Стивен р маккуин жена: Маккуин, Стивен Робитайл — Википедия – Steve McQueen | Блогер laura на сайте SPLETNIK.RU 17 апреля 2010

Steve McQueen | Блогер laura на сайте SPLETNIK.RU 17 апреля 2010

решила я рассказать вам, девушки, о мужчинах, которые снятся мне по ночам, которых я считаю своими кумирами и образцом мужественности. Это те, которые мне жить мешают, потому что я влюбляюсь, как только вижу их на экране и хожу потом, как дурочка ошарашенная… Короче, мой первый герой — Стив МакКуин… Ну как тут остаться равнодушной?.. Голливудская звезда 60-70-х годов, один из самых высокооплачиваемых актеров, культивировавший на экране образ «крутого парня», вечного одиночки, привыкшего полагаться только на свои силы во враждебном мире. Урожденный Терренс Стивен МакКуин, актер родился 24 марта 1930 года в семье летчика. Отец оставил жену и сына, когда Стив был еще ребенком, и мальчик провел свое детство в специальной школе для трудных подростков Boys’ Republic в Чайно, штат Калифорния, куда от греха подальше сослала его мать. Он пытался однажды сбежать оттуда, но был пойман и отправлен обратно; спустя годы, став звездой, он посетил Boys’ Republic и внес 200 тысяч долларов на развитие школы; в 1983-м школа была переименована в его честь. Как и полагается настоящему исполнителю ролей жестких, битых судьбой маргиналов, прежде чем попасть в кино, МакКуин прошел отличную жизненную подготовку — был моряком, добывал нефть, работал на пароме, в доках, барменом, продавцом. Образцовостью не отличался — в юности, в 1947-м, завербовавшись на морское судно, ушел на две недели в самоволку, а затем подрался с береговым патрулем, за что на 41 день загремел в карцер и первые двадцать дней провел на хлебе и воде. Позже, в легендарном «Мотыльке» Франклина Дж. Шэффнера, в роли человека, безумно, отчаянно рвущегося на свободу, обладающего несгибаемым характером и силой воли, в нескольких сценах он буквально по второму разу пережил те голодные тюремные дни. В 1952 году МакКуин попал в Нью-Йорк и оказался среди студентов, изучавших актерское мастерство под руководством Уты Хэйген и Херберта Бергхофа. Тогда же состоялся его дебют в нескольких постановках Еврейского театра Второй Авеню. В 1955 году уже на Бродвее заменил Бена Газзару в спектакле «Ливень», тогда же состоялся его кинодебют — в фильме Роберта Уайза «Кто-то там наверху любит меня». В этой ленте в главной роли еще сверкал Пол Ньюман, но спустя десять лет Уайз уже специально под МакКуина снимет трехчасовую эпическую драму «Канонерка». Актер предстал в роли судового механика, который волей судеб оказывается в центре китайской революции 1926 года; за эту роль он получил свою первую и последнюю номинацию на «Оскар». Тем не менее, отнюдь не «Канонеркой» славилась его фильмография. По иронии, славу и любовь поклонников будущему исполнителю ролей неприкаянных копов и отчаянных аутсайдеров, принес фильм ужасов — второсортный фантастический кошмар Ирвина С. Йейуорта «Капля» (1958). За роль в «Капле» он получил 3 тысячи долларов. Последующая серия боевиков и криминальных драм — «Большой побег», «Цинцинатти Кид», «Буллитт», «Афера Томаса Крауна» и «Побег» — сделала его полноценной звездой и принесла по тем временам внушительные гонорары от 1 до 3 миллионов за фильм. В тех же лентах, где ему приходилось быть номером два, а точнее, делить славу с другой звездой или звездами, МакКуин легко «затирал» своих партнеров и уверенно выходил на первый план. Так, в «Великолепной семерке» Джона Стерджеса, пожалуй, конкурировать с МакКуином в пределах экранного пространства осмелился лишь Юл Бриннер, все прочие участники семерки — Бронсон, Коберн, Уоллах и другие — неизменно оставались на втором плане. Та же участь ждала Пола Ньюмана: снявшись на заре карьеры в качестве «фона» звезды «Бутча Кэссиди», в фильме «Ад в поднебесье» (1974) МакКуин легко его обыграл. Участие в фильме двух мегазвезд заставило даже продюсеров помучиться над тем, чье же имя должно первым появится в титрах. упс… Стив МакКуин был трижды женат, первый брак, с актрисой Нейл Адамс, продлился пятнадцать лет, второй, с актрисой Эли МакГро, оказался менее долговечным. Неизвестно, как долго бы длились его отношения с третьей женой, фотомоделью Барбарой Минти; спустя девять месяцев после свадьбы, 7 ноября 1980 года актер внезапно скончался от сердечного приступа в мексиканском городке Хуарес. (Другой источник утверждает, что Стив Маккуин скончался от рака легких 7 ноября 1980 года в Мексике, и прах его развеяли над Тихим океаном…) Оценивая тот запредельный уровень популярности у публики человека, далекого от стандартов типичного смазливого героя-любовника (хотя были в его карьере и романтические ленты), понимаешь, что привлекал МакКуин, прежде всего, той самой пресловутой правдой жизни, высочайшим градусом достоверности своих героев. Он практически умел все то, что умели его персонажи. Рассекал по экрану на мотоцикле или машине, будучи известным авто- и мото-энтузиастом, брал в руки пистолет, который никогда не казался реквизитом, играл моряка, отлично представляя себе эту роль за пределами кино. Вступал в рукопашные схватки со своими противникам, пройдя реальную школу военных единоборств Брюса Ли и Чака Норриса. Спустя десятилетия после смерти актера в Голливуде сняли ремейка — «Побег» и «Афера Томаса Крауна». Роли МакКуина сыграли Алек Болдуин и Пирс Броснан; фильмы получились неплохие, но оба актера, больше похожие на деловитых и приглаженных дельцов с Уолл-стрит, даже близко не смогли передать исключительную ауру героя с не самой красивой внешностью вечно «помятого», не выспавшегося и словно истертого будничной суетой человека, вынужденного ежедневно, ежеминутно обретать самого себя. И чем чаще сам МакКуин казался мало отличимым от своих героев, тем выше было их правдоподобие.

Алексей Дубинский 30 апреля 2003 Еще несколько фактов биографии Стива Маккуина: Во время обучения в институте Carnegie Institute of Technology (сегодня — университет Carnegie Mellon University) прокатился на мотоцикле по зданию Колледжа искусств. За это был из института отчислен. В 1955 году на приеме в актерскую студию Ли Страсберга из 2000 претендентов были приняты только два человека: Стив МакКуин и Мартин Ландау. 8 августа 1969 года МакКуин был приглашен на вечер в дом Романа Поланского и его жены Шэрон Тэйт, однако предпочел свидание с женщиной, чье имя осталось неизвестно. Ветреность актера сослужила ему добрую службу: в тот день в дом ворвалась банда Чарлза Мэнсона. Как позже выяснилось, актер числился у Мэнсона в «смертельном списке знаменитостей». После этого он стал везде носить с собой оружие. В 1973 году на похоронах Брюса Ли был среди тех, кто нес гроб звезды боевых искусств. В 1976 МакКуин предложил идею фильма «Телохранитель». В этом фильме он так и не снялся. Лишь спустя 16 лет история стала основой для одноименной ленты с Кевином Костнером и Уитни Хьюстон. За год до смерти получил лицензию пилота-частника FAA. После этого купил личный самолет, который был продан вместе с большой коллекцией транспортных средств в 1982 году. Несмотря на миллионные гонорары, МакКуин отличался известной прижимистостью. Так, на съемках фильма он требовал для себя десятки костюмов и электрических бритв. Позже выяснилось, что все это «состояние» он передал школе Boys’ Republic. В 1995 году британский журнал Empire поместил Стива МакКуина в список 100 самых сексуальных актеров, а в 1997-м — в список 100 самый великих звезд за всю историю кино. В альбоме C’mon C’mon певицы Шерил Кроу есть песня «Стив МакКуин» — как дань памяти легендарному актеру.

Стив Маккуин и Нейл Адамс

Джон Доминис

Весной 1963 года американский актёр Стив Маккуин открыл двери своего дома в Палм-Спрингс, штат Калифорния, фотографу журнала LIFE Джону Доминису. Потратив три недели и сорок рулонов плёнки, Доминис получил уникальное представление о жизни семьи знаменитых актёров — Стива Маккуина и Нейл Адамс.

С раннего утра и до поздней ночи фотограф везде следовал за Маккуином, который обрёл популярность после выхода фильма «Великолепная Семёрка». Но Доминис не хотел быть слишком назойливым. «Звёзды кино не привыкли отдавать столько времени», — говорил фотограф журналу

Time, — Но я вроде как расслабился в самом начале и не надоедал им каждый раз, стоило им повернуться. Они начали привыкать к тому, что я там был. Если они делали что-то, то просто больше меня не замечали».

Доминису нравилось работать с этой семьёй, и за три недели отведённого на задание времени он старался сделать как можно больше хороших снимков. Так появились трогательные фотографии пары, обнимающейся у бассейна, танцующей джаз в гостиной или пересекающей пустыню, взявшись за руки.

«Мы не были друзьями, — вспоминал фотограф, — но мы были дружелюбны. Я им нравился, и они сделали мне серебряную кружку с надписью: „Джону Доминису, за работу вне служебного долга“. Она до сих пор у меня».

Нейл Адамс была первой женой Маккуина. Они познакомились на улице и уже через несколько месяцев, в ноябре 1956 года, поженились. Ко времени начала съёмки супруги находились в браке уже семь лет, у них было двое детей. Но на снимках, сделанных Доминисом, пара выглядит счастливыми молодыми влюблёнными. Фотограф вспоминал, что Маккуин и Адамс были очень нежны и веселы друг с другом. «Они вечно обнимались», — говорил он. В записках, сделанных для редакторов

LIFE в 1963 году, Доминис писал: «Они следуют друг за другом везде». Сам Маккуин говорил LIFE в то время: «С незнакомцами я не могу дышать… Но я люблю мою старушку».

Маккуин и Адамс расстались в 1972 году, прожив вместе 15 лет. Уже в 1973 Маккуин женился на актрисе, коллеге по фильму «Побег», Эли Макгроу. Этот брак продлился 5 лет. Следующей женой Маккуина стала модель Барбара Минти. Они прожили вместе всего несколько месяцев: в ноябре 1980 года Маккуин умер от сердечного приступа в возрасте 50 лет.

Джон Доминис был очень удивлён, когда узнал о разводе Маккуина и Адамс. По его словам, искра между ними была очень живой. Фотограф запечатлел не только период счастливых отношений двух людей, но и эпоху неподдельной, непостановочной сексуальности. Снимок, на котором Маккуин и его жена принимают серную ванну, кажется чувственным, но в то же время невинным. Кроме того, фотографии Доминиса напоминают о временах расцвета журналистики, когда даже осторожные и закрытые люди доверяли СМИ и позволяли им делать глубоко личные материалы о своей жизни.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Маккуин, Стив (режиссёр) — Википедия

Год Название Награда Категория Результат
1999 «Бесстрастное лицо» Премия Тернера
Победа
2008 «Голод» Венецианский кинофестиваль Приз Гуччи Победа
Кинофестиваль в Торонто «Открытие» Победа
Кинофестиваль в Таллине Гран-при Победа
Кинофестиваль в Сиднее Главный приз за лучший фильм Победа
Международный кинофестиваль в Стокгольме «Лучший режиссёрский дебют» Победа
«Бронзовая лошадь» за лучший фильм Номинация
Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса «Новое поколение» Победа
Международный кинофестиваль в Любляне «Зимородок» за лучший дебют Победа
Иерусалимский международный кинофестиваль «Дух свободы» за лучший фильм Победа
Гентский международный кинофестиваль Приз жюри за лучший дебют Победа
Международный кинофестиваль в Женеве Приз жюри за лучший дебют Победа
Премия Европейской киноакадемии «Лучший режиссёр» Номинация
«Европейское открытие года» Победа
Кинофестиваль в Динаре Приз за лучший фильм Победа
Международный кинофестиваль в Чикаго «Золотой Хьюго» за лучший фильм Победа
Ассоциация кинокритиков Чикаго «Самый перспективный новичок» Номинация
Каннский кинофестиваль «Золотая камера» за лучший дебют Победа
Премия британского независимого кино «Лучший режиссёр» Номинация
«Лучший сценарий» Номинация
Приз Дугласа Хикокса за лучший дебют Победа
2009 Премия Гильдии сценаристов Великобритании «Лучший сценарий» Победа
Круг кинокритиков Нью-Йорка «Лучший дебют» Победа
Круг кинокритиков Лондона «Лучший британский режиссёр года» Номинация
«Прорыв» Победа
«Независимый дух» «Лучший иностранный фильм» Номинация
Международный кинофестиваль в Маниле Приз Лино Брокки за лучший фильм Победа
Международный кинофестиваль независимого кино в Буэнос-Айресе «Лучший фильм» Номинация
BAFTA «Лучший британский фильм» Номинация
Приз Карла Формана самому перспективному новичку Победа
2010 Ассоциация кинокритиков Торонто «Лучший режиссёр» Номинация
«Лучший дебют» Победа
2011 «Стыд» Венецианский кинофестиваль Приз молодого кинематографа за лучший фильм Победа
Приз ФИПРЕССИ за лучший фильм Победа
Приз CinemAvvenire за лучший фильм Победа
«Золотой лев» Номинация
Международный кинофестиваль в Стокгольме «Бронзовая лошадь» за лучший фильм Номинация
«Спутник» «Лучший режиссёр» Номинация
«Лучший оригинальный сценарий» (совместно с Эби Морган) Номинация
Лондонский кинофестиваль «Лучший фильм» Номинация
Премия британского независимого кино «Лучший режиссёр» Номинация
«Лучший сценарий» (совместно с Эби Морган) Номинация
2012 «Независимый дух» «Лучший международный фильм» Номинация
Премия Европейской киноакадемии «Лучший фильм» Номинация
«Лучший режиссёр» Номинация
«Выбор зрителей» Победа
Black Reel «Лучший режиссёр» Победа
«Лучший сценарий» (совместно с Эби Морган) Победа
BAFTA «Лучший британский фильм» Номинация
2013 «Робер» «Лучший иностранный фильм» Номинация
«Гойя» «Лучший европейский фильм» Номинация
«Бодил» «Лучший иностранный фильм» Номинация
«12 лет рабства» Голливудский кинофестиваль «Прорыв года» Победа
Круг кинокритиков Нью-Йорка «Лучший режиссёр» Победа
Ассоциация кинокритиков Бостона «Лучший режиссёр» Победа
Ассоциация онлайн-кинокритиков Бостона «Лучший режиссёр» Победа
Круг кинокритиков Канзаса «Лучший режиссёр» Победа
(совместно с Альфонсо Куароном)
Ассоциация кинокритиков Чикаго «Лучший режиссёр» Победа
Круг кинокритиков Флориды «Лучший режиссёр» Победа
2014 «Независимый дух» «Лучший фильм» Победа
«Лучший режиссёр» Победа
«Золотой глобус» «Лучший режиссёр» Номинация
«Выбор критиков» «Лучший режиссёр» Номинация
Премия Гильдии продюсеров США «Лучший фильм» Победа
(совместно с продюсерами «Гравитации»)
Премия Гильдии режиссёров США «Лучшая режиссёрская работа» Номинация
BAFTA «Лучший фильм» Победа
«Лучшая режиссёрская работа» Номинация
«Спутник» «Лучшая режиссёрская работа» Победа
«Оскар» «Лучший фильм» Победа
«Лучшая режиссёрская работа» Номинация

Стив МакКуин снял своего «Темного рыцаря» — Статьи на КиноПоиске

Виола Дэвис организовывает ограбление, Мелисса МакКарти подделывает письма знаменитостей, а Кристен Стюарт и Лора Дерн выдают себя за мальчика-подростка.

Британский режиссер Стив МакКуин возвращается в Торонто, где пять лет назад прошла премьера его драмы «12 лет рабства», впоследствии получившей «Оскар» как лучший фильм. Новая работа постановщика основана на телесериале, с которым МакКуин выроc. «Вдов» он посмотрел по телевидению, будучи 13-летним подростком. По сюжету несколько женщин, овдовевших после того, как их мужья погибли во время ограбления, решают завершить дело покойных.

«Тогда я учился в школе и, будучи чернокожим ребенком в Лондоне, сталкивался с разного рода стереотипами и сложившимся мнением людей о себе. Так что я очень хорошо понимал этих женщин», — рассказал МакКуин на пресс-конференции. Сериал для киноверсии адаптировала Гиллиан Флинн, автор романов «Исчезнувшая» и «Острые предметы». Действие перенесли в Америку, размах увеличился, но при этом фирменная отстраненность МакКуина, ярко проявившаяся в драме «Стыд», сквозит в фильме как ветер в Чикаго, где встречают нас события.

Вероника (Виола Дэвис) только что потеряла мужа. Гарри (Лиам Нисон) должен был увезти своих подельников с места преступления, но, едва улизнув от преследования и сменив фургон, они взлетают на воздух. Это не спойлер — все эти сцены мы видим еще на вступительных титрах. Вместе с Вероникой овдовела Линда (Мишель Родригес), владевшая магазином одежды. Без кормильца осталась высокая красивая блондинка Элис (Элизабет Дебики), чья мать (Джеки Уивер) советует пойти на панель, чтобы оплатить счета за колледж. Но женщины не сразу встретятся. Для начала Вероника узнает, что ее супруг Гарри проворачивал работу для Джамала (Брайан Тайри Генри), который собирался стать первым темнокожим управленцем в городском совете. Джамал заявляется на квартиру Вероники, терроризирует ее песика и дает вдове месяц, чтобы она вернула ему те 2 млн долларов, что «задолжал» Гарри.

Тут бы, пожалуй, и завершить рассказ о сюжете — хотя бы потому, что впереди маячит здоровый спойлер. Просто представьте, что дальше вдовы начнут готовить ограбление по плану, который собирался осуществить Гарри, но не успел. Хочется сравнить фильм с «Друзьями Оушена», но в нем нет той игривости, с которой компания Джорджа Клуни обносила казино в Лас-Вегасе. Вероника, Линда и Элис живут в очень суровом мире, им гораздо сложнее влиться в криминальный мир Чикаго, нежели их мужьям.

С фильмом Нолана «Темный рыцарь» «Вдов» роднит ощущение, которое оставляет лента МакКуина. Никаких сантиментов, юмор сух и редок, в кадре Чикаго, а в героях легко увидеть персонажей комикса. В качестве Джокера здесь сын Джамала, социопат Джатемм (Дэниэл Калуя здесь ни капли не похож на простодушного парня из «Прочь»). В одной из сцен он заставляет подельника читать рэп и хладнокровно убивает его выстрелом в голову; пытает парализованного человека в инвалидном кресле, и счастье, что ему на глаза не попадается собачка Вероники. За Харви Дента сойдет политик Джек Маллиган (Колин Фаррелл) — конкурент Джамала, также баллотирующийся в городской совет. Джек — сын Тома Маллигана (Роберт Дювалл), а эта семья уже долгое время вхожа во власть и сдаваться не собирается.

Проверить, похожи ли «Вдовы» на картину о Бэтмене, можно будет уже 22 ноября, когда лента выйдет на российские экраны.

«Сможете ли вы меня простить?»

1991 год, 3:30 ночи, редакция нью-йоркского издания. Одутловатая дама лет за 50 кроет матом человека, который оказывается начальником. Дама остается без работы. Так мы знакомимся с главной героиней фильма, писательницей Ли Израэль (Мелисса МакКарти). Вернувшись в свою захламленную и грязную квартиру, Ли кормит кошку, стряхивает с кровати дохлых мух и падает спать. Впереди у нее трудные дни, которые она будет коротать в ближайшем баре в обнимку со стаканом виски и в компании экстравагантного Джека Хока (Ричард Э. Грант). Когда-то они оба были звездами литературной сцены, но сейчас у Ли ужасный творческий застой, и она никак не может начать новую книгу о комедийной актрисе Фанни Брайс (писательница специализируется на биографиях знаменитостей).

В гостях у своего агента Ли слышит, как автор триллеров Том Клэнси хвастается, что у него застоев не бывает, приходит в ярость и прихватывает по пути чужое пальто (нарочно). Уже понятно, что героиня МакКарти — человек неприятный. Единственная хорошая черта в Ли — любовь к кошке, с которой она уже 12 лет. Но кошка заболевает, срочно нужны деньги, и Ли находит выход из ситуации. Она начинает подделывать письма знаменитостей и продает их букинистам. Когда ее начинают подозревать, Ли отдает продажу фальшивок на откуп Джеку. В общей сложности Израэль напечатала более 400 писем.

Мариэль Хеллер дебютировала в режиссуре комедией о взрослении «Дневник девочки-подростка». «Сможете ли вы меня простить?» снят по мемуарам Ли Израэль, которые адаптировала режиссер и сценаристка Николь Холофсенер, чья «Земля устойчивых привычек» тоже принимает участие в Торонто. Хеллер снимала фильм в Нью-Йорке, и благодаря камере Брэндона Троста город кажется совершенно несовременным, в нем как будто приглушен типичный для мегаполиса бешеный ритм. Меланхоличный джаз подчеркивает трудности судьбы героини, но нам ее жалко только в паре моментов, когда особо четко чувствуется ее одиночество.

МакКарти великолепна в роли Израэль. Она напоминает, что каждый комедийный актер будет прекрасен в драме, если рискнет сменить амплуа. К слову, раньше на эту роль была утверждена Джулианна Мур, и замена пошла ленте на пользу. «Мы привыкли, что женщины в кино практически идеальны, — сказала МакКарти в Торонто. — В попытках передать идеальность полностью стираются все те мелочи, что делают человека личностью, все эти недостатки очень важны. Я знаю идеальных людей, с ними ужасно скучно».

В Америке «Сможете ли вы меня простить?» выйдет 19 октября.

«Джеремая Терминатор ЛеРой»

Фильм предваряет цитата из пьесы Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным»: «Истина редко бывает чистой и никогда не бывает простой». Режиссер Джастин Келли неспроста выбрал именно это произведение классика. Героини фильма, как Джон и Алджернон, выдают себя за другого, совершенно иного человека. Правда, в отличие от Уайльда, история невыдуманная.

ДжейТи Лерой — подросток, ворвавшийся в американскую литературу в конце 1990-х. Его яркие автобиографичные книги очень быстро стали бестселлерами, но самого ЛеРоя никто не видел. Все потому, что ДжейТи был аватаром писательницы Лоры Альберт. Решившись писать от имени мальчика из трудной семьи (роман «Сара» посвящен матери-проститутке ДжейТи), Лора не ожидала, что добьется славы, а вместе с ней придет необходимость явить ЛеРоя миру. К счастью, у мужа Лоры была сестра Саванна — девушка андрогинного типа, которую легко можно было выдать за подростка. Фильм посвящен как раз этой истории и начинается с приезда Саванны в Сан-Франциско к брату, женатому на Лоре.

«Джеремая Терминатор ЛеРой»

Кристен Стюарт с коротко стриженными зелеными волосами идеально вписывается в образ несколько потерянной девушки, вынужденной жить чужой жизнью. Более того, фильм можно смотреть как иносказательную историю самой актрисы: долгое время из нее делали голливудскую диву, приписывали романы с актерами, надевали роскошные платья, но на деле Стюарт не любит шумиху, предпочитает девушек, ходит по красным дорожкам босиком и, кажется, постепенно переходит в режиссуру. Полная ее противоположность в фильме — Лора Дерн, изображающая не только фантазерку Лору, но и ее альтер эго, пресс-агента ЛеРоя, нагловатую и горластую британку Спиди. Обе актрисы составляют очень гармоничный ансамбль, который дополняет немка Дайан Крюгер в роли французской актрисы Евы, решившей экранизировать «Сару». В реальности этим занималась Азия Ардженто. Ее фильм по книге ЛеРоя в России носит название «Цыпочки».

«Джеремая Терминатор ЛеРой» закроет кинофестиваль в Торонто 16 сентября.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *