако вспоминается ситуация со вспышками в разных концах мира такого заболевания, как полиомиелит. Многих людей эта болезнь буквально иссушала и выматывала, и тогда человек мог демонстрировать походку, при которой он также наступал на кончики пальцев одной ноги.

14. Специфический признак: скачущая походка

О чем это может говорить? Чрезмерно тугие мышцы икр

Одна из наиболее необычных походок – это та, когда человек буквально подпрыгивает при каждом шаге. Специалисты часто отмечают, что при этом так называемая первая фаза нормального шага (когда начинается отрыв пятки от пола) происходит слишком быстро по причине твердости икроножных мышц. Особенно часто данное явление наблюдается у представительниц женского пола, причиной чего, по мнению Андерсен, является постоянное ношение высоких каблуков.

15 выводов, сделать которые поможет ваша походка

«Я видела женщин лет 60-ти, которым были показаны физические упражнения – причем, некоторым из них впервые в их жизни. Эти упражнения были необходимы им, однако они не могли их выполнять по той простой причине, что были не в состоянии обуть удобную обувь с плоской подошвой, — рассказывает Андерсен. – Однако подобные же вещи можно наблюдать и гораздо раньше в жизни женщин, лет в 25. А все потому, что девушки начинают носить обувь на шпильках еще в подростковом возрасте».

15. Специфический признак: арка одной ступни более ярко выражена и/или бедро слегка утоплено

О чем это может говорить? Одна нога короче другой

Разность в длине конечностей (в данном случае, ног) может быть выявлена специалистом несколькими способами. Однако чаще всего достаточно бывает понаблюдать за вашей поступью и изучить ступни. Как сообщила ортопед Джейн Андерсен, одна ступня обычно выглядит более плоской, чем другая. Как правило, более плоская ступня соответствует более короткой ноге.

Так как более короткой ноге приходится преодолевать несколько большее расстояние для достижения пола, таз может несколько западать при походке, отмечает физиотерапевт Стив Бэйли. Доктор считает, что можно самостоятельно увидеть специфические изменения в поясничном отделе позвоночника. Для этого необходимо обратить внимание на горизонтальную складку поясничного отдела. Со стороны более длинной конечности эта полоса как бы расправлена, так как спина часто разгибается именно там.

15 выводов, сделать которые поможет ваша походка

В принципе, человек может быть рожден с конечностями разной длины; или причиной этого может стать операция по замещению коленной чашечки или тазобедренного сустава (если конечности не выровнялись при заживлении после операции). Однако, по мнению ортопедического хирурга Чарльза Блицера, если только эта разница не превышает двух сантиметров, особых негативных последствий для здоровья это не вызовет. В случае, если разница не более шести миллиметров, можно подумать о специальных вставках для обуви, а операционное вмешательство рассматривают в качестве варианта решения проблемы при большей разнице.

Читать книгу Походка и осанка королевы. Затми соперниц грацией Оксаны Бризы : онлайн чтение

Г. Эйтвин, О. Бриза
Походка и осанка королевы. Затми соперниц грацией

Введение

Как бы вы объяснили, что значит слово «ходить»? Наверняка многие наши читательницы удивятся такому легкому вопросу, ответ на который, казалось бы, очевиден. «Ну, ходить – это значит ходить. От одного места к другому. Туда-сюда. Просто перебираешь ногами. Это же так просто», – так или примерно так ответят многие из вас. Конечно, ходить просто, а вот красиво ходить…

Для того чтобы сделать свою походку легкой и красивой, нужно приложить немало усилий. Между прочим, еще в давние времена люди отмечали, что у каждого человека своя, особая походка. Издавна к походке предъявляли определенные требования. Мужчины испокон веков обращали внимание не только на внешность и характер женщины, но и на то, как она ходит. А женщины в свою очередь стали уделять своей походке больше внимания.

В начале XIV в. появились первые трактаты, посвященные походке. Правда, в них основное внимание уделялось механике походки. Но это доказывает то, что к походке относились очень серьезно, изучали ее с точки зрения механики движений, анатомии и физиологии.

Но не только ученые интересовались человеческой походкой. В 1833 г. в свет вышла книга великого французского писателя Оноре де Бальзака «Теоретические выкладки на тему человеческой походки». Эта книга содержит очень интересный и точный материал.

Наша книга поможет вам научиться красиво ходить. В ней вы найдете множество полезных рекомендаций, советов, рецептов и упражнений, которые окажут на вашу походку только положительное влияние.

Мы поговорим и о самом главном, без чего красивая походка просто невозможна, – об осанке! Подумайте сами, разве может быть красивой походка у ссутулившейся женщины? Конечно нет! Женщина с плохой осанкой теряет из-за этого своего недостатка огромную долю своей привлекательности. Именно поэтому проблемам, которые могут возникнуть с осанкой, в нашей книге отводится очень много места. Мы расскажем вам, как исправить плохую осанку с помощью специальных упражнений. Поговорим мы и о том, как нужно делать свою спину прямой. Надеемся, что наша книга поможет вам осуществить главную мечту современной женщины быть привлекательной, несмотря на все трудности и бешеный ритм современной жизни.

Глава 1. Грация – красота в движении 

Красота, здоровье – вот что делает человека счастливым. Излишне говорить о том, что эти понятия сопутствуют друг другу. Ведь заботясь о своем здоровье, вы в то же время заботитесь о красоте лица и тела.

Очень важно произвести благоприятное впечатление на окружающих. Однако всегда следует помнить, что не только приятное и улыбающееся лицо, хороший макияж, красивая и тщательно уложенная прическа, стильная одежда делают женщину привлекательной и неотразимой, вызывают к ней симпатию со стороны окружающих. Красота – понятие многогранное, включающее в себя самые разные аспекты. Проходя по улицам своего города, вы, наверное, не раз задерживались возле книжных лотков. Какие-то из предлагаемых книг привлекли ваше внимание. Не исключено, что это была литература по уходу за своим телом. Чего только ни найдешь в такого рода изданиях. Это и всевозможные диеты, и косметические средства, и натуральные фруктовые и овощные маски для кожи, и сведения о прическах, и рекомендации, касающиеся одежды и стиля. Только не обольщайтесь тем, что, последовав всем советам и в конце концов став обладательницей «осиной» талии, высокой груди, стройных ног, матовой кожи, вы станете неотразимой особой, при виде которой все непременно будут терять дар речи. Все впечатление от вашей «божественной» красоты может испортить… неправильная осанка. Да-да, именно красивая осанка – залог вашего успеха и хорошего самочувствия.

Гордо поднятая голова, развернутые плечи, легкая и непринужденная поступь – вот залог изящества и грациозности. Грация – слово латинского происхождения («gratia»), которое в переводе на русский язык означает «миловидность», «прелесть». Грациозными называли женщин, походка которых отличалась красотой движений и особым изяществом.

В древнеримской мифологии грациями называются три богини красоты, изящества, женской прелести и светлой радости. Они были дочерьми грозного бога Юпитера: Аглая – блестящая, Евфросина – благомыслящая и Талия – цветущая. Юные грации водили дружбу с богиней красоты Венерой, которую они сопровождали вместе с музами. Считалось, что без сестер-граций прекрасная Киприда лишалась своей пленяющей способности. До нас дошли настенные рисунки, на которых древние изобразили богинь в виде красивых, грациозных девушек, держащих в руках музыкальные инструменты, мирты и розы.

В XV в. «грацией» называли способность человека свободно и легко владеть своим телом. Она воспринималась как особое свойство движений человека: их легкость, изящество, ловкость, пластичность.

Орас, главный герой одноименного романа Жорж Санд, таким образом характеризовал грациозную женщину: «… Она говорила, двигалась, принимала и провожала гостей с такой грацией, что по сравнению с ней все женщины, каких я до нее видел, показались мне разве что пригодными пасти гусей». И что самое интересное, слова Ораса относятся к женщине бальзаковского возраста, которая благодаря умению красиво двигаться пленила двадцатилетнего юношу.

Не убеждайте себя в том, что вам с вашей фигурой до грациозности и красивой осанки очень далеко. Фигура не имеет к этому никакого отношения. Сохранить красоту движений и кошачью гибкость вам мешает либо неверное представление о красоте, либо просто лень и нежелание приложить хоть какие-то усилия (подсчитайте, как часто вы откладываете заботу о себе «на потом», сославшись на усталость).

Вспомните толстовскую Анну Каренину. Ведь эта женщина была слегка полновата, но как она умела держать себя: «Каренина стояла неподвижно, держась чрезвычайно прямо, и глаза ее улыбались… Она вышла быстрой походкой, так странно носившей ее довольно полное тело». Можно быть очаровательной и грациозной особой, имея небольшой рост и худощавое телосложение. За примерами опять обратимся к бессмертным образам классической литературы. Такова Соня из романа «Война и мир» Льва Толстого, в которой автора привлекает ее манера двигаться: «Соня была тоненькая миниатюрная брюнетка с мягким, оттененным длинными ресницами взглядом, с желтоватым оттенком кожи на лице и в особенности на обнаженных худощавых, но грациозных мускулистых руках и шее. Плавностью движений, мягкостью и гибкостью маленьких членов и несколько хитрою и сдержанною манерой она напоминала красивого, но еще не сформировавшегося котенка». К каким же выводам мы с вами пришли? Неповторимая красота не зависит от модной и дорогой косметики и одежды. Рост, полнота или, наоборот, излишняя худоба тоже не играют здесь никакой роли. Естественная грация движений (соединение движений души и тела), воздушность, парение – вот что делает женщину привлекательной.

Грациозность движений можно оценить по походке, жестам, а также по некоторым позам. Походка может быть легкой или тяжелой, быстрой или степенной, семенящей, величественной, с широким или маленьким шагом. Корпус можно держать прямо или раскачивать его из стороны в сторону. Одни во время ходьбы сильно размахивают руками, другие ходят, не отрывая их от туловища. Движения рук могут быть плавными, мягкими, ритмичными, суетливыми, быстрыми, вялыми, резкими, грубыми.

Грациозность, пластика, красивая осанка не даются нам от рождения. Изящество приходит со временем, многое зависит от воспитания. Спору нет, можно встретить девушку, которая одарена грацией от природы. Однако такое случается крайне редко. Большинству из нас для приобретения грации, изящества, легкости движений потребуется много тренироваться. Секреты хорошей осанки недоступны только тем, кто не проявляет настойчивого желания их раскрыть. Очень важно иметь хорошую осанку. Но как этого добиться? Придется приложить максимум усилий и поработать над собой. Тренировки должны быть ежедневными и регулярными. Дома старайтесь побольше ходить, причем чередуйте обычную ходьбу с ходьбой на носках. Проделывайте все эти манипуляции перед зеркалом и наблюдайте за своей осанкой. Освоив самое легкое, пройдитесь с грузом на голове (например, с мягкой подушечкой). Не поленитесь потратить ежедневно несколько минут на упражнения для осанки, ведь от правильной осанки зависит ваше здоровье. Важно постоянно помнить о том, что правильное сочетание подвижного и статического состояний, работа над хорошей осанкой имеют первостепенное значение для детородной функции.

Осанку необходимо формировать с детства в процессе роста и развития молодого организма, когда человек очень гибок и пластичен. Как давно мамы в последний раз одергивали свое чадо, сгорбившееся над учебниками: «Держись прямо!» Они почему-то махнули на детей рукой, считая, что ребенок сам разберется в том, что ему удобно, а что – нет. И что же мы получаем в результате? У девочек, девушек, женщин спины становятся круглыми и некрасивыми. Придя на пляж, понаблюдайте за стройной особой с прямой и гибкой спинкой. Вы непременно заметите, сколько восхищенных взглядов притягивает она к себе. И наоборот, самая очаровательная женщина выглядит непривлекательно, имея круглую спину и сутулые плечи. Ведь круглая спина не только портит самый красивый бюст, но и расслабляет мышцы брюшного пресса, сжимает легкие, приводя со временем к проблемам с дыханием, сердцем, печенью, желудочно-кишечным трактом. Но это еще не самое страшное. Хрящевые диски, которые расположены между позвонками, сдавливаются и деформируются, а иногда и стираются. Трущиеся друг о друга позвонки сдавливают спинно-мозговые корешки. В итоге появляются головные боли, развиваются некоторые глазные болезни, нарушается кровообращение, судороги в ногах, руках и спине становятся постоянным явлением. А со временем могут возникнуть всевозможные проблемы с позвоночником.

Неудивительно, что осанка зависит от полноценного развития всех мышц тела. Если же мышцы, которые удерживают позвоночник, а вместе с ними и мышцы брюшного пресса развиты слабо и неравномерно, то со временем это может привести к всевозможным нарушениям осанки. Это могут быть так называемая «вялая осанка», сутулость, а иногда даже искривление позвоночника. У сутулого человека грудной отдел позвоночника со временем отклоняется назад, появляется «круглая спина», голова постоянно наклонена вперед, наблюдается утолщение грудной клетки. Плечи, как правило, выпирают вперед, а живот выпячен. Если у человека «вялая осанка», то у него наблюдается не только утолщение грудной клетки – лопатки «отстают» от спины, ноги постоянно согнуты в коленях, голова опущена, а плечи сведены вместе.

Возможно, вы плохо себе представляете, как это выглядит? Что ж, на мгновение замрите. Скорее всего, вы сейчас сидите за столом, одной рукой подперев щеку, другой держась за страницу. Ваша спина перекошена по диагонали, «страничная» лопатка напоминает крыло архангела, ноги словно сведены судорогой, поскольку вы не можете найти удобного положения, ну а шея… На ней словно висит мешок не то с толстенными томами сказок, не то с булыжниками, но точно с чем-то страшно тяжелым. Ну как, представили? Как мы уже говорили, в таком положении кровообращение сильно затруднено. По этой причине многие органы вашего тела не могут получить необходимое им количество кислорода. Это сильно затрудняет их нормальное функционирование. Поэтому не относитесь к своей осанке пренебрежительно. Помните, осанка – это манера держать свое тело, указывающая на запас душевных и телесных сил человека. Людям с правильной осанкой легко держать спину прямой, плечи – отведенными назад, а живот – подобранным. При правильной осанке и походка будет упругой, а движения – мягкими и свободными. Каждой женщине хочется, чтобы ее походку характеризовали эпитетом «королевская». Что же такое «королевская походка», и задумываемся ли мы над тем, как мы ходим? Конечно же нет, ведь в постоянной спешке нам не до того: все куда-то бегут, бессмысленно выстукивая каблуками незатейливый ритм. Мы совсем забыли о том, что такое мягкая степенная поступь, легкая и бесшумная, как у кошки, которая плавно и грациозно переставляет лапы.

А вот мы, люди, во время ходьбы крайне редко обращаем внимание на свой шаг (да и когда – нам под ноги-то смотреть недосуг). А надо бы. Ведь именно от качества вашего шага зависит походка. Если при ходьбе вы делаете слишком длинные шаги, то вряд ли окружающие, глядя на вас, смогут сказать, что ваша походка женственна и притягивает взгляды. Однако услышав нелестную характеристику своей походки, не стоит кардинально менять манеру движений, сменив размашистый шаг на семенящий. Хотя такая походка больше подходит женщине, мы не советуем вам ею злоупотреблять, поскольку вы можете прослыть жеманной, манерной особой, ведущей себя неестественно. Мы готовы согласиться, что маленькие шажки весьма удобны в зимнее время года, особенно в гололед. Делая огромные шаги, вы рискуете поскользнуться, упасть и больно ушибиться. Маленькие шаги медлительны и «неэкономичны», поскольку требуют гораздо больших затрат энергии и времени. Далеко же вы уйдете с такой скоростью, хотя, как говорят, «тише едешь – дальше будешь». Придерживаясь золотой середины, старайтесь вырабатывать «правильный» шаг, при котором вы как будто «несете» себя, плывете, словно лодочка в открытом море, слегка подгоняемая попутным ветром. При движении не расставляйте ноги слишком широко, старайтесь выдвигать бедро вперед, т. е. идти от бедра (оно играет первую скрипку в формировании походки), тогда как голень сохраняет относительную неподвижность. Бедро должно двигаться только в тот момент, когда вы приближаете пятку к земле, минуя ногу, стоящую на земле.

Ровная и красивая (без «вихляний») походка зависит от работы коленей, которые должны быть выпрямлены и немного напряжены (в противном случае ваша походка будет вялой, словно движение вам в тягость). Если колени расслаблены, то походка будет выглядеть неестественной, как будто вами кто-то управляет. Когда вы идете, работать должны не только мышцы ног, но и другие мышцы тела. Однако это не означает, что вы должны при этом раскачиваться из стороны в сторону. Вы двигаетесь плавно, непринужденно, двигательная волна постепенно идет от бедер вверх – к шее и голове. Голову при ходьбе держите свободно, взгляд должен быть устремлен вперед, подбородок слегка приподнят, а живот необходимо подобрать.

Особое внимание уделите постановке стопы. Ваши пятки должны находиться на одной линии, которую вы мысленно можете провести на земле, а носки – слегка раздвинуты. Вам, наверное, приходилось видеть людей, которые во время ходьбы широко расставляют носки (как у балерины) или, наоборот, косолапят (носки смотрят друг на друга). Понравилось вам это? Нет? И неудивительно, красивого и эстетичного здесь маловато. Правильная походка предусматривает последовательное приземление стопы с пятки на носок. Руки слегка согните в локтях, но ни в коем случае не напрягайте их. Плечи опустите, расслабьте и разверните. Ваше тело должно плыть, придерживаясь одной горизонтальной линии, а не подпрыгивать вверх-вниз, напоминая мячик. Ваш шаг должен быть средним: расстояние между пяткой одной ноги и носком другой при ходьбе не превышает длины вашей стопы.

Если вам вдруг захочется на себя посмотреть со стороны, то, придя домой, встаньте перед зеркалом и пройдитесь вперед и назад, наблюдая за своим отражением. Вам что-то не понравилось? Быстрее принимайтесь работать над собой. И не верьте тем, кто утверждает, будто «горбатого только могила исправит». Они просто не пытались ничего изменить, боясь приложить хоть какие-то усилия. Ведь попытка, как известно, не пытка.

Потренируйтесь дома правильно ходить. Например, попробуйте походить по комнате с каким-либо предметом на голове.

Пусть для начала это будет какая-нибудь небольшая и легкая коробочка, например из-под чая, или просто детский кубик. Ну вот, предмет найден и расположен на голове. Теперь самая трудная часть: постарайтесь проделать несколько упражнений (присесть, сесть на пол и затем встать, походить по комнате в разных направлениях, делая при этом повороты) и не уронить предмет. Кстати, восточные женщины всегда славились гибкостью, грациозностью, изяществом походки и правильной осанкой. В чем же секрет их красоты? Все очень просто: с детских лет их приучали носить тяжести на голове: корзины или кувшины, – поэтому девушки просто должны были держаться прямо. Когда вы научитесь ходить с легким предметом на голове, замените его толстой книгой, например энциклопедией. В этом положении принимайтесь за работу по дому: подметите пол, помойте посуду, смахните пыль с мебели (ваше воображение подскажет, чем еще заняться). Для исправления осанки можно прибегнуть к такому способу. Прислонитесь спиной к ровной вертикальной поверхности (стене или двери), касаясь ее икрами, ягодицами, лопатками и затылком. Сохраняя данное положение, втяните живот и старайтесь ровно дышать. Постойте так примерно 20 секунд, а потом оторвитесь от стены и немного пройдитесь по комнате, сохраняя осанку. Не забывайте при этом правильно ставить ноги (пятки на одной линии, а носки слегка раздвинуты). По мнению ученых-медиков, походка – это «совокупность признаков, характеризующих ходьбу человека». Передвижение – это не что иное, как слаженная деятельность мышц. Походка же непосредственно связана с нашими эмоциями. Они придают ей выразительность, отражающую индивидуальные особенности данного человека, его характер, темперамент. А поскольку все люди разные, то и типы походок сильно различаются. Мы рассмотрим наиболее распространенные походки и дадим им условные названия.

Походка японки

Согласно японским традициям у женщины должны быть маленькие ступни. Поэтому, чтобы ножки соответствовали нормам красоты, маленьким девочкам перебинтовывали ступни, чтобы избежать их дальнейшего роста. Девушка вырастала, а ее ножка оставалась маленькой. Японка грациозно передвигается мелкими шажками. Руки ее находятся в расслабленном состоянии, причем ни одна уважающая себя японка не станет ими размахивать.

Походка моряка

Этот тип походки характеризуется тем, что ее обладатель движется как бы пританцовывая, выдвигая ноги резко в стороны («вразвалочку»). Расстояние между стопами часто более 30 см, руки сильно напряжены. Моряки, как известно, привыкают к неустойчивой палубе корабля, поэтому, оказавшись на суше, они движутся, раскачиваясь, словно стараются не упасть.

Походка пьяного человека

Движения человека аналогичны движениям пьяного. Походка шаткая, неуверенная, ее обладатель словно выбирает безопасный путь и постоянно ищет опору. Шаги его размашисты, он резко «выносит» ноги вперед, а корпус раскачивает из стороны в сторону. Когда человек выносит ногу вперед, его туловище отклоняется назад.

Шаркающая походка

Движения человека скованы, создается такое впечатление, будто он с трудом передвигает ноги, не может оторвать их от земли и поэтому постоянно ходит как на «лыжах». При этом человек немного «косит ногой». Он идет, все время выдвигая вперед только одну ногу (шаги «движками»).

«Пружина»

У человека с такой походкой мелкие, пружинистые шаги, а носки постоянно скребут по полу. И что самое интересное – ноги при ходьбе перекрещиваются (пятки не на одной линии). Плечи и руки тоже двигаются.

Поступь петуха

Если вы бывали в деревне и наблюдали за петухом, то не могли не заметить особенности его походки. Птица высоко поднимает ногу, а потом резко выбрасывает ее вперед. Хотите верьте, хотите нет, но есть и люди с такой походкой. Переставляя ноги, они сильно сгибают их в колене и в тазобедренном суставе. Нога опускается на землю с характерным шлепком.

Походка просящего

Человек постоянно ходит с опущенной головой и наклоненным вперед туловищем. Руки его, как правило, прижаты к туловищу и согнуты в локтях. Кисти рук обычно сжаты в кулаки. Человеку с такой походкой свойственно резко контрастное поведение: он то топчется на месте, то передвигается шаркающей походкой, то его походка напоминает пробежку.

«Пяточная» походка

Движения человека с такой походкой резкие, шаг тяжелый. Обладатель такой походки при ходьбе резко штампует пол пяткой. При этом стук его каблуков напоминает удары молотка. Вы, конечно же, видели популярный фильм «Служебный роман». Помните, как секретарь Вера характеризовала походку своей начальницы Людмилы Прокофьевны Калугиной (до произошедших с ней метаморфоз): «Скукожится, сожмется вся, как старый рваный башмак… и пошла сваи забивать». У Калугиной была как раз пяточная походка.

«Маленький утенок»

При ходьбе человек отклоняется немного назад, поэтому животик оказывается выпяченным вперед. При этом таз переваливается из одной стороны в другую, противоположную выносимой вперед ноге. Если обладатель такой походки – маленький ребенок, то о его походке говорят: «грациозная неуклюжесть».

Кто-то из нас косолапит, как медвежонок, неуклюже переваливаясь и раскачиваясь из стороны в сторону, другие скачут, как мячики, третьи шагают на носочках, согнув колени (идут, словно крадучись). Многие из нас привыкли носиться, как ракеты, активно размахивая руками, как будто готовясь стартовать в любой момент. Некоторым свойственно двигаться по-солдатски «чеканя» шаг, как на параде. А кому-то нравится подражать фотомоделям. Отсутствие навыков приводит к тому, что походка получается вихляющейся, с вульгарным покачиванием бедрами. Пока девочка маленькая, ее походка умиляет окружающих, приводя их в «телячий восторг». Однако с возрастом эти мелочи превращаются в серьезные дефекты, производят самое невыгодное впечатление. И тогда девушка расстраивается, жалуется на невезение, ищет лекарство от своего «недуга». Медикаменты здесь бессильны, поэтому принимайтесь делать физические упражнения, корректирующие походку, способные превратить вас из гадкого утенка в прекрасного лебедя и подарить девушке поистине королевскую походку.

Почему королевскую? Да потому что давным-давно члены королевских семей и их приближенные с раннего детства вырабатывали прямую, горделивую осанку, выделяющую их из окружающей толпы. Это было одним из главных условий воспитания.

Девушке необходимо стремиться к идеалу, заключающемуся в том, что «женщина должна не идти, а нести себя: плечи должны быть расправлены, головка наклонена чуть вбок, живот втянут…» (как говорила Вера из кинофильма «Служебный роман»). Или у Пушкина в «Сказке о царе Салтане»: «А сама-то величава, выступает, будто пава». А вспомните традиционную русскую характеристику изящной походки, когда идущую женщину сравнивали с плывущей лебедушкой.

В грациозной походке – секрет женского очарования. Как же нужно ходить, чтобы это было красиво? Во-первых, держитесь прямо, бедра и плечи остаются неподвижными (и уж тем более не позволяйте им раскачиваться, как у негритянки Присси, прислуживавшей Скарлетт). Плечи разверните, но не опускайте и не качайте головой из стороны в сторону. Мышцы ног должны быть слегка напряжены, а руки, наоборот, расслаблены.

Если чисто теоретические рекомендации вам ни о чем не говорят, то попытайтесь прибегнуть к методу, практикуемому в модельных агентствах. Необходимо учиться ходить, связав ноги веревкой так, чтобы между ними осталось расстояние в 15 см. Веревка будет мешать вам делать широкие шаги, а туловище слегка отклонится назад. Проделывайте эту процедуру почаще, и у вас выработается правильная и красивая походка.

Какова же техника идеальной походки? Для начала, втянув носок, выдвигаете вперед правую ногу. Нога двигается от бедра, которое остается неподвижным. Вес тела переносите на левую ногу. Затем вы легко ставите пятку на воображаемую линию, повернув носок немного в сторону. Помните, что расстояние между пяткой одной ноги и носком другой должно быть равно длине вашей стопы. Если оно больше, то ваша походка вместо идеальной становится «развинченной». Как только пятка коснется пола, перенесите вес своего тела с левой ноги на правую. После этого двигайте вперед левую ногу (делайте это так же, как и в случае с правой). Потом плавно поставьте пятку левой ноги на ту же воображаемую линию. Не забывайте при этом о красиво согнутых руках, которые слегка покачиваются в такт движению: левая рука с правой ногой и наоборот.

Походка женщины – это грациозная работа бедер, небольшой шаг, легкость и непринужденность движений. Мужская походка подразумевает работу плеч, широкий шаг, рассчитанный на преодоление больших расстояний.

Кстати, вы когда-нибудь пытались догнать мужчину, идущего на предельной скорости? Нет? И не пытайтесь, все равно ничего не получится, поскольку длина шага у мужчин и женщин разная.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *