Психологическая драма что такое – Что означает «психологический жанр» фильма? Психологическая драма, психологический триллер? Кто-нибудь, разъясните мне

20 острых фильмов о человеческой психологии

20 острых фильмов о человеческой психологии 20 острых фильмов о человеческой психологии

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

AdMe.ru подготовил список фильмов, которые могут не просто занять вас вечером, но с головой окунуть в тайны человеческой души и психики, взбудоражить воображение и заставить молча сидеть перед темным экраном, обдумывая увиденное. На такое не способен ни один учебник по психологии.

Мастер

20 острых фильмов о человеческой психологии

«Мастер» — это исключительное кино о силе человеской харизмы и внушения, к которому можно применить множество эпитетов. Но главная его особенность в том, что он «работает» со зрителем сразу же на нескольких уровнях восприятия. С помощью прекрасно выверенной постановки и мощных актерских образов фильм будоражит самые глубокие уровни зрительского подсознания, вызывая одновременно и отвращение, и сильное сопереживание, и желание его пересмотреть. Вы сами поймете почему. 

Опасный метод

20 острых фильмов о человеческой психологии

Это картина, безжалостно обнажающая человеческую сущность с психологической точки зрения и открывающая глаза на трудности, от которых большинство из нас просто пытается скрываться. Фильм, у руля которого стоит сам Дэвид Кроненберг, а в команде отметились небезызвестные Майкл Фассбендер, Вигго Мортенсен, Кира Найтли и Венсан Кассель, понравится всем, у кого при упоминании имен Фрейда и Юнга появляется блеск в глазах. 

Древо жизни

20 острых фильмов о человеческой психологии

Самый загадочный американский режиссер Терренс Малик снял кино, затрагивающее духовно-чувственную сторону человеческого бытия. Пытаясь объединить макрокосм и микрокосм, с помощью музыки и видеоряда автор отображает течение жизни — от ее возникновения, «начала» времен, и до жизни конкретной среднестатистической американской семьи середины XX века. Отдельного внимания заслуживают удивительные картины зарождения Вселенной. 

Пролетая над гнездом кукушки

20 острых фильмов о человеческой психологии

Этот фильм — один из немногих, что был воспринят на ура и критиками, и профессионалами, и массовой аудиторией. Несмотря на все очарование, картина значительно отличается от книги, послужившей основой для экранизации. Но основную мысль режиссер Милош Форман сохранил: многочисленные людские проблемы можно решить, если только приложить усилия, а не сидеть сложа руки. Что и демонстрирует главный герой фильма Макмерфи.

Умница Уилл Хантинг

20 острых фильмов о человеческой психологии

«Умница Уилл Хантинг» — достойный чувственный фильм, который вызывает целую палитру эмоций — смех, печаль, слезы и смех сквозь слезы. В историю про потерявшегося в жизни гения режиссер Гас Ван Сент и сценаристы Бен Аффлек и Мэтт Деймон вложили всю душу. Был продуман каждый диалог. Поэтому после просмотра фильма остаются очень необычные ощущения на душе и в сердце.

Море внутри

20 острых фильмов о человеческой психологии

Это одна из тех кинолент, которые непременно нужно посмотреть. Во многом из-за блистательной игры Хавьера Бардема. Кто-то будет восхищаться главным героем, кто-то сочувствовать, а кто-то и осуждать, но каждый наверняка найдет в этом фильме что-то свое. «Море внутри» — красивое, глубокое и неторопливое кино. И ощущения после просмотра подобны прыжку со скалы в море. Что-то тяжелое, как будто обруч, сдавливает грудь, и становится трудно дышать. А после на губах появляется вкус соли…

Что такое социально-психологическая драма 👍

Для понятия особенностей и содержательного аспекта драматической формы в произведениях, необходимо осознать отличие двух жанров – трагедии и драмы.
Трагедией принято называть драматические произведения, которые описывают острые, непримиримые конфликты из жизни, скрывающие катастрофические последствия и в большинстве случаев они завершаются гибелью героя. Герой трагедии – волевой человек, обладающий героическим складом характера и действующий согласно сделанному им самим выбору. Он может сопротивляться обстоятельствам, пытается своими поступками разрешить вечные вопросы бытия, сознательно идет гибели, утверждая ею высшие идеалы.

По мнению Ю. Борева: “Трагическое – область осмысления историко-мировых противоречий, искание выходов для человечества”.
Драма (в узком смысле – как жанр драматургии, наряду с трагедией и комедией) получила наибольшее распространение в литературе XIX века. Как самостоятельный жанр она сложилась во второй половине XVIII века, когда в искусстве усилился интерес к укладу, нравственным идеалам демократической среды, к психологии

“среднего человека”. Если трагедия, как правило, создавалась на историческом материале, то авторы драм обращаются к современности.

В драме воспроизводится повседневная, частная жизнь людей в самых разнообразных взаимоотношениях. Подобно трагедии, драма тяготеет к воссозданию острых противоречий, но раскрывает конфликт в конкретном обществе, характерный для данной среды. Ее конфликты не столь напряжены, допускают возможность благополучного разрешения.

Драма утверждает нового героя, восстающего против своей судьбы. Если разрешение конфликта в трагедии не зависит от личной воли героя, то в драме развязка событий предопределена личным выбором героя. Действие в драме чрезвычайно концентрировано.

Напряженность действия, самораскрытие героя требуют сильных страстей, тех условностей игры, которые нелогичны в жизни, но все же должны оставаться правдоподобными на сцене.
Социально-психологическая драма характеризуется вниманием автора к жизненному укладу героев, подробностям быта. В данных произведениях содержится бытовой конфликт (несогласие матери и невестки, ссора купца и приказчика и т. п.), который в большинстве случаев является внешним и углубляется внутренним конфликтом, отражающим существенные социальные и личностные противоречия. Поступки героев обязательно получают психологическую мотивировку.

Начиная с А. Пушкина, русская литература все чаще обращается к жанру драмы, соединяя в рамках одного произведения трагическое и комическое. “Гроза” и “Бесприданница” – высокие образцы русской реалистической драмы.

Психодрама — Википедия

Психодрама — метод психотерапии и психологического консультирования, созданный Якобом Морено. Классическая психодрама — это терапевтический групповой процесс, в котором используется инструмент драматической импровизации для изучения внутреннего мира человека. Это делается для развития его творческого потенциала и расширения возможностей адекватного поведения и взаимодействия с людьми[1]. Современная психодрама — это не только метод групповой психотерапии. Психодрама используется в индивидуальной работе с людьми (монодрама), а элементы психодрамы широко распространены во многих областях индивидуальной и групповой работы с людьми.

Психодрама ведет свою историю с начала 1920-х годов. 1 апреля 1921 года в венском театре[2] врач Якоб Леви Морено представил публике экспериментальную постановку «на злобу дня». В процессе игры актеры импровизировали и вовлекали в действие зрителей. Постановка с треском провалилась, тем не менее этот день — день смеха — считается днем рождения психодрамы.

После переезда в США Морено основал в г. Биконе институт, ставший центром развития психодрамы. Открытие центра в Биконе связано с историей, характеризующей Морено не только как философа, врача, психолога и социолога, но и как инженера. Морено вместе со своим другом разработал аппарат, являющийся прототипом магнитофона, и записывал на него свои группы. После переезда в США, Морено получил патент на своё изобретение, и на эти деньги открыл центр в Биконе. Его жизнь, а также много связанных с ней мифов и легенд (неизвестно даже точное место и время рождения Морено), описаны в книге Рене Марино «История Доктора».

В журнале «Имаго» (основан Фрейдом в Вене в 1913 г., позже издаваемый в США) посвященном неклиническим аспектам психоанализа, психодраме, социометрии и групповой психотерапии, наравне с Морено публиковались такие известные психотерапевты как Фриц Перлз, Эрик Берн, и другие.

Психодрама — это первый в мире метод групповой психотерапии (собственно, сам термин «групповая психотерапия» введен в психологию Морено). Морено исходил из того, что, поскольку любой человек — существо социальное, группа может более эффективно решать его проблемы, чем один человек. В 20-х годах прошлого века самым популярным методом психотерапии был психоанализ, где пациент, лежа на кушетке и не видя психотерапевта, рассказывал ему о своих сновидениях и вызванных ими ассоциациях из жизни. Морено развивал свои идеи в полемике с Фрейдом, ему не нравилась пассивная роль пациента и то, что психотерапевтический процесс происходил «один на один». Существует легенда (никто не знает, было ли это в действительности) о встрече Морено с Фрейдом. Молодой Джей-Эл (так во всем мире называют Морено по первым буквам его имени) заявил Фрейду: «Я пойду дальше того места, где вы остановились. Вы разрешили пациенту говорить, а я разрешу ему действовать. Вы проводите свои сеансы в условиях вашего кабинета, а я приведу его туда, где он живет — в его семью и коллектив».

Группа, согласно Морено, представляет собой открытую систему, то есть живой, постоянно изменяющийся организм. Чтобы понять, что в данный момент происходит в группе, Морено придумал измерительный инструмент — социометрию. В простейшем виде социометрия представляет собой следующее: каждого человека в группе просят задуматься над заданным вопросом (критерием), например, «с кем бы я хотел провести выходные на море», затем подойти и положить руку на плечо тому человеку, который соответствует этому критерию. В результате исследователь получает «рисунок» группы, по которому видно, кто какое место занимает по этому критерию в группе. Видны «звезды притяжения» — люди, с которыми очень многие хотели бы провести время, «звезды отвержения» — те, с кем никто не хочет знаться, взаимные положительные и отрицательные выборы, разбиение группы на подгруппы и т. д. Умело подбирая критерий, можно влиять на ситуацию в группе. Так, в книге «Социометрия»

[3] можно найти описание следующего случая. Морено попросили проконсультировать интернат для девочек-подростков. Несмотря на хорошее финансирование и благоприятные условия существования, в этом интернате было много конфликтов и побегов из него. Морено попросил провести его в обеденный зал и увидел следующую картину: девочки сидели за столами по четыре человека, к каждому столу было приставлено по воспитателю. Морено предложил воспитанницам рассесться так, как им хочется, чтобы сидеть вместе с тем, с кем хочется. Получился совершеннейший бардак, возмутивший воспитателей: за одним столом сидели по семь девочек, притянутые «звездой притяжения», за другими столами осталось по 2-3 человека, а за некоторыми не осталось никого. Тогда Морено попросил девочек повторить их выбор, но не выбирать того человека, которого они выбирали раньше. Получилась новая картинка. Морено в третий раз провел процедуру, а потом проанализировал выборы. В результате девочек рассадили по 4, но так, чтобы были максимально учтены выборы первого, второго и третьего порядков. Каждая девочка оказалась за столом с той, кто ей была более или менее приятна. Уровень агрессивности уменьшился, уровень конфликтности снизился.

Социометрия — это одна из теоретических основ психодраматической терапевтической работы. Двумя другими «китами» являются теория спонтанности и теория ролей. Морено применял социометрию и для очень больших групп, например, когда нужно было переселить целую резервацию индейцев.

Морено определял спонтанность как «новую реакцию на старую ситуацию, либо адекватную реакцию на новую ситуацию», но такое поведенческое определение спонтанности не лишено противоречий в контексте общей теории Морено. Для нас важнее, что под спонтанностью Морено понимал некую космическую энергию, посредством которой когда-то был создан этот мир и благодаря проявлениям которой он продолжает существовать. В развитии личности эта энергия играет равноправную роль наряду с генетической предопределенностью и социальным влиянием. Морено доказывает, что ребенок не мог бы развиваться, не обладай он этой энергией спонтанности.

В отличие от других «энергий», бытовавших в психологии 20-30-х годов прошлого века («либидо» у Фрейда, «оргонная энергия» у Райха и проч.), спонтанность не может накапливаться, она существует только «здесь и теперь».

В поведенческом акте (к которому и относится приведенное выше определение) спонтанность может находить свой выход или подавляться. Подавление спонтанности — причина возникновения невроза (нет «новой реакции на старую ситуацию», реакции стереотипны). В то же время, не блокируемая спонтанность может быть как конструктивной, так и деструктивной («неадекватная реакция на новую ситуацию»). Конструктивность реакции определяется креативностью, — то есть способностью к творчеству, созданию нового материального или идеального продукта (в контексте психотерапии это может быть новое поведение или восприятие, то есть новая роль в терминологии Морено). Продукт творческого процесса имеет свойство превращаться в «культурный консерв», примером которого может служить стихотворение или нотная запись музыкального произведения. Морено резко отрицательно относился к культурным консервам, видя в них проявление косности, уничтожающей спонтанность.

Спонтанность, креативность и консервирование образуют три стадии творческого процесса. Спонтанность можно понимать как изначальный импульс, необходимую для творчества энергию; креативность придает ей форму, направление; культурный консерв сохраняет его во времени. В момент, когда я пишу эти строки, по ТВ заканчивается демонстрация фильма «Осуждение Паганини» и Леонид Коган играет «Кампанеллу». Мне кажется, это удачный пример для иллюстрации творческого цикла. Паганини не мог не играть и не мог не писать музыку. Здесь есть спонтанность и креативность (без креативности первичная энергия могла бы выразиться, например, в деструктивном пристрастии к азартным играм). Если бы Паганини не записывал свои произведения, то мы бы не знали теперь, что представляет собой музыка Паганини. Нотная запись представляет собой культурный консерв, но, благодаря спонтанности Когана, он снова превращается в творческий продукт, который снова может быть законсервирован в виде аудиозаписи или кинематографической ленты. И уже я, как слушатель, могу снова расконсервировать его благодаря моей собственной спонтанности.

Теория ролей была создана Морено и позднее подробно разработана австралийской психодраматической школой.

С присущей ему туманностью, Морено определял роль как «актуальную на данный момент и осязаемую форму, которую принимает наша самость»; как «некоторый обобщенный характер или некоторую функцию, существующей в социальной реальности»; и как «окончательную кристаллизацию жизненных ситуаций человека, то есть специфическую область оперирования, которую человек в своё время освоил».

Сущность роли становится немного понятнее, если рассмотреть мореновскую классификацию ролей. Он выделял психосоматические роли (например, «едок», «писающий мальчик», «сексуальный партнер»), психологические роли (например, «обиженный ребенок», «спаситель», «проигравший») и социальные роли (например, «полицейский», «мать», «поставщик»).

Анализ внутренних ролей производится с помощью схемы, разработанной австралийской школой. Выделяются три типа ролей: функциональные, дисфункциональные и коупинговые. Функциональные роли делятся на устойчивые и рождающиеся; дисфункциональные — на устойчивые и уходящие. Коупинговые роли, в зависимости от способа взаимодействия с объектом, делятся на «движение от», «движение к» и «движение против».

Все психологические роли разделены на три большие категории: функциональные, дисфункциональные и коупинговые. Функциональные роли — это те роли, которые помогают человеку успешно разрешать конфликтные ситуации, сотрудничать с другими людьми, способствуют личностному росту. Они делятся на устойчивые и рождающиеся. Устойчивые роли давно обретены к моменту анализа, легко актуализируются при необходимости, они всегда «в доступе». Рождающиеся функциональные роли не столь устойчивы, — в одной ситуации они могут сработать, в другой — нет.

Дисфункциональные роли мешают разрешению конфликтных ситуаций, сами могут порождать внешние и внутренние конфликты, ведут к разрушению личности. Они делятся на стабильные и проявляющиеся периодически (или уходящие). Стабильные дисфункциональные роли, как правило, выработаны давно, они проявляются постоянно в определенном типе ситуаций (например, уход от реальности при любой опасности или намеке на неё). Проявляющиеся периодически роли более специфицированы под ситуацию. Они называются также уходящими, потому что в процессе психотерапии часто достигается тот эффект, что дисфункциональная роль перестает проявляться всегда, становится менее генерализованой, она постепенно «уходит» из арсенала ролей.

Отдельное место занимают коупинговые роли, роли «совладания». Они не позволяют конструктивно разрешить ситуацию, они не столь креативны, как функциональные роли, но и не столь патологичны, как дисфункциональные. Коупинговые роли позволяют совладать с ситуацией, отчасти снять напряженность и отсрочить её разрешение. Коупинговые роли делятся на три группы: «Движение к», «Движение от» и «Движение против». Имеется в виду отношение к ситуации, направление внутреннего движения в ситуации. Например, в ситуации агрессии можно попробовать «пристроиться» к агрессору, и такую роль мы отнесем к группе «Движение к»; можно выйти из ситуации, например убежать или попробовать игнорировать агрессивные действия — такие роли мы отнесем к группе «Движение от»; третий способ реагирования (неважно, внутреннего или внешнего), относящийся к группе «Движение против» — это проявить ответную агрессию.

Ролевой анализ используется главным образом как инструмент анализа терапевтического процесса. С его помощью можно увидеть взаимодействие ролей (их конфликт, склейки, переходы друг в друга) и результат, получаемый в конце работы. При благополучном протекании сеанса дисфункциональные и коупинговые роли преобразуются в функциональные. Пример применения теории ролей можно найти в статье «Психология валькирии»[4]: ролевой анализ мифа о Брюнхильд.

Психодраматическая сессия начинается с разогрева, — это может быть двигательное или медитативное упражнение, призванное поднять уровень энергии в группе и настроить участников на определенные групповые темы. Затем происходит социометрический выбор протагониста, — то есть того участника, на которого в течение данной сессии будет работать вся группа (слово «протагонист» означает «актер, играющий главную роль». Выбор происходит так: ведущий и участники, желающие разобраться со своей темой, выдвигают свои стулья вперед, образуя «внутренний круг». Затем каждый из участников рассказывает, с чем он хотел бы поработать, а люди, сидящие во внешнем круге, внимательно слушают. Когда темы понятны всем, представители внешнего круга делают свой выбор по критерию «какая тема для меня сейчас наиболее актуальна». Очень важно, чтобы выбиралась именно тема, а не человек, который её представляет, поскольку только в этом случае выбранная для работы тема будет групповой.

После того, как выбор сделан, начинается этап действия. Сцену за сценой протагонист, с помощью участников группы, драматически проигрывает волнующую его ситуацию. Сначала протагонист выбирает из участников группы того, кто будет играть его самого, — в тех случаях, когда он сам будет в другой роли. Затем выбираются участники на роли важных, для его жизненной ситуации, персонажей (это могут быть как реальные люди, так и его фантазии, мысли и чувства). Формы разыгрывания варьируются от буквального воспроизведения реальных событий до постановки символических сцен, никогда не имевших места в реальности. С техниками психодрамы и примерами сессий можно познакомиться, прочитав, например, книгу Д. Киппера «Клинические ролевые игры и психодрама». Этап действия заканчивается, когда контракт, заключенный с протагонистом, выполнен, — то есть найдено решение проблемной ситуации или протагонист чувствует, что получил достаточно информации о ситуации. Формы завершения этого этапа зависят от контракта, заключенного между ведущим и протагонистом.

После этапа действия проходит шеринг — обмен чувствами между участниками действия и зрителями. Сначала участники, игравшие роли, делятся своими переживаниями «из роли», — то есть рассказывают о том, как им было быть, например, мамой протагониста. Затем уже вся группа делится чувствами «из жизни», — то есть участники рассказывают о похожих ситуациях, происходивших в их жизни, о чувствах, которые у них были во время действия или наблюдения за ним. Шеринг — очень важная часть групповой работы, выполняющая множество функций, важнейшей из которых является возможность для группы вернуть протагонисту ту душевную энергию, которую он вложил, а для протагониста — возможность почувствовать, что он не одинок в своих переживаниях. На шеринге категорически запрещено все, что может ранить протагониста или участников группы — мысли, оценки, советы по поводу ситуаций. Говорить можно только о своих чувствах и о событиях своей жизни.

Гипнодрама[править | править код]

В 1950 году Якоб Леви Морено совместно с Джеймсом М. Эннейсом впервые связал гипноз и психодраму в своём санатории психодрамы Бикон недалеко от Нью-Йорка. Пациенты принимали участие в гипнотическом трансе во время психодраматического лечения или переживали глубокий катарсис путём постгипнотических внушений. В Германии данную концепцию впервые начал применять с 1976 г. Ханс-Вернер Гессманн в Психотерапевтическом институте Бергерхаузен. Ханс-Вернер Гессманн и Хелен Зингер Каплан использовали её для лечения сексуальных расстройств, модифицировав в соответствии с гуманистической концепцией[5].

У Морено было много учеников. В настоящее время, психодрама широко распространена во многих странах Северной и Южной Америки, Европы, Азии, Австралии и Африки. Существует множество объединений психодраматистов, регулярно проводятся конференции, издаются книги и периодические издания по психодраме.

  1. ↑ Рудестам К. Групповая психотерапия. — СПб.: Питер. 1998.
  2. ↑ Считается, что в основу «театра импровизации» Я. Морено, легли идеи К. С. Станиславского, М. А. Чехова, Н. Н. Евреинова. Источник: Плейбек театр на 5-й Московской психодраматической конференции. — 2007.
  3. ↑ Издательство «Академический проект», Москва, 2001 год.
  4. ↑ Журнал «Психодрама и современная психотерапия», 2004 год, № 3.
  5. ↑ J. L. Moreno, James M. Enneis: Introduction into Hypnodrama. In: Hypnodrama. Beacon House Publisher, Psychodrama Monographs No. 27, 1950, S. 6ff.
  • Морено, Дж. Театр спонтанности / пер. с англ., авт. вступ. ст. Б. И. Хасан. — Красноярск : Фонд ментального здоровья, 1993.
  • Морено, Я. Л. Психодрама / пер. с англ. Г. Пимочкиной, Е. Рачковой. — М. : Апрель Пресс : ЭКСМО-Пресс, 2001.
  • Лейтц, Г. Психодрама. Теория и практика. Классическая психодрама Я. Л. Морено / пер. с нем. А. М. Боковикова; общ. ред. и предисл. Е. В. Лопухиной, А. Б. Холмогоровой. — М. : Прогресс : Универс, 1994.
  • Рудестам К. Групповая психотерапия. — СПб. : Питер, 1998.

10 сильных драм, которые лишат вас дара речи

10 сильных драм, которые лишат вас дара речи 10 сильных драм, которые лишат вас дара речи

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

После просмотра хорошей драмы у зрителей внезапно кончаются слова, чтобы описать то, что они чувствуют. Настолько сильны эмоции и впечатления от показанной на экране истории, что их не опишешь банальными фразочками из рецензий. Их можно только прочувствовать.

AdMe.ru собрал 10 фильмов, которые задевают за живое и еще долго не отпускают после просмотра.

В ролях: Кейси Аффлек, Мишель Уильямс, Кайл Чендлер, Лукас Хеджес.

Недружелюбный сантехник Ли узнает, что его брат умер, и теперь он должен стать опекуном 16-летнего племянника. Проблема в том, что теперь ему нужно вернуться в родной городок, где трагическое прошлое подстерегает на каждом шагу. Ли не может простить себя и жить дальше: слишком тяжел груз вины. Крутейшая игра актеров и поэтически-щемящая атмосфера западают в сердце с самых первых кадров.

В ролях: Хью Джекман, Патрик Стюарт, Дафни Кин, Бойд Холбрук.

«Что в такой подборке делает очередной фильм про супергероя?» — подумаете вы. Однако «Логан» — это приятное исключение из правил: картина, в которой нет места пафосу, разноцветным трико и пластмассовым героям. Это притча о жизни, смерти и старении, поданная под соусом жестокого экшена. От происходящего на экране сложно оторваться, а финал разбивает сердце вдребезги.

В ролях: Алекс Р. Хибберт, Эштон Сандерс, Треванте Роудс, Наоми Харрис.

На долю главного героя, афроамериканца, родившегося в Майами, выпало немало испытаний, в числе которых очень непростые отношения с матерью, сверстниками и самим собой. Фильм разбит на три части, в которых рассказывается о детстве, юности и взрослой жизни героя. Картина затрагивает острые социальные проблемы, заставляя задуматься о том, как сложен мир людей и как важно найти в нем свое место.

Что такое социально-психологическая драма 📕

Для понятия особенностей и содержательного аспекта драматической формы в произведениях, необходимо осознать отличие двух жанров – трагедии и драмы.
Трагедией принято называть драматические произведения, которые описывают острые, непримиримые конфликты из жизни, скрывающие катастрофические последствия и в большинстве случаев они завершаются гибелью героя. Герой трагедии – волевой человек, обладающий героическим складом характера и действующий согласно сделанному им самим выбору. Он может сопротивляться обстоятельствам, пытается своими поступками разрешить вечные вопросы бытия, сознательно идет гибели, утверждая ею высшие идеалы. По мнению Ю. Борева: “Трагическое – область осмысления историко-мировых противоречий, искание выходов для человечества”.
Драма (в узком смысле – как жанр драматургии, наряду с трагедией и комедией) получила наибольшее распространение в литературе XIX века. Как самостоятельный жанр она сложилась во второй половине XVIII века, когда в искусстве усилился интерес к укладу, нравственным идеалам демократической среды, к психологии

“среднего человека”. Если трагедия, как правило, создавалась на историческом материале, то авторы драм обращаются к современности. В драме воспроизводится повседневная, частная жизнь людей в самых разнообразных взаимоотношениях. Подобно трагедии, драма тяготеет к воссозданию острых противоречий, но раскрывает конфликт в конкретном обществе, характерный для данной среды. Ее конфликты не столь напряжены, допускают возможность благополучного разрешения.
Драма утверждает нового героя, восстающего против своей судьбы. Если разрешение конфликта в трагедии не зависит от личной воли героя, то в драме развязка событий предопределена личным выбором героя. Действие в драме чрезвычайно концентрировано. Напряженность действия, самораскрытие героя требуют сильных страстей, тех условностей игры, которые нелогичны в жизни, но все же должны оставаться правдоподобными на сцене.
Социально-психологическая драма характеризуется вниманием автора к жизненному укладу героев, подробностям быта. В данных произведениях содержится бытовой конфликт (несогласие матери и невестки, ссора купца и приказчика и т. п.), который в большинстве случаев является внешним и углубляется внутренним конфликтом, отражающим существенные социальные и личностные противоречия. Поступки героев обязательно получают психологическую мотивировку.
Начиная с А. Пушкина, русская литература все чаще обращается к жанру драмы, соединяя в рамках одного произведения трагическое и комическое. “Гроза” и “Бесприданница” – высокие образцы русской реалистической драмы.

Что означает «психологический жанр» фильма? Психологическая драма, психологический триллер? Кто-нибудь, разъясните мне

в фильмах «психологического жанра» упор делается на внутренние переживания героев, обыгрываются ситуации в которых герои встают перед сложными непривычными нравственными и моральными проблемами, где нужно делать выбор, как поступить. Чему оставаться верным — каким то убеждениям, заблуждениям, привычкам, ценностям, совести и т. п. Поддаться страху, предать, выстоять, отказаться от ложных ценностей, придти к чему то новому, мстить, самоубиться, найти мотивации к жизни или действиям и т. д..

высокое воздействие на психику

Всё проще, всё что заставляет задуматься это уже психологический жанр, этот жанр делиться на ещё один, триллер-там уже очень сильное давление на психику, заставляет проявлять эмоции очень критично.

Да бред это всё. Не обращай внимания. Под такое определение можно 90% фильмов подвести по логике выше-ответивших. Кто-то ляпнул, и стали этот ярлык клеить где ни попадя.

Психологическая драма-это фильм о сложных ситуациях в жизни. Герой страдает. Либо он серьезно болен, либо у него проблемы в семье, либо его в обществе не понимают, не принимают и он одинок итп. А триллер, то, что пугает, заставляет волноваться и быть в напряжении весь фильм. Это не ужастик, там нет монстров и приведений, но тем не менее ты не знаешь чего ждать. К триллерам обычно относятся фильмы про маньяков, или когда в городе что-то загадочное происходит, а жители расследуют это сами и попадают в странные приключения.

постепенное нарастание напряженности, когда до конца не понимаешь в чем дело и и в конце как вспышка и все понятно для меня эталон жанра фильм Игра

Драма онлайн — смотреть фильмы драмы онлайн в хорошем качестве

Вы не относитесь к числу любителей фильмов с невероятными приключениями, бешеными погонями и стрельбой, а предпочитаете по-настоящему душевное кино? Похоже, вы готовы смотреть драмы онлайн каждый вечер. Многие считают, что это «немужское кино» и предназначено оно в большей мере для женской части аудитории. Однако это совсем не так. Желаете убедиться? Выбирайте понравившиеся драмы онлайн и смотрите прямо сейчас.

Драмы – это киноленты самых различных направлений. Вы найдете и семейные драмы (их сюжет основан на конфликтах и напряженных ситуациях, происходящих в семье), и военные картины, герои которых борются не только за свою жизнь, но и за свои чувства. Любители разгадывать тайны человеческой души могут посмотреть драмы онлайн, наполненные психологическими нюансами. Не стоит забывать и о социальных, мистических, исторических и, наконец, эротических лентах с элементами драмы.

Смотреть драму онлайн – словно изучать жизнь других людей, только в немного ускоренном темпе. За полтора-два часа перед вашими глазами предстанут самые различные и очень запутанные жизненные ситуации, выход из которых вы попытаетесь найти вместе с главными героями фильмов. И несмотря на то, что в подобных кинолентах вы не найдете ярких остросюжетных моментов с драками, перестрелками и борьбой, масса эмоций и незабываемых впечатлений вам гарантирована.

Смотрите драмы онлайн – на любой вкус, от классических советских лент до продукции современного кинематографа. Каждый фильм будет по-своему прекрасен и скрасит ваш досуг. Одно из преимуществ такого жанра как драма – огромный список любимых актеров, которые отметились в фильмах подобного рода. Андрей Мерзликин и Данила Козловский, Федор Бондарчук и Мария Кожевникова, Алиса Фрейндлих и Леонид Броневой, Олег Янковский и Александр Абдулов – зритель любого возраста найдет для себя что-то трогательное и важное в этих фильмах.

Теперь нет необходимости покупать билеты и тратить время для похода в кинотеатр. Ведь в комфортной домашней обстановке вы можете смотреть драмы в отличном качестве. Убедитесь в реальности наших слов: выбирайте понравившийся фильм, устраивайтесь поудобнее и приступайте к просмотру! Мы гарантируем вам только качественное кино и море положительных эмоций.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о