Психологическая драма что это – Психологические триллеры смотреть онлайн. Список лучшего контента в подборке в HD качестве

12 душераздирающих драм, которые вы посоветуете своим друзьям — Что посмотреть

Для человека абсолютно естественно желание испытывать всю гамму чувств — от предельной радости до предельной грусти. Если вы соскучились по фильмам с глубоким смыслом, искренним сюжетом и широкой палитрой эмоций, то этот материал для вас.

Титр собрал 12 драматических картин, о просмотре которых вы никогда не пожалеете.

Вавилон / Babel, 2006 кадр: Paramount Vantage Тэглайн картины Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Если хочешь, чтобы тебя поняли… Слушай» очень точно описывает, о чем она. Режиссер в очередной раз снял драму про людей. И про то, как они каждый день принимают решение, какими им быть. Про неприятие, внутренние барьеры и обрывы связи. Про то, как люди не хотят понимать друг друга, пока от этого не начинает зависеть их жизнь. Про то, что мы все живем в огромном библейском Вавилоне, где наше равнодушие не дает нам услышать тех, кто рядом. Близкие, 2017 Дебютная режиссерская работа Ксении Зуевой показывает жизнь рядовой московской семьи, погрязшей в бытовых проблемах, ссорах и дрязгах. Они как будто забыли, что когда-то любили друг друга. Однажды внезапная общая трагедия заставит их все переосмыслить, но, возможно, уже будет слишком поздно. Танцующая в темноте / Dancer in the Dark, 2000

кадр: Canal+ Музыкальная драма с Бьорк и Катрин Денёв в главных ролях, в которой Ларс фон Триер рассказал о выборе и жертвенности. Картина производит сильное впечатление — рваные диалоги, взгляды украдкой, неуклюжие жесты и неуклюжие жизни героев. И натуралистичность, которая не оставляет места для сомнений и равнодушия.

Человек дождя / Rain man, 1988 кадр: United Artists Фильм, драматичный и смешной одновременно, рассказывает трогательную историю непростых отношений двух братьев. Картина — удивительное приключение и путешествие каждого из них к своим внутренним ориентирам, к ответам на вопросы, которые долгое время были без ответа. Барри Левинсон гениально расставил акценты в ленте, которая получила четыре «Оскара» и вошла в «золотой фонд» кино. М — убийца / М, 1931
кадр: Nero-Film AG
Сюжет этого драматического триллера основан на реальных событиях — деле «дюссельдорфского вампира». Но режиссер Фриц Ланг не намеревался снять детектив, у его фильма, ставшего классикой мирового кино, очень важный гуманистический подтекст. Исповедь маньяка-убийцы — воплощение актерского мастерства Питера Лорра, который сумел показать весь трагизм больного слабого человека, потерявшего контроль над собой. Список Шиндлера / Schindler’s List, 1993
кадр: Universal Pictures
Биографический фильм-драма Стивена Спилберга о немецком предпринимателе и члене нацистской партии Оскаре Шиндлере, спасшем во время Холокоста более тысячи польских евреев, занимает восьмое место в списке 100 лучших американских фильмов по версии Американского института киноискусства. Еще у него семь премий «Оскар» и три «Золотых глобуса». Но это не главное. Намного важнее то, что лента рассказывает о том, что и в фашистской Германии были немцы, рисковавшие своими жизнями ради спасения других. О важности личного выбора и силе человеческого духа. Белый Бим Черное ухо, 1976 кадр: Киностудия имени М. Горького Фильм Станислава Ростоцкого настолько правдив, что его больно смотреть. Он раскрывает абсолютно всё — ложь, жестокость, безразличие, мелочность, подлость, корысть. Но в то же время любовь, сочувствие, доброту, искренность и сострадание. Недаром говорят, что отношение к животным — это маркер отношения человека ко всему окружающему миру. В картине люди показаны именно такими, какие они есть, а не теми, кем хотят казаться. Капитан Фантастик / Captain Fantastic, 2016
кадр: Electric City Entertainment
Замечательная социальная драма Мэтта Росса заставляет хорошенько задуматься над современными реалиями и теми внутренними установками, которые в нас формирует окружающая среда. О том, насколько велика ценность индивидуальности для человека, стремящегося стать частью общества. И о том, что любая крайность — это всегда плохо. Помимо философской составляющей, картина порадует приятным визуальным рядом, атмосферной музыкой и отличным юмором. Что-то не так с Кевином / We Need to Talk About Kevin, 2011
кадр: BBC Films
Глубокая и острая психологическая драма с Тильдой Суинтон в главной роли поднимает щекотливую и болезненную тему о жажде каждого человека быть нужным и любимым. И наглядно демонстрирует, что дорога в ад, действительно, очень часто вымощена лучшими из намерений. Фильм получился тяжелый, но честный, ведь не у всего в жизни бывает хэппи-энд. Фанатик / The Believer, 2001 кадр: Fuller Films Режиссер Генри Бин снял страстную и бескомпромиссную многослойную драму о бывшем ученике ешивы, позже ставшим одним из лидеров неонацистской организации. Молодой фанатик искренен в обеих ипостасях, и эта двойственность сводит его с ума. Он до такой степени на пределе, что, кажется, вот-вот взорвется. Жизнь раздираемого противоречиями главного героя — прямая дорога к саморазрушению и самоуничтожению. Этот фильм обязательно взволнует с первых минут и не отпустит до финальных титров. Жизнь прекрасна / La vita è bella, 1997
кадр: Cecchi Gori Group
В основе сюжета военной драмы Роберто Бениньи лежит биография Рубино Ромео Сальмони — итальянского еврея, узника Освенцима. Сценарий создан по мотивам его книги «Я победил Гитлера» о времени, которое он со своей семьей провел в концентрационном лагере. Картина — неповторимый взгляд на становление человека в условиях исключительной жестокости, когда важно не разучиться видеть красоту и добро, не очерстветь душой, не сдаться. И о том, что семья и любовь помогут преодолеть все. Время убивать / A Time to Kill, 1996
кадр: Warner Bros.
Потрясающая драма о правосудии, любви, ненависти и терпимости друг к другу. Есть ли задача сложнее, чем добиться оправдания человека, который отважился на самосуд и пошел на двойное убийство? Можно ли его оправдать не только с точки зрения закона, но и согласно внутренней морали? Фильм Джоэла Шумахера с Мэттью МакКонахи, Кевином Спейси и Сэмюэлом Л. Джексоном оперирует не логикой, а чувствами и эмоциями, которых после просмотра у вас будет в избытке.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Современная психологическая драма

Точка зрения, согласно которой драматическое искусство имеет дело «не с типами, а с индивидуумами», в значительной степени основывается на современной психологической драме. Если эта точка зрения хоть сколько-нибудь состоятельна, она должна отражать действительное положение вещей по меньшей мере применительно к этому виду драмы. Но на самом деле даже в драме этого рода немало элементов «типического».

Среди крупнейших драматургов «психологической» школы наиболее психологичны Ибсен и Чехов. Что касается Чехова, то его с самого начала привлекали типические характеры, причем в своих одноактных пьесах он блистательно использовал фарсовые типы. С самого начала работал он и над созданием образов главных героев, которые носили характер архетипов. В первой своей многоактной пьесе он вывел русского Дон Жуана, во второй — русского Гамлета. Об этом последнем образе, Иванове из одноименной пьесы, он писал: «Какой бы неудачной ни была пьеса, я создал тип, имеющий литературную ценность»

1. Что касается шедевров Чехова, то

73

люди, считающие, что эти пьесы сотканы из одних лишь нюансов и настроений, не видят их более основательных особенностей, таких, например, что в каждой из них есть традиционный «злодей», выполняющий традиционную сюжетную функцию всех злодеев в пьесах — направлять действие к катастрофе. Ведь именно это делают профессор в «Дяде Ване», Наташа в «Трех сестрах» и Раневская в «Вишневом саде». В «Чайке» роль злодея делят между собой Аркадина и Тригорин.

Ибсен также стремился в начале своего творческого пути создавать крупные фигуры главных героев, носящие характер архетипов. Достаточно вспомнить Юлиана Отступника, Бранда, Пер Гюнта. Впоследствии, как это всем известно, в его творчестве произошел перелом, но даже и после этого Ибсен продолжал выводить в своих пьесах фигуры, пользующиеся заслуженной известностью как собирательные образы большой силы обобщения. Бернард Шоу говорил, что действие «Кукольного дома» может происходить в любом пригороде любой европейской страны. Рильке отмечал, что «Дикая утка» имела огромный, поистине всеобщий резонанс. Герой этой пьесы Яльмар, как указывали многие, являет собой архетип мелкобуржуазного идеалиста. Но вот самый поразительный пример: когда Зигмунду Фрейду понадобилось описать типичнейший случай определенного невроза, он, по его собственному признанию, не смог найти среди своих пациентов больного, чье заболевание было бы настолько же типичным во всех своих проявлениях, как невроз одной из героинь Ибсена. И поэтому в свой очерк «О типах характера» он включил жизнеописание Ребекки Вест.

Те, кто ратует против типов, противопоставляя им индивидуальное своеобразие неповторимой личности, сплошь и рядом идут в своих рассуждениях еще дальше и объявляют себя сторонниками драмы, в которой обрисовка характера превалирует над темой, сюжетом и диалогом. Тем самым они бросают вызов традиционной — Аристотелевой — точке зрения, согласно которой характер должен быть подчинен сюжету. Джон Голсуорси как бы полемизирует с Аристотелем:

74

«Человек — вот лучший из сюжетов… Драматург, приспосабливающий своих действующих лиц к сюжету, вместо того чтобы приспосабливать сюжет к характеру действующих лиц, совершает непростительный грех».

Поскольку подобные взгляды, вне всякого сомнения, возникли на почве современной драматургии, будет справедливо — и даже необходимо — разобраться в том, разделяли ли их — сознательно или бессознательно, в теории или на практике — основоположники современной драмы.

Ибсен рассказывал, что он трижды переписывал свои пьесы, причем все три варианта «значительно отличались один от другого в обрисовке персонажей, но не в действии». Иными словами, менялись мотивировки, а Действие оставалось неизменным. Далее Ибсен приводит такие подробности.

«[В первом варианте] я знаю моих персонажей не лучше, чем случайных попутчиков в поезде: мы познакомились и потолковали о том о сем. В следующем я знаю их так, как если бы прожил бок о бок с ними месяц-другой на курорте: мне известны основные черты их характера, знакомы их маленькие странности, однако не исключена возможность, что в каком-то важном отношении я глубоко заблуждаюсь. В последнем варианте я, наконец, знаю все о моих героях: мы давно и хорошо знакомы, это мои близкие друзья, в которых я не ошибусь и своего мнения о которых никогда не изменю».

Итак, черты характера, причем даже основные, могут оказаться обманчивыми «в каком-то важном отношении». В конечном счете мастер современной психологической драмы интересуется не столько используемыми им чертами характера и индивидуальными особенностями, сколько «каким-то важным» фактором, на который эти черты и особенности необязательно указывают. Ведь решающим моментом в создании Ибсеном образа фру Альвинг является, в конце-то концов, не великолепная обрисовка тех или иных черт ее характера в первых двух актах, а мучительное осознание ею самою, Освальдом и нами того факта, что вина, которую прежде она возлагала на мужа, лежит также и на ней. Другими словами,

75

Ибсен явно не на стороне Джона Голсуорси. В его драматургии действие отнюдь не играет вторую скрипку по отношению к характеру. Подобно драматургам предшествующих эпох, Ибсен заботится не столько о том, чтобы собрать побольше сведений о своих персонажах, сколько о том, чтобы высказать о них какую-то большую правду, которая осветит их словно вспышка молнии. При таком драматургическом методе характер тоже не играет вторую скрипку по отношению к Действию. Характер и Действие в пьесах Ибсена настолько хорошо скоординированы, что вопрос о приоритете того или другого теряет всякий смысл.

Если современная драма — это «сплошная психология», «сплошной характер», то, значит, Ибсен не модернист. Он — социальный драматург, причем в гораздо более глубоком смысле, чем тот, который вкладывали в эти слова современники Ибсена, восхвалявшие или, наоборот, критиковавшие идейное содержание «Кукольного дома» или «Привидений». Если главные действующие лица пьес Ибсена — фигуры в моральном плане негероические, они тем не менее обладают собирательным и обобщающим характером, что роднит их с героями минувших эпох. (Ведь нам свойственно забывать, что древнегреческий герой не обязательно был гладиатором или бойскаутом, но зато обязательно олицетворял свою общину: когда умирал он, умирали они, и наоборот.) Рильке говорил, что его поразила звучащая в «Дикой утке» тема судьбы, рока. Сам Ибсен однажды сказал: «Я не прекращу работу над своим персонажем до тех пор, пока не доведу до конца его судьбу», и в этой связи нам важно отметить, что у героев ибсеновских пьес есть не только характер, но и судьба. Что касается старой и избитой формулировки, согласно которой характер и есть судьба, то (если только ей не приписывается какой-то скрытый смысл) она вообще не соответствовала действительности вплоть до появления довольно слабой и чрезмерно психологической драмы двадцатых годов нашего столетия. Характер никогда не был судьбою сам по себе. Слово «судьба» всегда обозначало внешнюю по отношению к людям силу, которая обрушивалась на них, «ту силу, что, живя вне нас, свершает

76

справедливость» или, наоборот, несправедливость. Идея, что судьба целиком и полностью заключена в самом человеке, приводит к созданию не ибсеновских пьес, а в лучшем случае таких произведений, как пьесы Юджина О’Нила, в которых психология совершает грех кровосмешения с психологией. У Ибсена, так же как и у его предшественников, судьба обозначает нечто такое, что, как мы говорим, «носится в воздухе» и что для драматурга так же реально, как надвигающаяся гроза в душный день. Героям Ибсена и Чехова присуща одна важная особенность: все они носят в себе и как бы распространяют вокруг себя чувство некой обреченности, более широкое, чем ощущение личной судьбы. Поскольку печатью обреченности в их пьесах отмечен весь уклад культуры, оба они выступают как социальные драматурги в самом широком смысле этого понятия. Выведенные ими персонажи типичны для своего общества и для своей эпохи.

12 потрясающих психологических триллеров, которые стоят вашего времени — Что посмотреть

Как поговаривал Дэвид Линч: «Когда вы с ложечки кормите зрителя, он практически сразу узнает развязку. Я люблю снимать фильмы, которые оставляют простор для фантазии и могут трактоваться абсолютно по-разному».

Сайт tasteofcinema.com собрал топ самых будоражащих психологических триллеров. Спешим поделиться!

Головокружение / Vertigo, 1958

Широко обсуждаемый психологический триллер Альфреда Хичкока. Джон Фергюсон — полицейский в отставке. После неудачной операции на крыше, с которой упал его напарник, Джон боится высоты. Очередное дело — «присмотр» за эмоционально нестабильной женой старого друга — не вызывает у него энтузиазма. Но со временем Джон влюбляется в нее, и она отвечает ему взаимностью. Во время прогулки девушка убегает на колокольню. Боязнь высоты не позволяет сыщику подняться вслед за ней, и он лишь видит в окно башни, как Мадлен падает на крышу церкви и погибает…

Отвращение / Repulsion, 1965 Первая часть «квартирной трилогии» Полански, состоящей из фильмов «Отвращение», «Ребенок Розмари» и «Жилец». Интроверт Кэрол (Катрин Денёв) переезжает со своей старшей сестрой Элен в Лондон. Через некоторое время, несмотря на многочисленные просьбы Кэрол остаться, Элен с любовником уезжают на две недели в отпуск. В течение нескольких дней нервное состояние младшей сестры перерастает в психическое расстройство.Не говори никому / Ne le dis à personne, 2006 Кадр: Canal+ [fr]

Французский триллер с Франсуа Клюзе в главной роли. Восемь лет назад Алекс Бек потерял свою жену — однажды ночью в лесу на нее кто-то напал, а Александр не успевает спасти жену, так как его оглушили. Много лет спустя он неожиданно получает письмо с видеозаписью, на которой видна его жена, и, судя по всему, запись недавняя.

Ребенок Розмари / Rosemary’s Baby, 1968

Самый известный фильм из «трилогии» о жизни семейной пары Розмари и Гая Вудхаусов, которая переехала в старомодную нью-йоркскую квартиру. Чета решает завести ребенка. Их новые соседи, Минни и Роман, рекомендуют первоклассного врача-гинеколога — доктора Сапирстайна, который вместо витаминов советует девушке пить домашние отвары Минни. Со временем Розмари понимает, что все окружающие — врач, соседи и даже ее супруг — строят зловещие планы относительно её ещё не родившегося ребёнка.

Жилец / Le locataire, 1976

Заключительный фильм «квартирной трилогии» Полански. Еще один блестящий психологический ужас, обязательный к просмотру, на этот раз с самим Романом в главной роли. На этот раз тревожное чувство обреченности, одиночества и клаустрофобии настигает Трелковского. Молодой человек переезжает в новую квартиру и узнает, что предыдущая владелица выбросилась из окна.

С широко закрытыми глазами / Eyes Wide Shut, 1999

Последний фильм режиссёра Стэнли Кубрика, вышедший на экраны через несколько месяцев после его смерти. На рождественской вечеринке Билл встречает своего старого приятеля музыканта Ника, который выступает на вечере. Позже, уже после вечеринки, друзья снова встречаются, и Ник рассказывает Биллу о закрытой вечеринке, где он работает пианистом с завязанными глазами. Из-за любопытства Билл хочет туда попасть, но музыкант предупреждает что чтобы туда попасть, надо купить маску, костюм и добыть пароль…

Временная петля / Los cronocrímenes, 2007

Кадр: Arsénico P.C.

Научно-фантастический триллер о путешествиях во времени от испанского мастера триллеров Начо Вигалондо. Гектор — совершенно обычный мужчина, который живет со своей семьей в доме у леса. Однажды в бинокль он замечает обнаженную девушку. Любопытство заставляет Гектора уйти в самую чащу, но вместо очаровательной незнакомки он встречает вооруженного человека, чье лицо скрыто окровавленными бинтами. Сможет ли Гектор убежать? И откуда появился этот мужчина?

Видеодром / Videodrome, 1982

«Видеодром» — это мир культового канадского режиссера Дэвида Кроненберга, состоящего из убийств, пыток, садомазохизма и нигилизма. Макс Ренн — директор маленького телевизионного канала СивикТВ. Его станция ловит сигнал канала, по которому показывают пытки и убийства. Вместе со своей подружкой Никки они пытаются выяснить, откуда идет сигнал, и добираются до Питтсбурга, США. Несмотря на предупреждения Макса, Никки уезжает в Питтсбург, в то время как мужчина все больше погружается в мир секса, насилия и тревожных галлюцинаций.

Плетеный человек / The Wicker Man, 1973

Кадр: British Lion Film Corporation

«Плетеный человек» — сливки британских культовых фильмов. Полицейский инспектор сержант Гови получает тревожное письмо — на небольшом острове Саммерайленд пропала девочка. По прибытии инспектор получает весьма радушный прием. Однако, заметив то, что местные практикуют ритуалы древнего кельтского язычества, Гови понял, что девушку скорее всего прячут для жертвоприношения.

Тайна в его глазах / El secreto de sus ojos, 2009

1974 год. Молодой судебный служащий Бенхамин Эспосито начинает расследовать дело жестоко изнасилованной и убитой молодой женщины. Пообещав вдовцу найти убийцу и даже не успев начать расследование, Эспосито тут же отметает самую логичную версию о том, что женщину убили двое рабочих иммигрантов. Действие переносится в 1999, где уже пожилой Бенхамин пишет книгу о том самом незакрытом деле об убийстве, которое все еще его беспокоит…

Сердце ангела / Angel Heart, 1987 Кадр: Carolco International N.V.

Американский психологический триллер Алана Паркера, который опередил свое время и на данный момент является культовым. Гарри Эйнджела, частного детектива, нанимает предприниматель Луи Сайфер. В годы Второй мировой музыкант одолжил у Луи крупную сумму, а вернувшись с войны, полностью утратил память, попал в психиатрическую лечебницу и в итоге исчез. Гарри берется за дело, но каждая ниточка, которая приводит его к должнику, тут же обрывается — кто-то последовательно убивает всех свидетелей, которых опрашивает Эйнджел.

Эксперимент / Das Experiment, 2000

Из местной газеты Тарек узнает о проведении социального эксперимента в смоделированной тюрьме. Всем участникам, продержавшимся в проекте 2 недели полагается щедрое вознаграждение. Молодой человек тут же записывается в ряды добровольцев. В начале эксперимента 20 испытуемых делятся на «заключенных» и «охранников». Некоторое время спустя участники настолько «вживаются» в свои роли, что «заключенные» начинают бунтовать, а «охранники» — жестоко пресекать любое сопротивление.

Эта изнуряющая и завораживающая картина основана на реальной истории: в 1971 году был проведен «Стэнфордский тюремный эксперимент» (исследование реакции человека на ограничение свободы), который из-за жестокости испытуемых по отношению друг к другу пришлось преждевременно остановить.

По материалам: tasteofcinema.com

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

психологическая драма. избранное — Плейлисты фильмов

«Золотой сателлит», «Независимый дух» и премия Национального совета обозревателей за лучший иноязычный фильм в США, премия «Давид» Донателло» в Италии за лучший европейский фильм.

Сезар, 2006 год
Номинации (1):
Лучший фильм на иностранном языке

Жорж, 2006 год
Номинации (1):
Лучшее низкобюджетное кино/арт-хаус

Оскар, 2005 год
Победитель (1):
Лучший фильм на иностранном языке — «Испания»
Номинации (1):
Лучший грим

Золотой глобус, 2005 год
Победитель (1):
Лучший фильм на иностранном языке — «Франция, Италия, Испания»
Номинации (1):
Лучшая мужская роль (драма) (Хавьер Бардем)

Гойя, 2005 год
Победитель (14):
Лучший фильм
Лучший актер-дебютант (Тамар Новас)
Лучшая мужская роль (Хавьер Бардем)
Лучшая женская роль (Лола Дуэньяс)
Лучшая актриса-дюбютант (Белен Руэда)
Лучшая мужская роль второго плана (Челсо Бугалло)
Лучшая женская роль второго плана (Мэйбл Ривера)
Лучший режиссер (Алехандро Аменабар)
Лучший оригинальный сценарий
Лучшая работа оператора
Лучший звук
Лучший оригинальный саундтрек
Лучшее руководство производством
Лучший грим/причёски
Номинации (1):
Лучшая работа художника-постановщика

Венецианский кинофестиваль, 2004 год
Победитель (3):
Особый приз жюри
Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль (Хавьер Бардем)
Приз молодежного кино за лучший иностранный фильм
Номинации (1):
Золотой лев

Европейская киноакадемия, 2004 год
Победитель (2):
Лучшая мужская роль (Хавьер Бардем)
Лучший режиссер (Алехандро Аменабар)
Номинации (3):
Лучший фильм
Лучшая операторская работа (Хавьер Агирресаробе)
Лучшая работа сценариста (Алехандро Аменабар, Матео Хиль)

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о