Тодчук александр – Александр Тодчук — Официальный сайт, Всероссийская Федерация Звезд, пригласить на свой праздник, узнать гонорар и контактные данные.

Александр Тодчук: биография

Биография Александра Тодчука

Будущий стилист родился в Харькове 11 сентября 1968 года. Маленький Саша с детства был неравнодушен ко всему прекрасному, однако мечтал, как и все мальчишки, стать летчиком или военным.

Отучившись в Харьковском авиационном институте, Александр решил связать свою дальнейшую судьбу с парикмахерским искусством. Чтобы отточить свое мастерство, он пошел в ученики к самому лучшему местному мастеру и, пройдя полный курс обучения, работал в самом престижном харьковском салоне красоты в течение нескольких лет.

Вскоре талантливому мастеру стало тесно в родном городе, и он отправился покорять Москву. Поначалу он зарабатывал себе на жизнь, причесывая моделей на показах мод. Однако Александр быстро понял, что если хочет стать мастером экстра-класса, ему необходимо еще очень многому учиться, и лучше всего постигать тонкости парикмахерского искусства не на постсоветском пространстве, а за границей. Так Тодчук оказался в Америке, где окончил невероятно популярную в то время школу для стилистов «Cover Girl», а затем прошел курсы в Европе.

Уже достаточно известному стилисту Александру Тодчуку удалось открыть свой первый салон красоты, а после расширить собственную индустрию красоты. С годами он смог выработать собственный уникальный стиль, на формирование которого повлияли работы известного французского метра Жака Десанжа, а также парикмахерское искусство его западных коллег, с которыми ему довелось сотрудничать за рубежом. Простота и вместе с тем элегантность – вот основа женской притягательности от российского стилиста.

Стилист Александр Тодчук Александр Тодчук Александр Тодчук Александр Тодчук

Личная жизнь Александра Тодчука

Александру, простому харьковскому мальчишке, удалось в полой мере раскрыть свой творческий потенциал, отточить грани своего мастерства, завоевав множество поклонников своим парикмахерским талантом.

Однако такая приверженность своей работе и полная самоотдача негативно сказалась на личной жизни стилиста. У Александра, приближающегося к пятидесятилетнему рубежу, никогда не было семьи и нет наследников, а сам он никогда не отвечает на вопросы, касающиеся его личной жизни. Эта тема всегда была и по-прежнему остается закрытой для журналистов.

Последние новости об Александре Тодчуке

На сегодняшний день Тодчук является ведущим стилистом знаменитой на весь мир индустрии красоты Schwarzkopf Professional. В трех из одиннадцати своих салонов он лично обслуживает до 15 клиентов в день. Александр не устает постоянно совершенствовать свое мастерство, набираясь опыта на профессиональных семинарах и выставках международного уровня.

Наша команда

Елена Елагина

Елена Елагина

Топ-стилистАлександр Меремьянин

Александр Меремьянин

Мастер-экспертЕгор Сердюк

Егор Сердюк

Мастер-экспертНадежда Падорина

Надежда Падорина

Мастер-экспертВадим Большаков

Вадим Большаков

Мастер-экспертАлександр Епифанов

Александр Епифанов

Мастер — экспертАлександр Одинцов

Александр Одинцов

Мастер-экспертАрмине Даниелян

Армине Даниелян

Мастер-экспертВалентина Дели

Валентина Дели

Мастер-экспертАнжелика Бондарева

Анжелика Бондарева

Мастер-экспертЮлия Мальцева

Юлия Мальцева

Мастер-экспертМеруерт Сламбекова

Меруерт Сламбекова

Мастер-экспертАндрей Огрызков

Андрей Огрызков

Мастер-экспертИра Санчес

Ира Санчес

Мастер-экспертМарина НЕЙМАН

Марина НЕЙМАН

Мастер-экспертЕвгений Морозов

Евгений Морозов

Топ-стилистМарина Ноженко

Марина Ноженко

Мастер-экспертОлег Васильев

Олег Васильев

Топ-стилистНаталия Михалева

Наталия Михалева

Топ-стилистНаталья Кондаурова

Наталья Кондаурова

Топ-стилистЯн Колесников

Ян Колесников

Топ-стилистАлена Фомина

Алена Фомина

Топ-стилистАлла Кузнецова

Алла Кузнецова

Топ-стилистАндрей Новиков

Андрей Новиков

Топ-стилистНаталья Глухова

Наталья Глухова

Топ-стилистОльга Осокина

Ольга Осокина

Топ-стилистТатьяна Затевахина

Татьяна Затевахина

Топ-стилистДавид Юсупов

Давид Юсупов

Топ-стилистКирилл Карсаков

Кирилл Карсаков

Топ-стилистМарина Петухова

Марина Петухова

Топ-стилистГалина Бородина

Галина Бородина

Топ-стилистГерман Грин

Герман Грин

Топ-стилистАлександр Хегай

Александр Хегай

Топ-стилистВероника Косолапова

Вероника Косолапова

Топ-стилистЕвгения Захарова

Евгения Захарова

Топ-стилистМарианна Анциферова

Марианна Анциферова

Топ-стилистИрина Петросян

Ирина Петросян

Мастер-экспертНаталья Романенко

Наталья Романенко

Топ-стилистСветлана Суслина

Светлана Суслина

Топ-стилистЗалина Ковальская

Залина Ковальская

Мастер-экспертЭдуард Ковальский

Эдуард Ковальский

Топ-стилистРегина Мношян

Регина Мношян

Топ-стилистАндрей Слекишин

Андрей Слекишин

Топ-стилистВалерий Энций

Валерий Энций

СтилистЕкатерина Алексеева

Екатерина Алексеева

СтилистМарина Касоян

Марина Касоян

Стилист

Евгения Савчик

Топ-стилист

Алена Волкова

Топ-стилистМарк Карпец

Марк Карпец

СтилистНаталья Ломакина-Мареева

Наталья Ломакина-Мареева

СтилистСергей Шеленков

Сергей Шеленков

СтилистАнна Книжникова

Анна Книжникова

СтилистВладимир Гулевич

Владимир Гулевич

Колорист-эксперт

Расул Расулов

Топ-стилист

Станислав Федотов

Топ-стилистЛюдмила Синцова

Людмила Синцова

Косметолог-эстетист

Аливирдиева Анжела

Косметолог

Анастасия Пермякова

Мастер ногтевого сервиса

Ричард Беликов

Топ-стилист

Екатерина Гринченко

Стилист

Мамиконян Алекс

Топ-стилист

Людмила Акулинина

Косметолог-эстетист

Екатерина Кухарчук

СтилистЕлена Худякова

Елена Худякова

СтилистИрина Слюнчева

Ирина Слюнчева

СтилистМарина Кашинцева

Марина Кашинцева

Топ-стилистЕлена Паскаль

Елена Паскаль

СтилистНаталья Ильинская

Наталья Ильинская

Стилист

Тамара Куликова

СтилистАнтон Новичихин

Антон Новичихин

СтилистИлья Мальцев

Илья Мальцев

СтилистОльга Погосян

Ольга Погосян

СтилистЕлена Ильина

Елена Ильина

СтилистДмитрий Шамгунов

Дмитрий Шамгунов

СтилистЛилия Кудрявцева

Лилия Кудрявцева

СтилистМирра Седнева

Мирра Седнева

СтилистМихаил Баляну

Михаил Баляну

Топ-стилистОксана Журавлёва

Оксана Журавлёва

КосметологАнастасия Журавлева

Анастасия Журавлева

КосметологЕлена Абрамова

Елена Абрамова

Косметолог-эстетистМаргарита Фоменко

Маргарита Фоменко

Косметолог-эстетистГалина Сикачева

Галина Сикачева

Косметолог-эстетист

Инна Холоденко

КосметологОксана Гамбарян

Оксана Гамбарян

КосметологЕвгения Лобанова

Евгения Лобанова

Косметолог-эстетистНаталья Селиванова

Наталья Селиванова

Косметолог-эстетистОльга Петроченко

Ольга Петроченко

Косметолог-эстетистВлада Князева

Влада Князева

Косметолог-эстетистИрина Джадоун

Ирина Джадоун

Мастер ногтевого сервиса Мария Шекурова

Мария Шекурова

Мастер ногтевого сервиса Влада Мирзагалимова

Влада Мирзагалимова

Мастер ногтевого сервиса Оксана Мишина

Оксана Мишина

Мастер ногтевого сервиса Галина Москалева

Галина Москалева

Мастер ногтевого сервиса Марина Сальникова

Марина Сальникова

Мастер ногтевого сервиса Ирина Дровникова

Ирина Дровникова

Мастер ногтевого сервиса Елена Иванова

Елена Иванова

Мастер ногтевого сервиса Елена Овчинникова

Елена Овчинникова

Мастер ногтевого сервиса

Елена Зайцева

Мастер ногтевого сервиса Марина Губина

Марина Губина

Мастер ногтевого сервиса Наталья Алексеева

Наталья Алексеева

Мастер ногтевого сервиса Ольга Зиганшина

Ольга Зиганшина

Мастер ногтевого сервиса Зинаида Аксенова

Зинаида Аксенова

Мастер ногтевого сервиса

Нигина Лоза

Мастер ногтевого сервиса Светлана Ларкина

Светлана Ларкина

Мастер ногтевого сервиса

Александр Тодчук о 5 клиентках, которые круто изменили его карьеру

BEAUTYHACK BEAUTYHACK

В жизни каждого человека случаются знаковые знакомства, которые влияют на его судьбу и кардинально меняют дальнейший ход событий. Когда речь идет об известных персонах, как Александр Тодчук, такие истории любопытны вдвойне. Ведущий российский стилист работал со многими актрисами, певицами, моделями и знаменитостями, но только 5 клиенток по-настоящему изменили его карьеру и жизнь.

  1. Модель Лиза Филюта и начало карьеры

BEAUTYHACK

Одну из первых и важных ролей в моей жизни сыграло знакомство с Лизой Филюта. В 90-х годах она была очень известной моделью и невероятной красоты женщиной! Лиза была нашей российской «Наоми Кэмпбелл». Мы родились с ней в одном городе – Харькове. Она собиралась в Москву на конкурс моделей и попросила меня в качестве друга и парикмахера помочь ей с подготовкой.

Это был первый конкурс Look of the Year – мероприятие по тем временам огромного масштаба, на котором присутствовали Вячеслав Зайцев и другие известные дизайнеры, знаменитости и множество красивых моделей. В начале 90-х модельная индустрия только зарождалась, и в Москве остро чувствовался будоражащий дух перемен, новых веяний в моде и красоте. Именно тогда я понял, что нужно срочно переезжать в столицу, начинать здесь жить и работать. И, конечно, если бы не то приглашение Лизы, моя карьера стилиста и парикмахера началась бы гораздо позже.

  1. Лариса Долина и мир шоу-бизнеса

BEAUTYHACK

Вообще в мир шоу-бизнеса меня привел Александр Файфман, генеральный продюсер Первого канала. Но в далеких 90-х он только заканчивал ВГИК и был начинающим режиссером. Мы с ним случайно познакомились в общей компании, и он пригласил меня на съемки одного из первых своих клипов. Как выяснилось, снимали Ларису Долину. Именно эта певица научила меня работать со звездами эстрады, показала, что такое настоящая организованность, четкость и работоспособность.

Шоу-бизнес диктует абсолютно другие правила работы в парикмахерском деле. Это сейчас после съемок видеоклипа можно сгладить какие-то недостатки с помощью компьютерной графики, а тогда все делали вручную. Нужно было постоянно следить, как певица смотрится в кадре, не заблестел ли лоб, не выпала ли прядь волос, не раскрутился ли локон. А какое напряжение во время живых выступлений! Ты должен следить за каждым движением артистки на сцене. Она может в коротком проигрыше песни забежать за кулисы, и у тебя будет ровно 3 секунды, чтобы подправить макияж и прическу. Работа с эстрадными звездами – это отдельный этап моей жизни, который дал мне мощный опыт. Я работал со многими, но проводником в этот мир для меня стала именно Лариса Долина. Это был приятный творческий союз, который длился около 7-8 лет.

  1. Юлия Елагина и салонный бизнес

Юлия была хозяйкой первого салона красоты Сергея Зверева, где я работал парикмахером, а потом и управляющим. В 90-х это был знаковый и очень успешный салон – настоящее место силы в российской индустрии красоты и моды, куда стремились попасть многие. Но что такое мода? Это же не только то, как кто-то стрижет и красит волосы. Это некий ореол и образ, который создается вокруг твоей работы и других стилистов. Благодаря Юле я понял, как устроен салон красоты, как им управлять и руководить. Она дала мне возможность проявить себя не только в качестве парикмахера, но и в роли управленца. Конечно, поначалу я совершал много организационных ошибок, но именно тогда у меня зародилась мысль открыть свое дело в салонном бизнесе.

  1. Эвелина Хромченко и мир глянца

BEAUTYHACK

Когда я познакомился с Эвелиной Хромченко, она только закончила журфак и была начинающей журналисткой. С парикмахерского кресла началась не только наша совместная работа, но и многолетняя дружба. Мы много экспериментировали с ее образом, длиной и цветом волос. Эвелина – это человек, который всю жизнь работал над собой и своим имиджем. И если сравнить ее фотографии 90-х годов и недавние, то вы увидите двух абсолютно разных девушек, которые друг на друга совершенно не похожи.

Эвелину Хромченко можно смело назвать человеком, который привел меня в мир глянца. В течение многих лет она была бессменным главным редактором журнала L’Officiel и часто приглашала меня участвовать в различных fashion и beauty съемках. Мы снимали с ней обложки журнала, показы мод, было много работы с западными звездами. Несмотря на различные совместные проекты, вот уже 20 лет Эвелина остается одной из самых постоянных моих клиенток, я по-прежнему занимаюсь ее волосами.

  1. Яна Беспечная, открытие собственного бренда и сети салонов

BEAUTYHACK

Когда мне говорят, что у меня такой раскрученный бренд, известная сеть салонов, я многого добился, я отвечаю, что всего добилась Яна! Без ее таланта и безумной работоспособности не было бы ни моего бренда, ни салонов. Знакомство с ней было одним из самых знаковых для меня. Это случилось 25 лет назад, Яна тогда заканчивала ВГИК и работала телеведущей одной телевизионной программы. Меня попросили заняться ее образом, подправить прическу. Мы сразу так хорошо сработались и подружились, что спустя годы она стала моим партнером по бизнесу.

Кто хоть раз в своей жизни открывал салон красоты, знает, какой это тяжелейший труд! Салонный бизнес только со стороны кажется легким и красивым развлечением для жен олигархов. На самом деле, это очень сложный и кропотливый организационный процесс, который занимает не два-три часа, а 24 часа в день! И, когда мы с Яной только начинали открывать первые салоны, я понял, что смогу заниматься только чем-то одним: либо творчеством, либо управлением. Я выбрал творчество и с тех пор занимаюсь художественным руководством, а на Яне лежит весь фронт работы по организации и управлению. Она смогла создать сеть салонов, укрепить наш бренд, подтянуть экономическую составляющую бизнеса. Первая слава и широкая известность салонов «Александр Тодчук Studio» пришли тоже благодаря ей.

В 90-х годах, когда формат развлекательного телевидения только зарождался, на ТВ-6 появилось телевизионное шоу «Фасон». Это был первый прототип передачи «Модный приговор», которая существует сейчас. Но с «Фасона» все начиналось! Яна договорилась об участии нашего салона в преображении героинь этой передачи. Мы меняли им образ, стригли, красили, делали потрясающие прически. Зрители были в восторге! В то время «Фасон» уступал по рейтингу только программе «Время» или Чемпионату Европы по футболу. Когда пускали бегущей строкой номер салона, нам обрывали телефон. Женщины, жаждущие перемен в своей внешности, съезжались со всей страны и направлялись прямо с вокзалов к входу в салон. Мне отрывали рукава куртки на память, я мог выйти из салона только «под прикрытием». Слава обрушилась на меня внезапно и стремительно! Это был тяжелый период в моей жизни, но без него развитие моего бренда сложилось бы совсем по-другому.

Текст: Вероника Шур

Похожие материалы из рубрики Обзор

Александр Тодчук – 30 лет в профессии

Megapolis Time

Александр Тодчук: «Я учился на конструктора летательных аппаратов, но работать решил стилистом»

Каждый из нас сегодня очень скрупулезно относится к своему внешнему виду. Но по-настоящему подчеркнуть индивидуальный стиль и сделать образ неповторимым может только профессиональный стилист, который знает все о модных тенденциях, владеет современными техниками и видит, что подходит именно вам. Где найти такого волшебника? Сейчас мы познакомим вас с ним поближе. Итак, разрешите представить вам настоящего мэтра стиля и моды – Александра Тодчука.

Александр, сегодня Ваше имя известно по всему миру, ведь Вы знаете все о парикмахерском искусстве, которым виртуозно занимаетесь вот уже 30 лет. Скажите, как Вам удалось добиться столь головокружительного признания и успеха? Это был взлет по карьерной лестнице или тяжелое восхождение к поставленной цели?

– Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Поэтому, конечно же, мне хотелось добиться каких-то серьезных высот. Но не могу сказать, что именно эта задача была первоочередной для меня. Мне просто хотелось работать в системе моды, иметь прямое отношение к прекрасному. Поэтому, приехав в Москву из своего родного города, я стал стремиться к тому, чтобы работать с известными дизайнерами.

– Знаю, что профессия стилиста начала привлекать Вас еще в раннем детстве, когда Вы придумывали прически куклам сестры. А как реагировали на Ваше увлечение и в дальнейшем на выбор будущей профессии Ваши родители?

– С учетом того, что мой отец был военнослужащим, мама врачом, а я учился в Авиационном институте на конструктора летательных аппаратов, то родители предполагали, что я свяжу свою жизнь с совершенно иной профессией. Но после службы в армии, когда становишься более самостоятельным и имеешь право выбора, я решил попробовать учиться на стилиста.

А началось все с того, что мы просто прогуливались с приятельницей, и она попросила меня сходить с ней в парикмахерскую и подождать ее там, пока она стрижется. Мастер, которая стригла ее, была одной из известнейших в городе, она являлась победительницей многих конкурсов. И вдруг она сказала, что хочет взять к себе на работу какого-нибудь ученика. И я просто ответил ей на это: «Возьми меня!». Вот так и началась моя профессиональная деятельность.

Когда мои родные поняли, что я занимаюсь этой профессией достаточно серьезно, у меня хорошо получается то, чем я занимаюсь, что профессия парикмахера не такая, как о ней говорят (а говорили о ней в то время примерно так же, как сейчас о профессии стриптизерши или маникюрщицы), они, конечно, изменили свое мнение. Родители стали понимать, что я не просто так где-то пропадаю, а занимаюсь делом, которое требует внимания и работоспособности. И после этого они стали искренне радоваться, что я нашел свое призвание и поддерживать меня.

– Столицу Вы решили покорить в непростые 90-е годы. Как складывалась Ваша работа тогда? С чего начался «звездный прорыв», когда Вы почувствовали, что у Вас на 100 % все здесь получится?

– Я достаточно быстро добился успеха в своем городе и «королевство» показалось мне маловато. Тогда я приехал в Москву с одной из моделей на известный конкурс «Утренняя звезда». В это же время впервые в России проходил конкурс профессиональных моделей. И когда я увидел, как выглядит мир высокой моды изнутри, сразу решил для себя, что я просто обязан жить и работать здесь. Поэтому, вернувшись домой, я достаточно быстро собрал вещи и переехал в столицу. Но мое восхождение было достаточно тяжелым. Представьте только такую картину: Москва в 90-е годы, полная разруха, опустошение. И вот буквально на этих руинах все начинало строиться.

В то время уже существовали несколько известных дизайнеров – это Сергей Зверев, который занимался парикмахерским искусством, Александр Шевчук, специализирующийся на эстрадных исполнителях, а также Лева Новиков – профи по именитым личностям кино и театра. И я очень удачно занял свою нишу, связанную с модой, которая как раз была свободна на тот момент. Для того чтобы добиться успеха в Москве, нужно быть не только талантливым, но и, коммуникабельным, трудоспособным, удачливым человеком. Иногда просто важно оказаться в нужное время в нужном месте, а также познакомиться с важными на данном этапе людьми. Из этого всего в совокупности и складывается успех.

На сегодняшний день существует очень много влиятельных людей в индустрии моды, а также телевидения. И мне очень повезло познакомиться с ними еще тогда, когда они были студентами. То есть это была целая компания, которая талантлива, которая формировала определенный вкус. Работа с этими людьми давала мне какой-то внутренний подъем, интересный результат, новое видение. Естественно, мы друг другу помогали и делали это бесплатно. Другими словами, это был совместный рост определенной группы людей.

Особенную узнаваемость принес мне первый в стране телевизионный проект «Фасон» о моде «до и после», где я был ведущим. Как раз благодаря этому проекту и произошел мой прорыв, стали открываться сети салонов красоты.

Александр Тодчук

– Если информации о Вашей богатейшей творческой деятельности достаточно много, то вопрос с личной жизнью стоит с точностью до наоборот – под большим секретом. Может, сделаете исключение для нашего издания и расскажете не только о Александре Тодчуке – стилисте, но и просто о человеке?

В моей личной жизни все хорошо.

– Александр, Вы известны не только как ведущий российский стилист, но и как разработчик уникальной техники стрижек под названием «Умная стрижка? Расскажите об этом ноу-хау, в чем его секрет? 

– С первых дней, как я начал заниматься парикмахерским искусством, сталкивался с тем, что каждый клиент, который садится ко мне в кресло, просит сделать так, чтобы ему было легко укладывать волосы. Поэтому где бы я ни учился, где бы ни работал, я всегда собирал информацию, которая помогла бы мне создать именно такую форму. И спустя достаточно много лет я разработал собственную технологию. А секрет ее в том, что каждый волос имеет свою индивидуальную особенность. То есть бывают волосы прямые, волнистые и т.д. Также существует такое понятие как свободное падение волос. Используя все эти параметры и технологию, с которой я работаю, мне удается получить форму, не нуждающуюся в укладке. Но есть один недостаток. Есть несколько форм на разную длину, которые подойдут не всем волосам.

– Наверняка, есть звезды российского и западного шоу-бизнеса, которые привлекают Вас как стилиста, и Вам бы очень хотелось, чтобы они доверились Вашим профессиональным рукам. Кто же они, эти интересные личности?

– Как профессионал, я, конечно же, продолжаю делать людей красивыми. Но очень не хочу в очередной раз разочаровываться в медийных личностях. Дело в том, что звезды такие же люди, как все мы, но только у них все гипертрофировано. Конечно, есть очень добрые милые порядочные интересные медийные персоны, с которыми хочется общаться, проводить время, работать. А есть звезды, сотрудничать с которыми очень сложно и нервно.

К примеру, мне довелось поработать с известной манекенщицей Евой Герциговой. Я был очарован ее красотой. А когда познакомился с ней лично, сильно разочаровался, поскольку, как оказалось, это просто истеричная капризная дама, которая не так уж хороша в жизни, как на фотографиях. А вот Клаудия Шиффер, которая как раз в силу своей невероятной популярности, могла бы показать свое «фи», напротив, милейший, приятнейший и красивейший человек. И я получил невероятное удовольствие от работы с ней. Самые положительные впечатления у меня остались также и после работы со знаменитой Ванессой Мэй. Это действительно волшебная и душевная леди. Поэтому для нее мне хотелось сделать особенный образ, который бы она оценила.

Другими словами, я, разумеется, готов к работе, но мне очень не хочется, чтобы светлые прекрасные образы, которые сложились у меня в воображении от тех или иных отечественных и зарубежных звезд были разрушены при встрече с ними в реальной жизни. Не хочу больше разочаровываться.

– Вы учились в Америке, Германии, Англии, получали новые знания у зарубежных мэтров стиля и моды. А никогда не думали, чтобы самому начать активно работать за рубежом, а не в России?

– Конечно, у меня есть такая возможность. Но могу сказать, что для всего нужно время. А вот у меня его уже нет. К примеру, для того чтобы работать в Америке, нужно приехать в эту страну и начать все, пусть не с самого начала, но с середины пути точно. На это нужно потратить годы. А те годы, которые я мог бы потратить, я уже отработал в России. И когда ты понимаешь, что ты нужен в России, эта задача становится просто не целесообразной. Самое интересное я уже отработал, когда Версаче еще был жив, Готье еще был молод.

– Сколько собственных студий открыто Вами на сегодняшний день? Они все располагаются в Москве или их можно найти и в других городах нашей страны? Или, быть может, Вы планируете расширяться дальше и дальше?

– На сегодняшний день существует 8 салонов красоты. Они все достаточно успешные, находятся в разных районах Москвы. Там работает сильная команда мастеров, которой я доволен.

У меня были попытки открытия салонов по франчайзингу, что в итоге оказалось для нас совершенно не интересно. К сожалению, на сегодняшний день выживут только крупные сети, поскольку салоны красоты требуют не только больших финансовых, но и умственных вложений. К тому же, нельзя забывать о постоянных ремонтах, заменах оборудования, которые также достаточно затратны. То же самое  касается и обучения. Мода очень быстро меняется. И для того чтобы быть на волне, нужно постоянно приглашать каких-то звезд. К примеру, если появилось новое модное окрашивание, надо обязательно пригласить в салон специалиста, который придумал его, чтобы он обучил мастеров. Один салон просто не может это вытянуть.

Конечно, я не останавливаюсь на этих 8 салонах, мы будем расширяться и дальше. Но пока мы не говорим о других городах, концентрируемся только на Москве. Могу сказать, что клиент в регионах еще все-таки не созрел. Хороший мастер, находясь в регионе, в свободное от работы время занимается не самообразованием, изучением культуры или фитнесом, как в столице, а распитием алкоголя. А хороший клиент пытается пригласить мастера к себе домой. То есть здесь еще присутствуют отголоски Советского Союза. А при такой деятельности салон просто не может существовать.

– Александр, скажите, а есть ли какие-то хобби или увлечения, которыми Вы «горите» так же, как своей основной профессией?

– В прошлой жизни я был, наверное, строителем или архитектором. Я безумно люблю что-то строить, ремонтировать, декорировать, создавать новые интерьеры. И этот процесс у меня не заканчивается никогда. Поэтому я не пользуюсь услугами дизайнеров и декораторов, а все делаю сам. Когда я бываю за границей, не могу пройти мимо антикварной лавки. Просто мне неинтересно купить что-то красивое за высокую цену, для меня принципиально отыскать какую-то уникальную вещь, совсем недорого заплатив за нее.

– Если вас так привлекает декор и дизайн интерьеров, почему бы Вам не заняться этим делом более серьезно и начать развивать еще одно направление собственного бизнеса?

-Любым делом нужно заниматься очень профессионально. Как выяснилось, я талантлив во многих сферах. К примеру, если я делал одежду для необычных съемок, то у меня это очень хорошо получалось, и все говорили, мне нужно заниматься этим серьезно. Но если я веду бизнес профессионально, то от меня требуется полная отдача. И тогда сразу возникает вопрос: либо Алекандр Тодчук – это бренд салонов красоты, либо – это популярный декоратор. Другими словами, не нужно гнаться за всем сразу, это совершенно неправильно.

Megapolis TIme

– Если говорить о ценах на рынке, то сегодня стрижка у Александра Тодчука считается очень дорогой или приемлемой по цене? Раскройте секрет для наших читателей.

– Конечно, стрижка лично у меня стоит дороже, чем стрижка у любого другого мастера в сети моих салонов. Но на самом деле не все так печально. Многие считают, что мои услуги стоят каких-то безумных денег. Но это не так. Существует ценовая политика салонов. Я работаю в этой ценовой категории, но с условием, что беру чуть дороже, чем остальные мастера. Могу сказать, что во многих элитных салонах цена за услуги у обычного стилиста примерно такая же, как и у меня.

Многие считают также, что я творю настоящие чудеса. На это хочу ответить, что, к примеру, постричь я могу безупречно, а вот что касается окрашивания, то, порой, могу посоветовать и другого мастера, который разбирается в данной процедуре лучше.

– Профессия стилиста сегодня невероятно модная, каждый второй мечтает окунуться в этот мир красоты с головой. Какие советы Вы, как профессионал можете дать молодому поколению? И с чем, на Ваш взгляд, связан такой интерес к данной сфере?

– У нас в салонах работает более 150 человек. И подбором персонала занимаюсь лично я. Поэтому прекрасно вижу, кто мне подходит, а кто нет. Чего очень часто не хватает? Прежде всего, сейчас не хватает базового обучения. У большинства людей оно очень поверхностное. Все курсы, которые якобы обучают парикмахерскому искусству не раскрывают профессию, а просто дают начальные зацепки. Поэтому, прежде чем, устраиваться в салон, нужно получить хорошую базу знаний.

Я всегда сравниваю нашу профессию с профессией пиониста. Можно в музыкальной школе научиться неплохо играть «Собачий вальс». Но если вы приходите в салон достаточно высокого уровня – это равносильно тому, что пойти на концерт Мацуева. Понятно, что он не вчера закончил школу, и очень много ежедневно тренировался. В нашей профессии все то же самое. Помимо хорошей базы нужно постоянное развитие и регулярные тренировки. Конечно, бывают и исключения, когда ты видишь, что перед тобой действительно очень талантливый человек. И его достаточно просто подтолкнуть. К примеру, ко мне совсем недавно пришел молодой парень, и я сразу увидел в нем потенциал. И не ошибся. Ему всего 20 лет, а сегодня он один из сильнейших мастеров в центральном салоне.

Второй совет связан с тем, что в нашей работе есть два направления. Одно из них – парикмахерское, то есть создание чего-то такого, что я называю «невостребованная красота». И второе направление – коммерческое, когда вы, к примеру, просматриваете Инстаграм салона и видите на фото стильных девушек, у которых, казалось бы, самые обычные волосы, но выглядит это просто «вау!». Поэтому нужно определиться для себя, чем лично вы хотите заниматься.

Третий и очень важный совет заключается в том, что у вас должна быть дикая трудоспособность и дикое желание работать. Не может быть таких разговоров, как: «Зачем я пойду на работу к 10, если у меня нет записи на это время». Вы должны быть уже в половине десятого у дверей салона и надеяться, что к вам кто-то придет. Если вы научитесь вести себя именно так, у вас все будет хорошо. И, естественно, нужно постоянно развиваться, развиваться и развиваться. Тем более, что сейчас для этого есть все возможности. Можно постоянно заниматься самообразованием. Очень многие известные мастера проводят on-line мастер-классы. Научитесь вкладывать деньги именно в это, а не тратить их на маникюр с росписью и наращивание ресниц.

Что касается востребованности профессии стилиста сегодня, то многие считают это направление очень легким, что мастера постоянно окружены красотой и не прилагают больших усилий для получения прибыли. Но на самом деле это очень тяжелый труд. Я часто сравниваю нашу работу с балетом. Все выглядит легко, воздушно и красиво. А работают люди как лошади. Вот и я работаю как лошадь, если ни как две.

– У такого энергичного самодостаточного человека как Вы наверняка множество интересных планов на будущее. Поделитесь ими с нашими читателями?

Места на кладбище точно не будет, потому что нас сожгут. Памятник не будем покупать (смеется). А если серьезно, то самое главное в нашей работе – не потерять интерес к профессии. Если честно, то я всегда очень критично к себе относился, мне казалось, что я вообще ничего не умею, все делают все лучше меня. Вообще считается, что если мастер убежден, что ему некуда больше расти, то ему просто не место в этой профессии. Поэтому многому я учусь у своих ребят. У меня мало свободного времени, не всегда получается поехать на семинары или тренинги со своей командой, потому что у меня очень большая загруженность на работе. И учусь я в итоге у своих же мастеров, которым удается получать новые знания.

Очень важно постоянно развиваться и как профессионалу, и как руководителю крупного бизнеса, а также передавать свои знания и умения молодому поколению.

 

Мария Токанова, Иван Ирбис, Мария Смерчинская

Фото: Денис Иванчиков

 

 

 

 

 

Стрижка и пропорции

Александр Тодчук рассказывает о самых актуальных стрижках сезона, которые предлагает Александр Тодчук Studio

Я заметил, что женщины, в большинстве своём, недовольны волосами, которыми наградила их природа. Одни жалуются, что волосы «жидкие и тонкие», поэтому нет объема, другие грешат на непокорность кудрей, которые после стрижки смотрятся на голове «домиком», третьи недовольны слишком прямыми волосами потому что они не держат завивку…

Но основная масса несбывшихся ожиданий приходится на то, что «стрижка не лежит без укладки». То есть в салоне всё было хорошо, а дома, после первого же мытья головы, становится очевидным — с волосами самому не справиться и форму они не держат.

Открою секрет. В большинстве случаев в такой ситуации повинна не природа ваших волос, а нарушение парикмахерских пропорций при стрижке. Причём неважно, по какой технологии она выполнена, соблюдение пропорций – базовое правило, основа основ.

Справедливости ради стоит отметить, клиенты сами часто настаивают на заведомом искажении пропорций, мотивируя тем, потому что «им так идет».

«Если парикмахер ошибся с длиной отдельной пряди, это будет заметно только ему. Если он нарушил пропорции стрижки — это будет видно всем».

Пропорции – это соотношение длины волос в разных зонах головы с общей длинной ваших волос. Когда мы стрижём, то убираем длину по всей голове и, соблюдать при этом заданные формой стрижки параметры, крайне важно. Скажу больше – не будет пропорций, не будет и стрижки!

Пропорции — один из главных кодов ДНК моей технологии Умная стрижка. Результат её правильного применения — единая гармоничная форма ваших волос. Такая форма после обычной сушки «дисциплинирует» даже самые непослушные волосы, придаёт им визуальную густоту и плотность. Такой форме достаточно будет минимальной естественной укладки, которую легко сделать самостоятельно.

Если перед выходом вам достаточно нанести на волосы лёгкий стайлинг, немного «проработать» причёску руками и отражение в зеркале вас устраивает, прекрасно. Это означает, что парикмахерская укладка, как отдельная услуга, с использованием браша, стайлеров и укладочных средств, вам либо вообще не нужна, либо нужна в особых случаях.

Как бы вам этого не хотелось, вы не можете просыпаться каждый день с идеальной прической как у принцессы в анимационных фильмах. В красоту своих волос нужно вкладывать заботу и труд, а начинается она — с правильной стрижки.

В гостях у известного стилиста Александра Тодчука | «Звездные» дома

Темы журналаПроекты домов от 30 до 149 м²Проекты домов от 150 до 249 м²Проекты домов от 250 до 499 м²Проекты коттеджей свыше 500 м²Архитектурные проекты«Звездные» домаСтроительные материалы и технологии

Искусство импровизации

«Звездные» дома | №4 (187) ‘2018

Один из самых известных российских стилистов, основатель собственного бренда и сети салонов красоты Александр Тодчук любит создавать не только красивые образы, подчеркивающие индивидуальность, но и запоминающиеся, нестандартные интерьеры. Вот и свой новый дом в ближнем Подмосковье он продумал от и до, полностью воплотив все фантазии в реальность.

Корр. Александр, какова была концепция интерьера?

А.Т. | В основе лежала идея уютной деревянной дачи, возведенной в глухом лесу, рядом с прудом и в лучших традициях американского зодчества. Дело в том, что я в течение нескольких лет жил в Атланте, и мне пришелся по душе стиль местных домов со сложной конструкцией крыши. Их хозяева очень придирчиво, дотошно подходили к оформлению, уделяя внешнему виду здания ничуть не меньше внимания, чем внутреннему. По заокеанскому образцу я сделал фасад своей дачи трехцветным и украсил фронтон плиткой в стиле пэчворк.

Корр. Интерьер у Вас тоже в американском духе…

А.Т. | Да. Я не любитель гарнитуров, когда все шкафы и диваны из одной серии. Я точно не из тех, кто будет искать журнальный столик, подходящий к медной лампе, а, скорее, дополню ее какими-то картинами в «золотых» рамках, аксессуарами, которые идеально «дружат» между собой. То есть я предпочитаю составлять интерьер из вещей, имеющих свою историю или просто удачно вписывающихся в общий ансамбль. В принципе, когда одна вещь поддерживает другую, чрезвычайно легко собирать интерьер. Исходя из этой теории, вспомнив какие-то любопытные решения, я все и оформил.

Полы в доме — из обычной сосновой доски, правда, со специальным покрытием, дающим ощущение, что пол сделан из дуба. В гостиной я застелил его шерстяными бельгийскими коврами. Стены и потолок тоже сосновые, выкрашенные в серо-белый оттенок. Сосновые двери я сделал темно-серыми — в тон потолочным бордюрам. В этом же цвете выполнены буфет отечественного производства и кухня из ИKEA с деревянной столешницей. Кухонный стол с черными стульями и лампа с белыми плафонами также от этой скандинавской компании.

Есть у меня и несколько замечательных комодов, например, в гостиной установлен китайский черный комод, вручную расписанный цветами и покрытый лаком. С дорогими вещами соседствуют и вполне бюджетные — различные журнальные столики и круглый черный стол из ИKEA, на котором стоят китайские голубые вазы с распускающимся багульником.

В хорошую погоду из гостиной приятно выйти на балкон и любоваться лесом, по которому, судя по следам, ночью носятся лисицы, зайцы и белки.

И, заметьте, в интерьере много картин, подсвечников со всевозможными пернатыми, поскольку я собираю изображения птиц с ярким оперением.

Корр. У Вас на втором этаже две спальни…

А.Т. | И одна в африканском духе, с высокой, обитой черной кожей кроватью от компании Chester, которая размещена нестандартно — по диагонали комнаты. На прикроватных стеклянных столиках стоят светильники и старинная шкатулка из Китая. Но главный акцент — большая картина с изображением афроамериканских девушек, а на черном комоде под ней — африканские статуэтки. На окнах в спальне — шторы из темно-зеленого бархата, на фоне которых неплохо смотрится настенный светильник в «золотом» исполнении.

Корр. Ванная у Вас тоже выглядит абсолютно как жилая комната. Вы специально этого добивались?

А.Т. | Конечно. В санузле деревянный пол, коврики, шторы на окне, шкаф… И ванная на втором этаже такая же.

Знаете, для меня не существует мелочей. Мне нравится, что уже при входе настроение задают синий платяной шкаф, стильный уличный фонарь вместо люстры, зеркало в оригинальной узорчатой раме, а под ним консоль из красного дерева, на которой стоят моя детская фотография и ваза из Zara Home, корзины с сухоцветами. Комоды украшают фарфоровый ангел от Lladro, настольные лампы от Ralph Lauren. Обожаю создавать такие художественные композиции, которые привносят в дом неповторимую атмосферу.

Беседовала Елена Грибкова
Фото: Александр Камачкин

Смотрите также

  • Либретто для семьи «Звездные» дома | №10 (173) ‘2016 Либретто для семьи

    Евгений Орлов — музыкальный продюсер таких групп, как «Отпетые мошенники», «Сливки», «Гости из будущего», «SMASH!!», композитор, аранжировщик, режиссер, музыкальный редактор программы «Голос», основатель фестиваля «Поколение Next», президент творческого движения и школы для одаренных подростков «Республика Kids». Он настолько занят своими проектами, что никогда не планировал затевать многолетнее строительство. Евгений просто увидел замечательный участок с просторным домом, идеально вписывающимся в концепцию семейного имения…

  • Тайны пряничного домика «Звездные» дома | №9 (172) ‘2016 Тайны пряничного домика

    Ольга Ушакова — ведущая программы «Доброе утро!» на Первом канале — признается, что эстетическая сторона окружающей обстановки для нее чрезвычайно важна и должна быть созвучна ее внутреннему миру, поэтому она никогда не соглашается на что-то промежуточное. А в подтверждение Ольга показала нам дом, где она живет со своими детьми…

  • О добротных вещах и азарте строительства «Звездные» дома | №8 (171) ‘2016 О добротных вещах и азарте строительства

    Иван Жидков — актер театра и кино, телеведущий. После окончания Школы-студии МХАТ был принят в труппу «Табакерки» и МХТ им. А.П. Чехова. Сегодня он занят в антрепризе, на его счету несколько наград за лучшие мужские роли в кино. Ивана нельзя назвать новичком в вопросах строительства и ремонта, и к этой сфере жизни он тоже относится исключительно творчески…

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о