Запах женщины описание: Запах женщины объяснение смысла сюжета и значение сцен фильма – Запах женщины

Запах женщины объяснение смысла сюжета и значение сцен фильма

Читай нас в Дзене:

Фильм «Запах женщины» (Scent of a Woman), снятый в 1992 году режиссером Мартином Брестом, – римейк одноименной итальянской ленты 1974 года выпуска, в основу которой положена повесть писателя Джованни Арпино «Мрак и мед».
Запах женщины, смысл фильма и объяснение сцен

Скрещение судеб

Кинолента начинается с эпизодов, посвященных студенческой жизни. Небогатый ученик престижной школы Чарльз Симмс попадает в сложную переделку. Директор знает, что он стал свидетелем злой шалости соучеников и требует назвать их имена. Награда за предательство довольно высока — рекомендация для поступления в университет.

Переживая внутреннюю борьбу, Чарли отправляется на долгие выходные, которые включают День Благодарения. В то время как его друзья уезжают на отдых, 17-летний паренек решает подзаработать: семейная пара просит его посидеть с родственником – бывшим военным, потерявшим зрение.

Не сказать, что их встреча прошла безоблачно. Фрэнк Слейд встречает Чарли крайне нелюбезно, видя в нем лишь несмышленого новобранца, ничего не понимающего в жизни.

«Я знаю, где находится твое тело. Я ищу хоть какие-нибудь признаки ума у тебя»

В свою очередь скромный юноша шокирован циничными высказываниями подполковника, который постоянно пьет виски. Чарльз даже думает отказаться от этого предложения, однако испытывая острую потребность в деньгах, вынужден согласиться.

Запах женщины, смысл фильма и объяснение сцен

Перемена планов

Согласно договору Чарли должен был опекать полковника, пребывая у него в доме. Но, как только родственники выехали со двора, Фрэнк объявил Чарли о своих давно вынашиваемых планах.

Подполковник (он просит называть себя «полковником») намерен лететь в Нью-Йорк, чтобы там «оттянуться по полной»: он хочет остановиться в шикарном отеле, побаловать себя отменной едой, провести ночь с роскошной женщиной…

Студенту совсем не хочется покидать город, но из чувства ответственности он соглашается отправиться со Слэйдом в Нью-Йорк, намереваясь сразу же уехать обратно.

Запах женщины, смысл фильма и объяснение сценПребывание в Нью-Йорке

Оказавшись в большом городе, Чарльз понимает, что планы подполковника не лишены оснований. Они останавливаются в отеле «Уолдорф-Астория», а затем направляются в шикарном лимузине в прекрасный ресторан. Чувствуя, что его молодой помощник удручен, Фрэнк вынуждает его рассказать об истории, случившейся в колледже. Бывший военный цинично, но точно высказывает свое мнение: если Чарли хочет сохранить «место под солнцем», ему придется сдать товарищей.

«Вы очень любите женщин, полковник. ―О, больше всего на свете. А уже потом, далеко на втором месте, — Феррари…»

Чарли и Слэйд отправляются к брату Фрэнка, чтобы за обеденным столом отпраздновать День Благодарения. Однако бывший офицер не находит понимания: его манеры и речь выбиваются из чинного распорядка благовоспитанного семейства, к тому же Слэйд специально провоцирует собравшуюся публику.

Запах женщины, смысл фильма и объяснение сценЖенщины и танго

Кульминационный сценой фильма является танец, который по накалу чувств, критики называют «лучшим танго в истории кинематографа». Возвращаясь от родственников, приятели заходят в бар, где Чарли обращает внимание на привлекательную девушку. Это моментально улавливает Фрэнк, который предлагает юноше познакомиться с ней. Завязав разговор, военный предлагает красавице научить ее танцевать танго.

Этот танец, блистательно исполненный Аль Пачино и Габриэль Анвар, можно считать вставной новеллой, рассказывающую историю любви:

  • Сначала партнеры чувствуют себя неуверенно и отчужденно.
  • Затем происходит «притирка» друг к другу, и они начинаю двигаться в такт, искусно выделывая «па».
  • Наконец, танец достигает апогея – лица девушки и отставного военного расцветают, а их танец начинает искриться страстью.

В зал входит задержавшийся спутник девушки – и она вынуждена уйти с ним, бросая пылкие взгляды в сторону Фрэнка.

«В танго нет ошибок, Донна. Это не жизнь. Это просто, в этом-то и величие танго. Если ошибся, танцуй дальше, и все»

Кажется, между ними может начаться роман… Но подполковник предпочитает более прозаический вариант, отправляясь к дорогой жрице любви.

Запах женщины, смысл фильма и объяснение сцен
Ferrari и тайный план

На следующее утро Чарли вспоминает о словах Слэйда. К своему ужасу он действительно видит у него пистолет. Чтобы отвлечь его, молодой человек решает устроить прогулку на Ferrari. Они отправляются в автосалон, где берут машину на тестдрайв.

Сначала Чарльз сам ведет автомобиль, затем за руль садится потерявший зрение отставной военный. Он устраивает бешеную гонку, которую прерывает лишь вмешательство полицейского. К счастью, дело обходится без последствий, поскольку страж порядка не заметил недуга полковника.

Вернувшись домой, Слэйд под надуманным предлогом выставляет Чарли из номера. Однако последний возвращается раньше времени и видит переодетого в парадную форму полковника с оружием в руках.

 «В тебе есть цельность, Чарли. Не знаю, пристрелить тебя или усыновить».

Чарли начинает отговаривать подполковника. Он не уходит, даже когда Слейд обещает застрелить и его. В конце концов, юноша не выдерживает — он бросается, пытаясь отнять пистолет.

Его отчаянные попытки производят впечатление на Фрэнка, ведь они свидетельствуют о решительности и нравственной силе молодого человека. Чувствуя доброту и искренность Чарли, бывший военный отказывается от глупой затеи и решает вернуться домой.

Запах женщины, смысл фильма и объяснение сценДисциплинарное слушание

Молодого человека ждет разбирательство в колледже. Чарли уже знает, что его приятель, намерен назвать виновников. Но сам он решает молчать: общение с Фрэнком еще больше укрепило мысль о недопустимости «стукачества». Поднявшись на сцену, юноша с удивлением видит, как в битком набитый зал входит Слэйд. Он садится рядом с Чарли на родительское место, объясняя директору, что был дружен с семьей мальчика.

 «Но хуже всего ампутированная душа. Душу протезом не заменишь»

Фрэнк берет слово и произносит речь, говоря о мужестве, благородстве и важности принципов в воспитании молодого поколения, которое не должно продавать себя ради будущего (мысль очень актуальная во все времена).

Его слова возымели успех – под бурное ликование зала произносится вердикт: ученик Симмс полностью оправдан. Приятели выходят на улицу, где их догоняет преподавательница колледжа с великолепными рыжими волосами. На девушку произвел большое впечатление Фрэнк, и она не прочь получше узнать его…

Оставив Чарли, Фрэнк возвращается домой, где его встречают малыши. Если раньше они вызывали неприкрытую неприязнь мужчины, сейчас он не прочь пошутить и поиграть.

Запах женщины, смысл фильма и объяснение сцен
Смысл фильма

В основе фильма «Запах женщины» лежит история взаимоотношений двух совершенно непохожих друг на друга людей.

Коллизии фильма можно назвать парадоксальными: подполковник Слейд – потерял зрение, однако обладает редкой проницательностью. Это касается не только его поразительной способности угадывать находящихся рядом женщин, но и его на редкость точной оценки находящихся рядом людей.

В то же время этот взрослый человек ведет себя по-детски: его планируемая попытка покончить с собой, по существу — бегство из действительности, с которой он не в силах примириться.

Запах женщины, смысл фильма и объяснение сцен

В то же время 17-летний Чарли действует как зрелый мужчина: он берет на себя ответственность за подопечного, следуя за ним, и интуитивно находя нужные действия и слова. Безусловно в этом ему помогают врожденные качества, такие как доброта, искренность, чувство долга.

В результате взаимодействия двух ярко выраженных характеров происходит их взаимное обогащение. Чарли укрепляется на своем пути, понимая, что нельзя жертвовать принципами ради сиюминутной выгоды. Подполковник же обретает душевный покой и радость жизни, тем более, что в Чарли он очевидно видит своего сына.

Не случайным образом выбрано и время действия: со времен первых переселенцев в День Благодарения принято выражать признательность Богу. Судьба посылает нам испытания, которые нам необходимо преодолеть, чтобы обрести счастье.

Фильм «Запах женщины» завершается хэппиендом, который для многих зрителей и критиков кажется сомнительным. Однако, если считать главной идеей киноленты победу вечных ценностей – честности, любви, гуманности, принципиальности, такой финал можно считать вполне закономерным.

Поделиться в соцсетях:

Запах женщины

4871 385x550 Запах женщины

Scent of a Woman

год

1992

страна

США

слоган «Col. Frank Slade has a very special plan for the weekend. It involves travel, women, good food, fine wine, the tango, chauffeured limousines and a loaded forty-five. And he’s bringing Charlie along for the ride»
режиссер Мартин Брест
сценарий Бо Голдмэн, Руджеро Маккари, Дино Ризи, …

В главных ролях: Аль Пачино, Крис О’Доннелл, Джеймс Ребхорн, Габриель Анвар, Филип Сеймур Хоффман, Ричард Венчур, Брэдли Уитфорд, Рошель Оливер, Маргарет Эджинтон, Том Риис Фаррелл…

Описание фильма Запах женщины:

Наступил День благодарения, и отставной полковник разведки Фрэнк Слэйд (Аль Пачино) решает справить праздник, «побаловав» себя поездкой в Нью-Йорк. Фрэнк хочет обставить свой последний «коронный выход» по высшему разряду: изысканный отель, шикарный лимузин, дорогая выпивка и женщины потрясающей красоты. После этого было запланировано самоубийство. Так как Фрэнк слеп на оба глаза. И его волнующиеся родственники решают нанять за небольшую сумму провожатого в лице нуждающегося студента престижного колледжа по имени Чарли Симмз. Последнее, что было нужно в поездке полковнику Слэйду — так это «зеленый» юнец Чарли. Но случилось так, что путешествие этих двух потрясающе не похожих друг на друга людей изменило их жизни навсегда.

Фильм Запах женщины — как калейдоскоп, вся красота его именно в экспрессии и динамике. Затрагивая тему о «крысах», эта картина напоминает, что люди должны быть стойкими, но гибкими. Ведь, смелость, переходя какую-то грань разумности, превращается в глупость. Эта картина о внутреннем мире человека и, конечно же, о любви к женщинам — о том, насколько они красивы, нежны, обманчивы и робки, словом, тонки настолько, что многое о них можно понять только закрыв глаза, и внимая их запахам и вкусам.

Интересные факты о фильме Запах женщины:

  • Фильм снят по мотивам романа Джованни Арпино «Мрак и мёд» (Il buio e il miele, 1969).
  • К своей роли Аль Пачино готовился в школе для слепых. По его словам, стремясь выглядеть слепым, он не позволял себе останавливать на чем-либо свой взгляд.
  • Эпизод, в котором Слэйд спотыкается на улице о мусорную корзину, не был запланирован.
[jwplayer mediaid=»17018″]

Запах женщины (фильм,1992) — это… Что такое Запах женщины (фильм,1992)?

Запах женщины
Scent of a Woman
Постер фильма
Жанр

мелодрама

Режиссёр

Мартин Брест

Продюсер

Мартин Брест

Автор
сценария

Бо Голдмэн

В главных
ролях

Аль Пачино
Крис О’Доннелл
Филип Сеймур Хоффман

Оператор

Доналд И. Торин

Композитор

Томас Ньюман

Кинокомпания

Universal, City Light Films

Длительность

157 мин.

Страна

США

Год

1992

IMDb

ID 0105323

Выход фильма «Запах женщины» (оригинальное название — Scent of a Woman)

«Запах женщины» — кинофильм, американский ремейк одноимённого итальянского фильма Дино Ризи. Премия «Оскар». Не рекомендуется просмотр детям и подросткам моложе 18 лет.

Ценность фильма заключается в том, что там показаны настоящие принципы, по которым следует жить мужчинам, нехитрые жизненные мудрости, которым в наше время мало кто следует лишь потому, что это очень сложно, очень тяжело. Но именно следование определённым принципам, собственным убеждениям делает человека Человеком с большой буквы.

По произведению 1969 года [Il buio e il miele («Darkness and Honey») Giovanni Arpino]

Сюжет

Отставной подполковник американской армии Фрэнк Слэйд полностью ослеп после несчастного случая, произошедшего в результате его собственных действий: находясь в состоянии опьянения, он начал жонглировать гранатами с выдернутыми чеками, и одна из них взорвалась.

Студент Чарли Симс очень талантлив, но, как это часто бывает, беден. Он не в состоянии заплатить за продолжение своего образование в одном из лучших университетов США, что обеспечит ему дорогу в большую жизнь. Своим талантом, трудолюбием и стремлением чего-то достичь в жизни он добивается того, что администрация школы Берда, заведения, где он учится сейчас и готовится к продолжению образования, включает его в список студентов, которым администрация школы готова оплатить дальнейшее образование в Гарварде. Однако судьба пытается смешать карты Чарли. Он становится свидетелем злой шутки его однокашников по школе Берда над директором школы Траском. Директору Траску становится известно, что Чарли Симс и ещё один парень — сын богатого человека, к тому же являющегося спонсором школы Берда, — могут опознать шутников. Директор ставит Чарли перед выбором: либо он сдает «шутников» и получает путёвку в Гарвард — то есть в большую жизнь, — либо Чарли исключают из школы и он отправляется домой в Орегон, к родителям в бакалейную лавку. На раздумья Чарли даются выходные — наступающий день Благодарения.

На день Благодарения Чарли Симс нанимается на временную работу к семейной паре — присматривать за слепым родственником, подполковником Слэйдом. Предполагалось, что Чарли будет просто присматривать за подполковником на выходных и эта работа не очень утомит его. Но на деле всё оказывается не так просто и легко, как предполагалось.

Подполковник Слэйд очень плохо принимает Чарли, высмеивая его и пытаясь деморализовать. Чарли, видя плохое отношение к себе со стороны слепого офицера, пытается отказаться от этой работы, но родственники подполковника чуть ли не на коленях уговаривают остаться с подполковником на выходные: они хотят уехать к своим друзьям и родным, а слепой Фрэнк является для них обузой.

После их отъезда выясняется, что у подполковника совершенно другие планы на эти выходные: поехать в Нью-Йорк, поужинать в дорогом ресторане, остановится в шикарном отеле, отведать изысканных вин, навестить своего старшего брата, заняться любовью с прекрасной женщиной… В общем — в последний раз взять от жизни всё то, что он так любил.

Они отправляются в Нью-Йорк, причём ещё неизвестно, кому за кем придётся присматривать.

Подполковник, видя, что у Чарли неспокойно на душе, выясняет, какое злоключение приключилось с ним и перед каким выбором его поставили. Сначала, провоцируя Чарли на совершение плохого поступка, подполковник рекомендует Чарли сдать шутников и поступить в университет. Вся эта агитация происходит на фоне развлечений этих двух разных на первый взгляд людей: отставного слепого подполковника американской армии и бедного студента. Чарли многому учится у подполковника, постигая буквально за два дня те жизненные принципы, которым должен следовать настоящий человек. Ничему этому его никогда и никто не учил. Тем не менее подполковник, видя, что Чарли не поддаётся на его уговоры выдать виновников шутки и выгадать тем самым себе место под солнцем, проникается определённым уважением к этому парню, однако не очень сильно это афиширует.

Постепенно для Чарли становится ясной истинная цель этой поездки, лишь на первый взгляд развлекательной: подполковник танцует свой «последний танец», и завершающей стадией всех развлечений должна стать пуля в лоб, которую слепец хочет пустить себе, поскольку не может смириться со своей беспомощьностью и постоянным нахождением во тьме.

Осознав это, Чарли пытается отговорить подполковника от совершения суицида, пытаясь внушить ему, что даже после такого несчастья, которое произошло с ним, можно и нужно жить дальше, ибо подполковник — действительно хороший, не пустой человек. Чарли проникся искренним уважением к этому человеку с достаточно сложным характером, но тем не менее обладающему настоящим стержнем — принципами, которые делают его отличным от основной массы «настоящих американских мужчин».

По ходу фильма Чарли лишь в последний момент удаётся вырвать у подполковника пистолет, когда он уже был готов выстрелить в себя. Тем не менее по ходу завязавшейся схватки в номере отеля «Астория» подполковнику удаётся вернуть себе оружие, и он угрожает убить Чарли, а потом и себя, мотивируя это тем, что не может допустить, чтобы Чарли продался и выгадал себе поступление в колледж за счёт других людей — настучав на своих товарищей. Товарищей, которые в сущности являются плохими людьми, совершенно из иного мира, наглыми, напыщенными, испорченными деньгами. Но даже такие характеристики не позволяют подполковнику и Чарли допустить мысли сдать их… Настоящий характер.

В конце концов Чарли под дулом пистолета удаётся убедить подполковника, что тот не хочет умирать. Подполковник действительно не хочет, просто он не находил ни одной причины, чтобы остаться. Чарли называет сразу три. Конечно, все эти причины — ерунда, но подполковник решает отказаться от самоубийства.

Друзья возвращаются домой. У Чарли есть лишь несколько часов, чтобы подготовиться к заседанию дисциплинарного комитета, на котором он должен либо назвать перед лицом всей школы имена виновников шутки, либо лишиться будущего будучи исключенным из школы.

Начинается заседание дисциплинарного комитета. Директор Траск произносит перед учениками и преподавательским составом пламенную речь, суть которой сводится к тому, что произошедшее недопустимо для учеников школы Берда, выпускники которой работают в Белом доме, в государственных органах, крупнейших частных корпорациях, занимают видные посты в футбольных командах и авикомпаниях — в общем, составляют элиту американского общества. После чего Траск начинает допрос Чарли Симса и его товарища — Джорджа Уилиса-младшего, который также стал свидетелем «преступления». Джордж Уилис под давлением отца называет имена виновных, и теперь, чтобы окончательно изобличить виновников, директору Траску нужны показания Чарли — ибо обвинения нельзя строить лишь на показаниях одного свидетеля. В этот критический момент неожиданно для всех, даже для самого Чарли, в зале заседания появляется подполковник Фрэнк Слэйд, представляясь доверенным лицом родителей Чарли, которые не могут принять участие в заседании.

Чарли отказывается назвать имена шутников, несмотря на возможные последствия своего отказа от сотрудничества, и директор Траск дает ему последнюю возможность подумать, прямо указывая на то, что последствия его ответа будут очень далеко идущими. Чарли знает это…

В этот момент подполковник, с презрением наблюдавший (слушавший) весь этот фарс, встаёт и произносит великолепную речь, цель которой — указать на то, что те принципы, которые используются в школе Берда для воспитания студентов, недопустимо применять к людям, которые должны стать элитой общества. Подполковник указал, что то, что сейчас происходит в зале, — это большой позор для школы: доносить друг на друга ради собственного будущего постыдно. Он просит не наказывать Чарли за отказ от сотрудничества с дисциплинарным комитетом, ибо Чарли — единственный, кто остался достойным этой ситуации. Речь подполковника вызывает бурю аплодисментов в зале.

Члены дисциплинарного комитета проводят короткое совещание и выносят вердикт: не наказывать Чарли Симса за отказ от сотрудничества с комитетом и ни в коем случае не поощрять Джорджа Уилиса за такое сотрудничество.

В ролях

Съёмочная группа

  • Оператор: Доналд И. Торин
  • Сценарист: Бо Голдмэн
  • Продюсер: Мартин Брест
  • Монтажёр: Уильям Стайнкамп, Майкл Троник, Харви Розенсток
  • Композитор: Томас Ньюман
  • Художник: Энджело П. Грэм
  • Костюмы: Од Бронсон-Хауард
  • Декорации: У. Стивен Грэм
  • Хореография: Джерри Митчелл, Пол Пелликоро

Премии и награды

Фильмы Мартина Бреста (англ.)

 

Wikimedia Foundation. 2010.

35 интересных фактов о фильме Запах женщины (1993) — smartfacts

Наступил День благодарения, и отставной полковник разведки Фрэнк Слэйд решает справить праздник, «побаловав» себя поездкой в Нью-Йорк. Фрэнк хочет обставить свой последний «коронный выход» по высшему разряду: изысканный отель, шикарный лимузин, дорогая выпивка и женщины потрясающей красоты.Есть лишь две проблемки. Первая: Фрэнк слеп на оба глаза. И вторая: волнующиеся родственники полковника решают нанять за небольшую сумму провожатого в лице нуждающегося студента престижного колледжа по имени Чарли Симмз. Последнее, что было нужно в поездке полковнику Слэйду — так это «зеленый» юнец Чарли. Но случилось так, что путешествие этих двух потрясающе не похожих друг на друга людей изменило их жизни навсегда.

8.0/10

Рейтинг IMDB

59/100

Рейтинг Metacritic

Бюджет: 31 000 000 $

Кассовые сборы: 134 095 253 $

Длительность: 2 ч 37 мин

Производство: США

Премьера: 8 января 1993

Премьера в России: 17 сентября 1993

Сцена на улице, где подполковник Слэйд падает на мусорное ведро, была фактически незапланированной.

Аль Пачино помогал школе для слепых в его подготовке к этой роли. Он сказал, что сделал себя слепым, не позволяя глазам сосредоточиться на чем-либо.Аль Пачино часто оставался в стороне от персонажа, используя свою трость, чтобы гулять, и никогда не смотрел ни на кого, когда они разговаривали с ним.Аль Пачино и Габриель Анвар репетировали свое танго в течение 2 недель. Съемка заняла 3 дня.

Леонардо Ди Каприо прослушивался, чтобы сыграть Чарли.

Режиссер Мартин Брест отрекся от версии фильма, показанного по авиакомпаниям и телевидению.

Первым выбором для Фрэнка Слейда был Джек Николсон.

Сцены, показывающие аудиторию школы Бэрда и изображающие ее как общеобразовательную школу-интернат для мужчин, были сняты в школе Эммы Уиллард, одной из старейших школ-интернатов для женщин в стране.

Малоизвестные факты о фильме «Запах женщины» (1992) — in-World

«Запах женщины» — американская драма 1992 года, снятая режиссёром Мартином Брестом. Фильм снят по мотивам романа Джованни Арпино. В 1974 году в Италии уже был снят фильм «Запах женщины».

На роль полковника Фрэнка Слэйда помимо Аль Пачино претендовали Сильвестр Сталлоне, Харрисон Форд, Дастин Хоффман, Джо Пеши (злодей Гарри из «Один дома»), а также Джек Николсон.


Студента Чарли Симмса могли сыграть Бен Аффлек, Мэтт Дэймон, Брендан Фрейзер, Стивен Дорфф, Леонардо ДиКаприо, но в далёком 1992 году это были молодые, никому не знакомые актёры. В итоге выбрали Криса О’Доннелла.

Филип Сеймур Хоффман считал свою небольшую роль знаковой, именно после неё актёру начали поступать другие предложения о съёмках, а до «Запаха женщины» он перебивался ролями в массовке, а также работал в магазине. Кстати, актёр приходил на кастинг пятый раз, прежде чем его утвердили на роль.

Фильм снимался в Нью-Йорке, в семинарии для девочек имени Эммы Уиллард в городе Трой, а также в Принстонском Университете.

Все сцены в отеле снимались ночью, чтобы не мешать посетителям.

Аль Пачино специально для своей роли посещал школу для слепых. По его словам, чтобы выглядеть слепым, нужно не останавливать свой взгляд на чём-либо. Также во время разговора с человеком нужно смотреть не на собеседника, а в сторону.

Для съёмки эпизода с танго Аль Пачино и Габриель Анвар репетировали 2 недели, а съёмка проходила целых 3 дня.

«Запах женщины» с бюджетом 31 млн. долларов заработал в прокате 134 млн. долларов.

Аль Пачино за картину «Запах женщины» получил премию «Оскар» в номинации «Лучшая мужская роль».

Запах женщины (фильм, 1992) — Википедия. Что такое Запах женщины (фильм, 1992)

«За́пах же́нщины» (англ. Scent of a Woman) — кинофильм, американский ремейк одноимённого итальянского фильма Дино Ризи.

Фильм снят по роману Джованни Арпино (англ. Giovanni Arpino) «Мрак и мёд» (1969). Исполнитель главной роли Аль Пачино за актёрскую работу в ленте удостоился премий «Оскар» и «Золотой глобус».

Сюжет

Нуждающийся в деньгах ученик выпускного класса преп-школы (preparatory school — подготовительная школа, элитная частная школа для старшеклассников, где готовят к поступлению в престижный колледж) Чарлз Симмс нанимается на одноразовую подработку на долгий уикенд Дня благодарения присмотреть за слепым родственником семейной пары, уезжающей на выходные. Родственник оказывается отставным подполковником Фрэнком Слэйдом. Он жёстко и нелюбезно встречает молодого человека — так, как сделал бы это с новобранцем; тот хочет отказаться от работы, но, в конце концов, остаётся.

После отъезда семьи неожиданно выясняется, что у подполковника свои планы на выходные. Вместо того чтобы сидеть в своём флигеле, он собрался съездить с комфортом в Нью-Йорк, остановиться в «Уолдорф-Астории», поужинать в дорогом ресторане, посетить «недешёвую» даму «по вызову»; завершающим же действием должна стать пуля, которую слепец хочет пустить себе в голову, поскольку не желает более мириться со своей беспомощностью и одиночеством.

Чарли отправляется с подполковником в Нью-Йорк, не зная обо всех деталях плана, и в ходе дела постепенно они сближаются. Юнец рассказывает о злоключении, происшедшем с ним в школе. Накануне двуличный директор поставил его перед выбором: выдать набедокуривших приятелей — или потерять благосклонность школьной администрации, а вместе с нею и блестящие перспективы на продолжение образования в суперпрестижном университете. Выбор для Чарли очевиден: доносительство — не его путь. Поживший подполковник проницательно предсказывает по-молодому романтичному Чарлзу, что ему придётся сдать нахулиганивших приятелей. Видя, что мальчик не поддаётся на уговоры, он проникается к нему симпатией.

Фрэнк и Чарли заглядывают в лучшие места Нью-Йорка, навещают «правильных» родственников подполковника, катаются на дорогой машине, однако не радовавший и ранее гедонизм теперь ещё больше разочаровывает Фрэнка. Чарли поначалу не замечает, что веселье лишь видимость, но в конце юноша глубоко ощущает истинную цель этой поездки. Он обнаруживает Фрэнка в гостиничном номере в парадной форме и с оружием в руках. Понимая, что подполковник всерьез готов свести счёты с жизнью, Чарли пытается отговорить его от самоубийства и, действуя искренне и почти что героически, заставляет полковника отказаться от суицида. Молодой и слабый Чарли наглядно показал многоопытному и сильному Фрэнку, что его жизнь не напрасна и что нужна лишь решимость, которая куда более пристала сильному человеку, чем добровольный уход в небытие.

Чарли и подполковник возвращаются в Нью-Хэмпшир. В школе состоится заседание дисциплинарного комитета, напоминающее судебную расправу. Сокурсник Чарли струсил и, под давлением богатого отца, имеющего свои планы, сдал своих приятелей. И ученики, и комитет молча не возражают. Чарли не сдается. Директор, видя, что Чарли не намерен уступать, ужесточает предлагаемую кару: вместо отказа в содействии при поступлении, которым пригрозил поначалу, он теперь сообщает о решении исключить его из школы. Явившийся на заседание подполковник произносит яркую речь с социально-политическим уклоном и тем выручает Чарли. Ученики бурно поддерживают положительное для Чарли решение комитета, директор и хулиганы посрамлены.

В довершение счастливой развязки желчный Фрэнк, все более поддаваясь вновь обретенной человечности, знакомится с симпатичной учительницей; дальнейшее — жизнь.

В ролях

Съёмочная группа

Премии и награды

  • 1992 — премия Нью-Йоркской ассоциации кинокритиков за лучшую мужскую роль (Аль Пачино, 3-е место)
  • 1993 — премия «Оскар» за лучшую мужскую роль (Аль Пачино), а также три номинации: лучший фильм (Мартин Брест), лучший режиссёр (Мартин Брест), лучший адаптированный сценарий (Бо Голдман)
  • 1993 — три премии «Золотой глобус»: лучший фильм — драма, лучшая мужская роль — драма (Аль Пачино), лучший сценарий (Бо Голдман), а также номинация за лучшую мужскую роль второго плана (Крис О’Доннелл)
  • 1993 — премия Ассоциации кинокритиков Чикаго самому многообещающему актёру (Крис О’Доннелл), а также номинация за лучшую мужскую роль (Аль Пачино)
  • 1993 — номинация на премию Гильдии сценаристов США за лучший адаптированный сценарий (Бо Голдман)
  • 1994 — номинация на премию BAFTA за лучший адаптированный сценарий (Бо Голдман)

Примечания

Ссылки

Запах женщины | Блогер AdrianaSuvorova1 на сайте SPLETNIK.RU 13 ноября 2019

Сегодня Международный день слепых. В связи с этим вспомнился один из моих самых любимых фильмов «Запах женщины» 1992 года, где Аль Пачино сыграл незрячего отставного полковника разведки, отправившегося в День Благодарения в свое последнее путешествие в Нью-Йорк. К этой роли он готовился в учебном заведении для слепых.

Прежде чем перейти к фильму, хочу поделиться личным. Несколько лет назад мой папа потерял зрение. Но он продолжает вести практически тот же образ жизни, к которому привык – два раза в день (утром и вечером) по 40 минут занимается спортом, делает свои проекты, слушает аудиокниги (много аудиокниг) и самое главное – он продолжает играть в шахматы. Всю жизнь играет, и для его наград, медалей, дипломов, грамот нужен не один ящик в комоде. Хоть папа и не видит доску, он представляет ее, запоминает ходы и отмечает их на своей воображаемой доске. Еще он никогда не унывает. И для меня он настоящий супергерой))

 «Запах женщины» я посмотрела только в студенческие годы. У меня был друг, который постоянно твердил мне, что я должна посмотреть этот фильм, предлагал видеокассету, но из-за его давления и настойчивости у меня наоборот шло какое-то отторжение. А когда, наконец, я его посмотрела, то несколько дней ходила под впечатлением и только о нем и говорила. 

В общем, думала сегодня написать об этом фильме, но вовремя увидела сколько постов было посвящено ему на Сплетнике, в том числе и итальянскому оригиналу 1974 года, снятого по мотивам романа Джованни Арпино «Мрак и мёд» (Il buio e il miele, 1969).

Поэтому просто поделюсь двумя яркими моментами из фильма. Первый — это незабываемое танго. Аль Пачино и Габриель Анвар репетировали его в течение 2 недель. Съемка заняла 3 дня.

Одно время песня «Por una cabeza» была рингтоном на моей любимой Нокии)) И до сих пор, когда слушаю припев, в моей душе происходит какое-то буйство чувств, и хочется стать лучше, честнее и добрее.

 

Изначально Аль Пачино отказался от роли, и на роль полковника рассматривались такие актеры, как Джек Николсон, Харрисон Форд и Дастин Хоффман. Но все же по совету своего агента Пачино неохотно принял роль и получил свой долгожданный «Оскар», ведь академики год за годом лишали его этой престижной премии. Сколько раз пересматривала фильм, но не перестаю удивляться тому, как потрясающе Пачино справился с этой ролью. По словам актера, чтобы быть похожим на слепого, он не позволял себе останавливать на чем-либо свой взгляд.

Кстати, на роль Чарли прослушивался Леонардо ди Каприо.

В фильме героиню Габриэль Анвар зовут Донна. На итальянском языке донна означает «женщина». После «Запаха женщины» впервые за эти годы встретила ее в сериале «Тюдоры»в роли Маргарет Тюдор.

Несколько интересных фактов о фильме.

В сцене, где лимузин высаживает Аль Пачино и Криса О’Доннелла у входа в Plaza Hotel Манхэттена, снялся и тогдашний владелец отеля Дональд Трамп с будущей женой Марлой Мэйплс. Они следом за главными героями выходили из другого лимузина. Но в итоге эту сцену сократили, а, по словам О’ДОннелла, вообще вырезали. Лично я не помню эту сцену. Надо будет в следующий раз приглядеться))

Эпизод, в котором Аль Пачино натыкается на улице на мусорный бак, был чистой импровизацией актера.

В сцене с «Феррари» камера показывает план города из под моста. Этот кадр — абсолютная копия точно такого же кадра из картины «Однажды в Америке» 1983 года.

А второй момент из фильма, который я хотела бы вспомнить сегодня, — это невероятная речь полковника в университете.

 

Как-то в кардиокинозале попала на «Запах женщины». Обычно я хожу на эллиптическом тренажере 30-40 минут, а тогда мне прям так захотелось послушать речь героя Аль Пачино, что я проходила до самого конца. Его слова каждый раз находят отлик в моем сердце, до слез. А потом эта красивая багряная осень, тихая и благородная, в сцене, когда они на лимузине возвращаются домой, согревает мою растревоженную душу. В фильме День Благодарения подошел к концу, а у тебя как будто появляется новое начало и благодарность за то, что у тебя есть в жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *