Успешные люди которые плохо учились в школе – Почему школьные задиры во взрослой жизни катятся по наклонной, а изгои, как правило, добиваются успеха

Содержание

10 малообразованных, но невероятно успешных людей.


Нельзя отрицать важность образования. Считается что, чем больше образован человек, тем успешнее будет его будущая карьера. Многие полагают, что люди, которые бросают учебу в университете или школе, выбирают для себя долгую и мучительную карьеру в кафе быстрого питания. Но всегда есть исключения из правил. Ниже приведен список 10-ти таких людей.

10. Джон Д. Рокфеллер. Миллиардер.

Прежде чем стать, возможно, самым богатым человеком в истории (с учетом инфляции), Джон Рокфеллер был скромным сыном ловкого мошенника и гимназистом в пригороде Кливленда, штат Огайо. Хотя он и был немного образован, но когда ему было шестнадцать, Рокфеллер решил  бросить учебу и начать карьеру с целью заработать $ 100 000.

Можно смело сказать, что он притворил в жизнь свою мечту, а также многие другие. Рокфеллер оставил свой след в нефтяной промышленности, основав компанию «Standard Oil» и, в конечном итоге, создав монополию на всю отрасль. К 1902 году Рокфеллер имел $ 200 млн, и до своей смерти он накопил состояние более одного миллиарда долларов. Учеба должно быть была важна .


9. Хорас Грили. Журналист и конгрессмен.

Если вы не большой поклонник истории журналистики,  то вероятно, никогда не слышали о Хорасе Грили, за исключением, может быть, мимолетного упоминания где – нибудь. Родившись в Нью-Гемпшире в начале девятнадцатого века Грили стал одним из самых влиятельных людей в прессе за всю американскую историю. Он также стал конгрессменом и одним из членов-основателей Республиканской партии.

Грили сделал это все без среднего образования. В возрасте пятнадцати лет он уехал из дома, чтобы стать подмастерьем у печатника в Вермонте. Когда ему исполнилось двадцать, он переехал в Нью-Йорк и начал работать для журнала «The New Yorker» и газеты «New York Tribune». Именно работа с «Tribune» сделала его известным. Также он помог основать город, который стал носить в последствии его имя. И по сей день он считается одним из самых влиятельных журналистов в истории.


8.  Джон Гленн. Астронавт.

В ходе напряженной космической гонки в 1950-х и 1960-х годах, появился человек, который стал первым американским астронавтом когда США вели борьбу с Советским Союзом за первенство сначала в космосе, а потом и на Луне. Этим человеком был Джон Гленн. Он стал героем войны и одним из самых известных астронавтов в истории, несмотря на то, что бросил  учебу в университете. Гленн учился в университете Muskingum, где изучал науку. Но, когда японцы разбомбили Перл-Харбор, он его оставил, чтобы участвовать во Второй мировой войне.


7. Стив Джобс. Соучредитель Apple.

В конце двадцатого и начале двадцать первого века  было огромное количество великих деятелей, которые совершали невероятные вещи, даже не закончив колледж, например, Билл Гейтс (Microsoft) и Марк Цукерберг (Facebook). Но, пожалуй, самым влиятельным «технологическим» умом прошлого века был Стив Джобс, соучредитель Apple.

Джобс и Стив Возняк создали первые успешные персональные компьютеры и ввели многочисленные революционные продукты, такие как iPod, iPhon и IPad. Джобс это сделал, проучившись в университете всего шесть месяцев.

Кстати, Джобс был усыновлен. Его биологическая мать согласилась отдать его Кларе и Полу Джобс только с условием, что он будет учиться в университете. Ну, частично миссия выполнена.


6. Марк Твен. Писатель и сатирик.

Вероятно самый любимый американский писатель и юморист Марк Твен получил известность после создания классических персонажей Тома Сойера и Гекльберри Финна.  Его роман «Приключения Гекльберри Финна» по мнению многих является «великим американским романом». Неплохо для человека, который имел незаконченное среднее образования и работал подмастерьем с одиннадцати лет.

Когда Твену было восемнадцать, он работал в качестве печатника в  Нью-Йорке, Филадельфии и Сент-Луисе, а все вечера проводил в библиотеке. До того, как он стал штурманом парохода, он пополнял свои знания, читая все, что попадало ему в руки. Твен продолжал работать на пароходе до Гражданской войны, и после недолгого пребывания в армии Конфедерации, он начал путешествовать по всей стране и много писать. Твен служит явным доказательством тому, что ум дается от рождения.


5. Генри Форд. Промышленник и предприниматель.

В истории Америки, пожалуй, мало кто является олицетворением «успешного самоучки», больше Генри Форда, человека, который запомнился человечеству почти единоличным созданием автомобильной промышленности США.  У Форда было незаконченное среднее образование. Он родился на ферме в окрестностях Детройта, где работал с отцом, который мечтал, что его сын когда-нибудь будет иметь свою собственную ферму.

Вместо этого,  в возрасте семнадцати лет Форд ушел из дома и стал учеником машиниста в Детройте, выбрав таким образом карьеру, которая в конечном счете поменяла всю его жизнь, сделав его очень богатым и успешным промышленником. Несмотря на то, что у него почти не было среднего образования, Форд создал механизированную линию сборки, и это случилось задолго до того, как, благодаря его труду ,  Детройт стали называть «Городом моторов».


4. Уильям Шекспир. Поэт и драматург.

Являясь в настоящее время  одной из самых известных исторических личностей, Уильям Шекспир является одним из самых известных исторических деятелей. Он создал всемирно любимые произведения, которые когда-либо знал мир: Ромео и Джульетта, Леди Макбет и т.д. Но очень мало известно о раннем периоде жизни Шекспира, на самом деле, не сохранилось даже никаких записей, свидетельствующих о том, что он когда – либо получал среднее образование.

Ученые предполагают, что он посещал Новую Королевскую школу, но в тоже самое время, судя по некоторым его произведениям, он бросил школу в возрасте тринадцати лет. Это кажется удивительным, что человек, который подарил английскому языку более 1700 слов, судя по всему, оставил учебу в средней школе.


3. Уинстон Черчилль. Государственный и политический деятель.

Один из самых выдающихся политических деятелей ХХ века, известный сатирик и мастер афоризмов — Уинстон Черчилль родился в семье аристократов. Поэтому неудивительно, что он быстро поднялся по служебной лестнице и  в конечном итоге привел Великобританию к победе во Второй мировой войне. Что действительно удивительно, и поэтому он находится в этом списке, так это то, что он достиг таких высот с незаконченным средним образованием.

Черчиллю, который происходил из  обеспеченной семьи, было доступно самое лучшее образование. Но, к сожалению, это не означало, что он был хорошим учеником.  Учеба давалась ему нелегко и учился он достаточно плохо, и частенько бывал наказан за низкую успеваемость. В военной службе также были проблемы из-за плохой работы.  Трижды он пытался поступить в  Королевское военное училище, и был принят  только после того, как подал заявлению в кавалерийский класс, а не в пехотный, так как требования там были ниже  и не требовались знания в области математики. Справедливости ради стоит заметить, что математику не любит никто.


2. Авраам Линкольн. Президент США.

Пожалуй, самый популярный президент США за всю историю, человек, который, вопреки распространенному мнению, не боролся с вампирами, Авраам Линкольн был шестнадцатым президентом Америки.  Он вел нацию, пожалуй, через самые сложные времена. Но человек, который произнес Геттисбергскую речь и положил конец рабству в США, хотя и не с помощью «Прокламации об освобождении рабов», не был хорошо образован.

Линкольн был почти полностью самоучка, не смотря на то, что в раннем возрасте он славился ленью. Это не помешало ему начать карьеру в политике с самого низа в начале двадцатых годов. Линкольн стал членом Коллегии Адвокатов после самостоятельного изучения законов в свободное время. Кажется, что он был политическим вундеркиндом. И если все, что о нем говорят правда,  то он добился всего  благодаря чтению при свечах в своем маленьком деревянном доме.


1. Альберт Эйнштейн. Физик.


Да, человек, чье имя теперь приравнивается к слову «гений», который опубликовал более 300 научных работ; человек, который создал теорию относительности (E = mc2) и человек, который получил Нобелевскую премию, был отчислен в старшей школе. Он пытался поступить в университет, но провалил вступительные экзамены.

Эйнштейн в конце концов поступил в колледж и получил диплом, конечно же, именно потому, что люди его непревзойденного интеллекта всегда найдут выход. Но факт остается фактом: величайший ум двадцатого века был отчислен из школы.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Мой мир

Великие люди, которые плохо учились в школе

«Будешь плохо учиться — будешь дворы подметать!», «Останешься двоечником, не получишь образование, не построишь карьеру, станешь „никем“», «Подумай о своём будущем» — каждый неуспевающий слышит подобные упрёки от самых родных ему людей.
Испокон веков родители ругают детей за плохие оценки. Делают они это, конечно, из самых благих побуждений. Ведь их самих с малых лет учили, что главное в жизни — образование. Без него не будет ни работы, ни семьи, ни счастья. Но действительно ли будущая жизнь так сильно зависит от оценок в школе?

История знает огромное количество случаев, когда отстающие в учёбе люди добивались колоссальных успехов. Да что там, давно известно, что практически все великие люди не отличались особой успеваемостью в школе или ВУЗе. И такие примеры есть во всех сферах жизни.

Наука. Одно из самых известных доказательств отсутствия связи между учебой и успехом — Альберт Эйнштейн. Будущий создатель теории относительности и лауреат Нобелевской премии никогда не был в числе первых учеников класса. Врожденное свободомыслие мешало юноше механически зубрить учебники, он постоянно спорил с преподавателями. Родители величайшего учёного не питали особых надежд на его будущее, надеясь, что он сможет найти хотя бы самую простую работу. Знали бы они, как ошибались.

Компанию Эйнштейну составляют не менее успешные двоечники: изобретатель электрической лампочки Томас Эдисон, «отец» космонавтики Константин Циолковский, создатель гелиоцентрической системы мира Николай Коперник и многие другие.

Искусство. Как ни странно, но «наше всё» Александр Сергеевич Пушкин учился в лицее очень средне. На уроках арифметики будущий поэт страдал всей душой и открыто плакал (справедливости ради заметим, на остальных предметах Саша также отказывался стараться). Всё то, что он впоследствии создал, результат самообразования и любви к чтению.

Надо сказать, приверженцы различных направлений искусства — самые многочисленная группа двоечников. Композиторы, художники, писатели, поэты, музыканты — как правило, все они с детства считают себя «выше» школьных предметов и предпочитают проводить своё время более возвышенно. Здесь вам и Оноре де Бальзак, который своим невниманием и отсутствующим видом так раздражал преподавателей, что те изо дня в день отправляли его в карцер (к слову, ни одно учебное заведение великий писатель так и не окончил). Или Антон Павлович Чехов, дважды остававшийся в гимназии на второй год и, вопреки всем стереотипам о гуманитариях, имевший плохие оценки еще и по русскому языку. Иосиф Бродский, Сальвадор Дали, Лев Толстой, Андрей Тарковский, Клод Моне, Людвиг ван Бетховен — список можно продолжать очень и очень долго.

Политика. Ярче всех здесь блистает с юных лет питавший отвращение к обучению Уинстон Черчилль. Делать уроки «величайший британец в истории» отказывался наотрез, за что был многократно избиваем преподавателями в лучших традициях английского образования.
Среди политических и государственных деятелей в одном ряду с Черчиллем стоят Отто фон Бисмарк, Наполеон, а также ряд президентов.
Бизнес. Очередной «неуд» в дневнике вовсе не означает, что ваш отпрыск всю жизнь будет «сидеть у вас на шее». Мультимиллионер Ричард Брэнсон, основатель Microsoft Билл Гейтс и создатель корпорации Apple Стив Джобс — тому доказательства. Все они получали тройки и двойки, ленились или вовсе дерзили педагогам (как бизнесмен Дональд Трамп). Но это не помешало им добиться успеха, о котором их отличники-одноклассники вряд ли мечтают.

Итак, нельзя отрицать очевидное — школьные «пятёрки» переоценивают. Как отмечают психологи, основная причина, по которой шансы на великие свершения у отстающего ученика выше, — он более приспособлен к стрессовым ситуациям и трудностям. Как правило, двоечники открыты, свободны и критичны в своём мышлении. Поэтому в будущем им проще добиться успеха — они знают, как выживать, и не будут падать в обморок и пасовать перед каждой неудачей.

Так что не спешите отчитывать своё чадо за каждую «тройку». Попробуйте для разнообразия узнать причину его неуспеваемости и поговорить о том, что ему действительно интересно. Не ставьте «крест» на его будущем: помните, быть может, однажды именно ваш ребенок изменит мир.

Известные люди, которые плохо учились в школе . Чёрт побери

В школе учителя настаивают на том, что хорошая успеваемость является залогом успеха во взрослой жизни. Однако история знает много примеров того, как отстающие ученики не только добиваются успеха, но и становятся великими писателями, политиками и даже учёными. Не демонстрируя способностей к освоению элементарной школьной программы, двоечники совершают научные открытия и влияют на мировую политику.

Известные люди, которые плохо учились в школе

Билл Гейтс

Известные люди, которые плохо учились в школе


Основатель компании Microsoft в школьные годы вовсе не радовал родителей и учителей хорошей успеваемостью. Попытки матери и отца стимулировать сына материально, оплачивая каждую хорошую отметку, тоже не привели к положительному результату. Ни один гуманитарный предмет не интересовал юного Билла настолько, чтобы тратить время на его изучение. Впрочем, неуспеваемость Билла Гейтса объяснялась просто: он был увлечён компьютерами. Ему просто жаль было тратить время на незначимые для него науки в ущерб математике и программированию. При этом на экзамене по математике он показал в 8 классе результат поистине выдающийся: 800 баллов, при том что 750 уже считались результатом почти недостижимым.

Антон Чехов

Известные люди, которые плохо учились в школе


Один из величайших русских писателей Антон Павлович Чехов был дважды второгодником из-за неуспеваемости по географии, арифметике и греческому языку. Впрочем, у него были явные способности к обучению, однако необходимость помогать отцу в лавке отнимала у мальчика слишком много времени и не позволяла добросовестно готовиться к занятиям. Когда же семья переехала в Москву, ситуация кардинально изменилась. Антон Павлович смог поступить в медицинский институт, а после начал писать.

Константин Циолковский

Известные люди, которые плохо учились в школе


Великий учёный, основоположник теоретической космонавтики, в детстве похвастаться успехами в учёбе не мог. Виной тому была глухота, которая развилась в 10-летнем возрасте. Объяснения учителей он почти не слышал. После того, как умер его старший брат и скоропостижно скончалась мама, он стал учиться ещё хуже, а из третьего класса и вовсе был отчислен. Он больше никогда не посещал учебных заведений, что не помешало Константину Эдуардовичу заниматься самообразованием и научно-техническим творчеством. Впоследствии он смог сдать экзамены, получив право заниматься преподавательской деятельностью и стать поистине выдающимся изобретателем и автором множества научных трудов.

Томас Эдисон

Известные люди, которые плохо учились в школе


В детстве Томас Эдисон посещал школу всего три месяца, после чего учителя попросили родителей забрать мальчика из учебного заведения. Учителя сочли Эдисона слишком ограниченным, а некоторые и вовсе не стеснялись в выражениях, оценивая умственные способности будущего изобретателя. Фактически начальные знания ему дала мама, работавшая ранее учительницей. Юный Томас Эдисон, тем не менее, был весьма любознателен, стал самостоятельно изучать те науки, которые интересовали его больше всего. В 10 лет он уже ставил первые опыты и до конца жизни считал: он не смог бы ничего изобрести, если бы учился в школе.

Иосиф Бродский

Известные люди, которые плохо учились в школе


Будущий Нобелевский лауреат по литературе учёбу словно презирал. Ему не нравилась сама система обучения, да и к знаниям особой тяги он не испытывал. На уроках он демонстративно смотрел в окно, да ещё мешал учителям, постоянно придумывая какие-то шалости. При этом отвечать на вопросы педагогов он попросту отказывался, домашние задания делал крайне редко и очень неряшливо, а в средней школе и вовсе стал занятия прогуливать. В седьмом классе был оставлен на второй год за неуспеваемость, а вместо того, чтобы пойти в восьмой, устроился учеником на завод, закрыв для себя вопрос образования навсегда.

Уинстон Черчилль

Известные люди, которые плохо учились в школе


Известный британский политик и обладатель Нобелевской премии по литературе в школе был последним учеником в классе по успеваемости. Весьма посредственные успехи в обучении и слабое здоровье не позволили будущему государственному деятелю претендовать на поступление в престижный Итонский колледж, однако в Хэрроу, где учился впоследствии Уинстон Черчилль, он стал одним из 12 выпускников, сумевших выдержать испытания по всем предметам. А в Королевском военном училище в Сандхерсте он стал одним из лучших.

Андрей Тарковский

Известные люди, которые плохо учились в школе


Знаменитый режиссёр, снявший множество потрясающих фильмов, часть из которых по праву можно отнести к шедеврам мирового кинематографа, особыми успехами в школе не блистал. Его аттестат о среднем образовании пестрит практически одними тройками. Точные науки давались будущему режиссёру особенно тяжело, поэтому в школьном журнале часто фигурировали двойки, особенно по химии и черчению. Но зато дополнительное образование всерьёз увлекало Тарковского. Он окончил музыкальную школу и учился в художественной. Перед поступлением во ВГИК Андрей Тарковский год проучился в институте востоковедения, а решение о поступлении на режиссёрский факультет он принял после работы с геологической партией в Сибири.

Лев Толстой

Известные люди, которые плохо учились в школе


Великий русский писатель получил домашнее образование, а вот после поступления в Императорский Казанский университет у Льва Толстого возникли определенные проблемы. На факультете восточной словесности, где он учился за собственные средства, по итогам года ему было рекомендовано пройти обучение заново. Лев Николаевич, дабы не возвращаться к началу обучения, перевёлся на юридический, однако и там особого рвения к учёбе не проявил, однако на второй курс был переведён. Правда, до конца он не доучился, отдав предпочтение самообразованию, позволившему ему изучать те науки, к которым он испытывал тягу.

8 знаменитых двоечников, которым плохие оценки не помешали добиться успеха


Нам всем родители говорили: «Учись хорошо, двоечники никому не нужны». А кому из знаменитостей плохие отметки не помешали построить карьеру и прославиться? И как они добились успеха?

Наталья Водянова

«Русская Золушка» в школе училась плохо. У нее просто не было на учебу времени: одна из ее сестер — Оксана — больна ДЦП, а позже ей поставили диагноз аутизм. К тому же отец из семьи ушел, поэтому 11-летняя Наташа помогала маме ухаживать за сестрой, а также подрабатывала на рынке, таская тяжелые ящики с фруктами. После школы Наталья поступила в нижегородский педагогический колледж — о карьере модели она тогда не думала. В 16 лет друг привел ее в модельное агентство, после чего Водянову пригласили на кастинг французского агентства Viva в Москву. А дальше последовало приглашение в Париж. Однако ей удалось сделать блестящую карьеру модели. Сейчас Наталья растит пятерых детей и ни в чем не нуждается.


Певица Нюша

В начальных классах будущая певица училась на «отлично», но потом она увлеклась творчеством, пробовала петь и стала хуже учиться. Также ее часто ругали за плохое поведение: девочка была пацанкой и могла вступать в драки.
Будущая артистка больше мечтала о сцене: «Я любила исключительно те школьные предметы, которые были связаны с творчеством или активным поведением, то есть физкультуру, изобразительное искусство, черчение и труд. А на других уроках я только и делала, что отвлекалась, рисовала и пела…» — говорила Нюша в интервью.

Мария Аронова

Гранит науки будущей актрисе давался с трудом. Если русский язык и литературу Мария тянула на «четыре» и «пять», то точные науки ей не давались, из-за чего многие одноклассники и учителя считали ее недалекой. Однако родители за «тройки» и «двойки» дочку не ругали.
Зато у Марии с детства проявился актерский талант: дома она устраивала импровизированные спектакли. В 1990 году она поступила в Щукинское училище и позже стала известной актрисой театра и кино.


мария аронова

Федор Бондарчук

Юный Федор учился плохо. Его успеваемость была нулевая, он курил, часто вступал в драки. Его родителей довольно часто вызывали в школу, но отец был в постоянных разъездах, поэтому отдуваться за сына приходилось маме. 
Федор даже умудрился провалить экзамены при поступлении в МГИМО, получив «двойку» за сочинение. Но его отец настоял на поступлении во ВГИК. Сегодня Федор — один из наиболее известных российских актеров и режиссеров.


федор бондарчук

Екатерина Климова

Точные науки Кате очень тяжело давались, поэтому сдавать экзамены приходилось, используя хитрости. Например, Екатерина Климова подкупала учителей шоколадками, цветами, а где-то просто добрым словом. Зато она с детства любила принимать участие в любительских театральных постановках. И Щепкинское училище она окончила с «отличием».


Лариса Гузеева

Лариса родилась в Оренбургской области. Училась она в той же школе, где преподавала ее мать, и поэтому мама часто получала выговоры за плохое поведение дочери. Вопреки всем нормам, Лариса носила короткие юбки, красилась и даже курила. После окончания школы, девушка решила воплотить в жизнь свою мечту — стать актрисой — и отправилась в Ленинград. Смелость и нестандартные решения помогли ей поступить Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии.


Юлия Снигирь

Актриса признается, что была «двоечницей» в Щукинском училище. На момент учебы в театральном, она уже стала известной и ей просто катастрофически не хватало времени, чтобы полноценно охватить учебную программу. Настоящая слава пришла к Юлии после роли Екатерины II в фильме «Великая». Но и до нее Юля не сидела без работы: начинала с преподавания английского языка, затем работала моделью, а позже стала актрисой.


Алла Пугачева

Отстающей в школе Примадонну назвать нельзя, а вот хулиганкой и «троечницей» — да. Одноклассники дали ей прозвище «Фельдфебель» за суровый нрав. 
Ее любимыми предметами были только литература, труд и пение. После 8 класса Пугачева поступила на дирижерско-хоровое отделение музыкального училища имени Ипполитова-Иванова. Поначалу она училась на «пятерки», но потом начались записи, гастроли… 
В 1968 году, после поездки на Крайний Север, Алла не смогла сдать выпускные экзамены, и лишь спустя год она получила диплом о среднем музыкальном образовании. 



Читайте также: Необычные имена «звездных» детей.

Известные люди, которые плохо учились в школе | Fresher

В школе учителя настаивают на том, что хорошая успеваемость является залогом успеха во взрослой жизни. Однако история знает много примеров того, как отстающие ученики не только добиваются успеха, но и становятся великими писателями, политиками и даже учёными. Не демонстрируя способностей к освоению элементарной школьной программы, двоечники совершают научные открытия и влияют на мировую политику. Известные люди, которые плохо учились в школе

Билл Гейтс

Известные люди, которые плохо учились в школе Основатель компании Microsoft в школьные годы вовсе не радовал родителей и учителей хорошей успеваемостью. Попытки матери и отца стимулировать сына материально, оплачивая каждую хорошую отметку, тоже не привели к положительному результату. Ни один гуманитарный предмет не интересовал юного Билла настолько, чтобы тратить время на его изучение. Впрочем, неуспеваемость Билла Гейтса объяснялась просто: он был увлечён компьютерами. Ему просто жаль было тратить время на незначимые для него науки в ущерб математике и программированию. При этом на экзамене по математике он показал в 8 классе результат поистине выдающийся: 800 баллов, при том что 750 уже считались результатом почти недостижимым.

Антон Чехов

Известные люди, которые плохо учились в школе Один из величайших русских писателей Антон Павлович Чехов был дважды второгодником из-за неуспеваемости по географии, арифметике и греческому языку. Впрочем, у него были явные способности к обучению, однако необходимость помогать отцу в лавке отнимала у мальчика слишком много времени и не позволяла добросовестно готовиться к занятиям. Когда же семья переехала в Москву, ситуация кардинально изменилась. Антон Павлович смог поступить в медицинский институт, а после начал писать.

Константин Циолковский

Известные люди, которые плохо учились в школе Великий учёный, основоположник теоретической космонавтики, в детстве похвастаться успехами в учёбе не мог. Виной тому была глухота, которая развилась в 10-летнем возрасте. Объяснения учителей он почти не слышал. После того, как умер его старший брат и скоропостижно скончалась мама, он стал учиться ещё хуже, а из третьего класса и вовсе был отчислен. Он больше никогда не посещал учебных заведений, что не помешало Константину Эдуардовичу заниматься самообразованием и научно-техническим творчеством. Впоследствии он смог сдать экзамены, получив право заниматься преподавательской деятельностью и стать поистине выдающимся изобретателем и автором множества научных трудов.

Томас Эдисон

Известные люди, которые плохо учились в школе В детстве Томас Эдисон посещал школу всего три месяца, после чего учителя попросили родителей забрать мальчика из учебного заведения. Учителя сочли Эдисона слишком ограниченным, а некоторые и вовсе не стеснялись в выражениях, оценивая умственные способности будущего изобретателя. Фактически начальные знания ему дала мама, работавшая ранее учительницей. Юный Томас Эдисон, тем не менее, был весьма любознателен, стал самостоятельно изучать те науки, которые интересовали его больше всего. В 10 лет он уже ставил первые опыты и до конца жизни считал: он не смог бы ничего изобрести, если бы учился в школе.

Иосиф Бродский

Известные люди, которые плохо учились в школе Будущий Нобелевский лауреат по литературе учёбу словно презирал. Ему не нравилась сама система обучения, да и к знаниям особой тяги он не испытывал. На уроках он демонстративно смотрел в окно, да ещё мешал учителям, постоянно придумывая какие-то шалости. При этом отвечать на вопросы педагогов он попросту отказывался, домашние задания делал крайне редко и очень неряшливо, а в средней школе и вовсе стал занятия прогуливать. В седьмом классе был оставлен на второй год за неуспеваемость, а вместо того, чтобы пойти в восьмой, устроился учеником на завод, закрыв для себя вопрос образования навсегда.

Уинстон Черчилль

Известные люди, которые плохо учились в школе Известный британский политик и обладатель Нобелевской премии по литературе в школе был последним учеником в классе по успеваемости. Весьма посредственные успехи в обучении и слабое здоровье не позволили будущему государственному деятелю претендовать на поступление в престижный Итонский колледж, однако в Хэрроу, где учился впоследствии Уинстон Черчилль, он стал одним из 12 выпускников, сумевших выдержать испытания по всем предметам. А в Королевском военном училище в Сандхерсте он стал одним из лучших.

Андрей Тарковский

Известные люди, которые плохо учились в школе Знаменитый режиссёр, снявший множество потрясающих фильмов, часть из которых по праву можно отнести к шедеврам мирового кинематографа, особыми успехами в школе не блистал. Его аттестат о среднем образовании пестрит практически одними тройками. Точные науки давались будущему режиссёру особенно тяжело, поэтому в школьном журнале часто фигурировали двойки, особенно по химии и черчению. Но зато дополнительное образование всерьёз увлекало Тарковского. Он окончил музыкальную школу и учился в художественной. Перед поступлением во ВГИК Андрей Тарковский год проучился в институте востоковедения, а решение о поступлении на режиссёрский факультет он принял после работы с геологической партией в Сибири.

Лев Толстой

Известные люди, которые плохо учились в школе Великий русский писатель получил домашнее образование, а вот после поступления в Императорский Казанский университет у Льва Толстого возникли определенные проблемы. На факультете восточной словесности, где он учился за собственные средства, по итогам года ему было рекомендовано пройти обучение заново. Лев Николаевич, дабы не возвращаться к началу обучения, перевёлся на юридический, однако и там особого рвения к учёбе не проявил, однако на второй курс был переведён. Правда, до конца он не доучился, отдав предпочтение самообразованию, позволившему ему изучать те науки, к которым он испытывал тягу.

Почему миллиардеры не учились в школе?

С детства нас всех наставляют «учись хорошо в школе», «учись хорошо в университете» и все мы стараемся прилежно выполнять поучения родителей. Потому что боимся без хорошего образования остаться на обочине жизни, чем пугают нас старшие. Но почему-то большинство медалистов и успешных по оценкам студентов так и не добиваются грандиозных финансовых и карьерных высот. А вот вчерашние «троечники» или «двоечники» частенько открывают свой бизнес, занимают руководящие посты и обгоняют по жизни бывших перспективных «отличников», нанимая их к себе на работу.

Как показывает мировая статистика, многие известные предприниматели даже не закончили средней школы. Среди них Томас Эдисон, создатель компании «General Electric», Генри Форд создатель «Ford Motor Company», Билл Гейтс, создатель компании «Microsoft», Ричард Брэнсон, создатель «Virgin», Майкл Делл, созда­тель «Dell Computers», Стивен Джобс, создатель «Apple Computers» и «Pixar», и Тед Тёрнер, основатель CNN.

Да и в Украине большинство бизнесменов и политиков, руководителей высшего звена не могут похвастаться отличными школьными оценками. А те из них, кто даже защитил кандидатские, докторские и носят почетное звание профессоров, не всегда сами принимали активное участие в научной работе. Но прежде, чем спешить осуждать (как у нас часто делается), давайте задумаемся, почему же так выходит? Почему, якобы обреченные на будущие неудачи еще с детских лет, не имея блестящих оценок и образования, эти люди преуспевают в реальной жизни? А те, кто имеет «ясную» голову и престижные дипломы, чаще довольствуется имеющимися далеко не блестящими возможностями.

Специалисты видят причины в традиционном образовании и общепринятом воспитании детей:

Шаблонное мышление. Дети в школах и вузах получают знания и учатся по шаблону, а те, кто в него не вписывается – считается изгоем и «двоечником». А вот известный изобретатель Томас Эдисон говорил, что только невежды способны сделать великие открытия, так как они много не знают, не опираются в своем поиске на существующие шаблоны и стереотипы, а значит, способны увидеть мир таким, какой он есть, решить стоящую перед ними задачу. Поэтому бывшие «двоечники» ищут эффективные решения в реальной жизни и находят. Существует мнение, что успех человека зависит от его интеллекта. Отчасти это так. Но важно ведь другое, как эффективно человек использует свой интеллект и находит ли он применение в жизни полученным знаниям. Школа и вузы дают теоретические знания, оторванные от реальной жизни. И пока все дети пытаются добиться успеха в этой «виртуальной» стране знаний, некоторые дети живут в реальном мире и там добиваются успеха. Традиционное школьное образование построено на ограничении инициативы ребенка, подчинении правилам и авторитетам. Те, кто сомневается в авторитете учителя, нарушает дисциплину, не вписывается в рамки привычного поведения — будет подавлен системой. А значит, подчинение – лучший способ чувствовать себя в безопасности. Но во взрослой жизни инициатива не наказуема (как у нас говорят), а результативна. Важный для успеха фактор – умение общаться с людьми. Последние исследования ученых показывают, что именно развитый эмоциональный интеллект (умение управлять своими и чужими эмоциями), а не энциклопедические знания и диплом, открывают двери к большим деньгам и признанию. Вспомним, что благодаря своему умению влиять на одноклассников, «троечникам» удается списывать контрольные и домашние задания у более «успешных» ребят. Это умение – находить свой ключик к каждому человеку — переходит и во взрослую жизнь. Со школьной скамьи в детях культивируют страх сделать ошибку и получить плохую оценку. Многие частные школы уже пытаются уйти от этого, понимая, что таким образом у ребенка останется страх на всю жизнь перед всем новым и неизведанным, чему нужно учиться. Будучи уже взрослым такой человек подсознательно будет бояться ошибиться и быть наказанным. А как же в жизни без ошибок? Этот страх всегда останавливает нас перед шансом создать что-то новое или проявить свои таланты. Как часто вас мучает это чувство? Да, оно родом из школы. А вот те, кто смог его преодолеть — делают больше всех ошибок и больше остальных добиваются успехов. Не секрет, что традиционное образование школы и университетов отстает от потребностей реальной жизни, реального рынка и времени. Современные дети понимают компьютер и Интернет, IPad уже с 5 лет, а в школе их продолжают учить по старым методикам те, кто не умеет этим пользоваться! Когда же ребенок заканчивает вуз, он сразу же «устаревает» с багажом полученных знаний. Поэтому на работе выпускники начинают учебу заново. Но почему же тогда столько времени, сил и денег мы уделяем получению ненужных знаний? В школе и вузах тренируют привычку учить (выучивать и зубрить), но не самообразовываться. Поэтому у большинства людей изначально отбивают желание самостоятельно обучаться всю свою жизнь. А это ведь основное эволюционное требование в меняющемся мире – постоянно изменяться благодаря получению новых актуальных для этого времени знаний. Размышления ребенка и поиск новых эффективных решений задач в традиционном образовании не приветствуется. Хотя, как сказал один из известных миллиардеров «Самый высокооплачиваемый труд – это размышления». Но наши дети довольствуются чужими мыслями. В школах и вузах учат эффективно работать на созданную кем-то систему (предприятие, государство) и подчиняться ее правилам. А бизнесмены создают собственные системы, так как еще в детстве не смогли вписаться в существующие или почувствовали ограничения свободы.

Многие автора о современном образовании говорят, что почти все традиционные учебные заведения созданы по прусской системе, основная задача которой – воспитание послушных винтиков системы. Именно эта программа вкладывается каждому человеку с детства, поддерживается в вузах и на работе. А будущие предприниматели с ранних лет выпадают из созданной системы, нарушают придуманные кем-то правила, переступают границы дозволенного и оказываются на свободе. Поэтому многие их них не гоняться за дипломами и отличными оценками, а продолжают познавать мир через собственный опыт, самообразование, чтение полезной для их жизни информации и литературы. Ведь жизнь настолько коротка, чтобы ее загружать ненужными и бессмысленными томами знаний.

Виктория Кулаковская, руководитель бизнес-школы для детей в послеурочное время «Клуб юных миллионеров»

Ты еще не читаешь наш Telegram? А зря! Подписывайся

10 богатейших людей планеты, которые были троечниками

Многие состоятельные люди, несмотря на плохие оценки в школе или отсутствие высшего образования, смогли основать собственный бизнес и заработать миллионы. Это в очередной раз доказывает, что для того, дабы стать успешным, не обязательно хорошо учиться.

Ингвар Кампрад, создатель компании IKEA и один из самых богатых людей мира – недоучка. Шведский предприниматель долгое время не мог научиться читать и так и не получил высшее образование. А вот жилка коммерсанта проявилась в Ингваре ещё в юные годы, когда он продавал разные мелочи соседям и одноклассникам. Как только Кампраду исполнилось 17, он открыл собственное предприятие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *