Сохранения здоровья: Укрепление здоровья — средства и методы сохранения здоровья – Сохранение и укрепление здоровья

Образ жизни для сохранения здоровья

Рано или поздно свою жертву на этот алтарь приносит каждый человек, а пока… Присмотритесь, как живут ваши родственники, друзья, коллеги. Кто — то ни в чём себе не отказывает, живет исключительно в своё удовольствие, а кто — то целенаправленно ограничивает себя в еде и истязает спортом. Кто — то усиленно ищет у себя болячки и с упоением лечит их, а кто — то с удивлением смотрит на остальных и думает, что все они очень странные люди: сами придумывают проблемы, чтобы потом преодолевать их. В общем, отношение к жизни и здоровью у всех разное, как разные и все мы.

Психологи условно выделяют четыре основные группы людей по их отношению к своему здоровью и величине той жертвы, которую они готовы положить на его алтарь. К какой группе относитесь вы?

Содержание статьи:

ЖИВИТЕ В КАЙФ

     Вы считаете правильным

  • Наплевать на полезность и вредность продуктов. Надо есть то, что вкусно и полезно и нравится.
  • Как можно чаще проводить время в компании друзей за бокалом — другим вина или пива.
  • Из — за мелких неприятностей не расстраиваться вообще, а из — за крупных — не очень и ненадолго.
  • Не связывать успехи в личной жизни и карьере с изящностью фигуры и массой тела.
  • Верить, что мужчины только говорят, что любят худышек, а на деле предпочитают аппетитных пышек.

Если вы согласитесь с большей частью этих утверждений, значит, вы по натуре оптимист и немного гедонист. Вы считаете, что жизнь должна приносить удовольствие, иначе зачем жить.

     ⊕ ВАШИ ПЛЮСЫ

  • В вашей жизни нет места стрессу, поэтому вам не грозят гипертония и заболевания сердечно — сосудистой системы.
  • Вы умеете радоваться жизни и в любой ситуации находите что — то хорошее. Люди, живущие в ладу с самим собой, больше общаются с семьёй и друзьями, с удовольствием занимаются многочисленными хобби, а это положительно влияет на здоровье.

     Θ ВАШИ МИНУСЫ

  • Вы можете увлечься и переборщить с употреблением вкусной, но вредной едой. Помните! То, что легко «сжигалось» в 20 лет, может накапливаться после 40.

     КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ

  • Попробуйте изменить свою жизнь, но так, чтобы это не мешало вам наслаждаться ею.
  • Вы терпеть не можете ограничений, поэтому подумайте о том, что добавить, а не извлечь. Увеличьте на своей тарелке количество овощей и фруктов, разнообразьте рацион и попробуйте его сбалансировать.
  • Для вас главное — чтобы было весело и интересно, поэтому больше всего вам подойдут игровые виды спорта (волейбол, теннис, боулинг), туризм, а также танцевальная аэробика или сайклинг (групповая тренировка на велотренажерах). Тренировки дадут вам возможность и попотеть, и повеселиться.

Ничего не меняйте в своём настроении и взглядах на жизнь, но помните, что здоровье можно сохранить только в том случае, если о нём заботиться.

ПОД ЗНАМЕНЕМ ЗОЖ

     Вы считаете правильным

  • Помнить наизусть список всех консервантов и искусственных добавок, запрещенных к употреблению Минздравом.
  • До последней буквы читать всё, что написано на этикетках.
  • Точно знать, какое количество калорий вы израсходуете, занимаясь уборкой квартиры.
  • Знать, почему шпинат полезнее цветной капусты.
  • Следовать всем без исключения правилам здорового образа жизни.
  • Следить за последними открытиями в области медицины, чтобы выбирать продукты правильного питания, фитнес и стиль жизни, опираясь на эти знания.

Если вы согласитесь с большей частью этих утверждений, значит, вы умеете во многом ограничить себя и имеете для этого достаточно силы воли.

Ваш продуманный подход к жизни и здоровью даёт результаты. Люди вашего типа хорошо спят и меньше других склонны к склерозу в преклонном возрасте.

     ⊕ ВАШИ ПЛЮСЫ

  • Ваша осведомленность позволяет вам делать выбор в пользу здоровой жизни (вы заправляете салаты только оливковым маслом и давно привыкли снимать с курицы кожу перед приготовлением, а не после).
  • Вы не боитесь высказывать и отстаивать свои мысли и суждения, даже если они в корне отличаются от других. Вы всегда готовы поделиться своими познаниями и научить окружающих, как вести здоровый образ жизни.

     Θ ВАШИ МИНУСЫ

  • Вы выглядите чуточку занудой, а сердечно — сосудистые, нервные заболевания и частые депрессии среди людей вашей группы объясняются постоянным стрессом и отсутствием расслабления.

     КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ

  • Ваш рацион можно назвать идеальным, хотя строгость и аскетизм, присущие ему, лишают вас той радости, которую могут приносить еда и общение во время обедов и чаепитий. Иногда вам стоит попробовать просто «плыть по течению» вместе со всеми: жевать попкорн, когда вы смотрите новый фильм в кинотеатре, не отказываться от мороженого после активного шопинга, отведать кусочек шоколадного торта, которым коллега угощает в день своего рождения.
  • Составьте список из пяти любимых, но «запрещенных» продуктов и лакомьтесь ими хотя бы раз в месяц.
  • Попробуйте, кроме тренажера, что — нибудь ещё и займитесь другими видами физической нагрузки. Вы любите быть в курсе всего передового, поинтересуйтесь новинками фитнеса. А вдруг вам понравится танец живота или йога?

То что вы знаете о здоровом образе жизни всё — замечательно, но как бы «нормы здорового образа жизни» не стали для вас её главным мерилом. Добиться идеала практически невозможно, но, постоянно ориентируясь на него, вы рискуете приобрести комплекс, а вред от него и от жесткого самоконтроля может быть сильнее, чем от неправильного питания.

НА ЗДОРОВЬЕ ЭКОНОМИТЬ НЕЛЬЗЯ

     Вы считаете правильным

  • Безоговорочно верить в чудодейственные свойства новых лекарственных препаратов.
  • Регулярно смотреть все телепрограммы, рассказывающие о сохранении здоровья.
  • Следить за новинками на рынке пищевых добавок.
  • Уповать на всевозможные чудо — тренажеры, брюки для похудения и приборы для массажа и не жалеть на них денег.
  • Предпочитать БАДы и чаи для похудения занятиям в спортзале.
  • Внимательно слушать целителей — экстрасенсов, пить «заряженную» воду и натираться «заряженными» кремами и бальзамами.

Если вы согласились с большей частью этих утверждений, значит, вы, как тот лежачий камень, ждёте, когда вода сама потечет под вас. Вы согласны предпринять все возможные меры по сохранению здоровья, если для этого не надо делать лишних телодвижений. А ведь люди вашей группы (в основном молодые) почти все имеют лишний вес, и телодвижения для них были бы очень полезны.

     ⊕ ВАШИ ПЛЮСЫ

  • Вас никак нельзя назвать консервативным человеком: вы открыты прогрессу и готовы экспериментировать с новинками альтернативной медицины, акупунктуры и гомеопатии.
  • Вашим энтузиазмом и оптимизмом по поводу улучшения здоровья просто нельзя не заразиться.

     Θ ВАШИ МИНУСЫ

  • Вы всегда с энтузиазмом начинаете любую процедуру по оздоровлению и приведению организма в норму, правда, не доводите начатое до конца. В результате дни строжайшей диеты сменяются периодами чревоугодия, а самоотверженные попытки пробежать пару километров оборачиваются мышечной болью и разочарованием.

      КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ

  • Хотя вы готовы к любым экспериментам, вам нужен союзник, который не позволил бы бросить очередное здоровое начинание. Отчитываясь друг перед другом, вы почувствуете ответственность и будете вынуждены пройти намеченный путь до конца.
  • Скорее всего, у вас имеются проблемы с весом, но не боритесь с ним всеми известными способами сразу, попробуйте начать с малого и поставьте перед собой скромные, но реальные цели. Вместо того чтобы объявлять всему миру о своем намерении избавиться от 5 кг к следующему понедельнику, попытайтесь сбросить пару килограммов за месяц.
  • Ставьте перед собой конкретные ежедневные задачи, которые приведут вас к цели: например, откажитесь от привычной булочки к утренней чашке кофе, вместо двух ложечек сахара кладите одну, проходите хотя бы одну остановку до работы пешком.
  • Уберите подальше все ваши чудесные средства и выберите для себя простой, не требующий дополнительных приспособлений комплекс упражнений. Поставьте перед собой задачу гулять хотя бы по полчаса три раза в неделю. Вам подойдут и групповые занятия аэробикой. Но что бы вы ни выбрали, помните, что ваш девиз: «Начинай с малого, двигайся медленно». Попытка сделать всё и сразу неизбежно приведёт к разочарованию или травмам.

Вы цените качество и готовы дорого заплатить за средства, гарантирующие улучшение здоровья и фигуры. Запомните, что здоровье нельзя купить ни в магазине, ни в аптеке, ни у дистрибьютора. Оно — результат образа жизни.

ПОЖИВЁМ — УВИДИМ…

     Вы считаете правильным

  • Не доверять всякого рода оздоровительным процедурам.
  • Молча выслушивать «умные» советы по поводу укрепления здоровья.
  • Не торопиться с выводами по поводу очередной панацеи. То, что сегодня считается уникальным открытием, через месяц или год, наверняка, объявят бесполезным или даже вредным.
  • Категорически не доверять рекламе здоровых продуктов и всяческих тренажеров.

Если вы согласились с большей частью этих утверждений, значит, живете по принципу: «Нельзя безоговорочно верить всему, что говорят!». Вы наблюдаете со стороны за попытками окружающих следовать новомодным советам.

     ⊕ ВАШИ ПЛЮСЫ

  • Разумное недоверие предохраняет вас от слепого поклонения модным, но не всегда полезным рекомендациям и диетам.
  • Следуйте и дальше своему принципу не принимать на веру всё, что бы вы ни прочитали или услышали. Многие научные прорывы ещё не прошли проверки временем, чтобы быть такими надежными и полезными, как о них говорят.

     Θ ВАШИ МИНУСЫ

  • Ваш скептицизм может трансформироваться в инертность и лень, которые станут препятствием для любых изменений, ведущих к здоровому образу жизни. А с течением времени и возрастом такие изменения бывают нужны всем.

     КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ

  • Вы не доверяете инновациям? Следуйте тому, что уже проверено жизнью. Ещё никто не опроверг утверждение, что правильное питание и физическая активность обязательно помогут улучшить здоровье и фигуру.
  • Забудьте о модных рекомендациях и попробуйте заключить договор с собой о небольших, но важных переменах в рационе. Например, постарайтесь на завтрак и ужин есть только полезную пищу, обязательно включайте в ежедневное меню по одному фрукту и овощу хотя бы в течение месяца. Возможно, вы захотите продлить договор… Смысл в том, чтобы найти для себя те полезные и вкусные продукты, которые подойдут именно вам, и сделать их основой рациона.
  • Пусть целями вашей физической нагрузки будут удовольствие и радость от движения, а не достижение результатов. Вспомните, чем вы любили заниматься в детстве: теннисом, волейболом, катанием на коньках или велосипеде? Почему бы не вернуться к старым увлечениям? Работа в саду, прогулка с собакой, даже хождение по магазинам в поисках новой вещи избавят вас от лишних калорий и добавят положительных эмоций.

Делайте что — нибудь! Не пытаться ничего изменить в жизни ещё хуже, чем пытаться, но не достичь результата. Отказываясь от экспериментов, вы просто лишаете себя возможности найти то, что поможет вам укрепить здоровье.

12 правил для сохранения здоровья – советы доктора Комаровского

Евгений Олегович Комаровский ведет микроблог, посвященный тематике здоровья детей. 59-летный врач-педиатр недавно рассказывал о том, как остановить непрекращающейся кашель у ребенка, поделился правилами сохранения здоровья взрослого человека. Joinfo.ua подробно рассказывает о советах доктора Комаровского.

12 простых вещей

Доктор Комаровский на своей инстаграм-странице опубликовал рекомендации, которые помогут укрепить иммунитет человека. Знаменитый врач озвучил главные меры, соблюдение которых способно предупредить ряд заболеваний.

Евгений Олегович подчеркнул важность правил гигиены, ведь те же немытые руки – отличная патогенная среда, где развиваются болезнетворные микроорганизмы. Немаловажный аспект – эмоциональное состояние, ведь стресс меняет химический состав, из-за чего снимается защитная функция организма.

Врач подчеркивает важность правильного питания, о котором трубят все диетологи. Казалось бы, как булочка или бургер может отразиться на здоровье, однако главный ресурсный «узел» иммунитета – желудочно-кишечный тракт.

Физические нагрузки обогащают кровь кислородом, за счет чего улучшается мозговая активность и сопротивляемость к инфекциям. Также упражнения помогут сохранить мышечный тонус и контролировать вес.

Доктор Комаровский рекомендует отказаться от курения, приема алкоголя и советует женщинам как можно дольше кормить ребенка материнским молоком.

В принципе, врач не сказал ничего нового. Но Евгений Олегович сгруппировал правила в единую систему, который каждый человек должен использовать как настольную книгу, если хочет повысить иммунитет, и предупредить вероятность серьезных болезней.

Подписчики микроблога Комаровского вносят некоторые правки и дополнения в предложенный список: «Я бы ещё добавила здоровый качественный сон. Его так не хватает мамам», «Все верно. Но только не вакцинация!» (Орфография и пунктуация авторов здесь и далее сохранены, примечание Редакции).

Недавно доктор Комаровский развеял миф об ортопедической обуви, которую зачастую беспричинно врачи назначают детям. Украинский педиатр рассказал, как предотвратить развитие плоскостопия, не прибегая к специализированной обуви.

Фото: doctor_komarovskiy

Что такое здоровье и как его сохранить

Что такое здоровье и как его сохранить — вопрос очень актуальный. Многие, особенно сейчас, задаются вопросом, как укрепить и сохранить свое здоровье? Но прежде чем разобрать способы сохранения и укрепления здоровья, стоит задуматься, что, же собственно такое здоровье?

Что такое здоровье

В словаре, дается такое определение термина здоровье — состояние живого организма, при котором все органы, и организм в целом, способны полностью выполнять все имеющиеся функции. Другими словами, здоровье — это эмоциональное, социальное, физическое психическое благополучие.

Во время всевозможных торжеств или празднеств в первую очередь мы желаем близким людям здоровья, затем уже любви, денег и успехов. Но порой даже не совсем понимают, чего именно желают, делая это спонтанно, отдавая дань традиции. Ведь желать человеку сохранить здоровье, и подкреплять это пожелание обильным алкоголем абсурдно, не правда ли? А не зная что такое здоровье, невозможно его и сохранить, не правда ли? Что же влияет насохранение здоровья?

На сохранение здоровья влияют:

  • активный образ жизни;
  • генетические факторы;
  • здравоохранение;
  • окружающая среда.

Образ жизни несет самое большое влияние на организм и сохранение здоровья. Но зачатую, этого не учитывают и возлагают заботу своего здоровья на «авось», на достижение в медицине, или на счёт в банке с круглой суммой. Да, конечно медицина совершает все новые прорывы в здравоохранении, но если не предпринимать каких-то действий самому, толку от новейших разработок медицины будет очень немного. Тогда что же поможет восстановить и сохранить здоровье?

Советы для сохранения здоровья

Правильный образ жизни — ключ к сохранению здоровья. Только мы, и никто другой можем сделать свою жизнь полноценной, его сохранив, или разрушить курением, алкоголем и прочими вредными привычками. Главным правилом, способствующимсохранению здоровья, является свежий воздух. Многие люди работают в закрытом помещении. А на работу и обратно обычно едут на автомобиле, практически не бывая на свежем воздухе. По возможности устраивайте прогулки или работу на свежем воздухе. Делать это следует как можно чаще.

Еще одним бесспорно важным принципом сохранения здоровья является вода. Желательно пить не менее 6 — 8 стаканов в день, и будете чувствовать себя заметно лучше. Также, сохранению здоровья способствует полноценный сон. По данным исследования, оптимальным по продолжительности является 6 — 7 часовой сон. Полноценный сон — основа полноценного здоровья. Ещё одним, необходимым для здоровья человека принципом является зарядка. По тем же данным исследования, всего 15-20 минут зарядки в день, делают вас более здоровыми и увеличивают продолжительность жизни.

К сожалению, такими вопросами как что такое здоровье и как его сохранить, задаются очень немногие, или же делают это слишком поздно. Это очень негативно влияет на средний уровень продолжительности жизни, и состояние здоровья в целом. Поэтому, стоит, как можно раньше начать придерживаться этих простых, но способных сохранить здоровье принципов.

Актуальные проблемы сохранения и укрепления здоровья взрослого населения.

Актуальные проблемы сохранения и укрепления здоровья взрослого населения.

Учитель физической культуры МБОУ СОШ № 106 Апашкина Н. В.

«Здоровье даром не даётся, за него надо бороться».

В истории человечества люди всегда стремились к сохранению своего здоровья, к выполнению своих биологических и социальных предназначений. Отношению к своему здоровью принципиально менялось уже в рабовладельческих сообществах по мере имущественного и социального расслоения людей. В своё время Абу Али ибн-Сина (980-1037) в «Каноне врачебной науки» указывал как на наиболее эффективный путь к долголетию – сохранения здоровья, а не лечение болезней. Жизнь в 21 век ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья.

На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. В настоящее время в Российской Федерации сохраняются негативные тенденции в состоянии здоровья населения. Продолжает снижаться ожидаемая продолжительность жизни, падает рождаемость, остаются высокими показатели общей смертности и связанная с ними естественная убыль населения. Отмечается рост общей заболеваемости взрослого населения, в последнее время значительно возросла заболеваемость туберкулёзом, болезнями, передаваемыми половым путём, в то же время в стране увеличилось количество курящего населения. Угрожающее состояние здоровья населения привело к угрозе национальной безопасности России, её будущего. Долгие десятилетия в нашей стране не существовало приоритета здоровья. Как следствие предыдущего положения, в стране отсутствует мода на здоровье. Средства массовой информации мало внимания обращают на формирование гармонично развитого – физически и духовно – человека. Для сравнения, у американских старшеклассников при ранжировании 17 жизненных ценностей здоровье заняло первое место, а у российских – девятое. А ведь формирование здорового образа жизни с раннего детства является фундаментом здоровья в зрелом возрасте.

«Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нём всё становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакие внешние блага не могут доставить удовольствие. Даже субъективные блага – качества ума, души, темперамента – при болезненном состоянии ослабевают и замирают. Отнюдь не лишено основания, что, прежде всего, спрашиваем друг друга о здоровье и желаем его друг другу: оно поистине главное условие человеческого счастья», — писал философ Артур Шопенгауер.

Здоровье следует рассматривать как целостное многомерное динамическое состояние организма и форму жизнедеятельности человека, которая обеспечивает ему физиологически обусловленную продолжительность жизни, достаточную удовлетворённость состоянием своего организма и приемлемую социальную дееспособность. Основными показателями здоровья, интегрально отражающими его различные стороны, являются: уровень и гармоничность физического развития, функциональное состояние организма и наличие резервных возможностей его основных физиологических систем; резистентность организма к различным неблагоприятным факторам; наличие заболеваний, нарушений физического или психического развития. Ни по одному из указанных параметров здоровье россиян нельзя признать удовлетворительным, что подтверждается наличием неблагоприятных тенденций медико-демографических показателей, показателей болезненности и смертности. Сложившая ситуация во многом является следствием низкой гигиенической культуры населения, что проявляется в резком увеличении распространённости вредных привычек (курение, наркомания, злоупотребление алкоголем, нерациональное питание, низкая двигательная активность), ухудшение состояния окружающей среды, условий труда, быта и отдыха. Таким образом, сохранение и укрепление здоровья человека, увеличение средней продолжительности жизни, предупреждение преждевременной смертности являются актуальными проблемами общества в целом. Укрепление здоровья – процесс, предоставляющий населению возможность осуществлять контроль за состоянием своего здоровья и факторами, влияющими на него. Основными элементами системы укрепления здоровья являются гигиеническое обучение и воспитание и профилактика заболеваний, взаимосвязанные между собой. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые более высокие требования к человеку и его здоровью. Охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого. Для сохранения и укрепления своего здоровья каждый человек создаёт свой образ жизни, свою индивидуальную систему поведения, которая наилучшим образом обеспечивает ему достижение физического, духовного и социального здоровья. Каждый человек заинтересован в своём благополучии и счастье. Достичь их можно в первую очередь постоянным сохранением и укреплением своего здоровья, следуя правилам здорового образа жизни (ЗОЖ). ЗОЖ – это динамичная система поведения человека, основанная на глубоких знаниях различных факторов, оказывающих влияние на его здоровье, и выбор алгоритмов поведения, максимально обеспечивающего сохранение и укрепление здоровья, и постоянное корректирование своего поведения с учётом приобретённого опыта и возвратных особенностей. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. Здоровый и духовно развитый человек счастлив – он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию, достигая неувядающей молодости духа и внутренней красоты. Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья, создаёт условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая созидательную деятельность, не позволяя «душе лениться».

В настоящее время, в связи с резкой обострившейся проблемой сохранения и укрепления здоровья человека, развитию физической культуры и спорта уделяется огромное внимание во всём мире. При физических нагрузках в активную работу вовлекаются практически все органы и системы организма. Благоприятное влияние регулярных занятий физическими упражнениями на здоровье и физическое состояние человека любого возраста происходит в результате:

  • повышения тонуса центральной нервной системы;

  • улучшения свойств нервных процессов – силы процессов возбуждения и торможения, их подвижности, уравновешенности;

  • усиления деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

  • увеличения общего объёма циркулируемой крови, повышения числа эритроцитов и содержанием гемоглобина;

  • развития мышечной системы;

  • совершенствования двигательных качеств мышц: быстроты, силы, ловкости, выносливости; развития двигательной активности и координации движений;

  • улучшения кровообращения мышечных волокон;

  • развития адаптационных способностей организма;

  • утолщения костной ткани, её большей прочности, большей подвижности суставов;

  • нормализации обмена веществ в организме;

  • совершенствования регуляции функций организма;

  • профилактика гиподинамии;

  • избавления от лишнего веса при систематических занятиях с умеренным питанием;

  • улучшения функционального состояния всего организма, положительного влияния на самочувствие, настроение, работоспособность.

Регулярные физические нагрузки приводят организм в состояние тренированности, в основе которого лежит процесс адаптации, т.е. приспособление функций разных органов к новым условиям их деятельности. Приспособляемость координируется центральной нервной системой. Её тонус под влиянием систематических занятий повышается, улучшается подвижность нервных процессов, их сила, уравновешенность, совершенствуется регуляция всех функций организма. Систематические занятия физическими упражнениями вызывают важные положительные изменения в сердечно-сосудистой системе: благоприятные морфологические сдвиги, экономизацию работы в покое и при умеренной нагрузке, расширение функциональных возможностей. Сердечная мышца увеличивается, становится более сильной и работоспособной: нормализуется артериальное давление. Многочисленные исследования свидетельствуют о благоприятном влиянии регулярных занятий физическими упражнениями на здоровье и физическое состояние человека любого возраста. Физические упражнения в среднем возрасте используются в первую очередь для укрепления здоровья и профилактики заболеваний, повышения общей и профессиональной работоспособности, удлинения трудового периода жизни, предупреждения преждевременного старения. В преклонном возрасте средства физической культуры применяются для сохранения здоровья и активного долголетия, замедления инволюционных процессов, предупреждения прогрессирования хронических заболеваний и возможных осложнений. Таким образом, физическая культура, в единстве с нормами ЗОЖ, обеспечивает практическое решение вопросов по сохранению и укреплению здоровья человека. Способствуя физическому развитию, расширению физических возможностей, физическая культура влияет практически на все стороны жизнедеятельности человека: развивает духовно-нравственные качества личности, усиливает мотивацию её саморазвития, осуществляет социальную адаптацию, помогает адекватно реагировать на стрессовые факторы окружающей среды, формирует потребность в здоровом образе жизни, обеспечивает сохранение и укрепление здоровья на протяжении всей жизни.

Здоровье – бесценное состояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье помогает нам выполнить наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придётся, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более. К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм ЗОЖ. Так вот, давайте ещё раз продумаем свои жизненные задачи и цели, выделив тем самым время для укрепления и сохранения здоровья.

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые более высокие требования к человеку и его здоровью. В современном мире здоровье перестаёт быть только личной проблемой конкретного человека. Трудно переоценить значение личностных качеств педагога в результативности воспитательно-образовательного процесса. Издавна педагоги отмечали, что в воспитании всё дело в том, кто является воспитателем. Ещё К.Д. Ушинский указывал на то, что без личного, непосредственного влияния воспитателя на воспитаника истинное воспитание, проникающее в характер, невозможно. Совершенно очевидно, что педагог, оказывающий сильное влияние на формировании личности воспитаника, должен быть здоров. В основе здоровьесберегающей профессиональной позиции педагога лежит осознание им проблем собственного здоровья, понимание зависимости здоровья от образа жизни, наличие знаний о формировании здорового образа жизни и деятельности по его осуществлению. Приобретение профессиональной позиции, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, уменьшает авторитарный характер педагогического труда и отчасти обеспечивает сохранение здоровья самого педагога.Поэтому здоровьесберегающая деятельность педагога имеет обобщённый характер и создаёт возможность сохранить и укрепить как здоровье детей, так и собственное здоровье.

Для сохранения и укрепления здоровья детей, а также их родителей и учителей в нашей школе № 106 города Самара построена система работы по формированию у детей и взрослого населения осознаного отношения к своему здоровью. Традиционно ежегодно проводится «День здоровья», в котором принимают участие дети, родители и учителя. На «Дне здоровья» проводятся спортивные этафеты, конкурсная программа о правильном и рациональном питании, где принимают участие дети и взрослые. Систематическое проведение «Дня здоровья» играет большую роль в воспитании у детей и взрослых потребности в здоровом образе жизни, в умении управлять своим поведением и эмоциями. Совместная со взрослыми деятельность укрепляет и сплачивает всех в формировании осознанного отношения к своему здоровью. Также при учреждении функционирует тренажёрный зал с высококвалифицированным профессиональным преподавателем. В тренажёрном зале занимаются дети, учителя и родители

Статья на тему: Сохранение здоровья учащихся — основная задача школы

Сохранение здоровья учащихся — основная задача школы

        

 Проблема сохранения здоровья детей в условиях современной школы уверенно лидирует среди других актуальнейших проблем в образовании.  

Каковы же причины, негативно влияющие на здоровье учащихся? Что должен делать учитель, чтобы  сохранить здоровье  детей,  укрепить его,  а  не  ухудшить  на  протяжении  всех  лет  обучения  в  школе?  

Школа  как  социальная  среда,  в  которой  дети  находятся  значительное  время,

нередко создает для них психологические трудности. Специфика современного учебного

процесса  обусловлена  как  продолжительностью  учебного  дня  и  обилием  домашних

заданий,  так  и  структурой  деятельности,  количеством,  темпом  и  способами  подачи

информации,  исходным  функциональным  состоянием  и  адаптивностью  ученика,

характером  эмоционального  фона  и  другими  факторами.  Ученику  приходится

приспосабливаться к давлению, оказываемому на него требованиями учебного процесса.

 Успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, с которым ребенок

пришёл  в  школу,  что  является  исходным  фоном  на  старте  обучения.  На  этом  фоне  в   дальнейшем  не  менее  важна  и  правильная  организация  учебной  деятельности.  От  того насколько  органичен  образовательный  процесс,  насколько  педагоги  учитывают

специфику возможностей ребенка того или иного возраста, насколько полно учитываются

все  отрицательно  влияющие  на  здоровье  ребенка  факторы  обучения,  напрямую  зависит, сумеем ли мы сохранить здоровье современного школьника.  

    Задумываясь  о  здоровье  школьников,  нужно признать,  что традиционная  классно-урочная  система  организации  учебного  процесса  устарела, она неблагоприятно влияет на  здоровье  детей.  Особенно  отрицательно  влияют на  физическое и психическое здоровье   детей следующие факторы:  

  • интенсификация учебного процесса;
  • нерациональная организация процесса обучения;
  • несоответствие методик обучения возрастным возможностям школьников.

С негативным влиянием данных факторов специалисты связывают до 40 % детской

патологии.  Рациональная  организация  учебного  процесса  необходима  для предотвращения перегрузки, перенапряжения, обеспечения условий успешного обучения

школьников,  сохранения  их  здоровья.  Сохранить  и  укрепить  здоровье  школьников

помогает умение применять здоровьесберегающие технологии.

  Здоровьесберегающие  образовательные  технологии  –  совокупность  всех

используемых  в  образовательном  процессе  приемов,  методов,  технологий,  не  только

сберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов

образовательной  среды,  но  и  способствующих  воспитанию  у  учащихся  культуры

здоровья. Применение этих технологий  способствует созданию специальных  условий, обеспечивающих  развитие  сильных,  знающих  о  своем  здоровье,  умеющих  его  беречь  и подготовленных для жизни личностей.

    Таким  образом,  одной  из  актуальных  практических  задач  школы  является создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды для

учащихся путем внедрения научно-эффективных технологий, способствующих адаптации

и  созданию педагогических условий  для  саморазвития  и  творческой реализации детей и

подростков.

.   Цель  здоровьесберегающего  сопровождения —  создание  безопасного  для  здоровья образовательного  пространства  на  уроках,  а  также  создание оптимальных  психолого-педагогических  условий  для  развития  и  самореализации индивидуальных способностей ребёнка, сохранения и укрепления его здоровья.

Требования  к  учителю  просты  и  естественны:  не  допускать переутомления  учащихся  на  уроках  и  перегрузки  их  домашними  заданиями. Одним из факторов, содействующих утомлению детей, являются однообразные организационные формы обучения. Пусть даже передовые формы, но если они повторяются из урока в урок, из месяца в месяц, то они, безусловно, «приедаются», детям становится неинтересно, а это верный путь к повышенной утомляемости. Домашняя подготовка  к  одному  уроку  не  должна  занимать  в  среднем  более  20  минут,  т.е.  более половины  времени  урока.  Этого  можно  добиться,  если  полностью  и  эффективно использовать для обучения всё время урока.

  Исследованиями гигиенистов установлено, что построение учебного дня без учета

возрастных  особенностей  детей  даже  при  внедрении  всех  форм  физкультурно-

оздоровительной работы  приводит  к выраженному  утомлению  учащихся  в  течение  дня, недели, года. Это, в свою очередь, вызывает неблагоприятные сдвиги в функциональном состоянии различных органов и систем и в конечном итоге ведет к  ухудшению здоровья учащихся в конце учебного года.

Рациональный  режим,  прежде  всего,  предусматривает  четкое  чередование

различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток и строгую регламентацию

разных  видов  деятельности.  Подавляющее  число  функциональных  отклонений  в  

 организме  учащегося  за время обучения в школе  связано  с  увеличением учебной  нагрузки,  условиями  протекания  учебно-воспитательного  процесса, особенностями построения уроков.

Каждый учитель должен видеть главную свою задачу в том, чтобы инициировать,

продвигать  вперёд  и  контролировать  учебный  процесс  так,  чтобы  учащиеся  учились

искусству  учёбы.  Успешная  учебная  деятельность и  состояние  здоровья детей  не  могут сегодня рассматриваться изолированно друг от друга. Они взаимосвязаны     и требуют к себе  пристального  внимания  взрослых,  учителей-практиков  и  родителей.  Хорошее здоровье  только  благоприятным  образом  способствует  полноценному  развитию  детей, способствует  безболезненной  адаптации  к  новой  для  школьника  учебной  деятельности, связанной с напряженной умственной нагрузкой.    

Сбережение  и  укрепление  здоровья  тесно  связано  с  применением  в  школе  информационно-коммуникативных  технологий  обучения,  при  которых  дети  не  устают,  а  продуктивность  их  работы возрастает.  Однако внедрение  компьютерных  технологий  в  нашу  жизнь  неминуемо  сказывается  на здоровье. Что  должен  сделать  учитель для  обеспечения  безопасного сотрудничества ребенка с компьютером?  В  первую  очередь,  создать  соответствующие  условия  работы.  Очень  важно соблюдать  температурный  режим,  грамотно  оформить  кабинет,  подобрать  удобную мебель, следовать санитарным нормам и правилам.

Использование компьютерных технологий позволяет повысить заинтересованность

учащихся,  а также  улучшить  качество восприятия материала. Работа за  компьютером во

время  выполнения  практических  заданий  и  тестирования  дает  возможность  укрепить

здоровье учащихся, так как в этот момент в работу включаются различные группы мышц,

происходит развитие мелкой моторики рук, пальцев.  

   На уроках  нужно учить строить взаимоотношения с компьютером  грамотно  и  технологично,  чтобы  максимально  уменьшить  риск  для  здоровья,  развивать интерес к занятиям и мотивацию учения, ведь они привлекают внимание ребят к учебным занятиям,  делают  их  желанными,  комфортными,  приятными,  привлекательными, исключают  угнетение,  стрессы,  различные  негативные  реакции,  плохо  влияющие  на психику  подростков.  А  все  это  помогает  сберечь  и  укрепить  здоровье  подрастающего поколения.

Основной путь к здоровью — воспитание культуры здоровья, формирование убежденности ребенка в том, что нет другого правильного образа жизни, кроме здорового. Задача системы образования — добиться, чтобы здоровый образ жизни стал основой нового мировоззрения нового времени.

        «Забота о человеческом здоровье — тем более о здоровье ребенка, — это не только комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» — говорил Сухомлинский.

Список литературы

1. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. — М., Просвещение,1987.

2. Базарный В.Ф. Нервно-психическое утомление  учащихся  в традиционной       школьной среде. — Сергиев Посад, 1995.

3.Макарова В. И., Дегтева Г. Н., Афанасенкова Н. В. и др. Подходы к  сохранению   здоровья  детей в условиях интенсификации образовательного процесса // Российский педиатрический журнал. 2000. № 3. С. 60—62.

 4.Юсупова Н. П., Плетнева Е. Ю. Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества образования // Сибирский учитель. Научно-методический журнал. 2005. № 4 (40).

Статья на тему: Укрепление и сохранение здоровья

УКРЕПЛЕНИЕ И СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ

       Быть здоровым- естественное желание каждого человека. Здоровье- понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье- это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность. В нашей стране здоровье каждого человека.

        Для сохранения и поддержания здоровья людей важное значение имеют условия  труда, прожиточный минимум, образ жизни, состояние здравоохранения. Все эти условия жизни людей определяют социальным строем общества. В конечном итоге социальный строй определяет уровень рождаемости, заболеваемости, смертности, продолжительности жизни населения. Эти факторы в свою очередь оказывают положительное или отрицательное влияние на социально-экономический прогресс общества.

        Охрана здоровья населения и принципы организации здравоохранения в социалистических и капиталистических странах различны.

        Болезни – бич человечества. Сколько сотен и тысяч жителей они уносят безвременно. У скольких людей отнимают радость созидательного труда.

        Борьбу с болезнями ведет медицина – одна из самых гуманных наук. Она возникла на заре человеческой культуры и достигла больших успехов. Но далеко еще не все недуги побеждены ею.

        На протяжении многих веков главной и единственной задачей врачей было лечить больных. Но вот в медицине появилась новая точка зрения – надо не только лечить, но и предупреждать болезни. Выдающиеся русские врачи еще в прошлом веке считали, что будущее принадлежит предупредительной (профилактической) медицине.

        Если человек крепок, закален, то его организм может активно сопротивляться и тем и другим болезням. У ослабленных же людей сопротивляемость снижена, и они часто болеют.

        Установлено, что школьники, систематически занимающиеся спортом, физически более развиты, чем их сверстники, которые не занимаются спортом.

        Они выше ростом, имеют больший вес и окружность грудной клетки, мышечная сила и жизненная емкость легких у них выше. (Жизненная емкость легких – наибольший объели выдохнутого воздуха после наиболее глубокого вдоха.) Рост юношей 16 лет, занимающихся спортом, в среднем 170,4 см, а у остальных он равен 163,6 см, вес соответственно – 62,3 и 52,8 кг. Занятия физкультурой и спортом тренируют сердечно — сосудистую систему, делают ее выносливой к большим нагрузкам. Физическая нагрузка способствует развитию костно-мышечной системы.

        Утренняя гимнастика, уроки физкультуры, занятия в спортивных секциях, подвижные игры и спортивные развлечения, туризм – все это укрепляет здоровье и предохраняет организм от заболеваний. Есть еще одна очень важная сторона физического воспитания – закаливание. Специальными исследованиями доказано, что закаленные дети значительно реже болеют гриппом, ангиной, катарами верхних дыхательных путей, чем незакаленные. Воздушные и солнечные ванны и водные процедуры (обтирания, обливания, душ, купания) предохраняют организм от различных заболеваний, особенно простудных. Но прежде всего нужно посоветоваться с врачом.

        Утренняя гигиеническая гимнастика – физические упражнения, выполняемые утром после сна и способствующие ускоренному переходу организма к бодрому работоспособному состоянию. Во время сна центральная нервная система человека находится в состоянии своеобразного отдыха от дневной активности. При этом снижается интенсивность физиологических процессов в организме. После побуждения возбудимость центральной нервной системы и функциональная активность различных органов постепенно повышается, но процесс этот может быть довольно длительным, что сказывается на работоспособности, которая остается сниженной по сравнению с обычной и на самочувствии: человек ощущает сонливость, вялость, порой проявляет беспричинную раздражительность.

        Выполнение физических упражнений вызывает потоки нервных импульсов от работающих мышц и суставов и приводит центральную нервную систему в активное, деятельное состояние. Соответственно активизируется и работа внутренних органов, обеспечивая человеку высокую работоспособность, давая ему ощутимый прилив бодрости.

        Не следует путать зарядку с физической тренировкой, цель которой- получение более или менее значительной нагрузки, а так же развитие необходимых человеку физических качеств.

        Для занятий утренней зарядки удобно пользоваться комплексами упражнений передаваемых по радио и телевидению.

        Некоторые упражнения способствуют профилактике и лечению хронических расстройств внутренних органов и опорно-двигательного аппарата. При занятиях физической культуры необходимо учитывать отклонения в физическом развитии человека, так при плоскостопии большое значение имеют регулярные занятия спортом: рекомендуется плавание, а упражнения связанные с усиленной нагрузкой на ноги ( например, тяжелая атлетика, бег, конькобежный спорт и др.), исключаются.

        Плоскостопие — уплощение продольного или поперечного свода одной или обеих стоп; возможно сочетания обеих видов деформациях стопы. При этом стопа соприкасается с полом ( землей )  почти всей своей поверхности, а ее отпечаток лишен характерной внутренней выемки. Плоскостопия развивается чаще в детстве, когда нагрузка на стопу не соответствует выносливости ее мышц. Наиболее ранние признаки плоскостопия — ноющая боль в стопе, мышцах голени, бедра, в пояснице. К вечеру может появиться отек стопы, исчезающая за ночь. В дальнейшем стопа деформируется, удлиняется и расширяется в средней части. При тяжелых степенях  плоскостопия значительно изменяется походка: становится неуклюжей, скованной.

«Как сохранить здоровье педагога.»

Околович Лариса Петровна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 25 ст.Анастасиевская

Краснодарский край, Россия.

Тел.8-909-4453405

Т Е М А :

« Как сохранить здоровье педагога.»

Сохранение и укрепление здоровья педагога, создание благоприятной психоэмоциональной обстановки в коллективе является залогом успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности школы в целом.
В течение последних трех десятилетий проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении стала особенно острой. В связи с переходом современной школы на личностно-ориентированные модели образования повышаются требования со стороны общества к личности преподавателя, его роли в учебном процессе. Установлено, что профессиональная деятельность педагога является одним из наиболее напряженных (в психологическом плане) видов социальной деятельности: труд учителя входит в группу профессий с большим числом стресс-факторов. Такая ситуация потенциально содержит в себе увеличение нервно-психического напряжения личности, что приводит к возникновению невротических расстройств, психосоматических заболеваний
В образовании большое внимание уделяется укреплению и сохранению здоровья детей, а проблеме педагогов уделено недостаточное внимание. А ведь от того, с каким здоровьем, настроением, с какими эмоциями входит педагог в класс, зависит успешность, здоровье и настроение воспитанников.
Важно учитывать в полной мере это обстоятельство, поскольку именно педагог в первую очередь отвечает за организацию комфортной образовательной среды, делает (на практике) эту среду благоприятной для обучения школьников. В связи с этим организация работы по сохранению психического здоровья педагогов является наиболее актуальной задачей современной системы образования.
Цель :
формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья педагогов.
2. Поддерживать благоприятный психологический климат в школе.
3. Сформировать у педагогов навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость.

Этапы разработки .
1 этап – Определение проблемы, цели и задач, названия проекта.
2 этап — Определение механизмов, через которые будет происходить реализация проекта.
3 этап – Описание проекта.
4 этап — Оформление проекта.
5 этап — Защита проекта на педагогическом совете школы.
6 этап – Практическое внедрение проекта в деятельность школы-интерната.
Этапы работы .
I этап – подготовительный .
Основная часть
“Будьте здоровы!” — говорят люди друг другу. “Желаем вам самого главного — здоровья”, — говорят наши близкие. По большому счету здоровье было и остается дороже власти и богатства (зачем все это больному человеку?).
Как вообще сохранить свое здоровье? Как это сделать в условиях образовательного учреждения? Никто, кроме нас самих не решит этих проблем. К тому же педагоги часто не хотят ничего делать для себя! Стандартный ответ: «Я устала после работы, скорей бы уже домой…». Разумеется, после напряженного рабочего дня сил уже ни на что не хватает. Но давайте задумаемся, раз вы уже сейчас устаете, что будет через год, через два? Ситуация летит под гору. Надо что-то делать уже сегодня!
Этапы:
1. Здоровье — это приоритет. Все имеет смысл, пока мы здоровы. Твое здоровье — в твоих руках!
2. Физическое и психическое здоровье неразделимы! Выбери активную жизненную позицию: найди себя в спорте, творчестве, науке. Все лучшие качества развиваются там, где есть творческое отношение 3. Психологический комфорт, улыбка — факторы хорошего настроения.

I этап — этап подготовки к реализации проекта.
а) Выяснение причин заболеваний.
Профессию педагога, к сожалению можно отнести к «группе риска» по частоте нарушений здоровья и серьезности протекающих заболеваний. Преобладающие заболевания:
1. Cердечно-сосудистые;
2. Желудочно-кишечные;
3. Нарушения опорно-двигательного аппарата;
4. Заболевания органов дыхания.

Основные причины заболеваний педагога:
Зададимся вопросом, в чем же главная причина перечисленных заболеваний педагога?
Две основные причины, разрушающие здоровье педагога: мировоззренческая и психическая, причем вторая вытекает из первой. Давайте задумаемся, разве только психологические причины разрушают здоровье учителя? Мы видим, что один человек от какой-либо беды чуть ли не на части рассыпается, а другой усмехнется и скажет: «Спасибо, что так, могло быть и хуже, все-таки везучий я человек». Один отдается эмоции радости, другой – раздражению и унынию. Что держит одного человека на плаву, дает ему силу и радость жизни? Мировоззрение! Оно – главная причина жизненной устойчивости!
Мировоззренческие причины, разрушающие здоровье:
1. Неумение принимать жизнь такой, как она есть, без критики и протеста.
2. Неумение жить в данный момент, считая его самым важным в жизни.
3. Неумение принимать свой социальный статус и достойно пребывать в нем.
4. Незнание того, что каждый из нас очень нужен на своем месте.
Психические причины:
1. Неумение противостоять стрессам.
2. Отсутствие навыка управления своими эмоциями.
3. Частое превышение своих возможностей.
4. Неумение вырастить в себе и освоить эмоцию радости, создать установку на радость от существования вообще, а не о полученной зарплаты; неспособность смеяться над жизненными неудачами.
II этап — этап практической реализации проекта.
«Здоровье является высшей ценностью общества,
чем выше ценится здоровье человека
в коллективном сознании общества, тем выше ресурс
и потенциал развития самого общества»
Проблема профессионального здоровья учителя в настоящее время настолько значима, что необходимо создание нового направления медико-психолого-социальной профилактики и восстановления здоровья педагога.
Главная задача– работа над созданием условий для сохранения и укрепления здоровья, благоприятного психологического климата в нашем коллективе.
Создание здорового психолого-педагогического пространства
Направления работы .
1. Психолого-педагогическое.
Особо важным в своей работе педагогов мы считаем положительное эмоциональное самочувствие. Оно зависит как от внешних, так и внутренних факторов. Следствием повышенной напряженности труда учителя нередко становятся подавленность, апатия, чувство постоянной усталости, а иногда и грубость, несдержанность, оскорбления учеников. Подобные эмоциональные взрывы не приносят облегчения, заставляя испытывать чувство вины, так как профессиональный долг педагога предполагает, что он обязан держать себя в руках. Сегодня мы живём в суетном, усталом и беспокойном мире. И когда наш взгляд падает на улыбающееся добродушное лицо, на душе становится теплее. Улыбка и смех – показатель здоровья, стабильности успеха в личной жизни. Если вы чувствуете, что улыбок вам в жизни не хватает, попытайтесь изменить себя и посмотреть на окружающих с улыбкой. Постарайтесь сделать так, чтобы окружающим вас людям было приятно с вами общаться, смотрите на мир радостно, по-доброму.
2. Медицинское.
Здоровье педагога невозможно представить без организации правильного питания, которое полностью бы удовлетворяло потребности организма и поддерживало высокую работоспособность.
3. Физкультурно-оздоровительное и социальное.
Следующее направление — укрепление физического здоровья тела. Основным критерием состояния физического здоровья является способность человека адаптироваться к окружающей среде. Показателями здоровья физического тела могут быть следующие признаки:
— иммунная защита и неспецифическая устойчивость;
— уровень и гармоничность физического развития;
— функциональное состояние организма и его резервы;
— наличие или отсутствие какого-либо заболевания;
— уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок.
III этап – аналитический
На данном этапе проводится повторная диагностика, мониторинг. Намечается дальнейшая работа.
Заключение
Для эффективного внедрения в педагогическую практику идей здорового образа жизни необходимо решение трех проблем:
1. Изменение мировоззрения учителя, его отношения к себе, своему жизненному
опыту в сторону осознания собственных чувств, переживаний с позиции проблем здоровьесбережения.
4. Изменение отношения учителя к учащимся. Педагог должен полностью принимать ученика таким, каков он есть, и на этой основе стараться понять, каковы его способности.
5. Изменение отношения учителя к задачам учебного процесса, которое предполагает не только достижение дидактических целей, но и развитие учащихся с максимально сохраненным здоровьем.

Что педагог должен уметь:
o владеть основами здорового образа жизни;
o устанавливать контакт с коллективом учащихся и сотрудниками школы;
o прогнозировать развитие своих учащихся;
o личным примером учить учащихся заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.

Установка на здоровье и здоровый образ жизни не появятся у человека сама по себе, а формируется постоянно и маленькими шажками от капельки к капельке.
Список литературы
1. Бычков А.В. Метод проектов в свременной школе. – М., 2000.
2. Психология здоровья: Учебник для вузов./ Под ред. Г. С. Никифорова. – СП б.: Питер, 2008. – 607 с.
3. Самоукина Н. В. “Игры, в которые играют …”. Психологический практикум – г. Дубна, «Феникс», 2000. — 128 с.
4. Семёнова Е. М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога: Учебное пособие. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2007. – 256 с.
5. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М.: АРКТИ, 2008. – 272 с.
6. Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие./ Пер. с нем. – М.: Генезис, 2007. – 240 с

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *