Шацкая нина певица семья – Певица Нина Шацкая: Никогда не пыталась воспользоваться чужим именем, мне хватает своего

Анатолий Глазунов (Блокадник). Жидовский Телеящик.. Сборник (продолжение).

Певица, актриса   Нина Шацкая – жидовинка

Нина (Нинэль)  Аркадьевна  Шацкая  родилась в городе Рыбинске.  (По одним данным в   1966, по другим в 1970, по другим в  1972).  Отец – музыкант и режиссер Аркадий  Исаакович Шацкий.
По национальности – жидовинка.

Процитирую  заметку, написанную жидовином В. Лебедевым  из жидовской общины города Рыбинска по поводу  приезда певицы  Шацкой в родной город Рыбинск и  помещенной на жидовском ресурсе  «Агентство  еврейских новостей».

Продолжательница славной еврейской династии в Рыбинске

О8.02.2010

В этот день стояла на редкость тёплая погода, шёл снег. Перед драматическим театром толпился народ.

Многие члены рыбинской еврейской общины во главе с её бывшим председателем Леонидом Берковским, а также многие почитатели и поклонники Аркадия Шацкого, бывшего члена общины, знаменитого рыбинского музыканта, композитора и руководителя оркестра «Радуга» пришли послушать песни и романсы в исполнении его дочери заслуженной артистки России Нины Шацкой.

Помнится, что на концерты самого Аркадия Шацкого просто невозможно было достать билета, а так хотелось. Вот и теперь многим членам еврейской общины достались билеты только на балкон. Зал был полон, что называется, яблоку некуда было упасть.
Концерт был в двух отделениях, Нина Шацкая песни исполняла в разных жанрах и на разную музыку, пела даже без аккомпанемента на стихи Анны Ахматовой.
Голос у нее мощный, сильный, с потрясающей энергетикой и в то же время нежный с небольшой грустинкой, «изумрудный», как выразилась одна активистка общины.
Нина исполнила также небольшой фрагмент из своей новой программы.
Прозвучало и несколько песен, как дань памяти ее родителям. В своих песнях она хотела высказать, что надо жить с надеждой, что всегда должно побеждать светлое и доброе.
Зал встречал громкими аплодисментами, даже кричали «Браво!». И, конечно, дарили цветы.

От имени еврейской общины, большой красивый букет цветов подарила певице Тамара Израилевна Пантух.

Нина Шацкая сказала, что она помнит Рыбинск, помнит, как бегала на берег Волги, помнит как ходила в «Радугу» и как первые уроки пения получала в коллективе отца.
А сейчас она приезжает из Москвы с концертами в родной Рыбинск, как бы с творческим отчетом перед памятью папы – своим музыкальным наставником Аркадием Шацким, безвременно ушедшим, почти восемь лет тому назад.

Концерт в родном городе – это большое испытание для нее. Нина Шацкая благодарила зрителей за теплый и радушный прием, за добрую память об Аркадии Исааковиче Шацком.

Вспоминается, как Аркадий Исаакович вывел на сцену Дворца культуры «Авиатор» свою дочь – молодую, красивую, жизнерадостную, и они запели на два голоса. Эта была потрясающая энергетика, что-то необыкновенное. Тогда она сказала: вы аплодируете мне авансом.

Так и сейчас Нина Шацкая благодарила зрителей за теплый и радушный прием и снова сказала, что аплодисменты зритель дает ей авансом, как бы в память о ее знаменитом папе.

«Я понимаю, – сказала она, – ваше теплое отношение ко мне – это аванс, это заслуга моих родителей, которые очень много сделали для Рыбинска».

Члены еврейской общины, расходясь по домам, после этого прекрасного вечера, проведенного в городском театре, были преисполнены гордости за то, что у замечательного сына еврейского народа Аркадия Шацкого есть такая достойная продолжательница дела его жизни. http://base.ijc.ru/new/site.aspx?STID=245090&SECTIONID=396093&IID=719046
Итак,  Нина Шацкая – жидовинка.
Бабушка Нины Муся Абрамовна Шацкая, живёт сейчас в Израиле.

Биография
Первые музыкальные шаги  Нина Шацкая делала в коллективе отца джаз-оркестре Радуга. Училась  потом  в Санкт-Петербурге, где одновременно окончила Школу-студию мюзик-холла и Гуманитарный Университет. После переезда в Москву вокальное мастерство развивала в классе профессора академии им. Гнесиных  Наталии Зиновьевны Андриановой.

Потом работала в студии ленинградского мюзик-холла, а потом в московском. Принимала участие в конкурсах, концертах. Некоторое время Нина Шацкая работала в Ленконцерте, записывалась с оркестрами на радио и ТВ. В репертуаре певицы Нины Шацкой есть и романсы, и джаз, и ретро, и русские песни. Также в репертуаре  Шацкой появилась программа романсов на стихи Анны Ахматовой. Цикл баллад под названием «Колдунья».
Сначала выступала как Нинель Шацкая, потом как Нина Шацкая.
«Родители (настоящие коммунисты, как и все в то время) назвали меня Нинель — Ленин напротив. Мой папа, у которого был свой джазовый оркестр в Рыбинске, постоянно говорил: имя должно раздаваться на сцене. Нинель Шацкая — звучит! Но, когда я выросла и начала распевать, мне только ленивый не сказал: «Слушай, на что тебе тот самый глупый псевдоним? Какой декаданс! Вычурно! Пошлятина!» Могу решительно сказать: с переменой имени впрямь меняется существование. С тех пор, как я бесповоротно и бесповоротно стала другой, в моем характере меньше вычурности и манерности. И на сцене я  по иному стала себя  вести. Больше трансформировать в имени ничего не буду, а то последствия могут быть непредсказуемыми».
http://persones.ru/biography-26296.html

Она также сыграла две  эпизодические роли в телесериалах «На углу, у Патриарших» и «В круге первом».

=====================
Сборник «Жидовский Телеящик» в более полном объеме,  Основы Русского Космизма и другие книги автора читать  также здесь:
http://www.pravda-pravo.ru/forum/index.php?board=25.0
http://forum.17marta.ru/index.php?board=81.0 (здесь небольшая  красная цензура).


«Вставайте, люди  русские!»
Не бойтесь, люди русские!

МЕОЦ. Синагога в Марьиной роще. Евреи Москвы.

Нина  Шацкая — исполнительница романсов и джаза, заслуженная артистка России.

Нина родилась в городе Рыбинске в семье музыканта и дирижёра Аркадия Шацкого. Первые музыкальные «шаги» делала в коллективе отца — джаз-оркестре «Радуга». Училась в Санкт-Петербурге, где одновременно окончила Школу-студию мюзик-холла и Гуманитарный университет. После переезда в Москву вокальное мастерство развивала в классе профессора академии им. Гнесиных заслуженного работника культуры Наталии Зиновьевны Андриановой.

Пресса и поклонники все чаще называют певицу – Дивой русского романса. Как личность самобытная, неординарная и в хорошем смысле дерзкая, Нина не боится экспериментов, полагаясь на свой безупречный вкус и природную музыкальность!

В репертуаре певицы Нины Шацкой есть и романсы, и джаз, и ретро, и русские песни. На счету Нины порядка десяти уникальных сольных программ, объединенных общей тональностью и тематикой. Из сольных проектов следует отметить цикл «Осенний триптих», состоявший из концертов «Изумруд», «Jazz Mainstream» и «Песня о счастье» и прошедший в 2005 году, «Музыка любви» (2006), «Снегурочка» (2007), «От романса до джаза» (2008), «Игра Любви» (2009), «Колдунья» (2009), посвященный 120-летию со дня рождения Анны Ахматовой.

Совместно с актрисой Ольгой Кабо создано два спектакля, посвященных великим русским поэтам. Спектакль “Память о солнце”, памяти Анны Ахматовой, премьера которого состоялась в 2011 году. И спектакль “Я искала тебя…”, посвященный отношениям матери и дочери – Марины Цветаевой и Ариадны Эфрон, премьера которого состоялась в 2013 году. Оба проекта записаны на тон-студии Мосфильм, в сопровождении оркестра кинематографии, дирижёр Сергей Скрипка. Спектакли показываются как в Москве, так и в лучших филармониях России.

Певица последние годы активно гастролирует по России и ближнему зарубежью. Её сольные концерты проходят на лучших филармонических площадках в сопровождении симфонических оркестров и оркестров народных инструментов.

Помимо концертов, Нина принимает участие в мероприятиях и музыкальных вечерах, организованных для королевских особ и послов иностранных государств. Певица частый гость культурных программ кинофестивалей. В августе 2008 года представляла Россию в культурной программе Олимпийских игр в Пекине, а в феврале 2010 в Ванкувере. В 2015м году участвовала в культурной программе саммитов БРИКС и ШОС в Уфе.

Осенью 2015 года выходят два клипа на композиции “Там, где нас нет…” и “Время”. В октябре 2015 года по приглашению композитора Эдуарда Артемьева принимает участие в юбилейном концерте Никиты Михалкова и Эдуарда Артемьева – “Территория любви”. Исполненная ею песню “Запретная любовь”из кинофильма “Сибирский цирюльник” стала одним из самых ярких моментов концерта.

2016-й год стал для певицы юбилейным. К дню рождения были приурочены концерты по России и зарубежью. Кульминационными стали концерты в залах “Градский холл” в день рождения и гала-концерт в Московском международном доме музыки. В них приняли участие друзья и коллеги Нины, такие как Ольга Кабо, Екатерина Гусева, Мариам Мерабова, Владислав Косарев и многие другие.

В апреле 2016 года в Государственном Кремлевском Дворце открылась фотовыставка фотографий Нины Шацкой из поездок по странам Африки, Индии, Монголии, Японии,Чили. Спустя два месяца экспозиции выставка была распродана на благотворительном аукционе совместно с фондом “Созидание”.

В мае 2016 года в издательстве РИПОЛ вышла книга “Жажда жизни”. В ней собраны заметки и фотографии авторства Нины Шацкой, о путешествиях по 16 экзотическим странам. Книга пользуется спросом в крупнейших книжных магазинах страны.

В октябре 2016 года в дипломатическом зале Кремлевского дворца съездов состоится презентация нового диска певицы “Песни любви и печали”, посвященного двум великим композиторам в жанре романса Борису Фомину и Борису Прозоровскому. Диск записан с лучшими джазовыми музыкантами Москвы. В апреле 2016года к юбилею певицы телеканал Культура снял сольный концерт “Мы только знакомы” с романсами, которые вошли в основу этого диска.

Оставить комментарий

Читайте также

Певица Нина Шацкая: Никогда не пыталась воспользоваться чужим именем, мне хватает своего

О том, как Нина Шацкая относится к критике, за что так любит путешествия и почему предпочитает не скрывать свой возраст, певица рассказала в интервью журналисту Евгению Додолеву.

— Нина, в Интернете вы представляетесь так: «Певица и путешественница, немножко писательница. Люблю жизнь, музыку и движение».

— В те зажиточные времена, когда у меня не было такого большого и насыщенного гастрольного графика, но можно было отработать пару корпоративов в месяц и как-то жить на эти деньги, я начала путешествовать. Много была в Африке, фотографировала, что-то писала. Помните журнал «ТВ парк»? Мы дружили с его владельцем Николаем Андреевичем Черноногом и его супругой, я показывала им фотографии, какие-то заметки, и они предложили мне написать раз, другой, третий… И так появились мои заметки, которые накопились. Потом появился Facebook, и мне уже стали друзья говорить, что пора это сложить в какую-то одну общую книжку. Так появилась книга, которая называется «Жажда жизни».

— Вы никогда не скрываете свой возраст.

— Есть «Википедия», аудитория все равно все узнает…

— О вас никогда в соцсетях не пишут что-то негативное?

— Очень мало.

— Это тревожно. Значит, нет «упоротых» фанатов! Потому что это всегда был своеобразный показатель, такой маркер.

— Я знаю, о чем пишут, я понимаю, что пишут… Я объединила два жанра, и одни пишут, что так нельзя петь романсы, другие — что так нельзя петь джаз. Но я к этому спокойно отношусь, потому что я понимаю, что это объективная реальность. Почему-то существует русский рок, а почему нет русского джаза?

У нас слово другое, у нас другая фраза. Да, я пою вот такой джаз, который совершенно не имеет никакого отношения к «черному» джазу. Когда отец умер (а он для меня был авторитетом и системой координат — хорошо, плохо, можно, нельзя), я пришла с вопросами к знакомому теоретику, он преподавал историю джаза в Академии Гнесиных. Он мне сказал: «Нина, в джазе такое количество направлений! Это свободная музыка. Там, где в ритмической сетке вокалист немножко торопится, свингует, отходит от сильной доли, когда он в музыкальном гармоническом квадрате свободен, то уже все можно относить к джазу. Если тебя смущает слово «джаз», говори «джазинг» — стилизация в джазовой манере».

Я очень аккуратна, для меня это важно… Хотя я работаю с лучшими джазовыми музыкантами, конечно же, романсы мои звучат по-джазовому. И это может кому-то не нравиться. Но это не является для меня проблемой. Для меня проблема, когда человек, например, заходит на мою страницу в YouTube и на десяти произведениях оставляет какие-то свои негативные впечатления. Но таких людей очень мало. У меня есть площадки, которые меня не любят. Не хочу говорить, но одна такая есть. Я на ней начинала…

— Если уже произнесено, то надо, наверное, и озвучивать.

— У меня с Театром эстрады не получается. Я понимаю:не мой зал. Трудно собирается. Вывешиваешь афишу в Доме музыки — и можно забыть о том, что надо заниматься реализацией билетов. Если Дом музыки повесил афишу за три месяца до концерта, то через три месяца ты приходишь в полный зал. У меня были такие периоды, когда я начинала: вложила много средств в рекламу, чтобы люди узнали обо мне.

— Откуда взяли средства, чтобы вкладывать?

— Помогли друзья. Мне всю жизнь помогают друзья. Это очень важная вещь. Просто одна женщина будет приходить и просить на шубу, а другая будет просить на проект. И когда мне люди помогают, то они видят, что получаются спектакли, новые диски, книги.

— На проект, наверное, просят, когда шуба уже есть.

— Нет, первые свои проекты я делала, когда у меня вообще ничего не было. Я жила в съемной комнате, даже не квартире, все деньги тратила на концертные платья, у меня было демисезонное пальто на все случаи жизни. И я искала деньги тогда на ахматовские «Романсы», чтобы выкупить права. И уже когда я их выкупила, нужно было как-то делать аранжировки и записывать это все. А это безумно дорого. Мне хотелось это сделать на мосфильмовской «Тонстудии» с оркестром кинематографии… Я пришла к своему знакомому и попросила помочь. Меня спросили: «Почему я должен это сделать?». А у него росли мальчики, два сына-погодки, они еще в школу не ходили. И я ему сказала: если ты сейчас не дашь денег на то, чтобы я записала ахматовский диск, то твои дети, когда вырастут, будут слушать только шансон. Он опешил. И помог. Диск был записан, и мы с Ольгой Кабо на эту музыку сделали спектакль. Прошло много лет, его дети уже школу окончили, и тот человек мне говорит как-то: «Ты знаешь, ты мне дала возможность сделать такое дело, о котором я сейчас думаю с гордостью». Мне повезло с людьми вокруг меня. У меня никто ничего не просит, только предлагают помочь.

— Правда, что вы были знакомы с Владимиром Высоцким и даже песню с ним вместе исполняли?

— По документам я Нинель, потому что родилась 22 апреля. Меня назвали Нинель — «Ленин», если читать справа налево. Это во-первых. А во-вторых, отец в те времена считал, что Нинель Шацкая — это будет очень красиво звучать на сцене. Но мама не приняла это имя, был спор между папиными родственниками и мамой. Мама очень хотела, чтобы я была Асей. Они мучились, мучились и стали звать меня дома Ниной. И мое имя всегда было Нина.

Когда наступил момент выходить на сцену, то уже о Нинель речи не было, стали меня звать Нина Шацкая. И я, зная, что есть Нина Шацкая, первая жена Валерия Золотухина и вдова Леонида Филатова, не допускала даже мысли, что драматическая театральная актриса и я, эстрадная певица, когда-то пересечемся. Я очень об этом казусе сожалею, но уже поздно что-то поменять. Ну и при всем моем глубочайшем уважении к Нине Сергеевне у нас довольно большая разница в возрасте. Так что это Нина Сергеевна пела с Высоцким…

— А ваша тезка о вас знает?

— В журнале «Караван истории» вышло ее большое интервью. Я его купила, прочитала, до конца дошла, мне все понравилось, и вдруг в двух последних абзацах вижу: она пишет, что когда уже она начала находить возможность восстановиться, когда нашла душевные силы, то вдруг появилась такая «певичка», которая на Рублевке скачет, зажигает и ее принимают за Нину Сергеевну. А еще будто бы я с ящиком шампанского пришла в Музей Бахрушина и что я выдаю себя за нее. Я была в ужасе.

Я никогда не пыталась занять чужого места, и когда нас путают (мне иногда звонят, в эфиры какие-то зовут), то я всегда сразу спрашиваю: кому вы звоните? Вам нужна Нина Аркадьевна или Нина Сергеевна? Никогда я не пыталась воспользоваться чужим именем, мне хватает своего. У меня насыщенная и серьезная концертная жизнь, и меня нельзя упрекнуть в том, что я веду легкомысленный образ жизни.

— Вы только что вернулись из поездки в Пакистан, летом прошлого года были в Афганистане. Почему эти маршруты? Не страшно было?

— Я хотела бы увидеть собственными глазами всю планету, чтобы не с чьих-то слов иметь о ней представление! Особенно меня привлекают страны, где сохранились древние традиции, чудом не уничтоженные глобализацией. Сначала путешествовала по Африке, теперь вот Афганистан, Пакистан, а был еще и Иран, такие путешествия наполняют меня огромной энергией. Ведь взрослого человека в привычном нашем мире ничем невозможно удивить! А встречаясь взглядами с леопардом на сафари в дикой природе, ты становишься абсолютным ребенком.

Или, попадая в Ваханский коридор Афганистана, ты будто переносишься в машине времени. Там все сохранилось таким, каким было несколько веков назад. Что касается Пакистана, я довольно давно узнала, что там, на приграничной территории с Афганистаном, сохранилось языческое племя калашей и что ежегодно весной они проводят большой фестиваль. Нынешним маем я провела в племени три дня. Первыми при въезде в деревню повстречались ярко разряженные девчонки.

Их вышитые разноцветными узорами подолы и рукава, украшенные бисером головные уборы наводили на мысль о «потемкинских деревнях» или, на худой конец, театрализованном утреннике. Но, спустившись к реке, я мгновенно потянулась к камере: среди огромных серых валунов яркими бусинами примостились драить нехитрую утварь женщины. В ледяной воде они отдирали с котелков копоть, бережно терли щетками бисерные «кокошники» и заплетали свежепромытые длинные волосы в многочисленные косы, при этом косу укладывали на лоб (как челку). Тут же сгорбленная ветхая старушка, проворно раскручивая больными пальцами веретено, смотрела слепыми глазами в вечность. Не забыть, что на дворе XXI век, помогали исключительно торчавшие из-за широких поясов мобильники да химические средства для стирки…

ДОСЬЕ  

Нина Шацкая родилась в 1966 году в Рыбинске в семье дирижера джаз-оркестра «Радуга». Окончила школу-студию ленинградского мюзик-холла, развивала вокальное мастерство в Академии имени Гнесиных. Известна как исполнительница романсов и джаза, часто выступает с джазовым трио. В 2017 году принимала участие в телевизионном шоу «Голос».

Неформатная певица Нина Шацкая :: Культура :: Дни.ру

В Концертном Зале Павла Слободкина состоялся концерт заслуженной артистки России Нины Шацкой. Событие это примечательно тем, что Нина нечасто балует столичную публику своими выступлениями — плотный гастрольный график, да и «специфика» жанра не позволяет московским поклонникам насладиться творчеством в полной мере.

Нина Шацкая поет и романсы, и джаз, и ретро. Ее очень часто упрекают в том, что старинные романсы она поет совершенно свободно, со свойственной джазу импровизацией, а в классическом джазе, наоборот, звучат «романсовые» нотки. Выслушивая претензии типа: «Как так можно?! Это же ни на что не похоже!», радуется. «Для меня, — говорит Нина, — это самый большой комплимент». Все концерты «неформатной» певицы всегда проходят при полном аншлаге.

По большому счету, это был просто концерт на очередной московской площадке, без особого повода, но еще задолго до начала концертный зал был полон гостей — поклонников Нины Шацкой — молодежи парочками, держащимися за руки, людей среднего возраста, пришедших на концерт семьями, представителей старшего поколения. Среди почитателей таланта певицы Шацкой были замечены актриса Анастасия Цветаева, отец «Ералаша» Борис Грачевский, директор Коммуникационной группы Production Ru Елена Шаройкина.

Перед выступлением корреспонденту Дней.Ру удалось задать пару вопросов Нине Шацкой. Певица с удовольствием рассказала о прошедших сольных концертах в столице в зале имени П.И. Чайковского и Московском Международном Доме музыки. А на вопрос о дальнейших творческих планах Нина ответила: «В нынешнем году исполняется 120 лет со дня рождения Анны Ахматовой. Хочу в честь этого события провести большой концерт-презентацию диска под названием «Колдунья», записанного в сопровождении оркестра кинематографии».

Концерт, начавшийся с небольшим опозданием, прошёл на одном дыхании. Программа в большей степени состояла из проверенных временем хитов, от «Утра туманного», до «Только раз бывает в жизни встреча» в фирменной манере исполнения Нины. После каждой композиции гости аплодировали и кричали браво! В очередной раз Нина Шацкая доказала, что романсы — это не нафталин, а очень понятное, живое искусство, которое не оставит равнодушным никого.

Нина Шацкая дарит счастье — МК

Сделать столь смелое утверждение можно не только потому, что в зале был аншлаг, и зрители не поскупились ни на цветы, ни на аплодисменты, а в финале Нину несколько раз вызывали на бис, но и вспомнив, какой жанр продвигает исполнительница. Щацкая работает в стиле романса — это не эстрадные песни, привлекающие широкую аудиторию, и не остро интересный для молодежи рэп. Романсы собирают публику изысканную, разбирающуюся в музыке, требовательную к стихам и, конечно, особое внимание уделяющую исполнению. Тем более, часть программы — романсы популярные, которые пели многие звезды сцены. И то, что Шацкая блестяще справилась с непростой задачей, говорит как раз о высочайшем мастерстве певицы.

Впрочем, Нина разнообразила вечер, показав зрителям очень интересные джазовые импровизации, а некоторые произведения, например, «Смятение» — песня Тухманова на стихи Ахматовой из концептуального альбома «По волне моей памяти» — звучали как самый настоящий акустический рок. Такой эффект им придавал голос Шацкой, который при очень хорошем диапазоне особенно выразительно звучит на нижних регистрах.

Надо отдать должное и музыкантам, которые работают с певицей: ее «Смятение» прекрасно аранжировано в современных музыкальных реалиях. «Я вся состою из Ахматовой, — признавалась публике Нина, — когда-то в раннем детстве, в моем маленьком Рыбинске, услышала этот знаменитый альбом, и «Смятение» меня просто потрясла. Тогда я даже не знала, что написана она на стихи великой Ахматовой. Но петь ее так, как это звучало 50 лет назад, было бы неправильно, и мои музыканты одели известную музыку в новые одежды». Про музыкантов Нины Шацкой можно сказать: все они — и Дмитрий Селипанов (рояль), и Игорь Иванушкин (контрабас), и Александр Ботвинкин (перкуссия) — большие профессионалы.

Вообще песни на стихи Ахматовой и Цветаевой занимают в творчестве Нины Шацкой значительную часть и являются прекрасными образцами искусства. Правда, большая часть из них исполняется певицей в сопровождении симфонических оркестров, поэтому в Доме музыки они прозвучали не все. Зато все прозвучавшие — «Колдунья» Златы Раздолиной, «Я расскажу тебе про великий обман» Дмитрия Селипанова — вызвали настоящие овации в зале. Не каждый может исполнять песни на стихи двух великих поэтесс: для этого надо иметь собственную глубину и чувствовать настоящую поэзию буквально кожей. Но Шацкой это удается выше меры. Слушая Нину, публика верит: певица прочувствовала и пережила каждое спетое ей слово.

Она озвучила и свою мечту, которая, впрочем, уже близка к исполнению. На свой день рождения, 22 апреля 2020 года, Нина планирует показать зрителям спектакль, который она готовит на музыку Пьяццоллы, — он будет называться «Затерянные птицы». Над этой постановкой Шацкая и ее музыканты работают уже три года. Певица рассказала, что за это время она — сама страстная путешественница, причем по диким, первозданным местам, — добралась до Боливии, что неподалеку от Колумбии, где родился, вырос и стал для соотечественников поистине «богом» Габриэль Гарсиа Маркес. «Но латинский дух Боливии и Колумбии — он схож, — рассказывала Нина, — до Колумбии я еще только собираюсь добраться».

Фото: facebook.com / nshatskaya

Маркес — автор ее любимого произведения «Любовь во время чумы». «Я влюбилась в музыку аргентинца Пьяццоллы, она долго оставалась непонятной для земляков, так как была гораздо глубже музыки танцевального танго. Он же превратил эту музыку в драму, которую можно сегодня театрализовать. Пьяццолла создал порядка 30 баллад, вырывающих душу людей, у которых ничего нет, кроме любви и танго. Мы используем их для нашего спектакля. Мне пришла в голову мысль объединить этих двух людей», — закончила рассказ Нина, пригласив присутствующих на премьеру.

К слову, во время своих путешествий по экзотическим местам певица и черпает силу для творчества. «Недавно я впервые увидела пустыню, а меня очень притягивают такие места. Там, где много песка, бывает совершенно удивительный звук, и ты остаешься одна и потому слышишь себя. И это очень важно — осознание того, что тебе есть что услышать».

Несколько раз за вечер Шацкая вспоминала отца. «Папа пел изумительно, у него был огромный тенор, мой низкий голос похож на его высокий. С детства я вела блокнотик песен, которые мечтала спеть. Это были классические хиты советского времени. Но не решалась, потому что была уверена в том, что первые исполнители спели их исчерпывающе. И если бы не проект «Романтика романса», я бы не взялась за песни Марка Минкова, хотя еще при его жизни мы вели диалог о сотрудничестве».

Нина просто скромничает. Мало кто еще смог бы исполнить «Не отрекаются любя» так, чтобы ни одной интонацией не вызвать ассоциации с Пугачевой. И вообще сегодня, когда песни великих композиторов забываются с устрашающей скоростью, вытесненные плохоньким новоделом, надо благодарить артистов с сильными голосами и глубокой внутренней сутью, в числе которых и Нина Шацкая, за то, что они дают им новое рождение.

Вспомнила Нина про первое выступление: «Оно прошло в Кремлевском Дворце съездов — тогда он так назывался; мне было 17 лет, папа привез меня на Бал молодежи, где я стала королевой, об этом написали в «МК»». Вообще за время своего концерта, который правильнее было бы назвать музыкальным спектаклем, она много импровизировала. «Я меняю программу на ваших глазах», — признавалась Нина публике, с которой общалась очень доверительно. Прозвучали в концерте и премьерная песня «Первая любовь» Аркадия Экслера с проникновенными словами: «Ты сказал мне «прости» и ушел в темноту небытия, лишь остались следы на песке ждать другого дождя…» — и всеми любимые хиты из области романса: «Только раз бывает в жизни встреча», «Гори-гори, моя звезда», «По дороге в Загорск», «Ехали на тройке с бубенцами» и другие.

Нина рассказала публике, что на ТК «Культура» сняли ее сольную программу — любимую «Романтику романса». «Этого ждешь как манны небесной, — призналась она, — потому что жанр у меня — камерный, я выступаю с концертами в небольших залах по всей стране и вижу в этом свое предназначение». Последнее признание певицы утонуло в аплодисментах, потому что все знают, как мало достойных артистов добираются до российских окраин.

Зал был полон. «Сегодня среди моих гостей в зале — главный дирижер Центрального концертного оркестра полиции России, заслуженный артист России Феликс Арановский (он присутствовал в зале со своей супругой Людмилой, в доме этих людей Нина частый гость. — Авт.), и моя мама, причем я даже не знаю, где именно она сидит, но, наверное, с краю, чтобы можно было в случае чего метнуться и уладить какую-то ситуацию, и мой любимый муж». Она призвала всех любить родителей и спела в память об отце «Как молоды мы были…»

В финале зрители аплодировали исполнительнице стоя. Певица начала концерт с песни «Так хочется остаться на губах твоих» — и осталась на губах всех своих зрителей в виде криков «браво!» и самой искренней похвалы.

«Счастье — мое сегодняшнее состояние, — объяснила Нина название концерта, — поэтому даже лирические песни будут сегодня песнями счастья». Они и были. И донесли это счастье до сердец всех людей, сидящих в зале.

Фото: facebook.com / nshatskaya

Дива романсов Нина Шацкая: «Я становлюсь красивее, когда пою»

ТАСС/Князев Яков

Она еще не закончила петь первый куплет романса «Очаровательные глазки», как Александр Градский уверенно заявил: «Я даже знаю, кто это поет». Услышав фамилию Шацкой, Пелагея удивилась: «Но зачем?».

Это действительно была она — заслуженная артистка России, известная исполнительница русских романсов и джаза, отметившая в прошлом году 50-летний юбилей Нина Аркадьевна Шацкая.

Впрочем, если бы не опрометчивое заявление Градского («Я тебя еще 30 лет назад звал — приходи, занимайся»), никто не дал бы Шацкой этих лет. Стройная, яркая, с королевской осанкой и потрясающим голосом, она оставила далеко позади многих молодых конкурсанток.

«Я подумала, уж если я целую жизнь посвятила этой музыке, то надо стать ее голосом, голосом романса», — объясняет она свое решение участвовать в шоу.

«Тебе нужно петь»

Любовь к музыке у Нины в крови: отец руководил джазовым оркестром, и она с детства впитала ритмы джаза и настроение сцены. Мечтала стать эстрадной певицей и очень обижалась на маму, когда та говорила: «Будешь петь романсы».

Но оказалось, что мама была права: именно русский романс в итоге стал визитной карточкой певицы Шацкой. Окончив в Санкт-Петербурге университет по далекой от музыки специальности, Нина поняла: она не может не петь. И поступила на вокальное отделение Студии Ленинградского мюзик-холла.

После первого же курса ее отчислили. Позднее она назовет это испытанием на прочность, а тогда всерьез подумывала бросить музыку и работать по специальности. К счастью, друзья организовали ей встречу с авторитетной пианисткой. Та, услышав, как поет Шацкая, заявила не раздумывая: «Тебе нужно петь. Когда ты поешь, ты становишься красивее и лучше».

Романс + джаз

Русские романсы в исполнении Нины Шацкой волнуют и завораживают, а ее джазовое воспитание добавляет им нотки, благодаря которым ее пение не спутаешь ни с чьим другим.

Так из двух совершенно разных музыкальных жанров родился ее индивидуальный стиль. На Западе это называли «кроссовер», а в России долгое время считали просто неформатом.

«Широко известная в узких кругах» — это как раз про Нину Шацкую, хотя благодаря ей круг любителей романсов увеличивается с каждым годом. За свою карьеру она подготовила восемь музыкальных программ, дала бессчетное количество концертов, стала звездой программы «Романтика романса», а теперь готовится покорить и шоу «Голос».

«Я, наверное, одна из немногих участниц этого проекта, кто не мечтает выиграть. Я уже имею свою публику, имя в жанре романса. И понимаю, что тот стиль, в котором я пою, не может быть победителем… Я просто иду участвовать», — рассказала она после своего триумфального выступления в интервью «Вокруг ТВ».

Лекарство от возраста

Ей 51, у нее нет мужа и детей, зато есть мама, брат, трое обожаемых племянников и одна страсть — путешествия. Когда-то ее «укусила муха Африки», шутит Шацкая. С тех пор она возвращается на черный континент снова и снова, общается с аборигенами, поет им романсы — и каждый раз будто молодеет.

«Для меня путешествия — лучшее лекарство от возраста», — признается Нина Аркадьевна.

Из других рецептов красоты — йога и долгие прогулки пешком. Но на первом месте всегда была, есть и будет — музыка, которая сопровождает ее всегда.

Джазовая певица удивила слушателей :: Культура :: Дни.ру

Нина Шацкая поет джаз. И романсы. И ретро. Сама называет свою музыку «неформатной», собирая при этом полные залы. Она входит в музыкальную элиту, занимающуюся музыкой как искусством. Дням.Ру она рассказала, какими новыми необычными проектами собирается удивить слушателей.

— Нина, ваши поклонники часто спорят о том, что вам лучше удается – джаз или романсы. А что ближе лично вам? — (смеется) Знаете, мне еще часто говорят, что романсы и джаз я пою неправильно. Для меня очень важно слово и свобода в пении. Мой английский не такой свободный, как русский. Поэтому романсовый репертуар шире джазового. У меня есть своя публика, которая очень любит романсы. Я поняла, что нужно заниматься тем, что хорошо получается и приносит радость.

— Нина, над чем вы работаете сейчас? Не так давно я закончила работу над альбомом, который выйдет со дня на день и будет называться «Зефир». С талантливейшими музыкантами страны мы записали такой необычный «романсо-джаз» – романсы в стилизованных джазовых аранжировках, но созданных по закону жанра, без свойственной джазу импровизации.

— А с какой программой вы чаще выступаете – джазовой или романсовой? Мой ближайший сольный концерт состоится 27 февраля в Центре Павла Слободкина, что на Старом Арбате. В программе прозвучат в основном старинные и современные романсы. Помимо исполнения романсов и джаза меня неожиданно увлекло еще одно музыкальное направление — я готовлю программу русских народных песен. Для меня это очень интересно и захватывающе. Кроме того, у меня есть программа баллад на стихи Анны Ахматовой в сопровождении рояля или симфонического оркестра.

— Действительно, очень разноплановые программы. А кто ваши любимые исполнители? На кого вы ориентируетесь? — Лара Фабиан, Нина Симон, Дайана Кролл, Билли Холлидей, Нора Джонс…

— Любители джаза и романса представляются камерной сдержанной публикой. Какая она, ваша аудитория? — Замечательная. По большей части — интеллигенция, которой в нашей стране всегда было много. К сожалению, сегодня достаток большинства из них более чем скромен, они не всегда могут попасть на мои концерты. Поэтому часть билетов всегда продается по очень демократичным ценам. Вторая категория слушателей — люди достаточно состоятельные, они нацелены на бизнес, а эмоции отходят на второй план. Но рано или поздно эмоций начинает не хватать. Именно за чувствами и приходят эти зрелые люди. Наблюдать за их реакцией очень интересно. Очень многие приходят на концерты с женами, детьми – целыми семьями, приходит молодежь. И лично мне такие перемены очень приятны.

— Говорят, что вы несколько лет занимались модельным бизнесом в Италии. — Это неправда. Такая «утка» появилась несколько лет назад. К сожалению, в нашей стране общественность больше интересуют модели, чем певицы. Странно и смешно, но всем почему-то хочется видеть во мне именно модель.

— Зато у вас совершенно точно есть кинематографический опыт. — Я в шутку говорю, что лучше сыграть в одном хорошем эпизоде, чем в нескольких плохих фильмах. На моем счету таких эпизодов два: в одном из них я сыграла в фильме «На углу у Патриарших» вместе с Николаем Караченцовым. А другой мой киноопыт – фильм Глеба Панфилова «В круге первом». Съемки — тяжелая работа, которая требует много сил, терпения и времени. Я не профессиональная актриса, мне нужно, чтобы режиссер что-то во мне увидел и сказал, что конкретно нужно сделать.

— Где вы черпаете вдохновение? — В самой жизни, в людях, в поездках. Наверное, мне очень повезло, что я до сих пор смотрю на мир широко раскрытыми глазами.

— Вы удивительно красивая женщина. В чем секрет? — Я могу констатировать факт – это природа. И наследственность – мои родители всегда великолепно выглядели. И еще я думаю, что на внешний вид влияет мое отношение к миру. Я не загадываю плохого, прощаю обидчиков, не желаю никому зла.

— Нина, что для вас самое главное в жизни? — Петь. Петь — это счастье. Без этого жизнь для меня теряет смысл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *