Растите сильными и здоровыми: Ростите или растите здоровыми – как правильно? » Новости Онлайн – «Ростите» или «растите» здоровыми как пишется?
Предложения со словосочетанием РАСТИ КРЕПКИМИ
Чистое дело растёт крепкими корнями подземными. Сейчас она растёт крепким и умным ребёнком, но я всё время думаю о том случае. С молитвой-оберегом он будет расти крепким и здоровым, а главное — счастливым! Я росла крепкой, здоровой физически и психически, независимой и дерзкой. Благодаря жене, которая всё свободное время посвящала детям, они росли крепкими и здоровыми.
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: антисталинизм — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Отрицательное
Только на плодородной земле вырастают крепкие, увесистые кочаны. Он рос крепким, подвижным мальчиком. МальчикиНеточные совпадения
Каждое мгновение на всей большой первозданной, новорождённой площади волосистой части головы зарождаются и быстро растут всё новые, все новые отряды юных девичьих здоровых крепких красивых волос. Рядом с домом росла мощная древняя липа, по стволу которой, а затем по длинной крепкой ветке, нависшей прямо над крышей, кошка, видимо, и перебралась вначале на крышу, а уже потом и на чердак. У кухонной двери росла старая, но ещё очень крепкая, здоровая яблоня. Чудовище росло не по дням, а по часам, и вот оно стало таким огромным, что его открытая пасть простиралась от земли до неба, а клыки были толщиной со ствол крепкого дуба и острые, словно ножи. Константин рос здоровым, крепким парнем. Я с яркостью молнии ощущаю-чувствую себя быстро-весело растущим, всесторонне развивающимся-совершенствующимся, парнем молодым 20-летним, прекрасным юношей, первозданно девственно богатырски крепко здоровым, идеально здоровым, не тронутым никакими вредными влияниями, никакими болезнями. Я рос в среде мальчуганов физически очень крепких, и моё времяпровождение в их кругу не раз вызывало заботы матери. Что-то женское было и в длинных рыжеватых косичках, в которые сплетались длинные пряди шерсти, росшие на боках мощного тела, в широких крепких бёдрах и сильно выступающем вперёд животе. Один её конец обвязывают вокруг гнездовья, другой перекидывают через крепкую ветку, растущую несколько выше места крепления домика. И чем больше я старалась, тем крепче росла в сердце уверенность, что я всё делаю правильно. С крепкой широкой ветки, которую растущий поблизости дуб протянул над дорогой, словно нищенка — руку, прямо на козлы соскочил ещё один мужчина в такой же маске. Неспроста семьи у наших предков были такие большие и крепкие, в них царили лад и гармония, рождалось и росло много здоровых детей. Поглядывая искоса на насупленного мальчонку, удовлетворённо отмечал про себя, что хоть нос и расквашен, но мордашка не заревана — сын растёт не плаксой, крепким будет мужиком. Если мать всё так и делала, как было велено повитухой, ребёнок рос смышлёным, крепким и без всяких бед. Щенок должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе в любую погоду, если малыш будет расти взаперти, то вам вряд ли удастся вырастить здоровую крепкую собаку. Крепкие, красные, боровые, росли грибы в зелёной траве. Берёзы, стройные и изящные, росли под охраной этих крепких деревьев, но не густо и не заслоняли друг друга. Наша пятая книга из серии «Развитие личности ребёнка» позволяет папам и мамам, а также бабушкам и дедушкам шаг за шагом освоить тот пласт знаний, который станет крепкой опорой в деле помощи растущей личности, проходящей через этап младшего школьного детства. Это мёртвое протеиновое волокно — крепкие гибкие нити, растущие из волосяных мешочков, или фолликулов, углублённых в коже. Если нет крепкого корня, то ствол, листья, плоды, откуда смогут брать влагу и расти? Она быстро росла, была физически крепкой и неохотно слушалась старших. Перехожу к рукам — одновременно сжимаю пальцы обеих рук в кулаки и удерживаю напряжение… оно накапливается, растёт… я сжимаю пальцы всё крепче, но дыхание моё остаётся глубоким, размеренным, ровным. Растения хорошо растут, развивают крепкую корневую систему, легко переносят пересадку, не страдают от болезней. Вероятнее всего, это слово произошло от слова «кремь», означающего бор, крепкий строевой лес, растущий среди моховых болот.Поздравления с рождением ребенка в прозе
В вашей семье случилось грандиозное событие – у вас родился сын! Малышу всего лишь несколько дней от роду, а вы, мама и папа, уже гордитесь им и наверняка строите планы на его будущее. Пусть все ваши ожидания непременно сбудутся! Пусть ваш мальчик растет здоровым, крепким, умным, сильным и смелым! Пусть пройдет много лет и он станет настоящим мужчиной, будет вашей опорой, вашей радостью и гордостью! А сегодня вам, молодые родители, мы желаем побольше терпения, сил, мудрости – ведь растить и воспитывать детей непросто, но, мы уверены, вы справитесь на «ура»!Поздравляю вас с появлением на свет наследника! Желаю, чтобы он открыл для вас новые, ранее неизвестные, грани жизни, полные любви и счастья. Вашему сыну я желаю расти крепким, здоровым, послушным. Пусть его оберегает ангел и хранит его от бед и печалей.
***
Что самое главное в жизни? Теперь вы оба можете смело ответить, главное – это дети! Ведь теперь, став родителями, вы поняли, что от счастья и благополучия вашего малыша, зависят и ваше собственное счастье. Сегодня вы не представляете жизни без того, с кем впервые встретились всего несколько дней назад. Желаю вашей семье счастья, процветания, благополучия, вашему сыну – крепкого здоровья, вам, молодые мама и папа – терпения и безграничной любви!
***
С рождением сына – маленького принца, наследника престола, так сказать – от души вас поздравляю! Желаю в полной мере познать родительскую любовь и насладиться сыновней. Пусть сынок ваш растет веселым, добрым, позитивным парнем, пусть на его пути встречаются лишь добрые люди и случаются лишь счастливые события. Всей вашей семье желаю безоблачного неба, яркого солнца, безмерной удачи и отличного здоровья!
***
В древности верили, что, когда на свет появляется ребенок, одновременно на небе загорается новая яркая звезда! Пусть эта звезда освещает жизненный путь вашего сына, помогает ему справляться с трудностями, ведет его к любви и счастью! Пусть ее свет всегда горит в сердце вашего мальчишки, делая его добрым и мудрым, смелым и решительным, умеющим любить и сострадать!
***
В вашей семье случилась большая радость — появился на свет крошка-сын! Пусть же он растет сильным, здоровым, умным и своими успехами бесконечно радует маму и папу! Родителям же желаем сил и терпения, ведь первый год жизни крохи, безусловно, будет для вас настоящим испытанием!
***
Поздравляю тебя с рождением дочери! Пусть малышка растет здоровой, умной, ласковой и послушной! И, конечно, пусть она станет настоящей красавицей, такой же, как ее мама!
***
Поздравляем вас с появлением на свет первенца! Пусть малыш будет таким же красивым и обаятельным, как его мама, и таким же умным, как его папа! И новорожденному, и молодым родителям желаем здоровья, благополучия и долголетия.
***
Принимайте поздравления с прекрасным событием – рождением ребенка! Ему мы желаем расти умным и здоровым, чтобы всегда радовать маму и папу. Пусть в жизни его ждет все самое доброе и прекрасное, чем богата наша планета. Молодым родителям мы так же пожелаем здоровья, много сил и терпения, чтобы вы смогли дарить малышу любовь и нежность, не унывая от временных трудностей. У ребенка будет болеть животик, у него будут резаться зубки, он будет плакать и капризничать – но еще он будет дарить вам счастье своим звонким смехом, радовать вас первой улыбкой и первым шажком, совершать много таких простых и таких удивительных открытий, и делать вашу жизнь по-настоящему счастливой!
***
Родился крошечный малыш – это повод для великого торжества! Без сомнения, чтобы поздравить вас с его рождением в гости придут родные люди и друзья, ребенка ждет много внимания и подарков. Но пока вашему карапузу всего этого не нужно, сейчас он ценит то, что действительно важно – мамину любовь и заботу, ее теплые руки, нежные объятия и вкусное молочко. Если все это есть в наличии, значит, малыш счастлив, чего ему от всей души я и пожелаю!
***
Сегодня, в этой чудесный тёплый день Вы стали родителями. Это огромное счастье! Радуйтесь каждому дню, каждой минуте, каждому мгновению, проведённому с малышом, ведь он очень быстро вырастет, Вы даже не успеете оглянуться. Счастья Вашей семье, любви, везения, терпения и взаимопонимания. Поздравляем!
***
Нет большей радости в жизни, чем рождение ребенка! Я хочу поздравить с этим событием новоиспеченных родителей, которые теперь не просто пара, а уже настоящая семья! Берегите вашу очаровательную малышку, она ваш свет в жизни, ваша кровиночка, пусть все у нее сложится в будущем, а будет счастлива она, будете счастливы и вы!
***
Поздравляем с новорожденной! Пусть она станет прекрасной звёздочкой на вашем семейном небе и всегда согревает вас ярким светом любви и доброты. Пусть доченька растёт здоровенькой, каждый день радует вас своими успехами и станет вашей гордостью.
***
Рождение дочери – что может быть лучше? Хоть и говорят, что большинство мужчин мечтают о сыне, но все знают, что в глубине души каждому хочется иметь маленькую принцессу, и непрестанно о ней заботиться. Мы Вас поздравляем с этим знаменательным днём, и желаем, что девочка была красавицей и умницей!
Как вырастить сильного и здорового ребёнка: matveychev_oleg — LiveJournal

Высыпаться, правильно питаться, много двигаться и без конца играть — специалисты из футбольного центра «Чемпионика» перечисляют простые правила для родителей, которые хотят с первых дней позаботиться о здоровье и физическом развитии своих детей.
Позаботьтесь о крепком сне ребёнка
Полноценный здоровый сон — ключевой фактор, от которого зависит состояние ребёнка на следующий день. Продолжительная прогулка, хорошо проветренная спальня, спокойный эмоциональный фон перед сном и процесс засыпания, совпадающий с биоритмами, — вот формула, необходимая для бодрого и доброго утра.
Не забывайте о зарядке. О весёлой зарядке
Не превращайте утро в рутину действий, которые обычно совершаются в полусонном состоянии. Дети не любят скучных занятий, поэтому постарайтесь придумать что-то весёлое и занимательное — брызните друг другу в лицо прохладной водой, почистите зубы и примите душ на скорость, проведите зарядку-игру. Физические занятия призваны приводить в тонус не только мышцы, но и дух, поэтому учите ребёнка тренироваться в радость. Разрешите самостоятельно придумать новое движение, вместе составьте музыкальный плейлист для занятий — ребёнку важно знать, что он полноправный участник всей общей деятельности.
Для трёхлетнего малыша достаточно пятиминутной разминки за полчаса до завтрака. Со временем гимнастику можно довести до 15 минут, а затем и до получаса.
Максим Алекберов
спортивный директор сети детских футбольных центров «Чемпионика»
— Идеальная утренняя зарядка дошкольника включает в себя движения на все группы мышц — бег, упражнения на развитие координации, ходьбу, лёгкие прыжки. Начинать зарядку лучше со спокойного шага, им же и заканчивать. Важно следить за дыханием ребёнка и подсказывать ему ритм. Когда ребёнок становится более подготовленным, упражнения можно постепенно усложнять, использовать дополнительные предметы, например мяч или скакалку.
Стимулируйте ребёнка много двигаться
Запомните одно простое правило — растущему детскому организму необходимо движение. У малышей, которые с ранних лет привыкли к физическим упражнениям, развитие мышечного каркаса, формирование осанки и скелета происходит правильно и в соответствии с возрастом. У детей же, которые занимаются мало или не занимаются вовсе, случаются сбои на всех уровнях — мышечном, иммунном, умственном. Поэтому родителям необходимо не только приучать детей к упражнениям, но и делать это в максимально комфортной для них форме.
Давайте детям посильную ежедневную нагрузку. Например, если вы живёте на втором или третьем этажах, стимулируйте ребёнка подниматься по лестнице. Пешие прогулки превращайте в квесты и приключения, где акцент будет не на ходьбе, а на игре и азарте.
Будьте примером
Если вы хотите воспитать в ребёнке спортивный дух — занимайтесь спортом сами. И зовите детей с собой. На пробежку в лес — искать пещеру дракона или домики лесных фей. Играть в футбол — за команду волшебников. Пользу занятий спортом для здоровья вы ещё успеете объяснить подростку, а вот малышу всегда предлагайте игру.
Подключать спортивные секции к физическому развитию ребёнка можно уже в трёхлетнем возрасте. Главное — помнить, что дети (особенно дошкольного возраста) хотят заниматься только тогда, когда им весело и интересно. Задача родителя — вырастить не олимпийского чемпиона, а человека, который будет дружить со спортом, а значит, будет на одной волне со своим здоровьем. Чтобы ребёнок не скучал и не отвлекался, занятия с тренером также должны включать в себя игровые элементы.
И это ещё не всё
Разнообразный рацион в течение дня и ровный психологический фон в семье — вот ещё о чём надо позаботиться родителям. Отсутствие стресса, полезная и вкусная еда, богатая всеми необходимыми микроэлементами и витаминами, обеспечат растущий организм силой, энергией и правильным развитием.
[link]
Методическая разработка (средняя группа) на тему: «Мы растем здоровыми, сильными и крепкими»
«Мы растем здоровыми, сильными и крепкими»
Спортивно-музыкальный праздник для детей средней группы.
Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
— учить детей различать вредные и полезные продукты;
— закреплять знания детей о гигиене;
— развивать внимание, наблюдательность;
— повышать интерес детей к физической культуре;
— воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Атрибуты к празднику: детский костюм зайца, сумка для зайца, полезные (яблоко, груша, морковка, вилочек капусты, бутылка молока) и неполезные (чипсы, кириешеки, газировка) продукты, 2 плаката с полезными и неполезными продуктами, поднос, костюм Грязнули для взрослого, султанчик (из черного полиэтилена), мыло, зубная щетка, зубная паста, корзина с яблоками.
Персонажи: Ведущая, Доктор (родитель), Заяц Степашка (ребенок подготовительной группы), Грязнуля (взрослый).
Ход праздника
Зал украшен шарами и флажками. На центральной стене оформление по тематике праздника.
Дети входят в украшенный зал под веселую музыку и рассаживаются на заранее подготовленные места.
Ведущая: Дорогие, ребята! Сегодня у нас праздник здоровья.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно!
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Ребята, скажите мне, что надо делать, чтобы быть здоровыми?
(Воспитатель заранее с детьми в группе проводила беседу о том, что надо делать, чтобы быть здоровым. Надо есть только полезные продукты (овощи и фрукты) и не надо есть вредные продукты (чипсы, газировку), надо делать зарядку по утрам, много гулять, закаляться, а не сидеть у телевизора и компьютера).
Дети: Надо правильно питаться, делать по утрам зарядку, закаляться, много гулять на свежем воздухе (воспитатель помогает детям ответить на вопрос).
А что надо кушать, чтобы быть здоровыми (показывает на подносе муляжи овощей, фруктов и бутылку молока белую, чтоб не было видно, что она пустая)?
Дети: Фрукты, овощи, молоко.
Ведущая: Правильно Фрукты, овощи и молоко очень полезны, в них много витаминов.
Играет веселая музыка, в зал поскоками вбегает заяц Степашка с пакетом, в котором пачка чипсов и бутылка газировки.
Заяц Степашка: Привет, друзья. У вас сегодня праздник?
Дети: Да!
Заяц Степашка: Вот здорово, а я как раз вам принес угощение: чипсы и газировку. Вот! (Вынимает из пакета содержимое и показывает детям).
Ведущая: Нет – нет – нет, Степашка. Это кушать нельзя. Разве ты не знаешь, что от чипсов и газировки болят животики и портятся зубки? (Ведущая берет у зайца продукты и кладет их на стол, где стоят полезные продукты).
Заяц Степашка: Ну, тогда я сам все съем.
(Открывает пачку с чипсами и ест понарошку. Затем
открывает бутылку с газировкой и тоже пьет
понарошку. И тут зайчик начинает корчится,
хвататься за живот и ойкать) )
Ведущая: Что с тобой Степашка? Что случилось?
Заяц Степашка: Ой – ой – ой! Живот болит.
Ведущая: Нужно срочно звонить доктору. Дети, от волнения я забыла
номер телефона скорой помощи. Подскажите мне скорее.
(Ответ детей)
Вот спасибо, надо скорее звонить. (Звонит)
Алло. Скорая помощь? Приезжайте скорее в наш детский сад,
у нас Степашка заболел.
Слышится вой сирены скорой помощи. (Входит доктор.
Здоровается со всеми. Доктора играет мама-родительница одного из детей этой группы. Спешит к больному, который сидит на стульчике и охает.)
Доктор: Где больной? Что болит? Где болит?
Заяц Степашка: Живот болит. Ай – ай – ай!
Доктор: Что кушали, больной? (Щупает живот)
Заяц Степашка: Чипсы и газировку. У-у-у.
Доктор: Ну, теперь все понятно. Вот тебе морковочка, скушай ее и
животик болеть перестанет.
Заяц Степашка: (Ест морковку)
И правда, доктор, мой животик больше не болит.
Доктор: Вот и замечательно. И запомни, газировку и чипсы кушать
нельзя.
Заяц Степашка: А что же можно кушать?
Ведущая: А ты поиграй с ребятами в игру «Полезное – неполезное» и
узнаешь. А мне пора. Будьте здоровы ребятки. До свидания.
(Дети прощаются и доктор уходит)
Проводится игра «Полезное – неполезное». Дети садятся на стульчики.
Заяц Степашка: Теперь я знаю, что полезно для здоровья. Овощи, фрукты и молоко. Всем зайчатам в лесу расскажу.
Ведущая: А чтобы ты их не забыл, (вызывает четверых детей по выбору: Коля, Петя, Настя, Вера) соберут тебе в сумочку полезные продукты. Дети складывают овощи, фрукты и молоко в пакет Степашке.
Заяц Степашка: Спасибо. До свидания, ребята (убегает).
Ведущая: Ребята, а что еще надо делать, чтобы быть здоровыми? (Ведущая показывает мыло, зубную щетку и пасту).
Дети: Чистить зубы утром и вечером, мыть руки с мылом (ведущая помогает детям ответить на вопрос).
В зал под музыку вбегает Грязнуля.
Грязнуля: Привет, ребятки! Я Грязнуля. Я вся такая грязненькая, чумазенькая. Просто прелесть. Хочу у вас на празднике повеселиться. У-у! Да
на вас смотреть противно: все такие чистенькие! Фу! Я сейчас все исправлю, быстренько вас сделаю грязненькими. Подставляйте свои ручки.
Проводится игра «Кляксы» сидя на стульчиках или в кругу.
Грязнуля: Ничего не получается (плачет, трет глаза), дети не хотят со мной играть.
Ведущая: Конечно, не хотят, ты же грязная. Сейчас дети тебе споют песню «Умывальная», а ты послушай.
Дети поют песенку «Умывальная» сл. В.Викторова, муз Ан. Александрова.
Грязнуля (обиженно): Играть не хотят, песню петь не разрешают.
Ведущая: Грязнуля, у меня есть предложение. Вот тебе мыло, иди умойся. Станешь Чистюлей, тогда дети с тобой будут играть.
Грязнуля: Правда, ребята?
Дети: Да!
Грязнуля: Вот спасибо, побегу умываться. (Берет мыло и убегает).
Ведущая предлагает детям почитать стихи о гигиене.
1. Я сам чищу зубы
автор: Ольга Чусовитина
Я уже большой, я сам
Чищу зубы по утрам.
Чищу, чищу, не ленюсь,
Кариеса не боюсь.
Чищу, чтобы не болели,
Чищу, чтобы не темнели,
И снаружи, и внутри,
Мама, мама, посмотри –
Зубки чистые мои!
2. Кто не умывается
автор: П.Синявский
Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается,
Никак не называется.
3. Зеркало любит чистые лица
(В. Шульжик)
Зеркало любит чистые лица.
Зеркало скажет:
— Надо умыться.
Зеркало охнет:
— Где же гребёнка?
Что же она не причешет ребёнка?
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха!
4. Я мою руки
автор: М.Яснов
Мыло бывает
Разным-преразным:
Синим,
Зеленым,
Оранжевым,
Красным…
Но не пойму,
Отчего же всегда
Черной-пречерной
Бывает вода?
Ведущий: Ребята, поиграем в игру «Банька»?
Проводится игра «Банька». Дети садятся на стульчики. В зал вбегает Чистюля (отмытая Грязнуля).
Чиcтюля: А вот и я, Грязнуля. Только теперь я не Грязнуля, а Чистюля.
Ведущая: Да тебя просто не узнать. Умываться ты теперь умеешь, а делать зарядку?
Грязнуля: А что это такое?
Ведущая: А вот послушай стихи про зарядку.
Дети читают стихи.
1 реб. Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Делать по порядку.
2 реб. Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкой всегда
Будем заниматься.
3 реб. Пусть не всё хорошо
Может получиться,
Не печалься, дружок,
Надо научиться.
(З. Петрова)
Чиcтюля: Ребята, а вы научите меня делать зарядку?
Дети: Да!
Ведущая: Давайте, дети, научим Чистюлю делать зарядку.
Приводится музыкальная «Зарядка для малышей». Ведущая и Чистюля вместе с детьми выполняют движения. По окончанию зарядки дети садятся на места.
Чиcтюля: Вот спасибо, ребята, что научили меня делать зарядку. Я после зарядки стала такая сильная (трогает мускулы на руках). Обещаю, буду делать ее каждое утро.
А за мыло и зарядку
Вас друзья благодарю.
Свой подарок витаминный
На здоровье вам дарю!
Чистюля отдает ведущей корзину с подарками (сок в пачках или яблоки). Прощается с детьми и уходит.
Ведущая: Пусть как цветы в краю родном
Растут ребята наши,
Пусть будут крепче с каждым днем,
И с каждым годом краше!
Под веселую музыку дети выходят из зала.
Музыкальный руководитель: Илюшина О.Ю.
Игры
Игра «Полезное – неполезное». (Можно заменить игрой «Овощи и фрукты», она есть в конце списка игр).
Ход игры.
Двое взрослых стоят в противоположных сторонах комнаты с плакатами на палочках, на одном изображены полезные продукты (овощи фрукты, молоко), на другом – вредные (чипсы, газировка). Дети под музыку бегают легко на носочках по всему залу. С окончанием музыки они должны встать под плакат с полезными продуктами. Первый раз Степашка встает под плакат с вредными продуктами, ведущая спрашивает детей, правильно ли встал Степашка. Затем игра повторяется, Степашка встает правильно. Третий раз воспитатели незаметно для детей меняются плакатами, чтоб запутать детей.
Игра «Банька»
Ход игры:
Дети встают парами, выбирая друг друга по желанию. Дети по очереди выполняют поглаживающие движения по спине, проговаривая слова:
«Терли-терли свинки
Друг у друга спинки.
Терли-терли свинки
Друг у друга спинки».
Дети поворачиваются лицом друг к другу, выполняя движения по тексту:
«Отмывали пятачки. (Трут носики друг другу)
Мыли хвостики-крючки, (моют свои хвостики)
Парились веником,
Парились березовым. (хлопают друг друга легонько по телу)
Ух!» (обхватывают свои плечики)
Игра «Кляксы».
Ход игры:
Звучит музыка, Грязнуля пытается задеть руки детей султанчиком, сделанным из черного полиэтиленового мешка. Дети должны быстро убрать руки (на подобие новогодней игры «Заморожу»).
* * *
Подвижная игра «Овощи — фрукты»
Ход игры:
В центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами: « Раз, два, три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи», «Фрукты».
Классный час (3 класс) на тему: Чтоб расти нам сильными и здоровыми.
Внеклассное мероприятие
«Чтоб расти нам здоровыми и сильными»
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни;
выявить знания детей о вредных привычках;
развитие умений противостоять вредным привычкам;
воспитание воли.
Оборудование: рисунки детей по теме «Вредные привычки», «Здоровый образ жизни», карточки с загадками, пословицами.
Ход занятия.
- Беседа.
Сегодня мы поговорим о жизни, о вредных привычках. Наше занятие я хотела бы начать с притчи.
«Некий молодой человек шёл по грязной дороге и вдруг увидел в грязи золотую монетку. Он нагнулся и подобрал её. Пошёл дальше в поиске других монет. И действительно, они иногда попадались ему под ногами. Так прошла его жизнь. Когда он умирал, его, глубокого старика, спросили, что такое жизнь. Он ответил: «Жизнь – это грязная дорога, на которой иногда попадаются золотые монетки».
— Что он мог вспомнить из своей жизни?
— Как он её прожил? (Грязная дорога – трудности, иногда встречаются золотые монетки – радости.)
— А как вы ответили на вопрос: «Что такое жизнь и для чего она дана?»
Вывод: Жизнь это дар, который даётся человеку один раз. И от него самого зависит, каким содержанием наполнит он свою жизнь.
Но бывает, что в жизнь человека вкрадываются вредные привычки. Они как ураган вызывают в человеке большие изменения. Здоровье таких людей ухудшается, и окружающие люди к ним относятся хуже.
- Работа с выставкой рисунков.
— Посмотрите на рисунки и скажите, какие вредные привычки мешают человеку жить долго и красиво? (Курение, алкоголь, малоподвижный образ жизни, лень, есть много сладкого, брать в рот ручку, палец, не пользоваться носовым платком.)
— Почему у некоторых ребят появляются вредные привычки? (Примеры старших, хочется казаться взрослым, не развиты навыки личной гигиены, любопытство.)
3. Анализ ситуации.
— Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.
— У меня есть два друга: Витя и Коля. Витя очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Но я слышал, что это очень вредно: в сигарете есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.
А Коля не выглядит так модно, как Витя с сигаретой. Но зато Коля всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом.
А я всё думаю, что мне делать: закурить, как Витя, или заняться спортом, как Коля?
— Посоветуйте, ребята, с кем ему быть рядом?
— Что бы выбрали вы?
Вывод: Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино, пиво и другие спиртные напитки.
Это ведь опасные для здоровья затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее избавиться от вредной привычки.
- Выступления учащихся.
— А сейчас послушайте, какой вред наносит курение организму.
1 человек. Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд – никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это.
2 человек. Курильщики часто кашляют, пытаясь избавить свой организм от дыма и ядовитых веществ. Голос становится хриплым, неприятным. И у этих людей возникают различные заболевания сердца, желудка, органов дыхания.
3 человек. Статистика говорит, что от последствий курения каждые 13 минут умирает человек. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 5,5 минут. А представьте, сколько человек теряет, если курит по пачке в день и сколько это выходит за год.
4 человек. Курильщик наносит вред не только своему здоровью, но и здоровью окружающих людей. Окружающие люди вдыхают этот воздух с ядовитыми веществами.
5. Беседа.
— Ребята, у кого из вас курят папы?
— Где они курят? (На веранде, чтобы не нанести вред окружающим людям.)
— Как вы относитесь к тому, что ваши папы курят?
Вывод: Папы ваши и сами не рады, что курят, но они не могут бросить, они привыкли, хотя осознают, что курение вредно для здоровья.
— Везде ли можно курить?
— Где нельзя курить? (В школе, в больнице, в общественном транспорте и местах.)
— Вот этот знак запрещает курение.
6. Сценка
— А сейчас посмотрите сценку «Ох больно мне, больно».
Сердце: Эх, стукну!
Лёгкие: Эх, вздохнём!
Сердце: Работаю, как вол, стучу не прекращая,
Чтоб хозяин ел, гулял, кино смотрел.
Работал и ходил, короче, чтобы жил.
А он вместо заботы: пробежек по субботам,
Прогулок и зарядки –
Дымит лишь без оглядки.
Ведущий: в табачном дыме обнаружено около 6000 ядовитых веществ. Они вызывают страшное заболевание – рак лёгких.
Лёгкие: Скажу вам по секрету,
Рак лёгких мимо пробегал.
Себе он жертву новую искал.
Но в этот раз нас, к счастью, не заметил.
Его коварных лап сумели избежать.
А год пройдёт иль пять?
Совсем хозяин ослабеет от сигарет, от табака,
А вместе с ним и мы.
Эх! Знал бы он как страшно
Умирать в руках болезни этой жуткой,
Курить бы сразу перестал.
Ведущий: Раком лёгких курящие болеют в 15 раз больше, чем некурящие. Все, окружающие, поневоле становятся «пассивными курильщиками». 20% вредных веществ, содержащихся в табаке, оседают в организме курящего, а 50% уходит с дымом, и витают в воздухе.
Желудок: Помогите! Убивают!
Ой, как больно, нету сил.
А ведь Мозг его просил,
Чтоб голодный не курил.
Вот и Лёша докурился.
Ко мне язва прицепилась.
И грызёт, меня грызёт,
Жить спокойно не даёт.
Ведущий: Яды, содержащиеся в никотине, отрицательно действуют на слизистую оболочку желудка и приводят к такому серьёзному заболеванию, как язва желудка.
— Какие же органы человека страдают от курения?
Вывод: Прежде, чем взять сигарету в рот, вспомните нашу беседу, ведь прежде всего вы нанесёте огромный вред своему здоровью.
7. Оздоровительная минутка «Деревце».
Ноги вместе, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх, держите их ладонями друг к другу. Потягивайтесь вверх всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наполняется силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки и расслабьтесь. (3-4 раза)
8. Беседа о вреде алкоголя (пива).
Но не менее вреден для организма и алкоголь. От него страдают все внутренние органы, особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек глупеет, не контролирует свои поступки, способен на преступления.
Иногда родители угощают детей пивом. Считают, что пиво безвредно, а даже наоборот полезно. Это заблуждение, это неверно!
Привыкание к пиву развивается незаметно и очень быстро. Развившись, сразу переходит в тяжёлую форму, а затем люди попадают в больницы и вылечить их очень тяжело.
Пиво быстро всасывается в организм, переполняя кровеносные сосуды, сердце увеличивается, провисает, становится вялым, качает кровь всё хуже и хуже. А ведь сердце – это мотор нашего организма. Будет сердце работать плохо – будет плохо всему организму.
По телевизору идут рекламные ролики про пиво «Пей пиво, чтобы жить красиво».
Но реклама порой оказывает пагубное (плохое) влияние.
Например, реклама жевательных резинок. (Вред организму, желудку и некрасиво.)
9. Работа с выставкой рисунков.
— Посмотрите на рисунки и скажите, что же помогает избежать вредных для здоровья привычек? (Воля, смелость, занятие спортом, трудом, соблюдение правил и навыков личной гигиены, режима дня, правильное питание.)
— Как вы соблюдаете правила личной гигиены? Послушайте стихотворение «Про микробов».
В глубоко, чёрном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо, днём и ночью
Они детей немытых ждут.
С немытых рук пролезет в рот
Противный маленький микроб.
Пролезет тихо, как шпион,
И натворит такого он!
Нет, он не пустит под откос
Большой железный паровоз.
Он незаметно расплодится,
Когда забудете умыться.
И эти тысячи микробов
Вас могут довести до гроба!
Но только не надо бояться!
Надо сопротивляться!
Ведь эта страшная сила
Боится простого мыла.
— О каком правиле личной гигиены говорится в этом стихотворении? (Мыть руки, тело с мылом.)
10. Отгадывание загадок.
— А сейчас, отгадав загадки, вы вспомните, что же нам поможет быть здоровыми.
1. Просыпаясь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю……(зарядку).
2. Ускользаю, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
3. Хвостик из кости
На спинке – щетинки. (Зубная щётка)
4. Что дороже денег? (Здоровье)
— Что нам помогает быть здоровыми?
11. Работа с пословицами о здоровье.
— Вы работаете в парах. У одного из вас начало пословицы, а у другого – конец пословицы. Соедините карточки так, чтобы получилась пословица.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Лекарств тысяча, а здоровье одно.
Горьким лечат, а сладким калечат.
Здоровье в порядке – спасибо зарядке.
В здоровом теле – здоровый дух.
Кто любит спорт – здоров и бодр.
Труд – здоровье, а лень – болезнь.
Здоровье сгубишь – новое не купишь.
Землю сушит зной, а человека болезнь.
12. Советы Доктора Айболита.
Рано вставать, рано в кровать
Завтра весь день ты не будешь зевать.
Ешь не спеша,
Пусть работают скулы.
Мы дети, а не акулы!
Вредно ребятам лежачее чтение.
Вредно для книги и вредно для зрения.
Вовремя пей, вовремя ешь –
Будешь до старости крепок и свеж.
13. Частушки о здоровье.
— Послушайте частушки о здоровье в исполнении ребят.
1.Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде!
Дома, в школе, на работе
И на суше, и в воде!
2. Руки с мылом надо мыть
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать
Руки в рот не надо брать.
3. Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять.
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
4.Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Душ холодный принимай,
Позабудешь докторов.
5. Любим спортом заниматься
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет,
Все на лыжи встанем.
6. Вот я прыгнул дальше всех,
Ждёт теперь меня успех.
А проснулся – не пойму,
Почему я на полу?
7. Если вдруг стряслась беда,
Помощь вызови тогда.
01, 02, 03
Быстро номер набери.
8. Если что-то вдруг случится,
Ты сумеешь дозвониться.
Адрес точный назови,
И на помощь позови.
13. Итог.
— И в заключении нашего занятия я хочу, чтобы вы заполнили таблицу.
Слева напишите, что надо делать, чтобы быть здоровыми, а справа – что не надо делать, чтобы быть здоровыми.
— Какой вывод для себя вы сделали из нашей беседы, нашего занятия?
14. И закончить наше занятие я хочу стихотворением, которое прочитает…
Закончилось занятие наше. И всем, кто в гости к нам пришёл сюда, от всей души мы искренне желаем: Здоровья вам, друзья!
Читать книгу Большая защитная книга матери Натальи Степановой : онлайн чтение
Для сохранения здоровья и выздоровления
Чтобы ребенок здоровым рос
Прочитав особый заговор на здоровье ребенка, не забудьте три раза сплюнуть на землю. Заговорные слова такие:
Как эта белая береза стояла в чистом поле,
Не знала ни уроков, ни призоров,
Так и ты, младенец, раб Божий (имя),
Не знай ни уроков, ни призоров
И будь здоров и долголетен.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Аминь.
Чтобы ребенок рос сильным и здоровым
Распеленав ребенка, положите его на кровать немного отдохнуть и, поглаживая его, произнесите особые заговорные слова.
На кисеньку потягушеньки,
На (имя) порастушеньки.
На кота потягушки,
На дитя порастушки.
Потягунюшки,
Порастунюшки,
В ножки – ходунюшки,
В роток – говорок,
А в голову – разумок.
Потягунюшки,
Порастунюшки,
Роток – говорнунюшки,
Руки – хватунюшки,
Ноги – ходунюшки.
Потягушечки,
Порастушечки!
Поперек толстушечки!
Руки – хватушечки,
Ноги – бегушечки.
Потягушеньки,
Потягушеньки,
На (имя) – Порастушеньки!
Расти да тягни,
Как пшенично тестичко!
Потягунушки,
Потягунушки,
Поперек толстунушки,
А в ножки – ходунушки,
А в ручки – хватунушки,
А в роток – говорок,
А в головку – разумок.
Вот такая расти,
Ко мне в гости ходи,
Вот такая расти И не пакости.
Кыши, кыши,
Расти (имя) выше,
Расти (имя) выше,
До хором, до крыши.
Затем, играя с ребенком, аккуратно поворачивайте его голову из стороны в сторону, приговаривая:
Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место.
Пеку, пеку каравай,
Головоньку валяй, валяй!
Потом, катая ребенка по подушке, говорите:
Тушки!
Тутушки!
Сели на подушки.
Пришли подружки,
Столкнули с подушки.
Тюшки, тютюшки!
Веселы ли, душки?
Подниму дочушку На крутую горку…
Бух!
Покатились —
С горки свалились.
Чтобы ребенок красивым рос
Любая мать хочет, чтобы ее ребенок вырос красивым. Поэтому почаще произносите такие заговорные слова:
Расправлен,
Теперь уж уродцем не будешь!
Не будь курнос и спи крепче!
Чтобы ребенок рос здоровым и красивым
Вытирая ребенка после купания, скажите:
Пеленка на плечико,
Здоровье да краса, пойдите на телеса.
Выливая воду после купания ребенка, не забудьте добавить:
Вода в землю, а дитя в рост.
Чтобы у девочки волосы были пышными и красивыми
Расчесывая девочке волосы, приговаривайте:
Ты расти, расти, коса,
До шелкова пояса.
Как ты вырастешь, коса,
Будешь городу краса.
Чтобы у вашей дочери хорошо развивалась грудь, была пышной и красивой
Искупайте свою дочь-подростка, читая в это время такой заговор:
Как из цветка растет яблочко,
У телочки – вымечко,
Из семечка – подсолнушек,
Из девочки – женщина,
Как Господь ей повелел дитя родить,
Грудью кормить,
Чтобы у рабы Божьей (имя)
Грудь была бела, крепка, пышна.
Аминь.
Если груди неодинаковой величины
Если у девушки одна грудь больше другой, этому горю можно помочь следующим образом. Купите две свечи: одну – высокую, другую пониже. Обратившуюся к вам девушку посадите за стол, высокую свечу поставьте напротив той груди, которая меньше, а свечу поменьше – напротив той груди, которая больше. Зажгите сперва высокую свечу, а после прочтения заговора свечу пониже. Обряд проводят семь дней подряд, после чего огарки свечей уносят в церковь и кладут там на специальный поддон, куда служители складывают огарки. Заговор следующий:
Иду я, раба из рабов,
К Тебе, Царица из цариц.
Зажигаю я не лучину,
А сжигаю я рабы Божьей (имя)
Кручину и снимаю я пусту грудину,
Ставлю на место из мест.
Как бы тело рабы Божьей (имя)
Не болело, грудь ее не свербела,
Одна супротив другой была,
Как Царица цариц дала.
Черная печень,
Горячая кровь, живая плоть,
Именем Христа, встань на свои места.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Аминь. Аминь.
Аминь.
Как защитить ребенка от болезней
Прочитайте заговорные слова над теплой водой, в которой потом искупайте ребенка. Заговор следующий:
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Водица-царица, красная девица,
Как обмываешь крутые берега,
Желтые пески, усарадовые коренья,
Сучья и вершины,
Так обмывай у раба Божьего,
Младенца (имя), всякие уроки,
Всякие переполохи, всякие притчи,
Обмывай, обрывай,
Унеси на них без повороту.
Будьте, мои слова, все полны.
Которые переговорены,
Которые недоговорены,
Все по своим местам.
На которых аминях весь свет стоит.
Аминь. Аминь.
Аминь.
Заговор, защищающий ребенка от хворей
Какая же мать не хочет, чтобы ее ребенок был здоровым. Так и вы, стремясь защитить своего ребенка от болезней, можете прочитать на него следующий заговор:
Пойду, перекрестясь,
Выйду из дверей в двери,
Из ворот в ворота,
В чисто поле, в широкое раздолье.
Передо мной три дорожки.
Пойду по первой дорожке —
Встретится Сама Мать
Пресвятая Богородица
Со ангелами и со архангелами
И со всей Небесной Силой.
Снимите с раба Божьего, младенца (имя),
Притчи, призоры и ветряны переговоры,
От чего дума материна.
Во веки веков. Аминь.
Грызу я, загрызаю, уйму я, унимаю
На рабе Божьем, младенце (имя),
Двенадцать родимцев.
Как мертвый от могилы не ворочается,
Так бы и на раба Божьего, младенца (имя),
Эти двенадцать родимцев Никогда не ворочались.
Веки по веки, отныне и до веки.
Аминь.
Заговор на здоровье ребенка
Чтобы ребенок рос здоровым, читайте почаще следующий заговор:
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Как мать сыра земля не боится
Ни стуку, ни бряку,
Так не боялся бы малый младенец,
Раб Божий (имя), ни щипоты, ни ломоты,
Ни заботы,
Ни утренней, ни вечерней,
Ни от волхва, ни от волхвуньи,
Ни от колдуна, ни от колдуньи,
Ни от двоеженца и троеженца,
Ни от двоеволоса, ни от троеволоса,
Ни от двоезуба, ни от троезуба,
Ни от сивого, ни от синего,
Ни от черного, ни от черемного,
Ни от старого,
Ни от большого, ни от малого.
Будьте, мои слова, крепки, лепки,
Долговечны и памятны,
Крепче крепкого камня,
Вострее вострой сабли
И жарче жаркого огня.
И кой меня учитель учил
И коих слов недоучил,
Все будьте в статье, ключом заперты.
Ключ в море, замок на Небесах.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
Заговор при болезнях ребенка
Господи, Иисусе Христе,
Господи, благослови!
Встану, благословясь,
Пойду, перекрестясь,
Из дверей в двери, из ворот в ворота.
Выйду я за ограду,
За оградой лежит дорога.
По пути, по дороге встречу я
Трех жен-мироносиц:
Марию, Магдалину и Марфу.
Поклонюсь я им и помолюсь.
У первой жены-мироносицы, у Марии,
На золотом блюде лежит, сияет
Пелена Матери Божьей,
Пресвятой Богородицы.
У второй жены-мироносицы, у Магдалены,
На золотом блюде животворящий крест.
У третьей жены-мироносицы, у Марфы,
Стоит на золотом блюде вода святая.
Ой вы, три жены-мироносицы,
Мария, Магдалена и Марфа, помогите!
К Божьему младенчику моему подойдите,
Все скорби его, все хвори уймите.
Укройте вы его пречистой пеленой
И окропите вы его святой водой.
Крестом животворящим благословите,
Всю маету, всю хворобу с него снимите.
Чтобы все болести с него слетели, сошли,
На сухие кусты, на болота пошли.
И будьте, все мои слова, крепки,
И станьте, все мои дела, лепки.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Аминь.
Как уберечь ребенка от болезней и порчи
Попарьте ребенка в бане или искупайте его, читая следующий заговор:
Будь, мое дитятко,
Счастливо и талантливо.
Будь, мое дитятко,
Губернаторша или чиновница,
Попадья или протопопица.
Грызу и загрызаю двенадцатью грыж:
Грыжу пуповую, грыжу нутряную,
Грыжу сердцевую, грыжу шулятную.
Как на хлеб на соль и на камешек
Ничто не приходит,
Так бы и на раба Божьего (имя)
Ничто не приходило:
Ни притчи, ни прикосы, ни озевы,
Ни оговоры и никакие скорби.
Поставлю я кругом тебя,
Раба Божья (имя),
Тын железный от земли и до Неба,
От востока до запада.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Как эти камешки спят и молчат,
Никогда не кричат, не ревут
И ничего они не знают:
Ни уроков, ни призору, ни озеву,
Ни оговору и никакой скорби, —
Так бы и у меня, рабы Божьей (имя),
Младенец спал бы и молчал,
Никогда не кричал, не ревел
И ничего бы он не знал:
Ни уроков, ни призору, ни озеву,
Ни оговору и никакой скорби.
Будьте, мои слова, плотно-наплотно,
Крепко-накрепко.
К моим словам ключ и замок
И булатна печать.
Мою я младенца в жару да в пару.
Как идет из каменки жар,
Из дымника пар, из сеней дым,
Так бы сходили с раба Божьего,
Младенца (имя), всякие скорби и болезни.
Как поставить на ребенка оберег от болезней
Чтобы ваш ребенок рос крепким и здоровым и не страдал от различных недугов, советую вам читать следующий заговор-оберег:
На Алианской горе и на Абраминской горе
Пречистая Владычица, Мать Богородица,
Как породила Христа, единого Господа,
При том деле не было
Ни колдуна, ни колдуницы,
Ни еретика, ни еретицы,
Ни мужеского полу,
Ни женского полу,
Ни ребячего полу и ни из девичьего.
Не испортить и не сглазить
Ни черницу, ни чинцу, ни попу, ни дьячку,
Ни великому грамотнику.
Огради его, Господи,
^лою честного креста,
Рожденного, молитвенного, крещенного,
Исповеданного,
Причащенного, венчанного
Раба Божьего (имя).
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Аминь.
Чтобы ребенок не болел
Чтобы поставить на ребенка оберег от болезней, вначале прочитайте «Отче наш», а затем специальный заговор.
Отче наш
Отче наш, Иже еси на Небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Заговор
Первым разом, добрым часом
Шла Божья Мать по золотому мосту.
– Куда Ты, Божья Мать, идешь,
Что в Своих рученьках несешь?
– Иду Я к рабу Божьему (имя)
Испуг лечить,
Хворь снимать, выговаривать!
Пойдите вы, хвори, на худое подворье,
Там трава не растет, там никто не живет.
У Меня в руках крест золотой,
Дал его Мне Сын дорогой —
Господь Иисус Христос.
Я говорю, Он вторит:
– Пойдите вы, хвори, на худое подворье,
Там вам житье, там ваше бытье.
И будьте, слова мои, крепки,
И станьте, дела мои, лепки.
Что я не сказала, что недосказала,
Богородица скажет,
Господь Бог подскажет.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Аминь!
Как уберечь ребенка от болей
Чтобы ребенка никогда не беспокоили никакие боли, читайте такой заговор:
Стану я, раба Божья (имя), благословясь,
Выйду, перекрестясь,
Из избы дверьми, из двора воротами.
Выйду я в чистое поле,
Помолюсь и поклонюсь
На восточную сторону.
Под восточной стороной есть окиян-море.
На окиян-море ходит щука бела,
Зубы укладны, хвост булатный,
Поедает и пожирает
С раба Божьего, младенца (имя),
Уроки, и прикосы, и грыжи,
И баенны нечисти,
Чтобы ни в вечерню, ни на нову,
Ни на ветху и ни на перекрою месяца.
Во веки веков. Аминь.
Будьте, мои слова,
Замком замкнуты, ключом заперты.
Заговор от болей у ребенка
С помощью этого заговора можно облегчить состояние ребенка, когда у него режутся зубки. Заговор следующий:
На тебе, мышка, репной зуб,
Дай мне костяной!
У волка боли, у лисы боли,
У раба Божьего (имя)
Боль на березку в лес улети!
Заря моя, зорюшка, заря вечерняя,
Как ты утихаешься, как ты улегаешься —
Пускай у раба Божьего (имя)
Зуб желанный утихается, улегается,
С буйной головы, с ясных очей,
С черных бровей, с ретивого сердца,
С жил, с поджил, с суставов,
С полусуставов.
Зубище, зубище, иди ты на дубище.
Не пойду на зубище,
Пойду к Господу Богу, к Михаилу Архангелу.
Михаил Архангел возьмет острый меч,
Высечет, вырубит корень ваш
С сучьем, с ветьем, с зеленым листьем.
Как дубу не стоять,
Зелеными ветвями не махать,
Так этому зубу по костям не ходить,
Костей его не ломить, бровь его не томить.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Усови, усови, усовная болезнь,
Не колите, не болите раба Божьего (имя),
Вы нас поколете раз, мы вас два,
Вы нас два, мы вас три,
Вы нас три, мы вас четыре,
Вы нас четыре, мы вас пять,
Вы нас пять, мы вас шесть,
Вы нас шесть, мы вас семь,
Вы нас семь, мы вас восемь,
Вы нас восемь, мы вас девять.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Аминь.
Заговор на здоровье ребенка
Чтобы ваш ребенок рос крепким и здоровым, читайте на него такой заговор:
Бабушка Соломоньюшка Христа парила,
На Нем парку оставила.
Господи, благослови, Господи, помоги!
Именем раба Божьего (имя), крещеного,
Ручки, растите, толстейте, ядренейте,
Ножки, ходите, свое тело бело носите,
Язык младенчика,
Свою головушку корми.
Бабушка Соломоньюшка парила,
Младенчика, раба Божьего (имя), правила,
У Бога для него милости просила.
Раб Божий (имя), не будь седун, будь ходун.
Банюшка да вода, слушай,
А ты, раб Божий (имя),
Вволю молочка кушай.
Ключ, замок, язык.
Аминь. Аминь.
Аминь.
Чтобы избавить младенца от страданий
Если ребенок заболел, читайте следующую молитву:
Мученик Твой, Господи, Никита, во страдании своем венец прият нетленный от Тебя, Бога нашего, имея бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши демонов немощныя дерзости, того молитвами избави раба Божия, младенца (имя), от родимца и младенчества, от прилога и безумия, от порчи и притчи, и от всех его скорбей и болезней, от нашедшего и налетящего, крест Христов, яко некое оружие, усердно восприим и к борению врагов притекл еси, и за Христа пострадал еси, последи огнем священную твою душу, Господу предал еси. Откуду же даров исцеления от него сподобился еси прияти, великомученице Никите, моли Христа Бога, исцелитися и избавится рабу Божию (имя) в них, аще прелести посек, державу стоянием Твоим, и победу прием венец во страдальчествах твоих, со ангелы славно радуешися, Никите, тезоименито с ними Христа Бога моли непрестанно о избавлении и исцелении раба Божия (имя) от скорби и болезни его обдержашия. Ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва в болезни младенцев
Эта молитва обращена к святителю Иулиану Кеноманийскому. Согласно церковным преданиям, святой Иулиан прославился тем, что при жизни воскрешал младенцев.
О пречестная и священная главо и благодати Святаго Духа исполненная, Спасово со Отцем обиталище, великий архиерее, теплый наш заступниче, святителю Иулиане, предстоя у Престола всех Царя и наслаждаяся света единосущныя Троицы и херувимски со ангелы возглашая песнь Трисвятую, великое же и неизследованное дерзновение имея ко Всемилостивому Владыце, моли спастися паствы Христовы людем, благостояние святых церквей утверди, архиереи благолепием святительства украси, монашествующия к подвигом добраго течения укрепи, царствующий град и вся грады и страны добре сохрани и веру святую непорочну соблюсти умоли, мир весь предстательством твоим умири, от глада и пагубы избави ны и от нападения иноплеменных сохрани, старыя утеши, юныя настави, безумныя умудри, вдовицы помилуй, сироты заступи, младенцы возрасти, пленных возврати, немощствующия и молящияся тебе от всех напастей и бед ходатайством твоим свободи, моли о нас Всещедраго и Человеколю-биваго Христа Бога нашего, да и в день Страшнаго пришествия Его от шуияго стояния избавит нас, и радости святых причастники сотворит со всеми святыми во веки веков. Аминь.
Заговор на скорое выздоровление ребенка
Этот заговор может читать только мать на своих детей, но помогает он даже в том случае, когда дети уже давно выросли, да и сила у него необыкновенная. Слова заговора такие:
Водушка-водица, земная царица,
Все тебя любят, все тебя чтут,
Все без тебя долго не проживут.
Бог тебя дал и наказал:
Людей питать и от любой грязи отмывать.
Смой, сполощи, от хвори освободи,
А Ты, Матушка Богородица, благослови,
Рабу Божьему (имя) помоги:
На легкость, на здоровье,
На Божью милость.
Как Божья вода с кряжов сдирает,
С пеньев, берегов,
Кореньев смывает,
Так смой, сполощи, вода,
С Божьего раба (имя)
Все хвори и боли.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
Заговор на избавление младенца от болезней
Если ребенок заболел, любая мать места себе не находит, пока он не поправится. Конечно, необходимо четко следовать всем назначениям врача, но и следующий заговор не помешает:
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Царица Небесная Своего Сына
Повечеру мыла и парила,
И рабе Божьей (имя)
Воды оставила.
Кто в ту воду войдет,
От того любая хвороба уйдет.
Ключ, замок, язык.
Аминь. Аминь.
Аминь.
Что делать, если болеет ребенок
Если ребенок вял, слаб, плохо ест, ничто его не радует и ничто не интересует, то его необходимо сразу же лечить, иначе он истает, словно свечка. В старину про таких детей говорили, что на них сухота напала.
Итак, возьмите ребенка и отнесите его туда, где ходят свиньи. На этом месте необходимо прокричать следующий заговор:
Жир со свиней сойдет,
Свинья иссохнет,
От сухотки сдохнет,
А моему дитяте – долгая жизнь.
Аминь.
После этого одна из свиней скоро околеет, а ребенок поправится.
Если болен ребенок
Иногда врачи не могут поставить верный диагноз, и ребенок медленно угасает от неизвестной болезни. В этом случае я советую испробовать еще один способ, довериться проверенному временем целительному заговору. Читают его над спящим ребенком, стоя в головах. Читать нужно три раза:
Я сама, мати, тебя, дитя, носила,
Сама тебя народила.
Сама бы тебя Христом Богом исцелила.
А соберитесь вы, ангелы, и отнесите
Молитву мою архангелам.
Архангелы, молитву возьмите
И к Богородице унесите.
Матушка Богородица, Святая Помощница,
Изведи у раба Божьего хворь,
Утоли всякую его боль.
Как Ты Сыночка Христа пеленала,
От бед Его укрывала,
Дитя мое (имя) так же укрой,
Пошли ему здравие и покой.
И будьте вы, слова мои, крепки,
И будьте вы, дела мои, лепки.
На ныне и на века, на все светлые времена.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Аминь.
Что делать, если ребенок заболел
Любая мать сразу понимает, когда ее ребенок заболел. Чтобы отвести болезнь от ребенка, следует сразу же заговорить дитя от хвори. Для этого над питьем и водой для умывания читают особый заговор. Вот увидите, после этого обряда ребенок быстро избавится от недуга. Заговорные слова следующие:
Трава ты полевая, солома ты сухая,
Сушил тебя ветер, трепал,
Во все четыре стороны мотал.
Пойди ты, вся хворь, вся боль,
На солому сухую, траву полевую,
К четырем братьям-ветрам!
Пусть они тебя треплют,
Пусть они тебя мотают,
А мое дитя отпускают.
Пресвятая Владычица Богородица,
Помолись за мое дитя.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
Как заговорить больного ребенка
Произнесите заговорные слова над теплой водой, которой затем оботрите ребенка. Заговор такой:
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Горожу я забор высокий
Вокруг Божьего младенца (имя),
Чтобы никто не подходил:
Ни хворь, ни тревога, ни злая соседка,
Ни глазливый кум, непрошеный гость,
Бессонница, колотье, молотье, отрыжка,
Трясунья, призоры, оговоры,
Охи, вздохи и ахи
И всякие напрасные страхи.
Работай за него, топорок,
Крутись за него, клубок,
Трепыхай за него, голубок,
Веретенце, за него вертись,
А он, раб Божий (имя),
Пусть будет пригожим, здравым да удалым.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.
Аминь.
Заговор от неизвестной болезни младенца
К сожалению, бывают ситуации, когда заболевает грудной ребенок, а врачи никак не могут поставить точный диагноз. В этом случае может помочь такой заговор:
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Богородица Младенца Христа
На руки взяла,
К реке Иордан принесла,
Шелковы пеленочки открывала,
Святое тело Богомладенца обмывала,
Все недуги, все уроки выгоняла,
На реку, на воду их отправляла.
Так бы и с моего дитятки все хвори сошли
На воду и с воды в матушку-землю ушли.
Будьте же, все мои слова, полны,
Верны, скородейственны.
Которое слово недосказала,
Которое слово пересказала,
Которое недоговорено,
Станьте, все слова,
На места, укрепленые
Божьим словом, скорым часом,
Богородицыным наказом.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне, присно и во веки веков.
Аминь.
Если ребенок болен неизвестной болезнью
Больного ребенка держит на руках крестная мать, а родная кусает его за правую пяточку и говорит:
Как твоя пяточка меня не укусит,
Так и хворь твоя пусть тебя отпустит.
Во зыбучем болоте стоит осина,
Ее корни поела трясина.
Листья осины засыхают,
Падают и загнивают,
Так бы и твоя хворь засохла и отпала
И в зыбучем болоте пропала.
Ключ, замок, язык.
Аминь. Аминь.
Аминь.
Для того же можно провести и такой обряд. Возьмите с больного ребенка рубашку или пеленку и отнесите в осиновый лес. Там найдите сломанную ветку и привяжите к ней вещь больного ребенка, при этом нужно говорить:
Грызи, хворь, осину,
От корня и до вершины,
А раба (имя) отпусти,
Его тело и душу не томи.
Ключ, замок, язык.
Аминь. Аминь.
Аминь.
Еще можно взять недопитое ребенком питье и отдать его новорожденному поросенку, говоря при этом:
Болезнь, не ешь моего ребенка,
А ешь малого поросенка.
Ключ, замок, язык.
Аминь. Аминь.
Аминь.
Обычно поросенок вскоре умирает, а дитя выздоравливает и долго живет.
Как можно развеселить ребенка
Если ребенок грустный, апатичный, ничто его не радует, то вы можете прочитать на него особый заговор. Заговорные слова такие:
Встану я, раба Божья (имя), благословясь,
И пойду, перекрестясь,
Из дверей в двери, из ворот в ворота,
Пойду в чистое поле, в восточную сторону,
Под темное облачко, под красное солнце,
Под светлой месяц, под частые звезды.
Пойду я на окиан-море,
На окиан-море стоит столб,
В этом столбе ключ и замки.
Пойду я в Божью церковь,
На Божьей церкви стоит Престол,
На Престоле сидят три Божьи Матери:
Параскева, Настасья и Варвара.
Я им покорюся и помолюся:
Утишите и усмирите у раба Божьего,
Младенца (имя), уроки, призоры,
Тишины и переполохи.
Подьте же вы, тишины, уроки, призоры,
Злые корчи и переполохи,
Всякие скорби, болезни на темные леса,
На зеленую дубраву —
Там питера и идера и мягкие постели.
У меня, раба Божьего, младенца (имя),
Нет ни питера, ни идера,
Ни мягкой постели.
Из буйной головы, из ясных очей,
Из русых бровей, из печени и легкого,
Из косточек-жилочек, из суставчиков
В поесенушку,
Из поесенушки в подколеночки,
Из подколеночек в пяточки,
Из пяточек во сыру землю.
Аминь.
Проект «Растем здоровыми и сильными»
Проект
«Растем здоровыми и сильными».
Тематика: «Прорыв».
Стадия проекта: реализован.
Описание проекта:
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» — так гласит народная мудрость.
В настоящее время одной из актуальных задач в детском саду является сохранение и укрепление здоровья детей.
Эта задача регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.
Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому детский сад и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Дети большую часть времени проводят перед компьютером, с планшетом в руках, таким образом, мало двигаются.
У большинства детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
В детском возрасте закладываетсяфундамент здоровья. Наш детский сад работает на укрепление и сохранение здоровья.
Для реализации данного направления был разработан проект “Растем здоровыми и сильными” для работы с детьми и родителями в подготовительной к школе группе.
Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью решались в непосредственно образовательной деятельности, в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в тесной работе с родителями воспитанников.
Мы хотим показать Вам, как решаются задачи по здоровому образу жизнив нашей группе.
Цель проекта:
Заинтересовать детей и родителей в понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, правильно питаться и вести активный образ жизни.
Задачи:
Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
Закреплять навыки у детей личной гигиены;
Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка; в правильном питании детей.
Мотивация к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его.
Проблема:
Низкая двигательная активность детей.
Недостаточное пребывание на свежем воздухе.
Замена двигательной активности сидением перед телевизором и компьютером, планшетом.
Недостаточный уровень знаний у родителей о правильном и сбалансированном питании дошкольников.
Паспорт проекта
Сроки проведения: ноябрь 2018г. – май 2019г.
Участники: воспитанники подготовительной группы «Смешарики», воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, медицинская сестра, администрация.
Тип проект: долгосрочный, социально- значимый, здоровьесберегающий.
Используемые технологии: проектная, личностно-ориентированная.
Взаимосвязь образовательных областей
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Физическое развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
Сформированные навыки ЗОЖ.
Сформированная гигиеническая культура.
Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.
Создание цикла занятий по теме: «Здоровье-это здорово».
Для родителей:
Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей, правильному питанию.
Активное участие в жизнедеятельности группы.
Привитие родителям интереса к сохранению здоровья своих детей.
Продукты реализации проекта:
Папка – передвижка «Растем здоровыми и сильными».
Разработка сценариев НОД и развлечений.
Презентация проекта «В стране здоровья».
Участие родителей в конкурсе семейных фотографий «Вместе на кухне веселее!».
Участие родителей в спортивно – развлекательных мероприятиях.
Участие родителей в создании альбомов: «Дружба со спортом», «Активный отдых», «Зимние и летние забавы».
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
Сбор и систематизация информации по теме «Растем здоровыми и сильными».
Проведение опроса среди детей «Что мы знаем о здоровье?».
Изучение методической литературы.
Консультация для родителей.
Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов, презентаций.
Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.
Подбор художественной литературы по данной теме.
Привлечение родителей к участию в проекте.
Основной этап.
Социально-коммуникативное развитие
Создание игровых ситуаций:
Сюжетно-ролевые игры: «Больница»,«Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека», «Кафе. Создание кулинарных шедевров». «Город будущего».
Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Азбука здоровья».
Познавательное и речевое развитие:
Беседа с детьми по темам:
«Наши верные друзья», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «На зарядку – становись!», «Зарядка и простуда», «Чистота – залог здоровья», «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней!», «Сделай компьютер своим другом», «Зимние игры и забавы», «Пришла весна – ребятишкам не до сна», Лето красное – для здоровья время прекрасное!», «Полезные и вредные привычки».
Беседа-размышление с детьми:«Что такое здоровый образ жизни».
Чтение художественной литературы:
Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».
Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».
Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая».
Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.
Просмотр мультфильмов:
«Мойдодыр», «Айболит»;
«Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»;«Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Полезные фрукты и овощи».
Аппликация «Витамины в банке».
Лепка «Витаминный клад»
Конструирование «Стадион», «Каток», «Больница для кукол».
Физическое развитие:
Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика; Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;
Закаливание: воздушное и обширное умывание, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику,
Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей;
Спортивные досуги и развлечения с участием родителей: «Ловкие и умелые», «Путешествие в Спортландию», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Зимние забавы»,
Консультации для родителей.
«Красивая осанка — здоровая спина», «Компьютер и ребенок», «Правильное питание», «Дружба со спортом», «Чистота – залог здоровья»,
Сообщение на родительском собрании основной задачи работы детского сада на 2018-2019 учебный год:«Совершенствование системы взаимодействия педагогов и родителей по формированию у детей убеждений и привычек к здоровому образу жизни, сохранению психического здоровья через обеспечение двигательного режима в контексте современных образовательных стандартов.
Оформление приёмной группы папками-передвижками по теме ЗОЖ.
Участие родителей в проекте.
Участие в конкурсе семейных фотографий «Вместе на кухне веселее!».
Создание фотоколлажа «Дружба со спортом».
Участие родителей в создании альбома Активный отдых «Зимние и летние забавы».
Подбор информации в книгах по теме проекта, поиск иллюстративного материала для составления коллажа «Полезные продукты».
Участие в спортивных развлечениях, досугах.
Заключительный этап:
Проведение с детьми спортивного развлечения «Праздник спорта и здоровья».
Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово!»
Составление книги-самоделки рецептов «Вкусные истории».
Результативное участие воспитанников и родителей в спортивном мероприятии, организованном в детском саду.
Проведение Дня здоровья.
Показатели эффективности:
Высокая посещаемость и сниженная заболеваемость среди детей.
Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.
Умение детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Повысился интерес родителей участвовать в жизни группы и детского сада.
Социальная значимость:
Во время проведения проекта было отмечено, что посещаемость детей значительно повышается. Родители проявляли активность в участии конкурсов, создании книги «Вкусные истории».
Родители стали больше времени проводить с детьми, посещать различные спортивные секции и кружки, чаще гулять в парках.
По всем показателям и поставленным задачам проект имеет успех.
В настоящее время свой проект хочу продолжить применять на вновь набранной группе, чтобы убедиться в положительной динамике.
Литература.
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : Мозаика-Синтез, 2014
Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка – М.: Аркти, 1993
Веракса Н. Е. «Развитие ребенка в дошкольном детстве» — М.: Мозаика-Синтез, 2014
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет – М.: Мозаика-Синтез, 2009-20.
Полтавцева Н.В., Стожарова М.Ю., Краснова Р.С., Гаврилова И.А. – Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни.- М.: ТЦ Сфера, 2013.
Сундукова А.К., Калайтанова Г.Н., Майгурова Е.В.- Практический опыт здоровосберегающей деятельности в ДОУ. – М.: АРКТИ, 2010.
Масленникова О.М., Филиппенко А.А., — Экологические проекты в детском саду.- Волгоград: Учитель, 2011.
Нищева Н.В.,- Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах детского сада. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
Полынова В.К., Дмитренко З.С., Подопригорова С.П., — Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2015.
Вахрушева Л.Н., — Познавательные сказки для детей 4-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
Лифиц Е.А., Лифиц И.В.,- развитие речи, движения мелкой моторики. Комплексные занятия. Практическое пособие. – М.: Айрис – пресс, 2010.
Шорыгина Т.А., — Беседы о здоровье: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2015.
Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А., — Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: ВАКО, 20007.