Светлана иванова интервью – Светлана Иванова: «За любимым человеком могу поехать куда угодно» — Звезды

Светлана Иванова: «Простота — довольно сильное оружие» — Звезды

О хрупкости актрисы Светланы Ивановой не говорил только ленивый. И в этом она абсолютно не меняется. А вот с душевной хрупкостью происходят, по ее словам, некоторые изменения. Нет, трепетности и чуткости в ней не убавилось, но сегодня она не наивная и беззащитная барышня, а достаточно уверенная в себе женщина. Эту уверенность, считает Светлана, ей дарит отношение близких людей.

— Света, вы не раз говорили, что не играете в жизни и, мол, многие удивляются, что вы такая настоящая и простая для актрисы. Но люди могут использовать эту искренность против вас…

— В современном мире зачастую честность и откровенность собеседника, партнера, коллеги, режис-сера обезоруживают. Простота — это довольно сильное оружие. Но не та, совершенно чудовищная, про которую говорят, что она хуже воровства. Я простая и открытая, но совсем не наивная и далеко не беззащитный человек при этих своих качествах.

— То есть вы с ходу не поделитесь сокровенным и не расскажете симпатичному вам, но малознакомому человеку о своих слабых сторонах?

— Нет, я очень фильтрую это. Чтобы я открылась, человек должен стать близким. То впечатление открытости, которое я произвожу, — это лишь тридцать процентов меня. А девяносто — уже для своих.

— А когда вы влюбляетесь? В этот момент же сложно из себя что-то изображать, скрывать, играть…

— Нет, вот в этом я за открытость, я за Татьяну Ларину. Если ты хочешь написать — напиши. Если ты хочешь кому-то что-то сказать — скажи. Не думай: «Наверное, надо сделать вид, что я затаилась, а потом он сам…» По-моему, это ужасно, ведь столько времени тратится в результате, и ты теряешь жизнь и свое счастье. Ты можешь быть счастлив на неделю дольше или на год. Да, ты можешь обмануться и получить тапкой по носу, но тогда у тебя будет опыт. А если ты не позволишь себе этого, то как ты узнаешь, что такое счастье? Никогда правильно не рассчитаешь, все факторы не учтешь, потому что жизнь непредсказуема. И в семейной жизни можно только любить, быть чутким и искренним.

— Вам, наверное, ближе Толстой, чем Достоевский?

— Точно. А в школе я больше любила Достоевского. Но это юношеская тяга. К счастью, я быстро поняла, что мне ближе Толстой, Бунин, Набоков. Там тоже не без сложностей, но это не наматывание кишок на кулак.

Платье, Diverseshop; серьги, Queensbee; босоножки, stuart weitzman

— Мне очень понравилась ваша фраза: «Можно натренировать себя на счастье». Это почти как у Александра Володина: «Стыдно быть — несчастливым».

— Это правда. Кроме всего прочего уныние — это грех. Поэтому, если есть возможность хоть чему-то порадоваться, надо это делать. Я помню, что в старших классах школы прочитала книжку Элинор Портер «Полианна» (хотя она рассчитана на возраст помладше) про несчастную девочку, у которой в жизни не было ничего хорошего, и она стала в это играть — придумывать себе поводы для радости. Потом это вошло в привычку, и она заставила в эту игру играть всех вокруг. Так и в жизни — если ты ненавидишь понедельники, то, когда он наступил, можешь выдохнуть, что он не наступит потом целых шесть дней. В каждом проявлении жизни можно найти какую-то радость. Мне эта мысль очень понравилась. Бывало, что я нервничала ужасно, потому что случались катастрофические ситуации. Однажды я опоздала на час на репетицию к Галине Борисовне Волчек. А этого делать нельзя категорически. Произошла какая-то чудовищная история, вплоть до того, что я попала в аварию. Но в принципе теперь, если я понимаю, что не могу ничего изменить, не могу выйти, взлететь, бывает, что даже невозможно бросить машину и прыгнуть в метро, то стараюсь хотя бы не нервничать. Лучше я приеду в хорошем настроении, красивая. (Улыбается.) Мне кажется, надо во многих стрессовых ситуациях успевать получать удовольствие от жизни, иначе можно просто сойти с ума. Даже опаздывая на важную встречу и переживая, ты можешь смотреть на город, слушать замечательную передачу или аудиокнигу, то есть найти какую-то радость.

— Но вы предупредите других, чтобы они не волновались?

— Да, я всегда стараюсь успокоить людей, звоню, говорю, что все-таки еду. (Улыбается.)

— Света, а у вас бывают дни или недели, когда все же не удается чувствовать себя счастливой и радостной?

— Нет, у меня не бывает такого.

— И когда с кем-то расстались, не прошли кастинг? Я уже не говорю о трагических событиях…

— Я расстраивалась, когда у меня не получалось поступить в институт, потому что в театральные вузы меня не брали, говорили, что я маленькая ростом, а нам травести не нужны. Но не могу сказать, что это очень выбивало меня из колеи: я всегда понимала, что есть вагон вариантов, передо мной много дорог — и я в любой момент могу выбрать другую. В принципе я до сих пор живу с ощущением, что у меня еще столько всего впереди, хотя я уже женщина слегка за тридцать. (Смеется.) У замечательного индийского философа Дипак Чопра есть чудесная фраза: «Я до сих пор думаю о том, чем займусь, когда вырасту». Хотя написал он ее, будучи очень взрослым человеком. И я вдруг, прочитав, поняла, что это про меня. А бывают пенсионеры по духу, когда им нет еще и сорока. Но я стараюсь дистанцироваться от таких людей, потому что это очень заразно, так же как и счастье. Чем больше ты общаешься с успешными людьми, тем больше этим заряжаешься.

— Пару лет назад вы очень смешно говорили, что скоро все изменится, ведь даже в магазинах стоят кремы, на которых написано «30 плюс». Вас пугал этот возраст?

— Просто в моем детстве (а я жила рядом с Домом культуры «Октябрь», который недавно сгорел) проходили вечера «Для тех, кому за 30». А я еще шла мимо афиши и думала: «А что такое за 30?», думая, что это не число, а буквы. И вот теперь я уже сама за тридцать.

— Но теперь все поменялось — и детей рожают далеко за тридцать и за сорок…

— Мне нравится такая история. Вы не заметили, что сегодня все сериалы снимаются про тридцатилетних, сорокалетних и дальше? Хотя все, что касается возраста, относительно. Но в нашей стране многое неправильно сформулировано. Почему слово «страховка» у нас от слова «страх», а в английском insurance от слова «уверенность». Это же коды. Мы сами себя программируем.

Платье, Diverseshop; серьги и кольцо, все – Queensbee; пальто, WeAnnaBe

— Многие девушки ждут тридцатилетия, так как это загадочный возраст булгаковской Маргариты, когда возможно все…

— Действительно. А я и не думала об этом. И со мной стали происходить изменения. Психологи говорят, что женщине столько лет, сколько лет ее младшему ребенку. Соответственно, мне скоро пять. (Смеется.) И теперь мой взгляд на жизнь измеряется этими категориями. Я ждала своего тридцатилетия с той позиции, что дочке уже четыре.

— С рождением дочери ни на минуту не почувствовали себя взрослой, солидной?

— Нет, совсем нет. Такого ощущения и сейчас нет. Иногда, правда, возникает мысль: «Я же мама, я за нее отвечаю! Стоп, Света! Соберись». А в целом, как говорят: «Первый ребенок — последняя кукла». У нас вообще очень тинейджерская семья. И дочке бывает чудно, что у нее такие дурашливые (смеется), такие хулиганистые родители, потому что, как правило, они совсем другие.

— А когда надо весомое слово Полине сказать или принять важное решение, вы это легко делаете? Или эта функция лежит на мужчине в доме?

— Весомое слово — это всегда к папе. Папа главный. Понимаете, я в каких-то мелочах мятущаяся душа. То есть подобрать обои для меня очень сложно или я могу купить одинаковые ботинки разных цветов из-за того, что не могу определиться, но в глобальных вещах я делаю выбор очень легко и быстро. И отказаться от чего-то могу запросто, я в этом смысле решительная, даже в вопросах работы. Кстати, главный талант — отказать так, чтобы на тебя не обиделись. Этому я стараюсь учиться. И с недавних пор я могу отказать и в жизни. А раньше мне казалось, что могу обидеть человека, что это неловко.

— Своими силами дошли до такого или с помощью кого-то?

— Мои близкие, я имею в виду мою нынешнюю семью, помогают мне чувствовать себя большой и важной. (Смеется.) Они меня так воспринимают и заставляют так себя чувствовать. Я вообще думаю, что только крепкое мужское плечо может дать женщине настоящую уверенность в собственной значимости, красоте — да во всем. Если на тебя смотрит любящий мужчина, то ты определенным образом себя чувствуешь и ведешь себя с окружающими и действительно по-другому выглядишь. Последние года два я вообще не крашусь в повседневной жизни. Ведь боевой раскрас отчего? От желания нарисовать себе другое лицо, другую судьбу. А как только ты становишься уверенной в том, что ты красивая, то макияж уже и не очень нужен. Это не значит, что женщина, выйдя замуж, должна плюнуть на себя и перестать краситься, нет. Просто ненакрашенная она вдруг начинает выглядеть лучше. Макияж — это защита. Очень часто женщины носят шляпу, очки, потому что загораживаются от мира. Но, даже несмотря на то, что сейчас я почти не крашусь, считаю, что косметика — величайшее изобретение человечества. Ты можешь «нарисовать» себе настроение. Накрасил глаза тушью или губы помадой, и у тебя эмоциональное состояние улучшилось. (Улыбается.)

— В девяностые годы, когда вы росли, было очень много некрасивого и мрачного, но начались и перемены: стали активно появляться наши дизайнеры, продаваться модные импортные вещи, хорошая косметика…

— Я была маленькой, и жили мы очень небогато, поэтому все это казалось далеким от меня, где-то по телевизору. Но этого хотелось: красивых вещей и вообще окружить себя красотой, но не всегда представлялась такая возможность.

— А как из этих обстоятельств выходила мама?

— Моя мама фантастически себя организовала в то время. Я помню, что, хотя мы жили очень тяжело и небогато, никогда не жалели деньги на еду, книги, театр. Я все время ходила в театры, и у нас была еда: мясо, куры. Мама каким-то образом выкручивалась, но вкусно поесть мы любили. (Улыбается.) В принципе жизненные приоритеты, теперь уже в моей семье, примерно такие же, с поправками на то, что возможностей побольше.

Платье, The Eights; украшения, Queensbee

— А потом вы стали востребованной актрисой и смогли сами себя обеспечивать, причем не только красивыми платьями, но даже жилплощадью и, наверное, помогать родителям…

— Когда моя дочка только родилась, я купила квартиру на соседней улице с мамой. А до этого у меня была другая квартира, ее я продала и купила немного больше. Не зря же я снималась в каких-то длинных сериалах. (Смеется.)

— Но в том, что совсем претило, вы же не снимались?

— Никогда. Безусловно, как и у любого артиста, у меня есть более удачные работы и менее, ни об одной я не жалею. Но были те, после которых я действительно смогла позволить себе серьезные покупки. Хотя они мне дали много хорошего и в профессиональном плане, и я была счастлива, что могу сама заработать себе на квартиру, да еще помогать родителям, радовать их. Когда-то я зависела от них, сейчас уже они от меня. Мама уже вышла на пенсию. Первое время она мне очень помогала с Полиной, сейчас — нет, просто она решила заниматься собой.

— На сегодня все ваши мечты сбылись?

— Да, только с Джонни Деппом пока не познакомилась, но уже и не надо. (Смеется.)

— Конечно. Рядом мужчина лучше, чем Джонни Депп, и партнеры такие замечательные…

— Конечно, это правда.

— А вы не замечали: исполнялось желание тогда, когда вы страстно этого хотели или когда были чуть-чуть спокойнее?

— А я всегда всего в жизни хочу чуть-чуть не до конца. Не до остервенения. Откуда это во мне, не знаю, мне кажется, врожденное. Может, это защита на случай, если вдруг не сбудется. Я как бы оставляю зазор для амортизации. Когда ты о чем-то думаешь-думаешь, а потом вроде бы забываешь, оно в твоей жизни и происходит. У меня так случается и с новогодними желаниями. В пепел, правда, уже перестала играть, потому что давлюсь ошметками бумаги и мне невкусно, а я очень люблю шампанское. (Смеется.) Я просто правильно формулирую. Можно даже заранее написать на бумажке, чтобы не перепутать и подглядывать в тот момент, когда тебе надо эту энергию отправлять куда-то. (Улыбается.) И у меня в течение года сбываются все желания, которые я загадываю под бой курантов. Естественно, это должно быть что-то из области реального.

— Вам кажется, это все-таки были правильно загаданные желания или подарки судьбы? Или это одно и то же?

— Правильно сформулировать свои желания — уже половина успеха. Потому что абстрактно «хочу быть богатой и знаменитой» — это ни о чем или «хочу быть артисткой» — хорошее желание, но надо понимать, чего ты конкретно ждешь. Хороший вопрос, я подумаю об этом перед Новым годом. (Улыбается.)

— Велика ли у вас потребность быть любимой не только вашим мужчиной? Я и о режиссерах, и о друзьях, и о партнерах. Насколько вы вообще зависимы от любви к вам?

— У меня есть такая особенность — мне очень нравятся те люди, которым нравлюсь я. (Улыбается.) Если я вижу, что интересна и человек хочет со мной общаться, то очень на это откликаюсь. Я пытаюсь сейчас анализировать и понимаю, что все мои близкие друзья выросли именно из этой истории: из того, что я почувствовала, что им со мной интересно и хорошо. Я от этого очень заряжаюсь.

Платье, MaYa; украшения, Queensbee

— И так же с любовью к мужчине?

— Нет, не так же. Но про это я ничего не расскажу, это очень интимно. (Улыбается.) Мне кажется, любовь сложнее объяснить, чем дружбу, там вообще не поймешь, с чего началось.

— Но я нередко слышала от женщин, что они никогда не влюблялись, пока не видели заинтересованность с другой стороны…

— Срабатывает инстинкт самосохранения: ты не разрешаешь себе окунуться в любовь, пока не почувствуешь, что это действительно нужно не только тебе. Хотя наблюдая за своей дочкой, которая еще не зашорена взрослыми правилами, я вижу, что хорошо, когда ограничений нет. Мы стараемся Полину очень свободно растить, и она настолько распахнута в своих проявлениях, что иногда пугает других детей, не таких открытых. Так вот, она может подойти, начать обниматься и целовать. Недавно на одном детском празднике она играла с мальчиком, он ей, видимо, понравился, и она как побежит за ним с криком: «Саша! Я тебя сейчас поцелую!» А взрослые мужчины стоят, смотрят и говорят: «Саня, беги!» (Смеется.) Мы, взрослые люди, живущие в социуме и наученные какими-то ошибками и тем, что мама говорит: «Нет, нет, нет», часто себя чуть-чуть сдерживаем. Мне кажется, что я в проявлениях по жизни могла бы быть гораздо ярче, если бы во мне это не гасили детский сад, школа и моральный кодекс.

— Вы сказали про дочку, что воспитываете ее свободно. Прямо все-все разрешаете и в любых публичных местах?

— В принципе да, с поправкой на свободу других людей. Но вот я пожила два месяца в Израиле и видела их систему воспитания, когда действительно детям можно все. Они бегают, орут, и это ужасно непривычно. Но это классно! Конечно, если в меня что-то кинут или ударят совочком по голове, мне это не понравится. И в какой-то момент там столкнулись со вседозволенностью. С тем, что школьники могут очень грубо обращаться с учителями, что-то кинуть в них, сказать по-хамски, обругать. Дело в том, что из свободных детей вырастают свободные взрослые. А они при отсутствии представлений о том, что такое хорошо и что такое плохо, могут быть очень разными.

— Значит, все-таки ограничиваете ее свободу?

— Мы пытаемся объяснить, что рядом много других людей и твоя свобода заканчивается ровно там, где начинается свобода другого человека. Понятно, что я тоже живая, могу устать и лениться, и тогда у нас нет никакой дисциплины. А иногда мне хочется, чтобы ребенок вовремя ложился, и у нас вдруг появляется режим. В этом смысле я очень стихийная мама, но мне нравится, что дочь открытая, смелая, говорит то, что думает… Нравится, когда она с удовольствием встраивается в беседу со взрослыми людьми и задает вопросы, от которых они теряются. У нас была замечательная история. Галина Борисовна Волчек показывала в театре фильм, который когда-то сняли про нее. Мне не с кем было оставить Полину, и я взяла ее с собой. Тем более что в театре все очень ее любят. Мне сказали: «Боже мой, ты взяла с собой ребенка?! Мы же два часа будем смотреть фильм». И два часа дочь сидела и очень внимательно и вдумчиво смотрела кино. А когда показали момент, где на гастролях в Лондоне Волчек плакала, Полина спросила у меня: «А почему Галина Борисовна плакала?» И я сказала ей: «Наверное, лучше спросить об этом у нее самой». Галина Борисовна была очень растрогана этим вопросом и рассказала нам всем, молодым артистам, насколько это были важные гастроли. Она переживала, как примет театр критика, и во время спектакля ей принесли газету с хорошей рецензией. И она расплакалась от счастья, от радости, что все получилось. Полина спровоцировала ее на такую интересную историю. Это было здорово. И меня поразило, что из всего фильма дочка запомнила именно этот эмоциональный момент.

— Да, удивительно. А что может быть самым серьезным наказанием для Полины? И от кого это чаще исходит: от мамы или от папы?

— Мне кажется, что я более строгая, я у нас плохой полицейский. (Смеется.) Но еще непонятно, кто кого воспитывает. Все книжки, которые я читаю по детской психологии, передачи, которые смотрю, нужны не для того, чтобы воспитать дочь, а чтобы воспитать себя так, чтобы не мешать ей. Потому что, конечно, самое простое — задавить авторитетом, возрастом, громкостью своего голоса. Я живая и могу крикнуть, правда, всегда извиняюсь, когда неправа. Считаю, что очень важно уметь извиниться перед ребенком. Была очень смешная история, когда мы с ней в Израиле поругались. У Полины очень хорошая память, и она спорила со мной по поводу названия улицы, на которую мы едем. Я начала заводиться, потому что мне четырехлетний человек говорит, что я ошибаюсь. А она, потому что я не соглашаюсь, начала капризничать, плакать. В общем, мы поссорились. Приезжаем на эту улицу, и я вижу, что была неправа. Понимаю, что могу ей про это не сказать и сохранить свой авторитет, но гораздо правильнее будет признать свою ошибку. И я видела, что ей это было важно, и она меня утешила и сказала: «Мама, не переживай, все хорошо». Я за такие отношения.

— Некоторые девочки начинают думать о замужестве и свадьбе чуть ли не с детства, а у кого-то такие мысли и желания появляются только к тридцати. Как было у вас?

— Помню, что лет в тринадцать-четырнадцать я мечтала о том, что выйду замуж в восемнадцать лет. Мне почему-то поскорее хотелось иметь свое: семью, дом, хотя и с родителями было замечательно. И это произошло чуть позже, слава богу (смеется), потому что сейчас я даже не могу себе представить, что было бы, если бы я вышла замуж в восемнадцать лет! Но мне всегда очень хотелось иметь свой мир.

— Известие о беременности вас обрадовало или, наоборот, испугало?

— У меня было столько дел (смеется), что совершенно некогда было серьезно об этом задумываться. Мне кажется, все произошло очень вовремя, я родила в двадцать шесть лет. И даже в работе никого не подвела. Все было очень естественно и органично. Я ничего специально не придумывала и не старалась соответствовать.

— Света, вы смелая. А не в моральном плане вы не трусиха?

— Я не трусиха, но осторожная. Женщина должна быть осторожной и дальновидной именно поэтому, потому что мужчина скачет на коне, машет шашкой и убивает мамонта, а женщина должна поддерживать огонь в очаге. Поэтому ей необходимо иметь другой угол зрения и образ мыслей.

— На съемках стали внимательнее относиться к опасностям?

— На «Августе восьмого» было много всяких опасных штук, но мне дали дублера и ничего не разрешали делать самой. Говорили: «Светлана, у вас не последний съемочный день, вы нам еще нужны, поэтому, если вам захочется рискнуть, прыгайте в конце». (Смеется.) Были случаи, когда я и трусила на съемках. Мы снимали в Карелии картину «Темный мир», и в одной сцене меня и Лену Панову опускали через какую-то дыру в земле в подземное озеро. Это было страшно нечеловечески. Даже не потому, что я боюсь высоты или замкнутого пространства, просто это какое-то неорганичное состояние — лезть в дыру, где еще пятьсот метров глубины.

Свитер, Graviteight; украшения, Queensbee; босоножки, stuart weitzman

— И никак нельзя было избежать этого кошмара?

— Там были каскадеры, которые помогали спускаться, но снимать-то все-таки нужно было нас. Я, конечно, спустилась, но страшно было очень.

— Смотрите всегда свои картины?

— Всегда, потому что это тоже работа.

— Вы советуетесь по поводу новых съемок, приглашений с мужем?

— Я могу посоветоваться, но принимаю решение сама. Правда, потом могу понять, что не надо было этого делать, и спросить: «А почему же ты мне не запретил?» — на что мне всегда отвечают: «Я не могу стоять на пути твоей эволюции». Это круто. (Улыбается.) Конечно, лучше учиться без ошибок, но негативный опыт — тоже опыт. На чужих ошибках трудно научиться, потому что это не твоя шишка, не твоя боль, и у тебя не вырабатывается рефлекса на это. Говорят, что, если кошка один раз обожжется о плиту, она уже не будет туда лезть. А человек гораздо более глупое животное, но при этом свой опыт дает себя знать. Уже потом я буду внимательнее читать сценарий, более внимательно беседовать с режиссером, чтобы понять, надо мне туда или нет.

— А какая эволюция произошла не сама по себе, а благодаря любимому мужчине?

— Все изменилось. Моя личность раскрылась. Потому что все, что я знаю о вкусной еде, о хорошем кино, о хорошем театре, о красивых городах, о жизни вообще — пришло именно с ним.

— Вы недавно сказали, что с возрастом стали в мужчине ценить ум, ум и еще раз ум. А как же мужская доброта, надежность?

— Как правило, это все равно признак ума. Как ни странно, я ехала сюда и почему-то думала, каких людей я больше всего ценю, и поняла, что ужасно люблю легких людей. Я стала думать, а что важнее: умный человек или легкий? И вдруг поняла, что умный человек всегда легкий.

— Что такое для вас «легкий человек»?

— Это человек без внутренней одержимости, без путаности, наносной сложности, активного желания понравиться. С комфортным человеком и молчать удобно, а я очень не люблю натужные беседы.

— А если у друга что-то тяжелое происходит в жизни, как быть тогда?

— Это никак не связано с тем, что происходит в жизни. Даже если человек загрузил тебя своими проблемами, это не означает, что он не легкий. Мне сложно сформулировать, как я это чувствую. Но знаете, бывают люди душные. Конечно, мы все в разные периоды жизни бываем разными, но душный человек и легкий в стрессовой, тяжелой ситуации ведут себя по-разному. Легкий человек — не тот, что не плачет, не грустит, он может быть и в депрессии, это просто способ общения. Даже если человек плачет и просит помощи, а ты его утешаешь, то ощущение света, которое есть в вашем общении, и есть легкость, про которую я говорю.

Служебный роман Светланы Ивановой

Как звезда сериала «Тест на беременность» влюбилась в женатого режиссера.

Служебный роман Светланы ИвановойФото: Екатерина ЧЕСНОКОВА/РИА Новости

У 32-летней Светланы Ивановой и 56-летнего Джаника Файзиева весной родится второй ребенок. Об истории своих отношений они никогда не говорят публично, и на то есть свои причины.

Роковая страсть

Роман молодой актрисы с режиссером и продюсером зрелых лет начался в 2011 году на съемках фильма «Август. Восьмого». Пикантность ситуации в том, что Иванова на тот момент рассталась с гражданским мужем — оператором Вячеславом Лисневским, а Файзиев был женат. Режиссер прожил в браке с Линой Эспли почти 20 лет, у пары есть взрослые сын и дочь. Лина окончила актерский факультет Школы-студии МХАТ, но по профессии не работала — стала домохозяйкой и примерной женой. Брак был крепким, никто бы в жизни не сказал, что его разрушит служебный роман.

Иванова и Файзиев придумали имя малышу. Но это секрет даже для близких

Завершив съемки, Джаник Файзиев не смог поставить точку в отношениях с Ивановой. Обстоятельства сложились таким образом, что пара оказалась связана на всю жизнь: Светлана в начале 2012-го родила дочь Полину. Имя отца ребенка актриса с тех пор ни разу не озвучила. Но сомнений, что это дочь Джаника Файзиева, нет. Коллеги знали об этом с самого начала. Влюбленные продолжили «тайные» встречи после рождения дочери: их видели то в обнимку в аэропорту, то за поздним ужином с поцелуями в кафе… Джаник активно участвовал в воспитании дочери. О его второй семье знали не только в кинематографических кругах — однажды настал момент, что это перестало быть секретом и для его законной жены.

Вышли из сумрака

В 2015 году Джаник официально ушел к Светлане. Причем ему удалось сохранить с бывшей женой дружеские отношения.

В интервью Светлана рассказывала, что их дочь обожает отца: «Она к нему очень привязана. В ее отношении — сочетание девичьего восторга и легкого испуга». Полина растет артистичной девочкой и уже выходила на сцену с мамой — в спектакле «Три товарища» театра «Современник». Светлана и Джаник теперь вместе выходят в свет, при этом ни в одном из интервью Иванова так и не назвала имени любимого мужчины.

Светлана Иванова беременная в передаче Доброе УтроИнтересное положение Светлана Иванова рассекретила в феврале: сначала в эфире программы «Доброе утро», а затем в «Вечернем Урганте». Фото: Первый канал

Два года назад семья переехала из двушки Ивановой в районе «Октябрьского Поля» в элитную пятикомнатную квартиру в центре, в районе Чистых прудов. Места много — почти 100 квадратных метров. Джаник Файзиев — успешный и обеспеченный мужчина. Одна из его последних работ — блокбастер «Легенда о Коловрате», где он и режиссер, и сценарист, и продюсер. Светлана много снимается и хорошо зарабатывает: в 2018 году мы увидим ее в сериале «Тест на беременность-2». В съемках популярного проекта она участвовала, уже будучи беременной вторым ребенком. Сериал доснимут после того, как Светлана родит. Случится это весной.

Родственники актрисы живут в Израиле, поэтому она рассматривает возможность родов в этой стране — подальше от любопытных глаз. Еще раз став матерью, Светлана планирует завершить начатую работу и взять небольшой перерыв. Она может себе позволить вообще не сниматься и заниматься только семьей. «Сейчас у меня жизнь дома ярче, чем на площадке», — признается Светлана.

«Во всем важна умеренность, надо к себе прислушиваться»

Созвучное ей время года — «сентямай». Она сама его придумала‚ так как в сентябре и мае по-особенному счастлива. В первый месяц осени мы пригласили молодую актрису Светлану Иванову на выездную фотосессию для нашего журнала в Финляндию‚ в спа-отель Sokos Hotel Bomba. После съемочного дня за чашкой ее любимого латте мы поговорили о кино‚ о мужчинах и о том‚ какой должна быть настоящая женщина.

ива.jpg

Инесса ТРАВНИКОВА, «Красота&здоровье»: Вы сыграли уже более 30 главных ролей — Маша в «Отце», Рита в сериале «И все-таки я люблю», Лерка в «Привет, киндер!», Оксана Лепина в «Вербном воскресенье», Саша в «Доме Солнца», Ирина в сериале «Немного не в себе»… Кто из героинь ближе всего вам и какая настоящая Света Иванова?

Светлана ИВАНОВА: В каждой моей девочке (я так любя называю свои роли), безусловно, есть огромная часть меня. Мое лицо, мой голос, моя мимика, мои эмоции, просто подаренные другому человеку. Но все равно это лишь образы, фантазии на тему, какой я могла бы быть. А я настоящая… сама толком не знаю. Наверное, у близких людей надо спросить. Вообще, такая абстрактная субстанция — то, какие мы на самом деле.

 

«К&З»: В интервью Федору Бондарчуку в телепрограмме «Кино в деталях» вы сказали, что хотите сыграть юродивую. Не боитесь быть некрасивой в кадре?
С.И.:
Совершенно не боюсь. Это попытка поиграть то, что максимально от меня далеко. Нормальные артисты всегда за то, чтобы для роли наголо подстричься или в зеленый цвет перекраситься. Вот я недавно снималась у Николая Лебедева в картине «Легенда № 17» о советском хоккеисте Валерии Харламове. Так там один артист себе зуб специально выдернул, чтобы максимально войти в образ. Не знаю, решилась бы я на такое, но в любом случае эксперименты с внешностью — интересное исследование себя и того, кем ты не являешься.

«К&З»: Профессия позволяет заглянуть вперед и увидеть, как вы будете выглядеть в зрелом возрасте. Ваше отражение в зеркале в возрастном гриме заставляет задумываться над вопросом: стареть естественно или максимально продлить молодость, в частности, с помощью эстетической медицины?

С.И.: Ни от чего нельзя зарекаться. Все должно быть органично. Если какая-то морщина мешает жить, не мучайся, пойди и убери ее. А если будешь счастливей с ней — оставь в покое. В силу своего возраста я пока не поняла, к какому типу людей отношусь. Согласитесь, в 26 лет рановато о таких вещах задумываться. Между тем у меня одинаковое уважение вызывают женщины из той и другой категории. Например, Брижит Бардо, которая похожа на сушеное яблоко, — бесподобна, и я не представляю ее другой. И то же самое могу сказать про Шер. Она потрясающе выглядит после невероятного количества пластических операций.
Конечно, идеал — золотая середина. Я слышала замечательную фразу про эстетическую косметологию. Вам же не приходит в голову ходить с естественными дырками в зубах? Вы все равно обращаетесь к стоматологу и лечите их. Так почему бы не помочь себе выглядеть лучше? Задайте мне этот вопрос лет через десять. (Улыбается.)

 

«К&З»: Как должен выглядеть человек, чтобы вы назвали его красивым?
С.И.:
Гармонично. Почему короткие ноги — некрасиво? Потому что, когда ты смотришь на фигуру в целом, понимаешь: что-то режет глаз, нарушает общую гармонию.

«К&З»: Себя красивой считаете?
С.И.:
Как раз в моей внешности многое режет мне глаз. (Смеется.) Тем не менее я с этим прекрасно живу и ничего не хочу поменять. Только вот волосы перекрасила — и теперь мне совсем комфортно.

«К&З»: Цвет волос влияет на ваше мироощущение?
С.И.:
Еще как! Особенно я это осознала, когда несколько лет побыла блондинкой, а потом снова отрастила волосы своего натурального темно-русого оттенка. Так вот с ними я выгляжу гораздо жестче, и, соответственно, веду себя по-другому. В итоге опять перекрасилась в блондинку и поняла, что природа иногда ошибается.

«К&З»: Наверняка уже многие говорили, что вы похожи на Джулию Робертс. Для вас это комплимент или хочется быть исключительной?
С.И.:
Я все равно исключительная. (Смеется.) Джулия замечательная актриса, красивая женщина, и быть на нее похожей только счастье.
Вообще меня часто сравнивают с совершенно непохожими друг на друга людьми, и мне это приятно. Значит, я могу быть разной. Например, точно так же мне говорят, что я чем-то напоминаю Ирину Муравьеву.

 

«К&З»: У вас есть кумиры женщины, у которых мечтаете чему-то научиться: мудрости, манере поведения, умению преподнести себя?
С.И.:
Может быть, мне хочется немножечко непосредственности Одри Хепберн, сексуальности Брижит Бардо, инфернальности Джульетты Мазины. Однако я не могу назвать их своими кумирами. Скорее, путеводными звездами.


«К&З»: Верите в судьбу или вы полностью selfmade?
С.И.:
Я фаталист 100%-ный. Верю в Бога и, соответственно, в судьбу. На мой взгляд, быть уверенным в том, что ты такой весь из себя selfmade, — слишком самонадеянно. Возможно, кому-то так легче жить, хотя вокруг столько примеров, свидетельствующих о том, что все равно что-то происходит помимо нас. И ты можешь в лепешку расшибиться, но раньше, чем запланировано в твоей жизни, знаковая встреча не произойдет, какая-то твоя роль не появится.

«К&З»: Какая картина стала знаковой для вас?
С.И.:
Первая, разумеется, — «Франц и Полина». После нее у меня появилась надежда, что профессию я выбрала неслучайно. Это же замкнутый круг — тебя не снимают, пока ты не медийный, ты не медийный, пока тебя не снимают. И как впрыгнуть в этот паровоз, идущий по кругу, совершенно непонятно. Когда ты вдруг ловишь себя на ощущении, что ты в нем, — так классно.

«К&З»: Вас сразу утвердили на роль?
С.И.:
Сначала был смешной кастинг. Меня попросили посмотреть направо, налево, обернуться. После чего сказали: «До свидания, мы вам позвоним». Я подумала: «Боже, какое безумие». И действительно позвонили через какое-то время и позвали уже на пробы в Белоруссию. Оказалось, что странные манипуляции показывали режиссеру Мише Сегалу, а он из сотен крутящих головой девчонок выбирал артисток, которые приедут на пробы.
На настоящих киношных пробах в специально построенной для съемок деревне мне дали текст на белорусском языке. Все было похоже на интересную игру. Через неделю я узнала, что буду сниматься.

«К&З»: Учили белорусский язык?
С.И.:
Да. Кроме занятий с педагогом постоянно слушала белорусскую речь, смотрела местное телевидение, многое подсказывали партнеры. Когда фильм вышел, кто-то даже пустил слух, что я белорусская актриса. Это была самая высокая оценка моего лингвистического погружения. (Смеется.)

«К&З»: Какие еще про вас слухи были?
С.И.:
После съемок в фильме «Вербное воскресенье» говорили, что я балерина. Еще питерская актриса — потому что я два года снималась в городе на Неве и действительно там меня гораздо чаще видели, чем в родной Москве. Конечно, весьма популярный про любую артистку слух, что ее двигает некий олигарх. Я об этом прочитала, когда мне было лет 20. И стесняюсь заметить, что ни популярности, ни известности на тот момент вообще не было. И вдруг читаю на каком-то форуме в Интернете, что да знаем мы, кто у нее бойфренд. И мне так хотелось написать: слушайте, а познакомьте меня с ним, если вы его знаете. Потому что я его не знаю. (Смеется.)

«К&З»: После какой роли вы проснулись знаменитой?
С.И.:
Не было такого, чтобы я проснулась знаменитой. У меня есть определенная известность на сегодняшний день. Появилась она в основном после моих работ в сериалах. Все-таки телевизор смотрят больше людей, чем ходят в кино.

«К&З»: Считаете себя избранной?
С.И.:
Нет, просто мне иногда везет. Может быть, чаще, чем кому-то. В этом, возможно, и моя заслуга. Существуют же банальные вещи: не делать зла людям, относиться к окружающим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. И вероятно, космос возвращает добро.

«К&З»: Поступление во ВГИК с первого раза — тоже везение?
С.И.:
Я как раз совсем недавно думала о том, что скоро будет десять лет, как я поступила во ВГИК. Фантастика! Если бы сейчас меня отправили поступать в институт, я бы умерла от разрыва сердца из-за стеснения. Хотя я уже артистка с каким-то опытом. Киношным, жизненным… А тогда… Вероятно, только в таком возрасте и можно поступать в театральные институты и совершать революционные поступки. С точки зрения человеческой логики, теории вероятности это было практически невозможно. Однако это случилось, и я поступила на курс к Игорю Николаевичу Ясуловичу.

«К&З»: Почему выбрали профессию актрисы?
С.И.:
До 14 лет хотела быть экономистом. А потом в моей жизни появился театральный кружок, и я поняла, что это мне намного интереснее, чем математика. Хотя, честно,еще на первом курсе сомневалась, что хочу быть актрисой. Все не получалось, меня ругали, казалось, ну зачем я здесь чужое место занимаю. Собралась уходить… Но потом переболела этим и осталась. Поняла, что получаю огромное удовольствие от того, что делаю. Все же главный критерий — нравится. Правда, если бы мне это не нравилось, я бы этим не занималась. Я очень люблю свою профессию, даже негативные стороны, которых, естественно, миллиард.

«К&З»: В ближайшее время планируется премьера с вашим участием?
С.И.:
В феврале следующего года выйдет новый фильм Джаника Файзиева под названием «Август восьмого». На сегодняшний день это самое тяжелое, что я в профессии делала. И физически, и психологически. Но было очень интересно, и я с нетерпением жду, что получилось.
Если говорить на обывательском языке, это фильм о грузино-осетинском конфликте. Если брать глубже, это фильм о любви, о дружбе, о свободе, о честности, это фильм о женщине, как ни странно. В гораздо большей степени, чем о войне. Что для меня важнее, чем какая-нибудь стреляльная история.


«К&З»: Каким должен быть мужчина рядом с вами?
С.И.:
Умным, мужественным. И для меня главное качество в любом человеке независимо от пола — чувство юмора. Не потому что я хохотушка, а потому, что это признак и ума, и содержательности. Такой набор трудносочетаемых качеств. (Улыбается.)

«К&З»: В чем залог успешной семейной жизни?
С.И.:
Прежде всего в любви. Я не верю в то, что она живет три года и умирает. Она живет гораздо дольше. Просто надо не давать ей умирать. Это тяжелый труд, но, думаю, он стоит того.

«К&З»: А что еще нужно есть или, наоборот, не есть, чтобы иметь такую модельную фигуру, как у вас?
С.И.:
Я никогда ничего не делала специально во имя фигуры. Поесть люблю, даже ночью. Мое счастье в том, что я не признаю сладкое. Хлеб, картошка, паста — вот продукты, к которым я равнодушна. Хотя, если вдруг мне захотелось съесть кусочек хлеба, я его обязательно съем. Но только кусочек.
В мой ежедневный рацион питания кроме каши входят рыба, овощи, фрукты. Обожаю сыр в разумных количествах. Не могу жить без кофе, он мне прописан, так как я гипотоник. Чтобы наесться, человеку нужно не очень много пищи. И во всем важна умеренность, надо к себе прислушиваться. На мой взгляд, неплохое правило вставать из-за стола слегка голодной.

«К&З»: С фитнесом какие у вас отношения?
С.И.:
Всегда были на «вы». Никогда я спортом не занималась, если не считать художественной гимнастики в детстве. Но буквально полгода назад для подготовки к фильму «Август восьмого» отправилась в тренажерный зал. Просто занятия спортом ради занятий спортом мне никогда не будут интересны. Мне обязательно нужно придумать себе мотивацию — понять, для чего я это делаю, зачем.

«К&З»: Знаю, что еще ради съемок в этом фильме вы бросили курить. Сложно было?
С.И.:
Очень непросто. И я не соглашусь с теми, кто говорит, что бросить курить легко, это неправда. ­Первое, что сделала я, — купила электронную сигарету, что оказалось абсолютно бесполезной затеей. В какой-то момент я снова начала курить обычные сигареты. Хотя уже без особого удовольствия. Так, если раньше курила по полпачки в день, то теперь максимум три сигареты. Постепенно еще меньше. Затем перестала покупать сигареты и вспоминать про то, что мне надо покурить, а потом как-то стрельнула у таксиста сигарету, закурила и поняла, что мне противно. Я выбросила ее в окно и с тех пор больше не курила.

«К&З»: Расскажите теперь о своей программе красоты. Как вы за собой ухаживаете?
С.И.:
Методом проб и ошибок я нашла своего мастера по волосам и своего косметолога. В этом смысле я себя очень люблю. И не буду откладывать визит к косметологу, лениться сходить на маникюр и педикюр, покрасить волосы. Считаю, что регулярный уход за собой не заменят никакие sos-средства. Всем рекомендую найти хорошего специалиста, который будет вами заниматься.

«К&З»: Что обычно делаете у косметолога?
С.И.:
Я делаю то, что она со мной делает. (Улыбается.) Ручной и массаж микротоками, пилинги, если моя кожа в них нуждается. Хороший мастер обязательно сразу увидит, что вашей коже нужно, чего ей не хватает. От экспериментов дома стараюсь держаться подальше. Я из тех людей, которые засыпают с маской на лице, если они ее делают. У меня была масса примеров. Один раз уснула с очищающей глиняной маской, а с утра проснулась с потрескавшейся кожей. Трещины на лице не проходили — был какой-то кошмар. Еще как-то уснула с маской с фруктовыми кислотами — проснулась от дикой боли, сожгла себе кожу на подбородке. Лучше довериться профессионалам.

 

«К&З»: Сегодня в спа-центре спа-отеля Sokos Hotel Bomba вы попробовали процедуры «эндермолифт — сияние кожи» и «легкие ноги». Как ощущения и какие спа-уходы обычно предпочитаете?
С.И.:
В целом мне понравилось. Хотя эндермолифт все-таки больше подходит женщинам в возрасте, так как рассчитан на anti-age эффект. Для ног очень приятная процедура, после нее у меня даже синяк прошел. Из спа-процедур предпочитаю те, которые дают почувствовать процесс ухода за собой. Люблю водорослевые обертывания, различные массажи. Помню, с Мальдив привезла целую гору натуральной косметики, в том числе и масла. Так приятно побаловать себя! Я из числа людей, у которых на полочке в ванной 163 баночки.

«К&З»: Вы такая хрупкая, в вашей внешности есть какая-то детскость. Это проецируется на характер и взгляд на жизнь?
С.И.:
Во мне правда очень много детского осталось. Не то чтобы я специально в себе это культивирую, просто стараюсь прислушиваться к своему внутреннему ребенку. Ведь не зря же говорят, что в каждом из нас живет ребенок. И тогда такие неожиданные поводы для счастья возникают! Например, сегодня я погладила нос у оленя — абсолютно из детства ощущение чего-то плюшевого, теплого. Взрослые люди, может, и не станут этого делать… А мне в радость, жизнь же из мелочей складывается.

«К&З»: Есть сферы деятельности, в которых вы  хотели бы еще себя реализовать?
С.И.:
Мне очень нравится фотография — естественно, на любительском уровне. У меня даже есть полупрофессиональный фотоаппарат, которым я пытаюсь учиться пользоваться. Вообще мне хочется многое успеть, несмотря на профессию, которая подразумевает постоянное мое участие. Хочу пойти учиться на киноведческий факультет ВГИКа. Может быть, это когда-то станет моей следующей профессией. Почему бы и нет? 

Оценка компетенций методом интервью. Универсальное руководство

Книга — мастридное чтение 🙂 для всех, кто по работает занимается отбором и оценками персонала. Пригодится и профессиональным «персональщикам», и руководителям (менеджерам) малого бизнеса, которые вынуждены быть «сами себе HR-ами» 🙂

Буду краток: «читать» в буквальном смысле слова эту книжку — нет смысла. Это очень краткий прикладной справочник, своего рода «шпаргалка» по оценочному интервью на все случаи жизни. Если вы оцениваете сотрудников, то книга не «читается», а используется в работе ежедневно!

В книге, условно говоря, три части:

1) Алфивитный словарь оцениваемых компетенций (почти 200!). Словарь сделан в виде таблицы: напротив каждой компетенции приводятся примеры вопросов/заданий для её оценивания. Для некоторых особо популярных компетенций (типа лидерства, командной работы, лояльности, ответственности и т.п.) приводится по 8-12 вопросов. Т.е. есть из чего выбрать!

2) Наборы вопросов для оценки типовых компетенций в рамках отдельных процессий/ должностей. Очень хороший набор вопросов для оценки кандидатов и сотрудников отделов продаж! Также есть наборы вопросов для менеджера по персоналу, бухгалтера, офис-менеджера, маркетолога и др. Короче, перекрывается 70-80% наиболее популярных в любой организации должностей 🙂

/По секреты добавлю, что если в какой-то организации остро стоит заадча разработки профиля компетенций для определенных должностей, то книгу также можно использовать в качестве «шпаргалки», т.к. кроме вопросов для оценки, в ней приводятся и довольно исчерпывающие перечни оцениваемых компетенций 😉 /

3) Наборы оценочных вопросов для конкретных «кейс-интервью». Например, как оценить компетенции сотрудников, востребованные в зависимости от жизненного цикла организации (или подразделения)? Например, как оценить лояльность сотрудника и длительность его работы на рабочем месте? В книге есть примеры оценочных вопросов для нескольких разноообразных кейс-интервью.

PS Разумеется, к книге можно было бы придраться 🙂 Нарпример за то, что некоторые компетенции, и некоторые предлагаемые для их оценки вопросы сформулированы несколько размыто, неопределённо. Мне кажется, что это не «минус», а «плюс» — т.к. толковый HR легко сможет скорректировать описание компетенций / формулировку вопросов в соответствии со спецификой своей организации.

Резюме: книга — отличный рабочий инструмент для всех, кто управляет персоналом!

Интервью со Светланой Ивановой | Журнал Cosmopolitan

  • Новости
  • Мода
  • Отношения
  • Гороскоп
  • Красота
  • Здоровье
  • Звезды
  • Стиль жизни
  • Психология
  • Конкурсы
  • COSMO-ПУТЕШЕСТВИЕ
  • Видео
  • Блог редакции
  • Спецпроекты
  • Контакты
  • Гороскоп совместимости
  • Камасутра
  • Счётчик калорий
  • Калькулятор веса
  • Полный шкаф

Подпишись на журналы

Светлана Иванова. Оценка компетенций методом интервью

Книга представляет собой справочник вопросов, которые можно использовать во время интервью для выявления компетенций кандидатов или уже работающих сотрудников. Книга включает:

  • Отдельные компетенции
  • Компетенции сотрудников отдела продаж
  • Лидерские компетенции
  • Компетенции одиннадцати наиболее востребованных профессий
  • Компетенции, связанные с жизненным циклом компании (BCG)
  • Диагностика реального отношения кандидата к специфически значимым факторам работы
  • Оценка вероятной длительности работы на одном месте

Скачать краткий конспект в формате Word

В книге использован подход «хочет + может».

Case-интервью или ситуационное интервью:

  • Задается ситуация конфликта интересов
  • Если ответ не устраивает, стоп; если устраивает, убеждаемся, что ответ реальный, а не социально желательный
  • Провокация; если меняет ответ, то он был  социально желательным; если стоит на своем – реальный.

Интервью с помощью проективных вопросов. Метод основан на том, что при объяснении в быстром темпе действий других людей человек склонен называть в первую очередь то, что актуально для него самого. При этом тот факт, что вопросы не направлены лично на отвечающего, дают ему большую свободу и раскованность при ответе, что снижает вероятность социально желательных ответов. Отвечая на проективный вопрос: «Почему одни «да», а другие «нет»?» мы следующим образом может интерпретировать ответы. Обоснование одной альтернативы говорит о ее предпочтении, обоснование обеих – о толерантности; критика одной из альтернатив – о ее неприятии; критика обеих – о ярко выраженном пессимизме отвечающего.

Метод «три плюса и три минуса»:

  • Чего больше
  • С чего начинает; если постоянно начинает с плюсов / минусов, говорит о позитивной / негативной позиции в целом; если начинает то с плюсов, то с минусов, то это говорит об отношении к конкретной проблеме
  • Удельный вес каких ответов больше

Хочу обратить внимание на весьма распространенную ошибку при подборе функционального руководителя  – тщательно и подробно оцениваются функциональные навыки и квалификация, но при этом выпадает оценка лидерских компетенций. В результате должность получает отличный эксперт и очень посредственный руководитель.

Приведу отдельные примеры.

Компетенция «Взаимодействие внутри компании». Инструмент проверки:

  • Почему у одних складываются конструктивные взаимоотношения с коллегами из других отделов, а у других возникают проблемы?
  • Сравните понятия «внешний» и «внутренний» клиент
  • Кто ваш внутренний клиент и что вы должны ему предоставлять? Чей вы внутренний клиент и какую информацию вы должны получать?
  • Один из тех людей в компании, который должен вам предоставить определенную информацию, часто вас подводит по срокам и качеству работы. Ваши действия?
  • Почему одни стремятся работать в команде, а другим более комфортна самостоятельная работа?
  • Представьте, что ваш коллега на совещании высказывает идею, которая, с вашей точки зрения, абсолютно неверна и может нанести ущерб бизнесу. К коллеге вы относить хорошо и не хотите портить с ним отношения. Ваши действия?

Компетенция «Обучаемость». Инструмент проверки:

  • Почему одним людям нравится всё время учиться, а другие к этому не склонны?
  • Вам необходимо выбрать оптимальный вариант поставки офисного оборудования. Поставщик А предлагает ассортимент по цене на 10% выше, чем поставщик В, но при вашем объеме закупок у поставщика А скидка составит 15%, а у поставщика В – 5%. Каким образом вы будете принимать решение, с учетом того, что поставщик А предлагает гарантийное обслуживание на полгода дольше (по статистике в этот период средняя стоимость самостоятельного обслуживания составит $ 150)?
  • Любая задачка с большими вводными данными.
  • Приведите пример, подтверждающий вашу обучаемость.
  • Показать новый навык, проверить усвоение.
  • Дать кейс, например, по маркетингу (мы знаем, что человек этим не занимался). При этом мы говорим, что для решения данного кейса достаточно логики.
  • Назовите три плюса и три минуса необходимости постоянного повышения квалификации.
  • Проверить, насколько внимательно человек слушал информацию о компании и позиции в начале интервью, что из нее усвоил.

Лидерская компетенция «Умение понимать, анализировать поведение людей». Инструменты проверки:

  • У вашего подчиненного, весьма успешного в течение трез лет работы, резко снизилась эффективность. Назовите как можно больше возможных причин и опишите сови действия в каждом случае.
  • В коллективе появился негативный неформальный лидер. Почему это могло произойти? Как вы будете действовать?
  • В коллективе конфронтация «старички – новички». Назовите как можно больше вероятных причин этой ситуации.
  • В коллективе явно ухудшилось настроение. Почему?
  • Почему для одних руководителей важно понимать причины поведения сотрудников, а другие предпочитают корректировать поведение поощрениями и наказаниями?
  • Назовите три плюса и три минуса немедленной реакции (поощрение / наказание) руководителя на то или иное действие сотрудника.
  • Зачем нужно разбираться в причинах поступков людей?

Представлены типовые компетенции по следующим профессиям:

  • Ассистент руководителя
  • Внутренний рекрутер
  • Внутренний тренер
  • Главный бухгалтер
  • Главный технолог
  • Директор по персоналу
  • Коммерческий директор
  • Офис-менеджер
  • Руководитель отдела маркетинга
  • Сервисный инженер
  • Системный администратор

Компетенции «главного бухгалтера»:

  • Навыки проведения переговоров, умение грамотно обсуждать цену*
  • Навыки управления конфликтами
  • Стрессоустойчивость
  • Умение учитывать интересы различных сторон
  • Навык формирования оргструктур*
  • Знание основ стратегического менеджмента*
  • Навыки анализа эффективности процессов*
  • Навыки управления
  • Практический опыт управления персоналом
  • Соответствие ценностей и основных моделей поведения корпоративной культуре организации
  • Ориентация на результат
  • Инициативность
  • Высокая степень лояльности компании

* — могут быть востребованы не во всех компаниях

Не все компетенции необходимы и допустимы на разных этапах жизненного цикла организации: вопросительный знаки, звезды, дойные коровы, злые собаки.

Оценка вероятной длительности работы на одном месте:

  • Склонность к длительной работе на одном месте
  • Возможные причины увольнения
  • Возможные раздражители в работе
  • Вероятные конфликты
  • Желание работать в новой профессии или должности
  • Готовность работать в рамках значимых для компании факторов
  • Порядочность в соблюдении взятых на себя обязательств

Светлана Иванова: «За любимым человеком могу поехать куда угодно» — Звезды

В сериале «Как я стал русским» на СТС у Светланы Ивановой — несвойственная для нее комедийная роль. Но именно этим актрисе и понравился проект: впервые можно было попробовать похулиганить на экране. Кроме того, на съемочной площадке собралась международная команда. WomanHit узнал у Светланы, как ей удалось найти общий язык со всеми в кадре и за кадром.

— Светлана, в сериале «Как я стал русским» вы сыграли редкую для вас комедийную роль.

— Сценарий мне понравился именно этим. Такие интересные истории предлагают редко: я все-таки больше «голубая» героиня, которая все время страдает и переживает. А так хочется похулиганить и попробовать что-то новое. Здесь был яркий, объемный персонаж, что не может не радовать меня, как актрису. Кроме того, собралась удивительная команда. И с режиссером Костей Статским мы давно знакомы — учились вместе во ВГИКе. Так что все сложилось замечательно.

— Ваш персонаж Аня — врач скорой помощи. Вам не впервые пришлось надевать для роли форму медика. Наверное, в кадре уже освоили эту профессию основательно?

— Да, у меня довольно богатый врачебный опыт. В моей карьере было много ролей, связанных с этой сферой. Но все-таки были вещи, которые я делала впервые. Например, я научилась бинтовать голову «шапочкой». Оказалось, что это целая система, которую помог мне освоить специальный консультант. Но наш сериал скорее не об этом. Главная интрига — это превращение простого американского мальчика Алекса в нашего русского парня. А яркая профессия лишь добавляет фактурности. Для сравнения, у нас было всего два съемочных дня в больнице, а все остальные сцены снимались в павильоне — квартире, где живет героиня.

— До съемок вы были знакомы с Матеушом Даменцки, сыгравшем его?

— Я знала его, скорее, как зритель, по фильму «Русский бунт». Мои друзья работали на этой картине и как раз накануне проекта много рассказывали о Матеуше, как о замечательном польском артисте. И тут прихожу на съемочную площадку и вижу его. Конечно, я передала кучу приветов, ему было приятно, что его до сих пор помнят. Он оказался очень легким партнером и артистом с хорошей «европейской» школой. Выстраивая образ своей героини я старалась отталкиваться от него. Все-таки Алекс — главный герой, а остальные персонажи, в том числе, и мой — вспомогательные. Но как все знают, свита делает короля. (Улыбается).

— Матеуш хорошо говорит по-русски. Вы легко находили общий язык?

— Иногда он обращался за помощью, интересуясь, можно так сказать или нельзя. Например, как-то спросил меня о природе слова «чебурашка». Я посоветовала посмотреть мультфильм и объяснила, что в самом начале есть момент, в котором этот герой все время падает, то есть, чебурахается. Вот поэтому его так и прозвали. Кстати, Матеуш купил своей племяннице в качестве сувенира именно чебурашку.

— Какие еще особенности нашей культуры приходилось объяснять?

—Конечно, европейцам многое трудно понять. Например, когда я предложила ему одному пойти в ресторан, объясняя, что мы так иногда делаем в России, он был невероятно удивлен и даже обижен. Воспринял как оскорбление, ему казалось это неправильным. В Европе считается, что один человек ест дома или может перекусить фастфудом. Но недавно Матеуш мне сказал: «Ты представляешь, до чего меня тут довели. Я вчера был в ресторане и совершенно один!».

— В команде были и англоговорящие. К примеру, оператор Луис из Мексики. Не возникал языковый барьер?

— С ним легко общаться, да и с английским у меня никогда не было проблем. С трех лет учила, так что, неплохо говорю.

— А вы бы смогли в жизни переехать в другую страну по примеру Алекса?

— За любимым человеком — куда угодно. Я так устроена, что мой дом находится там, где моя семья. Хотя очень люблю свою Родину и жутко скучала бы. Вообще я люблю путешествовать. Но чтобы поездка не превратилась в мучение, стараюсь выбирать такой маршрут, который будет комфортен ребенку. Хотя случаются и долгие перелеты. Вот недавно летали с дочкой в Майами. Если говорить о моих предпочтениях, очень люблю Европу и восточные страны. Открываю для себя и российские города. Из Ростова-на-Дону вернулась с яркими впечатлениями. Мне, девочке, выросшей в Москве, интересно все за пределами МКАД.

— В поездках предпочитаете ленивый отдых, музеи или шопинг?

— Я не люблю музейный туризм. Мне кажется, это тема для отдельного путешествия. Хотя иногда можно и совместить. Вот недавно была в Риме, заодно побывала в Ватикане. Что касается шопинга, то я — отчаянный шопоголик, покупаю все и везде. У меня постоянно возникает проблема с поиском нужного размера, поэтому беру все, что подходит. Если вижу джинсы с биркой XXS, неважно, какие они по счету, считаю, что нужно хватать, пока есть. (Смеется).

— Какой стиль в одежде вы предпочитаете?

— Все зависит от настроения. Мечтаю когда-нибудь привести все в единую систему. Как-то прочитала в интервью с Сарой Джессикой Паркер, что она носит всего треть своего гардероба. У меня та же история. Для работы я выбираю удобную одежду. А шикарные наряды оставляю для вечерних выходов и любимого.

— Вы сохраняете идеальную спортивную форму, даже став мамой. В чем секрет?

— Тело само просит нагрузки. В этом году я купила велосипед, но теперь уже зима — пора на лыжи вставать. В прошлый Новый год мы поехали кататься в Сочи, заодно хотели ребенка научить. Правда, ничего из этой затеи не вышло: просыпались в четыре часа дня и просто гуляли, дышали свежим воздухом. Пока для меня идеальный вариант — это йога. У меня установлена специальная программа на смартфоне и планшете, которую я могу включить и позаниматься. Как правило, это полчаса утром или перед сном.

— Вашей дочке Полине всего три с половиной года. Что ей нравится, чем увлекается?

— Дочка у меня растет с характером! Она очень упрямая, твёрдо знает чего хочет. Но с ней всегда можно договориться. Пока она занимается всем, что интересно, по чуть-чуть, систематически никуда не ходит. Все осложняется тем, что я беру ее всегда с собой, куда бы ни ехала. Думаю, зимой, когда съемок не так много и у мам-артисток наконец-то появляется время, мы подберем что-нибудь. На удивление, ребенок уже просится в детский сад.

— Каких принципов воспитания придерживаетесь?

— Дочку обожаю до смерти, но при этом я довольно строгая мама. Я читала в интервью Юлии Высоцкой, что ее дети любят строгость и дисциплину, потому что для ребенка это проявление любви, заботы и внимания со стороны родителей. Это очень совпадает с моим ощущением. Дочка знает, что есть границы, и когда необходимо, я могу быть строгой. Хотя, конечно, периодически Полина вьет из меня веревки.

— Какие блюда готовите дочке?

— Дочка любит, когда я пеку что-то вкусненькое, например пирог с орехами и шоколадом. Ещё она уважает мои супы, болгарское блюдо «златовица» — кукурузу с чесноком и укропом. Но больше всего на свете дочка любит пельмени. Мы лепим их вместе с няней.

— А какую еду вы предпочитаете?

— Мне самой больше нравится не русская кухня, а итальянская и узбекская. Мечтаю освоить еще и грузинскую. Обожаю эту страну, хоть там и не была. Видимо, это моя следующая остановка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *