Стандарты красоты в разные эпохи – Женская красота в разные эпохи. Как время повлияло на современный эталон женской красоты.

Содержание

Посмотрите, как менялись стандарты женской и мужской красоты за последние 100 лет

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Красота многогранна, и у нее не может быть стандартов. Тем не менее история знает людей, которые благодаря своим внешним данным стали для нас олицетворением целой эпохи. Предлагаем вам переместиться на 100 лет назад и посмотреть на главные идеалы красоты XX века, начиная от «девушек Гибсона» и заканчивая Ким Кардашьян. И конечно, мы не забыли про мужчин — от Ивана Поддубного до Роберта Паттинсона.

AdMe.ru решил показать, на кого равнялись модницы и модники на протяжении последних 100 лет. А в конце статьи мы расскажем вам про 2018 год.

1910-е

Женщины: В моде «девушки Гибсона» — красавицы с длинной шеей, большими глазами и волнистыми волосами. Фигура тоже имела свои стандарты: идеальная женщина должна была быть высокой, стройной, с неестественно тонкой талией, большой грудью и широкими бедрами.

Мужчины: Усы — главный атрибут джентльмена в 1910-е. За ними тщательно ухаживали, подстригали и придавали нужную форму с помощью воска. В моде высокие мужчины крепкого телосложения — боксеры, циркачи и атлеты.

1920-е

Женщины: Эпоха флэпперов ознаменовалась короткими стрижками, худощавым, мальчишеским телосложением, тоненькими бровями и формой губ, похожей на лук Купидона. Большие глаза, как у лани, — один из главных критериев красоты.

Мужчины: Идеальный образ молодого человека того времени — главный герой романа «Американская трагедия». В моде джаз, стремление к высшему обществу и роскоши, а также «прилизанные» прически и гладко выбритое лицо. В это время ценилась не физическая сила, а умение увлечь собеседника и хорошо танцевать.

1930-е

Женщины: Благодаря роскошным дивам кинематографа в моду вернулись плавные женственные изгибы. Каноном красоты стали правильные черты лица, голливудские локоны, длинные ресницы, высокие скулы, изогнутые дугой брови и глубоко посаженные глаза.

Мужчины: Мужчин также не обошел стороной голливудский шик, и эталоном мужской красоты стал Кларк Гейбл. Именно благодаря «королю Голливуда» в моду вошел образ «дорогого мужчины» — аккуратные усы, гладко зачесанные волосы, ржаной виски, сигары и трубки.

1940-е

Женщины: Мир голливудской роскоши разбился о суровую реальность военного времени. Женщины все еще оставались элегантными, но ушла та рафинированная красота предыдущего десятилетия. Ей на смену пришел образ сильной женщины и боевой подруги — ценилась крепкая спортивная фигура с широкими плечами.

Мужчины: В такое сложное время было не до моды, поэтому волосы перестали зачесывать и фиксировать гелем, а элегантные костюмы сменились на военную форму. Ценились многогранные люди, и неудивительно, что одним из секс-символов того времени стал Жан Маре, который был не только прекрасным актером, но и писателем, каскадером, скульптором, художником и декоратором.

Как менялись стандарты мужской красоты за каких-то 100 лет

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.

Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Мужчины всегда стремились быть привлекательными, стильными, успешными и, конечно, нравиться дамам. Если того требовала мода, они становились более мужественными или более сексуальными, небрежно-беспечными или подчеркнуто лаконичными. Особую роль в этом преображении играли прически, усы-бороды, загар и накачанный торс.

AdMe.ru собрал для вас настоящих красавцев с начала XX века и до наших дней.

1900-е
Время борцов и силачей

Выступления силача Юджина Сэндоу в начале XX века вызывали у женщин такой же восторг, как в 60-х концерты «The Beatles». Несколько статуэток с изображением культуриста есть у Арнольда Шварценеггера.

1910-е
Рафинированная элегантность

Как менялись стандарты мужской красоты за каких-то 100 лет

© Everett Collection/shutterstock  

Первая мировая война привнесла в мирную жизнь усы а-ля велосипедный руль (handlebar), что считалось чрезвычайно красивым и мужественным.

1920-е
Зализанная прическа и томный взгляд

Как менялись стандарты мужской красоты за каких-то 100 лет

© Feature Productions©/kinopoisk  

Все сходят с ума от кинематографа и Рудольфа Валентино — звезды немого кино. Почти любой мужчина с зализанными волосами и пробором ближе к середине, как у первого секс-символа Голливуда, автоматически становился писаным красавцем.

1930-е
Сексуальная усатость

Как менялись стандарты мужской красоты за каких-то 100 лет

© kinopoisk  

Мир все больше подражает звездам. Идеал мужской красоты — подтянутая фигура с хорошей осанкой, широкими плечами, узкими бедрами, сильными мышцами. Знаменитые сексуальные усы-карандаш Кларка Гейбла стал выбривать каждый второй мужчина.

Эталоны женской красоты в разные эпохи и времена

Идеал красоты, икона стиля, эталон женской красоты — как часто такие слова, произнесенные с экрана телевизора или прочитанные в женском журнале, портят настроение. Разглядывая свое отражение в зеркале, многие женщины с ужасом замечают, что не соответствуют тому образу, что является эталонным на сегодняшний день.

Тут и начинаются: бессонные ночи, слезы в подушку, безумное желание похудеть или сделать пластическую операцию. А может быть, стоит призадуматься, как часто изменялась мода, как менялись стандарты женской красоты в разное время?

Древние эпохи, стандарты красоты

Итак, начнем с Древнего Египта. Женщины Египта очень следили за своей внешностью, ей уделялось огромное внимание. Идеал красоты — томный взгляд зеленых очей, вот что особенно ценилось среди египетских мужчин.

В своем большинстве, египтянки были кареглазыми, чтобы соблюсти навязанные каноны, им приходилось подвергать свое здоровье мучительной процедуре. Дамы закапывали глаза вредными веществами, чтобы изменить цвет и создать эффект поволоки.

Женщины Древнего Китая считали, что эталон красоты — крохотные ножки. И снова страдания и мучения. Несчастные китаянки с раннего детства вынуждены были ходить с плотно забинтованными ступнями, до тех пор, пока те не превращались в крохотные, деформированные копытца.

Девушка, раскрашенная, словно кукла, с волосами, уложенными в сложную прическу, еле передвигающаяся на крохотных ножках — вот идеал женской красоты, воспетый китайскими поэтами.

Эпохи античности, стандарты женской красоты

Античные времена принесли дамам некоторую передышку. Женщины Древней Греции, запечатленные скульпторами того времени, обладали приятной внешностью и фигурой, мало напоминающей современный эталон красоты. Небольшая грудь, полные бедра и достаточно широкая талия, так выглядела идеальная дама того времени.

В Древнем Риме эталоном женственности считались белокурые волосы и бледная кожа лица. Чтобы достичь совершенства, римским модницам приходилось осветлять темные от природы волосы при помощи извести и древесной золы. Аристократическая бледность достигалась разными способами, не слишком полезными для кожи лица.

Средневековье, каноны того времени

В Средние века красивые женщины могли быть обвинены в колдовстве и сожжены на костре, как ведьмы. В средневековье, во времена разгула инквизиции, идеал красоты — бледное, изможденное существо, мало напоминающее женщину. Женщины того времени не имели права выставлять на всеобщее обозрение тело и волосы. Бесформенная одежда, головные уборы, отсутствие украшений и косметики, так выглядели красавицы в средневековье.

Во времена эпохи Возрождения снова меняются идеалы женской красоты. В эти времена в моду входят дамы, имеющие длинную шею. И снова женщины вынуждены соответствовать. Несчастные модницы той эпохи шли на разные хитрости: подбривали волосы на затылке, выбривали лоб и брови, добиваясь того, чтобы лицо выглядело в форме овала.

Время эпохи Ренессанса снова изменило эталоны красоты. Роскошные формы, огромные бюсты, буйство плоти, именно такие дамы считались эталоном женственности.

Идеал красоты эпохи Рококо — дама, больше напоминающая причудливую игрушку. Сложные конструкции из волос, соломы, фруктов, проволоки и украшений на голове, тугой корсет, уродующий фигуру, белое лицо с нарисованными бровями и приклеенными мушками. Именно такие женщины казались красавицами кавалерам того периода.

Лишь приближение двадцатого века вернуло дамам естественность. Нормальные женские фигуры, пышная грудь и свежий цвет лица снова вошли в моду.

Современные стандарты

Последнюю сотню лет время словно пустилось вскачь. Разные моды, эталоны и идеалы меняются с завидной регулярностью. Современные женщины с трудом успевают соответствовать признанным кумирам.

Сороковые годы прошлого века возвели на пьедестал неподражаемую Мэрилин Монро. Все девушки того времени мечтали о белых волосах, пухленьких губках и родинке на щеке. Тонкая талия и заметный бюст были пределом мечтаний каждой дамы, одежда того времени, как нельзя кстати, выгодно подчеркивала достоинства женской фигуры, делая акцент на талии и груди.

Недаром мода того времени часто возвращается вновь. Да и сам образ красивой, но глупенькой и порочной девчонки, завоевал сердца всех мужчин того периода.

Всего лишь через двадцать лет, в шестидесятые годы двадцатого века, стандарты привлекательности снова резко изменились. Весь мир стал сходить с ума от девушки-модели по имени Твигги. Тоненькая, подростковая фигурка, острые локти, худые лопатки, огромные глаза на детском личике, именно таким стал идеал женщины в то время. Девушки стремились добиться его любыми способами.

Странная одежда, призванная скрыть все существующие женственные изгибы, короткие, прямые платьица, больше подходящие девочкам-подросткам, тяжелые туфли на толстой подошве, именно так одевались модницы того времени. Как раз в то время и обрели популярность самые разнообразные диеты, призванные помочь дамам похудеть как можно быстрее.

В восьмидесятые годы приобрел огромную популярность новый вид спортивных упражнений, под названием «аэробика». Практически каждая девушка восьмидесятых мечтала выглядеть стройной и подтянутой. Синди Кроуфорд, известная модель того времени, может считаться тем идеалом, на который мечтали походить миллионы дам. Высокий рост, полная грудь, подкачанное тело, улыбка на губах — так выглядели самые привлекательные девушки тех лет.

А с девяностых годов в индустрии моды начали править бал высокие, чрезмерно худые, длинноногие модели, практически не имеющие женских форм. Именно такой тип женской красоты вдруг взлетел на пик популярности, яркой представительницей этого периода можно считать супермодель Кейт Мосс.

И снова миллионы женщин почувствовали себя ущербными, многие всеми силами начали стремиться походить на новые идеалы, доводя свой организм суровыми диетами и огромными физическими нагрузками до последней степени худобы. Многие дамы, в стремлении ничем не отличаться от девушек с подиума, были готовы на многочисленные жертвы: голодание или сложные хирургические операции, призванные удлинить ноги или убрать лишние объемы тела.

Немного о мужчинах

А теперь стоит поговорить о сильной половине человечества. Существуют ли стандарты мужской красоты, и как часто они меняются?

С древнейших времен и по наши дни эталон мужской красоты остается практически неизменным. В разные века дамы ценили в мужчинах такие качества, как: сила, доблесть, смелость, брутальность. Именно сильная харизма и природная сексуальность делает мужчину прекрасным в глазах женщин.

Почему так происходит? Может быть из-за того, что мужчины реже обращают внимание на навязанные стереотипы, предпочитая оставаться такими, как их создала природа. Они меньше подвержены мнению окружающих, самооценка мужчин всегда на должной высоте.

И снова о женщинах

Двадцать первый век кардинально изменил сознание многих женщин. Все чаще они начинают осознавать, что красота и привлекательность вовсе не зависят от похожести на определенные идеалы, сиюминутно навязанные обществом. Каждый человек от рождения обладает целым рядом достоинств, у любого есть недостатки.

Главное в этой жизни — подчеркнуть все свои плюсы, а минусы свести к минимуму. Любая женщина, достигшая такой гармонии, прекрасна.

Ветреные идеалы, или Как менялись стандарты красоты

Древняя Греция

В Древней Греции, особенно в Афинах, эталоном красоты считалась стройная женщина, не слишком худая, с округлыми формами. Греки считали, что если женщина обладает идеальной фигурой, значит, она наделена и идеальной душой. Воплощением представлений греков о красоте стали скульптуры богинь – Афродита Книдская, Венера Милосская. Кстати, параметры последней не так уж далеки от современных идеальных пропорций. При росте 164 см окружность талии Афродиты была 69 см, груди – 86 см, бедер – 93 см.

Красивым в Древней Греции считалось маленькое овальное лицо с прямым носом, большими глазами, четкой округлой линией бровей, небольшим подбородком и низким лбом. Красивая девушка должна была также иметь волнистые светлые волосы. Обладательницы не слишком яркой внешности подводили глаза и брови, пользовались румянами, носили парики. 

 

 

Древняя Индия

В Древней Индии красивая фигура ценилась намного больше, чем красивое лицо. Тонкая талия, пышные грудь и бедра – вот те параметры, по которым оценивали красоту дамы. Между прочим, тогда считалось комплиментом фраза «красива, как корова». Также довольно часто, чтобы сделать женщине приятное, ее бедра сравнивали с бедрами слона. Самой привлекательной частью женского тела считался живот. Красавицы должны были уметь грациозно двигаться, танцевать. Выходить в свет без украшений было неприлично.

 

 

 

Древний Китай

 

В Древнем Китае эталоном красоты была хрупкая женщина с белым лицом, яркими губами, белыми зубами, высоким лбом, черными волосами и бровями. Чтобы добиться идеальной внешности волосы надо лбом сбривались. Особенную ценность в Китае имели маленькие стопы, идеальной считалась ножка 10 см в длину. Чтобы достичь таких невероятных размеров, девочкам надевали специальную обувь. Она доставляла невероятную боль, к тому же передвигаться в такой обуви было очень сложно.

 

 

В Древнем Китае было принято очень сильно краситься, женщины использовали белила, румяна, буквально рисовали на лице брови и губы. Естественность считалась некрасивой, особенно у аристократок. Лицо не должно было выражать каких-либо эмоций, движения должны были быть сдержанными. Смеяться, обнажая зубы, считалось дурным тоном и признаком плохого воспитания.

 

Стандарты красоты в разные эпохи

Ресницы и брови считались лишними в эпоху Ренессанса

Действительно, зачем эти лишние волосы на лице? Женщины в эпоху Возрождения выщипывали не только брови, но и ресницы, так как те считались признаком чрезмерной сексуальности. Это даже представлять больно.

Черные зубы были идеалом японских женщин

На протяжении всего XIX века женщины в Японии начинали чернить свои зубы сразу после замужества. Это считалось признаком супружеской верности (да и вряд ли кто-то обратит внимание на чернозубую «красотку»).

Девушки наклеивали на лицо кусочки ткани в XVIII веке

В то время в моду вошел тяжелый и яркий макияж, а одним из его проявлений стали мушки — цветные кусочки ткани, которые девушки наклеивали на лицо. Это могли быть звезды, круги, квадраты, а их размещение на лице имело конкретное значение. Например, мушка около губ обозначала кокетливый настрой, а на щеке — то, что женщина замужем.

Женщины сбривали или вырывали волосы надо лбом в эпоху Ренессанса

Наверняка вы задавались вопросом, почему у девушек и женщин на картинах эпохи Возрождения такие странные и необычные лица. Одна из причин в том, что они то и дело сбривали и вырывали волосы прямо надо лбом. Это было частью их стандартной бьюти-рутины. Таким образом им удавалось достичь высокого изогнутого лба, который был важным показателем красоты того времени.

Женщины красили ноги в годы Второй мировой войны

Все дело в дефиците нейлона и женских колготок. Но в связи с тем, что ноги должны были выглядеть загорелыми, на рынок попали лакокрасочные изделия, предназначенные для имитации колготок. И многие женщины их покупали… и красили ноги.

Маленькие деформированные стопы считались писком моды в Китае

Бинтование ног — один из самых известных диких стандартов красоты. «Лотосовая ножка» была распространена среди жен и дочерей аристократического происхождения в XIII веке, затем практика получила повсеместное распространение в Китае. В возрасте четырех-пяти лет девочке забинтовывали стопу, прижимая к ней пальцы. Больше бинты не снимались. Стопа, конечно, не переставала расти, но деформировалась, причиняя адскую боль. Примерно к 10 годам девочка получала «изящную» 10-сантиметровую стопу и теперь могла начать заново учиться ходить. Увы, некоторые до конца дней оставались прикованными к стулу, остальные же не могли передвигаться без посторонней помощи.

Корсеты для разделения груди вошли в моду в XIX веке

Корсет — еще одно из самых известных приспособлений для модификации тела, предназначенное для создания осиной талии и приподнятой груди. Женщины носили корсеты еще с XVI века и жертвовали своим здоровьем ради красоты. Осложнения были самыми разными: сдавливание сердечной мышцы, деформация костей грудной клетки, парализация работы легких, удушье, обмороки и самопроизвольные аборты. В XIX веке в моду вошли корсеты, которые разделяли грудь и создавали расстояние — это считалось красивым. Неизвестно, что ожидало бедных девушек дальше, если бы врачи, наконец, не заговорили о вреде корсетов.

Древние китайские женщины красили брови в разные цвета

В последнее время мы не устаем удивляться всевозможным трендам на форму бровей. У древних китайских женщин тоже была возможность проявить себя: они рисовали брови зеленой, синей, черной краской и придавали им причудливые формы (например, заостренные или выгнутые вверх).

Бледная кожа с венами — предел мечтаний английских девушек XVII века

Бледность считалась признаком богатства, поэтому девушки и женщины высветляли кожу на лице и в зоне декольте специальными порошками. Кроме того, они надевали платья с глубоким вырезом и рисовали голубые вены на груди, чтобы имитировать полупрозрачную кожу.

Китайские женщины отращивали ногти до 25 сантиметров

Это означало, что они были достаточно богаты, чтобы не трудиться руками.

Женщины из коренных народов Америки выщипывали волосы в интимных местах

Девушки буквально выдергивали все свои лобковые волосы, потому что в их племени они считались позорными.

Монобровь ценилась в Древней Греции

Сросшаяся бровь считалась признаком интеллекта и красоты девушки.

Кстати, некоторые Insta-блогеры пытаются вернуть этот тренд к жизни.

Стандарты женской красоты

 

 Идеалы женской красоты в разные эпохи

 

Перобытные века

 

pv1


В прошлом столетии в Австрии была обнаружена необычная фигурка из гранита, насчитывающая более 20 тысяч лет. Ее назвали «Венера из Виллендорфа».
Сейчас таких палеолитических Венер найдено уже больше сотни. Эти статуэтки можно считать первым известным истории стандартом женской красоты.

Несмотря на широкую географию мест их обнаружения, у них много общего: это тучные женщины с широким тазом и большой грудью, у них огромный отвисший живот, толстые руки и плечи.
Судя по фигурам эти Венеры обладают отличной способностью к деторождению, они хорошо питаются и способны пережить самые тяжелые времена.

В первобытные века ценилось то, что было функционально. Привлекательными считались женщины, которые способны были родить и выкормить много детей.

 

Древний Египет

 

eg2

 



В Древнем Египте царило равноправие полов, общество было раскрепощенным и свободным. Древние египтяне предпочитали стройность и длинноногость, но без чрезмерной худобы. Красавицы обязаны были иметь широкие скульптурные плечи и развитые мускулы.

Египетские женщины щедро пользовались косметикой, рисуя себе яркие привлекательные губы и удлиненные глаза. Большеглазость была обязательным атрибутом женственности.

Идеал красоты в Древнем Египте — стройное тело с удлиненной талией и узкими плечами, длинные черные волосы, классические строгие черты лица.

Обязательное условие – длинная шея, пухлые губы, густые черные брови и большие, выразительные миндалевидные глаза, которые подчеркивались «подводкой» из сажи или других природных красителей.

Эпиляция, парики, помада, лак для ногтей, подводка для глаз, кремы, духи и, все это впервые появилось в Древнем Египте и активно использовалось египтянками для ухода за собой.

 

Античные времена

 

grec2

 


В Древней Греции существовал настоящий культ красоты тела.
Греки пытались применить научный подход и к поиску идеала красоты, главными критериями которого были гармония и пропорциональность.

Идеалом для женщины считалось гармонично сложенное тело, плавные линии груди, выраженная талия и широкие округлые бедра.

Эти стандарты красоты отражены в античной скульптуре: например, пропорции знаменитой Венеры Милосской – 86–69–93 при росте 164 см.
Также похожа на нее Афродита Книдская работы Праксителя, который первым решился изваять обнаженное женское тело.

Эталоном красоты в Древней Греции считались блондинки с голубыми глазами и формами Венеры-Афродиты.

В стандарт красоты обязательно входили широко расставленные глаза и широкий лоб.

Например, богиню Геру в качестве комплимента, называли волоокой.

Между глазами должно было быть расстояние, как минимум, по величине одного глаза, а губы в полтора раза больше глаза. Действительно красивое лицо, по мнению греков, можно было разделить на три равные части — по верхнему надбровному краю и кончику носа.

Декоративную косметику греческие женщины использовали, но в гораздо меньшей степени чем египтянки.
В моде была естественная красота, которая ценилась, как величайший дар богов.

Древние Римляне в основном поддерживали эллинские каноны красоты.
Прически стали гораздо сложнее, использовались разные виды завивок и обесцвечивание волос, поскольку «в моде» все еще оставались блондинки.

 

Средние века

 

md41

 



Идеал красоты раннего Средневековья — это девушка с очень бледной, белоснежной кожей, худая и изможденная с большими глазами слегка навыкате.

Очень популярна стала продолговатость, причем во всем, начиная от высокого роста и заканчивая высоким лбом. Ценились тонкие руки, длинные пальцы и длинные ноги.

Дамы специально подбривали волосы на висках и на лбу, чтобы он казался более высоким и придавал им одухотворенный вид и брили затылок , чтобы шея казалась более длинной и тонкой. Женщины.
Иногда вместо бритья они наносили на лоб особую смесь – из негашеной извести и мышьяка, чтобы эпилировать волосы.

Женский типаж характеризовался мертвенной бледностью и цыплячьей худобой, вызванной многочасовыми стояниями на молитве, пешими паломничествами, постами и прочими умерщвлениями плоти.

Несколько странно выглядел округлый, довольно большой живот, который тоже входил в тогдашний стандарт красоты . Женщины с плоским животом подкладывали под платье специальный валик, имитирующий увеличенный живот.

С гигиеной в те времена было сложно. Например, королева Изабелла Кастильская по обету не мылась 25 лет.

В более позднее Средневековье стандартам красоты больше соответствовала гармонично сложенная женщина, не худая, но и не полная. Больше всего ценилась миниатюрность. Маленьким должно было быть все – рост, кисти рук, ступни, грудь.

В целом в Средневековье физическая красота считалась греховной. Поэтому женщины носили платья, почти полностью скрывающие фигуру. Более всего ценилась вера в Бога и покорность мужу.
Некоторые специалисты считают, что именно тогда появилась традиция брить брови. Это придавало лицу отсутствующее, спокойное и кроткое выражение.

 

Эпоха Возрождения

 

md1


С началом эпохи Возрождения женщины начало понемногу возрастать внимание к женским прелестям.
По-прежнему ценится бледность кожи. На потрясающих полотнах Рембрандта и Тициана изображены прекрасные девушки со здоровым румянцем, лебединой шеей, рыжими или светлыми кудрями и соблазнительными округлостями.

Позднее эпоха Возрождения провозгласила идеальным типом человека чувственного, предпочтения все больше сдвигаются в сторону роскошной плоти.

В конце эпохи высоко ценится величественно сложенная женщина. Она должна быть высокого импозантного роста, должна обладать пышной, прекрасной грудью, широкими бедрами, крепкой талией, толстыми ягодицами, полными ногами и руками, «способными задушить гиганта».

При этом всячески подчеркивалась плавные изгибы тела–особым покроем платья, глубоким декольте, короткими рукавами.
Именно таковы женщины Рубенса, которые как говорили, кажутся «созданными из молока и крови».

Не считалось зазорным иметь и достаточно стройную фигуру. Главное – чтобы она была пропорциональной и гармоничной. Худые женщины не были в почете.

 

Эпоха Барокко и Рококо

 

br2


Во времена барокко в моду вошла роскошь, вычурность и манерность.

В начале этого периода идеальная женщина все еще остается пышнотелой , хотя все в меньшей и меньшей степени , она статная, величавая и манерная.
Характерно полное отсутствие естественности: в моде белила, корсеты, парики, сложные костюмы , сложные прически с дополнительными прядями на каркасах, высота которых могла превышать полметра.

Затем наступил период так называемой кукольной красоты. Красивые женщины стали напоминать хрупкие статуэтки.
В моде — умеренная округлость форм , тонкая талия, маленькая головка на длинной шее, покатые плечи и маленькая грудь. Выражение кукольного лица непременно игривое и кокетливое, с надутыми капризно губками и томным взглядом.

Некоторые морили себя голодом чтобы придать лицу благородную бледность. Но чаще всего бледность получали с помощью белил.

Очень щедро использовалась пудра, которая наносилась практически на все – и на парики, и на одежду, и на тело, которое не мылось месяцами.
В то время гигиенические процедуры были не в почете. Ванна принималась исключительно редко – иногда раз в год или полгода. Волосы тоже не мылись – размножившиеся насекомые вычесывались оттуда специальными гребнями.
Поэтому по нынешним меркам хрупкая барышня, одетая в роскошное платье, на самом деле представляла собой не самое привлекательное зрелище.

 

Эпоха классицизма и романтизма

 

rom31


С наступлением эпохи Просвещения наметился возврат к античным эталонам искусства и красоты.

Телесные излишества не поощряются. Фигура должна была быть не жирной и не худой, приятная округлость тела снова в моде.
Также важны правильные черты, ровный нос. Используется небольшое количество косметики.

Ну и становятся популярными брюнетки.

Естественность снова входит в моду, и это выражается отказом от засилья париков, огромных причесок, костюмов, белил и румян.
На смену сложным платьям на каркасах вернулись «античные» силуэты с плавными линиями.

 

Новое время , 19 век

 

rom21


В образе красавиц эпохи Романтизма чувствуется отголосок идеалов Средневековья

В конце 18 века привлекательными считаются худые, бледные и отрешенные от мира сего девушки, причем увлеченно читающие художественную литературу.

Культ болезненной женственности подразумевал тонкую фигуру и тонкую душевную организацию.

Все это подчеркивалась одухотворенным меланхоличным выражением лица, влажными глазами с темными кругами, корсетами и способностью плакать над стихами и уноситься в воображаемый мир иллюзий.
Приходит время стиля ампир, в котором ценится естественная красота. Девушка должна быть стройной, в легком платье из муслина, с большими глазами и белой кожей.

Одновременно с этим в 19 веке было и другое направление — пышные платья с тугими корсетами и сложные укладки. И в том, и другом стиле в моде была так называемая болезненная женственность: бледность, слабость и обмороки.

Ко второй половине 19 века предыдущий образ несколько уплотнился телесно и психически — Округлые плавные линии силуэтов, тела, пышущие здоровьем и естественным румянцем.
Буржуазные революции возвратили моду на плавные линии силуэтов, сильные тела , пышущие здоровьем и румянцем.

В моду входит женственность, охарактеризованная Гейне «монументальной»: крепкий бюст, величественные плечи, крутые бедра.

Популярен образ скромной госпожи, хорошей хозяйки и матери.

 

Начало ХХ-го века

 

202


Эталон красоты снова худеет, приобретая угловатые черты подростка с узкими бедрами, маленькой грудью и короткими прическами. В почете одинаково и блондинки и брюнетки, с томными взглядами обильно накрашенных глаз, полные трагизма и загадочности, окруженные облаками дыма из полуметрового мундштука.

В 20-е годы в моду вошла андрогинная внешность — корсет был забыт, ценились мальчишеские фигуры с небольшой грудью, а также впервые за многие столетия женщины начали носить короткие стрижки.

Женщины стали заниматься спортом и уделять максимум внимания своему физическому развитию.
Появился совсем другой эталон женской красоты – загар, хорошо развитая мышечная система, самоуверенность и самодостаточность.

Женщины твердо идут по выбранному ими пути. Сначала появляется бюстгальтер, который поддерживает грудь, но, в отличие от корсета, не сдавливает талию. Становятся короче юбки, которые открывают стройные ноги. Подчеркиваются линии ягодиц и бедер.

Благосклонно воспринимаются и худышки и полненькие. Однако уже есть тенденция к сохранению стройности.

 

ХХ век с 30-х годов

 

MarilynMonroe1



В 30−50-е, в эпоху золотого Голливуда, в моду вернулась женственность.
30е годы снова возвели на пьедестал блондинок с короткими стрижками, однако теперь они стали более женственными, округлыми и естественными.

50е годы стали триумфом женственности, которую можно было демонстрировать.

Идеалы красоты этого времени — Софи Лорен, Мэрилин Монро.

Вернулись корсеты, которыми стягивали талию до «осиных» параметров.

В тренде — фигура «песочные» часы с тонкой талией, большой грудью и объемными бедрами, пышные укладки с локонами, длинные ресницы, румянец и алые губы.

 

В шестидесятых годах начинается «синдром Твигги».

Он назван по имени британской супермодели Лесли Хо́рнби , известной под псевдонимом Тви́гги . Она стала настоящей визитной карточкой десятилетия. 

При росте 169 сантиметров Твигги весила около 48 килограммов, а ее пропорции могут удивить даже современных женщин – 80–55–80.

В моду вошли мальчишеская угловатость, острые лопатки, костлявые коленки и тоненькие ноги. Миллионы женщин и девушек стали мечтать о такой же фигуре, как у Твигги.

Миллионы девушек по всему миру худели до измождения , копировали макияж и необычайно короткую стрижку большеглазой модели. 


Ключевым понятием в 70-е стала «антимода».

Позволялось носить все что угодно – от дешевых нарядов из хлопка до шикарных изделий от-кутюр. Единственным условием было – выглядеть ненормально.

Секс, наркотики и рок-н-ролл повлияли на представления о красоте, бунтующей против общественных норм и устоев.

Все это сделало моду «общедоступной» и вызывающей одновременно.

Популярен стиль подростка-сорванца, худоба , андрогинность, рваный деним и вызывающий боевой раскрас.


В 80-е  в моду пришла аэробика, а также супермодели — высокие, спортивные и подтянутые.

80е годы стали периодом преклонения перед высокой, но не угловатой, здоровой естественной красотой женщины с выраженными мышцами.

Образы того времени – Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста, Наоми Кемпбелл.

Женщины становились более уверенными в себе, старались реализовать себя на работе. Носили костюмы с выраженными подплечниками, дополняющими образ уверенной в себе сильной женщины.

 

К 90-м идеал сместился немного в другую сторону, в моду вошла болезненная худоба и бледность.

С выходом на подиум угловатого подростка Кейт Мосс, мир снова признал эталоном красоты худышек.

 

Современный идеал красоты — понятие довольно сложное.

Сегодня ценится здоровье и стройность, но не анорексичная худоба, как в 90-е годы.

Современная женщина должна быть здоровой и естественной, средней комплекции, без перегибов в излишнюю худобу или пышность, ухоженной и аккуратной.

Образ красивой женщины для нас связан уже не только с внешними данными, а с характером и внутренним миром.

К счастью, все больше людей склоняются к идее естественной красоты во всем ее многообразии.

Вы можете выглядеть как угодно, и ни у кого это не вызовет благоговейного ужаса, как это могло быть сотни лет назад.
Женственность, уверенность в себе, самодостаточность и самореализация, психологическая устойчивость и харизма – скорее всего все это можно назвать девизом женщин наших дней.

Но вполне возможно. через несколько лет или больше стандарт женской красоты опять изменится, как это происходило уже много раз.

 

 

 

 Дополнительные материалы

 

Усредненные лица женщин разных стран мира, составленные из тысяч фотографий.

stbt1

Южноафриканский фотограф Майк Майк (Mike Mike) представил миру свой проект под названием The Face of Tomorrow. Путешествуя по миру, он фотографировал незнакомых женщин из 40 разных стран, после чего с помощью специальной компьютерной программы обрабатывал их снимки и отмечал групповые сходства.

 

Видео 

 

Эволюция женского образа в веках

 Женский образ

 

Чем жертвовали женщины  ради красоты

Красота женщины

 

Идеальный тип женского тела на протяжении всей истории

Типы женского тела

Идеалы красоты: с древности до наших времен

Приветствую вас, читатели портала Dress-me!

Сегодня я хотела бы поговорить об истории, а именно – об истории женской красоты. На протяжении всей истории человечества, люди восхищались красивыми людьми и боготворили их. В разные периоды времени существовали свои стандарты внешности и идеалы красоты.

Хочу представить вам галерею истории женской красоты!

Судя по скульптурам, найденным во время археологических раскопок, можно сказать, что «дети камня» ценили превыше всего плодородие и больших (даже очень больших!) и объемных женщин.  Как правило, с репродуктивной функцией у таких красоток было все в порядке, а у мужчин это было решающим фактором при выборе партнерши.

Жители Древнего Египта, напротив, избегали крупных женщин, а отдавали предпочтение стройным, длинноногим, но не чрезмерно тощим девушкам. Как нам известно, первую косметику изобрели как раз египтяне. В ранний период Египетской державы черная краска для век (сурьма) изготавливалась из галенита, разновидности ядовитого свинца! Позднее стали использовать сажу. Хной красили ногти и подошвы ног, чтоб придать им красный цвет. А также пользовались пемзой для полировки грубой кожи и зольные маски для лица.

Древняя Греция тоже установила свои каноны красоты. Посмотрев на скульптуры многочисленных богинь, сразу можно понять, что ценились девушки стройные, с крепкими мускулами, ни в коем случае не курносые, так как это считалось варварским признаком, только прямой точеный нос. Темная кожа у греков тоже ассоциировалась с рабами и крестьянами. Одежда была простая, свободно свисавшая и перехваченная поясом на талии, в основном из льна или хлопка.  Греческие женщины  пользовались пудрой для лица, которую хранили в керамических коробочках. Зачастую, женщины отращивали волосы и заплетали из них замысловатые прически.

В принципе, идеалы красоты Древнего Рима не сильно отличались от греческих, просто римляне добавили свою изюминку: аристократическую горбинку на носу, которая на долгие годы определила их национальную особенность.

Средневековье привнесло свой собственный неповторимый идеал красоты. Он отличался мертвенной бледностью, анорексичной худобой, высоким лбом  и лебединой шеей. Плюс, знатные женщины средневековья специально подбривали волосы по линии лба, дабы подчеркнуть свой высокий лоб, чтоб получить одухотворенный вид.

Кроме того, там была абсолютно неприемлема косметика, а так же элементарная гигиена, люди могли не мыться месяцами и при этом посещать церковь и другие заведения. Только представьте какой «аромат» стоял на балах!

Конец этому ужасу положил Ренессанс. Вновь постепенно стали возвращаться нормальные женские формы и изгибы. Мода на бледность осталась, но стал играть роль цвет волос женщины. Они непременно должны были быть белокурыми или же рыжеватыми нимфами, вновь вернулся эллинизм.

Постепенно женское тело обрастает плотью  и вновь становится каноном.

Эпоха барокко показало просто торжество целлюлита и жировых складок.

Конец этому кошмару положило рококо. В это время в моду вошли ангелоподобные девушки с пухлыми розоватыми щечками, немного курносыми носиками и полными губками. Увлечение целлюлитом сбавило свои обороты.

С наступлением классицизма началось почитание прямых черт лица. Вернулись каноны античности.

Ближе к  XIX веку наконец по достоинству были оценены брюнетки.

Барышни XIX века должны были быть фигуристыми и пышными. Примером тому служит Анна Каренина. Толстой описывал ее широкие плечи, полную грудь, массивную шею, чем, кстати, не обладает Кира Найтли, исполнявшая роль в голливудском фильме по данной книге.

Начало ХХ века. Нынче красавицы стали эмоциональными, страстными, импульсивными и драматичными. Свои эмоции они выражали посредством макияжа: прежняя бледность, драматичный румянец на щеках, тонко выщипанные брови вырисовывались в причудливых изгибах. Хрупкие, изящные женщины без форм, с короткой стрижкой и украшенной многочисленными нитями шеей встречались тут и там.

Однако, после окончания Второй Мировой Войны, а значит, голода, поражавшего всё и вся, людям не то что бы худоба не нравилась, они ей ужасались. Вновь балом правили формы девушек пин-ап в соблазнительных чулках и невинным выражением лица. Также отличным примером для подражания стала Мерилин Монро.

По окончанию 50-х, после войны и сексуальной революции, вновь в моду вошла худоба,  идеалом являлась «тростинка» Твигги и ее размер талии в 50 см.

В наше время идеалов нет! Каждый человек —  в первую очередь душа, а уже потом – тело. Ну и что, что подиумы диктуют свои 90-60-90?  Хотя на их ангелов Victoria’s Secret язык не повернется сказать «худосочные», а это значит, что не все так плохо. А сейчас давайте посмотрим на хорошо известных нам людей современности и убедимся, что красота  — многолика!

А кого ВЫ считаете идеалом красоты?

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о