Жить с ольгой трояновой: описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме – https://www.youtube.com/watch?v=iuod1nyctw4

Содержание

Яна Троянова – биография, фото, личная жизнь, муж, сын, вес, рост 2020

Биография Яны Трояновой

Троянова Яна Александровна – российская актриса кино и театра, член кинематографической академии «Asia Pacific Screen Awards». Женщина дебютировала в кинематографе лишь в 2007 году, в 34 года, однако быстро завоевала любовь зрителей благодаря ярким и запоминающимся ролям в драме «Волчок», глубокой и эмоциональной ленте «Жить», доброй комедии «Кококо», а также жизненном сериале «Ольга».

Детство Яны Трояновой

Яна Троянова появилась на свет в Свердловске (ныне – Екатеринбург) 12 февраля 1973 года. Она стала внебрачной дочкой певца ресторана «Серебряное копытце» Виктора Смирнова. Мать Яны, забеременев в 18 лет, не сообщила уже женатому Виктору о своем интересном положении, решив растить дочь в одиночку. Она даже отчество дала Яне другое – в честь Александра Пушкина. В графе «отец» свидетельства о рождении у будущей актрисы значилось «Александр Сергеевич». Более того, мать Яны сменила фамилию Мокрицкая (известный польский род) на Троянову – она приглянулась ей в энциклопедии. Так что «Яна Троянова» – вовсе не псевдоним, а настоящее имя актрисы. Также у женщины есть младшая (на 10 лет) сестра Лена. После рождения Яны мать практически сразу вышла на работу в университет, где она работала секретарем. Яну она оставила на попечительство бабушки. К сожалению, бабушка умерла от рака, едва девочке исполнилось 5 лет.

Актерские способности малышка проявила еще в детском саду. Особенно ей запомнился концерт к Седьмому ноября: их группа подготовила танцевальный номер, и девочке досталась роль уборщицы хлопка. Претенденток на роль было четверо, но выбрали именно Яну благодаря ее необычайной пластике.

По словам актрисы, ее ранние годы были отнюдь не безоблачными. Из-за дерзкого нрава, который, видимо, стал закономерным проявлением врожденного артистизма, школьные учителя девочку не любили, поэтому училась она не очень хорошо. «Хулиганка со средней успеваемостью», – так о ней отзывались на родительских собраниях.

Становление актрисы было нелегким. Она окончила школу в 90-е, во времена глубокого кризиса. Профессия актера была абсолютно не востребована, а потому девушка выбрала факультет философии в Уральском государственном университете, так сказать, для саморазвития. На первый курс она поступила в возрасте 24 лет. Отучившись 6 лет и защитив дипломный проект по психоанализу Фрейда, Троянова осознала, что избрала не тот путь. Хотя впоследствии она признавала, что «высшее философское» было совсем не лишним, так как помогло ей, с ее слов, «обнаружить себя». После окончания УГУ Яна попытала счастья и с первого раза поступила в Екатеринбургский театральный институт, в мастерскую В. Анисимова.

Однако уже после первого курса Яна поняла, что университетская муштра лишь стирает ее «природу», актерскую индивидуальность. К тому же, одногруппники буквально объявили ей бойкот – их бесило, что преподаватели не стесняются выделять талантливую девушку на фоне прочих студентов. Она бросила учебу и с тех пор ни разу не жалела, что так и не стала дипломированной актрисой.

Актерская карьера Яны Трояновой

Уже на первом курсе Яна Троянова дебютировала на подмостках двух местных театров: «Коляда» и «Театрон». Один из спектаклей в «Театроне» стал по-настоящему переломным в ее жизни. Это был спектакль «Черное молоко» авторства Сигарева Василия – будущего супруга Трояновой. В 2009 году Василий Сигарев представил российскому зрителю свою пробу пера в кинематографе. Его дебютная работа, психологическая драма «Волчок», была основана на реальных событиях. Многие сцены фильма были взяты из жизни самой Яны Трояновой. Картина получилась тяжелой. Зрители разделились на два лагеря: одни были восхищены глубоким реализмом истории девочки, вынужденной страдать от одиночества, пока ее мать (которую и сыграла Яна) пытается устроить свою личную жизнь; другие, напротив, были возмущены: «Это же грязь, не имеющая ничего общего с российской действительностью!». Но равнодушным не остался никто из зрителей. Картина дала «путевку в большое кино» не только Яне Трояновой, но и юным Полине Плучек и Веронике Лысаковой, которые сыграли дочь героини Яны Трояновой. Фильм произвел фурор на «Кинотавре-2009», собрав награды в категориях «Лучший фильм», «Лучший сценарий», «Лучшая женская роль», а также почетную премию «Белый слон». В 2012 году Яна Троянова появилась в следующей картине своего супруга – проникновенной драме «Жить». Роль «неформалки» Гришки, возлюбленной больного СПИДом наркомана, по ее словам, далась актрисе нелегко. «Я знаю себя такой, как Гришка. Не конкретно в жизненной ситуации, а внутри… [после съемок] я поняла, что я там прожила отдельную жизнь, которая потом мне нанесла ответный удар», – признавалась актриса. За этот фильм Яна Троянова была номинирована на премию «Ника», однако награда была получена Розой Хайруллиной за роль в исторической ленте «Орда». Примечательно, что эта актриса впоследствии играла бабушку ухажера героини Трояновой в «Ольге». Также в этом году ей досталась роль главного персонажа – провинциалки Вики – в трагикомедии «Кококо». Вместе с Анной Михалковой актриса образовала удивительно органичный тандем, передавший на экране искреннюю дружбу так непохожих друг на друга женщин. В 2014 году Яна сама попробовала себя в роли режиссера. На открытом кинофестивале «Кинотавр» ее кинолента «Рядом» участвовала в конкурсе «Короткий метр». В 2015 году в числе фильмов с Яной Трояновой появилась комедия «Страна Оз». Актриса сыграла главную героиню, плывущую по течению жизни продавщицу Ленку, с которой произошло настоящее новогоднее чудо. Кроме того, актриса получила опыт работы с такими мэтрами отечественного кино, как Гоша Куценко и Евгений Цыганов.

Осенью 2016 года на экраны вышел комедийный сериал «Ольга» с Яной Трояновой в главной роли, повествующий о жизни матери-одиночки. В отличие от героини «Волчка», Ольга Терентьева, воспитывающая двух детей от двух разных мужчин, никогда не падает духом и сохраняет оптимизм даже в самых сложных жизненных ситуациях. Также в сериале сыграла целая плеяда юных талантливых актеров, среди которых и знакомая зрителям по «Кризису нежного возраста» Ксения Суркова, звезда «Коробки» и «Экипажа» Сергей Романович, а также известная фетиш-модель Алина Алекссева.

Кроме того, актриса была занята на съемках молодежного ситкома «Детки». Известно, что сюжет сериала строится на проблемах молодого поколения: поиски работы, первая любовь, отношения с родителями.

4 сентября 2017 года на ТНТ состоялась премьера второго сезона «Ольги». В связи с этим Яна Троянова продемонстрировала свои вокальные данные, вместе с партнерами по сериалу Ксенией Сурковой, Максимом Костромыкиным и Василием Кортуковым записав кавер-версию песни «Beautiful Life» группы Ace of Base.

Личная жизнь Яны Трояновой

Яне Трояновой повезло – ее семейная жизнь и карьера актрисы тесно переплетены. Со слов Трояновой, в жизни она играет, а в кино – живет. Каждую роль она проживает и выкладывается в полную силу. Опустошение после съемок внутри она удачно компенсирует временем, проведенным дома, в компании самого близкого человека.

Впервые Яна Троянова вышла замуж в 17 лет. Избранником стал ее дворовый приятель Костя Ширинкин. Однако брак оказался трагичным: 20-летний супруг был не готов к семейной жизни, и через два года, со скандалом, синяками и маленьким сыном, Яна развелась. Бывший супруг запил, позже, в 2004 году, у него открылась язва, унесшая его на тот свет.

В 2009 году судьба свела Яну Троянову с Василием Сигаревым. Театр «Театрон», где работала в то время Троянова, переживал не лучшие времена. Однажды к Яне подошла литературная заведующая театра и спросила актрису, читала ли она работы драматурга Сигарева. После отрицательного ответа она начала уверять Яну, что пьеса Сигарева «Черное молоко» буквально «заточена» под Троянову. После переговоров с театром драматург согласился помочь с постановкой, однако Яну, тогда еще малоизвестную актрису, утвердили лишь во второй состав.

Прошло совсем немного времени, и как-то раз Яна, выбегая из театра на перекур, увидела двух молодых людей, стоявших у входа, и попросила у них зажигалку. Вернувшись в театр, она оказалась окруженной коллегами из «Театрона», которые наперебой поздравляли ее с главной ролью в «Черном молоке». Мужчина, одолживший ей зажигалку, оказался тем самым Сигаревым…

Во время работы над спектаклем молодые люди узнали друг друга ближе. Оказалось, что их судьбы очень похожи – Василий тоже мечтал вырваться из маленького города, также рано женился, но отношения с супругой претерпевали крах. Именно Василий Сигарев стал педагогом, огранившим талант Трояновой.

В канун 2011 года погиб единственный сын Яны Трояновой и Константина Ширинкина, 20-летний Николай. До средних классов он был обычным ребенком: играл в хоккей, неплохо учился. Но когда Трояновы переехали в другой район, его словно подменили. Коля связался с плохой компанией, в его жизни появились наркотики и алкоголь. Не помог и проведенный в тюрьме год – выйдя на свободу, он взялся за старое. Едва Яна закончила работу над фильмом «Жить» (где ее героиня теряет любимого человека), он повесился, не сумев побороть «внутренних демонов».

Яна Троянова сейчас

В марте 2019 года началась трансляция нового сезона шоу «Последний герой». Команды, каждая из 8 человек, составлялись по принципу «популярные актеры против звезд „Битвы экстрасенсов“». Однако зрители увидели Яну Троянову не в числе участников, а в качестве ведущей проекта. Интересно, что много лет назад женщина мечтала принять участие в «Последнем герое», но не смогла отправиться на остров из-за репетиций в театре. Впрочем, Троянова не жалеет о том выборе. «В итоге „Последний герой“ сам меня нашел», – шутит звезда «Ольги». Троянова с первого дня проявила себя строгой приверженкой правил и дотошно проинспектировала багаж участников. Продюсер шоу Рита Брусницына под впечатлением от Яны сравнила совместную работу с ней с укусом змеи.

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Интервью с актрисой Яной Трояновой

В каждой роли этой актрисы — будь то неформалка Гришка из фильма «Жить», растерянная Шабадинова из «Страны Оз» или решительная Ольга из одноименного сериала — очень много ее как человека. Прямая, смелая, откровенная, она не стесняется высказывать свою позицию. После оглушительного успеха второго сезона сериала «Ольга» мы поговорили с Яной Трояновой о жизни, смерти, страхах и отдушинах.

О Москве 

Когда я только приехала в Москву, она мне казалась слишком активной, хотелось куда-то убежать от нее, чтобы успокоиться. Но прошли годы, и мы друг друга полюбили. Она красавица. Куда бы я сейчас ни выезжала, даже к себе домой в Екатеринбург, очень скучаю по Москве.

Об отдушинах

К сожалению, с годами Екатеринбург перестал быть моей отдушиной. На родной город всегда смотришь с претензией: «Почему ты такой стал? Почему ты такой серый, такой скучный?» Поэтому я ищу на планете места силы, в которых можно «перезарядить батарейки». Они забирают негативную энергию, а возвращают чистый позитив. В нашей стране это, например, Байкал, Аркаим. В Европе — Исландия, планирую в ближайшее время там побывать.

Об Урале

Я не считаю, что уральские люди какие-то особые. Люди как люди. По-своему милые или по-своему озлобленные на жизнь, по-своему влюбленные. Лица суровые — и все. Но Урал суровый только внешне.

О подростках и Абдрашитове

В подростковом возрасте я ненавидела взрослых. А потом мне попался фильм Вадима Абдрашитова «Охота на лис», и оказалось, что взрослые нас, подростков, тупо боятся. И нужно просто найти такого взрослого сильного, с которым можно договориться. Который сможет быть рядом и поддержать в этот самый трудный в жизни период.

О лучшем возрасте женщины

Самый лучший возраст — это 30 лет. Женщина еще очень классно выглядит, а мозги уже на месте. Это тот самый возраст, когда весь мир у твоих ног. Ты уже знаешь, чего хочешь, чего не хочешь, объективно судишь о себе и можешь практически все.

Об одиночестве

Мне кажется, любой человек патологически одинок, даже в утробе матери мы одиноки. Тотального одиночества, когда ты никому не нужен, я боюсь. Но есть еще хорошее одиночество, комфортное и продуктивное. Это состояние я люблю. Оно мне необходимо.

Об умении жить… и умирать

Мне кажется, самое важное, что человек делает в своей жизни, – двигается к счастливой смерти. Я хочу даже в «Инстаграме» сделать шапку «Учусь умирать». Что это значит? Совершать поступки от сердца, быть честным перед собой… Учиться умирать не значит хотеть умереть. Совсем нет. И я могу сказать, что после всех своих трагедий и расставаний я выбираю жизнь.

Каждый человек, кстати, может решить для себя, хочет он жить или нет. Инертно так существуют многие. Работа — дом — диван, работа — дом  — диван… А ты хочешь жить? В свои 44 я себе честно ответила: «Да». И это смелость, кстати, тоже, несмотря ни на что, хотеть жить.

О перфекционизме

Я перфекционист, и иногда мне кажется, что это от дьявола. Порой на площадке начнешь въедаться в какую-нибудь деталь, а потом думаешь: ведь никто не оценит, особенно зритель простой. В то же время перфекционизм в больших, важных вещах — это благо.

Выбор ролей, выбор друзей в моей жизни — это не ошибки. Все очень правильно. Мне уже немало лет, и у меня нет времени ошибаться. Спасибо моему главному земному компасу — Василию Сигареву. Он всегда дает правильный ориентир и не позволяет делать неверные шаги.

О любви к людям

В последнее время подсела на Толстого. Только сейчас услышала его. Он обладал не только писательским даром, но и даром любить людей. Это высочайший талант. Меня, например, трясет от людей, я ненавижу толпу, ненавижу подлецов, у меня на лице все написано. Не могу разговаривать с человеком, который мне неприятен, я ему все скажу. В общем, я такая несветская дамочка. Как научиться любить людей? Как научиться принимать их такими, какие они есть? Это работа на всю оставшуюся жизнь.

О личной позиции и телевизоре

Многие говорят: «Я не смотрю телевизор». Как классно придумано! «Я такой фрик, я телек не смотрю, сорри. Живу, наслаждаясь травкой зеленой». Это отмазка. Даже если у тебя нет телевизора, ты все равно все видишь и знаешь благодаря Интернету, «Фейсбуку», да просто разговорам. Я уважаю людей, которые не смотрят ерунду по телевидению. Потому что там вранье сплошное. Но говорить, что ты не в курсе происходящего из-за того, что не смотришь новости, — это просто трусость.

Об интуиции

Меня всю жизнь интуиция правильно направляет. Интуиция — то, что ты в первый момент ощущаешь, — всегда истинна. Потом начинаешь задумываться, сомневаться. Сомнения, конечно, есть всегда. Вопрос в том, умеешь ли ты их отгонять и доверять первому ощущению.

У меня есть случай интересный про театральный институт. В 90-е годы негде было учиться, а когда все-таки появились театральные институты, я уже оставила идею куда-то поступать. Вообще забыла об этом, решила, что надо умереть и в следующей жизни родиться актрисой. И вот как-то раз сидела дома и смотрела фильм «В постели с врагом» с Джулией Робертс. И тут ко мне в комнату входит мама. Присмотрелась к героине и говорит: «У нее хорошая школа». В этот момент я поняла, что если  сейчас, сегодня, в этом году не встану и не поступлю — все, мой поезд ушел. Я поднялась, подошла к телефону, узнала по 09 номер театрального и спросила, где можно купить пособие для поступающих на следующий год. А мне говорят: «Почему на следующий? Вы в этом году еще успеете! У нас экзамены через неделю». Я в тот же момент срываюсь, еду в институт, беру пособие, нахожу речевика — и через неделю поступаю. Все от одной фразы: «У Джулии Робертс хорошая школа». Я запрыгнула в последний вагон моего трамвайчика, потому что действовала интуитивно. Сразу. Почему мама заходит в комнату, почему этот фильм идет? Потому что все под тебя готово в этой жизни, просто надо это брать. Довериться судьбе и идти так, как тебя ведут, — это тоже выбор. Просто мы часто сворачиваем с пути и проваливаемся не туда.

О страхах

Я кажусь смелой. Но это внешнее. Я же не шизофреник, чтобы быть бесстрашной. Просто, как любой здоровый человек, я свои страхи преодолеваю. Вы не представляете, как мне бывает страшно перед съемкой. Или страшно, когда кто-то из моих близких летит на самолете. Я в этот момент места себе не нахожу, загоняю самолет в воображаемые капсулы, веду его по небу, медитирую, чтобы он хорошо сел.

Я много чего боюсь. Потерь, расставаний. Но я же не могу так сесть и сказать: «Мне страшно, я не буду этого делать». Все работает на преодолении. Кстати, это, мне кажется, и есть долг человека развивающегося: каждый раз преодолевать себя.

О внешности

Нас так интересно создали: по нашим лицам можно все прочитать. Иной раз слышу интервью какой-нибудь актрисы, которая корчит из себя хорошую девочку, а лицо су…и, и думаю: «Да ты, моя хорошая, расслабься, на тебе все написано». Такие все сидят хорошие на телеке, что-то там позиционируют светлое, прекрасное. А так ведь даже не живут. На нас смотришь и понимаешь: это подлец, это богатырь, это скромная, приятная девушка. Глаза так выдают нас, наш голос, наше приятное или неприятное лицо.

Я не делю людей на красивых и некрасивых. Красота — это внутреннее. Если у человека есть внутренний мир, тогда у него прекрасное лицо, прекрасный взгляд.

О генетических тестах и климатических изменениях

Часто слышишь: «Лучше меньше знать». Я не согласна. Мне кажется, владеешь информацией — владеешь миром. Вот есть, например, генетические тесты. Ты можешь узнать то, от чего сам себя в итоге и спасешь. Я проходила такие тесты, и я уже кое-что понимаю. Понимаю, что передалось и что можно обойти. Ведь не факт, что то, к чему ты расположен генетически, с тобой обязательно случится.

Или, например, недавно вышла статья швейцарского климатолога, который предупредил, что более-менее спокойные времена — это ближайшие три года. Успевайте быть с близкими, успевайте сказать, что вы любите друг друга, потому что дальше начнется ужас. Не будет уже некоторых стран, городов… Проще всего жить и не знать. Но я хотела бы быть подготовленной, хотела бы эти три года побольше быть со своей семьей или подумать, куда уехать, если что…

О любимых вещах

Я люблю комфортную одежду: мне хорошо в черном цвете, в мягких материалах. Это, наверное, еще из детства. Мне бабушка всегда вязала пуховые тонкие вещи. А сейчас я обожаю кашемир, в нем нахожусь в гармонии со своим телом, которому вечно все колется и чешется. И потом, есть желание укутаться, защититься, кашемир мне дает эту защиту. Особенно люблю работы Светланы Тегин.

О сильных женщинах

Моя героиня в «Ольге» — женщина, которая тянет на себе все. Мужа, детей. Это очень типичная ситуация для нашего времени. Мужчины сдают позиции, женщины их занимают. К чему это приведет? Не знаю, не буду себя никем мнить. Но есть и медицинские, и научные исследования на эту тему. Где-то я читала, например, что женщины слишком много принимают гормонов, все это попадает в воду, мужчины эту воду пьют, поэтому и слабеет мужской ген. Может быть, дальше женщины совсем выйдут в лидеры, совсем поменяются с мужчинами ролями. Не удивлюсь. Но это много лет должно пройти. Если не веков.

О диетах

Если я и сажусь на диету, то только для роли. Идеальный вариант для меня: суп на сельдерее и куриная грудка. Так я худела для фильма «Жить» и для «Страны Оз». А перед «Ольгой» я, наоборот, решила, что она должна быть в теле, и поправилась на несколько килограммов. Актер должен участвовать в создании образа. Если он сидит, ручки-ножки свесив, и за него все решают, это не очень глубокий актер.

Об обследованиях и раке

Я очень люблю медицинские обследования, мне это интересно, я даже рассматривала вторую профессию — врач-терапевт. Мне всегда казалось, что правильно и своевременно направить человека на какое-то обследование может только очень хороший специалист. И кстати, именно от терапевта зависит, удастся ли перехватить рак на ранней стадии или нет. Рак благороден в чем-то. Он дает время понять почему, для чего. Дает время поменять что-то в своей жизни. Но конечно, чтобы он не настиг тебя на четвертой стадии, нужно проходить обследования и слушать свой организм. А дальше я глубоко верю в духовные практики. В лечение рака не верю. Потому что это чаще всего неправильно подобранные коктейли для химиотерапии. А вот духовная практика — да, в борьбе с онкологией может помочь. Я много слышала историй, когда людям удавалось договориться с раком. Ведь рак — это болезнь несбыточных мечтаний, обид. Человека, который не желает заниматься своей реализацией, таким образом природа выключает. Но если человек одумался, если у него нет претензий к этому миру, есть шанс спастись.

Самое опасное — это жалость к себе. Ты не нужен тогда этому миру, если себя жалеешь, если не хочешь что-то в себе поменять. Жить-то надо, отдавая. Конечно, рак великих, прекрасных людей забирал, возможно, потому что человек где-то закончил свою миссию или сдался. 

Об антивозрастной медицине

Пока что я не за пластическую хирургию. Хотя в определенном возрасте — в 60, наверное, неплохо будет сделать что-то, если ты в профессии и понимаешь, что да, надо. Сейчас мне достаточно косметологии, я люблю массажи лица, гиалуроновую кислоту. Стараюсь пить воду, дробно питаться. Со спортом у меня, правда, не очень складывается, надо бы плавать, делать зарядку, но лень. 

Яна Троянова — биография, причина смерти сына, фото

Яна Троянова — биография


Яна Троянова самобытна и индивидуальна, это актриса, которая органично смотрится и в комедии, и в трагедии. Она обладает своим, индивидуальным стилем, который помогает создавать глубокие образы независимо от жанра. Путь к вершине славы был очень тернистым, актриса преодолела немало преград, наверное поэтому она так легко перевоплощается в героинь с трудной судьбой.

Яна Троянова засветилась в кинематографе всего десять лет назад, но буквально сразу завоевала любовь зрителей своими ролями в картинах «Волчок», «Жить», «Ольга».

Детство и юность

Родилась Яна Троянова 12 февраля 1973 года в Екатеринбурге. Мама девочки работала в секретариате университета. Папа Виктор Смирнов был певцом в ресторане. Когда мама забеременела, ей было всего 18, а Виктор на тот момент был женат, поэтому женщина не стала рассказывать ему о своей беременности. Когда Яна родилась, мама не стала записывать малышку под его фамилией, она даже отчество назвала другое. В свидетельстве о рождении Яны отцом записан какой-то Александр Сергеевич, фамилию Троянова тоже придумала мама, хотя их родная фамилия Мокрицкие имеет древние и знатные польские корни. Так и появилась Яна Александровна Троянова.

Фото: Яна Троянова в детстве

Мама не сидела с дочерью в декретном отпуске, буквально сразу отправилась работать, а заботы о ребенке легли на плечи бабушки. Когда малышке исполнилось 5, не стало ее бабушки. Преждевременная смерть наступила от онкологии.

Школу Яна закончила кое-как. Она была задиристой, часто нарушала правила поведения, училась очень плохо. После окончания школы, Яна с мамой уехали во Владивосток. Девушка никак не могла определиться, чем она хочет заниматься в жизни, и пыталась найти себя в этой непонятной взрослой жизни.

Театр

Яна очень поздно поступила в вуз. Ей было уже 23, а она только стала студенткой философского факультета УГУ, а после получения диплома решила продолжить образование, но не по специальности, а в театральном институте Екатеринбурга. Ее преподавателем был известный В.Анисимов. Учеба ей нравилась, и Яна успевала не только учиться актерскому мастерству, но и играть на сцене театров «Театрон» и «Коляда-театр».

Фото: Яна Троянова в театре

В биографии Яны Трояновой была одна судьбоносная встреча, которая состоялась на 1-м курсе театрального вуза. Среди ее знакомых появился драматург Василий Сигарев, который пришел в их театр со своей новой пьесой «Черное молоко». Отношения молодых людей были не только творческими, но и личными, они решили, что пора уходить из театра, и штурмовать кинематограф.

Фильмы

В 2009-м состоялся дебют Сигарева в кино, он решил снимать драму «Волчок», отдав центральную роль Яне Трояновой. Тем, кому знакома биография Яны, стало очевидно, что в основу нескольких сцен легли ее рассказы о своей жизни.

Картина получилась очень тяжелой в психологическом плане, почти в каждом кадре сквозила какая-то безысходность. Но тем не менее, ленту ждал оглушительный успех на «Кинотавре» и на португальском кинофестивале. Троянова сыграла легкомысленную непутевую мать, и эта роль принесла ей многочисленные награды отечественных и зарубежных кинофестивалей.

Карьера в кинематографе началась очень стремительно и успешно, и следующая картина это только подтвердила. Следующей работой Яны стал фильм под коротким, но емким названием «Жить». Картина тоже получилась очень тяжелой, но несмотря на это, была очень высоко оценена российскими и зарубежными критиками. И снова кинофестивали, и снова призы, среди которых почетный «Белый слон», являющийся самой престижной наградой среди отечественных кинематографистов. Яну Троянову номинировали на «Нику».

Еще одна интересная работа Трояновой, которую отметили критики – трагикомедия «Кококо», которую сняла режиссер Авдотья Смирнова. Яна сыграла провинциалку Вику, а другой актрисе Анне Михалковой досталась вторая главная роль. Первый раз картину увидели на «Кинотавре» 2012-го года, и обеих актрис номинировали на премию за лучшую женскую роль. Еще одна награда за эту роль ждала Яну во Франции, куда картину привезли на фестиваль в Онфлере.

В 2013-м Яну Троянову позвали сниматься в картине «Небесные жены луговых мари», по одноименной книге писателя Д.Осокина. Ленту снял режиссер Алексей Федорченко, она как бы содержит в себе 23 разных новеллы, в которых рассказывается о традициях и быте народа мари. В картине охвачен достаточно большой временной диапазон – от 70-х годов прошлого века до настоящего времени. Картина снова не прошла незамеченной на кинофестивалях, и получила несколько заслуженных призов.

Яна Троянова не только снималась в кино, но и сама пыталась найти свое место в режиссуре. В 2014-м она сняла короткометражку «Рядом», которую могли посмотреть зрители на «Кинотавре» в номинации «Короткий метр». Яна хотела показать человеческую близорукость, когда человек не видит и не принимает любовь.

В 2015-м на экраны страны вышла картина «Страна Оз», где Трояновой снова досталась главная героиня. Картина была награждена призом за лучший сценарий и кинопремией «Слон». Эту картину можно было бы назвать обычной новогодней комедией, если бы в ней не было такого острого социального подтекста и жесткого юмора над окружающей действительностью. Для главной героини Ленки праздник Новый год не существует. Она вынуждена работать, и спешит в свой киоск, чтобы до наступления полуночи заступить на смену. Но женщина оказывается в центре нелепых происшествий, которые становятся настоящим праздничным приключением.

Личная жизнь

Первый раз Яна Троянова вышла замуж за Константина Ширинкина. Она была совсем юной девушкой, только что закончившей школу. В 1990-м у них родился сын Николай. Муж был большим любителем «зеленого змия», и отказываться от своего пристрастия даже не собирался, даже с учетом того, что у них родился ребенок. Яна пыталась бороться, терпела, но когда однажды в пьяной драке муж ее сильно избил, что даже нос оказался сломанным, она наконец-то решилась от него уйти.

Фото: Яна Троянова с мужем

В 90-х Яна пыталась выжить, как могла. Она понимала, что у нее на руках маленький сын, который нуждается в ее любви и защите. Троянова только стала студенткой театрального вуза в Екатеринбурге, и поступила в театр «Театрон». Доходы были мизерными, но женщина была счастлива от того, что сама содержит своего ребенка, и не ждет ничьей помощи.

В 2003-м Яна Троянова познакомилась с Василием Сигаревым, который и стал ее вторым, правда гражданским мужем. Он стал настоящей опорой для Яны, а она его верной помощницей и бессменной музой. В личной жизни наконец-то все наладилось, супруги проводили вместе много времени, ведь они работали над одними проектами.

Константин с годами стал еще сильнее выпивать. И эта пагубная привычка послужила причиной возникновения язвы. Он умер в 2004-м из-за того, что язва открылась. Но это были еще не все смерти.

Смерть сына

В 2011-м случилось самое страшное, что может произойти с женщиной – у Трояновой умер сын Николай. Мальчик с детства был нормальным, послушным ребенком, хорошо учился в школе, увлекался хоккеем. Но когда они сменили место жительства, и поселились в другом районе, у него появились неблагополучные дружки. Парень сразу скрывал свое пристрастие к алкоголю, а потом уже начал пить в открытую. Он окончил школу, но не спешил ни учиться, ни работать, надеясь только на мамины деньги.

Фото: Сын Яны Трояновой — Николай

Яна все свободное время проводила с сыном, пытаясь как-то достучаться до него. Родственники тоже забеспокоились переменами, которые начали твориться с Колей, и постоянно уговаривали парня задуматься над своей жизнью. Николай так и не бросил пить, и не согласился лечь в клинику для прохождения лечения. Ему было всего двадцать, когда он свел счеты с жизнью. В январе 2011-го он повесился.

Яна Троянова почти никогда не бывает в родном Екатеринбурге, но причины такого поведения понятны всем. В этом городе живут родные и многочисленные друзья, которые понимают, что ей просто тяжело возвращаться туда, где похоронены самые близкие ей люди – муж, сын, мама, которую унесла онкология.

Троянова принимает активное участие в судьбе матери ее первого мужа – Людмилы Ширинкиной. Женщина очень страдает от второго сына-наркомана, который был уже не раз осужден за наркотики, но продолжает вести такой образ жизни. Актриса попыталась уговорить его лечиться, но пока согласия не получила, хотя и надеется на лучшее.

У Трояновой очень сложная ситуация в жизни, но это не повод, чтобы не общаться с поклонниками. У нее страничка в Инстаграм, где можно увидеть ее новые фото.

Яна Троянова сейчас

В сентябре 2016-го на экраны вышел сериал «Ольга», в котором Яна стала исполнительницей главной роли. Ольгина судьба чем-то напоминает судьбу самой Трояновой. Ольга вынуждена самостоятельно содержать не только своих детей, но и пьющего папашу.

У Ольги совершенно отсутствует своя жизнь, ведь ей доводится разгребать проблемы и дочери, и сына, и даже сестры.

Картина «Ольга» стала первым сериалом в творческой биографии Яны Трояновой. Режиссеры сериала пригласили Яну на кастинг, хотя и были уверены, что она откажется. Но актриса согласилась – ее заинтересовал и сценарий, и героиня. Яна даже решила поправиться, ведь она видела свою героиню женщиной при теле. Но в процессе работы ее организм решил вернуться к прежним размерам, и актриса снова похудела.

В 2017-м вышел второй сезон сериала «Ольга», а осенью того же года режиссеры приступили к съемкам еще одного, третьего, сезона. По общей задумке сериал будет состоять из шестидесяти серий, поэтому третий будет завершающим.

В 2017-м вышла еще одна картина с участием Яны Трояновой – «Лалай-балалай». Это короткометражная комедия о приключениях трех слегка поддатых друзей.

Избранная фильмография

  • 2009 Волчок
  • 2012 Жить
  • 2012 Кококо
  • 2012 Небесные жёны луговых мари
  • 2015 Петух
  • 2016 Ольга
  • 2017 Детки

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Яна Троянова (Yana Troyanova): фильмография, фото, биография. Актер.

Краткая биография

Яна родилась в Свердловске (ныне Екатеринбург). «В школе я училась отвратительно, меня бесили наши учителя, я их считала тупыми, – вспоминает актриса. – Были два преподавателя, уроки которых были в удовольствие, но не они решали мою школьную судьбу. Они, наверное, и определили меня как артистку, брали с меня слово, что я непременно поступлю в театральное училище». После выпускного Яна уехала с мамой во Владивосток и до 23 лет раздумывала, куда поступать. «Я решила, что сначала пойду на философский. Что хочу в университет, хочу в себе разобраться. Хочу себя найти, в конце концов, ведь жизнь — это поиск. Это были 90-е годы, и страна тогда заново рождалась. Надо было срочно начинать расти». В итоге сначала Яна окончила философский факультет Уральского Государственного Университета, а только потом поступила в Екатеринбургский театральный институт (в мастерскую В.Анисимова). Троянова одновременно училась и работала на подмостках местных театров «Театрон» и «Коляда-театр». На первом курсе театрального и произошло судьбоносное для Яны знакомство – как в личном, так и в профессиональном плане. Однажды в театр, где работала студентка, пришел тогда уже известный драматург Василий Сигарев ставить свою пьесу «Черное молоко».

«На улице стоял парень с каким-то очкастым мужиком. Я подумала, что Сигарев, наверное, очкастый мужик, потому что, если драматург, то непременно должны быть какие-то очки, берет, или лысина, или живот. Я никак не думала, что молодой, красивый, модно одетый парень — это Вася Сигарев. Я у них попросила зажигалку, они мне ее дали, я прикурила и, собственно, после этого я узнала, что получила главную роль в «Черном молоке, – вспоминает знакомство Яна. – Через несколько дней на репетиции мы познакомились, и все стало понятно сразу. Эта встреча называлась «Где же ты была, как давно мы с тобой не виделись». Уже через неделю мы были друг для друга половинки, а для театра это был шок. Театр почему-то не вынес нашей пары. Была зависть, интриги. Мы ушли в кино».

Троянова ушла из театрального института и стала сниматься в фильмах мужа. Как режиссер, Сигарев только начинал свой путь, однако его первые фильмы тут же завоевали любовь зрителей и признание кинокритики. В 2009 году Яна Троянова снялась в первом фильме мужа «Волчок», где сыграла главную роль непутевой матери. «Вася из моего детства черпал эту историю. Когда мать молодая, красивая куда-то несется, ищет жизни для себя. А девочка за ней. Я хотела маме доказать, что могу ради нее сделать все. И я делала», – говорит Яна. За дебютную работу Троянова удостоилась приза за «лучшую женскую роль» на фестивале «Кинотавр». Следом актриса исполнила ведущую роль во втором фильме супруга «Жить» (2012), который также был обласкан международными фестивалями. Также в 2012-ом Троянову пригласила на главную роль в комедии «Кококо» режиссер и сценарист Дуня Смирнова. Троянова сыграла грубую, но душевную провинциалку в дуэте с другой выдающейся российской актрисой Анной Михалковой, которая воплотила полную противоположность – интеллигентную петербурженку. Дуэт настолько восхитил публику и критиков, что на фестивале «Кинотавр» приз за лучшую женскую роль решено было отдать обеим актрисам. «Я снимаюсь исключительно в авторском кино, – объясняет свою позицию актриса. – Я не снимаюсь в мейнстриме, в коммерческом кино, не ищу в своей профессии заработка. Не хочу свою профессию превращать в рабство и получить излишнюю популярность».

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о